Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О чудесном улове рыбы

Дорогие братия и сестры! Сегодня Православная Церковь и Евангелие, которое вы слышали за Божественной литургией, предлагают нам вспомнить основные принципы духовной жизни христианина. О них Святая Церковь говорит в сегодняшнем Евангелии, которое повествует нам о чудесном, необыкновенном улове рыбы, свидетелями которого были апостолы Пётр, братья Иаков и Иоанн Зеведеевы. До призвания к апостольскому служению они были рыболовами, и именно после этого чудесного улова рыбы они оставили всё и последовали за Христом. Это чудо воздействовало на будущих апостолов настолько внезапно, убедительно, мощно, что заставило их бросить всё и идти за Христом.

Вспомним основные подробности этого Евангелия. Господь находился вблизи Геннисаретского озера, проповедовал слово Божие, и Его окружало множество народа. Это живописнейшее место Галилеи, многие из вас там были, купались на этом озере и вкушали  особую рыбу, которая водится там до сих пор и которая в честь апостола Петра называется его именем, петровским карпом. Когда общение Господа с  народом стало уже затруднительным, потому что не видно было Его среди этой толпы народа, Он подходит к берегу и просит рыбаков, войдя в одну из лодок, которая принадлежала Симону, отплыть от берега, чтобы, стоя в лодке, как на некоей кафедре, продолжить наставление народу. Пётр повиновался, отплыл на некоторое расстояние от берега, и Господу было очень удобно общаться с народом, и все, стоящие на берегу, Его видели.

Закончив наставление, научение народа, Он сказал Симону-Петру: «Отплыви на глубину и закинь сети свои для лова». А Пётр и другие рыбаки, Иоанн и Иаков, будущие апостолы, всю ночь провели на этом озере, всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали. Поэтому, когда Господь сказал Симону отплыть на глубину и закинуть сети, было, без сомнения, дневное время суток. Будущие апостолы были опытными, профессиональными рыболовами, прекрасно понимали, что если они ночью не поймали рыбу, когда её никто не беспокоит и не тревожит, когда самое удобное время для ловли рыбы, то днём и пытаться ловить нечего, это совершенно бесполезный труд. Поэтому Пётр и говорит Господу в недоумении: «Наставник, мы всю ночь трудились и ничего не поймали». Но далее Пётр проявляет необыкновенное послушание своему Учителю и Господу и говорит: «но по слову Твоему закину сеть». И когда он закинул сеть и стал её вытаскивать, то оказалось, что это непросто сделать от множества попавшей в сети рыбы и дал знак другим  рыбакам, которые были на берегу, чтобы они подплыли и помогли вытащить эту сеть. Совместными усилиями рыбаки наполнили две лодки рыбой так, что они даже начали тонуть, борта этих лодок почти сравнялись с поверхностью воды.

Святитель Дмитрий Ростовский, размышляя над этим необыкновенным уловом рыбы, говорит, что рыба повиновалась своему Создателю, Творцу и Господу и сама устремилась в сети со всех концов этого озера, где она пряталась и отдыхала в дневной зной. Сама устремилась, по повелению Господа. Это показывает, что всё в этом мире, все творения повинуются Господу: и твари, одушевленная и неодушевленная природа — всё слышит глас своего Творца и Господа, всё Ему повинуется и живёт по законам, однажды установленным для них Богом, не преступая пределов этих законов.

Пётр, будучи свидетелем и участником этого необыкновенного улова рыбы, произносит такие слова, которые на первый взгляд кажутся необычными, странными: «Выйди от  меня, Господи, потому что я человек грешный». Ведь он сподобился быть свидетелем такого чуда, рыбаки-то жили только этим промыслом, а здесь внезапно такая удача, такое чудо, которое могло дать им определенный достаток в жизни, благоденствие их семействам. Казалось бы, Пётр  должен был сказать другие слова: «Не уходи от нас, Господи, будь всегда с нами».

