Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О молитве

Дорогие братия и сестры! Сегодняшний воскресный день Господь через Евангелие открывает нам некую тайну плодотворности и успеха наших молитв, обращённых к Богу. Наверное, каждый верующий человек в своей жизни сталкивался с тем, что считал, что молитвы его бесплодны, что молитвы не доходят до престола Божия и не имеют никакого значения; что Бог не слышит нас.

Молитвы, действительно, не всегда достигают своей цели в плане реализации предмета нашей молитвы в жизни. С одной стороны, мы должны понимать, что  Господь слышит и  знает всё о нашей жизни. Если бы молитвы были неслышны и неведомы Богу, тогда мы сталкиваемся с кощунственным утверждением, что Бог не всё знает, что происходит в мире, не слышит и не может читать человеческие мысли. Но это кощунственное утверждение, которое немыслимо для христианина и которое находится в догматическом противоречии с учением о Боге.

Мы веруем в то, что Бог, как праведный Судия, знает всё о каждом Своём творении: и слова, и даже ещё невысказанные мысли, которые не до конца оформились в голове у человека. Господь знает наперёд, что будет беспокоить человека и о чём он будет помышлять в будущем. Ведь за мысли человеку тоже придётся отвечать перед Богом. Есть грехи, которые человек совершает в своих мыслях, которые никто не слышал и о которых никто из людей не знает, знает лишь один Бог. Но Господь будет судить нас, в том числе, и за неправедные помышления.

С этой точки зрения наши молитвы всегда ведомы Богу. Другое дело, что Господь не всегда исполняет наши прошения. В этом нет ничего удивительного и непонятного. Это только экстрасенсы и колдуны исполняют всё, что у них просят: достижение любых земных целей, изменение жизненной ситуации и так далее. Они стараются непременно достигнуть результата, которого требует тот или иной клиент. А вот Господь не всё исполняет, но совсем не потому, что Ему некогда выполнить те или иные прошения отдельного человека; не потому, что Он занят более важными делами и мыслями по сравнению с проблемами отдельного человека. Там думать совершенно недопустимо о Боге. На самом деле, Господь не исполняет наши просьбы в молитвах, потому что они не всегда идут нам на пользу.

Родители, между прочим, тоже исполняют далеко не все прихоти своих детей. И чем меньше исполняют, тем дети становятся более воспитанными, как правило, и потом из них вырастают более нормальные люди. Это потакание человеческим или детским требованиям и прихотям по отношению к родителям напоминает и наши с вами молитвы. Они часто бывают сиюминутны: сию секунду мы хотим у Бога получить просимое, и знаем уже результаты, и только остаётся исполнить. Апостол Иаков в своём соборном послании говорит: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а для исполнения ваших прихотей и житейских попечений».

Поэтому, дорогие братия и сестры, молитва наша, направленная к Богу, должна быть выверена, должна быть преисполнена целесообразности, исполнена разума, логики, чтобы она была действительно необходима в её исполнении Господом. Поэтому, человек должен всегда молиться со смирением, лишь озвучивая перед Богом предмет своей нужды, оставляя Ему право действовать так, как Он считает нужным, полезным и целесообразным для нас. Доверие к Богу требуется. Мы не должны диктовать Ему правила игры, не должны диктовать тот или иной сценарий, который у нас в жизни уже написан и который с нашей точки зрения только в таком исполнении кажется действительно полезным и приемлемым для нас и для наших близких.

В церковном богослужении постоянно звучит молитва: «Сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Эти слова преисполнены глубочайшего смысла. Каждая ектенья, которую произносит дьякон или священник, оканчивается именно этими словами перед прославлением Богоматери. Мы слышим эти слова, и они являются как бы открытием для нас. Но когда они входят в состав богослужения, мы как-то машинально, механически слышим: всё правильно произносит священник — и в ударении, и в дикции, но по смыслу своему они пролетают мимо нас, не находя отклика. Мы с вами не достигаем такого состояния в нашей жизни, чтобы могли жизнь, как священный дар Божий, предать в руки промысла Божия. Мы сами знаем, как жить и как устраивать наши дела, взаимоотношения с близкими. А оказывается, что эти слова входят в противоречие с нашей с вами жизнью.

Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам о двух чудесах, совершённых Господом. Первое чудо — исцеление двух слепых, которые неотступно следовали за Христом и постоянно кричали: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов». Как они успевали за Господом, остаётся некой тайной и загадкой. Как слепые могли успевать за толпой? Может быть, их вела какая-то любящая рука, или другие органы чувств у них были настолько развиты, что они ощущали возможные предметы, опасности, препятствия, которые встречались на их пути, и сами, может быть, рискуя здоровьем, следовали неотступно за Господом и кричали, не обращая внимание ни на кого: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас».

Эти слова являлись пламенной просьбой, это образец неотступной, горячей молитвы.  Такая молитва не обращает внимание на окружающие обстоятельства: холодно ли, тепло ли, светло ли и так далее. Что в это время творится в том месте в комнате, где человек молится? Что там делают соседи: играют на инструментах, или кричат, или пьянствуют, или матерятся, или что-то другое делают? Но человек пребывает в молитве. Он ей должен быть занят, сосредоточен на её словах. Молитва должна быть направлена к Богу: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас» — это молитва в кратком изложении, как прообраз Иисусовой  молитвы, самой употребительной и действенной молитвы в христианской традиции.

В приложении к слепцам, святые отцы обращают внимание на тот факт, что они исповедовали Христа как сына Давидова, что было равнозначно признанию в Нём Мессии потому, что только Мессия у пророков назывался сыном Давида. Это исповедование веры было очень необычным, дерзновенным, до понимания которого ещё мало кто возвышался из той толпы, которая окружала Христа.

И когда Господь вошёл в дом, туда же были приведены слепые, или сами они пришли туда и предстали перед Его очами. Тогда Господь спрашивает их: «Веруете ли, что Я могу даровать вам исцеление, вернуть зрение?» Они ответили Ему: «Так, Господи». Тогда Иисус коснулся глаз их и сказал: «По вере вашей да будет вам», и в тот же миг открылись глаза их.

Эти слова Христа являются кульминацией этого Евангелия, они особенно назидательны для нашей с вами жизни: «Веруете ли, что Я могу это сделать?»

 Дорогие братия и сестры! Когда мы молимся Богу, мы подчас сами не верим в то, что Господь может исполнить нашу молитву. Мы читаем положенные чинопоследования, акафисты, каноны, другие молитвы, которые, как нам кажется, самые сильные и думаем, что от сочетания слов можно достигнуть какого-то большего результата. Это только в заговорах у колдунов каждое слово стоящее, оно как некую формулу заключает, обладает демоническим, страшным, бесовским действием. Но только не в Православной Церкви, не в Православной традиции. Поэтому даже поиск  каких-то особых, неизвестных дотоле, до XXI-го века молитв является  очень нездоровым, чисто спортивным интересом у современных христиан.

Вообще, древние христиане даже молитвословов не имели, а в первые века молились по псалтири. Это была самая древняя книга, которая использовалась с самого начала в большей степени в богослужении, а потом уже, с течением веков, в эпоху таких великих святителей золотого периода святости, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов дополнялась святоотеческой мудростью.

Прежде всякого прошения, в любой жизненной ситуации: и в состоянии болезни, и в состоянии какого-то неустройства и скорбей, которые доставляют нам наши дети, близкие, родственники, мы сразу, прежде, чем вставать на молитву, должны задать себе вопрос: «А верю ли я, что Господь исполнит эти молитвы?» Ходим мы в храм, заказываем молебны, к другим священнодействиям прибегаем, например, таинствам соборования, а веры у нас нет. Веры нет потому, что мы пронизаны прагматизмом, пронизаны бездуховным помышлением, и нет у нас уверенности в том, что Господь непременно может совершить чудо и исполнить те молитвы, которые мы возносим пред Его очами.

Поэтому, дорогие братия и сестры, дай Бог, чтобы вера наша была жизненная, сердечная вера, живая вера. Только она способна непременно достичь престола Божия, и Господь непременно такую веру поощряет, и человек через неё достигает просимого. Вера — это очень многогранная добродетель, которая включает в себя и догматическое знание веры, и предмет доверия Богу, о котором мы с вами говорили, и, наконец, саму веру как некую уверенность в том, что Господь непременно исполнит нашу молитву, если мы будем искренне и усердно молить Его о том или ином деле в нашей жизни. То есть, только живая, сердечная вера пронизывает небеса и устремляется к престолу Божию. Поэтому Господь, увидев такую сильную веру у двух слепых, сказал им: «По вере вашей да будет вам».

