Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Попразднство воздвижения Креста Господня

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день продолжается великий двунадесятый праздник — Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Вчера был сам день праздника, вы все помните, что этот день Церковь особо празднует и отмечает с оттенком грусти и скорби, потому что с воздвижением Креста Господня соединяются воспоминания о крестной смерти Христа ради нашего с вами спасения, за нас, грешных.

Церковь неоднократно выносит на середину храма Крест Христов. Это происходит несколько раз в году: на третьей неделе Великого Поста, на Воздвижение Креста Господня, на Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня  (по старому стилю 1 августа).

В этом акцентировании внимания к Кресту Господню Церковь напоминает для нас простую и очевидную вещь, что смысл христианства и веры нашей — в Кресте, во Христе распятом  ради нашего с вами спасения. Это отличительная черта христианской веры — почитание креста, орудия нашего спасения. Наряду с догматом о Святой Троице, это две основы Учения Православной веры являются самыми непостижимыми для человеческого ума. Этим наша Православная вера отличается от всех других. И ничего подобного и близкого не существует в других вероисповедованиях. Это наша привилегия, это наше счастье.

Дорогие братия и сестры. Мы все с вами носим знамение креста на своей груди с момента крещения, чаще всего с младенчества. Так должно быть в нашей с вами жизни. И церковное правило гласит, что как только человек родился, нужно как можно скорее совершить над ним Таинство крещения — на сороковой день или в самое ближайшее после этого срока время, потому что человек, не принявший крещения, находится во власти дьявола, а крещение соединяет его со Христом. Господь соизволил  пострадать на кресте, избрав самое позорное орудие казни. Так казнили рабов и преступников Римской империи. Казнь жестокая, немилосердная, страшно мучительная. Иногда  разбойники, распятые на крестах, висели несколько суток, когда, наконец, сердце отказывало от удушья, и человек погибал в страшных муках.

В чём состояло распятие? Чаще всего, руки и ноги человека привязывали верёвками к кресту, и больше других мер, ускоряющих смерть, не предпринималось. Христа распяли на кресте, пригвоздив Его Руки и Ноги гвоздями: обычными, кованными, которые вбивали в руки и ноги с немилосердием, без всякой жалости и сострадания. Господь наш Иисус Христос самой мучительной смертью умер за нас, или вместо нас, ради нашего с вами спасения. Все наши скорби рода человеческого, даже взятые в совокупности, не могут компенсировать, не могут уравновесить чашу весов в страданиях нашего Господа ради нашего спасения. Он не имел ни малейшей вины, ни малейшего греха ни в мыслях, ни в делах, за которые человек терпит наказание или в этой жизни, или в жизни будущей. Безгрешный Богочеловек явился искупительной жертвой за грех первого человека, и в лице Адама за каждого из нас. Спасая нас, Своей крестной смертью восстанавливая общение человека с Богом, Господь принёс эту жертву любящему нас Богу-Отцу. Союз, разорванный преступлением Адама, восстановлен крестной смертью нашего Господа.

Поэтому праздник Воздвижения носит такой скорбный характер, потому что мы с вами вспоминаем, какой ценой даровано наше спасение и какой ценой крест, на котором распялся Господь, стал спасительным древом, спасительным орудием и смыслом веры Христианской. И дьявол трепещет знамения крестного, потому что крест явился тем жертвенником, на котором была сокрушена власть и сила дьявола, поэтому он ненавидит крест, боится его и далеко убегает, когда видит это знамение, которым либо христианин освящает себя, либо какие-то священные предметы и храмы освящаются знамением креста.

Может быть, кто-то из вас на своём личном духовном опыте может свидетельствовать, насколько сильно действие крестного знамения в моменты опасности, когда жизни человеческой угрожает что-либо: или зверь хищный, или  собаки нападают, и крестное знамение укрощает их ярость или делает их «овцами кроткими». В смертельной опасности, в той или иной ситуации, в авиакатастрофах и в других страшных происшествиях знамение креста на суше, и на море, и в воздухе способно даровать и сохранить жизнь человеку. И дай Бог, чтобы мы с вами очень бережно и трепетно относились к знамению креста, чтобы, нося на своей груди Крест Животворящий, не считали его просто украшением или данью традиции, а чтобы была у нас живая связь с нашим нательным крестом.