Святые отцы говорят, что те слова, которые он сказал, попросив Господа выйти от него, и слова, которые, казалось бы, он должен был сказать, чтобы всегда был с ним Господь, являются одинаковыми по смыслу. Потому что Пётр просил Господа покинуть его лодку не потому, что не хотел быть рядом с Господом, видеть и слышать Его, а будучи в изумлении от этого необыкновенного чуда. Он считал себя грешным и недостойным человеком, чтобы быть рядом с Учителем и Господом, Которому повинуется всё творение  и весь мир. Этим чудом он внезапно осознал свою глубочайшую греховность и недостоинство быть рядом с Господом, в одной лодке. Поэтому эти слова Петра наполнены смирением, наполнены глубочайшей любовью к Господу. Они проистекают из верующего, благодарного сердца.

А когда апостолы дотянули свои лодки до берега,  то, как говорит евангелист Матфей, они совершили ещё один странный поступок: оставили всё и сразу последовали за Господом. Этот их поступок необыкновенен: столько они рыбы наловили, две лодки полных, что они даже стали тонуть. Логично было бы  сразу позвать близких, родственников, друзей, чтобы выгрузить эту рыбу и сразу её реализовать, продать, чтобы она пошла в дело и принесла прибыль. Но будущих апостолов так ошеломило это чудо, сила, власть, могущество Господа, что они призрели это всё, посчитали совершенно ненужным и, оставив всё на усмотрение других рыбаков и людей, которые были на берегу, последовали за Господом.

Такое бывает иногда в жизни верующих людей, когда они все материальные блага, которыми прежде жили, в упоение и в устремлении к которым проходила их жизнь, оставляли, внезапно прозревая, и жили другими ценностями. Они либо уходили в монастырь, либо несли какое-то церковное служение, либо, просто оставаясь на своём месте в семье, жили совсем другими ценностями и интересами.

Дай Бог, чтобы и в нашей  жизни была эта правильная расстановка ценностей, правильное осмысление цели нашей земной жизни. Это евангельское чудо, евангельское повествование говорит, что Господу возможно всё и всегда, Ему всё повинуется в этом мире. Поэтому Господь может в любой момент, в любом нашем состоянии сотворить любое чудо: воздвигнуть от болезни, исцелить совершенно любого человека от любой болезни. Господь силен изменить обстоятельства нашей жизни во мгновение, совершив чудо, когда оно, казалось бы, невозможно по нашим человеческим меркам: когда накапливается какая-то взаимная вражда, ненависть по отношению к друг другу, появляются имущественные тяжбы, соседские нестроения и так далее. Господь во мгновение иногда так вершит Свой суд, что не надо ничего: никакого имущества, никакой земли, ничего не надо, потому что происходит то, по сравнению с чем всё земное не имеет никакой цены.

Об этом мы с вами должны всегда помнить, и, как говорил пророк Давид, жить с такими словами: «Возверзи на Господа печаль свою, и той тя припетает». Никогда не опускать руки, помнить, что всё зависит от Господа. А Он силен исправить и ради нас, грешных, совершить любое чудо милости по отношению к нам, лишь бы мы были готовы, лишь бы мы сами просили, надеялись на это чудо и любили беззаветно своего Господа.

Еще один очень важный принцип духовной жизни, о котором напоминает нам сегодняшнее Евангелие — без Бога суетна человеческая жизнь. После революции святейший патриарх Тихон в одном из своих посланий напоминал своим современникам, что без Бога ныне строится русское государство. А всякое начинание, которое начинается и задумывается без Бога, обречено на неуспех, на провал. Мы с вами являемся свидетелями исполнения этих пророческих слов святителя Тихона, когда многое, что тогда двигало массами людей, спустя десятилетия, точнее, семьдесят лет спустя, оказалось абсолютной утопией, никуда не привело человечество, и Россия потеряла былую славу, которую она достигла в начале ХХ века.

Вот так без Бога, суетно строится и обречено на провал всякое дело человека, которое он начинает сам, по своей гордыне, по своей самости, не подумав о Боге, не взяв благословение, не помолившись Богу, начиная то или иное дело в своей жизни.

И в нашей с вами жизни, на конкретных примерах мы можем вспомнить такие свои дела, которые прошли бесследно, не принесли нам никакой пользы, а иногда лишь навредили, поссорив нас  с кем-то из близких, родных или просто всуе проведя это бесполезное время  своей жизни. Поэтому, законом жизни христианина должно стать правило: перед каждым делом брать благословение Божие, молиться Богу, отслужить молебен о призвании помощи Святого Духа перед каким-либо важным, добрым делом, с молитвой его совершать. Тогда с какими бы трудностями не сопрягалось это дело, вопреки всем недругам, врагам и завистникам, получив благословение Божие, оно состоится и принесёт благо и удовлетворение человеку.

