Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Неделя о блудном сыне

Дорогие братия и сестры! Как приятно видеть вас, во множестве собравшихся сегодня в этот Святой храм. Сегодня помимо воскресного дня, отблеска Пасхи Христовой, потому что всякое воскресенье посвящено воскресению Христа из мёртвых, ещё и великий двунадесятый праздник — Сретение Господне. Праздники Божии — всегда особая радость, и особая благодать Божия присутствует в каждом храме во время  богослужения. Эта благодать Божия невидимо касается сердца каждого человека,  и оно воспламеняется благодарностью Богу за Его великие и неизреченные благодеяния. Эта благодать Божия, присутствующая в храме в дни праздников, свидетельствует так тихо, но в то же время убедительно о бытие Божием, когда не надо никаких слов, не надо никаких доказательств, а сердце чувствует близкое присутствие Бога рядом с  нами.

Праздник Сретения Господня — это праздник встречи человека и Бога. Праздник не является встречей зимы и весны, как говорят язычники, не знающие Бога, а он имеет только религиозное значение. Он переносит нас в начало земной жизни нашего Спасителя, ещё к ветхозаветным временам. Можно сказать, что этот праздник, который мы вспоминаем сегодня, полагает предел Ветхому Завету с его законами, обрядовыми установлениями, и после него уже начинается Новый Завет благодати Божией.

Когда младенцу Христу было 40 дней от рождения, Его принесли в храм Иерусалимский, как предписано в законе Господнем, это было совершенно необходимо в традициях Ветхого Завета. На  40-ой день родители должны были явиться в храм Божий и дать определенную жертву Богу за рождение младенца. Эта жертва, которая давалась родителями, была своеобразным выкупом, который давался в храм Божий или Самому Богу за родившегося младенца. Этой жертвой благословлялась жизнь ребенка, и родители забирали его из храма Божиего как дар Божий, как жизнь, данную Богом.

Дело в том, дорогие братия и сестры, что в ветхозаветной истории был такой момент: когда иудеи выходили из Египта, то Ангел умертвил всех первенцев египетских. Это была последняя десятая, самая жестокая казнь, которую испытали на себе египтяне по вине фараона, который не отпускал евреев в пустыню. И когда египетские первенцы, все младенцы мужского пола, были умерщвлены в Египте Ангелом смерти, тогда иудеи получили повеление от Бога, чтобы каждый первенец, который рождается в их семье, был посвящён Богу, отдан на служение Богу. Позднее, во время путешествия евреев к Земле Обетованной, Божьим повелением было избрано на служение Богу одно колено Левия, но тем не менее, посвящение всех первенцев Богу осталось как традиция в еврейском народе. Если в семье рождался первенец мужского пола, эта семья должна была непременно явиться в храм и дать выкуп в храм или самому Богу, чтобы этого младенца забрать снова в семью, забрать от Бога, потому что там уже было кому служить при храме из потомков колена Левина.

Мысль о том, что все дети должны быть посвящены Богу, все дети являются даром Божьим, Его благословением, необычайно глубока. Мы должны очень чётко понимать её, потому что в неверующей среде распространено убеждение, что рождение детей — дело сугубо родителей, и когда они захотят, тогда и родят, а когда не захотят, тогда рожать не будут. Все эти эксперименты родительского неверия оканчиваются иногда бедой: не хотят, не хотят, а потом захотят  —  и  не  будет . И  всю  жизнь  не  будут  иметь  детей,  потому  что  детки-то  являются

благословением Божиим. Родители в этом моменте играют косвенную, совершенно не основную и не главную роль. Бог не даст душу бессмертную — и никто не родится, никто не зачнётся.

Именно поэтому у нас в старой  святой Руси так трепетно относились к моментам плодоношения, к моментам зачатия: с молитвой, с благословения Божия, думали о таких главных вещах в своей семейной жизни.

