Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О важности семьи для христианина и о месте Бога в нашей жизни

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры. Мы с вами только что прослушали евангельский отрывок, который напоминает об ужасном злодеянии царя Ирода Великого, когда по его приказу в Вифлееме и его окрестностях были убиты более 14 тысяч младенцев. Ангел, посланный Богом, является Иосифу Обручнику и повелевает ему взять Матерь Младенца и бежать в Египет. В связи с этим, сегодня Церковь прославляет самых близких по плоти и крови людей для Господа нашего Иисуса Христа во время земной Его жизни, которые послужили Ему своей любовью. Мы вспоминаем царя Давида, из рода которого произошел Христос, из рода которого была Дева Мария и Иосиф Обручник. Мы вспоминаем самого Иосифа Обручника, хранителя тайны Приснодевства Богоматери и хранителя ее девства и чистоты и Иакова брата Господня, сводного брата, сына Иосифа, которые в течение 30 лет Его жизни земной, до выхода на общественное служение были с ним  рядом каждый день.

Церковь обращает внимание на значение семьи в нашей жизни. Показывая каждому из нас на узы кровного родства, мы видим, что, к сожалению, в наших семьях далеко не все идеально, не все благополучно, не всегда присутствует любовь, взаимопонимание и служение друг другу.

Сегодня особое благословение Божие даруется всем нам. Кто не устроен в жизни, пусть молится усердно Богу. И Иосиф Обручник, и Дева Мария, и Иаков брат Господень, и царь Давид, — все они могут умолить Бога и даровать нам просимое и полезное в устроении нашей земной и семейной жизни. Бесценна молитвенная помощь предстательства и ходатайства за нас в молитвах об устроении семейной жизни ко святителю Христову и чудотворцу Николаю. Он во время своей земной жизни устроил благополучное замужество трех девиц, переживая об этом, сохраняя от греха и порока и обеспечивая материальное устроение их семейной жизни. Поэтому, кто не устроен в семейной жизни, пусть молятся каждый день, читая акафист святителю Христову и чудотворцу Николаю и молятся членам святого семейства Господа нашего Иисуса Христа, которые прославляются сегодня. Господь не оставит нас без своей милости. Только в этом устремлении создания семьи пусть каждый из христиан, жизнь которых не устроена, смирит свою гордыню, в чём-то проанализирует свои взаимоотношения с людьми.

Прославление семьи, среди которой жил и рос младенец Господь, возвращает нас к супружеским взаимоотношениям. Церковь обращает наше внимание, чтобы любовь и взаимоуважение, жизнь ради друг друга присутствовали в нашей жизни. Сколько в ней несовершенства, сколько злобы, сколько гордости, сколько непримирения, непрощения. Дай Бог, чтобы в наших семьях присутствовала христианская любовь, смиряли мы свою гордость, были довольны и благодарны Богу за то, что имеем, за тех близких людей, которых нам дал Господь, будем хранить себя от искушений и соблазнов, которые всегда рядом. Потому что дьявол пытается разрушить любую семью, ввергнуть человека в блуд, измену и дьявол всегда рядом, всегда использует любые моменты. Поэтому Церковь призывает нас свято хранить и беречь свои семьи.

Обратим внимание на ситуацию во взаимоотношениях между детьми и родителями. Дети ведут себя порой дерзко без послушания и почтения родителям, и родители не должным образом относятся к своим детям. Апостол Павел в одном из посланий говорит: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Еф. 6:4). Во многих семьях родители практически не уделяют никакого внимания воспитанию своих детей. Они видят свою задачу в том, чтобы прокормить, обеспечить, одеть, обуть, дать направление в жизни, помочь в устройстве, определить в институт, помочь с работой и на этом все заканчивается. Нет общения, нет диалога, нет воспитания в наших семьях по отношению к нашим детям. И поэтому дети, которые выросли, казалось бы, в благополучных семьях, но лишенные отеческого и материнского воспитания, назидания, порой выдают такие «сюрпризы», что родители за голову хватаются и не понимают, откуда могут быть такие поступки. Дай Бог каждому из нас мудрости и христианской любви в семейных взаимоотношениях и чувства благодарности Богу за те узы кровного родства, которые дал нам Господь.