 Ещё одна глубокая мысль, на которую мы с вами должны обратить внимание, это слова апостола Петра: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный». Вот так же, как сказал Пётр, и мы с вами должны подходить к общению с Господом — с чувством смирения, с чувством своего глубочайшего недостоинства, с чувством осознания того, что Бог  нам ничего не должен и ничем не обязан. Это мы с вами в неоплатном долгу перед Ним всегда, как бы мы с вами ни жили и что бы доброго ни делали. Никогда человек не будет в таком состоянии, чтобы он был достоин Бога и общения с Ним. Поэтому всякое наше общение в Богом в домашней молитве, в мысленном Ему предстоянии, среди наших ежедневных дел, посещение храма Божия и молитва в нём и тем более причащение Святых Христовых тайн — всё это является делом высочайшего, непостижимого милосердия Божия к нам. Господь допускает нас говорить с Ним,  прийти в Его храм. И надо сюда не вваливаться, как в свою хижину, куда ты имеешь право войти, а с чувством глубочайшего смирения.

Вы помните, как в Вифлеемском храме Рождества Христова христиане заложили вход? Когда гордые мусульмане пытались туда вламываться, а может, и на конях въезжать, христиане заложили этот вход в главный храм, где родился Христос, чтобы, наклонив свою голову, смирив свою гордыню, вошёл человек в это Святилище Бога. С таким же чувством глубочайшего своего недостоинства мы должны приступать к каждому общению с Богом и к каждой молитве. А ведь мы иногда молимся так, словно ругаемся на Бога, отчитываем Его с такой интонацией, с таким гонором, что, казалось бы, остаётся только произнести: «Да отвяжись от нас, вот Тебе вечерние молитвы или утренние, к которым  Ты обязываешь нас». С таким чувством иногда мы с вами молимся, иногда в храм приходим, иногда причащаемся.

Поэтому, дорогие братия и сестры, Церковь словами апостола Петра говорит сегодня о смирении, о нашем недостоинстве перед Богом, чтобы с чувством необыкновенного трепета, недостоинства своего предстояния перед Ним мы обращались к Нему, жили с Ним, таким образом  выстраивая свои отношения с Богом.

Дай Бог каждому из нас запомнить эти уроки Евангелия, жить ими и чтобы никогда не терялась у нас связь с нашим Господом и Спасителем, чтобы никакие искушения не отвлекали и не отводили нас от общения с Ним. Это могут быть какие-то препятствия, которые мешают помолиться человеку утром или вечером дома, или житейская суета, мнимые дела какие-то, которые в храм не дают пойти. Чтобы мы прекрасно понимали, что под этими и другими подобными делами, впечатлениями, обидами стоит дьявол, который не допускает общения человека с Богом. А если оно состоится, он старается уничтожить, свести к нулю, оставить человека без всякого плода, оставить без ответа от Господа. Потому что, какой может быть ответ, когда в молитве мы с вами часто не слышим самих себя, останавливаем свои мысли или слова, если вслух молимся. Забываем, что только что читали, какое предложение было перед этим, забываем, какая мысль там была. То дела какие-то вспоминаются, что пеленки не глажены, то в магазин нужно идти, то кашу варить, то ещё что-нибудь более или менее важное. И всё это дьявол напоминает, что это кажется таким важным и только в этот момент. И таким образом дьявол обкрадывает каждого из нас и делает наше общение с Господом бесплодным, безрезультатным.

Дай Бог, чтобы каждый из нас стремился к общению с Господом, понимал, что это самое важное, самое счастливое время его жизни. Время жизни, которое прожито не зря, которое соединяет человека  с вечностью. Молитва — это основное дело вечной жизни. И чем больше человек молится здесь, тем вечность будет ему ближе, более знакома, более сродная будет обстановка там, потому что он привык к этому общению с Господом в своей земной жизни. Дай Бог, чтобы так было в нашей с вами жизни. Аминь.

