Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Притча о сеятеле

Дорогие братия и сестры.

Сегодня Церковь напоминает нам об огромной важности Священного Писания в нашей жизни. И разговор об этом отталкивается от притчи о сеятеле. Под сеятелем подразумевается Сам Бог; семя, которое Он сеет — это слово Божие, заключённое в Священном Писании. И это слово Божие падает на разную почву сердец человеческих. Часть семян при посеве падает при дороге, где нет благоприятной почвы, и это семя не укореняется и не даёт плода. А большую часть семян склёвывают прилетающие птицы — оно безрезультатно посеяно в сердцах человеческих.

Дорогие братия и сестры. Может быть, кто-то из нас в какие-то моменты жизни своей или вообще принципиально так относятся к Слову Божию, что оно не задевает человека. Слово Божие падает на каменную почву человеческого сердца, которое занято чем-то другим, по отношению к Богу оно совершенно нечувствительно. Преподобный Иоанн Лествичник называет такое состояние человеческого сердца «окамененным нечувствием», как у мёртвого человека. Абсолютно параллельно жизнь такого человека не нуждается в Боге.

Интересно отметить, что те категории людей, которые здесь указаны по отношению к Слову Божиему, не являются врагами Христа: они не богоборцы, они не борются с этим Словом, они Его не презирают, кощунственно к Нему не относятся. Но первое состояние сердца человеческого тогда, когда семя падает при дороге на утоптанную ногами человеческими почву сердца, означает, что жизнь человека идёт параллельно. Он не богоборец, он может допускать, что где-то что-то есть, и Бог существует, и может быть, у меня в душе Он есть, но абсолютно Слово Божие не входит в жизнь человека, он не размышляет о нём, не знает его.

Это состояние сердца человеческого, истоптанного ногами прохожих, олицетворяет открытость такого человека всякому восприятию со стороны СМИ, лёгких книг, пустого времяпровождения, пустой и вредной информации. Оно истоптано, ничего не вмещает и ничем Божественным и высоким оно не интересуется.

Другая часть семян упала на каменистую почву. В камне есть некие ложбинки, которые иногда удобрены плодоносной землей, но её там совсем немного. Но поскольку эта земля, обычно наносимая ветром, плодородная, чистая, сначала семя там укореняется. Но для корней нет места, и чуть-чуть росток показывается и вскоре засыхает, и нет возможности принести плод. Это состояние сердца человеческого, которое впервые услышало что-то о Боге. Человек восхищается, задумывается, но в своё сердце не пускает, и вскоре это Слово Божие забывается и в жизнь человека не входит.

Наконец, третья часть семян упала в терние, в сорняки, которые имеют большую силу, чем доброе семя. Вроде бы, семя и растёт, но потом терние укрепляется и заглушает доброе семя, скрывает от него солнечный свет, забирая все питательные соки, и доброе семя не приносит плода и погибает. Это состояние человека, который погружён в житейскую суету. Он многое знает, слышит Слово Божие, может, читает его, слушает во время Богослужения, но нет плода, потому что он всецело занят земными увлечениями и проблемами, одни из которых заканчиваются, другие начинаются — терние житейской суеты.

Дорогие братия и сестры. Это не просто такая аллегория, иносказание, которое Господь сказал для современников Своих, а это притча для нас с вами. Потому что по отношению к Слову Божию мы видим того или иного человека или себя самого в разные периоды жизни. Например, человек в период Великого поста немножко поднимается над житейской суетой, пытается жить с Богом, усиливая свою молитвенную духовную жизнь, а потом или после первой седмицы поста, или после Крестопоклонной недели или Пасхи всё возвращается на круги своя — Слово Божие приобретает второстепенное значение.

И только четвертая часть семян упала на добрую почву и принесла плод: одно в тридцать, другое в шестьдесят, иное во сто крат. И Господь оканчивает эту притчу словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13;9). Эти слова говорят об ответственности человека за знание Священного Писания. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не сотворил, бит будет много» (Лк. 12;47) — это слова Священного Писания. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12;37).