Подвижники веры и благочестия напоминают нам о такой благочестивой традиции, что, отходя ко сну и при чтении молитвы «да воскреснет Бог», посвящённой кресту, христианин должен перекреститься и поцеловать крест, который носит на груди. Иначе он будет у тебя просто брелком или сувениром, и не будет такой живой, реальной связи у тебя с крестом, на котором распялся за нас всех Господь наш Иисус Христос.

Сегодняшнее Евангелие продолжает тему креста. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8; 34). Казалось бы, нам, родителям, когда дети нас не понимают, так, казалось бы, легко и естественно взять за руку в приказном порядке, поддать хорошо, исцеляя капризы детские, и заставить делать то, что родители говорят, и в том, в чём мы совершенно уверены, что это послужит благу детей. И слава Богу, если это в семьях присутствует, несмотря на моменты демократии, ювенальной юстиции и прочих извращений, которые вносят в нашу с вами русскую жизнь американские и европейские, так сказать, традиции. Дети, когда сами взрослыми станут, иногда бывают благодарны, когда родители  в строгости их воспитывают.

Но Господь нас любит несравненно больше, чем любят родители своих детей. И когда Адам нарушил заповедь Божию, захотел жить без Него, своего Создателя и Творца, человек многое потерял. Но свободу ему Господь оставил — священный дар, отличительная, самая яркая черта образа Божия. Этой свободой мы с вами похожи на Бога. Никто не может ограничить свободу человека  в его стремлении жить с Богом или вне Бога. И в земной жизни человек пользуется этой абсолютной свободой.

Господь, ценя эту черту, которую Он даровал нам, говорит такие слова, преисполненные кротости и смирения  Сына Божия: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». А что это значит: «возьмёт крест свой?» Господь каждому из нас вручает крест, независимо ни от чего. Родился человек, и сразу ему даётся крест. Крест — это собирательный образ скорбей, бедствий, переживаний, болезней, лишений и так далее, включая саму смерть. Кто хочет идти за Христом, тот должен взять крест. Что значит «взять»? От него как бы и не отвертишься. Это значит, взять с покорностью воле Божией, со смирением, с благодарностью Богу за то, что Он дал каждому из нас свой неповторимый, не похожий на другого, крест.

Если сравнить жизни любого из нас, здесь стоящих, то, кажется, можно найти массу соответствий: даже годы и месяцы рождений одинаковы, и в одной губернии, в одном регионе могли прожить всю жизнь. Но сама жизнь по наполнению, по качеству, по событиям не похожа одна на другую, даже в одной семье, у родных братьев и сестёр. Господь даёт каждому свой крест, единственно спасительный для него, именно для этого человека и неприменимый к другому, который учитывает его свойства характера, его дарования, его особенности физической и духовной природы. Этот крест способен даровать спасение человеку и в вечной жизни соединение с Господом. Нам иногда кажется, что наш крест очень тяжёл, особенно временами, когда скорби наваливаются, или притесняет кто-либо, или стремится кто-то бизнес отнять, или в каких-то болезнях, скорбях и так далее. Кажется, мы самые несчастные люди, и более несчастных никого нет.

Эти упрёки, этот ропот против Бога — совершенно не новое явление. С древнейших времён люди роптали и изнывали под тяжестью жизненного креста, и от Бога уходили, и отрекались. Предание Церкви хранит благочестивый рассказ о том, что один человек тоже жаловался Богу на свою судьбу, и ему было даровано взять любой другой крест. Кому-нибудь из вас, например, рабе Божией Нине или Татьяне скажут: «да возьми другой крест, к примеру, от Людмилы: смотри, какая жизнерадостная стоит, помоложе тебя – возьми, поменяйся». Казалось бы, интересно даже. Кто-то ведь согласился бы.

А человек, о котором идёт речь в Церковном предании, в видении некоем оказался в горнице, где были представлены различные кресты как символы жизни человеческой: и золотые, и железные, и деревянные, и с украшениями, и всякие разные. Человек все перепробовал поднять, они показались ему неподъёмными. В дальнем углу он увидел маленький крест, самый лёгкий, выбрал его и услышал голос Ангела: «безумный, это и есть твой крест, а все другие несут те, которые тебе не подошли, которые намного тяжелее твоего».

