Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Притча о сеятеле

Дорогие братия и сестры! Для православного христианина всегда бывает скорбным видеть безразличие людей к вере, к Церкви, к самому Господу. Сегодня по социологическим опросам населения более 70% людей причисляют себя к православным людям, а рейтинг доверия Русской Православной Церкви и Святейшему патриарху Кириллу превосходит 90%. Эти цифры, конечно, впечатляющие, радующие, но они несколько формальны, потому что показывают лишь потенциальный ресурс русской Церкви. В это число входят люди, которые были крещены в Православии, которые принадлежат к нему по факту крещения в канонически-юридическом аспекте, но которые утратили живую связь с матерью-Церковью. Это ещё непаханая, невозделанная нива, на которую или ещё не падали семена Слова Божия, или они прошли мимо  сердец этих людей. А в основном-то, опять же в процентном отношении, воцерковлённых людей из этой массы, причисляющих себя к Церкви Христовой, мы не наберём более 4% от всего населения страны. Всех людей, сочувствующих Церкви, всего 3-4%. Это те люди, которые сроднились с Церковью и без неё не мыслят своей жизни. Если мы сравним 3-4 % и 90%,  то почувствуем эту колоссальную разницу, означающую очень плачевное и грустное состояние веры в нашем русском народе.

Наш народ когда-то называли народом-богоносцем, нашу страну называли Святой Русью. Иногда в популистских, рекламным изданиях люди любят обратить внимание на то, что Русь – святая, она по-прежнему такова и Богом избранна и любима. Всё это так, дорогие братия и сестры, конечно, Бог любит Россию, без сомнения, и нас с вами, грешных, как никакую другую страну. А особенно любит наш народ и нашу страну Божия Матерь. Но одно дело — любовь божественная и любовь Богоматери, и совсем другое дело — восприятие этой любви. Достойны ли мы этой любви Господа и Его Пречистой Матери к нам? Как мы воспринимаем эту любовь, как мы относимся к ней, как мы усваиваем эту любовь? И если в этом русле рассматривать состояние веры в нашем народе, то, конечно, картина будет очень и очень грустная.

А почему так происходит? Почему люди не хотят верить во Христа? Почему они не хотят ходить в церковь, несмотря на высокий рейтинг доверия как к самой Церкви, так и к её священноначалию? Почему люди хотят смотреть телевизор, с готовностью принимают участие в социологических опросах, а в храм ни ногой никогда не зайдут, не переступают порог церковный? Оказывается, всё очень просто и банально. Вера требует от человека огромного труда, колоссального напряжения всех его сил. Она требует много времени, и к этому готов далеко не каждый человек. Как мало людей среди нашего окружения, кто готов и желает понести этот труд ради Господа.

Простой пример: когда в воскресный день колокола церквей звонят и напоминают, что сегодняшний день принадлежит Богу, сколько людей преспокойно слышат этот звон и остаются в своих мягких, пуховых перинах и постелях. Некоторые не в силах проспаться, проснуться после проведённой бурной ночи, после тех или иных событий, возлияний, компаний, бань и других земных утех и удовольствий. Другие просто в изнеможении падают после трудовой недели и надеются восполнить ушедшие силы, но не понимают того, что только Бог даёт эти силы, Бог продлевает и сохраняет человеческую жизнь.

Сегодняшнее Евангелие объясняет, почему так мало верующих людей, объясняет это притчей о сеятеле. Господь рассказал эту притчу окружающему народу и Своим ученикам таким образом: вышел сеятель сеять. Образ сеятеля совершенно понятен для человека, который жил своим натуральным хозяйством, ничего проще и наглядней невозможно придумать. Итак, вышел сеятель сеять, и когда он сеял, то часть семян упала при дороге, на уплотнённый грунт и, естественно, не могла дать никаких ростков и, соответственно, плода. Эти семена лежали на виду, бесхозные, птицы небесные прилетели и поклевали их.

Другое семя упало на каменистую почву. Может, где-то в каких-то ложбинах там было немножко земли, нанесённой ветром, но так как этого недостаточно для корней, то оно сначала дало росток, но когда взошло солнце, то, как не имеющее влаги, оно засохло и не принесло никакого плода.

Третья часть семян упала в терние, в сорняки, и выросло терние, заглушило и погубило доброе семя.

