Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О наследовании жизни вечной

Дорогие братия и сестры. Смысл нашей земной жизни состоит только в одном: наследовать жизнь вечную в общении с Господом, чтобы наследовать Царство Небесное и райские обители. Для этого мы входим в земную жизнь. Господь даёт нам шанс, давая земную жизнь, чтобы после нашей кончины нам открылась жизнь вечная в союзе с Богом. Вечность после смерти открывается каждому человеку, независимо от того, хочет он этого или не хочет, думает об этом или не думает, с Богом живёт или борется с Ним и отрицает Его. Душа бессмертна, она сотворена Богом таковой. Это — аксиома.

         Но вечность может быть разной, и по своей сути она отличается следующим образом: жизнь с Богом или жизнь в союзе с дьяволом. Конечно, в той или иной жизни есть множество различных мест и обителей. Например, в Священном Писании сказано: «В доме Отца Мо­его обителей много» (Ин. 14;2) Эти слова показывают, что никогда не будет такого времени, чтобы Царство Небесное переполнилось, и больше невозможно было спастись, потому что нет мест. Такого не может быть, потому что Богом всё предусмотрено для спасения каждого человека. «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2; 3-4). Но места райского блаженства различны, потому что различна жизнь людей, различны подвиги святых. Как сказано в послании апостола Павла: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе». (1Кор. 15;41), то есть, каждая звезда имеет свою степень сияния и славы.

        И места мучения грешников тоже различны: от самого страшного места — где пребывает сам сатана, до более удалённых орбит этого демонического царства. Но суть одна — либо с Богом, либо с дьяволом.

        Между прочим,  и в этой жизни есть только две категории людей. Люди стремятся быть либо с Богом, либо с дьяволом. Иногда человек думает, что может как-то продержаться и прожить где-то в нейтральном месте, как в области мореходства: некие нейтральные воды. Зашёл – и никому не принадлежит: ни Богу, ни дьяволу. Смотри, какой умный! Такого невозможно себе представить, дорогие братия и сестры. Если человек отступает от Бога, теряет  с Ним связь и постоянное общение, то сразу попадает в руки дьявола. Только власть дьявола в этой земной жизни не так очевидна и открыта для нас.

        Во-первых, она ослаблена крестными страданиями Господа нашего Иисуса Христа, Который сокрушил власть дьявола и даровал нам возможность победы над ним.

        Во-вторых, эта власть незаметна, потому что дьявол действует хитро, как вор. Он действует незаметно, исподтишка; скрывается, прячется для того, чтобы достичь максимальной цели, максимального пребывания с человеком, чтобы тем или иным способом полностью захватить власть над человеком, но скрывая это видимым образом, чтобы человек не испугался от страшного, омерзительного вида злых духов и своего состояния, в котором он оказался.    Поэтому, дорогие братия и сестры, мы должны с вами постоянно думать о том, как мы живём и как нам нужно жить, чтобы наследовать жизнь вечную.

        Как раз такой вопрос задаёт в прочитанном сегодня евангельском отрывке некий богатый, состоятельный человек, который подошёл ко Христу и спросил«Учитель Благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18;18).

        Дорогие братия и сестры. Слава Богу, что такой вопрос был задан, что он вообще встаёт в жизни. Многие из нас с вами никогда не задумываются над этим, а живут так, как придётся, как плывёт по течению мёртвая рыба — куда течение направляется, туда и несёт её. Это главный вопрос жизни: как жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Дорогие братия и сестры, ответ очевиден: надо жить по заповедям Божиим.

        Господь отвечает этому богатому человеку: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог». (Лк. 18;19). Почему этот человек назвал Христа «благим»? Потому что он думал, что перед ним добрый учитель, необыкновенный, прекрасный человек. Но он не видел Бога во Христе, поэтому Господь и поправляет его. Эпитет «благий» принадлежит только Самому Богу.

