Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Притча о милосердном самаряныне

       Дорогие братия и сестры! Одним из самых явных признаков близкого конца света и пришествия антихриста будут не внешние катастрофы, катаклизмы в природе, а категории нравственные. И одним из таких ярчайших признаков близости конца света явится оскудение любви между людьми. В Священном Писании об этом говорится прямым образом: «Тогда во многих охладеет любовь».

Именно об этом охлаждении, исчезновении любви из жизни людей говорит сегодняшнее Евангелие в притче о милосердном самарянине. Один законник подошёл ко Христу во время Его земной жизни и, искушая Его, желая уловить или в неправильном понимании закона, или в нарушении его, или в выделении каких-то одних заповедей над другими, задал  ему очень, с его точки зрения, каверзный вопрос: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь говорит: «Знаешь заповеди, соблюдай их». И законник сам отвечает, вспоминая эти заповеди о любви к Богу и ближнему. Господь хвалит его за это знание закона и говорит ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя, как говорится в законе».

Но иудеи занимались очень скрупулёзным толкованием закона в свою пользу. У них было очень простое и определённое понимание ближнего, они называли этим словом только иудеев, только правоверных и больше никого. Ко всем остальным это понятие не относилось, их рассматривали, как людей чуждых, как врагов. Поэтому этот законник, не удовлетворившись таким диалогом, далее ещё более искушает Господа и спрашивает Его: «А кто ближний мой, кого мне понимать под этим словом, кого я должен любить?» И Господь в ответ на это вопрошание законника, знатока Священного Писания, рассказывает следующую притчу.

Некоторый человек возвращался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые избили его, сняли с него одежду, оставили еле живым и бросили умирать одного на дороге. Мы можем на этом месте остановить наше внимание, отвлечься  от основного содержания Евангелия и пояснить, что этот путь от Иерусалима в Иерихон, который занимает несколько десятков километров, это путь духовной деградации. В сознании жителей Палестины Иерусалим воспринимается как центр духовно-благодатной жизни, как место особого присутствия Бога на земле. А Иерихон во времена земной жизни Христа был синонимом греха, так иногда называют большие мегаполисы нелестными словами из области седьмой заповеди Ветхого Завета, или вавилонской блудницей, или ещё как-нибудь. Эти же эпитеты можно было смело приложить к Иерихону. И поэтому тот путь, который совершал человек  из Иерусалима в Иерихон, можно сопоставить с тем, что он от Бога уходил. Бог там был, в Иерусалиме; там был храм Соломонов; там было место особого почитания Бога.

На примере этих нескольких слов мы видим, как опасно и гибельно для человека отхождение от Бога, от Храма, от духовной жизни, от общения с Богом в молитве. Куда приводит этот путь? Он приводит к разбитому корыту, к такому состоянию, когда человек будет избит, изранен, никому не нужен и выброшен при дороге. Это очень важно помнить, особенно молодым людям, которые рвутся к «свободе», как ещё неоперившиеся птенцы. Начиная с тринадцати, четырнадцати, пятнадцати лет, когда в молодом человеке, в подростке начинают действовать гормоны, он бесится, словно конь необъезженный, рвётся к свободе от всех запретов, рвется ко всяким удовольствиям, к самостоятельной жизни, как мотылёк к пламени. Это прекрасно понимает каждый из стоящих здесь родителей, кто воспитывал своих деток такого возраста или внуков. И как хотелось бы, чтобы наши дети помнили этот пример, куда и к чему приводит такая независимая жизнь, которая кажется каким-то призрачным, солнечным раем, которая несёт одни удовольствия, свободу, независимость, а фактически  приводит человека к очень плачевным последствиям.

Итак, когда этот человек умирал при дороге, случается следующее. Мимо идут два его собрата, ветхозаветный священник и левит. Левиты выполняли второстепенные функции, занимали низшие должности при ветхозаветном храме. Если сейчас можно различать священно- и церковнослужителей, то левиты были как раз церковнослужителями, которые помогали во время богослужений примерно так, как сейчас помогает наша братия.

