Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О плодах, которые нужно приносить в жизни

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня за богослужением вы слышали притчу о злых виноградарях. Это одна из евангельских притч, рассказывающих о Царствии Небесном, о том, как оказаться в этом месте, как оно будет устроено и о нашем с вами спасении.

Один хозяин насадил виноградник, оградил его забором. Устроил в нем точило для того, чтобы в нем дробить, топтать виноград и делать из него вино. Устроил башню, чтобы осматривать и охранять владения, потому что, судя по устроению башни, этот виноградник был огромным, и невозможно было видеть границ его с земли. Одновременно башня была нужна для того, чтобы хозяин мог бы жить в ней. И когда все это было готово, он отдал виноградник в пользование, в аренду людям, которые должны были ему по договоренности в известное время приносить часть от плодов. Поскольку хозяин устроил точило в этом винограднике, то, скорее всего, под плодами подразумевалось уже вино, которое будет сделано в этом точиле.

Когда этот урожай был готов и большая часть вина была сделана, хозяин прислал слуг, чтобы забрать то, что ему положено. Но делатели оказались неблагодарные, они, увидев слуг господина, избили их и отправили ни с чем. Когда слуги вернулись к господину своему, рассказали о том, как их встретили, господин разгневался и послал к ним слуг в двое больше прежнего. Но виноградари и этих слуг побили, оскорбили и отправили ни с чем. Тогда хозяин, в недоумении о случившемся, посылает сына своего. Надеясь, что, увидев сына, устранятся, испугаются и отдадут положенные плоды. Но виноградари, увидев сына господина, узнали его и сказали: «Это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф. 21:38). Может быть, они думали о том, что сын пришел, потому что хозяин уже мертв, раз он не приходит сам, и, убив сына, они окончательно завладеют виноградником. И вывели вон его из виноградника и убили.

Эта притча, дорогие братья и сестры, олицетворяет историю ветхозаветного Израиля: виноградник — это мир, созданный Богом, ветхозаветное человечество, иудеи, жившие до пришествия Христа, которым Бог дал очень много: дал им закон, которым как оградой они были защищены от страшного языческого мира; дал им храм, в котором приносились жертвы, в которых они обращались к Богу, молись Ему и чувствовали Его присутствие среди своего народа. Слуги, которых господин посылал народу, это пророки, которые часто приходили к ветхозаветному Израилю и будили совесть народа, напоминая о заповедях Божиих, призывая их вернуться к почитанию истинного Бога. Но евреи многих убивали, издевались и не внимали их слову. Так Израиль обычно относился к слову пророков. Например, пророк Илия был вынужден во время царя Ахава бежать из Израиля, потому что все другие пророки были убиты этим беззаконным царем. Пророка Исайю вообще евреи распилили пополам деревянной пилой. И подобная судьба была уготована практически всем пророкам. А последнего пророка Захарию войны Ирода убили в самом храме между алтарем и жертвенником.

И эта притча оканчивается грозным предупреждением о том, что будет плачевный конец для тех, кто не покоряется Богу и не приносит Ему плоды во времена свои. Господь, рассказав эту притчу, спрашивает у иудеев: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» (Мф. 21:40). И они сами отвечают: «злодеев сих предаст злой смерти» (Мф. 21:41), то есть предаст их страшной и мучительной смерти. В 70 году римские войска императора Тита Веспасиана вторглись в Иерусалим, разрушили его весь до основания и сам храм иерусалимский разрушили, оставив одну стену, сохранившуюся до наших времен, перед которой плачут иудеи, которые все потеряли: землю, родину, храм, потому что отвернулись от Бога и не принесли плодов, которых ожидал Бог.

