Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О молчании Божием и степени нашей веры

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня Святая Церковь предлагает нам маленький отрывок из Евангелия от Матфея, который повествует нам о двух чудесах, совершенных Христом: об исцелении двух слепцов и одного немого бесноватого. Обратим наше внимание на начало этого евангельского повествования, в нем сказано о том, что Господа в одном месте сопровождали двое слепых людей, которые неотступно следовали за ним, за толпой народа и беспрестанно кричали одну и ту же просьбу: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов» (Мф. 9: 27).

Они были слепые, передвигались на ощупь, следуя за шумом толпы, и ни о чем другом не просили. Казалось бы, нужно было просить сразу: «Исцели нас, Господи, верни нам зрение», или: «Уврачуй глаза наши и дай зрение», которое они, может быть, не имели от рождения. Но они просят лишь о милости, эта просьба о помиловании исполнена глубочайшей веры во Христа. Они называют Его сыном Давида, а это обращение в их среде подобало только Мессии. Это бесконечно важно, потому что многие современники Христа и апостолы в том числе до определенного времени не видели во Христе именно Бога, Сына Божия. Величественного земного Мессию-царя они видели, который вернет былую славу Израиля. А вот два слепых человека в сердце своем и на устах имели эту необыкновенную правильную веру во Христа, как Бога, и смиренно просили Его о помиловании. Но Господь молчал, не реагировал и шел в то селение, в которое Он направлялся, не отвечая им на их мольбу.

Дорогие братья и сестры, мы с вами тоже, наверное, в своем жизненном опыте и христианской жизни сталкиваемся с таким молчанием Божиим. Но если бы Бог исполнял все слова и все просьбы, идущие к Нему от земли, то, наверно, мир перестал бы существовать, и такой хаос водворился бы на земле, и Божественный порядок был бы упразднен. Ведь порой человеческие желания и молитвы не совпадают и противоречат друг другу. И вот одному нужно то, другому другое и так далее. Как прекрасно, что Господь не исполняет всё то, что мы иногда просим в аффективном состоянии. Родители тоже не исполняют все прихоти и просьбы своих детей, проявляют такую непреклонную волю и не обращают внимание на слезы, в которых выражаются их прихоти, которые им нужны. Так же, как и мудрые родители, действует и Бог, Он исполняет только то, что действительно полезно для нас. И в большей степени даже не для этой жизни, а для жизни вечной. А исполняет в этой жизни только то, что не перечеркивает вечность и не удаляет человека от нее.

Затем Господь входит в дом, в который Он шел, это был дом кого-то из Его учеников. Слепцы также входят в этот дом и повторяют эту же самую мольбу: «Помилуй нас Господи Иисусе, сыне Давидов». Господь спрашивает: «Веруете ли вы в то, что Я могу это сделать», даровать вам исцеление? «Так, Господи, веруем этому». «По вере вашей да будет вам».

Когда известный в прошлые времена помещик Мотовилов пришел к прп Серафиму Саровскому, точнее не пришел, а принесли его, больного и парализованного, и он просил исцеление у преподобного, а тот спросил его: «А веруешь ли ты в Господа Иисуса Христа Сына Божия?» А тот ответил: «Верую». «Ну раз ты веруешь, так уже и здоров». «Как я здоров? Я не могу ни одним членом тела своего пошевелить и двинуть». Старец принесшим его людям говорит: «Давайте, поднимайте его!» И силой Божией он получил исцеление.

Господь все дарует нам в жизни по степени нашей веры. Если вера есть, у Бога можно испросить любой дар, нам благопотребный. Если этой веры нет — не о чем разговаривать, Господь откликается только на веру. Во время земной жизни Спасителя в Израиле было не только два слепых человека, их несомненно было больше, но не всех их исцелил Господь. Да, Господь этим миром управляет. И милость Божия состоит не в том, чтобы всех исцелить и всем даровать абсолютное здравие и благоденствие. Господь действует в этом плане избирательно. А болезни являются тоже промыслительным действиям Божием, как в отношении тех двух слепцов, так и в отношении вообще каждого из нас.

Конечно, болеть очень сложно и тяжело, это особый крест. Но и он привносит в нашу жизнь некое духовное приобретение, через которое можно наследовать в жизни вечной блаженство. Для многих болезни промыслительны, потому что Господь так напоминает человеку о Себе. Когда горе входит в нашу жизнь, очень часто люди как раз и бросают в Небо упреки: «Где ты, Господи? Почему не слышишь? Почему не помогаешь? Почему не исцеляешь? Почему не даруешь свою всесильную помощь»? И в каком-то разовом обращении к Богу, не получив от этого пользы, люди погружаются в уныние, отчаяние, богоборческие мысли посещают его душу, и человек закрывается от Бога. А обижаться-то на Бога глупо, потому что Бог, во-первых, нам ничего не должен, Он нам даровал жизнь с какой-то целью, не для того, чтобы мы проходили по жизни, оставляя позади различные социальные институты или осваивая профессии. Всё это имеет ценность, когда это приближает нас к Богу. Если приближает к Богу твоя должность, род занятий, профессия, то в этом есть замысел Божий о тебе. А если то, чем ты сейчас занимаешься, удаляет тебя от Бога, то ты перечеркиваешь этот дар Божий и теряешь право на свою земную жизнь, она становится никчемной, бесцельной в очах Божиих, не имеющей никакой цены, никакого значения. Бог и так окружает нас своими благодеяниями, Он сохраняет нашу жизнь, даруя исцеление от многих болезней, спасая и защищая. Он знает, сколько волос на голове у каждого человека, ибо они Богом сочтены, и питает, и греет нас. Мы перед Богом все являемся неоплатными должниками.