Далее, Христос продолжает: «знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18;20) Этот человек думал услышать нечто новое и неизвестное. Порой, и мы с вами, дорогие братия и сестры, хотим услышать что-то неизвестное и уникальное, узнать что-то такое, что можно исполнить в два счёта и сразу получить спасение. Например: не брать новый паспорт. Как это легко: отказался от паспорта, а пенсию продолжаешь получать, ведь она была заработана при советской власти и при старом паспорте. И от этого человек получает спасение? Или, например: не брать ИНН. При этом тебя никто насильно не вызывает в налоговую инспекцию. Не приходишь за ИНН — тебе его присвоят автоматически при устройстве на работу. Человек думает: раз не взял ИНН, заявление не писал – значит, спасён будет, он же «верность» Христу сохранил.

Ничего себе! А как же эту верность можно сравнить с верностью мучеников? Кто тебя мучил за то, что ты не принял ИНН или не получил новый паспорт? Некоторые ещё лучше поступают: получат новый паспорт, под лупой его рассмотрят, найдут, например, три шестёрки и начинают паспорт в микроволновой печи греть, чтобы эти шестерки исчезли.   Может быть, как древние мученики, пострадал бы человек за имя Христа в налоговой инспекции. Тогда бы люди сказали: слава Богу, пострадал человек, достоин того, чтобы с ним считались.

Разве можно так легко и наивно наследовать спасение, внешне просто, не живя вообще никакой церковной жизнью, не имея понятия ни о добродетелях, ни о чём другом, отрицая церковную иерархию, или священноначалие, или Патриарха?

Дорогие братия и сестры, «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11;12). Во Владимирской епархии, например, есть известная обитель – Боголюбово. В этом монастыре сёстры не принимают паспортов, но ̼при этом от своих благодетелей и спонсоров, которые имеют паспорта и ИНН, с радостью принимают приношения, с радостью принимают деньги, чтобы обитель существовала, а сами при этом паспорта не берут. Какое уникально поведение. Это называется: «в Царство Божие въехать на чужом коне», чтобы как-то с помощью других безбожников, отщепенцев, отступников наследовать спасение.

Дорогие братия и сестры. Мы с вами, несомненно, живём в последние времена. Последними временами называли своё время ещё древние христиане, которые жили в эпоху Нерона. При всяком ущемление Церкви: и  во времена Ленина, и во времена Сталина всегда в народном сознании всплывал образ антихриста, который они усматривали в конкретных исторических персонажах. И народ был во многом прав, потому что все эти гонители христиан, несомненно, являлись предшественниками антихриста.

Мир сейчас живёт в эпоху глобализации, в эпоху подчинения одному мировому лидеру. Посмотрите, что творится в Европе? Кому она подчиняется? Кого она слушает? Всё это ясно и понятно. Но спасение человека – в сохранении верности Христу. Спасение всегда состоит и будет состоять только в верности Его заповедям, в неотступности исповедания своей веры: исповедании без смущения, без стыда, чтобы никто не отрёкся от Христа ни на словах, ни на деле, живя безбожно, отвергая заповеди Божии. Причём, и словесное отречение от Христа страшно. Оно в той или иной степени присутствует в нашей с вами жизни; не у каких-то внешних людей, но у нас с вами. Когда  мы отрекаемся от Христа? Например, когда снимаем крестик в общественных местах: на курортах, на пляжах, в банях, в саунах, на уроках физкультуры, на приёме у врача; когда мы стесняемся исповедовать веру на своей работе; когда мы не крестимся и не молимся перед трапезой; когда мы не крестимся, проезжая или проходя мимо храма. Это разве не отречение от Христа? Разве это не проявление нашего стыда и боязни? Мы привыкли считать, что в XXI веке проявлять веру надо только в храме на богослужении, а за пределами храма это невозможно. Ведь в Европе именно это и происходит: когда крест носить нельзя; когда в общественных местах, например, в школах в католической Франции нельзя поместить Распятие; когда христианские праздники праздновать нельзя, и много ещё чего нельзя. В Европе всё это происходит уже в наше с вами время.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем тверды в своей вере, не будем размениваться на мелочи и наивно надеяться, что, исполнив эти мелочи, мы сразу станем угодны Богу. Неужели Бог так ненавидит налоговую инспекцию и УФМС России, что соприкосновение с этими инстанциями является грехом и преступлением? Там работают удивительные люди, верующие, порой, святые люди, и в нашем Всеволожском районе в том числе. Даже на повышение многих  отсюда забирают, потому что в Питере таких не находят.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем стараться быть подлинными и настоящими христианами. Апостол Павел в послании к Колоссянам говорит нам азбучные вещи о том, какие предписания мы должны исполнить, чтобы быть этими настоящими христианами: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренно-мудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3;12). Необходимо смиренно, скромно думать о себе, как о самых последних людях, самых ничтожных, недостойных милости Божией и священного дара жизни, то есть, нищих духом. Кто такие «нищие духом»? Это люди, которые не имеют ничего своего. У этих людей есть только то, что даёт им Бог. А тем, что даёт Господь, они просто пользуются, но не присваивают себе эти дары. Эти люди считают Бога Творцом, Промыслителем, Хозяином жизни и Источником всяческих благ.