И только  четвёртая часть семян упала на добрую почву и принесла различный плод: в тридцать, шестьдесят или во сто крат.

Позже апостолы подошли наедине ко Христу и попросили Его: «Объясни нам эту притчу». И Господь разъяснил её, это толкование есть в Евангелии. Семя, которое сеял сеятель — слово Божие. Сеятель — это Сам Бог или священнослужители, которые продолжают дело сеяния Его семени, слова Божия. Они сеют Его семя, не своё, Божие Учение. Почва, на которую попадает это семя — сердце человека. А сердце бывает разное, разное по способности к усвоению этого слова Божия. И разное оно не от рождения, тогда бы не было никакой вины человека в том, что он не слышит слова Божия. Может ли быть так, что один человек рождается совершенно невосприимчивым, а другой сразу с открытым сердцем всё и слышит, и понимает, и толковать не надо? Нет, тогда бы не было никакой заслуги у человека и нельзя было бы его обвинить, если он неспособный. Разве психически ненормального человека можно обвинить в том, что он что-то не понимает? Он не способен к этому.

Здесь в притче Господь говорит, что каждый человек способен и создан таковым Богом, чтобы его сердце усваивало слово Божие.

Блаженный Августин примерно об этом же говорил следующие слова: «Ты создал нас со стремлением к Тебе, и мятётся сердце наше, пока оно не успокоится в Тебе, Боже». Господь создал человека в зависимости от Себя, чтобы он стремился к Нему, как железо притягивается к магниту, черпал в Нём силы и жизнь, потому что только в Боге источник жизни. Человек обладает жизнью, которую дал ему Бог, но источник жизни не в человеке, а в Боге. И душа человеческая на уровне, свойственном и понятном ей, постоянно подпитывается этой божественной энергией, божественной любовью, которая излучается от Бога всегда в преизбытке. Если бы не было этой живой связи, связи невидимой и иногда не ощущаемой человеком, души с Богом, то жизнь человеческая прекратилась бы моментально, потому что, как вы слышали в одном песнопении, «Святым Духом всякая душа живится». Живится, жизнь получает Святым Духом и чистотою Его возвышается, в Нём черпает жизнь, и Им же хранится и продолжается.

Итак, часть семян упала на сердца людей, сердца которых сравниваются с проезжей частью дороги. Раньше, конечно, это была сельская дорога, укатанная лошадьми да пешими людьми. А сейчас можно и с другой дорогой сравнить, покрытой асфальтом. Разницы нет никакой, смысл один и тот же.

Что это за состояние человека? Святые отцы сходятся во мнении, что это те сердца, которые подвержены и охвачены страстями. Дьявол, как по накатанной дороге, как на колеснице беспрепятственно въезжает, вваливается в сердце такого человека, потому что там страсти живут. А страсти — это дверь, через которую дьявол беспрепятственно входит в человека и обладает им. Страсти — это сильнейшие стремления человека ко греху, которые на уровне зависимости, привычки неотлучно пребывают в человеке и срастаются с его  природой. У кого-то это страсть блуда, причем не обязательно блуда в самом конкретном, мерзком выражении. Эта область безгранична: и помыслы, и мысли, и интернет-сайты, и двусмысленная реклама, и многое-многое другое, начиная с обычного кокетства, стояния перед зеркалом, чрезмерное увлечение косметикой и другой ерунды.

У кого-то преобладают другие страсти: сребролюбия, тщеславия, гордыни. Даже такой термин появился в наше время: «успешные люди». Все эти страсти неотлучно сопровождают их, как шлейф от иномарок. Никуда от этого не деться. Есть другие более или менее страшные страсти, мы не понимаем степени их тяжести. Нам кажется, по нашему, по христианскому   осмыслению, что блуд — это страшно, это уже сразу не христианин, но тщеславие и гордыня — это незаметные грешки. Но это ошибочное наше понимание опасности страстей.

Однажды к одному монаху явился дьявол. Монах докучал ему непрестанной молитвой, и дьявол захотел соблазнить его. Он ему говорит: «Слушай, брат, ты согреши однажды, хотя бы раз, и я от тебя отстану, всю жизнь тебя не буду трогать. Даю тебе на выбор три  греха: или напейся хоть раз, либо убей, либо соблуди, и я тебя больше трогать не буду, будешь спасаться всю жизнь». Монах соблазнился, поддался на уговоры. Ведь вещь-то хорошая — один раз согрешил и всё, дьявол отстанет на всю жизнь. А жизнь-то долгая будет, наверное. Этот монах подумал точно так же, как мы.

