Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Неделя всех святых

Дорогие братия и сестры. Первое воскресенье после праздника Святой Пятидесятницы    посвящено воспоминанию всех святых, прославленных у Бога и почитаемых в Церкви Православной. Это великий сонм угодников Божиих,  в который входят святые, подвизавшиеся в той или иной поместной Церкви, в том или ином регионе, и святые Русской земли, и подвизавшиеся в других странах, и в древних восточных христианских Церквах, то есть весь великий сонм святых, которые когда-либо жили на земле с момента основания Церкви Христовой, со времен апостолов и до наших с вами дней. И мы счастливы с вами, дорогие братия и сестры, потому что этот сонм святых не прекращается в Церкви Христовой, и в недавнем прошлом были и есть подвижники веры и благочестия, которые, может быть, ещё не прославлены в лике святых перед Богом, но которые, несомненно, являли пример святости добродетельной и богоугодной жизни. Это и отец Иоанн Крестьянкин, и отец Василий Ермаков, и отец Николай Залитский и многие-многие другие подвижники веры и благочестия, ради которых и существует этот мир, потому что есть такое глубокое убеждение Церкви, что мир будет стоять до тех пор, пока есть святые; тогда мир через их жизнь получает как бы целесообразность своего существования и прав на жизнь.

Многие из вас имели счастье общаться с этими недавно ушедшими в иной мир подвижниками. И раньше, и в наши дни есть такие светочи веры Православной, подвижники,  которых народ видит и знает, к которым ездят люди за советом, за духовным наставлением и вразумлением. Мы с вами прекрасно видим, общаясь  с ними, как их  жизнь отличается от нашей жизни, какой бледный вид принимает любой грешник, общаясь с ними, чувствуя   бесконечную разницу между своей грешной и беззаконной жизнью и жизнью святых, которые все свои силы, всю энергию без остатка и всю жизнь отдавали на служение Богу.

Сегодня во многих словах Священного Писания, которые говорят о почитании святых в Церкви, мы получаем для себя стимул в их почитании и прославлении. Например, слова апостола Павла в послании к евреям: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12; 1). То есть, апостол Павел говорит, что, имея вокруг себя примеры таких святых, и мы будем подражать их жизни, отвергнув с себя всякое бремя греховное, суету житейскую, запинающий нас грех, который мешает нам идти по пути следования за Христом. Что за слово такое «запинает?» — это как бы подножку ставит, тормозит. И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. «Предлежащее поприще» — которое Богом уготовано как жизненный наш путь. Он является спасительным только тогда, когда соединяется с терпением и с покорностью воле Божией.

Прославляя святых, мы с вами говорим о том, что путь святости — это общий удел и цель нашей жизни. Мы не имеем никакого права отделять: вот это мир святых, недоступный нам, незнакомый, чужой; а вот это мир, в который мы входим, который наполняют все грешники; между двумя этими состояниями жизни не может быть никакого общения; в нашем представлении, к сожалению, мир святых является чем-то заоблачным, недосягаемым.

На самом деле это не так. Господь в Нагорной проповеди говорит нам: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5; 48). Это тоже призыв к добродетельной жизни и к самосовершенствованию, к исполнению заповедей Божиих. То есть, будьте не такими, как вы сейчас: грешные, обременённые грехами и никак не реагирующие, не сопротивляющиеся греху в жизни, а будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Это бесконечный путь нравственного совершенствования, устремляющийся к Богу. Потому что многие из нас, к сожалению, не имеют этого стимула и примера добродетельной жизни. И когда человек впадает в тот или иной грех, например, запьет или в блуд впадёт, приходит на исповедь и сам себя начинает оправдывать такими словами: «да так все сейчас живут». XXI век на дворе, век репродукции, контрацепции, планирования семьи и прочих «чудес». Уже ЗАГСы не нужны, без них люди обходятся элементарно и просто: по согласию, в родительской квартирке, на всём готовом.