 А сейчас сплошь и рядом: «Ой, незапланированные дети. А мы не ждали, а мы не думали, хотели пожить ещё в своё удовольствие, ещё что-то сделать, и вдруг беременность и дети нежеланные». Плохо, когда мать хотя бы на первых порах так думает о зародившейся жизни, которая нежелательна  для неё. Не дай Бог родиться в такой семье и у такой матери, потому что дети будут нести на себе это проклятие материнского нежелания, даже если ребёнок безбедно и безболезненно родится  на Божий свет.

Поэтому, дорогие братия и сестры, как опытные родители, вы всегда должны помнить, подсказать близким, родным, детям, друзьям: как бы и при каких условиях не произошло зачатие живого существа — первая реакция родителей, особенно матери, в каких бы условиях это не произошло — порадоваться и поблагодарить Бога за то, что новая жизнь началась на земле. Вот это мы с вами должны помнить.

Дорогие братия и сестры! Праздник Сретения Господня даёт нам ещё один пример, как трепетно, как благоговейно мы должны относиться к Священному Писанию. Вот Симеон Богоприимец, умнейший муж, один из семидесяти толковников Священного Писания и один из участников перевода Священного Писания с еврейского на греческий язык, которое было осуществлено по приказу египетского царя Птоломея для Александрийской библиотеки. Когда он переводил пророка Исайю, для него непонятна была одна фраза: «Се, дева во чреве приимет, и родит сына, и нарекут ему имя Эммануил». Как дева может родить? Этот благочестивый старец взял скребок в свои руки и хотел исправить это место Священного Писания, хотел написать не «дева», а «жена», женщина. При этих словах, при этих мыслях, при этом его желании ему является Ангел, останавливает его руку и говорит: «Ты будешь жить до тех пор, пока не увидишь исполнение именно этого пророчества без всякого его изменения смысла, увидишь исполнение во время своей жизни». И Симеон Богоприимец был наказан таким удивительным образом Богом, наказан долголетием.

Вы скажете, вот нас бы так Господь наказал. Дорогие братия и сестры, всё познаётся в сравнении. Бывают такие состояния в жизни человеческой, когда человек не может умереть, когда страдает, когда болезни, страшнейшие боли причиняют такие мучения, что человек мечтает о смерти. Такие случаи проявления иногда знают врачи, в большей степени священники, которые напутствуют умирающих людей в жизнь вечную.

Человек может не умереть по разным причинам. Не могут умереть колдуны, экстрасенсы, целители до тех пор, пока не передадут беса другому человеку. Высохнут все на смертном одре, останутся только кожа и кости, не будут есть неделями, месяцами, а не умрёт, пока беса не отдаст: пока за руку кого-то не подержит, не шепнёт какое-то слово проклятия, и когда бес покинет эту душу грешную, тогда и наступает смерть. Иногда не могут умереть люди, которые несут на себе печать проклятия: проклятия родительского, материнского, или которые сами изрекали слова проклятия на других людей, но Господь за какие-то добрые дела их или их близких не забирает эту душу к Себе, а ждёт, чтобы она покаялась, пока жизнь её продолжается. Поэтому такое долголетие, которое Симеон нёс, как наказание Божие в своей жизни, являлось, безусловно, наказанием, и наказанием промыслительным. И когда этот момент настал, Симеон явился по вдохновению в храм Божий, увидел там младенца Христа, взял Его на руки, благословил Бога и произнёс трогательную песнь: «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех

народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Вскоре после этого Симеон переселяется в вечные обители.

Возвращаясь к жизни Симеона Богоприимца, дорогие братия и сестры, хотелось остановить ваше внимание вот на чём. Если не понимаешь Священное Писание, если не понимаешь что-то в Богослужении Церкви, никогда не дерзай понимать это по-своему, никогда не дерзай отвергать известное тебе понимание, но с которым ты не согласен, никогда не дерзай этого делать, потому что Бог поругаем не бывает. Надо всегда молиться Богу о просвещении нашего разума, со смирением, с кротостью, с благоговением подходить к чтению Евангелия, осенить себя крестным знамением и поцеловать эту Священную Книгу, которую мы берём в руки.

