Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ

Христос воскресе!  

Дорогие братия и сестры! Сегодня, в третье воскресенье после Пасхи святая Церковь предлагает нам очень много нравственных уроков, душеспасительных истин, которые мы должны постоянно иметь в виду и руководствоваться ими в жизни. Сегодня было очень пространное Евангелие, которое непосредственным образом связано со Святой Землёй, в которой многие из вас были. Я думаю, что вам особенно трогательно и трепетно для души вашей вспомнить те святые места, где мы с вами были по милости Божией. Овчая купель или Вифезда находится в старом городе недалеко от Гефсиманских ворот или, иначе, ворот святого первомученика Стефана, недалеко от начала крестного пути, по которому мы следовали вслед за нашим Господом Спасителем. Помните, когда несли большой крест, все старались помочь батюшке, конец креста поддерживали, чтоб не так тяжело было нести мне его по жизни.

В сегодняшнем Евангелии вспоминаются необыкновенные события, когда Спаситель исцелил расслабленного в Овчей купели, по-еврейски Вифезде. Это была необыкновенная купель, такой водоем, который находился недалеко от храма Соломонова, в котором омывались жертвенные животные. Дело в том, что по еврейскому закону, да и по здравой человеческой логике, понятно, что в жертву Богу приносилось самое лучшее,  самое чистое, самое святое.  Это относилось к каждому виду жертвы, будь это жертва из животных или от плодов земли. Богу приносилось всегда самое-самое лучшее. И эта купель имела именно такое практическое предназначение.

Предание древней Церкви сообщает ещё одну интересную подробность. Вы помните, о ней вам рассказывали матушки из Горненской обители. Эта купель связана с именем праотца Лота, который согрешил по неведению, и за грех кровосмешения его праведный дядя Авраам посоветовал ему избрать такой вид покаяния. Он ему отдал три посоха, которые хранились у Авраама после таинственного посещения трёх путников, трёх ангелов, которые ознаменовали собой явление Святой Троицы праведному Аврааму. Эти посохи путники оставили в шатре Авраама как напоминание о своём посещении этого святого мужа. И вот эти три посоха, которые были сделаны из разных пород дерева, Авраам вручил своему племяннику Лоту, который покинул Содом и Гоморру, и он должен был их поливать, в том числе и слезами покаяния. Авраам сказал ему, что когда эти посохи прорастут, это будет свидетельство того, что Господь принял его покаяние. Так и случилось, и из этих трёх посохов выросло одно большое переплетённое трехсоставное дерево, которое росло где-то около общей купели.

 Затем при царе Соломоне стал строиться храм в Иерусалиме. Алтарная, самая главная часть этого храма, Святая Святых, строилась из нетёсаного камня, Богом  сданного, которого не касалась рука человеческая. Естественно, камни, которые не подвергались обработке, снаружи могли выглядеть совершенно грубо и некрасиво. Внутри это Святилище, по велению Божию, было обшито красивой доской из кедра. И когда рабочие искали материал для обшивки и собирали его по окрестностям Иерусалима, то они обратили внимание на это дерево. Оно росло около общей купели, было срублено рабочими, но не пошло промыслом Божиим на постройку храма Соломонова, и, как не подошедшее по каким-то параметрам и размерам, было брошено у общей купели, где оно находилось длительное время. Почему мы на этом заостряем наше внимание? Церковное предание сообщает интересную подробность, что из этого древа позднее было изготовлено крестное древо, крест, на котором был распят Христос.

Римские воины для изготовления креста использовали любой подручный материал и, наверное, их внимание привлекло это дерево, которое находилось или в Овчей купели, или рядом с ней, и из него был сделан крест, на котором распят был Господь Иисус Христос. Вот такие интересные воспоминания связаны с этим местом, с Овчей купелью.

 Может быть, благодаря присутствию этого необыкновенного древа, которое прообразова-ло древо Христа и которое явилось потом древом крестным, эта купель имела чудодейственное свойство. Однажды, раз в году, в какое-то определенное, но неизвестное время невидимо сходил Ангел Божий в эту купель. От его схождения вода возмущалась, бурлила, что было признаком присутствия Ангела Божия и схождения благодати на эту святую воду, на источник. После этого вода в купели принимала целебные, чудодейственные свойства, и первый из больных людей, кто успевал погрузиться в эту купель, получал исцеление. Как говорит евангелист Иоанн, какой бы болезнью ни был одержим человек, какая бы ни была степень болезни, какая бы ни была  продолжительность пребывания в купели, никакого значения не имело, но важно было первому попасть в эту воду, первому прикоснуться к благодати, которая была связана со схождением Ангела.

