Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Пасха

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

Дорогие братия  и сестры. По неизреченной милости Божией мы с вами снова достигли великого и радостного праздника — Пасхи Христовой. Этот день самый великий, самый значительный в церковном календаре жизни христианина. Это основание нашей веры. Это предельная, максимальная радость духовная, которая может присутствовать в жизни человека, радость, исходящая от Бога, радость не легковесная, исходя из сиюминутных удовольствий, а радость, которую дарует Бог и которая роднит человека с Небом, с миром духовным.

Христос воскрес из мёртвых. Он победил смерть и тем самым дал нам пример и образ того, что и с нами будет в нашей жизни после смерти. Смерть — это отнюдь не конец. Человек, не надейся умереть, потому что ты имеешь жизнь вечную. Тело — это оболочка человека, и над ней только временно, до момента Страшного Суда и Второго Пришествия смерть имеет власть. А над душой человеческой  смерть не имеет ни малейшей власти. Душа бессмертна, и бессмертие её сосредоточено в Боге. После Второго Пришествия все мёртвые воскреснут. Может быть, доживём мы с вами до этого момента, а может быть, нет, но все встретим славное Второе Пришествие Спасителя. И мёртвые воскреснут, и их души, восставшие из праха  земного силой Божией, как бы вновь сотворённые, как сотворил Он однажды тело первого человека Адама из земли. И эти тела, уже не боящиеся смерти, соединятся с душами, находящимися в руке Божией, и к вечной, блаженной жизни человек будет призван в союзе тела и души, в полной гармонии и целостности своего человеческого естества, Богом созданного.

Таким образом, бессмертие человека, его призвание к вечной жизни, которое было даровано Адаму, состоится для нас во Христе — втором Адаме. Христос Своим Воскресением и сошествием во ад разрушил его и первыми вывел оттуда праотцев Адама и Еву. Благоразумный разбойник уже первым наследовал райские обители, закрытые для ветхозаветного человечества. И для нас с вами дарована эта возможность, если мы только хотим, если мы ценим это общение с Богом, быть с Ним и здесь, и в вечности не разлучаться с Ним. Это даровано нам Его победоносным Воскресением.

Трудно представить, что было бы с нами, с Учением Христа, если бы не было Его Воскресения. Действительно, апостол Павел в послании к Коринфянам говорит: «если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1Кор.15; 17). Всё напрасно, не о чем говорить. Осталось бы лишь морально-этическое учение, которых много было в истории человечества. Пусть учение Христа нравственное, возвышается и превосходит все нравственные, моральные системы, вместе взятые, но если нет основания в Боге, если добро не побеждает зло, то о чём говорить. Тогда, как говорит апостол Павел, «станем есть и пить, ибо завтра умрём» (1Кор. 15; 32). Тогда надо от жизни взять всё быстрее и сразу, потому что ценен только миг, только мгновение, которым надо непременно воспользоваться в свою пользу и в своих целях.

Воскресение Христово доказывает истинность Евангелия, доказывает Божественность Христа, доказывает, что Он истинный Бог и человек — не так, как говорят мусульмане; не так, как говорят иеговисты и прочие нехристи. Христос — Бог истинный, вторая ипостась Святой Троицы. Это принципиальное, главное Учение веры Православной, наш краеугольный догмат, который отличает исповедование веры Православной от всех других религий и философских систем и учений.

Христос дарует нам радость, Он дарует смысл нашей жизни. Он через Своё победоносное Воскресение побеждает зло, и тем самым дарует нам эту радость победы над злом в нашей собственной жизни. Дай Бог нам ценить и воспользоваться этими спасительными плодами Воскресения Христова.

Он основал Церковь, воскреснув из мёртвых, даровав этой Церкви благодать Святаго Духа. И только через принадлежность к Церкви возможно спасение. Поэтому все эти безумные оговорки, что Бог у человека в душе — это всё ерунда и фикция, потому что если человек не в Церкви, то он в самообмане пребывает, в каком-то своём иллюзорном мире, им самим созданном, и совсем не имеет Бога в жизни своей. Для того, чтобы Он был в твоей жизни, надо очень много потрудиться. «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11; 12). Доказать надо, показать, что Бог тебе нужен, понуждая и своё тело, и душу к подвигам, потому что любовь доказывается делами. Между прочим, не только к Богу любовь, но даже любовь к человеку. На словах-то далеко не проедешь. Только в семнадцать лет можно много слов хороших наговорить другому человеку, а потом дела нужны, поступки. Потом семью надо кормить, содержать, ответственность за свою жизнь, за свои поступки показывать, и любовь к человеку доказывать примером всей своей жизни. Когда это есть, тогда слов вообще не надо. Тогда видно невооружённым глазом, что любовь присутствует.

Дай Бог, чтобы в наших добрых делах, в исполнении традиций и предписаний веры нашей, которая веками созидалась, мы с вами доказывали любовь, небезразличие к нашему Господу, воскресшему из мертвых. Аминь.  

12 апреля 2015

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Христос воскресе!

Воистину воскресе!