Этот рассказ про нас, дорогие братия и сестры. Это не аллегория, это рассказ о посильном жизненном кресте для каждого из нас. И Господь призывает всех нас с покорностью и благодарением Богу взять этот крест, чтобы благодарность Богу была отличительной чертой нашей с вами жизни без ропота, без уныния, без грусти на лице, чтобы мы благодарили постоянно Господа. А когда тяжело, то сравнивали бы себя с теми, кто несёт более тяжёлый крест. Когда нет иных ярких примеров, посмотрите на крест Христов, и тогда каждый из нас найдёт в себе внутренние силы и смирится с тем крестом, который нам даёт Господь. И будем благодарить Господа за это отеческое попечение любящего нас Небесного Отца, которое проявляется в нашей с вами жизни.

Но если человек не будет нести свой жизненный крест, если будет стараться угодить своей плоти и жить только для себя, в своё удовольствие, то Господь говорит, что такой человек потеряет свою бессмертную душу для Царства Небесного, поскольку жил только земными ценностями. Далее Господь спрашивает: «какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк. 8; 37). Какая цена души нашей? Мы её не видим, измерить, взвесить не можем.

Иногда появляются свидетельства из потустороннего мира после смерти того или иного человека и убеждают нас на каких-то примерах, что душа повторяет форму человека, его тела, что она похожа на человека. В момент смерти происходит  эффект двойника — человек раздваивается. Был, например, один Иван, а стало два. Один  бездыханный, сосредоточенный только в теле, а другой живой, энергичный,  воздушный, сильный, радостный. Эта вторая и есть основная составная часть личности человеческой, души. Как измерить её цену? Святые отцы говорят о том, что цена души человеческой — это цена Крови Христовой, потому что ради спасения каждой души нашей Он Свою бесценную Божественную Кровь излиял нашего ради спасения на кресте. Будем дорожить этим спасением, совершённым Господом.

Сегодняшнее Евангелие заканчивается грустными словами: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8; 38). Когда Господь явится? В момент Страшного Суда, когда все мёртвые воскреснут и тогда Он скажет эти слова, обратясь к каждому из нас, потому что мы все с вами повинны в этом грехе, в стыде исповедования своей веры. Это постсоветский синдром, следствие советской идеологии, которая более семидесяти лет господствовала в бывшем Союзе и которая перевоспитала всех нас, которая «нормальным» явлением сделала жизнь безбожную, а проявление своей веры было немодно, было как-то страшно её проявить, опасно для жизни.

И мы с вами так поступаем до сих пор. Проезжая мимо храма, проходя мимо него, не налагаем на себя крестное знамение. В разговорах пустых, никчемных на работе, в офисах, когда имя Божие хулится, мы тоже где-то в стороне, стыдимся вступить в полемику. В общественных местах, в транспорте, садясь за руль автомобиля не налагаем на себя крестное знамение. Да какое там крестное знамение?  А кто утром и вечером каждый день молится? А всё некогда, всё впритык. За десять минут до выхода из дома встали утром, чайку наскоро попили, и всё, нужно бежать на учебу, на работу. Некогда, Господи, нам думать о Тебе, а Ты Сам  «поживёшь, подождёшь..». А вечером, вроде бы, и надо, и совесть напоминает, и Ангел-хранитель напоминает, а силёнок-то уже нет. Седые волосы на голове берут своё, силы оскудевают и опять поклон во всю кровать: «Господи, помоги, прости и дай дожить до утра». Вот и всё благочестие наше липовое, слабенькое такое, похожее на грудных детей.

Поэтому, вспоминая сегодня попразднство Воздвижения Креста Господня, какой ценой даровано нам спасение, будем ценить, дорожить этим бесценным даром и никогда не будем забывать и стыдиться  налагать на себя крестное знамение  — отличительную черту, привилегию нашей жизни во Христе. Аминь.

