Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Памяти Андрея Первозванного

Дорогие братия и сестры! Поздравляю с праздником воскресного дня и днём памяти святого апостола Андрея Первозванного. Сегодня в воскресный день радостно было видеть вас, во множестве собравшихся в Божьем храме.

Сегодня читалось Евангелие об исцелении больной женщины, скорченной, которая имела эту страшную болезнь, вызванную вселением в неё нечистого духа. Она была бесноватой, и бес так сковал её тело, что она не могла выпрямиться.

Однажды Господь в субботний день пришёл в синагогу. Он часто посещал их во время Своей земной жизни, используя всякую возможность общения с людьми, которые жаждали услышать слово Божие, об этом есть много упоминаний в Евангелии. Тот факт, что Господь пришёл в синагогу, говорит о том, что Он почитал и признавал те традиции, которые были в этом народе. Синагоги у иудеев никогда не заменяли храма. Храм был только один — Иерусалимский. Но синагоги были особым, священным местом, где иудеи читали Священное Писание, и самые почитаемые из них, умудрённые житейским и духовным опытом, давали там поучения для народа. В синагогах никогда не было богослужений, не было принесения жертв, это была компетенция только Иерусалимского храма.

То, что Господь посетил синагогу в субботу, говорит о важности молитвенного собрания для нас, христиан. Если Господь посещал и показал нужность и важность посещения синагоги в субботу, священный день для евреев, то тем более для христиан в воскресный день почитание храма Божьего должно быть жизненной потребностью, должно быть так же естественно, как мы вдыхаем воздух или делаем что-то иное. Без этого немыслима духовная жизнь. Посещение храма — это не тяжёлая рабская повинность, которую мы, скрепя сердцем, должны исполнять в своей жизни, а прекраснейшая возможность служения Богу, нужная для нас самих, а не для кого-то другого: ни для священнослужителей, ни для Бога. Посещение храма нужно только для самого человека. Поэтому тот человек, который не посещает храмы многие месяцы, иногда даже годы своей жизни, он теряет очень важное: теряет смысл своей жизни, теряет Христа. При этом теряется и незримая связь между человеком и Церковью, между человеком и Христом.

 Канонические древние правила подтверждают и подвигают нас к строгому, неукоснительному посещению храма. Апостольские правила, строго исполняемые в древности, предписывали следующее. Если человек два или три воскресенья подряд пропускает богослужение без уважительной причины, не будучи болен или в каких-то исключительных обстоятельствах своей жизни, то его просто отлучали от Церкви. И это было не каким-то суровым актом, наказанием, а просто констатацией той духовной пустоты, в которой оказывался человек, лишая себя храма Божия. В храме Божием человек соединяется со Христом. В этом самая главная цель посещения храма, а не для того, чтобы услышать Священное Писание, услышать проповедь, увидеть своих братьев и сестёр, подать записки или ещё что-то сделать внешнее, обрядовое. Это всё можно было бы сделать не самому, а каким-то другим образом, например, заочно. Но причаститься Святых Христовых тайн возможно только лично самому человеку.

Дай Бог, чтобы мы помнили эту свою священную обязанность и право быть прихожанами храма Божьего, быть детьми Христовыми.

Господь исцелил эту больную женщину, которая 18 лет страдала неизлечимой болезнью. Естественно, болезнь духовную никакие земные врачи исцелить не могли, и Господь, увидев эту страдалицу, возложил на неё руки и сказал: «Женщина, ты освобождаешься от недуга твоего». И она тотчас выпрямилась, как будто никогда не болела, и стала славить Бога. И тогда начальник той синагоги, в которой произошло это событие, начал возмущаться, упрекая Христа в нарушении закона о соблюдении седьмого дня, о нарушении субботы. Он сказал, что есть шесть дней, в которые можно исцелять от недугов, а день седьмый,  субботу,  нужно отдать Господу Богу. Он сказал эти слова неискренне, из зависти ко Христу, за Которым шёл народ. И Господь  обличил лицемерие в этом представителе иудейского закона. Он сказал: лицемер! не  отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить? Сию же дочь Аврамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? Если ты скот милуешь и ведёшь его к колодцу или на водопой, совершая, естественно, при этом работу, то неужели человек хуже животного, что ты животному оказываешь милость, а человека не замечаешь?

Дорогие братия и сестры! Любовь к животным — это очень интересная тема. В нашей жизни она иногда присутствует с такими излишними перегибами, когда многие люди кормят по полмикрорайона кошечек и собачек. И ладно бы там где-нибудь кормят, в укромных местах, где никому не мешают,  но иногда приводят их в свои квартиры, а потом оказываются связанными по рукам и ногам. Ни в храм Божий не сходить, потому что кошечек кормить надо, ни в паломническую поездку не поехать, потому что такое «добро» никому не надо, некому передать эту свою «обредню» домашнюю. И множество других перегибов бывает. А когда появляются в доме маленькие котятки, то люди ходят на исповедь и говорят: батюшка, утопила, а что делать, уже в квартире не помещаются.