Евангелие очень нелицемерно, без прикрас сообщает скорбный факт, что эти люди прошли мимо. Некоторые толкователи Священного Писания  просят нас не осуждать ни ветхозаветного священника, ни левита. Может быть, они опаздывали на богослужение; может быть, этот израненный человек находился при смерти и готов был в каждое мгновение отдать Богу свою душу, и тогда прикосновение  к нему, мёртвому, сделает автоматически нечистым человека, в частности, священника, и он не сможет приступить к череде своего служения в Иерусалиме. А израненный правоверный иудей одними, наверное, жаждущими глазами видя проходивших мимо людей, которые по внешнему виду выдавали, что это свои идут, надеялся на помощь, но они прошли мимо.

А позже мимо идёт самарянин. Самаряне и иудеи были открытыми, непримиримыми врагами. Можем далеко не углубляться в исторические корни этой вражды, а достаточно просто сказать о том, что иудеи и самаряне ненавидели друг друга, особенно, конечно, иудеи самарян, потому что в самарянах они видели предателей своего отеческого закона, которые смешались с язычниками, этим предали родину, стали клятвопреступниками. Они с ними вообще не общались.

И вот этот израненный человек, наверное, потерявший уже надежду на спасение, увидел проходившего по дороге самарянина. Иудеи и самаряне отличались по одежде. Несчастный подумал, что если уж свои не помогли, то этот тем более, а возможно ещё добавит, добьёт. Но самарянин поступил противоположным образом: остановился, омыл его раны маслом, вином, перевязал их, может быть, разорвав свою собственную одежду, посадил на своего осла и отвёз в ближайшую гостиницу. Там он за ним ухаживал, кормил, поил, а наутро, уходя, отдал хозяину гостиницы денег и сказал, что если тот израсходует больше, чем оставлено, то по возвращении он всё ему возместит.

Поразительнейший пример. Когда Господь рассказал эту притчу, Он спросил у законника, какой из этих людей был ближним для человека, пострадавшего от разбойников. Ответ на этот вопрос однозначен, по-другому ответить было невозможно: тот, кто оказал ему милость. Далее  Господь говорит законнику: «Иди, и ты поступай так же». То есть, ближним по притче Христовой оказался не иудей, а самарянин, враг, которого ненавидел иудей. Он  оказался в этой ситуации ближним, который  сделал доброе дело нуждающемуся.

Этот пример, дорогие братия и сестры, не просто красивая притча, иносказание о  каких-то ветхозаветных иудеях и самарянах, а жизненный пример, и пример обличающий. Это притча говорит о том, что добрые дела Христос повелевает делать всем людям, без различия национальности и вероисповедования. Потому что самаряне по-другому чтили Бога, не ходили в Иерусалим, потеряли чистоту своей крови. Они были врагами иудеев. А Господь говорит этими словами и примером, что мы должны делать добро каждому человеку, не разбирая его происхождение, внешних данных, внешнего вида, возраста, цвета кожи и так далее. То есть, любой человек, оказавшийся рядом с нами в той или иной ситуации, является нашим ближним.

Конечно, мы живём с вами в особое время, когда под этими ближними маскируются все, кому не лень: и бомжи, и пьяницы, и наркоманы, и прелюбодеи, и попрошайки, и нищие, и представительницы  древнейших профессий. Как распознать, на что он просит, и почему он встал на твоей дороге?

Дорогие братия и сестры! С одной стороны, Господь требует от нас рассудительности, чтобы милостыней не погубить человека, не ввергнуть его в ещё более тяжкие грехи. Конечно, здесь можно ошибиться, можно дать деньги, которые человек употребит на грех: ещё дозу достанет, ещё купит зелья, ещё будет грешить тем или иным способом. Но не дать опаснее. Если он просит, придя к тебе весь оборванный, помятый, без документов, всё потерявший, денег нет даже на дорогу. Здесь, наверное, не надо читать лекции, кто тебя звал сюда, зачем ты приехал, ища здесь лёгкого хлеба. Это делать надо потом, а по возможности следует всё-таки вникнуть в положение того или иного человека и помочь ему.

Вспоминая многочисленные такие случаи в нашей с вами жизни, понятно, что готовых штампов и инструкций, как поступать в том или ином случае, мы с вами никогда не выработаем. Поэтому православная вера требует от человека не изучения каких-то схем, штампов и технологий, этому научат в другом месте: в саентологии (дианетике), в других дебрях сатанинских. Православие требует живого участия, чтобы человек думал своим умом, к чему может привести тот или иной его поступок, доброе дело, как оно будет воспринято и чему послужит. Готовых, пригодных на все случаи жизни правил мы никогда с вами не выработаем.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы поступали так, как говорится в учении двенадцати апостолов: «Пусть твоя рука, держащая милостыню, вспотеет, пока ты отдашь её». Нужно хорошо подумать, в то же время понимая, что большим грехом будет не дать человеку, чем дать, и он употребит это не на доброе дело.