Но это же страшная правда жизни. А мы должны сравнивать себя со святыми угодниками Божиими, а не с такими же грешниками, как мы, или более или менее грешными или падшими по сравнению с нами. Нам не дано такого права осуждать и оценивать жизнь того или иного человека, потому что это грех осуждения. Но жизнь свою нужно сверять по святым. Как вы время своё, механическое или электронное, по Москве сверяете, по Кремлю, так же и здесь. Все поступки нашей жизни, молитвенное горение, посещение храма и все другие аспекты жизни нужно сверять с тем, а как же святые исполняют эти моменты? А как они приходили в храм? А как они молились? Опаздывали они или нет? Пропускали ли они воскресенье или нет? Приходили ли к литургии или старались пораньше, чтобы Часы застать, читающиеся перед  литургией? А как они постились? И тогда всё нам станет ясно даже без всякого руководства со стороны и без всякой подсказки. По примеру призвавшего вас святого и сами будьте святы во всех поступках. «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Это слова из первого Соборного послания апостола Петра (1 Пет.1;16). По примеру призвавшего Господа, — а каждого из нас Он призвал к вере в Церковь, в ограду Свою допустил, — и сами будьте святы во всех поступках.

Святость начинается с конкретных дел. Она собирается по крупицам. И святые, которых мы видим через иконы, которые украшают каждый храм, и наш храм со множеством ликов в том числе, не мгновенно стали святыми. Они готовились, как готовятся, достигают того или иного результата музыканты, спортсмены, люди в любой другой сфере профессиональной деятельности. Это ежедневный титанический труд. Это не избранничество по протестантским учениям, как у Кальвина: «Этого полюбил Господь, а того нет; этот избран быть с Богом, а этот нет». Это ущербное религиозное представление о Боге, о человеке, недостойное христианской морали. Человек сам проявляет своё отношение к Богу в ежедневных, в ежечасных поступках своих, потому что всякий раз у человека есть выбор, и этот выбор даёт ему свободная совесть. Выбор есть всегда: или пойти в храм, или не пойти, а выспаться, потому что за неделю очень устал, или пять вагонов разгрузил с углем. Устал так, что встать в воскресенье не может. Совершить грех или не совершать, пойти в какую-то сомнительную компанию или не пойти и так далее —  в любой момент у человека всегда есть выбор, выбор между добром и злом. И смотря кого человек слушает: либо голос Ангела-хранителя, либо другой голос, который говорит ему, что все так живут; не согрешишь — не покаешься; Господь долготерпелив и прочие, и прочие вещи, соблазнительные и лицемерные, которые оправдывают наш с вами грех.

Святая Православная Церковь наша отличается от всех других конфессий этим удивительным почитанием святых. Еще пророк и псалмопевец Давид говорил: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» (Пс. 67;36). Это пророческое высказывание царя Давида, в котором, конечно, он вбирал в себя и ветхозаветную святость, потому что знал историю ветхозаветной святости в лице лучших её представителей: патриархов, ветхозаветных пророков, но это и пророчество святости новозаветной Церкви. Эти слова исполняются как прокимен в дни празднования о святых.

«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». И действительно, когда мы размышляем о святых, мы видим, как разнообразно их служение, как разнообразно их состояние и звание: здесь и цари, и князья, и нищие, и блаженные, и Христа ради юродивые, и жёны, и мужья, и монахи, и миряне. Нет такого состояния в человеческом обществе и в жизни, из которого не происходили бы святые; нет таких профессий, не греховных, конечно же, из которых бы не могли выйти святые. Потому что стремление к святости заложено в самом человеке, а не в обстоятельствах и времени его жизни на этой земле. Никакой разницы нет во внешнем проявлении жизни и в условиях достижения святости: и в первые века, времена гонений, и в ХХ-ом веке, и в ХХI-ом. Как говорится в Священном Писании: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13;8).

А милость Господня не менялась и не меняется никогда. Она всегда посылается человеку, который стремится к Господу. Только беда наша состоит в том, что мы не стремимся ни к какой святости, и к преодолению греха в своей жизни мы вообще не стремимся и не заботимся об этом. Когда в эпоху ещё Серафима Саровского его современники спрашивали у него, придя к нему в пустыньку в Саров, почему так мало народа спасается? Почему так святых мало? А он им отвечал, что Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же «… но не хватает решимости — никому не надо это». И в век Серафима Саровского это справедливо было, а в наш тем более. В нас нет никакого стремления к нравственному улучшению нашей жизни.