Ангел является Иосифу и говорит: «возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет» (Мф. 2:13). Это повеление Ангела может показаться нам странным. Богомладенец родился, Бог пришел в этот мир, который Он сотворил, сотворил всех ангелов, самого человека, космос. Как говорил и пророчествовал об этом царь и пророк Давид: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя. Клялся Господь и не раскается» (Пс. 109:3-4). Предвечно рожденный от Бога Отца, прежде всех век, Господин и Хозяин всего мира бежит от преследования безумного царя Ирода. Разве нельзя было Богомладенцу Христу по-другому устроить и защитить свою жизнь? Но Господь в течение своей жизни никогда не проявлял силы и могущества в отношении сохранения своей собственной жизни, из-за этой беззащитности порой вызывал недоумения. Мы помним, например, как в Гефсиманском саду, когда воины хотели схватить Господа и вести Его на суд первосвященника, Петр не выдержал, выхватил нож и набросился на одного из рабов первосвященника по имени Малх и хотел ударить его, но промахнулся и отсек ухо. И тогда Господь говорит Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:1). Бог не проявляет своей силы, чтобы защитить себя.

Под покровом ночи с поспешностью Иосиф собирает своих близких, свое семейство и бежит в Египет. От Вифлеема до Египта может быть более 100 километров, не более того, но этот путь очень сложен и труден. Это не путешествие в наши времена, когда есть автомобили, самолеты и другие способы и средства передвижения. Это тяжкий труд, путешествовать по пустыне, не подготовившись, взяв только самое необходимое. Гонимый Христос бежит в Египет. И поэтому Господь всегда с теми, кого гонят в этом мире и преследуют. Он с теми, кто терпит скорби, неудобства в жизни, кто потерял работу, болен, кто несправедливо осужден, находится в местах заключения, кто унижен и оскорблен. Господь говорит, что «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:10). В этих скорбях и лишениях мы чувствуем, что с нами Христос, гонимый от Ирода. Он точно также в земной жизни терпел лишения и скорби. Но мы должны постараться проанализировать свою ситуацию и посмотреть, не сами ли были причиной тех неустройств в жизни, которые сейчас переживаем.

Возвращаясь к теме семьи, многие стоят сейчас на грани бракоразводных процессов или уже потеряли семью, которая разрушилась в результате греха и гордыни. Будем помнить о том, что от хороших мужей жены не уходят, и хороших жен так же не бросают. И в бракоразводных скандалах и конфликтах пусть каждый думает о своих грехах и о своей виновности в этой ситуации, просит прощения и использует все средства для того, чтобы примириться друг с другом и сохранить семью.

Ирод ищет убить младенца Христа, это его ярость, ненависть ко Христу, как к родившемуся царю, безумна и безосновательна, потому что Ироду Великому было в момент рождения Христа уже более 70-ти лет. Он уже был болен многими недугами, которые были предвестниками его скорой кончины. Ирод уже более сорока лет царствовал в Иудее и устранял любых претендентов на царский престол. К рождению Христа он уже убил трех своих сыновей, убил жену Мариамну за то, что они якобы могли захватить власть. Это был безумный человек и «Великим» он скорее называется в истории по своим чудовищным злодеяниям, а не по каким-то иным делам, которыми вошел в историю Иудейского царства. Ирод хочет убить Младенца Христа, им руководит дьявольская злоба, потому что дьявол видел таинственное Рождение Христа. Возможно, Ирод не знал тайны бессеменного рождения, но он видел и ангелов, поющих на небе «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14), видел волхвов, пришедших из Персии со своими дарами. На иконе праздника Рождества Христова часто рядом с Иосифом Обручником, который стоит перед Вифлеемскими яслями, изображается еще один человек без нимба. Это изображение темного духа, дьявола, который воздействует на Иосифа. Помните, как в одном из кондаков акафиста говорится об этом борении мыслей в уме Иосифа? Бурю помышлений сумнительных имел Иосиф в сердце своем, когда увидел Деву Марию, имеющую во чреве. Диавол маскируется под образ мыслей самого человека и человеку кажется, что он сам делает, сам додумался поступать так. Дьявол воздействует на ум человека и руководит порой его поступками и самой жизнью.

Дорогие братья и сестры. Христос всегда гоним в этом мире. Можно убедиться в этом, проанализировав историю нашей с вами страны. Сколько десятилетий гнали Бога и хотели убить Его в России, причем уничтожалось все, что хоть косвенным образом напоминало о Боге: храмы рушились, кресты срывались, колокола сбрасывались, переплавлялись, иконы подвергались поруганию — все, что связано было с именем Божиим. Священнослужителей уничтожали, отправляли в тюрьмы, в лагеря, расстреливали. Но невозможно идти против Бога, как и Господь сказал, явившись Савлу, будущему апостолу, явившись на пути в Дамаск, дыша угрозами и убийством: «Савл, Савл! что́ ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 26:14).