Дорогие братия и сестры! Множество сект, христианских и не христианских, возникли в нашем мире от этого горделивого, непокорного, бунтующего человеческого ума. Основатели этих сект следующим образом читали Священное Писание: это мне не нравится, это соломенное послание, это неверно апостол Павел сказал и т.д. Так и появлялись эти секты, которые основаны на человеческой гордыне и порождены дьяволом, потому что он отец лжи и отец гордости.

 Симеон Богоприимец почувствовал Духом Святым, что он должен быть в храме Божием. Он видит Пречистую Матерь с Младенцем на руках, старца Иосифа, которые  пришли по закону Иудейскому в храм. Симеон Богоприимец говорит Божией Матери о том страдании, о том кресте, который предстоит Ей перенести. «Тебе Самой оружие пройдёт душу». Это пророчество Симеона о том моменте, когда она стояла у креста, когда распинали Её Сына, страдая не меньше Своего возлюбленного Сына.

 Вот смотрите, дорогие братия и сестры, праздник Сретения — это праздник встречи Симеона Богоприимца, Анны пророчицы, благочестивой вдовицы, которая тоже была в Иерусалимском храме, служила Богу постом и молитвами день и ночь, праздник встречи праведных людей с Богом.

В этой встрече смысл христианской жизни. Праздник Сретения должен произойти в жизни каждого человека, чтобы мы с вами встретились с Богом и были уверены в Его бытии, были уверены в Его близком присутствии рядом с нами и жили в осознании этой близости Бога. Этот праздник подсказывает нам, где лучше всего и чаще всего происходит эта встреча Бога и человека. Куда пришел Симеон Богоприимец? Куда была приведена Духом Святым Анна пророчица? В храм Божий. Вот где место встречи Бога и человека.  Поэтому как ущемляют себя те люди, которые игнорируют храм Божий, которые не бывают здесь месяцами и годами, как и те, которые бывают здесь иногда, но не подходят к Святой чаше Христовой, не причащаются Христа Бессмертного, Животворящего в Его Святых Тайнах. Подошли к порогу храма, а к причащению не подходят, не нужен Христос таким людям. Они сами живут по своим законам, по своим представлениям, а Бог нужен таким людям, как язычники, чтобы испросить у Него благословение в своих внешних делах, в своей внешней жизни. Только в храме Божием происходит эта встреча, когда человек ищет Бога, когда причащается Святых Христовых Тайн и когда хранит эти Святые Христовы Тайны.

 Дорогие братия и сестры! Сегодня, помимо великого праздника, который говорит о встрече с Богом, который подчеркивает важность этого момента и предупреждает нас с вами о том, что если эта встреча не произойдет в нашей земной жизни, то в жизни вечной этого праздника Сретения также не будет. Переступив порог своей временной жизни и шагнув в вечность,  человек, который не встретился с Богом на земле, и там Его не найдёт, вернее, увидит Его мимолётно и будет находиться в аду, где нет Сретения Господня, потому что ад — это место, лишенное славы Божией, лишенное Его присутствия. Оно уготовано для тех, кто игнорировал Бога в земной жизни, для тех, кому не нужен был Бог, для тех, кто презирал Его, не шёл к Нему и не жил с Ним.

 Сегодня Церковь готовит нас ко времени Великого Поста, чтобы в этот период у каждого из нас произошла встреча с Богом. Кто никогда не постился, начнёт поститься в этот пост. Кто никогда не каялся, может быть, в этом посту Господь поможет ему перешагнуть через гордыню свою. Кто никогда не причащался в своей жизни, может быть, в этом посту, как последнем таком испытательном периоде, данном Богом человеку, может, такой грешник подойдет к Святой Чаше, обретёт Христа, будет с Ним и будет жить в благодати Божией.

Сегодня Церковь предупреждает о той великой опасности, которая предстоит на пути человека к Богу, опасности греха. Она напоминает, что мы с вами все — великие грешники и блудные сыны Отца Небесного, потому что всякий грех, который мы творим, это измена Богу, это блуждание на иных пажитях не Отца Небесного, это забвение Бога и соединение с врагами Божиими, с самим дьяволом.