Как соблудить для монаха? Это немыслимо для любого христианина, это уже нехристь, скот бессловесный. Убить? Это дело  уголовников. Монах решил, что легче всего напиться, этого никто не увидит. Закрыться где-нибудь незаметно, напиться, а наутро чтобы быть как огурчик. И что вы думаете? Через этот грех пьянства монах впал во все грехи, которые предлагал ему дьявол. Сначала напился, затем ему подвернулась одна пассия свободная, незамужняя. Потом пришёл откуда-то её очередной кавалер, завязалась драка. Монах, выросший на природе, на свежем воздухе убил этого человека. Таким образом, через грех пьянства монах впал во все три греха. И если бы не милость Божия и возможность покаяния, то навсегда бы погубил свою душу.

Вот так и мы с вами иногда ошибочно думаем, что тот или иной грех не опасен. Пьянство не опасно. Гордыня? Подумаешь, хорошо оделся, в костюмчике хорошем, в галстуке и нормально всё, никому не мешаю, никого не обижаю. Но когда человек  преисполнен гордыней, он вне Бога находится. Любой грешник иногда сознает грех быстрее, и слёзы покаяния у него быстрее появляются, чем человек, который живет по нормам светского общества. Поэтому надо правильно оценивать опасность своего духовного состояния.

Другое состояние человека — это каменное сердце. Каменное сердце — это и так понятно, без толкования, что это означает. А святые отцы дополняют, что это состояние безразличия. В одной ситуации это страсти, в другой безразличие. Сегодня это состояние безразличия по отношению к вере и Церкви главенствует среди подавляющего количества людей, потому что уже нет такого открытого атеизма, махрового, воинствующего, преисполненного ненависти, жаждой крови. Есть какие-то отдельные высказывания выродков человечества, но на них уже никто не обращает внимания, это как пена морская. А в основном главенствует полнейшее, глубочайшее безразличие ко всему духовному и погружение только в одну материальную сторону жизни, в свой придуманный человеком внутренний мир, в котором ему комфортно и, как говорится, «моя хата с краю». Больше ничего человека не интересует: ни Церковь, ни святые, ни ангелы, ничего абсолютно, сплошное безразличие.

Третье состояние свойственно более не светским людям, а в большей степени верующим: когда семя Божие падает в терние. А терние — это житейская суета. Этой суеты у каждого из  нас хоть отбавляй: и то надо, и другое, и третье. Надо купить, продать, успеть куда-то. Это бесконечная житейская суета, в которую погружён каждый человек с утра до вечера. Человек, как заведенный робот в этой житейской суете, из которой выбраться,  как из капкана, не может. Как будто зверь в зоопарке в клетке сидит и не может из неё выбраться, а она ограничивает его свободу. Это одна из основных причин, почему люди не верят, почему не хотят верить – из-за страстей, житейской суеты и полнейшего безразличия.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что в последние времена люди будут стараться устроиться на земле так, как будто это вечное их пристанище, как будто они никогда не умрут. Это ярко выраженное стремление мы видим сейчас, в наши дни.

Поэтому Церковь напоминает нам сегодня, дорогие братия и сестры, о глубочайшей ответственности каждого из нас за то, что мы слышим слово Божие, за то, что мы его знаем, читаем Евангелие. А если не читаем по лени, то знаем прекрасно,  о чём оно говорит, чего от нас требует. Но мы не исполняем его; то страсти, то суета, то ничего не надо, настроения нет ни на молитву, ни на Церковь, ни на что. И слово Божие скользит по поверхности нашего сердца и бывает бесплодным. А за всякое слово, которое мы слышали о Боге, Господь спросит на Страшном Суде, потому что Он говорит,  что судить будет за слово, которое слышали мы о Нём. И Господь будет  судить каждого из нас. Есть такие слова в Священном Писании, что раб, который знал волю господина своего и не исполнял её, биен будет много, то есть битым будет в вечной жизни. Потому что знал и не исполнял.

Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы это Евангелие немножко всколыхнуло наши совесть и сердце, чтобы мы стремились не только слышать и знать Священное Писание, но и исполнять его в своей жизни. Аминь.