Мы вспоминаем это изгнание Бога и в нашей жизни. Как обстоит дело у нас в личной жизни? Если мы обратимся к своей совести, то увидим, что и мы Бога изгоняем из жизни. Мы многое знаем, теоретически можем рассуждать о Евангелии, заповеди те или иные вспоминать, но нам тяжело и невыносимо жить в присутствии Бога и порой, собираясь в храмы Божии, нам, честно говоря, не Бог нужен, а нужны Его благодеяния. Мы дорожим Богом, обращаемся к Нему не как к Личности, не как к любящему Отцу, а как к какому-то объекту гуманитарной материальной помощи или обращаемся к Богу, как древние язычники для того, чтобы помолиться Ему, упросить Его, чтобы Он замолчал, не трогал нас или исполнял сценарий, придуманный нами: «Устрой так, Господи, сделай так, как мы хотим». Вот, в чем проявляется наше отношение к Богу, а сам Бог, присутствующий всегда рядом, не нужен нам.

Господь сегодня напоминает, что значение Его Рождества, Его прихода в этот мир будет иметь только тогда силу и значение, когда Господь придет в наше сердце, когда оно станет Вифлеемскими яслями и будет готово жить с Богом. Богу не надо ничего внешнего, земного, красивого, того, что мы приносим Ему, думая, что Бог в этом нуждается, и Он будет жить в этих материальных формах. Он стоит у дверей каждого сердца: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20), «Сын мой! отдай сердце твое мне» (Притч. 23:26).

И дай Бог, чтобы сегодня, когда мы вспоминаем Святое семейство, когда завершается праздник Рождества Христова, мы хотели, желали жить с Господом и понимали, что ничего прекраснее, ничего радостнее не может быть в этом мире, чем жизнь с Господом нашим, родившимся в Вифлееме и желающим пребывать в нашем сердце. Аминь.

13 января 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры. Мы с вами только что прослушали евангельский отрывок, который напоминает об ужасном злодеянии царя Ирода Великого, когда по его приказу в Вифлееме и его окрестностях были убиты более 14 тысяч младенцев. Ангел, посланный Богом, является Иосифу Обручнику и повелевает ему взять Матерь Младенца и бежать в Египет. В связи с этим, сегодня Церковь прославляет самых близких по плоти и крови людей для Господа нашего Иисуса Христа во время земной Его жизни, которые послужили Ему своей любовью. Мы вспоминаем царя Давида, из рода которого произошел Христос, из рода которого была Дева Мария и Иосиф Обручник. Мы вспоминаем самого Иосифа Обручника, хранителя тайны Приснодевства Богоматери и хранителя ее девства и чистоты и Иакова брата Господня, сводного брата, сына Иосифа, которые в течение 30 лет Его жизни земной, до выхода на общественное служение были с ним  рядом каждый день.

Церковь обращает внимание на значение семьи в нашей жизни. Показывая каждому из нас на узы кровного родства, мы видим, что, к сожалению, в наших семьях далеко не все идеально, не все благополучно, не всегда присутствует любовь, взаимопонимание и служение друг другу.

Сегодня особое благословение Божие даруется всем нам. Кто не устроен в жизни, пусть молится усердно Богу. И Иосиф Обручник, и Дева Мария, и Иаков брат Господень, и царь Давид, — все они могут умолить Бога и даровать нам просимое и полезное в устроении нашей земной и семейной жизни. Бесценна молитвенная помощь предстательства и ходатайства за нас в молитвах об устроении семейной жизни ко святителю Христову и чудотворцу Николаю. Он во время своей земной жизни устроил благополучное замужество трех девиц, переживая об этом, сохраняя от греха и порока и обеспечивая материальное устроение их семейной жизни. Поэтому, кто не устроен в семейной жизни, пусть молятся каждый день, читая акафист святителю Христову и чудотворцу Николаю и молятся членам святого семейства Господа нашего Иисуса Христа, которые прославляются сегодня. Господь не оставит нас без своей милости. Только в этом устремлении создания семьи пусть каждый из христиан, жизнь которых не устроена, смирит свою гордыню, в чём-то проанализирует свои взаимоотношения с людьми.