Все мы блудные сыны Отца нашего Небесного, и все мы великие грешники, но, дорогие братия и сестры, если мы блудные сыны в отношении наших любых грехов, то есть ещё и конкретные грехи, которые называются именно этим словом, и Церковь сегодня не может не сказать об этом страшном зле: о страшном грехе блуда, который разливается широким потоком по лицу всей земли. Ещё только вчера вся наша обезумевшая языческая Россия ликовала, поздравляя друг друга с праздником святого Валентина, начиная даже с детского сада. Боюсь ошибиться, с ясельной группы или нет, но с детского сада — это точно. Школы, затем учебные заведения, вузы и т.д. — все обезумевшие старые грешники с седыми волосами на головах. Какой Валентин, какой святой Валентин? Нет такого в святцах Православной Церкви. Есть у католиков, но такого ажиотажа, такой проповеди разврата, таких любовных пожеланий у католиков вы не встретите. Какой святой может призвать вас, чтобы вы объяснялись в любви друг другу? Что это за святой? Как его можно прославить и иметь? Это же страшное недоразумение, этот святой учит разврату. Посмотрите, как дьявол облекает это в красивые слова. Кто может сказать что-то против? День не просто Валентина, а святого Валентина. Здесь типичная уловка, на которую попадаются многие души, обычный приём сатаны. Аналогично поступают все экстрасенсы, целители, маги, колдуны. Они же всё делают, чтобы создать православный антураж, чтобы вы, попав к ним, увидели их в каком-то благолепном священном одеянии, непременно в свечах, непременно в иконах. А потом лишь только внимательный глаз, внимательный, в котором ещё не потухла благодать Божия, увидит эти бесовские колдовские приемы, которые видны верующему опытному взгляду, но не видны пришедшим со стороны людям. Это пища сатаны, это пища свиней, которая была предложена блудному сыну.

Дорогие братия и сестры! Надо быть всегда очень внимательным, быть начеку, когда у вас появился в поле зрения какой-то целитель, нужно обязательно спросить мнение священника, иногда даже не одного священника, потому что и священники, бывает, не всё знают и не всегда осведомлены о деятельности того или иного шарлатана или проходимца. Попадётесь на эту удочку, потом будете молиться многие месяцы, чтобы вернуть благодать Божию, чтобы смыть с себя грех измены и предательства Бога.

Дорогие братия и сестры! Можно часами говорить о страшном грехе и самого блуда, но нет времени, может быть, будет оно потом, может, на встрече в церковном доме после богослужения. Со скорбью в сердце мы говорим о том, что блуд широкой рекой, широкой лавиной разливается по лицу всей земли, и единицы из тысяч подходят к венчальному венцу, которые сохранили целомудрие, девственность до брака. Все остальные тысячи и миллионы людей потеряли, растоптали, поработили душу дьяволу. Если жизнь начинается с блуда, она не будет никогда иметь благословение Божие. Апостол Павел в послании своем говорит, что всякий грех, который человек творит, он творит вне тела, он является меньшим грехом, а блудник грешит против собственного  тела.  Апостол Павел  сегодня прямо говорит:  «Бегайте  блудодеяния».  Не  просто  

говорит, как-то воздерживайтесь или по рекомендации врачей, которые женщинам советуют после 40 лет не забывать о семейной жизни; и если её нет, находить где-то для здоровья. А апостол Павел говорит: «Бегайте блудодеяния». Не назвал никаких других грехов: ни зависти, ни гордости, ни каких других. Только «бегайте блудодеяния». Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Вы должны быть храмами Божиими, и своё тело не делать телом блудницы, свои уды не делать удами блудницы.

 Дорогие братия и сестры, в эту неделю о блудном сыне пусть каждый из вас с сокрушением, с покаянием, со смирением обратится к Богу и скажет, как блудный сын: «Отче, согрешил я на небо и пред Тобою и уже недостоин быть Твоим сыном, христианином недостоин быть. Прими меня хоть как одного из Твоих наемников». Аминь.  

