Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Преподобная Мария Египетская

Дорогие братия и сестры. Сегодня Православная Церковь вспоминает и прославляет в памяти церковной великую подвижницу — преподобную Марию Египетскую.

Её жизнь была необыкновенна. Первая часть жизни её похожа на жизнь некоторых из нас. И может быть, в её жизнеописании в течение семнадцати лет её юной жизни, когда она безудержно предавалась греху, кто-то не видит своей автобиографической повести, чувствует себя более праведным и безгрешным человеком. «Ну, подумаешь, раз или два согрешил блудом, ну, подумаешь, был любовный роман на работе. Это дело далёкой молодости, все так живут, на пороге двадцать первый век». И уже ЗАГСы пустуют, только мёртвых фиксируют, а браки уже редко кто регистрирует. Сейчас их регистрируют только послушные детки таких родителей, которые привыкли к традиционному, нравственному воспитанию и жизни правильной. Но их становится всё меньше и меньше, и скоро они вообще попадут в Красную книгу, вместе с вымирающими особями животного царства. Либо брачные контракты, либо вообще ничего — вот такие нравы в обществе, в котором мы живём.

 В те времена, когда жила преподобная Мария Египетская, был уже век Торжества веры Православной, гонения давно закончились. Пятый-шестой века, христианство торжествует, достигает своего максимального расцвета: симфонии власти церковной и светской, когда границы империи совпадают с границами Церкви. В те времена, когда Церковь недавно вышла из эпохи гонений, она помнила имена римских императоров-гонителей, как помним мы, между прочим, имена гонителей веры Христовой в России, начиная с Ленина, других деятелей его системы, Феликса Эдмундовича, которого так любят правоохранительные органы и чиновники, работающие в этой системе. В какой кабинет ни войдёшь, начиная со следователя УВД – на стене портрет Феликса Эдмундовича. А руки у этого человека не то, чтобы по локоть в крови – на его совести миллионы жертв, которым он собственноручно подписывал приказы на расстрел, приведение в исполнение высшей меры наказания. А также известны имена и многих других гонителей, не будем осквернять здание церковное их именами.

В те времена, когда жила преподобная Мария Египетская, нас поражают многие моменты. Например, однажды она увидела, что толпы народа идут куда-то на пристань, все стремятся отплыть на корабле из Александрии в Иерусалим. И она идёт вместе с ними, потому что где много народа, там много греха. И на этом корабле, на котором плыла будущая преподобная Мария Египетская, были «благочестивые паломники», которые ехали в Святую Землю, и не просто в Святую Землю, а на поклонение Честному древу Животворящего Креста Господня, которое было уже обретено равноапостольной царицей Еленой. И чем же занимались эти «паломнички» на корабле? Блудом неоканчивающимся — характерная вещь, страшная.

Дорогие братия и сестры. Иногда и наша жизнь, и наши путешествия, очень часто отдых оканчивается такими же историями. Сейчас модно стало брать путёвочки через СОБЕС, пенсионеры наши уважаемые, даже до семидесятилетнего возраста с радостью туда обращаются. Пост — не пост, Пасха — не Пасха. Дают путёвку – и в санаторий. А что там в санатории? А там бес блуда является генеральным директором или главврачом, не поймёшь. Там всё духом блуда пропитано везде: и  гостиницы, а  санатории тем более. Скоро, начиная с мая месяца, возобновят свою работу круизные лайнеры на Валаам, другие достопримечательные места, Кижи и так далее. Чем же занимаются там в ночном путешествии современные «паломники»? Они занимаются тем же самым, порой. Очень характерная вещь: приплыв утром на остров Валаам, они подняться не могут, из кают не выходят и остаются на корабле, чтобы продолжать пить и гулять. Потому что не в силах выйти, и не в силах оторваться от тех страстей, которые настигли их здесь. Это сплошь и рядом творится и в нашей жизни, а было ещё и в древние времена.

 Что касается жизни преподобной Марии Египетской, мы поражаемся долготерпению Божию. Когда она в течение семнадцати лет непрестанно жила во грехе. Как долготерпелив и многомилостив Господь! «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13;8), и Его милосердие неисчерпаемо. И нет такого греха, который мог бы победить Его долготерпение. Нет такого греха, нет таких страстей, беззаконий, которых не мог бы простить Господь, лишь бы человек имел  решимость и желание принести Богу покаяние. Нет греха непрощаемого, а есть грех нераскаянный.