Но беда наша состоит в том, что мы с вами не хотим совершать никаких добрых дел. А ведь по принципу доброделания Господь будет нас судить на Страшном Суде. Мы будем читать в своё время эту притчу перед Великим постом: «Болен был, и вы посетили меня; хотел есть, и вы дали мне; хотел пить, и вы напоили меня; был в темнице, и вы посетили меня». Если рассуждать словами этой притчи, проанализировать её, кто из нас может похвалиться или порадоваться исполнением этих слов. Кто навестил больного? Кто посетил в темнице оказавшегося? Разве нет у нас в темнице близких, знакомых, родных, друзей, соседей, которых мы знали и общались и которые волей или неволей оказались там? Сколько мы накормили алчущих, напоили жаждущих, одели нагих? Кого? Кто может вспомнить и порадоваться за совершение этого доброго дела? А между прочим, та радость, которую дают добрые дела совершающему их человеку, не сравнится ни с чем. Это радость, которую дают тебе добрые дела, когда ты что-то жертвуешь из того, чем обладаешь — или материальных средств, или своё время, или ещё что-либо. Необыкновеннейшая радость и благодать Божия даётся такому человеку. Его Господь никогда не оставит.

Все примеры из житий святых свидетельствуют о том, что Господь всегда  награждал тех людей или святых, которые совершали добрые дела. Эта награда являлась к ним не  только в будущей жизни, но ещё в этой жизни самым явственным образом, когда их сокровища и богатство приумножались в десятки и сотни раз. Разве мы не знаем,  как поступали все наши игумены и основатели монастырей: преподобный Кирилл Белоозерский, Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий Киево-Печерские, Иов Почаевский и любой другой основатель наших русских монастырей, как они всё раздавали, несмотря на ропот братии, которым самим есть нечего было, и Господь посылал им чудесные дары. Приходили люди, привозили целые подводы съестных припасов и мгновенно исчезали, потому что это были Ангелы Божии, которых посылал Господь для укрепления веры своих близких и верных рабов.

Дорогие братия и сестры! Дай Бог, чтобы мы с вами жили в этом стремлении, в этой готовности к совершению добрых дел. И добрые дела, конечно, надо начинать совершать не с каких-то далёких, заоблачных, теоретически ближних иногородних, а со своих близких, кровных родственников. Апостол Павел говорит, что кто не заботится о своих близких, тот хуже неверного, хуже язычника, нехристь. А как мы заботимся о своих близких: муж о жене, жена о муже, родители о детях, дети о родителях, братья и сестры между собой? Да никак. «Это моя комната, я убирать не буду сегодня. Ты посуду моешь,  я не притронусь, брошу тебе ещё свою». Это разделение обязанностей присутствует в нашей жизни сплошь и рядом: мужской работы, женской, да она вся одинаковая. Всё равно работать надо.

Дорогие братия и сестры! Как хотелось бы разобраться в этих наших семейных отношениях с близкими, как хотелось бы, чтобы были всегда мир и взаимопонимание. Чтобы мы не смотрели на график, не вывешивали его на кухне, кто сегодня посуду моет, а не смотря на него опережали и старались услужить: дети – родителям, брат – брату, сестра — сестре. Это дело сложно даже назвать добрым. Какое же оно доброе, если оно необходимо для твоей жизни, для твоего домашнего обихода, для чистоты в твоем доме, для мира и спокойствия. Мы и то этого не делаем, а порой пребываем в грубых каких-то взаимоотношениях, в раздражении, в упрёках, в осуждении. Конечно, это совершенно не по-христиански.

Дорогие братия и сестры! Дай Бог, чтобы мы эту притчу о милосердном самарянине начали исполнять в приложении хотя бы к самым нашим близким и родным. Тогда Господь даст нам силы, желания и возможность творить добрые дела и для всех людей, которые встречаются с нами на жизненном пути. Аминь.