У этой купели, в этом месте лежало  множество больных: хромых, сухих, глухих, чающих движения воды, живших в надежде исцеления. Среди этих больных был один человек, который был болен уже в течение 38 лет. Он был парализован и не один десяток лет находился у этой купели в надежде своего исцеления. Посмотрите, какой пример терпения в болезнях, терпения в скорбях и страданиях: в течение 38 лет он не терял надежды на исцеление, хотя всякий год его кто-то опережал. Он был парализован, не мог сам двигаться и жил в надежде, что кто-то обратит на него внимание, кто-то из друзей, из близких увидит его, умилосердится, войдёт в его положение, быстро опустит или бросит его в воду, и он получит исцеление. И так в течение более тридцати лет, из года в год — вот какой это ярчайший пример терпения.

 А мы с вами, дорогие братия и сестры? Когда в нашей жизни мы встречаемся с трудностями, с какими-то внешними обстоятельствами, будь то материальные затруднения, или какие-то болезни, сразу начинаем роптать, проявлять недовольство своим крестом. Появляются уныние отчаяние, уже и про Бога забываем, и про храм Божий. У кого из нас диагноз может сравниться с диагнозом этого больного человека, который 38 лет был парализован? У нас, слава Богу, по милости Божией никто не несёт такой продолжительной болезни.

А мы ищем лёгких, греховных путей исцеления. А когда легко и быстро не получается, впадает человек в уныние, в отчаяние. И сколько примеров, когда опускаются руки, когда не хочется жить человеку, когда человек доходит до крайнего безумия и накладывает на себя руки, самовольно пресекая свою жизнь, данную Богом. И это самое печальное завершение жизни, оно является непростительным грехом.

Надо иметь в виду, что когда Церковь в лице нашей высшей иерархии разрешает проведение отпевания над самовольно живот свой скончавшими, то это снисхождение больше имеет значение для близких и родных, чтобы их утешить, чтобы их не оставить без поддержки, но оно не имеет всесильной благодати прощения греха самоубийства. Самоубийство является непростительным грехом, и раньше наши благочестивые предки соблюдали такой обычай: самоубийц не хоронили на общем кладбище, а, как некую заразу, полагали вне селения и вне кладбища, на котором могли быть удостоены места для погребения православные христиане. Где-то в диком лесу, в дикой местности закапывали таких несчастных людей.

Ведь мы знаем такие примеры, когда самоубийство представляется чем-то ярким, чем-то замечательным. Вспомните классическую литературу, в частности, Островского. Страшный вызов самодурной силе! Ничего себе, окончание блуда. Вместо покаяния, вместо сокрушения перед Богом и несения этой вины, искупления её в течение всей жизни — самоубийство. Здесь описан поистине страшный вызов самодурной силе, согласие с этой бесовской силой, конец и погибель памяти.

Поэтому, дорогие братия и сестры, мы с вами никогда не должны унывать, никогда и брать пример с этого болящего, но не потерявшего свою веру в Бога и веру в своё исцеление человека. Нам нужно укрепляться в наших страданиях, в наших болезнях, скорбях, которые ни в какое сравнение не идут с этим Евангельским примером.

Господь, зная о многолетних страданиях расслабленного и зная, что не оскудела вера этого человека, Сам приходит на эту общую купель и, обращаясь к этому больному человеку, говорит: «Хочешь ли быть здоровым?» Господь намеренно пришёл ради  него. А этот вопрос Он задал ради тех внешних людей, которые были свидетелями их разговора, чтобы они узнали о многолетней болезни этого парализованного человека. Затем Господь говорит ему: «Встань, возьми одр твой и ходи». Это величайшее чудо, когда парализованный в течение 38 лет человек, когда он не мог совершить движение ни одним членом своего тела, мгновенно встаёт, берёт свои носилки, на которых лежал и уходит в день субботний к себе домой.

Мы можем представить себе, когда после незначительного перелома в течение месяца или чуть больше у нас сковано движение какого-то члена тела. Потом, когда гипс снимается, эта конечность или любой другой орган тела человека, находится в онемении. Когда мышцы придут в движение, сколько труда и времени потребуется для того, чтобы они восстановили прежнюю силу. А здесь человек мгновенно встаёт, всё его тело обретает прежнюю крепость и он, беря свои носилки, уходит восвояси.