И в нашей с вами жизни всё бывает тоже по вере. Если у кого вера есть, Господь всё дарует такому человеку. Порой люди удивляются: как же так, у него и так всё есть, а ему ещё Господь даёт. А в Евангелии есть ещё такие слова: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет». Потому что человек, который старается реализовать, развить таланты, которые даны ему Богом, привлекает ещё новое благословение и приумножает эти таланты своей деятельностью, любовью и верой ко Господу.

Другое чудо, которое присутствует в сегодняшнем Евангелии — это исцеление немого человека. Господь исцелил его интересным образом, изгнав злого духа. Немота его была обусловлена тем, что он был бесноватым. Это совершенно нехарактерное явление, лор-врачам не известное, это точно. А злые демоны и во времена Христа действовали очень скрытно и незаметно. У них есть такой очень характерный метод действий, чтобы остаться незамеченными человеком. Так, например, когда священник совершает крещение и напоминает о том, что до крещения человек принадлежит или находится во власти дьявола, люди обычно пожимают плечами. Никто его об этом не просил, откуда он мог взяться?

Дело в том, что дьявол — такое хитрое существо, что он максимально скрывает своё присутствие, как вор, таящийся рядом с человеком. Его близкое присутствие обнаруживается только тогда, когда человек соприкасается с благодатью Божией. Бесы в современное нам время   стараются максимально скрыться до поры от людского взора. Открытого беснования сейчас мало, такие случаи очень редко можно встретить. Подобные случаи беснования некоторые из вас, например, видели в монастырях, древних, намоленных обителях, где совершают так называемые отчитки,  или изгнание злых духов. Когда больные люди соприкасаются с благодатью при чтении специальных молитв об изгнании злых духов, они из себя изрыгают совершенно чудовищные крики, нечеловеческие вопли. Они бьются в конвульсиях по типу припадков эпилепсии и обладают страшной, сокрушительной силой, как гадаринский бесноватый, который рвал цепи. Через этих людей бесы начинают обличать рядом стоящих, напоминать им грехи, которые они творили — это совершенно страшное и жуткое зрелище.

Но сейчас это мало где можно увидеть. Во-первых, по причине бездуховной жизни, а во-вторых, по причине того, что эти бесноватые люди никогда и не стремятся к исцелению. Поэтому, когда они живут вне святыни, бесы их не трогают, а сидят смирно и тихо. Зачем им зря силы тратить, когда клиент и так их волю исполняет. В современных людях бесы маскируются под многие слабости и страсти человеческие.

Всем нам  известны такие страсти, как всеобщая расслабленность, когда человеку ничего не хочется делать. Он превращается в одноклеточную амёбу, расплывается на диване перед телевизором, и это его такое животное существование продолжается из года в год. А мать заботится о нём, кормит его, каждый день забивает продуктами холодильник, оставляет записки типа: «Вася, милый, возьми, не забудь, разогрей суп, положи сметаны, а то невкусно будет». Или когда бесы маскируются под страсти алкоголизма, наркомании, блуда. Это всё бесы. Иным родителям кажется, что их бедный сыночек, мальчик, оказался под влиянием чужой компании, телевизор не в то время и не в том месте включил, насмотрелся, испортился. Нет, это бесы сидят в том или ином человеке и маскируются под какие-то внешние причины, ситуации, обстоятельства так, чтобы человек не понял, что только слезами покаяния, только участием в таинствах Церкви возможно изменить и исцелить этого человека. Потому что исцеление его произойдет только тогда, когда бесы оставят человека.

Взять, например, такую ярко выраженную страсть в современном мире, как наркомания. Бесполезно обращаться во всякие наркологические службы, сообщества несчастных матерей, дети которых наркоманы, во всякие психотерапевтические организации, к сектантам, например, которые пытаются исцелять подверженных наркомании. Это всё совершенно бесполезно, потому что исцеление от этой страсти возможно только при духовной жизни всех близких и родных, начиная, прежде всего, с родителей того человека, который подвержен этой страсти. Необходима религиозная, духовная жизнь и участие в таинствах Церкви. Тогда бесы могут оставить этого человека, и у него появится шанс на исцеление и на спасение души и тела.

 Поэтому, дорогие братия и сестры, сегодняшнее Евангелие призывает нас укреплять в себе и приумножать веру деятельную, веру живую, веру, которая означает максимальное доверие Богу. Иначе, когда ослабевает духовная жизнь, человек остаётся беззащитным перед силами зла. Аминь.