«Облекитесь в кротость» — это такое состояние человека, в котором его невозможно обидеть. Хочешь — толкай его, хочешь – кричи на него, на ногу встань в общественном транспорте. Этот человек ни на что не реагирует — он кроткий. Хочешь, скажи ему что-нибудь нелитературным языком – ему всё нипочём. Этого человека невозможно вывести из себя. Кроткий человек никого не обижает, он пребывает в духе смирения и кротости Христовой.

«Облекитесь в долготерпение». Дорогие братия и сестры, долготерпение не имеет временных пределов. Сколько, например, можно терпеть свою жену, одну и ту же? Вопрос это, конечно, философский. Мужчины сразу начинают улыбаться. Ведь жёны своих мужей «достают» так, что, порой, становится невозможно жить. Мужчине приходится уединяться, уезжать в отдельный отпуск. Неужели, можно терпеть пять лет, неужели десять?

Сейчас, к сожалению, дорогие братия и сестры, среди наших городских и районных чиновников наблюдается такая тенденция — они стали после пятидесяти лет менять жён, как коня на переправе. Раньше по Киевскому тракту доезжали до станции, например, Выру, и там можно было лошадей поменять. Так и чиновники сейчас поступают, особенно те, у кого деньги водятся. Смотришь, пятьдесят лет исполнилось, а он уже с секретаршей живёт или ещё с какой-нибудь молодой девушкой из канцелярии. Но деньги-то заканчиваются порой, и должности заканчиваются, и на выборах можно проиграть. И кому он такой нужен будет?

Дорогие братия и сестры, долго терпеть надо всех своих близких, родных, кровных, любимых родственников. Ценнее и дороже этих людей нет у нас никого на свете, и никому другому ты не нужен. Так что, терпите, пожалуйста, «снисходя друг другу и прощая взаимно». (Кол. 3;13)

Не бывает так, чтобы в конфликте один человек был виноват. Порой, жалуются: «он грубит, хамит» и так далее. Не бывает так. Ведь когда возникает ссора? Когда два человека враждуют между собой. Если один враждует, напрашивается на ссору, а второй не отвечает, не будет этой ссоры. «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3;13). Господь на кресте нас всех простил, всех, без исключения: и правых, и неправых, и мужей и жён — всех простил, когда пролил за нас Свою Пречистую Кровь ради нашего с вами спасения.

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол. 3:15) – говорит апостол Павел.  Это смиренное, ровное состояние души нашей; это критерий богоугодного состояния и жизни с Господом.

«И будьте дружелюбны» (Кол. 3;15) — это слова для тех, кто ничего не понял. Это даже не добродетель, это этическое пожелание как культурному, воспитанному современному человеку. «Будьте дружелюбны» — не будьте грубиянами, хамами, не будьте унылыми, грустными, плаксивыми, суровыми, гневливыми, ненавистными и так далее. «Будьте дружелюбны».