Поэтому, братия и сестры, любовь у христианина к животным должна быть, но иногда мы их любим больше, чем соседей по лестничной площадке, больше, чем своих близких и родных, которые на улице нам встречаются. Дай Бог, чтобы такая любовь у нас была ко всему творению Божиему: разумная, взвешенная, сверенная в системе координат, в православной системе ценностей. Может, лучше бы какому-то человеку помогли, лучше бы съездили к святым мощам, чем заниматься такой благотворительностью. Сколько есть примеров, когда человек оказывается перед грехом: болеют животные, собачки, усыплять приходится. Это же грех. Жизнь то им дал тоже Бог, они тоже душу имеют, хоть и в рамках временной жизни, но душа-то у них есть. Поэтому, дай Бог, чтобы это всё было очень мудро и без греха в нашей с вами жизни.

Господь в этом Евангелии обличает лицемерие, обличает зависть, которая сплошь и рядом присутствует и в нашей жизни, потому что этот начальник синагоги позавидовал Христу, что Он совершил это чудо, а тот не мог совершать. Некоторые люди, которые хотят успокоить себя, что не такие уж они грешные, что ничего особенного не делают, говоря, что у них белая зависть. Ну откуда ты знаешь, какого она цвета, белого или чёрного? Нет же в перечне грехов у святителя Игнатия Брянчанинова классификации о том, какая бывает зависть: белая, черная или ещё какая-то. Зависть одним словом названа — это скорбь о благополучии ближнего, когда ближнему хорошо, а для тебя мучение. У тебя настроение пропадает, когда ты видишь, что сосед поехал на хорошей исправной машине, а тебя нет такой; что он имеет те или иные блага, которых нет у тебя. А ты вместо радости за человека начинаешь мыслить, где он заработал такие деньги, где и когда он работал, не разгибая спины и так далее. Ни у кого из людей нет права на такие домыслы, никто ему таких прав не давал. Потому что осуждать человека имеет право только Бог и больше никто. Никакому человеку такого права не дано.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы мы следили за состоянием своей души и пресекали всегда зависть, когда она присутствует в той или иной мере или в словах, или глазами мы что-то соизмеряем, а чтобы думали только о своих бесчисленных грехах, бесчисленных, как песок морской. Спаси вас, Господи, всех. С праздником, братия и сестры.

13 декабря 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Поздравляю с праздником воскресного дня и днём памяти святого апостола Андрея Первозванного. Сегодня в воскресный день радостно было видеть вас, во множестве собравшихся в Божьем храме.

Сегодня читалось Евангелие об исцелении больной женщины, скорченной, которая имела эту страшную болезнь, вызванную вселением в неё нечистого духа. Она была бесноватой, и бес так сковал её тело, что она не могла выпрямиться.

Однажды Господь в субботний день пришёл в синагогу. Он часто посещал их во время Своей земной жизни, используя всякую возможность общения с людьми, которые жаждали услышать слово Божие, об этом есть много упоминаний в Евангелии. Тот факт, что Господь пришёл в синагогу, говорит о том, что Он почитал и признавал те традиции, которые были в этом народе. Синагоги у иудеев никогда не заменяли храма. Храм был только один — Иерусалимский. Но синагоги были особым, священным местом, где иудеи читали Священное Писание, и самые почитаемые из них, умудрённые житейским и духовным опытом, давали там поучения для народа. В синагогах никогда не было богослужений, не было принесения жертв, это была компетенция только Иерусалимского храма.

То, что Господь посетил синагогу в субботу, говорит о важности молитвенного собрания для нас, христиан. Если Господь посещал и показал нужность и важность посещения синагоги в субботу, священный день для евреев, то тем более для христиан в воскресный день почитание храма Божьего должно быть жизненной потребностью, должно быть так же естественно, как мы вдыхаем воздух или делаем что-то иное. Без этого немыслима духовная жизнь. Посещение храма — это не тяжёлая рабская повинность, которую мы, скрепя сердцем, должны исполнять в своей жизни, а прекраснейшая возможность служения Богу, нужная для нас самих, а не для кого-то другого: ни для священнослужителей, ни для Бога. Посещение храма нужно только для самого человека. Поэтому тот человек, который не посещает храмы многие месяцы, иногда даже годы своей жизни, он теряет очень важное: теряет смысл своей жизни, теряет Христа. При этом теряется и незримая связь между человеком и Церковью, между человеком и Христом.