15 февраля 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Как приятно видеть вас, во множестве собравшихся сегодня в этот Святой храм. Сегодня помимо воскресного дня, отблеска Пасхи Христовой, потому что всякое воскресенье посвящено воскресению Христа из мёртвых, ещё и великий двунадесятый праздник — Сретение Господне. Праздники Божии — всегда особая радость, и особая благодать Божия присутствует в каждом храме во время  богослужения. Эта благодать Божия невидимо касается сердца каждого человека,  и оно воспламеняется благодарностью Богу за Его великие и неизреченные благодеяния. Эта благодать Божия, присутствующая в храме в дни праздников, свидетельствует так тихо, но в то же время убедительно о бытие Божием, когда не надо никаких слов, не надо никаких доказательств, а сердце чувствует близкое присутствие Бога рядом с  нами.

Праздник Сретения Господня — это праздник встречи человека и Бога. Праздник не является встречей зимы и весны, как говорят язычники, не знающие Бога, а он имеет только религиозное значение. Он переносит нас в начало земной жизни нашего Спасителя, ещё к ветхозаветным временам. Можно сказать, что этот праздник, который мы вспоминаем сегодня, полагает предел Ветхому Завету с его законами, обрядовыми установлениями, и после него уже начинается Новый Завет благодати Божией.

Когда младенцу Христу было 40 дней от рождения, Его принесли в храм Иерусалимский, как предписано в законе Господнем, это было совершенно необходимо в традициях Ветхого Завета. На  40-ой день родители должны были явиться в храм Божий и дать определенную жертву Богу за рождение младенца. Эта жертва, которая давалась родителями, была своеобразным выкупом, который давался в храм Божий или Самому Богу за родившегося младенца. Этой жертвой благословлялась жизнь ребенка, и родители забирали его из храма Божиего как дар Божий, как жизнь, данную Богом.

Дело в том, дорогие братия и сестры, что в ветхозаветной истории был такой момент: когда иудеи выходили из Египта, то Ангел умертвил всех первенцев египетских. Это была последняя десятая, самая жестокая казнь, которую испытали на себе египтяне по вине фараона, который не отпускал евреев в пустыню. И когда египетские первенцы, все младенцы мужского пола, были умерщвлены в Египте Ангелом смерти, тогда иудеи получили повеление от Бога, чтобы каждый первенец, который рождается в их семье, был посвящён Богу, отдан на служение Богу. Позднее, во время путешествия евреев к Земле Обетованной, Божьим повелением было избрано на служение Богу одно колено Левия, но тем не менее, посвящение всех первенцев Богу осталось как традиция в еврейском народе. Если в семье рождался первенец мужского пола, эта семья должна была непременно явиться в храм и дать выкуп в храм или самому Богу, чтобы этого младенца забрать снова в семью, забрать от Бога, потому что там уже было кому служить при храме из потомков колена Левина.

Мысль о том, что все дети должны быть посвящены Богу, все дети являются даром Божьим, Его благословением, необычайно глубока. Мы должны очень чётко понимать её, потому что в неверующей среде распространено убеждение, что рождение детей — дело сугубо родителей, и когда они захотят, тогда и родят, а когда не захотят, тогда рожать не будут. Все эти эксперименты родительского неверия оканчиваются иногда бедой: не хотят, не хотят, а потом захотят  —  и  не  будет . И  всю  жизнь  не  будут  иметь  детей,  потому  что  детки-то  являются

благословением Божиим. Родители в этом моменте играют косвенную, совершенно не основную и не главную роль. Бог не даст душу бессмертную — и никто не родится, никто не зачнётся.

Именно поэтому у нас в старой  святой Руси так трепетно относились к моментам плодоношения, к моментам зачатия: с молитвой, с благословения Божия, думали о таких главных вещах в своей семейной жизни.