Эта притча приложима к истории любого народа. Мы видим, что основные моменты ее также приложимы к истории нашей страны. Когда народ отступил от Бога, в предреволюционные времена в конце XIX-го века, охладела вера. Люди перестали ходить в храмы, перестали причащаться. Церковь вынуждена была, чтобы не допустить окончательной деградации и дехристианизации народа, умоляла чиновников и госслужащих причаститься Святых Христовых Тайн хотя бы один раз в год. О чем это говорит? Это говорит о нравственном упадке в том предреволюционном обществе.

И вот Господь все отнял, когда храмы не нужны были людям, когда в них некому было причащаться, некому молиться, все Господь отнял. В советский период все было осквернено, разрушено, уничтожено, но тем самым в этих страданиях, которые постигли наш народ, Церковь принесла Богу тот плод, который он ожидал от нашего народа. Если бы этот плод был приносим, то никаких бы катастроф, катаклизм и революций не было в нашей стране. Нам пришлось пройти через скорби и страдания, через пролитие крови, словно в точиле, которым этот виноград отжимается и из него получается вино. Это точило символизирует кровь мучеников, в изобилии пролитую в XX веке. И таким образом, Церковь поет в дни памяти Русских Святых: «Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния, земля́ Росси́йская прино́сит Ти, Го́споди…». Этот плод оправдывает продолжение жизни, продолжение истории нашего народа. Без плодов бессмысленно существование народа.

Окидывая взором историю нашей страны и нашей Церкви, мы помним, как в прежние времена Господь воздвигал удивительных святых, просиявших и в советское время. Мы можем предположить: если жизнь продолжается, значит и в наше время есть какие-то святые, известные Богу, ради которых стоит этот мир. Потому что мир стоит не тогда, когда в стране очень много атомного или ядерного оружия и мощь его велика, а Господь продолжает жизнь народа, когда есть святые в нем, и эта притча об этом.

Сегодняшняя притча не только о глобальных судьбах рода человеческого, эта притча о жизни каждого из нас, о том, как мы с вами должны приносить эти плоды. А какие мы свами плоды приносим? Что мы даем Богу? Чаще мы обращаемся к Богу, когда нам что-то нужно, а не когда хотим что-то сделать ради Него. Мы знаем, что без Бога нам все это сложно решить. И вроде бы в таком чаянии и вопрошании греха нет, но проблема-то состоит в том, что, получая просимое, мы ничего не даем Ему.

Что мы даем с вами Богу? Чем служим Ему? Чем жертвуем мы ради Него? Кому мы помогаем? Что делаем для Церкви? Как участвуем в ее жизни, в служении? Ничего не делаем. А Бог ожидает от нас плодов, плодов различных, когда мы что-то жертвуем, своими талантами, временем. Как мы упомянули, Он ждет плодов добродетелей от нашей жизни, плодов веры, надежды, любви, мира с родными. Он ждет плода, который выражается в послушных детях или внуках, верящих Богу и молящихся Ему, и многих других плодов.

Дорогие, мы должны задуматься о том, что наша жизнь в очах Божиих имеет смысл только тогда, когда эта жизнь приносит плоды. Если плодов мы не приносим, если продолжаем жить только для самих себя, мы теряем право на жизнь в очах Божиих. Бог создал нас для того, чтобы мы жили с ним, не для автономной жизни, независимой от Него, а для жизни с Ним. Как говорил Блаженный Августин: «Ты создал нас со стремлением к Тебе, метется сердце наше, пока оно не успокоится в тебе». Бог создал нас, чтобы мы славословили и благодарили Бога. Мы считаем, будто Бог не знает, что нам надо и что полезно и своевременно. Слава Тебе, Господи, за все, что даешь нам. Потому что мы знаем примеры других людей, их судьбы, у которых в сто раз тяжелее крест, и они несут его и не ропщут, и могут благодарить Тебя среди скорбей, которые Ты им даешь для их спасения.

Задумаемся, дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы в жизни каждого из нас были эти плоды, это жертвенное служение Богу и ближним, которое оправдывает смысл нашей жизни.

Аминь.