Как быть дружелюбными? Серафим Саровский всегда встречал приходящих к нему: «радость моя, Христос Воскресе!» Какая же ты радость? Сидит, например,  врач в кабинете на приёме. Они же должны по двадцать-тридцать человек принимать, иначе фонды не будут деньги выплачивать. А у врача ещё очередь из пациентов на пять часов. Какая же ты радость? Исчез бы ты поскорее из коридора. А надо по слову апостола Павла дружелюбие сохранять, сохранять ради других людей, чтобы не растерять мирное, кроткое состояние своего духа.

Апостол Павел говорит нам: «в почтительности друг друга предупреждайте». (Рим. 12;10) Он приводит пример из области спортивных соревнований, чтобы опережали друг друга в оказании помощи, в почтительности. Где можно проявить эту почтительность? Например, после Богослужения народ пойдёт на улицу пить чай. Предупреждайте друг друга, оглядывайтесь, кого пропустить, кому предложить помощь, кому руку подать, опережайте, чтоб вас никто не обогнал в этой маленькой добродетели: оказать внимание, проявить любовь и заботу к людям.

Дорогие братия и сестры, больше всего, пожалуй, покоряют слова апостола Павла: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». (Рим. 12;10). Дорогие братия и сестры, может, мы обратим на это внимание и начнём относиться с нежностью к своей жене, не будем менять её после пятидесяти лет, будем относиться к ней с любовью. Будем относиться  с нежностью и кротостью друг к другу, к  своим детям, к своему зятю, появившемуся в семье. Вот тогда и начнётся та жизнь, к которой призывает нас святой апостол Павел.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, унаследовать нам это учение, которое есть только в Христианской вере. Ни в каких других конфессиях, в иных мировых религиях вы не услышите таких слов. Возьмите иудаизм — там «око за око»; в исламе – «смерть всем неверным». Нигде нет такой любви и всепрощения, как в нашей Христианской вере, потому что Христос любит и прощает всех.

И дай Бог, чтобы мы соответствовали хоть в каких-то чертах этому возвышенному учению, которое мы должны знать и исполнять в своей жизни.

Аминь.

31 января 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Смысл нашей земной жизни состоит только в одном: наследовать жизнь вечную в общении с Господом, чтобы наследовать Царство Небесное и райские обители. Для этого мы входим в земную жизнь. Господь даёт нам шанс, давая земную жизнь, чтобы после нашей кончины нам открылась жизнь вечная в союзе с Богом. Вечность после смерти открывается каждому человеку, независимо от того, хочет он этого или не хочет, думает об этом или не думает, с Богом живёт или борется с Ним и отрицает Его. Душа бессмертна, она сотворена Богом таковой. Это — аксиома.

         Но вечность может быть разной, и по своей сути она отличается следующим образом: жизнь с Богом или жизнь в союзе с дьяволом. Конечно, в той или иной жизни есть множество различных мест и обителей. Например, в Священном Писании сказано: «В доме Отца Мо­его обителей много» (Ин. 14;2) Эти слова показывают, что никогда не будет такого времени, чтобы Царство Небесное переполнилось, и больше невозможно было спастись, потому что нет мест. Такого не может быть, потому что Богом всё предусмотрено для спасения каждого человека. «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2; 3-4). Но места райского блаженства различны, потому что различна жизнь людей, различны подвиги святых. Как сказано в послании апостола Павла: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе». (1Кор. 15;41), то есть, каждая звезда имеет свою степень сияния и славы.

        И места мучения грешников тоже различны: от самого страшного места — где пребывает сам сатана, до более удалённых орбит этого демонического царства. Но суть одна — либо с Богом, либо с дьяволом.

        Между прочим,  и в этой жизни есть только две категории людей. Люди стремятся быть либо с Богом, либо с дьяволом. Иногда человек думает, что может как-то продержаться и прожить где-то в нейтральном месте, как в области мореходства: некие нейтральные воды. Зашёл – и никому не принадлежит: ни Богу, ни дьяволу. Смотри, какой умный! Такого невозможно себе представить, дорогие братия и сестры. Если человек отступает от Бога, теряет  с Ним связь и постоянное общение, то сразу попадает в руки дьявола. Только власть дьявола в этой земной жизни не так очевидна и открыта для нас.