В «Откровении» Иоанна Богослова, которое он получил на острове Патмос, где многие из вас были в той удивительной пещере, есть такие слова о молитвенном предстательстве святых за нас, грешных. Иоанн Богослов видел Ангела, который предстоял пред Престолом Божиим с золотой кадильницей в руках: «и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8: 3-4). И эти молитвы святых, как приятное благоухание кадила, возносятся перед Богом.

Мы с вами должны просить ходатайства святых, прежде всего, наших покровителей, имена которых мы носим. О чём здесь можно говорить? Все ли из нас знают жизнеописание своих святых? Все ли имеют их иконы дома? Если этого нет, в день памяти всех святых надо немедленно позаботиться об этом: найти либо в житиях святых, либо в Интернете это жизнеописание того святого, имя которого продолжаешь ты, грешный, на земле, и стараться подражать их жизни в тех моментах, в которых это возможно в приложении к нашей современной жизни.

Мы должны почитать многих великих святых, но обращаться к ним нужно не так, как в рекламных проспектах, которые продают и в метро, и во всех книжных магазинах: этот от сглаза, этот от порчи, этот от зубной боли, этот для тех, у которых ума не хватает и так далее. Это уже схоластическая классификация, в которой нет места Богу, с разыгрыванием какой-то лотереи — совершенно кощунственная вещь. Да любой святой вам поможет и от зубной боли, и от других любых состояний, и ума прибавит, и болезни исцелит. Дело в вере и в пламенеющем любовью сердце нашем. И не надо относиться так: этому святому буду молиться сегодня, а тому не буду; у меня нет проблем, в тюрьму не сажают, поэтому Анастасии Узорешительнице сегодня молиться не буду. Завтра помолюсь после налоговой проверки.

Дорогие братия и сестры. Нужно, чтобы это почитание святых было преисполнено глубочайшего почтения, чтобы оно разумно было, чтобы в этом почитании Бог стоял на первом месте. Потому что какой бы ни был великий святой, уникальный, творящий и по смерти множество чудес, но без Бога он никто и ничто. Вся святость любого святого исходит только от Бога. В этом убедиться очень просто.

В нашем тварном мире только один источник света — это солнце. Все остальные этот свет отражают или заимствуют от него — и луна, и звезды. Луна, допустим, только отражает солнечный свет. То же самое относится и к святым. Они этот Божественный свет принимают, отражают его, но не они сами являются источниками этой святости, источниками благодати Божией и тех чудес, которые творит Бог через них.

В связи с этим, обратите внимание, дорогие братия и сестры, в каком порядке у вас дома находятся иконы. Если у вас есть и Николай-Угодник, и покровители торговли, и другие святые, но нет иконы Христа — это вещь вопиющая и кощунственная. Христос должен быть в иконостасе, в божнице вашей на первом месте, самом центральном, почётном и главном. Все остальные святые: ваши покровители и почитаемые в вашей семье, в роду должны быть в стороне от Христа, вместе со Христом. Но я, освящая многие дома и квартиры, видел этот парадокс, когда Христа вообще нет. Какую-нибудь икону вытащат из чемодана, из шкафа бумажную, затрёпанную: вот это моя покровительница.

Поэтому, дай Бог, чтобы у нас было правильное почитание святых, которые являются ходатаями и помощниками нашими, примерами в жизни. Пример всегда вдохновляет, к нему надо стремиться. Когда в школе учились, были отличники, многие из вас. Другие не были, списывали, но всегда стремились к ним, к образцам для подражания, которые на доске почета были.

То же самое и в любой другой деятельности. Святые — это светочи веры. Они достигли этого. Они являются примером для нас. И  конечно, как сродные с нами по плоти,  как жившие на той же земле и в тех же обстоятельствах, они могут помочь нам. И мы будем просить их молитвенного предстательства перед Господом, чтобы и нам достичь той святости, которую они достигли и которую воплотили в жизни. Аминь. Все святые, молите Бога о нас.