 И вот когда преподобная Мария подошла к храму Божиему, она не могла туда войти, грехи не пускали — Господь не допускал великую грешницу на порог этого храма. То, что она не могла войти, не означало, что она была самой грешной во всём мире и среди всех паломников, которые были в Иерусалимском храме, нет. Господь видел и знал, что через это Его промыслительное действие, которое препятствовало Марии войти в храм, она принесёт Богу покаяние и изменит жизнь.

Сейчас, вроде бы, все в храм ходят. Нет ни строгих церковных дежурных служителей, двери храма не закрываются на сакральную часть — на литургию верных. Кажется, для всех двери открыты, но это не означает, что Господь мирится со всеми грехами входящих сюда людей. Может быть, есть какие-то грешники, которые беспрепятственно входят в храм, и Господь не посылает Свою чудодейственную силу, чтобы остановить, отрезвить грешника и дать понять, что не место ему здесь с его грехами. Может быть, этот человек вообще не способен к покаянию и никогда не покается, никогда не изменит свою жизнь. Может быть, хоть краткое присутствие в храме коснётся какой-то степенью благодати его огрубевшего сердца.

Поэтому и мы с вами, дорогие братия и сестры, не будем чувствовать себя праведниками, по закону ходящими в церковь. Если мы так привыкли и с легкостью ходим в церковь, и порой теряем благоговение и страх Божий, пребывая в церкви, не будем думать, что нам все позволено и мы в чём-то преуспели, и уже являемся совершенно, как говорит апостол Павел: «Своими и присными Богу». Чтобы стать таковыми, надо преодолеть грех в нашей с вами жизни.

 Преподобная Мария Египетская, желая преодолеть этот грех блуда, который захватил всю её жизнь, предпринимает решительные шаги: она порывает с этим миром, в котором она грешила, и уходит в непроходимую пустыню. И в течение пятидесяти лет она не видела там человеческого лица, это была необыкновенная, равноангельная жизнь. Одежда на ней истлела. Уходя из Иерусалима, она взяла только три хлеба и ими питалась по крупице, поддерживая свои силы  больше не ими, а чудом и  благодатью Божией, какими-то пустынными травами, и в этом вся была её пища. Она претерпевала и  лютый зной, и стужу зимнюю, какой она могла быть в этой заиорданской пустыне, и, не имея ни жилища, ни покрова, в течение пятидесяти лет совершала свой удивительный подвиг.

В результате этой подвижнической жизни она стяжала необыкновенные дарования от Господа. Она знала всё, что происходит в мире. Она назвала старца Зосиму, которого никогда не видела, по имени, сказала ему, что на следующий год он, если и захочет, не придёт в пустыню, чтобы повидаться с ней. Это удивительная степень прозорливости, исходящая от Бога. Господь своё знание приоткрывает избранникам Своим. На примере Марии Египетской мы видим удивительную вещь: она знала, что Зосима через год в это время будет болеть и не сможет даже выйти, при всём желании, из монастыря. Для Всемогущества Божиего, Его Всеведения всё открыто: что будет с человеком, как он поживёт, когда он умрёт, с каким содержанием придёт в вечность и так далее. Для Бога абсолютно всё известно.

Преподобная Мария решительным образом разрывает с миром, который втягивал её в грех. Для нас с вами, дорогие братия и сестры, это прекрасный пример: когда нас порабощают те или иные страсти, нужно избегать тех обстоятельств, тех мест, где мы с вами впадаем в эти грехи. Кто подвержен страсти курения — это бесконечные перерывы с чае -или кофепитием. Бывают какие-то иные места и моменты в жизни, где человек не может удержаться, например, от блудных грехов. Он должен понимать, избегать тех обстоятельств, которые ввергают его в этот грех: корпоративные встречи, выездные мероприятия с ночёвкой. Даже бывает иногда работа рядом с теми или иными сотрудниками, к одному из которых человек испытывает личные симпатии, которые усиливаются — бежать нужно из такого места. Потому что дьявол не отстанет от человека до тех пор, пока этот грех не совершится. Нужно беречь глаза, беречь уши, беречь входные ворота души своей от телевизионных сериалов, от рекламы, от интернета, от праздного любопытства, от чрезмерного чревоугодия, объядения, потому что это питательная среда для блудного беса.