15 сентября 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня за богослужением вы слышали притчу о злых виноградарях. Это одна из евангельских притч, рассказывающих о Царствии Небесном, о том, как оказаться в этом месте, как оно будет устроено и о нашем с вами спасении.

Один хозяин насадил виноградник, оградил его забором. Устроил в нем точило для того, чтобы в нем дробить, топтать виноград и делать из него вино. Устроил башню, чтобы осматривать и охранять владения, потому что, судя по устроению башни, этот виноградник был огромным, и невозможно было видеть границ его с земли. Одновременно башня была нужна для того, чтобы хозяин мог бы жить в ней. И когда все это было готово, он отдал виноградник в пользование, в аренду людям, которые должны были ему по договоренности в известное время приносить часть от плодов. Поскольку хозяин устроил точило в этом винограднике, то, скорее всего, под плодами подразумевалось уже вино, которое будет сделано в этом точиле.

Когда этот урожай был готов и большая часть вина была сделана, хозяин прислал слуг, чтобы забрать то, что ему положено. Но делатели оказались неблагодарные, они, увидев слуг господина, избили их и отправили ни с чем. Когда слуги вернулись к господину своему, рассказали о том, как их встретили, господин разгневался и послал к ним слуг в двое больше прежнего. Но виноградари и этих слуг побили, оскорбили и отправили ни с чем. Тогда хозяин, в недоумении о случившемся, посылает сына своего. Надеясь, что, увидев сына, устранятся, испугаются и отдадут положенные плоды. Но виноградари, увидев сына господина, узнали его и сказали: «Это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф. 21:38). Может быть, они думали о том, что сын пришел, потому что хозяин уже мертв, раз он не приходит сам, и, убив сына, они окончательно завладеют виноградником. И вывели вон его из виноградника и убили.

Эта притча, дорогие братья и сестры, олицетворяет историю ветхозаветного Израиля: виноградник — это мир, созданный Богом, ветхозаветное человечество, иудеи, жившие до пришествия Христа, которым Бог дал очень много: дал им закон, которым как оградой они были защищены от страшного языческого мира; дал им храм, в котором приносились жертвы, в которых они обращались к Богу, молись Ему и чувствовали Его присутствие среди своего народа. Слуги, которых господин посылал народу, это пророки, которые часто приходили к ветхозаветному Израилю и будили совесть народа, напоминая о заповедях Божиих, призывая их вернуться к почитанию истинного Бога. Но евреи многих убивали, издевались и не внимали их слову. Так Израиль обычно относился к слову пророков. Например, пророк Илия был вынужден во время царя Ахава бежать из Израиля, потому что все другие пророки были убиты этим беззаконным царем. Пророка Исайю вообще евреи распилили пополам деревянной пилой. И подобная судьба была уготована практически всем пророкам. А последнего пророка Захарию войны Ирода убили в самом храме между алтарем и жертвенником.

И эта притча оканчивается грозным предупреждением о том, что будет плачевный конец для тех, кто не покоряется Богу и не приносит Ему плоды во времена свои. Господь, рассказав эту притчу, спрашивает у иудеев: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» (Мф. 21:40). И они сами отвечают: «злодеев сих предаст злой смерти» (Мф. 21:41), то есть предаст их страшной и мучительной смерти. В 70 году римские войска императора Тита Веспасиана вторглись в Иерусалим, разрушили его весь до основания и сам храм иерусалимский разрушили, оставив одну стену, сохранившуюся до наших времен, перед которой плачут иудеи, которые все потеряли: землю, родину, храм, потому что отвернулись от Бога и не принесли плодов, которых ожидал Бог.

Эта притча приложима к истории любого народа. Мы видим, что основные моменты ее также приложимы к истории нашей страны. Когда народ отступил от Бога, в предреволюционные времена в конце XIX-го века, охладела вера. Люди перестали ходить в храмы, перестали причащаться. Церковь вынуждена была, чтобы не допустить окончательной деградации и дехристианизации народа, умоляла чиновников и госслужащих причаститься Святых Христовых Тайн хотя бы один раз в год. О чем это говорит? Это говорит о нравственном упадке в том предреволюционном обществе.