1 ноября 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Для православного христианина всегда бывает скорбным видеть безразличие людей к вере, к Церкви, к самому Господу. Сегодня по социологическим опросам населения более 70% людей причисляют себя к православным людям, а рейтинг доверия Русской Православной Церкви и Святейшему патриарху Кириллу превосходит 90%. Эти цифры, конечно, впечатляющие, радующие, но они несколько формальны, потому что показывают лишь потенциальный ресурс русской Церкви. В это число входят люди, которые были крещены в Православии, которые принадлежат к нему по факту крещения в канонически-юридическом аспекте, но которые утратили живую связь с матерью-Церковью. Это ещё непаханая, невозделанная нива, на которую или ещё не падали семена Слова Божия, или они прошли мимо  сердец этих людей. А в основном-то, опять же в процентном отношении, воцерковлённых людей из этой массы, причисляющих себя к Церкви Христовой, мы не наберём более 4% от всего населения страны. Всех людей, сочувствующих Церкви, всего 3-4%. Это те люди, которые сроднились с Церковью и без неё не мыслят своей жизни. Если мы сравним 3-4 % и 90%,  то почувствуем эту колоссальную разницу, означающую очень плачевное и грустное состояние веры в нашем русском народе.

Наш народ когда-то называли народом-богоносцем, нашу страну называли Святой Русью. Иногда в популистских, рекламным изданиях люди любят обратить внимание на то, что Русь – святая, она по-прежнему такова и Богом избранна и любима. Всё это так, дорогие братия и сестры, конечно, Бог любит Россию, без сомнения, и нас с вами, грешных, как никакую другую страну. А особенно любит наш народ и нашу страну Божия Матерь. Но одно дело — любовь божественная и любовь Богоматери, и совсем другое дело — восприятие этой любви. Достойны ли мы этой любви Господа и Его Пречистой Матери к нам? Как мы воспринимаем эту любовь, как мы относимся к ней, как мы усваиваем эту любовь? И если в этом русле рассматривать состояние веры в нашем народе, то, конечно, картина будет очень и очень грустная.

А почему так происходит? Почему люди не хотят верить во Христа? Почему они не хотят ходить в церковь, несмотря на высокий рейтинг доверия как к самой Церкви, так и к её священноначалию? Почему люди хотят смотреть телевизор, с готовностью принимают участие в социологических опросах, а в храм ни ногой никогда не зайдут, не переступают порог церковный? Оказывается, всё очень просто и банально. Вера требует от человека огромного труда, колоссального напряжения всех его сил. Она требует много времени, и к этому готов далеко не каждый человек. Как мало людей среди нашего окружения, кто готов и желает понести этот труд ради Господа.

Простой пример: когда в воскресный день колокола церквей звонят и напоминают, что сегодняшний день принадлежит Богу, сколько людей преспокойно слышат этот звон и остаются в своих мягких, пуховых перинах и постелях. Некоторые не в силах проспаться, проснуться после проведённой бурной ночи, после тех или иных событий, возлияний, компаний, бань и других земных утех и удовольствий. Другие просто в изнеможении падают после трудовой недели и надеются восполнить ушедшие силы, но не понимают того, что только Бог даёт эти силы, Бог продлевает и сохраняет человеческую жизнь.

Сегодняшнее Евангелие объясняет, почему так мало верующих людей, объясняет это притчей о сеятеле. Господь рассказал эту притчу окружающему народу и Своим ученикам таким образом: вышел сеятель сеять. Образ сеятеля совершенно понятен для человека, который жил своим натуральным хозяйством, ничего проще и наглядней невозможно придумать. Итак, вышел сеятель сеять, и когда он сеял, то часть семян упала при дороге, на уплотнённый грунт и, естественно, не могла дать никаких ростков и, соответственно, плода. Эти семена лежали на виду, бесхозные, птицы небесные прилетели и поклевали их.

Другое семя упало на каменистую почву. Может, где-то в каких-то ложбинах там было немножко земли, нанесённой ветром, но так как этого недостаточно для корней, то оно сначала дало росток, но когда взошло солнце, то, как не имеющее влаги, оно засохло и не принесло никакого плода.

Третья часть семян упала в терние, в сорняки, и выросло терние, заглушило и погубило доброе семя.

И только  четвёртая часть семян упала на добрую почву и принесла различный плод: в тридцать, шестьдесят или во сто крат.