15 июня 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Первое воскресенье после праздника Святой Пятидесятницы    посвящено воспоминанию всех святых, прославленных у Бога и почитаемых в Церкви Православной. Это великий сонм угодников Божиих,  в который входят святые, подвизавшиеся в той или иной поместной Церкви, в том или ином регионе, и святые Русской земли, и подвизавшиеся в других странах, и в древних восточных христианских Церквах, то есть весь великий сонм святых, которые когда-либо жили на земле с момента основания Церкви Христовой, со времен апостолов и до наших с вами дней. И мы счастливы с вами, дорогие братия и сестры, потому что этот сонм святых не прекращается в Церкви Христовой, и в недавнем прошлом были и есть подвижники веры и благочестия, которые, может быть, ещё не прославлены в лике святых перед Богом, но которые, несомненно, являли пример святости добродетельной и богоугодной жизни. Это и отец Иоанн Крестьянкин, и отец Василий Ермаков, и отец Николай Залитский и многие-многие другие подвижники веры и благочестия, ради которых и существует этот мир, потому что есть такое глубокое убеждение Церкви, что мир будет стоять до тех пор, пока есть святые; тогда мир через их жизнь получает как бы целесообразность своего существования и прав на жизнь.

Многие из вас имели счастье общаться с этими недавно ушедшими в иной мир подвижниками. И раньше, и в наши дни есть такие светочи веры Православной, подвижники,  которых народ видит и знает, к которым ездят люди за советом, за духовным наставлением и вразумлением. Мы с вами прекрасно видим, общаясь  с ними, как их  жизнь отличается от нашей жизни, какой бледный вид принимает любой грешник, общаясь с ними, чувствуя   бесконечную разницу между своей грешной и беззаконной жизнью и жизнью святых, которые все свои силы, всю энергию без остатка и всю жизнь отдавали на служение Богу.

Сегодня во многих словах Священного Писания, которые говорят о почитании святых в Церкви, мы получаем для себя стимул в их почитании и прославлении. Например, слова апостола Павла в послании к евреям: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12; 1). То есть, апостол Павел говорит, что, имея вокруг себя примеры таких святых, и мы будем подражать их жизни, отвергнув с себя всякое бремя греховное, суету житейскую, запинающий нас грех, который мешает нам идти по пути следования за Христом. Что за слово такое «запинает?» — это как бы подножку ставит, тормозит. И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. «Предлежащее поприще» — которое Богом уготовано как жизненный наш путь. Он является спасительным только тогда, когда соединяется с терпением и с покорностью воле Божией.

Прославляя святых, мы с вами говорим о том, что путь святости — это общий удел и цель нашей жизни. Мы не имеем никакого права отделять: вот это мир святых, недоступный нам, незнакомый, чужой; а вот это мир, в который мы входим, который наполняют все грешники; между двумя этими состояниями жизни не может быть никакого общения; в нашем представлении, к сожалению, мир святых является чем-то заоблачным, недосягаемым.

На самом деле это не так. Господь в Нагорной проповеди говорит нам: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5; 48). Это тоже призыв к добродетельной жизни и к самосовершенствованию, к исполнению заповедей Божиих. То есть, будьте не такими, как вы сейчас: грешные, обременённые грехами и никак не реагирующие, не сопротивляющиеся греху в жизни, а будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Это бесконечный путь нравственного совершенствования, устремляющийся к Богу. Потому что многие из нас, к сожалению, не имеют этого стимула и примера добродетельной жизни. И когда человек впадает в тот или иной грех, например, запьет или в блуд впадёт, приходит на исповедь и сам себя начинает оправдывать такими словами: «да так все сейчас живут». XXI век на дворе, век репродукции, контрацепции, планирования семьи и прочих «чудес». Уже ЗАГСы не нужны, без них люди обходятся элементарно и просто: по согласию, в родительской квартирке, на всём готовом.