Прославление семьи, среди которой жил и рос младенец Господь, возвращает нас к супружеским взаимоотношениям. Церковь обращает наше внимание, чтобы любовь и взаимоуважение, жизнь ради друг друга присутствовали в нашей жизни. Сколько в ней несовершенства, сколько злобы, сколько гордости, сколько непримирения, непрощения. Дай Бог, чтобы в наших семьях присутствовала христианская любовь, смиряли мы свою гордость, были довольны и благодарны Богу за то, что имеем, за тех близких людей, которых нам дал Господь, будем хранить себя от искушений и соблазнов, которые всегда рядом. Потому что дьявол пытается разрушить любую семью, ввергнуть человека в блуд, измену и дьявол всегда рядом, всегда использует любые моменты. Поэтому Церковь призывает нас свято хранить и беречь свои семьи.

Обратим внимание на ситуацию во взаимоотношениях между детьми и родителями. Дети ведут себя порой дерзко без послушания и почтения родителям, и родители не должным образом относятся к своим детям. Апостол Павел в одном из посланий говорит: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Еф. 6:4). Во многих семьях родители практически не уделяют никакого внимания воспитанию своих детей. Они видят свою задачу в том, чтобы прокормить, обеспечить, одеть, обуть, дать направление в жизни, помочь в устройстве, определить в институт, помочь с работой и на этом все заканчивается. Нет общения, нет диалога, нет воспитания в наших семьях по отношению к нашим детям. И поэтому дети, которые выросли, казалось бы, в благополучных семьях, но лишенные отеческого и материнского воспитания, назидания, порой выдают такие «сюрпризы», что родители за голову хватаются и не понимают, откуда могут быть такие поступки. Дай Бог каждому из нас мудрости и христианской любви в семейных взаимоотношениях и чувства благодарности Богу за те узы кровного родства, которые дал нам Господь.

Ангел является Иосифу и говорит: «возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет» (Мф. 2:13). Это повеление Ангела может показаться нам странным. Богомладенец родился, Бог пришел в этот мир, который Он сотворил, сотворил всех ангелов, самого человека, космос. Как говорил и пророчествовал об этом царь и пророк Давид: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя. Клялся Господь и не раскается» (Пс. 109:3-4). Предвечно рожденный от Бога Отца, прежде всех век, Господин и Хозяин всего мира бежит от преследования безумного царя Ирода. Разве нельзя было Богомладенцу Христу по-другому устроить и защитить свою жизнь? Но Господь в течение своей жизни никогда не проявлял силы и могущества в отношении сохранения своей собственной жизни, из-за этой беззащитности порой вызывал недоумения. Мы помним, например, как в Гефсиманском саду, когда воины хотели схватить Господа и вести Его на суд первосвященника, Петр не выдержал, выхватил нож и набросился на одного из рабов первосвященника по имени Малх и хотел ударить его, но промахнулся и отсек ухо. И тогда Господь говорит Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:1). Бог не проявляет своей силы, чтобы защитить себя.

Под покровом ночи с поспешностью Иосиф собирает своих близких, свое семейство и бежит в Египет. От Вифлеема до Египта может быть более 100 километров, не более того, но этот путь очень сложен и труден. Это не путешествие в наши времена, когда есть автомобили, самолеты и другие способы и средства передвижения. Это тяжкий труд, путешествовать по пустыне, не подготовившись, взяв только самое необходимое. Гонимый Христос бежит в Египет. И поэтому Господь всегда с теми, кого гонят в этом мире и преследуют. Он с теми, кто терпит скорби, неудобства в жизни, кто потерял работу, болен, кто несправедливо осужден, находится в местах заключения, кто унижен и оскорблен. Господь говорит, что «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:10). В этих скорбях и лишениях мы чувствуем, что с нами Христос, гонимый от Ирода. Он точно также в земной жизни терпел лишения и скорби. Но мы должны постараться проанализировать свою ситуацию и посмотреть, не сами ли были причиной тех неустройств в жизни, которые сейчас переживаем.

Возвращаясь к теме семьи, многие стоят сейчас на грани бракоразводных процессов или уже потеряли семью, которая разрушилась в результате греха и гордыни. Будем помнить о том, что от хороших мужей жены не уходят, и хороших жен так же не бросают. И в бракоразводных скандалах и конфликтах пусть каждый думает о своих грехах и о своей виновности в этой ситуации, просит прощения и использует все средства для того, чтобы примириться друг с другом и сохранить семью.