Дорогие братия и сестры. В жизни преподобной Марии очень ярко проявилось это решительное отвержение мира и тех обстоятельств, которые приводят человека к греху. Поэтому не будем и мы так самонадеянны, что будем стоять как адаманты, уже укоренённые в вере и непоколебимые, что никогда не совершим те или иные страшные грехи. Дьявол совершает свою мерзкую работу, он может ввергать в разные страшные страсти и в совершенно преклонных годах, и в глубокой старости, и чуть ли не на смертном одре. Поэтому, пока жив человек, бес блуда никогда не отступит и не отстанет от него. И надо быть готовым к постоянной целожизненной брани с миром злых духов.

В жизни преподобной Марии Египетской радует, умиляет нас необыкновенное заступничество Богоматери, потому что преподобная Мария увидела в притворе храма икону Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Предание Церкви передаёт удивительную подробность, что именно эта икона была передана равноапостольному князю Владимиру после его крещения в Корсуне, и затем она попала в Новгород и на Руси стала называться иконой Богоматери Иерусалимской. И вот через эту икону преподобная Мария явным образом услышала и ощутила на себе необыкновенное милосердие Богоматери. Она просила Божию Матерь быть поручительницей её покаяния и изменения жизни. И Богоматерь поверила в эту искренность молитвы, в искренность слов преподобной Марии и исходатайствовала у Сына Своего милость и позволение, чтобы такая великая грешница вошла в храм и поклонилась Честному и Животворящему Кресту Господню. Будем помнить и мы, дорогие братия и сестры, когда нас грехи одолевают, когда не хватает нам сил и верности ко Христу, будем обращаться к Божьей Матери и Царице Небесной, прося Её молитв и ходатайства за нас перед Сыном Своим Господом.

В жизни преподобной Марии есть ещё один момент, который мы тоже должны взять как пример, приложимый к жизни своей. Семнадцать лет она прибывала непрестанно в блуде. Её жизнеописатель святитель Софроний Иерусалимский передаёт такую характерную деталь: она денег не брала за услуги, потому что хотела всех «облагодетельствовать». Денег нет — грешить не сможешь, денег нет — любовниц не найдёшь в этом мире. Они привязываются только к богатым и состоятельным, разве не так? Такой характерный момент проявляла в своей жизни преподобная Мария. Семнадцать лет она блудила, и семнадцать лет пустынной жизни её не оставляли и блудные помыслы, и страшные страхования, и страшные мечтания, и искушения, которые возгревались в душе её злыми духами. Эти страдания были настолько тяжкими, что преподобная Мария, как рассказывается в житии, порой повергалась на землю и не вставала с земли до тех пор, пока эта блудная похоть не оставляла её молитвами Богоматери и милостью Божией. Ей без конца вспоминались различные блудные сцены, вспоминались прекрасные условия жизни, когда она во множестве пила вино и вкушала какие-то излюбленные продукты, которых и в помине не было в пустыне. Эти воспоминания возбуждали бесы. Это говорит о том, что бесы не оставляют и современных грешников, и в нашей памяти всплывают эти сцены прежних грехов и падений наших. И дьявол старается ввергнуть человека в уныние, в отчаяние, что для таких грешников спасение невозможно, не оставляет, не отпускает, старается снова ввергнуть человека в фактические грехи. Мы с вами и понятия не имеем об этой брани духовной, потому что не боремся с грехом, не сопротивляемся ему, а живём так, как придётся. Появляется искушение — совершаем грех, в лучшем случае признаёмся на исповеди, но нет никакой борьбы, нет никакого противостояния, нет отвержения греха на уровне помыслов и так далее.

 Преподобная Мария Египетская представляет для нас пример особого подвига, особой верности Богу в целожизненном покаянии. И пример этот показывает, как дьявол не просто отступает от человека, а когда уже будет окончательно побеждён усердием, постоянством человека, который обращается к неоскудевающей помощи и благодати Божией.

Поэтому молитвами преподобной Марии Египетской Господь да укрепит нас в доброделании. Будем помнить, что великим трудом и усердием совершается наше спасение, а не так, как учат протестанты, и не так, как мы живём, признавая Христа Господом и Спасителем, но ничего не делая в своей жизни для того, чтобы показать своё усердие и желание быть со Христом и преодолеть грех.

Поэтому, дай Бог, чтобы эти две завершающие недели Великого Поста мы провели в особом воздержании, в особом молитвенном, постническом делании, чтобы тем самым приблизиться через очищение души своей от грехов ко Христу Господу нашему и милостивому Отцу. Аминь.