29 ноября 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

       Дорогие братия и сестры! Одним из самых явных признаков близкого конца света и пришествия антихриста будут не внешние катастрофы, катаклизмы в природе, а категории нравственные. И одним из таких ярчайших признаков близости конца света явится оскудение любви между людьми. В Священном Писании об этом говорится прямым образом: «Тогда во многих охладеет любовь».

Именно об этом охлаждении, исчезновении любви из жизни людей говорит сегодняшнее Евангелие в притче о милосердном самарянине. Один законник подошёл ко Христу во время Его земной жизни и, искушая Его, желая уловить или в неправильном понимании закона, или в нарушении его, или в выделении каких-то одних заповедей над другими, задал  ему очень, с его точки зрения, каверзный вопрос: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь говорит: «Знаешь заповеди, соблюдай их». И законник сам отвечает, вспоминая эти заповеди о любви к Богу и ближнему. Господь хвалит его за это знание закона и говорит ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя, как говорится в законе».

Но иудеи занимались очень скрупулёзным толкованием закона в свою пользу. У них было очень простое и определённое понимание ближнего, они называли этим словом только иудеев, только правоверных и больше никого. Ко всем остальным это понятие не относилось, их рассматривали, как людей чуждых, как врагов. Поэтому этот законник, не удовлетворившись таким диалогом, далее ещё более искушает Господа и спрашивает Его: «А кто ближний мой, кого мне понимать под этим словом, кого я должен любить?» И Господь в ответ на это вопрошание законника, знатока Священного Писания, рассказывает следующую притчу.

Некоторый человек возвращался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые избили его, сняли с него одежду, оставили еле живым и бросили умирать одного на дороге. Мы можем на этом месте остановить наше внимание, отвлечься  от основного содержания Евангелия и пояснить, что этот путь от Иерусалима в Иерихон, который занимает несколько десятков километров, это путь духовной деградации. В сознании жителей Палестины Иерусалим воспринимается как центр духовно-благодатной жизни, как место особого присутствия Бога на земле. А Иерихон во времена земной жизни Христа был синонимом греха, так иногда называют большие мегаполисы нелестными словами из области седьмой заповеди Ветхого Завета, или вавилонской блудницей, или ещё как-нибудь. Эти же эпитеты можно было смело приложить к Иерихону. И поэтому тот путь, который совершал человек  из Иерусалима в Иерихон, можно сопоставить с тем, что он от Бога уходил. Бог там был, в Иерусалиме; там был храм Соломонов; там было место особого почитания Бога.

На примере этих нескольких слов мы видим, как опасно и гибельно для человека отхождение от Бога, от Храма, от духовной жизни, от общения с Богом в молитве. Куда приводит этот путь? Он приводит к разбитому корыту, к такому состоянию, когда человек будет избит, изранен, никому не нужен и выброшен при дороге. Это очень важно помнить, особенно молодым людям, которые рвутся к «свободе», как ещё неоперившиеся птенцы. Начиная с тринадцати, четырнадцати, пятнадцати лет, когда в молодом человеке, в подростке начинают действовать гормоны, он бесится, словно конь необъезженный, рвётся к свободе от всех запретов, рвется ко всяким удовольствиям, к самостоятельной жизни, как мотылёк к пламени. Это прекрасно понимает каждый из стоящих здесь родителей, кто воспитывал своих деток такого возраста или внуков. И как хотелось бы, чтобы наши дети помнили этот пример, куда и к чему приводит такая независимая жизнь, которая кажется каким-то призрачным, солнечным раем, которая несёт одни удовольствия, свободу, независимость, а фактически  приводит человека к очень плачевным последствиям.

Итак, когда этот человек умирал при дороге, случается следующее. Мимо идут два его собрата, ветхозаветный священник и левит. Левиты выполняли второстепенные функции, занимали низшие должности при ветхозаветном храме. Если сейчас можно различать священно- и церковнослужителей, то левиты были как раз церковнослужителями, которые помогали во время богослужений примерно так, как сейчас помогает наша братия.

Евангелие очень нелицемерно, без прикрас сообщает скорбный факт, что эти люди прошли мимо. Некоторые толкователи Священного Писания  просят нас не осуждать ни ветхозаветного священника, ни левита. Может быть, они опаздывали на богослужение; может быть, этот израненный человек находился при смерти и готов был в каждое мгновение отдать Богу свою душу, и тогда прикосновение  к нему, мёртвому, сделает автоматически нечистым человека, в частности, священника, и он не сможет приступить к череде своего служения в Иерусалиме. А израненный правоверный иудей одними, наверное, жаждущими глазами видя проходивших мимо людей, которые по внешнему виду выдавали, что это свои идут, надеялся на помощь, но они прошли мимо.