11 октября 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня Православная Церковь и Евангелие, которое вы слышали за Божественной литургией, предлагают нам вспомнить основные принципы духовной жизни христианина. О них Святая Церковь говорит в сегодняшнем Евангелии, которое повествует нам о чудесном, необыкновенном улове рыбы, свидетелями которого были апостолы Пётр, братья Иаков и Иоанн Зеведеевы. До призвания к апостольскому служению они были рыболовами, и именно после этого чудесного улова рыбы они оставили всё и последовали за Христом. Это чудо воздействовало на будущих апостолов настолько внезапно, убедительно, мощно, что заставило их бросить всё и идти за Христом.

Вспомним основные подробности этого Евангелия. Господь находился вблизи Геннисаретского озера, проповедовал слово Божие, и Его окружало множество народа. Это живописнейшее место Галилеи, многие из вас там были, купались на этом озере и вкушали  особую рыбу, которая водится там до сих пор и которая в честь апостола Петра называется его именем, петровским карпом. Когда общение Господа с  народом стало уже затруднительным, потому что не видно было Его среди этой толпы народа, Он подходит к берегу и просит рыбаков, войдя в одну из лодок, которая принадлежала Симону, отплыть от берега, чтобы, стоя в лодке, как на некоей кафедре, продолжить наставление народу. Пётр повиновался, отплыл на некоторое расстояние от берега, и Господу было очень удобно общаться с народом, и все, стоящие на берегу, Его видели.

Закончив наставление, научение народа, Он сказал Симону-Петру: «Отплыви на глубину и закинь сети свои для лова». А Пётр и другие рыбаки, Иоанн и Иаков, будущие апостолы, всю ночь провели на этом озере, всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали. Поэтому, когда Господь сказал Симону отплыть на глубину и закинуть сети, было, без сомнения, дневное время суток. Будущие апостолы были опытными, профессиональными рыболовами, прекрасно понимали, что если они ночью не поймали рыбу, когда её никто не беспокоит и не тревожит, когда самое удобное время для ловли рыбы, то днём и пытаться ловить нечего, это совершенно бесполезный труд. Поэтому Пётр и говорит Господу в недоумении: «Наставник, мы всю ночь трудились и ничего не поймали». Но далее Пётр проявляет необыкновенное послушание своему Учителю и Господу и говорит: «но по слову Твоему закину сеть». И когда он закинул сеть и стал её вытаскивать, то оказалось, что это непросто сделать от множества попавшей в сети рыбы и дал знак другим  рыбакам, которые были на берегу, чтобы они подплыли и помогли вытащить эту сеть. Совместными усилиями рыбаки наполнили две лодки рыбой так, что они даже начали тонуть, борта этих лодок почти сравнялись с поверхностью воды.

Святитель Дмитрий Ростовский, размышляя над этим необыкновенным уловом рыбы, говорит, что рыба повиновалась своему Создателю, Творцу и Господу и сама устремилась в сети со всех концов этого озера, где она пряталась и отдыхала в дневной зной. Сама устремилась, по повелению Господа. Это показывает, что всё в этом мире, все творения повинуются Господу: и твари, одушевленная и неодушевленная природа — всё слышит глас своего Творца и Господа, всё Ему повинуется и живёт по законам, однажды установленным для них Богом, не преступая пределов этих законов.

Пётр, будучи свидетелем и участником этого необыкновенного улова рыбы, произносит такие слова, которые на первый взгляд кажутся необычными, странными: «Выйди от  меня, Господи, потому что я человек грешный». Ведь он сподобился быть свидетелем такого чуда, рыбаки-то жили только этим промыслом, а здесь внезапно такая удача, такое чудо, которое могло дать им определенный достаток в жизни, благоденствие их семействам. Казалось бы, Пётр  должен был сказать другие слова: «Не уходи от нас, Господи, будь всегда с нами».

Святые отцы говорят, что те слова, которые он сказал, попросив Господа выйти от него, и слова, которые, казалось бы, он должен был сказать, чтобы всегда был с ним Господь, являются одинаковыми по смыслу. Потому что Пётр просил Господа покинуть его лодку не потому, что не хотел быть рядом с Господом, видеть и слышать Его, а будучи в изумлении от этого необыкновенного чуда. Он считал себя грешным и недостойным человеком, чтобы быть рядом с Учителем и Господом, Которому повинуется всё творение  и весь мир. Этим чудом он внезапно осознал свою глубочайшую греховность и недостоинство быть рядом с Господом, в одной лодке. Поэтому эти слова Петра наполнены смирением, наполнены глубочайшей любовью к Господу. Они проистекают из верующего, благодарного сердца.