17 апреля 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодня Православная Церковь вспоминает и прославляет в памяти церковной великую подвижницу — преподобную Марию Египетскую.

Её жизнь была необыкновенна. Первая часть жизни её похожа на жизнь некоторых из нас. И может быть, в её жизнеописании в течение семнадцати лет её юной жизни, когда она безудержно предавалась греху, кто-то не видит своей автобиографической повести, чувствует себя более праведным и безгрешным человеком. «Ну, подумаешь, раз или два согрешил блудом, ну, подумаешь, был любовный роман на работе. Это дело далёкой молодости, все так живут, на пороге двадцать первый век». И уже ЗАГСы пустуют, только мёртвых фиксируют, а браки уже редко кто регистрирует. Сейчас их регистрируют только послушные детки таких родителей, которые привыкли к традиционному, нравственному воспитанию и жизни правильной. Но их становится всё меньше и меньше, и скоро они вообще попадут в Красную книгу, вместе с вымирающими особями животного царства. Либо брачные контракты, либо вообще ничего — вот такие нравы в обществе, в котором мы живём.

 В те времена, когда жила преподобная Мария Египетская, был уже век Торжества веры Православной, гонения давно закончились. Пятый-шестой века, христианство торжествует, достигает своего максимального расцвета: симфонии власти церковной и светской, когда границы империи совпадают с границами Церкви. В те времена, когда Церковь недавно вышла из эпохи гонений, она помнила имена римских императоров-гонителей, как помним мы, между прочим, имена гонителей веры Христовой в России, начиная с Ленина, других деятелей его системы, Феликса Эдмундовича, которого так любят правоохранительные органы и чиновники, работающие в этой системе. В какой кабинет ни войдёшь, начиная со следователя УВД – на стене портрет Феликса Эдмундовича. А руки у этого человека не то, чтобы по локоть в крови – на его совести миллионы жертв, которым он собственноручно подписывал приказы на расстрел, приведение в исполнение высшей меры наказания. А также известны имена и многих других гонителей, не будем осквернять здание церковное их именами.

В те времена, когда жила преподобная Мария Египетская, нас поражают многие моменты. Например, однажды она увидела, что толпы народа идут куда-то на пристань, все стремятся отплыть на корабле из Александрии в Иерусалим. И она идёт вместе с ними, потому что где много народа, там много греха. И на этом корабле, на котором плыла будущая преподобная Мария Египетская, были «благочестивые паломники», которые ехали в Святую Землю, и не просто в Святую Землю, а на поклонение Честному древу Животворящего Креста Господня, которое было уже обретено равноапостольной царицей Еленой. И чем же занимались эти «паломнички» на корабле? Блудом неоканчивающимся — характерная вещь, страшная.

Дорогие братия и сестры. Иногда и наша жизнь, и наши путешествия, очень часто отдых оканчивается такими же историями. Сейчас модно стало брать путёвочки через СОБЕС, пенсионеры наши уважаемые, даже до семидесятилетнего возраста с радостью туда обращаются. Пост — не пост, Пасха — не Пасха. Дают путёвку – и в санаторий. А что там в санатории? А там бес блуда является генеральным директором или главврачом, не поймёшь. Там всё духом блуда пропитано везде: и  гостиницы, а  санатории тем более. Скоро, начиная с мая месяца, возобновят свою работу круизные лайнеры на Валаам, другие достопримечательные места, Кижи и так далее. Чем же занимаются там в ночном путешествии современные «паломники»? Они занимаются тем же самым, порой. Очень характерная вещь: приплыв утром на остров Валаам, они подняться не могут, из кают не выходят и остаются на корабле, чтобы продолжать пить и гулять. Потому что не в силах выйти, и не в силах оторваться от тех страстей, которые настигли их здесь. Это сплошь и рядом творится и в нашей жизни, а было ещё и в древние времена.

 Что касается жизни преподобной Марии Египетской, мы поражаемся долготерпению Божию. Когда она в течение семнадцати лет непрестанно жила во грехе. Как долготерпелив и многомилостив Господь! «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13;8), и Его милосердие неисчерпаемо. И нет такого греха, который мог бы победить Его долготерпение. Нет такого греха, нет таких страстей, беззаконий, которых не мог бы простить Господь, лишь бы человек имел  решимость и желание принести Богу покаяние. Нет греха непрощаемого, а есть грех нераскаянный.