Дорогие братия  и сестры. По неизреченной милости Божией мы с вами снова достигли великого и радостного праздника — Пасхи Христовой. Этот день самый великий, самый значительный в церковном календаре жизни христианина. Это основание нашей веры. Это предельная, максимальная радость духовная, которая может присутствовать в жизни человека, радость, исходящая от Бога, радость не легковесная, исходя из сиюминутных удовольствий, а радость, которую дарует Бог и которая роднит человека с Небом, с миром духовным.

Христос воскрес из мёртвых. Он победил смерть и тем самым дал нам пример и образ того, что и с нами будет в нашей жизни после смерти. Смерть — это отнюдь не конец. Человек, не надейся умереть, потому что ты имеешь жизнь вечную. Тело — это оболочка человека, и над ней только временно, до момента Страшного Суда и Второго Пришествия смерть имеет власть. А над душой человеческой  смерть не имеет ни малейшей власти. Душа бессмертна, и бессмертие её сосредоточено в Боге. После Второго Пришествия все мёртвые воскреснут. Может быть, доживём мы с вами до этого момента, а может быть, нет, но все встретим славное Второе Пришествие Спасителя. И мёртвые воскреснут, и их души, восставшие из праха  земного силой Божией, как бы вновь сотворённые, как сотворил Он однажды тело первого человека Адама из земли. И эти тела, уже не боящиеся смерти, соединятся с душами, находящимися в руке Божией, и к вечной, блаженной жизни человек будет призван в союзе тела и души, в полной гармонии и целостности своего человеческого естества, Богом созданного.

Таким образом, бессмертие человека, его призвание к вечной жизни, которое было даровано Адаму, состоится для нас во Христе — втором Адаме. Христос Своим Воскресением и сошествием во ад разрушил его и первыми вывел оттуда праотцев Адама и Еву. Благоразумный разбойник уже первым наследовал райские обители, закрытые для ветхозаветного человечества. И для нас с вами дарована эта возможность, если мы только хотим, если мы ценим это общение с Богом, быть с Ним и здесь, и в вечности не разлучаться с Ним. Это даровано нам Его победоносным Воскресением.

Трудно представить, что было бы с нами, с Учением Христа, если бы не было Его Воскресения. Действительно, апостол Павел в послании к Коринфянам говорит: «если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1Кор.15; 17). Всё напрасно, не о чем говорить. Осталось бы лишь морально-этическое учение, которых много было в истории человечества. Пусть учение Христа нравственное, возвышается и превосходит все нравственные, моральные системы, вместе взятые, но если нет основания в Боге, если добро не побеждает зло, то о чём говорить. Тогда, как говорит апостол Павел, «станем есть и пить, ибо завтра умрём» (1Кор. 15; 32). Тогда надо от жизни взять всё быстрее и сразу, потому что ценен только миг, только мгновение, которым надо непременно воспользоваться в свою пользу и в своих целях.

Воскресение Христово доказывает истинность Евангелия, доказывает Божественность Христа, доказывает, что Он истинный Бог и человек — не так, как говорят мусульмане; не так, как говорят иеговисты и прочие нехристи. Христос — Бог истинный, вторая ипостась Святой Троицы. Это принципиальное, главное Учение веры Православной, наш краеугольный догмат, который отличает исповедование веры Православной от всех других религий и философских систем и учений.

Христос дарует нам радость, Он дарует смысл нашей жизни. Он через Своё победоносное Воскресение побеждает зло, и тем самым дарует нам эту радость победы над злом в нашей собственной жизни. Дай Бог нам ценить и воспользоваться этими спасительными плодами Воскресения Христова.

Он основал Церковь, воскреснув из мёртвых, даровав этой Церкви благодать Святаго Духа. И только через принадлежность к Церкви возможно спасение. Поэтому все эти безумные оговорки, что Бог у человека в душе — это всё ерунда и фикция, потому что если человек не в Церкви, то он в самообмане пребывает, в каком-то своём иллюзорном мире, им самим созданном, и совсем не имеет Бога в жизни своей. Для того, чтобы Он был в твоей жизни, надо очень много потрудиться. «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11; 12). Доказать надо, показать, что Бог тебе нужен, понуждая и своё тело, и душу к подвигам, потому что любовь доказывается делами. Между прочим, не только к Богу любовь, но даже любовь к человеку. На словах-то далеко не проедешь. Только в семнадцать лет можно много слов хороших наговорить другому человеку, а потом дела нужны, поступки. Потом семью надо кормить, содержать, ответственность за свою жизнь, за свои поступки показывать, и любовь к человеку доказывать примером всей своей жизни. Когда это есть, тогда слов вообще не надо. Тогда видно невооружённым глазом, что любовь присутствует.

Дай Бог, чтобы в наших добрых делах, в исполнении традиций и предписаний веры нашей, которая веками созидалась, мы с вами доказывали любовь, небезразличие к нашему Господу, воскресшему из мертвых. Аминь.  

Предыдущая проповедь

5 апреля 2015

Вход Господень в Иерусалим
Следующая проповедь

19 апреля 2015

Антипасха

Все проповеди за 2015 год

декабрь 2015

ноябрь 2015

октябрь 2015

сентябрь 2015

июнь 2015

апрель 2015

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00