22 июля 2012

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодняшний воскресный день Господь через Евангелие открывает нам некую тайну плодотворности и успеха наших молитв, обращённых к Богу. Наверное, каждый верующий человек в своей жизни сталкивался с тем, что считал, что молитвы его бесплодны, что молитвы не доходят до престола Божия и не имеют никакого значения; что Бог не слышит нас.

Молитвы, действительно, не всегда достигают своей цели в плане реализации предмета нашей молитвы в жизни. С одной стороны, мы должны понимать, что  Господь слышит и  знает всё о нашей жизни. Если бы молитвы были неслышны и неведомы Богу, тогда мы сталкиваемся с кощунственным утверждением, что Бог не всё знает, что происходит в мире, не слышит и не может читать человеческие мысли. Но это кощунственное утверждение, которое немыслимо для христианина и которое находится в догматическом противоречии с учением о Боге.

Мы веруем в то, что Бог, как праведный Судия, знает всё о каждом Своём творении: и слова, и даже ещё невысказанные мысли, которые не до конца оформились в голове у человека. Господь знает наперёд, что будет беспокоить человека и о чём он будет помышлять в будущем. Ведь за мысли человеку тоже придётся отвечать перед Богом. Есть грехи, которые человек совершает в своих мыслях, которые никто не слышал и о которых никто из людей не знает, знает лишь один Бог. Но Господь будет судить нас, в том числе, и за неправедные помышления.

С этой точки зрения наши молитвы всегда ведомы Богу. Другое дело, что Господь не всегда исполняет наши прошения. В этом нет ничего удивительного и непонятного. Это только экстрасенсы и колдуны исполняют всё, что у них просят: достижение любых земных целей, изменение жизненной ситуации и так далее. Они стараются непременно достигнуть результата, которого требует тот или иной клиент. А вот Господь не всё исполняет, но совсем не потому, что Ему некогда выполнить те или иные прошения отдельного человека; не потому, что Он занят более важными делами и мыслями по сравнению с проблемами отдельного человека. Там думать совершенно недопустимо о Боге. На самом деле, Господь не исполняет наши просьбы в молитвах, потому что они не всегда идут нам на пользу.

Родители, между прочим, тоже исполняют далеко не все прихоти своих детей. И чем меньше исполняют, тем дети становятся более воспитанными, как правило, и потом из них вырастают более нормальные люди. Это потакание человеческим или детским требованиям и прихотям по отношению к родителям напоминает и наши с вами молитвы. Они часто бывают сиюминутны: сию секунду мы хотим у Бога получить просимое, и знаем уже результаты, и только остаётся исполнить. Апостол Иаков в своём соборном послании говорит: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а для исполнения ваших прихотей и житейских попечений».

Поэтому, дорогие братия и сестры, молитва наша, направленная к Богу, должна быть выверена, должна быть преисполнена целесообразности, исполнена разума, логики, чтобы она была действительно необходима в её исполнении Господом. Поэтому, человек должен всегда молиться со смирением, лишь озвучивая перед Богом предмет своей нужды, оставляя Ему право действовать так, как Он считает нужным, полезным и целесообразным для нас. Доверие к Богу требуется. Мы не должны диктовать Ему правила игры, не должны диктовать тот или иной сценарий, который у нас в жизни уже написан и который с нашей точки зрения только в таком исполнении кажется действительно полезным и приемлемым для нас и для наших близких.

В церковном богослужении постоянно звучит молитва: «Сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Эти слова преисполнены глубочайшего смысла. Каждая ектенья, которую произносит дьякон или священник, оканчивается именно этими словами перед прославлением Богоматери. Мы слышим эти слова, и они являются как бы открытием для нас. Но когда они входят в состав богослужения, мы как-то машинально, механически слышим: всё правильно произносит священник — и в ударении, и в дикции, но по смыслу своему они пролетают мимо нас, не находя отклика. Мы с вами не достигаем такого состояния в нашей жизни, чтобы могли жизнь, как священный дар Божий, предать в руки промысла Божия. Мы сами знаем, как жить и как устраивать наши дела, взаимоотношения с близкими. А оказывается, что эти слова входят в противоречие с нашей с вами жизнью.

Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам о двух чудесах, совершённых Господом. Первое чудо — исцеление двух слепых, которые неотступно следовали за Христом и постоянно кричали: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов». Как они успевали за Господом, остаётся некой тайной и загадкой. Как слепые могли успевать за толпой? Может быть, их вела какая-то любящая рука, или другие органы чувств у них были настолько развиты, что они ощущали возможные предметы, опасности, препятствия, которые встречались на их пути, и сами, может быть, рискуя здоровьем, следовали неотступно за Господом и кричали, не обращая внимание ни на кого: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас».