        Во-первых, она ослаблена крестными страданиями Господа нашего Иисуса Христа, Который сокрушил власть дьявола и даровал нам возможность победы над ним.

        Во-вторых, эта власть незаметна, потому что дьявол действует хитро, как вор. Он действует незаметно, исподтишка; скрывается, прячется для того, чтобы достичь максимальной цели, максимального пребывания с человеком, чтобы тем или иным способом полностью захватить власть над человеком, но скрывая это видимым образом, чтобы человек не испугался от страшного, омерзительного вида злых духов и своего состояния, в котором он оказался.    Поэтому, дорогие братия и сестры, мы должны с вами постоянно думать о том, как мы живём и как нам нужно жить, чтобы наследовать жизнь вечную.

        Как раз такой вопрос задаёт в прочитанном сегодня евангельском отрывке некий богатый, состоятельный человек, который подошёл ко Христу и спросил«Учитель Благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18;18).

        Дорогие братия и сестры. Слава Богу, что такой вопрос был задан, что он вообще встаёт в жизни. Многие из нас с вами никогда не задумываются над этим, а живут так, как придётся, как плывёт по течению мёртвая рыба — куда течение направляется, туда и несёт её. Это главный вопрос жизни: как жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Дорогие братия и сестры, ответ очевиден: надо жить по заповедям Божиим.

        Господь отвечает этому богатому человеку: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог». (Лк. 18;19). Почему этот человек назвал Христа «благим»? Потому что он думал, что перед ним добрый учитель, необыкновенный, прекрасный человек. Но он не видел Бога во Христе, поэтому Господь и поправляет его. Эпитет «благий» принадлежит только Самому Богу.

Далее, Христос продолжает: «знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18;20) Этот человек думал услышать нечто новое и неизвестное. Порой, и мы с вами, дорогие братия и сестры, хотим услышать что-то неизвестное и уникальное, узнать что-то такое, что можно исполнить в два счёта и сразу получить спасение. Например: не брать новый паспорт. Как это легко: отказался от паспорта, а пенсию продолжаешь получать, ведь она была заработана при советской власти и при старом паспорте. И от этого человек получает спасение? Или, например: не брать ИНН. При этом тебя никто насильно не вызывает в налоговую инспекцию. Не приходишь за ИНН — тебе его присвоят автоматически при устройстве на работу. Человек думает: раз не взял ИНН, заявление не писал – значит, спасён будет, он же «верность» Христу сохранил.

Ничего себе! А как же эту верность можно сравнить с верностью мучеников? Кто тебя мучил за то, что ты не принял ИНН или не получил новый паспорт? Некоторые ещё лучше поступают: получат новый паспорт, под лупой его рассмотрят, найдут, например, три шестёрки и начинают паспорт в микроволновой печи греть, чтобы эти шестерки исчезли.   Может быть, как древние мученики, пострадал бы человек за имя Христа в налоговой инспекции. Тогда бы люди сказали: слава Богу, пострадал человек, достоин того, чтобы с ним считались.

Разве можно так легко и наивно наследовать спасение, внешне просто, не живя вообще никакой церковной жизнью, не имея понятия ни о добродетелях, ни о чём другом, отрицая церковную иерархию, или священноначалие, или Патриарха?

Дорогие братия и сестры, «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11;12). Во Владимирской епархии, например, есть известная обитель – Боголюбово. В этом монастыре сёстры не принимают паспортов, но ̼при этом от своих благодетелей и спонсоров, которые имеют паспорта и ИНН, с радостью принимают приношения, с радостью принимают деньги, чтобы обитель существовала, а сами при этом паспорта не берут. Какое уникально поведение. Это называется: «в Царство Божие въехать на чужом коне», чтобы как-то с помощью других безбожников, отщепенцев, отступников наследовать спасение.