Это исцеление больного человека было замечено Иудеями, которые обвиняют его в нарушении субботнего покоя. У Иудеев в отношении субботы дело доходит до настоящей шизофрения. Например, в элитных еврейских гостиницах по субботам ездят кошерные лифты, в которых не надо нажимать на кнопки, а которые сами останавливаются, сами тебя отвозят на нужный этаж и т.д.. Многое можно сказать на эту тему, а этот пример показывает, до какого абсурда доходят талмудические предписания Иудеев, которые обращают внимание на внешние движения, но никакого внимания на душу человека.

Когда исцелённого человека обвинили в нарушении субботы, он ответил, что Тот, Который исцелил его, сказал ему взять свой одр и идти, как бы ссылаясь на то, что если этот Человек имеет такую чудодейственную силу, что он может одним словом вылечить больного, то Он, наверное,  безошибочно знает, как ему дальше жить и как поступать. А затем этот исцелённый человек увидел Христа в Иерусалимском храме. Очень показательно, что он туда пошёл после исцеления, чтобы благодарить Бога. Он пошёл сразу не домой, а в Иерусалимский храм, чтобы поблагодарить Бога за это необыкновенное чудо, и там увидел Христа. И Господь, обратившись к нему, сказал: «Иди и больше не греши, чтобы не было с тобой чего худшего». Эти слова Христа показывают, что болезнь этот человек получил, как наказание за свои грехи.

Наверное, сложно представить, что эти грехи были совершены в детском или отроческом возрасте. Если Господь говорит: «Встань, иди и больше не греши», то логично предположить, что грехи были сознательно совершены этим человеком в зрелом возрасте, когда он прекрасно знал и понимал, что идёт вразрез с законом Божьим. Он намеренно грешил, и это явилось  причиной его болезни.

 Братия и сестры, для нас это предостережение, что наша жизнь, наше здоровье или болезни зависят от грехов. Грешим мы или нет, означает, будем мы здоровы или нет в этой жизни. Эта причинно-следственная связь очень серьезная, очень глубокая: безошибочно и автоматически она всегда устанавливается и проявляется в болезнях наших. Поэтому, дорогие братия и сестры, христианский подход к болезням состоит в том, чтобы начинать исцеление с покаяния, с исповеди в грехах и причащения Святых Христовых тайн, а потом уже всё остальное, что предлагается человеку из области традиционной, благословлённой Богом медицины. Но мы часто забываем это делать, часто сразу ищем исцеление, облегчение, но душу свою не исцеляем. Поэтому исцеление бывает кратковременным, исцеление бывает несовершенным и временным в нашей жизни.

 Наконец, расслабленный человек является олицетворением жизни каждого из нас, потому что говорит о нашем духовном расслаблении. Это пример того, как мы свою жизнь проводим в отношении Бога, в отношении Церкви — расслабление полное. У нас вечно не хватает времени ни на  утреннюю молитву – чуть пораньше не подняться; вечером уже сил нет, и так изо дня в день без молитвы, без Евангелия, без мысли о Боге. В такой житейской суете, как в водовороте, проходит наша с вами жизнь. Но очень часто мы обманываем себя, не можем на десять-пятнадцать минут встать пораньше, чтобы обратиться к Богу, помолиться. Вечером, когда, кажется, покидают силы, мы возлегаем либо перед телевизором, либо поужинаем, да ещё с неоднократными возлияниями, и уже глазки закрываются, какая уж там молитва. Поклон один во всю кровать. И слава Богу, если ещё с благодарностью Богу окончим так свой день прожитой жизни.

А ведь, дорогие братия и сестры, каждый день важен в нашем духовном состоянии, он важен в наследовании жизни вечной. Бывает, посуетимся о земном, а духовного ничего не приобретём за день, и он впустую проходит, ничего не даёт нам положительного для жизни вечной. Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы в этот воскресный день мы все с вами вдохновились и почерпнули в Церкви такой духовной бодрости, верности Богу во всём проявлении нашей жизни. И чтобы мы с вами дорожили этой благодатью Божией, которая снисходит в Церкви, которая снисходит в молитве, в чтении слова Божия и особенно в причащении Святых Христовых тайн. Чтобы, как расслабленный человек, и мы с вами ожидали постоянно этой милости Божией — соединения со Христом, нашим Господом. И дай Бог, чтобы были мы с Ним и в этой жизни, и в бесконечные веки будущей жизни. Аминь. Христос воскресе!  

10 мая 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Христос воскресе!  