 А сейчас сплошь и рядом: «Ой, незапланированные дети. А мы не ждали, а мы не думали, хотели пожить ещё в своё удовольствие, ещё что-то сделать, и вдруг беременность и дети нежеланные». Плохо, когда мать хотя бы на первых порах так думает о зародившейся жизни, которая нежелательна  для неё. Не дай Бог родиться в такой семье и у такой матери, потому что дети будут нести на себе это проклятие материнского нежелания, даже если ребёнок безбедно и безболезненно родится  на Божий свет.

Поэтому, дорогие братия и сестры, как опытные родители, вы всегда должны помнить, подсказать близким, родным, детям, друзьям: как бы и при каких условиях не произошло зачатие живого существа — первая реакция родителей, особенно матери, в каких бы условиях это не произошло — порадоваться и поблагодарить Бога за то, что новая жизнь началась на земле. Вот это мы с вами должны помнить.

Дорогие братия и сестры! Праздник Сретения Господня даёт нам ещё один пример, как трепетно, как благоговейно мы должны относиться к Священному Писанию. Вот Симеон Богоприимец, умнейший муж, один из семидесяти толковников Священного Писания и один из участников перевода Священного Писания с еврейского на греческий язык, которое было осуществлено по приказу египетского царя Птоломея для Александрийской библиотеки. Когда он переводил пророка Исайю, для него непонятна была одна фраза: «Се, дева во чреве приимет, и родит сына, и нарекут ему имя Эммануил». Как дева может родить? Этот благочестивый старец взял скребок в свои руки и хотел исправить это место Священного Писания, хотел написать не «дева», а «жена», женщина. При этих словах, при этих мыслях, при этом его желании ему является Ангел, останавливает его руку и говорит: «Ты будешь жить до тех пор, пока не увидишь исполнение именно этого пророчества без всякого его изменения смысла, увидишь исполнение во время своей жизни». И Симеон Богоприимец был наказан таким удивительным образом Богом, наказан долголетием.

Вы скажете, вот нас бы так Господь наказал. Дорогие братия и сестры, всё познаётся в сравнении. Бывают такие состояния в жизни человеческой, когда человек не может умереть, когда страдает, когда болезни, страшнейшие боли причиняют такие мучения, что человек мечтает о смерти. Такие случаи проявления иногда знают врачи, в большей степени священники, которые напутствуют умирающих людей в жизнь вечную.

Человек может не умереть по разным причинам. Не могут умереть колдуны, экстрасенсы, целители до тех пор, пока не передадут беса другому человеку. Высохнут все на смертном одре, останутся только кожа и кости, не будут есть неделями, месяцами, а не умрёт, пока беса не отдаст: пока за руку кого-то не подержит, не шепнёт какое-то слово проклятия, и когда бес покинет эту душу грешную, тогда и наступает смерть. Иногда не могут умереть люди, которые несут на себе печать проклятия: проклятия родительского, материнского, или которые сами изрекали слова проклятия на других людей, но Господь за какие-то добрые дела их или их близких не забирает эту душу к Себе, а ждёт, чтобы она покаялась, пока жизнь её продолжается. Поэтому такое долголетие, которое Симеон нёс, как наказание Божие в своей жизни, являлось, безусловно, наказанием, и наказанием промыслительным. И когда этот момент настал, Симеон явился по вдохновению в храм Божий, увидел там младенца Христа, взял Его на руки, благословил Бога и произнёс трогательную песнь: «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех

народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Вскоре после этого Симеон переселяется в вечные обители.

Возвращаясь к жизни Симеона Богоприимца, дорогие братия и сестры, хотелось остановить ваше внимание вот на чём. Если не понимаешь Священное Писание, если не понимаешь что-то в Богослужении Церкви, никогда не дерзай понимать это по-своему, никогда не дерзай отвергать известное тебе понимание, но с которым ты не согласен, никогда не дерзай этого делать, потому что Бог поругаем не бывает. Надо всегда молиться Богу о просвещении нашего разума, со смирением, с кротостью, с благоговением подходить к чтению Евангелия, осенить себя крестным знамением и поцеловать эту Священную Книгу, которую мы берём в руки.