Ирод ищет убить младенца Христа, это его ярость, ненависть ко Христу, как к родившемуся царю, безумна и безосновательна, потому что Ироду Великому было в момент рождения Христа уже более 70-ти лет. Он уже был болен многими недугами, которые были предвестниками его скорой кончины. Ирод уже более сорока лет царствовал в Иудее и устранял любых претендентов на царский престол. К рождению Христа он уже убил трех своих сыновей, убил жену Мариамну за то, что они якобы могли захватить власть. Это был безумный человек и «Великим» он скорее называется в истории по своим чудовищным злодеяниям, а не по каким-то иным делам, которыми вошел в историю Иудейского царства. Ирод хочет убить Младенца Христа, им руководит дьявольская злоба, потому что дьявол видел таинственное Рождение Христа. Возможно, Ирод не знал тайны бессеменного рождения, но он видел и ангелов, поющих на небе «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14), видел волхвов, пришедших из Персии со своими дарами. На иконе праздника Рождества Христова часто рядом с Иосифом Обручником, который стоит перед Вифлеемскими яслями, изображается еще один человек без нимба. Это изображение темного духа, дьявола, который воздействует на Иосифа. Помните, как в одном из кондаков акафиста говорится об этом борении мыслей в уме Иосифа? Бурю помышлений сумнительных имел Иосиф в сердце своем, когда увидел Деву Марию, имеющую во чреве. Диавол маскируется под образ мыслей самого человека и человеку кажется, что он сам делает, сам додумался поступать так. Дьявол воздействует на ум человека и руководит порой его поступками и самой жизнью.

Дорогие братья и сестры. Христос всегда гоним в этом мире. Можно убедиться в этом, проанализировав историю нашей с вами страны. Сколько десятилетий гнали Бога и хотели убить Его в России, причем уничтожалось все, что хоть косвенным образом напоминало о Боге: храмы рушились, кресты срывались, колокола сбрасывались, переплавлялись, иконы подвергались поруганию — все, что связано было с именем Божиим. Священнослужителей уничтожали, отправляли в тюрьмы, в лагеря, расстреливали. Но невозможно идти против Бога, как и Господь сказал, явившись Савлу, будущему апостолу, явившись на пути в Дамаск, дыша угрозами и убийством: «Савл, Савл! что́ ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 26:14).

Мы вспоминаем это изгнание Бога и в нашей жизни. Как обстоит дело у нас в личной жизни? Если мы обратимся к своей совести, то увидим, что и мы Бога изгоняем из жизни. Мы многое знаем, теоретически можем рассуждать о Евангелии, заповеди те или иные вспоминать, но нам тяжело и невыносимо жить в присутствии Бога и порой, собираясь в храмы Божии, нам, честно говоря, не Бог нужен, а нужны Его благодеяния. Мы дорожим Богом, обращаемся к Нему не как к Личности, не как к любящему Отцу, а как к какому-то объекту гуманитарной материальной помощи или обращаемся к Богу, как древние язычники для того, чтобы помолиться Ему, упросить Его, чтобы Он замолчал, не трогал нас или исполнял сценарий, придуманный нами: «Устрой так, Господи, сделай так, как мы хотим». Вот, в чем проявляется наше отношение к Богу, а сам Бог, присутствующий всегда рядом, не нужен нам.

Господь сегодня напоминает, что значение Его Рождества, Его прихода в этот мир будет иметь только тогда силу и значение, когда Господь придет в наше сердце, когда оно станет Вифлеемскими яслями и будет готово жить с Богом. Богу не надо ничего внешнего, земного, красивого, того, что мы приносим Ему, думая, что Бог в этом нуждается, и Он будет жить в этих материальных формах. Он стоит у дверей каждого сердца: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20), «Сын мой! отдай сердце твое мне» (Притч. 23:26).

И дай Бог, чтобы сегодня, когда мы вспоминаем Святое семейство, когда завершается праздник Рождества Христова, мы хотели, желали жить с Господом и понимали, что ничего прекраснее, ничего радостнее не может быть в этом мире, чем жизнь с Господом нашим, родившимся в Вифлееме и желающим пребывать в нашем сердце. Аминь.

13.01.2019

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00