Дорогие братия и сестры! Сегодня, в третье воскресенье после Пасхи святая Церковь предлагает нам очень много нравственных уроков, душеспасительных истин, которые мы должны постоянно иметь в виду и руководствоваться ими в жизни. Сегодня было очень пространное Евангелие, которое непосредственным образом связано со Святой Землёй, в которой многие из вас были. Я думаю, что вам особенно трогательно и трепетно для души вашей вспомнить те святые места, где мы с вами были по милости Божией. Овчая купель или Вифезда находится в старом городе недалеко от Гефсиманских ворот или, иначе, ворот святого первомученика Стефана, недалеко от начала крестного пути, по которому мы следовали вслед за нашим Господом Спасителем. Помните, когда несли большой крест, все старались помочь батюшке, конец креста поддерживали, чтоб не так тяжело было нести мне его по жизни.

В сегодняшнем Евангелии вспоминаются необыкновенные события, когда Спаситель исцелил расслабленного в Овчей купели, по-еврейски Вифезде. Это была необыкновенная купель, такой водоем, который находился недалеко от храма Соломонова, в котором омывались жертвенные животные. Дело в том, что по еврейскому закону, да и по здравой человеческой логике, понятно, что в жертву Богу приносилось самое лучшее,  самое чистое, самое святое.  Это относилось к каждому виду жертвы, будь это жертва из животных или от плодов земли. Богу приносилось всегда самое-самое лучшее. И эта купель имела именно такое практическое предназначение.

Предание древней Церкви сообщает ещё одну интересную подробность. Вы помните, о ней вам рассказывали матушки из Горненской обители. Эта купель связана с именем праотца Лота, который согрешил по неведению, и за грех кровосмешения его праведный дядя Авраам посоветовал ему избрать такой вид покаяния. Он ему отдал три посоха, которые хранились у Авраама после таинственного посещения трёх путников, трёх ангелов, которые ознаменовали собой явление Святой Троицы праведному Аврааму. Эти посохи путники оставили в шатре Авраама как напоминание о своём посещении этого святого мужа. И вот эти три посоха, которые были сделаны из разных пород дерева, Авраам вручил своему племяннику Лоту, который покинул Содом и Гоморру, и он должен был их поливать, в том числе и слезами покаяния. Авраам сказал ему, что когда эти посохи прорастут, это будет свидетельство того, что Господь принял его покаяние. Так и случилось, и из этих трёх посохов выросло одно большое переплетённое трехсоставное дерево, которое росло где-то около общей купели.

 Затем при царе Соломоне стал строиться храм в Иерусалиме. Алтарная, самая главная часть этого храма, Святая Святых, строилась из нетёсаного камня, Богом  сданного, которого не касалась рука человеческая. Естественно, камни, которые не подвергались обработке, снаружи могли выглядеть совершенно грубо и некрасиво. Внутри это Святилище, по велению Божию, было обшито красивой доской из кедра. И когда рабочие искали материал для обшивки и собирали его по окрестностям Иерусалима, то они обратили внимание на это дерево. Оно росло около общей купели, было срублено рабочими, но не пошло промыслом Божиим на постройку храма Соломонова, и, как не подошедшее по каким-то параметрам и размерам, было брошено у общей купели, где оно находилось длительное время. Почему мы на этом заостряем наше внимание? Церковное предание сообщает интересную подробность, что из этого древа позднее было изготовлено крестное древо, крест, на котором был распят Христос.

Римские воины для изготовления креста использовали любой подручный материал и, наверное, их внимание привлекло это дерево, которое находилось или в Овчей купели, или рядом с ней, и из него был сделан крест, на котором распят был Господь Иисус Христос. Вот такие интересные воспоминания связаны с этим местом, с Овчей купелью.

 Может быть, благодаря присутствию этого необыкновенного древа, которое прообразова-ло древо Христа и которое явилось потом древом крестным, эта купель имела чудодейственное свойство. Однажды, раз в году, в какое-то определенное, но неизвестное время невидимо сходил Ангел Божий в эту купель. От его схождения вода возмущалась, бурлила, что было признаком присутствия Ангела Божия и схождения благодати на эту святую воду, на источник. После этого вода в купели принимала целебные, чудодейственные свойства, и первый из больных людей, кто успевал погрузиться в эту купель, получал исцеление. Как говорит евангелист Иоанн, какой бы болезнью ни был одержим человек, какая бы ни была степень болезни, какая бы ни была  продолжительность пребывания в купели, никакого значения не имело, но важно было первому попасть в эту воду, первому прикоснуться к благодати, которая была связана со схождением Ангела.