Дорогие братия и сестры. Мы с вами, несомненно, живём в последние времена. Последними временами называли своё время ещё древние христиане, которые жили в эпоху Нерона. При всяком ущемление Церкви: и  во времена Ленина, и во времена Сталина всегда в народном сознании всплывал образ антихриста, который они усматривали в конкретных исторических персонажах. И народ был во многом прав, потому что все эти гонители христиан, несомненно, являлись предшественниками антихриста.

Мир сейчас живёт в эпоху глобализации, в эпоху подчинения одному мировому лидеру. Посмотрите, что творится в Европе? Кому она подчиняется? Кого она слушает? Всё это ясно и понятно. Но спасение человека – в сохранении верности Христу. Спасение всегда состоит и будет состоять только в верности Его заповедям, в неотступности исповедания своей веры: исповедании без смущения, без стыда, чтобы никто не отрёкся от Христа ни на словах, ни на деле, живя безбожно, отвергая заповеди Божии. Причём, и словесное отречение от Христа страшно. Оно в той или иной степени присутствует в нашей с вами жизни; не у каких-то внешних людей, но у нас с вами. Когда  мы отрекаемся от Христа? Например, когда снимаем крестик в общественных местах: на курортах, на пляжах, в банях, в саунах, на уроках физкультуры, на приёме у врача; когда мы стесняемся исповедовать веру на своей работе; когда мы не крестимся и не молимся перед трапезой; когда мы не крестимся, проезжая или проходя мимо храма. Это разве не отречение от Христа? Разве это не проявление нашего стыда и боязни? Мы привыкли считать, что в XXI веке проявлять веру надо только в храме на богослужении, а за пределами храма это невозможно. Ведь в Европе именно это и происходит: когда крест носить нельзя; когда в общественных местах, например, в школах в католической Франции нельзя поместить Распятие; когда христианские праздники праздновать нельзя, и много ещё чего нельзя. В Европе всё это происходит уже в наше с вами время.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем тверды в своей вере, не будем размениваться на мелочи и наивно надеяться, что, исполнив эти мелочи, мы сразу станем угодны Богу. Неужели Бог так ненавидит налоговую инспекцию и УФМС России, что соприкосновение с этими инстанциями является грехом и преступлением? Там работают удивительные люди, верующие, порой, святые люди, и в нашем Всеволожском районе в том числе. Даже на повышение многих  отсюда забирают, потому что в Питере таких не находят.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем стараться быть подлинными и настоящими христианами. Апостол Павел в послании к Колоссянам говорит нам азбучные вещи о том, какие предписания мы должны исполнить, чтобы быть этими настоящими христианами: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренно-мудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3;12). Необходимо смиренно, скромно думать о себе, как о самых последних людях, самых ничтожных, недостойных милости Божией и священного дара жизни, то есть, нищих духом. Кто такие «нищие духом»? Это люди, которые не имеют ничего своего. У этих людей есть только то, что даёт им Бог. А тем, что даёт Господь, они просто пользуются, но не присваивают себе эти дары. Эти люди считают Бога Творцом, Промыслителем, Хозяином жизни и Источником всяческих благ.

«Облекитесь в кротость» — это такое состояние человека, в котором его невозможно обидеть. Хочешь — толкай его, хочешь – кричи на него, на ногу встань в общественном транспорте. Этот человек ни на что не реагирует — он кроткий. Хочешь, скажи ему что-нибудь нелитературным языком – ему всё нипочём. Этого человека невозможно вывести из себя. Кроткий человек никого не обижает, он пребывает в духе смирения и кротости Христовой.

«Облекитесь в долготерпение». Дорогие братия и сестры, долготерпение не имеет временных пределов. Сколько, например, можно терпеть свою жену, одну и ту же? Вопрос это, конечно, философский. Мужчины сразу начинают улыбаться. Ведь жёны своих мужей «достают» так, что, порой, становится невозможно жить. Мужчине приходится уединяться, уезжать в отдельный отпуск. Неужели, можно терпеть пять лет, неужели десять?