А когда апостолы дотянули свои лодки до берега,  то, как говорит евангелист Матфей, они совершили ещё один странный поступок: оставили всё и сразу последовали за Господом. Этот их поступок необыкновенен: столько они рыбы наловили, две лодки полных, что они даже стали тонуть. Логично было бы  сразу позвать близких, родственников, друзей, чтобы выгрузить эту рыбу и сразу её реализовать, продать, чтобы она пошла в дело и принесла прибыль. Но будущих апостолов так ошеломило это чудо, сила, власть, могущество Господа, что они призрели это всё, посчитали совершенно ненужным и, оставив всё на усмотрение других рыбаков и людей, которые были на берегу, последовали за Господом.

Такое бывает иногда в жизни верующих людей, когда они все материальные блага, которыми прежде жили, в упоение и в устремлении к которым проходила их жизнь, оставляли, внезапно прозревая, и жили другими ценностями. Они либо уходили в монастырь, либо несли какое-то церковное служение, либо, просто оставаясь на своём месте в семье, жили совсем другими ценностями и интересами.

Дай Бог, чтобы и в нашей  жизни была эта правильная расстановка ценностей, правильное осмысление цели нашей земной жизни. Это евангельское чудо, евангельское повествование говорит, что Господу возможно всё и всегда, Ему всё повинуется в этом мире. Поэтому Господь может в любой момент, в любом нашем состоянии сотворить любое чудо: воздвигнуть от болезни, исцелить совершенно любого человека от любой болезни. Господь силен изменить обстоятельства нашей жизни во мгновение, совершив чудо, когда оно, казалось бы, невозможно по нашим человеческим меркам: когда накапливается какая-то взаимная вражда, ненависть по отношению к друг другу, появляются имущественные тяжбы, соседские нестроения и так далее. Господь во мгновение иногда так вершит Свой суд, что не надо ничего: никакого имущества, никакой земли, ничего не надо, потому что происходит то, по сравнению с чем всё земное не имеет никакой цены.

Об этом мы с вами должны всегда помнить, и, как говорил пророк Давид, жить с такими словами: «Возверзи на Господа печаль свою, и той тя припетает». Никогда не опускать руки, помнить, что всё зависит от Господа. А Он силен исправить и ради нас, грешных, совершить любое чудо милости по отношению к нам, лишь бы мы были готовы, лишь бы мы сами просили, надеялись на это чудо и любили беззаветно своего Господа.

Еще один очень важный принцип духовной жизни, о котором напоминает нам сегодняшнее Евангелие — без Бога суетна человеческая жизнь. После революции святейший патриарх Тихон в одном из своих посланий напоминал своим современникам, что без Бога ныне строится русское государство. А всякое начинание, которое начинается и задумывается без Бога, обречено на неуспех, на провал. Мы с вами являемся свидетелями исполнения этих пророческих слов святителя Тихона, когда многое, что тогда двигало массами людей, спустя десятилетия, точнее, семьдесят лет спустя, оказалось абсолютной утопией, никуда не привело человечество, и Россия потеряла былую славу, которую она достигла в начале ХХ века.

Вот так без Бога, суетно строится и обречено на провал всякое дело человека, которое он начинает сам, по своей гордыне, по своей самости, не подумав о Боге, не взяв благословение, не помолившись Богу, начиная то или иное дело в своей жизни.

И в нашей с вами жизни, на конкретных примерах мы можем вспомнить такие свои дела, которые прошли бесследно, не принесли нам никакой пользы, а иногда лишь навредили, поссорив нас  с кем-то из близких, родных или просто всуе проведя это бесполезное время  своей жизни. Поэтому, законом жизни христианина должно стать правило: перед каждым делом брать благословение Божие, молиться Богу, отслужить молебен о призвании помощи Святого Духа перед каким-либо важным, добрым делом, с молитвой его совершать. Тогда с какими бы трудностями не сопрягалось это дело, вопреки всем недругам, врагам и завистникам, получив благословение Божие, оно состоится и принесёт благо и удовлетворение человеку.