Болезни являются Божиим врачующим действием, которое необходимо для нас. Прп. Паисий Святогорец был несколько последних лет своей жизни болен раком. Он не лечился принципиально от этой болезни и своим духовным чадам говорил такие слова: «Дорогие, я в этой болезни приобрел столько духовных даров, сколько не приобрел я в течение всей своей жизни, подвизаясь на Синае и Афоне за все годы монашеской жизни». Когда в болезнях мы проявляем терпение и с покорностью переносим эти недуги, тогда и милость Божия ближе к нам.

Будем помнить, дорогие братья и сестры, что Господь дарует нам жизнь не просто так. Для Бога имеет смысл только жизнь, которая наполнена служением, жертвенностью. Когда Господь был в доме апостола Петра, теща его была больна и лежала на постели в горячке. Многие тогда просили о ней. Господь исцелил ее, теща встала и сразу стала служить Христу и апостолам. Она не пошла куда-то гулять, а сразу стала служить Господу. Так вот, исцеление от болезней Господь дарует только тогда, когда видит, что жизнь человека поменяется, мы станем лучше и совершеннее.

Я как-то рассказывал об одном жизненном случае, когда одного мужчину в расцвете сил разбил паралич в результате неосторожного купания. Я его спросил: «Ну, а ты хочешь изменить свою жизнь? Если Господь дарует тебе исцеление, что ты сделаешь, может построишь храм? Или будешь каждое воскресенье ходить в храм? Будешь причащаться каждое воскресенье, детей водить, с женой повенчаешься, исправишь жизнь?» «Нет, я к этому не готов, я не понимаю этого, мне это не нужно», — так он ответил.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы жизнь наша была соединена неразрывно с Богом, чтобы она имела жертвенный характер служения, который придает смысл нашей жизни.

Аминь.

4 августа 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня Святая Церковь предлагает нам маленький отрывок из Евангелия от Матфея, который повествует нам о двух чудесах, совершенных Христом: об исцелении двух слепцов и одного немого бесноватого. Обратим наше внимание на начало этого евангельского повествования, в нем сказано о том, что Господа в одном месте сопровождали двое слепых людей, которые неотступно следовали за ним, за толпой народа и беспрестанно кричали одну и ту же просьбу: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов» (Мф. 9: 27).

Они были слепые, передвигались на ощупь, следуя за шумом толпы, и ни о чем другом не просили. Казалось бы, нужно было просить сразу: «Исцели нас, Господи, верни нам зрение», или: «Уврачуй глаза наши и дай зрение», которое они, может быть, не имели от рождения. Но они просят лишь о милости, эта просьба о помиловании исполнена глубочайшей веры во Христа. Они называют Его сыном Давида, а это обращение в их среде подобало только Мессии. Это бесконечно важно, потому что многие современники Христа и апостолы в том числе до определенного времени не видели во Христе именно Бога, Сына Божия. Величественного земного Мессию-царя они видели, который вернет былую славу Израиля. А вот два слепых человека в сердце своем и на устах имели эту необыкновенную правильную веру во Христа, как Бога, и смиренно просили Его о помиловании. Но Господь молчал, не реагировал и шел в то селение, в которое Он направлялся, не отвечая им на их мольбу.

Дорогие братья и сестры, мы с вами тоже, наверное, в своем жизненном опыте и христианской жизни сталкиваемся с таким молчанием Божиим. Но если бы Бог исполнял все слова и все просьбы, идущие к Нему от земли, то, наверно, мир перестал бы существовать, и такой хаос водворился бы на земле, и Божественный порядок был бы упразднен. Ведь порой человеческие желания и молитвы не совпадают и противоречат друг другу. И вот одному нужно то, другому другое и так далее. Как прекрасно, что Господь не исполняет всё то, что мы иногда просим в аффективном состоянии. Родители тоже не исполняют все прихоти и просьбы своих детей, проявляют такую непреклонную волю и не обращают внимание на слезы, в которых выражаются их прихоти, которые им нужны. Так же, как и мудрые родители, действует и Бог, Он исполняет только то, что действительно полезно для нас. И в большей степени даже не для этой жизни, а для жизни вечной. А исполняет в этой жизни только то, что не перечеркивает вечность и не удаляет человека от нее.