 И вот когда преподобная Мария подошла к храму Божиему, она не могла туда войти, грехи не пускали — Господь не допускал великую грешницу на порог этого храма. То, что она не могла войти, не означало, что она была самой грешной во всём мире и среди всех паломников, которые были в Иерусалимском храме, нет. Господь видел и знал, что через это Его промыслительное действие, которое препятствовало Марии войти в храм, она принесёт Богу покаяние и изменит жизнь.

Сейчас, вроде бы, все в храм ходят. Нет ни строгих церковных дежурных служителей, двери храма не закрываются на сакральную часть — на литургию верных. Кажется, для всех двери открыты, но это не означает, что Господь мирится со всеми грехами входящих сюда людей. Может быть, есть какие-то грешники, которые беспрепятственно входят в храм, и Господь не посылает Свою чудодейственную силу, чтобы остановить, отрезвить грешника и дать понять, что не место ему здесь с его грехами. Может быть, этот человек вообще не способен к покаянию и никогда не покается, никогда не изменит свою жизнь. Может быть, хоть краткое присутствие в храме коснётся какой-то степенью благодати его огрубевшего сердца.

Поэтому и мы с вами, дорогие братия и сестры, не будем чувствовать себя праведниками, по закону ходящими в церковь. Если мы так привыкли и с легкостью ходим в церковь, и порой теряем благоговение и страх Божий, пребывая в церкви, не будем думать, что нам все позволено и мы в чём-то преуспели, и уже являемся совершенно, как говорит апостол Павел: «Своими и присными Богу». Чтобы стать таковыми, надо преодолеть грех в нашей с вами жизни.

 Преподобная Мария Египетская, желая преодолеть этот грех блуда, который захватил всю её жизнь, предпринимает решительные шаги: она порывает с этим миром, в котором она грешила, и уходит в непроходимую пустыню. И в течение пятидесяти лет она не видела там человеческого лица, это была необыкновенная, равноангельная жизнь. Одежда на ней истлела. Уходя из Иерусалима, она взяла только три хлеба и ими питалась по крупице, поддерживая свои силы  больше не ими, а чудом и  благодатью Божией, какими-то пустынными травами, и в этом вся была её пища. Она претерпевала и  лютый зной, и стужу зимнюю, какой она могла быть в этой заиорданской пустыне, и, не имея ни жилища, ни покрова, в течение пятидесяти лет совершала свой удивительный подвиг.

В результате этой подвижнической жизни она стяжала необыкновенные дарования от Господа. Она знала всё, что происходит в мире. Она назвала старца Зосиму, которого никогда не видела, по имени, сказала ему, что на следующий год он, если и захочет, не придёт в пустыню, чтобы повидаться с ней. Это удивительная степень прозорливости, исходящая от Бога. Господь своё знание приоткрывает избранникам Своим. На примере Марии Египетской мы видим удивительную вещь: она знала, что Зосима через год в это время будет болеть и не сможет даже выйти, при всём желании, из монастыря. Для Всемогущества Божиего, Его Всеведения всё открыто: что будет с человеком, как он поживёт, когда он умрёт, с каким содержанием придёт в вечность и так далее. Для Бога абсолютно всё известно.

Преподобная Мария решительным образом разрывает с миром, который втягивал её в грех. Для нас с вами, дорогие братия и сестры, это прекрасный пример: когда нас порабощают те или иные страсти, нужно избегать тех обстоятельств, тех мест, где мы с вами впадаем в эти грехи. Кто подвержен страсти курения — это бесконечные перерывы с чае -или кофепитием. Бывают какие-то иные места и моменты в жизни, где человек не может удержаться, например, от блудных грехов. Он должен понимать, избегать тех обстоятельств, которые ввергают его в этот грех: корпоративные встречи, выездные мероприятия с ночёвкой. Даже бывает иногда работа рядом с теми или иными сотрудниками, к одному из которых человек испытывает личные симпатии, которые усиливаются — бежать нужно из такого места. Потому что дьявол не отстанет от человека до тех пор, пока этот грех не совершится. Нужно беречь глаза, беречь уши, беречь входные ворота души своей от телевизионных сериалов, от рекламы, от интернета, от праздного любопытства, от чрезмерного чревоугодия, объядения, потому что это питательная среда для блудного беса.