Но это же страшная правда жизни. А мы должны сравнивать себя со святыми угодниками Божиими, а не с такими же грешниками, как мы, или более или менее грешными или падшими по сравнению с нами. Нам не дано такого права осуждать и оценивать жизнь того или иного человека, потому что это грех осуждения. Но жизнь свою нужно сверять по святым. Как вы время своё, механическое или электронное, по Москве сверяете, по Кремлю, так же и здесь. Все поступки нашей жизни, молитвенное горение, посещение храма и все другие аспекты жизни нужно сверять с тем, а как же святые исполняют эти моменты? А как они приходили в храм? А как они молились? Опаздывали они или нет? Пропускали ли они воскресенье или нет? Приходили ли к литургии или старались пораньше, чтобы Часы застать, читающиеся перед  литургией? А как они постились? И тогда всё нам станет ясно даже без всякого руководства со стороны и без всякой подсказки. По примеру призвавшего вас святого и сами будьте святы во всех поступках. «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Это слова из первого Соборного послания апостола Петра (1 Пет.1;16). По примеру призвавшего Господа, — а каждого из нас Он призвал к вере в Церковь, в ограду Свою допустил, — и сами будьте святы во всех поступках.

Святость начинается с конкретных дел. Она собирается по крупицам. И святые, которых мы видим через иконы, которые украшают каждый храм, и наш храм со множеством ликов в том числе, не мгновенно стали святыми. Они готовились, как готовятся, достигают того или иного результата музыканты, спортсмены, люди в любой другой сфере профессиональной деятельности. Это ежедневный титанический труд. Это не избранничество по протестантским учениям, как у Кальвина: «Этого полюбил Господь, а того нет; этот избран быть с Богом, а этот нет». Это ущербное религиозное представление о Боге, о человеке, недостойное христианской морали. Человек сам проявляет своё отношение к Богу в ежедневных, в ежечасных поступках своих, потому что всякий раз у человека есть выбор, и этот выбор даёт ему свободная совесть. Выбор есть всегда: или пойти в храм, или не пойти, а выспаться, потому что за неделю очень устал, или пять вагонов разгрузил с углем. Устал так, что встать в воскресенье не может. Совершить грех или не совершать, пойти в какую-то сомнительную компанию или не пойти и так далее —  в любой момент у человека всегда есть выбор, выбор между добром и злом. И смотря кого человек слушает: либо голос Ангела-хранителя, либо другой голос, который говорит ему, что все так живут; не согрешишь — не покаешься; Господь долготерпелив и прочие, и прочие вещи, соблазнительные и лицемерные, которые оправдывают наш с вами грех.

Святая Православная Церковь наша отличается от всех других конфессий этим удивительным почитанием святых. Еще пророк и псалмопевец Давид говорил: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» (Пс. 67;36). Это пророческое высказывание царя Давида, в котором, конечно, он вбирал в себя и ветхозаветную святость, потому что знал историю ветхозаветной святости в лице лучших её представителей: патриархов, ветхозаветных пророков, но это и пророчество святости новозаветной Церкви. Эти слова исполняются как прокимен в дни празднования о святых.

«Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». И действительно, когда мы размышляем о святых, мы видим, как разнообразно их служение, как разнообразно их состояние и звание: здесь и цари, и князья, и нищие, и блаженные, и Христа ради юродивые, и жёны, и мужья, и монахи, и миряне. Нет такого состояния в человеческом обществе и в жизни, из которого не происходили бы святые; нет таких профессий, не греховных, конечно же, из которых бы не могли выйти святые. Потому что стремление к святости заложено в самом человеке, а не в обстоятельствах и времени его жизни на этой земле. Никакой разницы нет во внешнем проявлении жизни и в условиях достижения святости: и в первые века, времена гонений, и в ХХ-ом веке, и в ХХI-ом. Как говорится в Священном Писании: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13;8).

А милость Господня не менялась и не меняется никогда. Она всегда посылается человеку, который стремится к Господу. Только беда наша состоит в том, что мы не стремимся ни к какой святости, и к преодолению греха в своей жизни мы вообще не стремимся и не заботимся об этом. Когда в эпоху ещё Серафима Саровского его современники спрашивали у него, придя к нему в пустыньку в Саров, почему так мало народа спасается? Почему так святых мало? А он им отвечал, что Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же «… но не хватает решимости — никому не надо это». И в век Серафима Саровского это справедливо было, а в наш тем более. В нас нет никакого стремления к нравственному улучшению нашей жизни.