Позже апостолы подошли наедине ко Христу и попросили Его: «Объясни нам эту притчу». И Господь разъяснил её, это толкование есть в Евангелии. Семя, которое сеял сеятель — слово Божие. Сеятель — это Сам Бог или священнослужители, которые продолжают дело сеяния Его семени, слова Божия. Они сеют Его семя, не своё, Божие Учение. Почва, на которую попадает это семя — сердце человека. А сердце бывает разное, разное по способности к усвоению этого слова Божия. И разное оно не от рождения, тогда бы не было никакой вины человека в том, что он не слышит слова Божия. Может ли быть так, что один человек рождается совершенно невосприимчивым, а другой сразу с открытым сердцем всё и слышит, и понимает, и толковать не надо? Нет, тогда бы не было никакой заслуги у человека и нельзя было бы его обвинить, если он неспособный. Разве психически ненормального человека можно обвинить в том, что он что-то не понимает? Он не способен к этому.

Здесь в притче Господь говорит, что каждый человек способен и создан таковым Богом, чтобы его сердце усваивало слово Божие.

Блаженный Августин примерно об этом же говорил следующие слова: «Ты создал нас со стремлением к Тебе, и мятётся сердце наше, пока оно не успокоится в Тебе, Боже». Господь создал человека в зависимости от Себя, чтобы он стремился к Нему, как железо притягивается к магниту, черпал в Нём силы и жизнь, потому что только в Боге источник жизни. Человек обладает жизнью, которую дал ему Бог, но источник жизни не в человеке, а в Боге. И душа человеческая на уровне, свойственном и понятном ей, постоянно подпитывается этой божественной энергией, божественной любовью, которая излучается от Бога всегда в преизбытке. Если бы не было этой живой связи, связи невидимой и иногда не ощущаемой человеком, души с Богом, то жизнь человеческая прекратилась бы моментально, потому что, как вы слышали в одном песнопении, «Святым Духом всякая душа живится». Живится, жизнь получает Святым Духом и чистотою Его возвышается, в Нём черпает жизнь, и Им же хранится и продолжается.

Итак, часть семян упала на сердца людей, сердца которых сравниваются с проезжей частью дороги. Раньше, конечно, это была сельская дорога, укатанная лошадьми да пешими людьми. А сейчас можно и с другой дорогой сравнить, покрытой асфальтом. Разницы нет никакой, смысл один и тот же.

Что это за состояние человека? Святые отцы сходятся во мнении, что это те сердца, которые подвержены и охвачены страстями. Дьявол, как по накатанной дороге, как на колеснице беспрепятственно въезжает, вваливается в сердце такого человека, потому что там страсти живут. А страсти — это дверь, через которую дьявол беспрепятственно входит в человека и обладает им. Страсти — это сильнейшие стремления человека ко греху, которые на уровне зависимости, привычки неотлучно пребывают в человеке и срастаются с его  природой. У кого-то это страсть блуда, причем не обязательно блуда в самом конкретном, мерзком выражении. Эта область безгранична: и помыслы, и мысли, и интернет-сайты, и двусмысленная реклама, и многое-многое другое, начиная с обычного кокетства, стояния перед зеркалом, чрезмерное увлечение косметикой и другой ерунды.

У кого-то преобладают другие страсти: сребролюбия, тщеславия, гордыни. Даже такой термин появился в наше время: «успешные люди». Все эти страсти неотлучно сопровождают их, как шлейф от иномарок. Никуда от этого не деться. Есть другие более или менее страшные страсти, мы не понимаем степени их тяжести. Нам кажется, по нашему, по христианскому   осмыслению, что блуд — это страшно, это уже сразу не христианин, но тщеславие и гордыня — это незаметные грешки. Но это ошибочное наше понимание опасности страстей.

Однажды к одному монаху явился дьявол. Монах докучал ему непрестанной молитвой, и дьявол захотел соблазнить его. Он ему говорит: «Слушай, брат, ты согреши однажды, хотя бы раз, и я от тебя отстану, всю жизнь тебя не буду трогать. Даю тебе на выбор три  греха: или напейся хоть раз, либо убей, либо соблуди, и я тебя больше трогать не буду, будешь спасаться всю жизнь». Монах соблазнился, поддался на уговоры. Ведь вещь-то хорошая — один раз согрешил и всё, дьявол отстанет на всю жизнь. А жизнь-то долгая будет, наверное. Этот монах подумал точно так же, как мы.