А позже мимо идёт самарянин. Самаряне и иудеи были открытыми, непримиримыми врагами. Можем далеко не углубляться в исторические корни этой вражды, а достаточно просто сказать о том, что иудеи и самаряне ненавидели друг друга, особенно, конечно, иудеи самарян, потому что в самарянах они видели предателей своего отеческого закона, которые смешались с язычниками, этим предали родину, стали клятвопреступниками. Они с ними вообще не общались.

И вот этот израненный человек, наверное, потерявший уже надежду на спасение, увидел проходившего по дороге самарянина. Иудеи и самаряне отличались по одежде. Несчастный подумал, что если уж свои не помогли, то этот тем более, а возможно ещё добавит, добьёт. Но самарянин поступил противоположным образом: остановился, омыл его раны маслом, вином, перевязал их, может быть, разорвав свою собственную одежду, посадил на своего осла и отвёз в ближайшую гостиницу. Там он за ним ухаживал, кормил, поил, а наутро, уходя, отдал хозяину гостиницы денег и сказал, что если тот израсходует больше, чем оставлено, то по возвращении он всё ему возместит.

Поразительнейший пример. Когда Господь рассказал эту притчу, Он спросил у законника, какой из этих людей был ближним для человека, пострадавшего от разбойников. Ответ на этот вопрос однозначен, по-другому ответить было невозможно: тот, кто оказал ему милость. Далее  Господь говорит законнику: «Иди, и ты поступай так же». То есть, ближним по притче Христовой оказался не иудей, а самарянин, враг, которого ненавидел иудей. Он  оказался в этой ситуации ближним, который  сделал доброе дело нуждающемуся.

Этот пример, дорогие братия и сестры, не просто красивая притча, иносказание о  каких-то ветхозаветных иудеях и самарянах, а жизненный пример, и пример обличающий. Это притча говорит о том, что добрые дела Христос повелевает делать всем людям, без различия национальности и вероисповедования. Потому что самаряне по-другому чтили Бога, не ходили в Иерусалим, потеряли чистоту своей крови. Они были врагами иудеев. А Господь говорит этими словами и примером, что мы должны делать добро каждому человеку, не разбирая его происхождение, внешних данных, внешнего вида, возраста, цвета кожи и так далее. То есть, любой человек, оказавшийся рядом с нами в той или иной ситуации, является нашим ближним.

Конечно, мы живём с вами в особое время, когда под этими ближними маскируются все, кому не лень: и бомжи, и пьяницы, и наркоманы, и прелюбодеи, и попрошайки, и нищие, и представительницы  древнейших профессий. Как распознать, на что он просит, и почему он встал на твоей дороге?

Дорогие братия и сестры! С одной стороны, Господь требует от нас рассудительности, чтобы милостыней не погубить человека, не ввергнуть его в ещё более тяжкие грехи. Конечно, здесь можно ошибиться, можно дать деньги, которые человек употребит на грех: ещё дозу достанет, ещё купит зелья, ещё будет грешить тем или иным способом. Но не дать опаснее. Если он просит, придя к тебе весь оборванный, помятый, без документов, всё потерявший, денег нет даже на дорогу. Здесь, наверное, не надо читать лекции, кто тебя звал сюда, зачем ты приехал, ища здесь лёгкого хлеба. Это делать надо потом, а по возможности следует всё-таки вникнуть в положение того или иного человека и помочь ему.

Вспоминая многочисленные такие случаи в нашей с вами жизни, понятно, что готовых штампов и инструкций, как поступать в том или ином случае, мы с вами никогда не выработаем. Поэтому православная вера требует от человека не изучения каких-то схем, штампов и технологий, этому научат в другом месте: в саентологии (дианетике), в других дебрях сатанинских. Православие требует живого участия, чтобы человек думал своим умом, к чему может привести тот или иной его поступок, доброе дело, как оно будет воспринято и чему послужит. Готовых, пригодных на все случаи жизни правил мы никогда с вами не выработаем.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы поступали так, как говорится в учении двенадцати апостолов: «Пусть твоя рука, держащая милостыню, вспотеет, пока ты отдашь её». Нужно хорошо подумать, в то же время понимая, что большим грехом будет не дать человеку, чем дать, и он употребит это не на доброе дело.