 Канонические древние правила подтверждают и подвигают нас к строгому, неукоснительному посещению храма. Апостольские правила, строго исполняемые в древности, предписывали следующее. Если человек два или три воскресенья подряд пропускает богослужение без уважительной причины, не будучи болен или в каких-то исключительных обстоятельствах своей жизни, то его просто отлучали от Церкви. И это было не каким-то суровым актом, наказанием, а просто констатацией той духовной пустоты, в которой оказывался человек, лишая себя храма Божия. В храме Божием человек соединяется со Христом. В этом самая главная цель посещения храма, а не для того, чтобы услышать Священное Писание, услышать проповедь, увидеть своих братьев и сестёр, подать записки или ещё что-то сделать внешнее, обрядовое. Это всё можно было бы сделать не самому, а каким-то другим образом, например, заочно. Но причаститься Святых Христовых тайн возможно только лично самому человеку.

Дай Бог, чтобы мы помнили эту свою священную обязанность и право быть прихожанами храма Божьего, быть детьми Христовыми.

Господь исцелил эту больную женщину, которая 18 лет страдала неизлечимой болезнью. Естественно, болезнь духовную никакие земные врачи исцелить не могли, и Господь, увидев эту страдалицу, возложил на неё руки и сказал: «Женщина, ты освобождаешься от недуга твоего». И она тотчас выпрямилась, как будто никогда не болела, и стала славить Бога. И тогда начальник той синагоги, в которой произошло это событие, начал возмущаться, упрекая Христа в нарушении закона о соблюдении седьмого дня, о нарушении субботы. Он сказал, что есть шесть дней, в которые можно исцелять от недугов, а день седьмый,  субботу,  нужно отдать Господу Богу. Он сказал эти слова неискренне, из зависти ко Христу, за Которым шёл народ. И Господь  обличил лицемерие в этом представителе иудейского закона. Он сказал: лицемер! не  отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить? Сию же дочь Аврамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? Если ты скот милуешь и ведёшь его к колодцу или на водопой, совершая, естественно, при этом работу, то неужели человек хуже животного, что ты животному оказываешь милость, а человека не замечаешь?

Дорогие братия и сестры! Любовь к животным — это очень интересная тема. В нашей жизни она иногда присутствует с такими излишними перегибами, когда многие люди кормят по полмикрорайона кошечек и собачек. И ладно бы там где-нибудь кормят, в укромных местах, где никому не мешают,  но иногда приводят их в свои квартиры, а потом оказываются связанными по рукам и ногам. Ни в храм Божий не сходить, потому что кошечек кормить надо, ни в паломническую поездку не поехать, потому что такое «добро» никому не надо, некому передать эту свою «обредню» домашнюю. И множество других перегибов бывает. А когда появляются в доме маленькие котятки, то люди ходят на исповедь и говорят: батюшка, утопила, а что делать, уже в квартире не помещаются.

Поэтому, братия и сестры, любовь у христианина к животным должна быть, но иногда мы их любим больше, чем соседей по лестничной площадке, больше, чем своих близких и родных, которые на улице нам встречаются. Дай Бог, чтобы такая любовь у нас была ко всему творению Божиему: разумная, взвешенная, сверенная в системе координат, в православной системе ценностей. Может, лучше бы какому-то человеку помогли, лучше бы съездили к святым мощам, чем заниматься такой благотворительностью. Сколько есть примеров, когда человек оказывается перед грехом: болеют животные, собачки, усыплять приходится. Это же грех. Жизнь то им дал тоже Бог, они тоже душу имеют, хоть и в рамках временной жизни, но душа-то у них есть. Поэтому, дай Бог, чтобы это всё было очень мудро и без греха в нашей с вами жизни.

Господь в этом Евангелии обличает лицемерие, обличает зависть, которая сплошь и рядом присутствует и в нашей жизни, потому что этот начальник синагоги позавидовал Христу, что Он совершил это чудо, а тот не мог совершать. Некоторые люди, которые хотят успокоить себя, что не такие уж они грешные, что ничего особенного не делают, говоря, что у них белая зависть. Ну откуда ты знаешь, какого она цвета, белого или чёрного? Нет же в перечне грехов у святителя Игнатия Брянчанинова классификации о том, какая бывает зависть: белая, черная или ещё какая-то. Зависть одним словом названа — это скорбь о благополучии ближнего, когда ближнему хорошо, а для тебя мучение. У тебя настроение пропадает, когда ты видишь, что сосед поехал на хорошей исправной машине, а тебя нет такой; что он имеет те или иные блага, которых нет у тебя. А ты вместо радости за человека начинаешь мыслить, где он заработал такие деньги, где и когда он работал, не разгибая спины и так далее. Ни у кого из людей нет права на такие домыслы, никто ему таких прав не давал. Потому что осуждать человека имеет право только Бог и больше никто. Никакому человеку такого права не дано.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы мы следили за состоянием своей души и пресекали всегда зависть, когда она присутствует в той или иной мере или в словах, или глазами мы что-то соизмеряем, а чтобы думали только о своих бесчисленных грехах, бесчисленных, как песок морской. Спаси вас, Господи, всех. С праздником, братия и сестры.

Предыдущая проповедь

29 ноября 2009

Притча о милосердном самаряныне
Следующая проповедь

7 января 2010

Рождество Христово

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00