Дорогие братия и сестры. А как же мы с вами относимся к Священному Писанию? Относимся в подавляющем большинстве абсолютно безразлично. Милостью Божией, вот уже долгие годы я, грешный, совершаю богослужение в Церкви Христовой. И крестя новых членов Церкви, ни разу в своей жизни за двадцать лет священнической практики не встретил человека во время крещения, который бы сказал, что прочитал Библию. За двадцать лет ни разу такого не было. Это говорит о страшном равнодушии человека к Священному Писанию. У большинства упомянутых людей, которые приходят в храм и крестят своих деток, нет даже дома Священного Писания. Человеку это не нужно, он этим не интересуется. Вот спроси про «Комсомольскую правду» или журналы «Работница», «Крестьянка» — можно найти подшивки за целые года у женщин, хотя сейчас уже не модно стало, интернет замещает. Но нет интереса, нет потребности к изучению Священного Писания.

А ведь святые отцы относились к Священному Писанию по-другому. Преподобный Серафим Саровский, например, за плечами носил котомку с песком и камнями, поверх которых лежало Евангелие, которое он всегда каждый день читал. Читал он по одному евангелисту минимум в день, а за неделю прочитывал всё Священное Писание; Новый Завет, по крайней мере. Серафим Саровский говорит, что так должен относиться каждый человек, с таким благоговением, с такой жаждой услышать вновь и вновь Слово Божие и призывал знать Священное Писание таким образом, чтобы «ум плавал» в нём. Не так как «плавает» школьник на уроке, не зная, что ответить, а был всецело погружён в Священное Писание, знал его прекрасно и мог в любой жизненной ситуации применить слова Священного Писания, которые помогут найти правильный ориентир в жизни.

Церковь призывает нас к благоговейному и трепетному отношению к Священному Писанию. Во время богослужения Священное Писание читается, на вечернем богослужении все молящиеся подходят к Евангелию, которое выносится после прочтения на середину храма, и благоговейно целуют его. Священник целует Священное Писание после прочтения того или иного текста во время Божественной Литургии.

Но одного благоговения мало. Когда революционеров, которые залили кровью всю Россию, пойдя на поводу у заезжих устроителей революции и Владимира Ильича, спрашивали: «Как же вы, сельские жители, православные, крещёные в Церкви, можете поднимать руку на своих собратьев, священнослужителей: расстреливать, убивать, грабить? Вы же Священное Писание слышали, изучали Закон Божий в школе». Они отвечали, что им лишь давали целовать Священное Писание, то есть они абсолютно не знали, что там находится и о чём говорит эта красивая книга в золотом окладе и в красивом переплете. И этим революционерам мы с вами уподобляемся. Пожалуй, сейчас уже нет ни одной православной семьи, в которой было бы традицией в воскресный вечер всей семьёй читать Священное Писание. Чтобы Священное Писание читал глава семейства – отец, а вся семья, собравшись, слушала с благоговением хотя бы одну или несколько глав Священного Писания. Нет этого, увы, в нашей с вами жизни. Нет ежедневного чтения Священного Писания, хотя бы по отрывку вместе со всей Церковью по положенным зачалам и главам, которые читаются каждый день за Божественной Литургией. Или просто подряд, по главе в любой последовательности, разницы никакой нет. Но и этой практики в нашей жизни с вами нет.

Святой Иоанн Златоуст говорит о том, что тот дом, в котором находится Священное Писание, делается уже непреступным для злых духов. А если оно не просто находится, а Священное Писание читается, то злые духи не могут пребывать в том месте, где звучит Слово Божие. И они покидают этого человека и то место (дом, квартиру), где читается и звучит Слово Божие.

Мы должны с вами читать Священное Писание в присутствии маленьких наших детей, внуков, начиная с их рождения, грудного возраста, не думая о том, как они воспринимают, какие участки мозга у них включаются и что они понимают. Священное Писание является благодатной пищей для каждой души человеческой. И душа ребёнка, независимо от того, что умственное развитие ещё не выражается в способности к самостоятельному усвоению и пониманию священного текста, но Священное Писание всегда питает душу. В состоянии болезни, предсмертном, бессознательном состоянии у одра умирающего человека тоже должно читаться Священное Писание, и оно умиротворяет душу. Душа слышит слова Священного Писания, если даже сознание не работает, и демоны не устрашают душу, которая вскоре разрешится от тела и отойдёт к Богу.