Эти слова являлись пламенной просьбой, это образец неотступной, горячей молитвы.  Такая молитва не обращает внимание на окружающие обстоятельства: холодно ли, тепло ли, светло ли и так далее. Что в это время творится в том месте в комнате, где человек молится? Что там делают соседи: играют на инструментах, или кричат, или пьянствуют, или матерятся, или что-то другое делают? Но человек пребывает в молитве. Он ей должен быть занят, сосредоточен на её словах. Молитва должна быть направлена к Богу: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас» — это молитва в кратком изложении, как прообраз Иисусовой  молитвы, самой употребительной и действенной молитвы в христианской традиции.

В приложении к слепцам, святые отцы обращают внимание на тот факт, что они исповедовали Христа как сына Давидова, что было равнозначно признанию в Нём Мессии потому, что только Мессия у пророков назывался сыном Давида. Это исповедование веры было очень необычным, дерзновенным, до понимания которого ещё мало кто возвышался из той толпы, которая окружала Христа.

И когда Господь вошёл в дом, туда же были приведены слепые, или сами они пришли туда и предстали перед Его очами. Тогда Господь спрашивает их: «Веруете ли, что Я могу даровать вам исцеление, вернуть зрение?» Они ответили Ему: «Так, Господи». Тогда Иисус коснулся глаз их и сказал: «По вере вашей да будет вам», и в тот же миг открылись глаза их.

Эти слова Христа являются кульминацией этого Евангелия, они особенно назидательны для нашей с вами жизни: «Веруете ли, что Я могу это сделать?»

 Дорогие братия и сестры! Когда мы молимся Богу, мы подчас сами не верим в то, что Господь может исполнить нашу молитву. Мы читаем положенные чинопоследования, акафисты, каноны, другие молитвы, которые, как нам кажется, самые сильные и думаем, что от сочетания слов можно достигнуть какого-то большего результата. Это только в заговорах у колдунов каждое слово стоящее, оно как некую формулу заключает, обладает демоническим, страшным, бесовским действием. Но только не в Православной Церкви, не в Православной традиции. Поэтому даже поиск  каких-то особых, неизвестных дотоле, до XXI-го века молитв является  очень нездоровым, чисто спортивным интересом у современных христиан.

Вообще, древние христиане даже молитвословов не имели, а в первые века молились по псалтири. Это была самая древняя книга, которая использовалась с самого начала в большей степени в богослужении, а потом уже, с течением веков, в эпоху таких великих святителей золотого периода святости, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов дополнялась святоотеческой мудростью.

Прежде всякого прошения, в любой жизненной ситуации: и в состоянии болезни, и в состоянии какого-то неустройства и скорбей, которые доставляют нам наши дети, близкие, родственники, мы сразу, прежде, чем вставать на молитву, должны задать себе вопрос: «А верю ли я, что Господь исполнит эти молитвы?» Ходим мы в храм, заказываем молебны, к другим священнодействиям прибегаем, например, таинствам соборования, а веры у нас нет. Веры нет потому, что мы пронизаны прагматизмом, пронизаны бездуховным помышлением, и нет у нас уверенности в том, что Господь непременно может совершить чудо и исполнить те молитвы, которые мы возносим пред Его очами.

Поэтому, дорогие братия и сестры, дай Бог, чтобы вера наша была жизненная, сердечная вера, живая вера. Только она способна непременно достичь престола Божия, и Господь непременно такую веру поощряет, и человек через неё достигает просимого. Вера — это очень многогранная добродетель, которая включает в себя и догматическое знание веры, и предмет доверия Богу, о котором мы с вами говорили, и, наконец, саму веру как некую уверенность в том, что Господь непременно исполнит нашу молитву, если мы будем искренне и усердно молить Его о том или ином деле в нашей жизни. То есть, только живая, сердечная вера пронизывает небеса и устремляется к престолу Божию. Поэтому Господь, увидев такую сильную веру у двух слепых, сказал им: «По вере вашей да будет вам».

И в нашей с вами жизни всё бывает тоже по вере. Если у кого вера есть, Господь всё дарует такому человеку. Порой люди удивляются: как же так, у него и так всё есть, а ему ещё Господь даёт. А в Евангелии есть ещё такие слова: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет». Потому что человек, который старается реализовать, развить таланты, которые даны ему Богом, привлекает ещё новое благословение и приумножает эти таланты своей деятельностью, любовью и верой ко Господу.