Сейчас, к сожалению, дорогие братия и сестры, среди наших городских и районных чиновников наблюдается такая тенденция — они стали после пятидесяти лет менять жён, как коня на переправе. Раньше по Киевскому тракту доезжали до станции, например, Выру, и там можно было лошадей поменять. Так и чиновники сейчас поступают, особенно те, у кого деньги водятся. Смотришь, пятьдесят лет исполнилось, а он уже с секретаршей живёт или ещё с какой-нибудь молодой девушкой из канцелярии. Но деньги-то заканчиваются порой, и должности заканчиваются, и на выборах можно проиграть. И кому он такой нужен будет?

Дорогие братия и сестры, долго терпеть надо всех своих близких, родных, кровных, любимых родственников. Ценнее и дороже этих людей нет у нас никого на свете, и никому другому ты не нужен. Так что, терпите, пожалуйста, «снисходя друг другу и прощая взаимно». (Кол. 3;13)

Не бывает так, чтобы в конфликте один человек был виноват. Порой, жалуются: «он грубит, хамит» и так далее. Не бывает так. Ведь когда возникает ссора? Когда два человека враждуют между собой. Если один враждует, напрашивается на ссору, а второй не отвечает, не будет этой ссоры. «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3;13). Господь на кресте нас всех простил, всех, без исключения: и правых, и неправых, и мужей и жён — всех простил, когда пролил за нас Свою Пречистую Кровь ради нашего с вами спасения.

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол. 3:15) – говорит апостол Павел.  Это смиренное, ровное состояние души нашей; это критерий богоугодного состояния и жизни с Господом.

«И будьте дружелюбны» (Кол. 3;15) — это слова для тех, кто ничего не понял. Это даже не добродетель, это этическое пожелание как культурному, воспитанному современному человеку. «Будьте дружелюбны» — не будьте грубиянами, хамами, не будьте унылыми, грустными, плаксивыми, суровыми, гневливыми, ненавистными и так далее. «Будьте дружелюбны».

Как быть дружелюбными? Серафим Саровский всегда встречал приходящих к нему: «радость моя, Христос Воскресе!» Какая же ты радость? Сидит, например,  врач в кабинете на приёме. Они же должны по двадцать-тридцать человек принимать, иначе фонды не будут деньги выплачивать. А у врача ещё очередь из пациентов на пять часов. Какая же ты радость? Исчез бы ты поскорее из коридора. А надо по слову апостола Павла дружелюбие сохранять, сохранять ради других людей, чтобы не растерять мирное, кроткое состояние своего духа.

Апостол Павел говорит нам: «в почтительности друг друга предупреждайте». (Рим. 12;10) Он приводит пример из области спортивных соревнований, чтобы опережали друг друга в оказании помощи, в почтительности. Где можно проявить эту почтительность? Например, после Богослужения народ пойдёт на улицу пить чай. Предупреждайте друг друга, оглядывайтесь, кого пропустить, кому предложить помощь, кому руку подать, опережайте, чтоб вас никто не обогнал в этой маленькой добродетели: оказать внимание, проявить любовь и заботу к людям.

Дорогие братия и сестры, больше всего, пожалуй, покоряют слова апостола Павла: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». (Рим. 12;10). Дорогие братия и сестры, может, мы обратим на это внимание и начнём относиться с нежностью к своей жене, не будем менять её после пятидесяти лет, будем относиться к ней с любовью. Будем относиться  с нежностью и кротостью друг к другу, к  своим детям, к своему зятю, появившемуся в семье. Вот тогда и начнётся та жизнь, к которой призывает нас святой апостол Павел.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, унаследовать нам это учение, которое есть только в Христианской вере. Ни в каких других конфессиях, в иных мировых религиях вы не услышите таких слов. Возьмите иудаизм — там «око за око»; в исламе – «смерть всем неверным». Нигде нет такой любви и всепрощения, как в нашей Христианской вере, потому что Христос любит и прощает всех.

И дай Бог, чтобы мы соответствовали хоть в каких-то чертах этому возвышенному учению, которое мы должны знать и исполнять в своей жизни.

Аминь.

Предыдущая проповедь

24 января 2016

Неделя по Богоявлении
Следующая проповедь

7 февраля 2016

Об исцелении Иерихонского слепого

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00