28 сентября 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день продолжается великий двунадесятый праздник — Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Вчера был сам день праздника, вы все помните, что этот день Церковь особо празднует и отмечает с оттенком грусти и скорби, потому что с воздвижением Креста Господня соединяются воспоминания о крестной смерти Христа ради нашего с вами спасения, за нас, грешных.

Церковь неоднократно выносит на середину храма Крест Христов. Это происходит несколько раз в году: на третьей неделе Великого Поста, на Воздвижение Креста Господня, на Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня  (по старому стилю 1 августа).

В этом акцентировании внимания к Кресту Господню Церковь напоминает для нас простую и очевидную вещь, что смысл христианства и веры нашей — в Кресте, во Христе распятом  ради нашего с вами спасения. Это отличительная черта христианской веры — почитание креста, орудия нашего спасения. Наряду с догматом о Святой Троице, это две основы Учения Православной веры являются самыми непостижимыми для человеческого ума. Этим наша Православная вера отличается от всех других. И ничего подобного и близкого не существует в других вероисповедованиях. Это наша привилегия, это наше счастье.

Дорогие братия и сестры. Мы все с вами носим знамение креста на своей груди с момента крещения, чаще всего с младенчества. Так должно быть в нашей с вами жизни. И церковное правило гласит, что как только человек родился, нужно как можно скорее совершить над ним Таинство крещения — на сороковой день или в самое ближайшее после этого срока время, потому что человек, не принявший крещения, находится во власти дьявола, а крещение соединяет его со Христом. Господь соизволил  пострадать на кресте, избрав самое позорное орудие казни. Так казнили рабов и преступников Римской империи. Казнь жестокая, немилосердная, страшно мучительная. Иногда  разбойники, распятые на крестах, висели несколько суток, когда, наконец, сердце отказывало от удушья, и человек погибал в страшных муках.

В чём состояло распятие? Чаще всего, руки и ноги человека привязывали верёвками к кресту, и больше других мер, ускоряющих смерть, не предпринималось. Христа распяли на кресте, пригвоздив Его Руки и Ноги гвоздями: обычными, кованными, которые вбивали в руки и ноги с немилосердием, без всякой жалости и сострадания. Господь наш Иисус Христос самой мучительной смертью умер за нас, или вместо нас, ради нашего с вами спасения. Все наши скорби рода человеческого, даже взятые в совокупности, не могут компенсировать, не могут уравновесить чашу весов в страданиях нашего Господа ради нашего спасения. Он не имел ни малейшей вины, ни малейшего греха ни в мыслях, ни в делах, за которые человек терпит наказание или в этой жизни, или в жизни будущей. Безгрешный Богочеловек явился искупительной жертвой за грех первого человека, и в лице Адама за каждого из нас. Спасая нас, Своей крестной смертью восстанавливая общение человека с Богом, Господь принёс эту жертву любящему нас Богу-Отцу. Союз, разорванный преступлением Адама, восстановлен крестной смертью нашего Господа.

Поэтому праздник Воздвижения носит такой скорбный характер, потому что мы с вами вспоминаем, какой ценой даровано наше спасение и какой ценой крест, на котором распялся Господь, стал спасительным древом, спасительным орудием и смыслом веры Христианской. И дьявол трепещет знамения крестного, потому что крест явился тем жертвенником, на котором была сокрушена власть и сила дьявола, поэтому он ненавидит крест, боится его и далеко убегает, когда видит это знамение, которым либо христианин освящает себя, либо какие-то священные предметы и храмы освящаются знамением креста.

Может быть, кто-то из вас на своём личном духовном опыте может свидетельствовать, насколько сильно действие крестного знамения в моменты опасности, когда жизни человеческой угрожает что-либо: или зверь хищный, или  собаки нападают, и крестное знамение укрощает их ярость или делает их «овцами кроткими». В смертельной опасности, в той или иной ситуации, в авиакатастрофах и в других страшных происшествиях знамение креста на суше, и на море, и в воздухе способно даровать и сохранить жизнь человеку. И дай Бог, чтобы мы с вами очень бережно и трепетно относились к знамению креста, чтобы, нося на своей груди Крест Животворящий, не считали его просто украшением или данью традиции, а чтобы была у нас живая связь с нашим нательным крестом.