И вот Господь все отнял, когда храмы не нужны были людям, когда в них некому было причащаться, некому молиться, все Господь отнял. В советский период все было осквернено, разрушено, уничтожено, но тем самым в этих страданиях, которые постигли наш народ, Церковь принесла Богу тот плод, который он ожидал от нашего народа. Если бы этот плод был приносим, то никаких бы катастроф, катаклизм и революций не было в нашей стране. Нам пришлось пройти через скорби и страдания, через пролитие крови, словно в точиле, которым этот виноград отжимается и из него получается вино. Это точило символизирует кровь мучеников, в изобилии пролитую в XX веке. И таким образом, Церковь поет в дни памяти Русских Святых: «Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния, земля́ Росси́йская прино́сит Ти, Го́споди…». Этот плод оправдывает продолжение жизни, продолжение истории нашего народа. Без плодов бессмысленно существование народа.

Окидывая взором историю нашей страны и нашей Церкви, мы помним, как в прежние времена Господь воздвигал удивительных святых, просиявших и в советское время. Мы можем предположить: если жизнь продолжается, значит и в наше время есть какие-то святые, известные Богу, ради которых стоит этот мир. Потому что мир стоит не тогда, когда в стране очень много атомного или ядерного оружия и мощь его велика, а Господь продолжает жизнь народа, когда есть святые в нем, и эта притча об этом.

Сегодняшняя притча не только о глобальных судьбах рода человеческого, эта притча о жизни каждого из нас, о том, как мы с вами должны приносить эти плоды. А какие мы свами плоды приносим? Что мы даем Богу? Чаще мы обращаемся к Богу, когда нам что-то нужно, а не когда хотим что-то сделать ради Него. Мы знаем, что без Бога нам все это сложно решить. И вроде бы в таком чаянии и вопрошании греха нет, но проблема-то состоит в том, что, получая просимое, мы ничего не даем Ему.

Что мы даем с вами Богу? Чем служим Ему? Чем жертвуем мы ради Него? Кому мы помогаем? Что делаем для Церкви? Как участвуем в ее жизни, в служении? Ничего не делаем. А Бог ожидает от нас плодов, плодов различных, когда мы что-то жертвуем, своими талантами, временем. Как мы упомянули, Он ждет плодов добродетелей от нашей жизни, плодов веры, надежды, любви, мира с родными. Он ждет плода, который выражается в послушных детях или внуках, верящих Богу и молящихся Ему, и многих других плодов.

Дорогие, мы должны задуматься о том, что наша жизнь в очах Божиих имеет смысл только тогда, когда эта жизнь приносит плоды. Если плодов мы не приносим, если продолжаем жить только для самих себя, мы теряем право на жизнь в очах Божиих. Бог создал нас для того, чтобы мы жили с ним, не для автономной жизни, независимой от Него, а для жизни с Ним. Как говорил Блаженный Августин: «Ты создал нас со стремлением к Тебе, метется сердце наше, пока оно не успокоится в тебе». Бог создал нас, чтобы мы славословили и благодарили Бога. Мы считаем, будто Бог не знает, что нам надо и что полезно и своевременно. Слава Тебе, Господи, за все, что даешь нам. Потому что мы знаем примеры других людей, их судьбы, у которых в сто раз тяжелее крест, и они несут его и не ропщут, и могут благодарить Тебя среди скорбей, которые Ты им даешь для их спасения.

Задумаемся, дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы в жизни каждого из нас были эти плоды, это жертвенное служение Богу и ближним, которое оправдывает смысл нашей жизни.

Аминь.

15.09.2019
Предыдущая проповедь

1 сентября 2019

Притча о немилосердном должнике
Следующая проповедь

21 сентября 2019

Рождество Пресвятой Богородицы

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00