Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О чудесном улове рыбы

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы слышали с вами отрывок из Евангелия от Луки, в котором говорилось о призвании апостолов Петра и Андрея, Иакова и Иоанна на апостольское служение.

Господь пришел на Геннисаретское озеро и там беседовал с народом. Когда собралось очень много людей, Господь вошёл в лодку Симона, и попросил его немного отплыть. И оттуда, с лодки, как с некой кафедры, Он продолжал общаться с народом. Затем, когда это общение закончилось, Он попросил Симона отплыть на глубину и закинуть сети для ловли рыбу. Это было днем, в зной, когда рыба вся залегает на дно, когда ловить бесполезно и глупо. И Симон говорит Иисусу: «Наставниче, мы всю ночь ловили и ничего не поймали». А затем он проявляет послушание: «Но по слову твоему закину сети».

И когда он закинул сети, то после не мог их вытащить один так, что сети стали рваться от небывалого улова. И тогда он сделал знак другим рыбакам, которые были на берегу. Они приплыли на другой лодке и вместе вытащили рыбу, перегрузили ее в лодки, обе лодки стали тонуть от множества рыбы. И когда Пётр осознал это чудо, он, встав на колени свои, поклонился Господу, обхватил его колено и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я  человек грешный» (Лк. 5:8). Это чудо настолько потрясло Симона, что он не посчитал для себя возможным находиться рядом со Спасителем, потому что прекрасно понимал, что только Бог мог совершить это чудо, только Ему подвластна природа.

Эти слова апостола Петра очень интересны. В Евангелие есть несколько похожих сюжетов. Господь пришел в пределы гадаринской земли, где был бесноватый, и когда люди увидели его исцеленным, они прогнали Иисуса: «Отойди от нас, не входи в наш город». И здесь апостол Петр говорит похожие слова. Однако слова апостола Петра были исполнены смирением, а гадаринцы говорили от нежелания встречи с Богом, чтобы Он поскорее ушел от них и не мешал их комфортной и спокойной жизни, которая поколебалась через потерю свиного стада.

Слова Петра исходили из сердца, которое было наполнено страхом Божиим. Пётр был преисполнен этого Божественного страха и считал себя недостойным быть рядом с Богом, рядом со Христом, Который совершил это великое чудо, необъяснимое для любого опытного рыбака.

Это чувство страха Божия бесконечно важное, оно ценно для нас во все моменты нашей жизни, потому что очень часто мы этот страх Божий теряем, мы многое совершаем по привычке, машинально: можем молиться дома утром и вечером, стоять перед иконами совершенно без всякого внутреннего трепета и страха от того, что стоим перед Богом и начинаем  говорить с самим Творцом, создателем всего видимого и невидимого. Мы, наконец, привыкаем к тому, что беспрепятственно свободно приходим в храм, никто нас не останавливает, никто не отводит от храма. Например, как преподобную Марию Египетскую, когда она хотела войти в Иерусалимский храм и поклониться вместе с паломниками Честному Животворящему Кресту Господню.

Мы даже не можем представить себе на одно мгновение, что это может коснуться и нас от множества грехов наших, от не исправления нашей жизни. Может быть нам не место здесь?  Входим ли мы в храм со страхом и трепетом, с чувством смирения, понимая, что это бесценный подарок от Бога, Который допустил нас в это место, в котором Он особо присутствует? Очень часто нас покидает это чувство недостоинства. Мы механически совершаем те или иные важные моменты, которые теряют в нашей жизни такую духовную глубину. Поэтому, дорогие, вот эти слова апостола Петра, которые пронизаны необыкновенным смирением и страхом Божиим, пусть они будут в поле нашего зрения, как руководство в нашей духовной жизни.

После этого улова апостолы совершают непонятный поступок. Только они дотянули эти лодки до берега, и сразу же после этого говорится, что они оставили все, бросили и пошли вслед за Христом. Это совершенно нелогично, никто бы из нас так не поступил. Евангелие не говорит нам о том, попрощались ли они с семьёй, позаботились ли они о пойманной рыбе, которая могла принести им достойный заработок и как-то улучшить материальное положение их семей. Они бросили всё и пошли за Христом, потому что они прекрасно понимали, что с Ним они приобретут гораздо большее и ценное, чем эта рыба, которая принесет лишь разовое богатство. Так, апостолы совершают правильный выбор — они бросают все, идут за Христом. Мы так же должны поступать, потому что духовные ценности являются для нас более важными, более первостепенными.

Святые отцы говорят, что если Бог у тебя будет на первом месте, то все остальное будет на своих местах. В этом полагание духовного во главу угла должна проходить вся наша жизнь. Каждый день мы призваны совершать выбор: делать или не делать. И часто мы Бога забываем, и духовные ценности становятся для нас второстепенными. А духовное, подлинное, ценное, красивое, высокое, что и делает нас людьми, созданными по Образу Божию, очень часто уходит из нашей жизни, утрачивается в силу лености, в силу удобоприклонности ко греху, непротивостоянию искушениям и другим вещам.

Апостолы Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, которые были свидетелями этого чудесного улова рыбы, говорят в унисон, что не в материальном смысл жизни и счастье. Дай бог, чтобы мы совершали все дела наши земной жизни со смирением и испрашивали благословения Божия на них, чтобы чувство страха Божия нас не оставляло. И дай Бог, чтобы мы жили таким образом, чтобы Бог был высшей ценностью для нас, чтобы мы, как апостол Пётр, могли сказать: «К кому нам идти Господи? Куда нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной» (Ин. 6:68).

Аминь.

11 октября 2020

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы слышали с вами отрывок из Евангелия от Луки, в котором говорилось о призвании апостолов Петра и Андрея, Иакова и Иоанна на апостольское служение.