Но беда наша состоит в том, что мы с вами не хотим совершать никаких добрых дел. А ведь по принципу доброделания Господь будет нас судить на Страшном Суде. Мы будем читать в своё время эту притчу перед Великим постом: «Болен был, и вы посетили меня; хотел есть, и вы дали мне; хотел пить, и вы напоили меня; был в темнице, и вы посетили меня». Если рассуждать словами этой притчи, проанализировать её, кто из нас может похвалиться или порадоваться исполнением этих слов. Кто навестил больного? Кто посетил в темнице оказавшегося? Разве нет у нас в темнице близких, знакомых, родных, друзей, соседей, которых мы знали и общались и которые волей или неволей оказались там? Сколько мы накормили алчущих, напоили жаждущих, одели нагих? Кого? Кто может вспомнить и порадоваться за совершение этого доброго дела? А между прочим, та радость, которую дают добрые дела совершающему их человеку, не сравнится ни с чем. Это радость, которую дают тебе добрые дела, когда ты что-то жертвуешь из того, чем обладаешь — или материальных средств, или своё время, или ещё что-либо. Необыкновеннейшая радость и благодать Божия даётся такому человеку. Его Господь никогда не оставит.

Все примеры из житий святых свидетельствуют о том, что Господь всегда  награждал тех людей или святых, которые совершали добрые дела. Эта награда являлась к ним не  только в будущей жизни, но ещё в этой жизни самым явственным образом, когда их сокровища и богатство приумножались в десятки и сотни раз. Разве мы не знаем,  как поступали все наши игумены и основатели монастырей: преподобный Кирилл Белоозерский, Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий Киево-Печерские, Иов Почаевский и любой другой основатель наших русских монастырей, как они всё раздавали, несмотря на ропот братии, которым самим есть нечего было, и Господь посылал им чудесные дары. Приходили люди, привозили целые подводы съестных припасов и мгновенно исчезали, потому что это были Ангелы Божии, которых посылал Господь для укрепления веры своих близких и верных рабов.

Дорогие братия и сестры! Дай Бог, чтобы мы с вами жили в этом стремлении, в этой готовности к совершению добрых дел. И добрые дела, конечно, надо начинать совершать не с каких-то далёких, заоблачных, теоретически ближних иногородних, а со своих близких, кровных родственников. Апостол Павел говорит, что кто не заботится о своих близких, тот хуже неверного, хуже язычника, нехристь. А как мы заботимся о своих близких: муж о жене, жена о муже, родители о детях, дети о родителях, братья и сестры между собой? Да никак. «Это моя комната, я убирать не буду сегодня. Ты посуду моешь,  я не притронусь, брошу тебе ещё свою». Это разделение обязанностей присутствует в нашей жизни сплошь и рядом: мужской работы, женской, да она вся одинаковая. Всё равно работать надо.

Дорогие братия и сестры! Как хотелось бы разобраться в этих наших семейных отношениях с близкими, как хотелось бы, чтобы были всегда мир и взаимопонимание. Чтобы мы не смотрели на график, не вывешивали его на кухне, кто сегодня посуду моет, а не смотря на него опережали и старались услужить: дети – родителям, брат – брату, сестра — сестре. Это дело сложно даже назвать добрым. Какое же оно доброе, если оно необходимо для твоей жизни, для твоего домашнего обихода, для чистоты в твоем доме, для мира и спокойствия. Мы и то этого не делаем, а порой пребываем в грубых каких-то взаимоотношениях, в раздражении, в упрёках, в осуждении. Конечно, это совершенно не по-христиански.

Дорогие братия и сестры! Дай Бог, чтобы мы эту притчу о милосердном самарянине начали исполнять в приложении хотя бы к самым нашим близким и родным. Тогда Господь даст нам силы, желания и возможность творить добрые дела и для всех людей, которые встречаются с нами на жизненном пути. Аминь.

Предыдущая проповедь

15 ноября 2009

Исцеление бесноватого
Следующая проповедь

13 декабря 2009

Памяти Андрея Первозванного

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00