У этой купели, в этом месте лежало  множество больных: хромых, сухих, глухих, чающих движения воды, живших в надежде исцеления. Среди этих больных был один человек, который был болен уже в течение 38 лет. Он был парализован и не один десяток лет находился у этой купели в надежде своего исцеления. Посмотрите, какой пример терпения в болезнях, терпения в скорбях и страданиях: в течение 38 лет он не терял надежды на исцеление, хотя всякий год его кто-то опережал. Он был парализован, не мог сам двигаться и жил в надежде, что кто-то обратит на него внимание, кто-то из друзей, из близких увидит его, умилосердится, войдёт в его положение, быстро опустит или бросит его в воду, и он получит исцеление. И так в течение более тридцати лет, из года в год — вот какой это ярчайший пример терпения.

 А мы с вами, дорогие братия и сестры? Когда в нашей жизни мы встречаемся с трудностями, с какими-то внешними обстоятельствами, будь то материальные затруднения, или какие-то болезни, сразу начинаем роптать, проявлять недовольство своим крестом. Появляются уныние отчаяние, уже и про Бога забываем, и про храм Божий. У кого из нас диагноз может сравниться с диагнозом этого больного человека, который 38 лет был парализован? У нас, слава Богу, по милости Божией никто не несёт такой продолжительной болезни.

А мы ищем лёгких, греховных путей исцеления. А когда легко и быстро не получается, впадает человек в уныние, в отчаяние. И сколько примеров, когда опускаются руки, когда не хочется жить человеку, когда человек доходит до крайнего безумия и накладывает на себя руки, самовольно пресекая свою жизнь, данную Богом. И это самое печальное завершение жизни, оно является непростительным грехом.

Надо иметь в виду, что когда Церковь в лице нашей высшей иерархии разрешает проведение отпевания над самовольно живот свой скончавшими, то это снисхождение больше имеет значение для близких и родных, чтобы их утешить, чтобы их не оставить без поддержки, но оно не имеет всесильной благодати прощения греха самоубийства. Самоубийство является непростительным грехом, и раньше наши благочестивые предки соблюдали такой обычай: самоубийц не хоронили на общем кладбище, а, как некую заразу, полагали вне селения и вне кладбища, на котором могли быть удостоены места для погребения православные христиане. Где-то в диком лесу, в дикой местности закапывали таких несчастных людей.

Ведь мы знаем такие примеры, когда самоубийство представляется чем-то ярким, чем-то замечательным. Вспомните классическую литературу, в частности, Островского. Страшный вызов самодурной силе! Ничего себе, окончание блуда. Вместо покаяния, вместо сокрушения перед Богом и несения этой вины, искупления её в течение всей жизни — самоубийство. Здесь описан поистине страшный вызов самодурной силе, согласие с этой бесовской силой, конец и погибель памяти.

Поэтому, дорогие братия и сестры, мы с вами никогда не должны унывать, никогда и брать пример с этого болящего, но не потерявшего свою веру в Бога и веру в своё исцеление человека. Нам нужно укрепляться в наших страданиях, в наших болезнях, скорбях, которые ни в какое сравнение не идут с этим Евангельским примером.

Господь, зная о многолетних страданиях расслабленного и зная, что не оскудела вера этого человека, Сам приходит на эту общую купель и, обращаясь к этому больному человеку, говорит: «Хочешь ли быть здоровым?» Господь намеренно пришёл ради  него. А этот вопрос Он задал ради тех внешних людей, которые были свидетелями их разговора, чтобы они узнали о многолетней болезни этого парализованного человека. Затем Господь говорит ему: «Встань, возьми одр твой и ходи». Это величайшее чудо, когда парализованный в течение 38 лет человек, когда он не мог совершить движение ни одним членом своего тела, мгновенно встаёт, берёт свои носилки, на которых лежал и уходит в день субботний к себе домой.

Мы можем представить себе, когда после незначительного перелома в течение месяца или чуть больше у нас сковано движение какого-то члена тела. Потом, когда гипс снимается, эта конечность или любой другой орган тела человека, находится в онемении. Когда мышцы придут в движение, сколько труда и времени потребуется для того, чтобы они восстановили прежнюю силу. А здесь человек мгновенно встаёт, всё его тело обретает прежнюю крепость и он, беря свои носилки, уходит восвояси.