Господь пришел на Геннисаретское озеро и там беседовал с народом. Когда собралось очень много людей, Господь вошёл в лодку Симона, и попросил его немного отплыть. И оттуда, с лодки, как с некой кафедры, Он продолжал общаться с народом. Затем, когда это общение закончилось, Он попросил Симона отплыть на глубину и закинуть сети для ловли рыбу. Это было днем, в зной, когда рыба вся залегает на дно, когда ловить бесполезно и глупо. И Симон говорит Иисусу: «Наставниче, мы всю ночь ловили и ничего не поймали». А затем он проявляет послушание: «Но по слову твоему закину сети».

И когда он закинул сети, то после не мог их вытащить один так, что сети стали рваться от небывалого улова. И тогда он сделал знак другим рыбакам, которые были на берегу. Они приплыли на другой лодке и вместе вытащили рыбу, перегрузили ее в лодки, обе лодки стали тонуть от множества рыбы. И когда Пётр осознал это чудо, он, встав на колени свои, поклонился Господу, обхватил его колено и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я  человек грешный» (Лк. 5:8). Это чудо настолько потрясло Симона, что он не посчитал для себя возможным находиться рядом со Спасителем, потому что прекрасно понимал, что только Бог мог совершить это чудо, только Ему подвластна природа.

Эти слова апостола Петра очень интересны. В Евангелие есть несколько похожих сюжетов. Господь пришел в пределы гадаринской земли, где был бесноватый, и когда люди увидели его исцеленным, они прогнали Иисуса: «Отойди от нас, не входи в наш город». И здесь апостол Петр говорит похожие слова. Однако слова апостола Петра были исполнены смирением, а гадаринцы говорили от нежелания встречи с Богом, чтобы Он поскорее ушел от них и не мешал их комфортной и спокойной жизни, которая поколебалась через потерю свиного стада.

Слова Петра исходили из сердца, которое было наполнено страхом Божиим. Пётр был преисполнен этого Божественного страха и считал себя недостойным быть рядом с Богом, рядом со Христом, Который совершил это великое чудо, необъяснимое для любого опытного рыбака.

Это чувство страха Божия бесконечно важное, оно ценно для нас во все моменты нашей жизни, потому что очень часто мы этот страх Божий теряем, мы многое совершаем по привычке, машинально: можем молиться дома утром и вечером, стоять перед иконами совершенно без всякого внутреннего трепета и страха от того, что стоим перед Богом и начинаем  говорить с самим Творцом, создателем всего видимого и невидимого. Мы, наконец, привыкаем к тому, что беспрепятственно свободно приходим в храм, никто нас не останавливает, никто не отводит от храма. Например, как преподобную Марию Египетскую, когда она хотела войти в Иерусалимский храм и поклониться вместе с паломниками Честному Животворящему Кресту Господню.

Мы даже не можем представить себе на одно мгновение, что это может коснуться и нас от множества грехов наших, от не исправления нашей жизни. Может быть нам не место здесь?  Входим ли мы в храм со страхом и трепетом, с чувством смирения, понимая, что это бесценный подарок от Бога, Который допустил нас в это место, в котором Он особо присутствует? Очень часто нас покидает это чувство недостоинства. Мы механически совершаем те или иные важные моменты, которые теряют в нашей жизни такую духовную глубину. Поэтому, дорогие, вот эти слова апостола Петра, которые пронизаны необыкновенным смирением и страхом Божиим, пусть они будут в поле нашего зрения, как руководство в нашей духовной жизни.

После этого улова апостолы совершают непонятный поступок. Только они дотянули эти лодки до берега, и сразу же после этого говорится, что они оставили все, бросили и пошли вслед за Христом. Это совершенно нелогично, никто бы из нас так не поступил. Евангелие не говорит нам о том, попрощались ли они с семьёй, позаботились ли они о пойманной рыбе, которая могла принести им достойный заработок и как-то улучшить материальное положение их семей. Они бросили всё и пошли за Христом, потому что они прекрасно понимали, что с Ним они приобретут гораздо большее и ценное, чем эта рыба, которая принесет лишь разовое богатство. Так, апостолы совершают правильный выбор — они бросают все, идут за Христом. Мы так же должны поступать, потому что духовные ценности являются для нас более важными, более первостепенными.

Святые отцы говорят, что если Бог у тебя будет на первом месте, то все остальное будет на своих местах. В этом полагание духовного во главу угла должна проходить вся наша жизнь. Каждый день мы призваны совершать выбор: делать или не делать. И часто мы Бога забываем, и духовные ценности становятся для нас второстепенными. А духовное, подлинное, ценное, красивое, высокое, что и делает нас людьми, созданными по Образу Божию, очень часто уходит из нашей жизни, утрачивается в силу лености, в силу удобоприклонности ко греху, непротивостоянию искушениям и другим вещам.

Апостолы Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, которые были свидетелями этого чудесного улова рыбы, говорят в унисон, что не в материальном смысл жизни и счастье. Дай бог, чтобы мы совершали все дела наши земной жизни со смирением и испрашивали благословения Божия на них, чтобы чувство страха Божия нас не оставляло. И дай Бог, чтобы мы жили таким образом, чтобы Бог был высшей ценностью для нас, чтобы мы, как апостол Пётр, могли сказать: «К кому нам идти Господи? Куда нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной» (Ин. 6:68).

Аминь.

11.10.2020

Все проповеди за 2020 год

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

сентябрь 2020

август 2020

июль 2020

июнь 2020

май 2020

апрель 2020

март 2020

февраль 2020

январь 2020

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00