Дорогие братия и сестры! Множество сект, христианских и не христианских, возникли в нашем мире от этого горделивого, непокорного, бунтующего человеческого ума. Основатели этих сект следующим образом читали Священное Писание: это мне не нравится, это соломенное послание, это неверно апостол Павел сказал и т.д. Так и появлялись эти секты, которые основаны на человеческой гордыне и порождены дьяволом, потому что он отец лжи и отец гордости.

 Симеон Богоприимец почувствовал Духом Святым, что он должен быть в храме Божием. Он видит Пречистую Матерь с Младенцем на руках, старца Иосифа, которые  пришли по закону Иудейскому в храм. Симеон Богоприимец говорит Божией Матери о том страдании, о том кресте, который предстоит Ей перенести. «Тебе Самой оружие пройдёт душу». Это пророчество Симеона о том моменте, когда она стояла у креста, когда распинали Её Сына, страдая не меньше Своего возлюбленного Сына.

 Вот смотрите, дорогие братия и сестры, праздник Сретения — это праздник встречи Симеона Богоприимца, Анны пророчицы, благочестивой вдовицы, которая тоже была в Иерусалимском храме, служила Богу постом и молитвами день и ночь, праздник встречи праведных людей с Богом.

В этой встрече смысл христианской жизни. Праздник Сретения должен произойти в жизни каждого человека, чтобы мы с вами встретились с Богом и были уверены в Его бытии, были уверены в Его близком присутствии рядом с нами и жили в осознании этой близости Бога. Этот праздник подсказывает нам, где лучше всего и чаще всего происходит эта встреча Бога и человека. Куда пришел Симеон Богоприимец? Куда была приведена Духом Святым Анна пророчица? В храм Божий. Вот где место встречи Бога и человека.  Поэтому как ущемляют себя те люди, которые игнорируют храм Божий, которые не бывают здесь месяцами и годами, как и те, которые бывают здесь иногда, но не подходят к Святой чаше Христовой, не причащаются Христа Бессмертного, Животворящего в Его Святых Тайнах. Подошли к порогу храма, а к причащению не подходят, не нужен Христос таким людям. Они сами живут по своим законам, по своим представлениям, а Бог нужен таким людям, как язычники, чтобы испросить у Него благословение в своих внешних делах, в своей внешней жизни. Только в храме Божием происходит эта встреча, когда человек ищет Бога, когда причащается Святых Христовых Тайн и когда хранит эти Святые Христовы Тайны.

 Дорогие братия и сестры! Сегодня, помимо великого праздника, который говорит о встрече с Богом, который подчеркивает важность этого момента и предупреждает нас с вами о том, что если эта встреча не произойдет в нашей земной жизни, то в жизни вечной этого праздника Сретения также не будет. Переступив порог своей временной жизни и шагнув в вечность,  человек, который не встретился с Богом на земле, и там Его не найдёт, вернее, увидит Его мимолётно и будет находиться в аду, где нет Сретения Господня, потому что ад — это место, лишенное славы Божией, лишенное Его присутствия. Оно уготовано для тех, кто игнорировал Бога в земной жизни, для тех, кому не нужен был Бог, для тех, кто презирал Его, не шёл к Нему и не жил с Ним.

 Сегодня Церковь готовит нас ко времени Великого Поста, чтобы в этот период у каждого из нас произошла встреча с Богом. Кто никогда не постился, начнёт поститься в этот пост. Кто никогда не каялся, может быть, в этом посту Господь поможет ему перешагнуть через гордыню свою. Кто никогда не причащался в своей жизни, может быть, в этом посту, как последнем таком испытательном периоде, данном Богом человеку, может, такой грешник подойдет к Святой Чаше, обретёт Христа, будет с Ним и будет жить в благодати Божией.

Сегодня Церковь предупреждает о той великой опасности, которая предстоит на пути человека к Богу, опасности греха. Она напоминает, что мы с вами все — великие грешники и блудные сыны Отца Небесного, потому что всякий грех, который мы творим, это измена Богу, это блуждание на иных пажитях не Отца Небесного, это забвение Бога и соединение с врагами Божиими, с самим дьяволом.