Это исцеление больного человека было замечено Иудеями, которые обвиняют его в нарушении субботнего покоя. У Иудеев в отношении субботы дело доходит до настоящей шизофрения. Например, в элитных еврейских гостиницах по субботам ездят кошерные лифты, в которых не надо нажимать на кнопки, а которые сами останавливаются, сами тебя отвозят на нужный этаж и т.д.. Многое можно сказать на эту тему, а этот пример показывает, до какого абсурда доходят талмудические предписания Иудеев, которые обращают внимание на внешние движения, но никакого внимания на душу человека.

Когда исцелённого человека обвинили в нарушении субботы, он ответил, что Тот, Который исцелил его, сказал ему взять свой одр и идти, как бы ссылаясь на то, что если этот Человек имеет такую чудодейственную силу, что он может одним словом вылечить больного, то Он, наверное,  безошибочно знает, как ему дальше жить и как поступать. А затем этот исцелённый человек увидел Христа в Иерусалимском храме. Очень показательно, что он туда пошёл после исцеления, чтобы благодарить Бога. Он пошёл сразу не домой, а в Иерусалимский храм, чтобы поблагодарить Бога за это необыкновенное чудо, и там увидел Христа. И Господь, обратившись к нему, сказал: «Иди и больше не греши, чтобы не было с тобой чего худшего». Эти слова Христа показывают, что болезнь этот человек получил, как наказание за свои грехи.

Наверное, сложно представить, что эти грехи были совершены в детском или отроческом возрасте. Если Господь говорит: «Встань, иди и больше не греши», то логично предположить, что грехи были сознательно совершены этим человеком в зрелом возрасте, когда он прекрасно знал и понимал, что идёт вразрез с законом Божьим. Он намеренно грешил, и это явилось  причиной его болезни.

 Братия и сестры, для нас это предостережение, что наша жизнь, наше здоровье или болезни зависят от грехов. Грешим мы или нет, означает, будем мы здоровы или нет в этой жизни. Эта причинно-следственная связь очень серьезная, очень глубокая: безошибочно и автоматически она всегда устанавливается и проявляется в болезнях наших. Поэтому, дорогие братия и сестры, христианский подход к болезням состоит в том, чтобы начинать исцеление с покаяния, с исповеди в грехах и причащения Святых Христовых тайн, а потом уже всё остальное, что предлагается человеку из области традиционной, благословлённой Богом медицины. Но мы часто забываем это делать, часто сразу ищем исцеление, облегчение, но душу свою не исцеляем. Поэтому исцеление бывает кратковременным, исцеление бывает несовершенным и временным в нашей жизни.

 Наконец, расслабленный человек является олицетворением жизни каждого из нас, потому что говорит о нашем духовном расслаблении. Это пример того, как мы свою жизнь проводим в отношении Бога, в отношении Церкви — расслабление полное. У нас вечно не хватает времени ни на  утреннюю молитву – чуть пораньше не подняться; вечером уже сил нет, и так изо дня в день без молитвы, без Евангелия, без мысли о Боге. В такой житейской суете, как в водовороте, проходит наша с вами жизнь. Но очень часто мы обманываем себя, не можем на десять-пятнадцать минут встать пораньше, чтобы обратиться к Богу, помолиться. Вечером, когда, кажется, покидают силы, мы возлегаем либо перед телевизором, либо поужинаем, да ещё с неоднократными возлияниями, и уже глазки закрываются, какая уж там молитва. Поклон один во всю кровать. И слава Богу, если ещё с благодарностью Богу окончим так свой день прожитой жизни.

А ведь, дорогие братия и сестры, каждый день важен в нашем духовном состоянии, он важен в наследовании жизни вечной. Бывает, посуетимся о земном, а духовного ничего не приобретём за день, и он впустую проходит, ничего не даёт нам положительного для жизни вечной. Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы в этот воскресный день мы все с вами вдохновились и почерпнули в Церкви такой духовной бодрости, верности Богу во всём проявлении нашей жизни. И чтобы мы с вами дорожили этой благодатью Божией, которая снисходит в Церкви, которая снисходит в молитве, в чтении слова Божия и особенно в причащении Святых Христовых тайн. Чтобы, как расслабленный человек, и мы с вами ожидали постоянно этой милости Божией — соединения со Христом, нашим Господом. И дай Бог, чтобы были мы с Ним и в этой жизни, и в бесконечные веки будущей жизни. Аминь. Христос воскресе!  

Предыдущая проповедь

12 апреля 2009

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Следующая проповедь

17 мая 2009

Неделя о самаряныне

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00