Подвижники веры и благочестия напоминают нам о такой благочестивой традиции, что, отходя ко сну и при чтении молитвы «да воскреснет Бог», посвящённой кресту, христианин должен перекреститься и поцеловать крест, который носит на груди. Иначе он будет у тебя просто брелком или сувениром, и не будет такой живой, реальной связи у тебя с крестом, на котором распялся за нас всех Господь наш Иисус Христос.

Сегодняшнее Евангелие продолжает тему креста. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8; 34). Казалось бы, нам, родителям, когда дети нас не понимают, так, казалось бы, легко и естественно взять за руку в приказном порядке, поддать хорошо, исцеляя капризы детские, и заставить делать то, что родители говорят, и в том, в чём мы совершенно уверены, что это послужит благу детей. И слава Богу, если это в семьях присутствует, несмотря на моменты демократии, ювенальной юстиции и прочих извращений, которые вносят в нашу с вами русскую жизнь американские и европейские, так сказать, традиции. Дети, когда сами взрослыми станут, иногда бывают благодарны, когда родители  в строгости их воспитывают.

Но Господь нас любит несравненно больше, чем любят родители своих детей. И когда Адам нарушил заповедь Божию, захотел жить без Него, своего Создателя и Творца, человек многое потерял. Но свободу ему Господь оставил — священный дар, отличительная, самая яркая черта образа Божия. Этой свободой мы с вами похожи на Бога. Никто не может ограничить свободу человека  в его стремлении жить с Богом или вне Бога. И в земной жизни человек пользуется этой абсолютной свободой.

Господь, ценя эту черту, которую Он даровал нам, говорит такие слова, преисполненные кротости и смирения  Сына Божия: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». А что это значит: «возьмёт крест свой?» Господь каждому из нас вручает крест, независимо ни от чего. Родился человек, и сразу ему даётся крест. Крест — это собирательный образ скорбей, бедствий, переживаний, болезней, лишений и так далее, включая саму смерть. Кто хочет идти за Христом, тот должен взять крест. Что значит «взять»? От него как бы и не отвертишься. Это значит, взять с покорностью воле Божией, со смирением, с благодарностью Богу за то, что Он дал каждому из нас свой неповторимый, не похожий на другого, крест.

Если сравнить жизни любого из нас, здесь стоящих, то, кажется, можно найти массу соответствий: даже годы и месяцы рождений одинаковы, и в одной губернии, в одном регионе могли прожить всю жизнь. Но сама жизнь по наполнению, по качеству, по событиям не похожа одна на другую, даже в одной семье, у родных братьев и сестёр. Господь даёт каждому свой крест, единственно спасительный для него, именно для этого человека и неприменимый к другому, который учитывает его свойства характера, его дарования, его особенности физической и духовной природы. Этот крест способен даровать спасение человеку и в вечной жизни соединение с Господом. Нам иногда кажется, что наш крест очень тяжёл, особенно временами, когда скорби наваливаются, или притесняет кто-либо, или стремится кто-то бизнес отнять, или в каких-то болезнях, скорбях и так далее. Кажется, мы самые несчастные люди, и более несчастных никого нет.

Эти упрёки, этот ропот против Бога — совершенно не новое явление. С древнейших времён люди роптали и изнывали под тяжестью жизненного креста, и от Бога уходили, и отрекались. Предание Церкви хранит благочестивый рассказ о том, что один человек тоже жаловался Богу на свою судьбу, и ему было даровано взять любой другой крест. Кому-нибудь из вас, например, рабе Божией Нине или Татьяне скажут: «да возьми другой крест, к примеру, от Людмилы: смотри, какая жизнерадостная стоит, помоложе тебя – возьми, поменяйся». Казалось бы, интересно даже. Кто-то ведь согласился бы.

А человек, о котором идёт речь в Церковном предании, в видении некоем оказался в горнице, где были представлены различные кресты как символы жизни человеческой: и золотые, и железные, и деревянные, и с украшениями, и всякие разные. Человек все перепробовал поднять, они показались ему неподъёмными. В дальнем углу он увидел маленький крест, самый лёгкий, выбрал его и услышал голос Ангела: «безумный, это и есть твой крест, а все другие несут те, которые тебе не подошли, которые намного тяжелее твоего».