Другое чудо, которое присутствует в сегодняшнем Евангелии — это исцеление немого человека. Господь исцелил его интересным образом, изгнав злого духа. Немота его была обусловлена тем, что он был бесноватым. Это совершенно нехарактерное явление, лор-врачам не известное, это точно. А злые демоны и во времена Христа действовали очень скрытно и незаметно. У них есть такой очень характерный метод действий, чтобы остаться незамеченными человеком. Так, например, когда священник совершает крещение и напоминает о том, что до крещения человек принадлежит или находится во власти дьявола, люди обычно пожимают плечами. Никто его об этом не просил, откуда он мог взяться?

Дело в том, что дьявол — такое хитрое существо, что он максимально скрывает своё присутствие, как вор, таящийся рядом с человеком. Его близкое присутствие обнаруживается только тогда, когда человек соприкасается с благодатью Божией. Бесы в современное нам время   стараются максимально скрыться до поры от людского взора. Открытого беснования сейчас мало, такие случаи очень редко можно встретить. Подобные случаи беснования некоторые из вас, например, видели в монастырях, древних, намоленных обителях, где совершают так называемые отчитки,  или изгнание злых духов. Когда больные люди соприкасаются с благодатью при чтении специальных молитв об изгнании злых духов, они из себя изрыгают совершенно чудовищные крики, нечеловеческие вопли. Они бьются в конвульсиях по типу припадков эпилепсии и обладают страшной, сокрушительной силой, как гадаринский бесноватый, который рвал цепи. Через этих людей бесы начинают обличать рядом стоящих, напоминать им грехи, которые они творили — это совершенно страшное и жуткое зрелище.

Но сейчас это мало где можно увидеть. Во-первых, по причине бездуховной жизни, а во-вторых, по причине того, что эти бесноватые люди никогда и не стремятся к исцелению. Поэтому, когда они живут вне святыни, бесы их не трогают, а сидят смирно и тихо. Зачем им зря силы тратить, когда клиент и так их волю исполняет. В современных людях бесы маскируются под многие слабости и страсти человеческие.

Всем нам  известны такие страсти, как всеобщая расслабленность, когда человеку ничего не хочется делать. Он превращается в одноклеточную амёбу, расплывается на диване перед телевизором, и это его такое животное существование продолжается из года в год. А мать заботится о нём, кормит его, каждый день забивает продуктами холодильник, оставляет записки типа: «Вася, милый, возьми, не забудь, разогрей суп, положи сметаны, а то невкусно будет». Или когда бесы маскируются под страсти алкоголизма, наркомании, блуда. Это всё бесы. Иным родителям кажется, что их бедный сыночек, мальчик, оказался под влиянием чужой компании, телевизор не в то время и не в том месте включил, насмотрелся, испортился. Нет, это бесы сидят в том или ином человеке и маскируются под какие-то внешние причины, ситуации, обстоятельства так, чтобы человек не понял, что только слезами покаяния, только участием в таинствах Церкви возможно изменить и исцелить этого человека. Потому что исцеление его произойдет только тогда, когда бесы оставят человека.

Взять, например, такую ярко выраженную страсть в современном мире, как наркомания. Бесполезно обращаться во всякие наркологические службы, сообщества несчастных матерей, дети которых наркоманы, во всякие психотерапевтические организации, к сектантам, например, которые пытаются исцелять подверженных наркомании. Это всё совершенно бесполезно, потому что исцеление от этой страсти возможно только при духовной жизни всех близких и родных, начиная, прежде всего, с родителей того человека, который подвержен этой страсти. Необходима религиозная, духовная жизнь и участие в таинствах Церкви. Тогда бесы могут оставить этого человека, и у него появится шанс на исцеление и на спасение души и тела.

 Поэтому, дорогие братия и сестры, сегодняшнее Евангелие призывает нас укреплять в себе и приумножать веру деятельную, веру живую, веру, которая означает максимальное доверие Богу. Иначе, когда ослабевает духовная жизнь, человек остаётся беззащитным перед силами зла. Аминь.

Предыдущая проповедь

8 апреля 2012

Вход Господень в Иерусалим
Следующая проповедь

26 августа 2012

Наставление богатому юноше

Все проповеди за 2012 год

декабрь 2012

ноябрь 2012

октябрь 2012

сентябрь 2012

август 2012

июль 2012

апрель 2012

март 2012

февраль 2012

январь 2012

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00