Дорогие братия и сестры. В жизни преподобной Марии очень ярко проявилось это решительное отвержение мира и тех обстоятельств, которые приводят человека к греху. Поэтому не будем и мы так самонадеянны, что будем стоять как адаманты, уже укоренённые в вере и непоколебимые, что никогда не совершим те или иные страшные грехи. Дьявол совершает свою мерзкую работу, он может ввергать в разные страшные страсти и в совершенно преклонных годах, и в глубокой старости, и чуть ли не на смертном одре. Поэтому, пока жив человек, бес блуда никогда не отступит и не отстанет от него. И надо быть готовым к постоянной целожизненной брани с миром злых духов.

В жизни преподобной Марии Египетской радует, умиляет нас необыкновенное заступничество Богоматери, потому что преподобная Мария увидела в притворе храма икону Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Предание Церкви передаёт удивительную подробность, что именно эта икона была передана равноапостольному князю Владимиру после его крещения в Корсуне, и затем она попала в Новгород и на Руси стала называться иконой Богоматери Иерусалимской. И вот через эту икону преподобная Мария явным образом услышала и ощутила на себе необыкновенное милосердие Богоматери. Она просила Божию Матерь быть поручительницей её покаяния и изменения жизни. И Богоматерь поверила в эту искренность молитвы, в искренность слов преподобной Марии и исходатайствовала у Сына Своего милость и позволение, чтобы такая великая грешница вошла в храм и поклонилась Честному и Животворящему Кресту Господню. Будем помнить и мы, дорогие братия и сестры, когда нас грехи одолевают, когда не хватает нам сил и верности ко Христу, будем обращаться к Божьей Матери и Царице Небесной, прося Её молитв и ходатайства за нас перед Сыном Своим Господом.

В жизни преподобной Марии есть ещё один момент, который мы тоже должны взять как пример, приложимый к жизни своей. Семнадцать лет она прибывала непрестанно в блуде. Её жизнеописатель святитель Софроний Иерусалимский передаёт такую характерную деталь: она денег не брала за услуги, потому что хотела всех «облагодетельствовать». Денег нет — грешить не сможешь, денег нет — любовниц не найдёшь в этом мире. Они привязываются только к богатым и состоятельным, разве не так? Такой характерный момент проявляла в своей жизни преподобная Мария. Семнадцать лет она блудила, и семнадцать лет пустынной жизни её не оставляли и блудные помыслы, и страшные страхования, и страшные мечтания, и искушения, которые возгревались в душе её злыми духами. Эти страдания были настолько тяжкими, что преподобная Мария, как рассказывается в житии, порой повергалась на землю и не вставала с земли до тех пор, пока эта блудная похоть не оставляла её молитвами Богоматери и милостью Божией. Ей без конца вспоминались различные блудные сцены, вспоминались прекрасные условия жизни, когда она во множестве пила вино и вкушала какие-то излюбленные продукты, которых и в помине не было в пустыне. Эти воспоминания возбуждали бесы. Это говорит о том, что бесы не оставляют и современных грешников, и в нашей памяти всплывают эти сцены прежних грехов и падений наших. И дьявол старается ввергнуть человека в уныние, в отчаяние, что для таких грешников спасение невозможно, не оставляет, не отпускает, старается снова ввергнуть человека в фактические грехи. Мы с вами и понятия не имеем об этой брани духовной, потому что не боремся с грехом, не сопротивляемся ему, а живём так, как придётся. Появляется искушение — совершаем грех, в лучшем случае признаёмся на исповеди, но нет никакой борьбы, нет никакого противостояния, нет отвержения греха на уровне помыслов и так далее.

 Преподобная Мария Египетская представляет для нас пример особого подвига, особой верности Богу в целожизненном покаянии. И пример этот показывает, как дьявол не просто отступает от человека, а когда уже будет окончательно побеждён усердием, постоянством человека, который обращается к неоскудевающей помощи и благодати Божией.

Поэтому молитвами преподобной Марии Египетской Господь да укрепит нас в доброделании. Будем помнить, что великим трудом и усердием совершается наше спасение, а не так, как учат протестанты, и не так, как мы живём, признавая Христа Господом и Спасителем, но ничего не делая в своей жизни для того, чтобы показать своё усердие и желание быть со Христом и преодолеть грех.

Поэтому, дай Бог, чтобы эти две завершающие недели Великого Поста мы провели в особом воздержании, в особом молитвенном, постническом делании, чтобы тем самым приблизиться через очищение души своей от грехов ко Христу Господу нашему и милостивому Отцу. Аминь.

Предыдущая проповедь

10 апреля 2016

Неделя прп. Иоанна Лествичника
Следующая проповедь

24 апреля 2016

Вход Господень в Иерусалим

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00