 Ещё одна глубокая мысль, на которую мы с вами должны обратить внимание, это слова апостола Петра: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный». Вот так же, как сказал Пётр, и мы с вами должны подходить к общению с Господом — с чувством смирения, с чувством своего глубочайшего недостоинства, с чувством осознания того, что Бог  нам ничего не должен и ничем не обязан. Это мы с вами в неоплатном долгу перед Ним всегда, как бы мы с вами ни жили и что бы доброго ни делали. Никогда человек не будет в таком состоянии, чтобы он был достоин Бога и общения с Ним. Поэтому всякое наше общение в Богом в домашней молитве, в мысленном Ему предстоянии, среди наших ежедневных дел, посещение храма Божия и молитва в нём и тем более причащение Святых Христовых тайн — всё это является делом высочайшего, непостижимого милосердия Божия к нам. Господь допускает нас говорить с Ним,  прийти в Его храм. И надо сюда не вваливаться, как в свою хижину, куда ты имеешь право войти, а с чувством глубочайшего смирения.

Вы помните, как в Вифлеемском храме Рождества Христова христиане заложили вход? Когда гордые мусульмане пытались туда вламываться, а может, и на конях въезжать, христиане заложили этот вход в главный храм, где родился Христос, чтобы, наклонив свою голову, смирив свою гордыню, вошёл человек в это Святилище Бога. С таким же чувством глубочайшего своего недостоинства мы должны приступать к каждому общению с Богом и к каждой молитве. А ведь мы иногда молимся так, словно ругаемся на Бога, отчитываем Его с такой интонацией, с таким гонором, что, казалось бы, остаётся только произнести: «Да отвяжись от нас, вот Тебе вечерние молитвы или утренние, к которым  Ты обязываешь нас». С таким чувством иногда мы с вами молимся, иногда в храм приходим, иногда причащаемся.

Поэтому, дорогие братия и сестры, Церковь словами апостола Петра говорит сегодня о смирении, о нашем недостоинстве перед Богом, чтобы с чувством необыкновенного трепета, недостоинства своего предстояния перед Ним мы обращались к Нему, жили с Ним, таким образом  выстраивая свои отношения с Богом.

Дай Бог каждому из нас запомнить эти уроки Евангелия, жить ими и чтобы никогда не терялась у нас связь с нашим Господом и Спасителем, чтобы никакие искушения не отвлекали и не отводили нас от общения с Ним. Это могут быть какие-то препятствия, которые мешают помолиться человеку утром или вечером дома, или житейская суета, мнимые дела какие-то, которые в храм не дают пойти. Чтобы мы прекрасно понимали, что под этими и другими подобными делами, впечатлениями, обидами стоит дьявол, который не допускает общения человека с Богом. А если оно состоится, он старается уничтожить, свести к нулю, оставить человека без всякого плода, оставить без ответа от Господа. Потому что, какой может быть ответ, когда в молитве мы с вами часто не слышим самих себя, останавливаем свои мысли или слова, если вслух молимся. Забываем, что только что читали, какое предложение было перед этим, забываем, какая мысль там была. То дела какие-то вспоминаются, что пеленки не глажены, то в магазин нужно идти, то кашу варить, то ещё что-нибудь более или менее важное. И всё это дьявол напоминает, что это кажется таким важным и только в этот момент. И таким образом дьявол обкрадывает каждого из нас и делает наше общение с Господом бесплодным, безрезультатным.

Дай Бог, чтобы каждый из нас стремился к общению с Господом, понимал, что это самое важное, самое счастливое время его жизни. Время жизни, которое прожито не зря, которое соединяет человека  с вечностью. Молитва — это основное дело вечной жизни. И чем больше человек молится здесь, тем вечность будет ему ближе, более знакома, более сродная будет обстановка там, потому что он привык к этому общению с Господом в своей земной жизни. Дай Бог, чтобы так было в нашей с вами жизни. Аминь.

Предыдущая проповедь

4 октября 2009

Неделя по Воздвижении
Следующая проповедь

18 октября 2009

О Евангельских принципах

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00