Этот рассказ про нас, дорогие братия и сестры. Это не аллегория, это рассказ о посильном жизненном кресте для каждого из нас. И Господь призывает всех нас с покорностью и благодарением Богу взять этот крест, чтобы благодарность Богу была отличительной чертой нашей с вами жизни без ропота, без уныния, без грусти на лице, чтобы мы благодарили постоянно Господа. А когда тяжело, то сравнивали бы себя с теми, кто несёт более тяжёлый крест. Когда нет иных ярких примеров, посмотрите на крест Христов, и тогда каждый из нас найдёт в себе внутренние силы и смирится с тем крестом, который нам даёт Господь. И будем благодарить Господа за это отеческое попечение любящего нас Небесного Отца, которое проявляется в нашей с вами жизни.

Но если человек не будет нести свой жизненный крест, если будет стараться угодить своей плоти и жить только для себя, в своё удовольствие, то Господь говорит, что такой человек потеряет свою бессмертную душу для Царства Небесного, поскольку жил только земными ценностями. Далее Господь спрашивает: «какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк. 8; 37). Какая цена души нашей? Мы её не видим, измерить, взвесить не можем.

Иногда появляются свидетельства из потустороннего мира после смерти того или иного человека и убеждают нас на каких-то примерах, что душа повторяет форму человека, его тела, что она похожа на человека. В момент смерти происходит  эффект двойника — человек раздваивается. Был, например, один Иван, а стало два. Один  бездыханный, сосредоточенный только в теле, а другой живой, энергичный,  воздушный, сильный, радостный. Эта вторая и есть основная составная часть личности человеческой, души. Как измерить её цену? Святые отцы говорят о том, что цена души человеческой — это цена Крови Христовой, потому что ради спасения каждой души нашей Он Свою бесценную Божественную Кровь излиял нашего ради спасения на кресте. Будем дорожить этим спасением, совершённым Господом.

Сегодняшнее Евангелие заканчивается грустными словами: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8; 38). Когда Господь явится? В момент Страшного Суда, когда все мёртвые воскреснут и тогда Он скажет эти слова, обратясь к каждому из нас, потому что мы все с вами повинны в этом грехе, в стыде исповедования своей веры. Это постсоветский синдром, следствие советской идеологии, которая более семидесяти лет господствовала в бывшем Союзе и которая перевоспитала всех нас, которая «нормальным» явлением сделала жизнь безбожную, а проявление своей веры было немодно, было как-то страшно её проявить, опасно для жизни.

И мы с вами так поступаем до сих пор. Проезжая мимо храма, проходя мимо него, не налагаем на себя крестное знамение. В разговорах пустых, никчемных на работе, в офисах, когда имя Божие хулится, мы тоже где-то в стороне, стыдимся вступить в полемику. В общественных местах, в транспорте, садясь за руль автомобиля не налагаем на себя крестное знамение. Да какое там крестное знамение?  А кто утром и вечером каждый день молится? А всё некогда, всё впритык. За десять минут до выхода из дома встали утром, чайку наскоро попили, и всё, нужно бежать на учебу, на работу. Некогда, Господи, нам думать о Тебе, а Ты Сам  «поживёшь, подождёшь..». А вечером, вроде бы, и надо, и совесть напоминает, и Ангел-хранитель напоминает, а силёнок-то уже нет. Седые волосы на голове берут своё, силы оскудевают и опять поклон во всю кровать: «Господи, помоги, прости и дай дожить до утра». Вот и всё благочестие наше липовое, слабенькое такое, похожее на грудных детей.

Поэтому, вспоминая сегодня попразднство Воздвижения Креста Господня, какой ценой даровано нам спасение, будем ценить, дорожить этим бесценным даром и никогда не будем забывать и стыдиться  налагать на себя крестное знамение  — отличительную черту, привилегию нашей жизни во Христе. Аминь.

Предыдущая проповедь

27 сентября 2014

Слово в праздник Воздвижения Креста Господня
Следующая проповедь

4 октября 2014

Слово об изгнании нечистого духа в субботу
Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00