В «Откровении» Иоанна Богослова, которое он получил на острове Патмос, где многие из вас были в той удивительной пещере, есть такие слова о молитвенном предстательстве святых за нас, грешных. Иоанн Богослов видел Ангела, который предстоял пред Престолом Божиим с золотой кадильницей в руках: «и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8: 3-4). И эти молитвы святых, как приятное благоухание кадила, возносятся перед Богом.

Мы с вами должны просить ходатайства святых, прежде всего, наших покровителей, имена которых мы носим. О чём здесь можно говорить? Все ли из нас знают жизнеописание своих святых? Все ли имеют их иконы дома? Если этого нет, в день памяти всех святых надо немедленно позаботиться об этом: найти либо в житиях святых, либо в Интернете это жизнеописание того святого, имя которого продолжаешь ты, грешный, на земле, и стараться подражать их жизни в тех моментах, в которых это возможно в приложении к нашей современной жизни.

Мы должны почитать многих великих святых, но обращаться к ним нужно не так, как в рекламных проспектах, которые продают и в метро, и во всех книжных магазинах: этот от сглаза, этот от порчи, этот от зубной боли, этот для тех, у которых ума не хватает и так далее. Это уже схоластическая классификация, в которой нет места Богу, с разыгрыванием какой-то лотереи — совершенно кощунственная вещь. Да любой святой вам поможет и от зубной боли, и от других любых состояний, и ума прибавит, и болезни исцелит. Дело в вере и в пламенеющем любовью сердце нашем. И не надо относиться так: этому святому буду молиться сегодня, а тому не буду; у меня нет проблем, в тюрьму не сажают, поэтому Анастасии Узорешительнице сегодня молиться не буду. Завтра помолюсь после налоговой проверки.

Дорогие братия и сестры. Нужно, чтобы это почитание святых было преисполнено глубочайшего почтения, чтобы оно разумно было, чтобы в этом почитании Бог стоял на первом месте. Потому что какой бы ни был великий святой, уникальный, творящий и по смерти множество чудес, но без Бога он никто и ничто. Вся святость любого святого исходит только от Бога. В этом убедиться очень просто.

В нашем тварном мире только один источник света — это солнце. Все остальные этот свет отражают или заимствуют от него — и луна, и звезды. Луна, допустим, только отражает солнечный свет. То же самое относится и к святым. Они этот Божественный свет принимают, отражают его, но не они сами являются источниками этой святости, источниками благодати Божией и тех чудес, которые творит Бог через них.

В связи с этим, обратите внимание, дорогие братия и сестры, в каком порядке у вас дома находятся иконы. Если у вас есть и Николай-Угодник, и покровители торговли, и другие святые, но нет иконы Христа — это вещь вопиющая и кощунственная. Христос должен быть в иконостасе, в божнице вашей на первом месте, самом центральном, почётном и главном. Все остальные святые: ваши покровители и почитаемые в вашей семье, в роду должны быть в стороне от Христа, вместе со Христом. Но я, освящая многие дома и квартиры, видел этот парадокс, когда Христа вообще нет. Какую-нибудь икону вытащат из чемодана, из шкафа бумажную, затрёпанную: вот это моя покровительница.

Поэтому, дай Бог, чтобы у нас было правильное почитание святых, которые являются ходатаями и помощниками нашими, примерами в жизни. Пример всегда вдохновляет, к нему надо стремиться. Когда в школе учились, были отличники, многие из вас. Другие не были, списывали, но всегда стремились к ним, к образцам для подражания, которые на доске почета были.

То же самое и в любой другой деятельности. Святые — это светочи веры. Они достигли этого. Они являются примером для нас. И  конечно, как сродные с нами по плоти,  как жившие на той же земле и в тех же обстоятельствах, они могут помочь нам. И мы будем просить их молитвенного предстательства перед Господом, чтобы и нам достичь той святости, которую они достигли и которую воплотили в жизни. Аминь. Все святые, молите Бога о нас.

Предыдущая проповедь

15 июня 2014

Слово в Неделю всех святых
Следующая проповедь

22 июня 2014

Слово в Неделю всех святых в земле русской просиявших
Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00