Все мы блудные сыны Отца нашего Небесного, и все мы великие грешники, но, дорогие братия и сестры, если мы блудные сыны в отношении наших любых грехов, то есть ещё и конкретные грехи, которые называются именно этим словом, и Церковь сегодня не может не сказать об этом страшном зле: о страшном грехе блуда, который разливается широким потоком по лицу всей земли. Ещё только вчера вся наша обезумевшая языческая Россия ликовала, поздравляя друг друга с праздником святого Валентина, начиная даже с детского сада. Боюсь ошибиться, с ясельной группы или нет, но с детского сада — это точно. Школы, затем учебные заведения, вузы и т.д. — все обезумевшие старые грешники с седыми волосами на головах. Какой Валентин, какой святой Валентин? Нет такого в святцах Православной Церкви. Есть у католиков, но такого ажиотажа, такой проповеди разврата, таких любовных пожеланий у католиков вы не встретите. Какой святой может призвать вас, чтобы вы объяснялись в любви друг другу? Что это за святой? Как его можно прославить и иметь? Это же страшное недоразумение, этот святой учит разврату. Посмотрите, как дьявол облекает это в красивые слова. Кто может сказать что-то против? День не просто Валентина, а святого Валентина. Здесь типичная уловка, на которую попадаются многие души, обычный приём сатаны. Аналогично поступают все экстрасенсы, целители, маги, колдуны. Они же всё делают, чтобы создать православный антураж, чтобы вы, попав к ним, увидели их в каком-то благолепном священном одеянии, непременно в свечах, непременно в иконах. А потом лишь только внимательный глаз, внимательный, в котором ещё не потухла благодать Божия, увидит эти бесовские колдовские приемы, которые видны верующему опытному взгляду, но не видны пришедшим со стороны людям. Это пища сатаны, это пища свиней, которая была предложена блудному сыну.

Дорогие братия и сестры! Надо быть всегда очень внимательным, быть начеку, когда у вас появился в поле зрения какой-то целитель, нужно обязательно спросить мнение священника, иногда даже не одного священника, потому что и священники, бывает, не всё знают и не всегда осведомлены о деятельности того или иного шарлатана или проходимца. Попадётесь на эту удочку, потом будете молиться многие месяцы, чтобы вернуть благодать Божию, чтобы смыть с себя грех измены и предательства Бога.

Дорогие братия и сестры! Можно часами говорить о страшном грехе и самого блуда, но нет времени, может быть, будет оно потом, может, на встрече в церковном доме после богослужения. Со скорбью в сердце мы говорим о том, что блуд широкой рекой, широкой лавиной разливается по лицу всей земли, и единицы из тысяч подходят к венчальному венцу, которые сохранили целомудрие, девственность до брака. Все остальные тысячи и миллионы людей потеряли, растоптали, поработили душу дьяволу. Если жизнь начинается с блуда, она не будет никогда иметь благословение Божие. Апостол Павел в послании своем говорит, что всякий грех, который человек творит, он творит вне тела, он является меньшим грехом, а блудник грешит против собственного  тела.  Апостол Павел  сегодня прямо говорит:  «Бегайте  блудодеяния».  Не  просто  

говорит, как-то воздерживайтесь или по рекомендации врачей, которые женщинам советуют после 40 лет не забывать о семейной жизни; и если её нет, находить где-то для здоровья. А апостол Павел говорит: «Бегайте блудодеяния». Не назвал никаких других грехов: ни зависти, ни гордости, ни каких других. Только «бегайте блудодеяния». Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Вы должны быть храмами Божиими, и своё тело не делать телом блудницы, свои уды не делать удами блудницы.

 Дорогие братия и сестры, в эту неделю о блудном сыне пусть каждый из вас с сокрушением, с покаянием, со смирением обратится к Богу и скажет, как блудный сын: «Отче, согрешил я на небо и пред Тобою и уже недостоин быть Твоим сыном, христианином недостоин быть. Прими меня хоть как одного из Твоих наемников». Аминь.  

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00