Затем Господь входит в дом, в который Он шел, это был дом кого-то из Его учеников. Слепцы также входят в этот дом и повторяют эту же самую мольбу: «Помилуй нас Господи Иисусе, сыне Давидов». Господь спрашивает: «Веруете ли вы в то, что Я могу это сделать», даровать вам исцеление? «Так, Господи, веруем этому». «По вере вашей да будет вам».

Когда известный в прошлые времена помещик Мотовилов пришел к прп Серафиму Саровскому, точнее не пришел, а принесли его, больного и парализованного, и он просил исцеление у преподобного, а тот спросил его: «А веруешь ли ты в Господа Иисуса Христа Сына Божия?» А тот ответил: «Верую». «Ну раз ты веруешь, так уже и здоров». «Как я здоров? Я не могу ни одним членом тела своего пошевелить и двинуть». Старец принесшим его людям говорит: «Давайте, поднимайте его!» И силой Божией он получил исцеление.

Господь все дарует нам в жизни по степени нашей веры. Если вера есть, у Бога можно испросить любой дар, нам благопотребный. Если этой веры нет — не о чем разговаривать, Господь откликается только на веру. Во время земной жизни Спасителя в Израиле было не только два слепых человека, их несомненно было больше, но не всех их исцелил Господь. Да, Господь этим миром управляет. И милость Божия состоит не в том, чтобы всех исцелить и всем даровать абсолютное здравие и благоденствие. Господь действует в этом плане избирательно. А болезни являются тоже промыслительным действиям Божием, как в отношении тех двух слепцов, так и в отношении вообще каждого из нас.

Конечно, болеть очень сложно и тяжело, это особый крест. Но и он привносит в нашу жизнь некое духовное приобретение, через которое можно наследовать в жизни вечной блаженство. Для многих болезни промыслительны, потому что Господь так напоминает человеку о Себе. Когда горе входит в нашу жизнь, очень часто люди как раз и бросают в Небо упреки: «Где ты, Господи? Почему не слышишь? Почему не помогаешь? Почему не исцеляешь? Почему не даруешь свою всесильную помощь»? И в каком-то разовом обращении к Богу, не получив от этого пользы, люди погружаются в уныние, отчаяние, богоборческие мысли посещают его душу, и человек закрывается от Бога. А обижаться-то на Бога глупо, потому что Бог, во-первых, нам ничего не должен, Он нам даровал жизнь с какой-то целью, не для того, чтобы мы проходили по жизни, оставляя позади различные социальные институты или осваивая профессии. Всё это имеет ценность, когда это приближает нас к Богу. Если приближает к Богу твоя должность, род занятий, профессия, то в этом есть замысел Божий о тебе. А если то, чем ты сейчас занимаешься, удаляет тебя от Бога, то ты перечеркиваешь этот дар Божий и теряешь право на свою земную жизнь, она становится никчемной, бесцельной в очах Божиих, не имеющей никакой цены, никакого значения. Бог и так окружает нас своими благодеяниями, Он сохраняет нашу жизнь, даруя исцеление от многих болезней, спасая и защищая. Он знает, сколько волос на голове у каждого человека, ибо они Богом сочтены, и питает, и греет нас. Мы перед Богом все являемся неоплатными должниками.

Болезни являются Божиим врачующим действием, которое необходимо для нас. Прп. Паисий Святогорец был несколько последних лет своей жизни болен раком. Он не лечился принципиально от этой болезни и своим духовным чадам говорил такие слова: «Дорогие, я в этой болезни приобрел столько духовных даров, сколько не приобрел я в течение всей своей жизни, подвизаясь на Синае и Афоне за все годы монашеской жизни». Когда в болезнях мы проявляем терпение и с покорностью переносим эти недуги, тогда и милость Божия ближе к нам.

Будем помнить, дорогие братья и сестры, что Господь дарует нам жизнь не просто так. Для Бога имеет смысл только жизнь, которая наполнена служением, жертвенностью. Когда Господь был в доме апостола Петра, теща его была больна и лежала на постели в горячке. Многие тогда просили о ней. Господь исцелил ее, теща встала и сразу стала служить Христу и апостолам. Она не пошла куда-то гулять, а сразу стала служить Господу. Так вот, исцеление от болезней Господь дарует только тогда, когда видит, что жизнь человека поменяется, мы станем лучше и совершеннее.

Я как-то рассказывал об одном жизненном случае, когда одного мужчину в расцвете сил разбил паралич в результате неосторожного купания. Я его спросил: «Ну, а ты хочешь изменить свою жизнь? Если Господь дарует тебе исцеление, что ты сделаешь, может построишь храм? Или будешь каждое воскресенье ходить в храм? Будешь причащаться каждое воскресенье, детей водить, с женой повенчаешься, исправишь жизнь?» «Нет, я к этому не готов, я не понимаю этого, мне это не нужно», — так он ответил.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы жизнь наша была соединена неразрывно с Богом, чтобы она имела жертвенный характер служения, который придает смысл нашей жизни.

Аминь.

04.08.2019
Предыдущая проповедь

4 августа 2019

Слово о Боге и болезнях
Следующая проповедь

6 августа 2019

Страстотерпцы Борис и Глеб

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00