Как соблудить для монаха? Это немыслимо для любого христианина, это уже нехристь, скот бессловесный. Убить? Это дело  уголовников. Монах решил, что легче всего напиться, этого никто не увидит. Закрыться где-нибудь незаметно, напиться, а наутро чтобы быть как огурчик. И что вы думаете? Через этот грех пьянства монах впал во все грехи, которые предлагал ему дьявол. Сначала напился, затем ему подвернулась одна пассия свободная, незамужняя. Потом пришёл откуда-то её очередной кавалер, завязалась драка. Монах, выросший на природе, на свежем воздухе убил этого человека. Таким образом, через грех пьянства монах впал во все три греха. И если бы не милость Божия и возможность покаяния, то навсегда бы погубил свою душу.

Вот так и мы с вами иногда ошибочно думаем, что тот или иной грех не опасен. Пьянство не опасно. Гордыня? Подумаешь, хорошо оделся, в костюмчике хорошем, в галстуке и нормально всё, никому не мешаю, никого не обижаю. Но когда человек  преисполнен гордыней, он вне Бога находится. Любой грешник иногда сознает грех быстрее, и слёзы покаяния у него быстрее появляются, чем человек, который живет по нормам светского общества. Поэтому надо правильно оценивать опасность своего духовного состояния.

Другое состояние человека — это каменное сердце. Каменное сердце — это и так понятно, без толкования, что это означает. А святые отцы дополняют, что это состояние безразличия. В одной ситуации это страсти, в другой безразличие. Сегодня это состояние безразличия по отношению к вере и Церкви главенствует среди подавляющего количества людей, потому что уже нет такого открытого атеизма, махрового, воинствующего, преисполненного ненависти, жаждой крови. Есть какие-то отдельные высказывания выродков человечества, но на них уже никто не обращает внимания, это как пена морская. А в основном главенствует полнейшее, глубочайшее безразличие ко всему духовному и погружение только в одну материальную сторону жизни, в свой придуманный человеком внутренний мир, в котором ему комфортно и, как говорится, «моя хата с краю». Больше ничего человека не интересует: ни Церковь, ни святые, ни ангелы, ничего абсолютно, сплошное безразличие.

Третье состояние свойственно более не светским людям, а в большей степени верующим: когда семя Божие падает в терние. А терние — это житейская суета. Этой суеты у каждого из  нас хоть отбавляй: и то надо, и другое, и третье. Надо купить, продать, успеть куда-то. Это бесконечная житейская суета, в которую погружён каждый человек с утра до вечера. Человек, как заведенный робот в этой житейской суете, из которой выбраться,  как из капкана, не может. Как будто зверь в зоопарке в клетке сидит и не может из неё выбраться, а она ограничивает его свободу. Это одна из основных причин, почему люди не верят, почему не хотят верить – из-за страстей, житейской суеты и полнейшего безразличия.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что в последние времена люди будут стараться устроиться на земле так, как будто это вечное их пристанище, как будто они никогда не умрут. Это ярко выраженное стремление мы видим сейчас, в наши дни.

Поэтому Церковь напоминает нам сегодня, дорогие братия и сестры, о глубочайшей ответственности каждого из нас за то, что мы слышим слово Божие, за то, что мы его знаем, читаем Евангелие. А если не читаем по лени, то знаем прекрасно,  о чём оно говорит, чего от нас требует. Но мы не исполняем его; то страсти, то суета, то ничего не надо, настроения нет ни на молитву, ни на Церковь, ни на что. И слово Божие скользит по поверхности нашего сердца и бывает бесплодным. А за всякое слово, которое мы слышали о Боге, Господь спросит на Страшном Суде, потому что Он говорит,  что судить будет за слово, которое слышали мы о Нём. И Господь будет  судить каждого из нас. Есть такие слова в Священном Писании, что раб, который знал волю господина своего и не исполнял её, биен будет много, то есть битым будет в вечной жизни. Потому что знал и не исполнял.

Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы это Евангелие немножко всколыхнуло наши совесть и сердце, чтобы мы стремились не только слышать и знать Священное Писание, но и исполнять его в своей жизни. Аминь.

Предыдущая проповедь

25 октября 2009

Воскрешение сына Наинской вдовы
Следующая проповедь

15 ноября 2009

Исцеление бесноватого

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00