Дорогие братия и сестры. Чего только бесы ни делают, чтобы отвлечь человека от чтения Священного Писания: ввергают в житейскую суету, в терние, которое мы упоминали; ссылают-ся на усталость, которая лжива и обманчива. Ну, устал ты – ложись, поспи, так нет. Усталость выражается в чтении журналов, просмотре интернета, зависании на сериале у телевизора в кресле — это отдых. Но не обманывай сам себя: ноги не держат, голова не работает — ложись, «спокойной ночи, малыши» и всё. Поэтому, мы сами неискренни, сами себя обманываем и поддаёмся дьявольским уловкам, тем или иным. И Священное Писание из нашей жизни уходит.

В прежних поколениях христиан мы видим трепетное, благоговейное отношение к Священному Писанию. Есть рассказ о том, что во время Советской власти в камере для заключенных один молодой юноша читал Священное Писание. В той же камере сидели протестантский пастор и епископ. И протестантский пастор поправил этого юношу, говоря: «Дорогой, эту книгу можно читать только стоя», а епископ поправил: «Или на коленях», но не развалившись в кресле, не лёжа и не в какой-то иной неблагоговейной позе недопустимой для предстояния перед Господом.

Мы с вами забыли, кто постарше возрастом, что в Советское время Священного Писания не было. Впервые после Советской власти Библия была издана к тысячелетию Крещения Руси в 1988 году. Она распространялась только по храмам, и то не по всем, а большей частью городским. До этого во время всего периода Советской власти издавались в лучшем случае церковные календари, иногда молитвословы, которые распространялись через епархиальное управление в штучном варианте через священнослужителей, даже в церковную лавку они не попадали. Тогда люди действительно ценили Священное Писание и благоговели перед ним.

Обращая свой взор вглубь веков, мы должны с вами напомнить, что и в XVII, и в XVIII веках Священное Писание не было доступным. Когда возникло книгопечатание, и стали печататься первые богослужебные книги вслед за первым апостолом, Библия была страшно дорогой книгой, которая была доступна по своей стоимости только состоятельным, богатым людям, которые могли себе позволить иметь печатное издание Библии для своего дома.

Дорогие братия и сестры. Сейчас, в наше время Священное Писание — Библия абсолютно доступна: в любом храме, в любом книжном солидном магазине её можно приобрести. Её можно читать в интернете, и даже с толкованием на непонятные места. Такой доступности Священного Писания никогда не было. Это добрый признак, но это и большая ответственность, которая ложится на наши плечи. В Евангелии сказано и о том, что конец мира будет тогда, когда Евангелие будет проповедано по всему миру, когда до каждого человека дойдёт эта спасительная весть, и никто не сможет упрекнуть Бога, что он не знал, как жить, он не знал, откуда научиться.

Священное Писание имеет колоссальное, огромное значение — это слова Самого Бога, запечатлённые евангелистами, Его современниками. И когда мы читаем Священное Писание, то Бог говорит с нами. Это Новый Завет или Ветхий Завет. А Завет- это завещание Бога, Его последнее наставление, завещание, как жить или как быть в той или иной ситуации.

Апостол Павел говорит: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4;12).

Дорогие братия и сестры. Священное Писание показывает и даёт правильный ориентир жизни в подражании Саму Христу. Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы это упоминание сегодня о важности значения Слова Божия подвигло каждого из нас к внимательному, трепетному изучению и чтению Священного Писания, чтобы мы знали его и жили по нему. Аминь.

29 октября 2017

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры.

Сегодня Церковь напоминает нам об огромной важности Священного Писания в нашей жизни. И разговор об этом отталкивается от притчи о сеятеле. Под сеятелем подразумевается Сам Бог; семя, которое Он сеет — это слово Божие, заключённое в Священном Писании. И это слово Божие падает на разную почву сердец человеческих. Часть семян при посеве падает при дороге, где нет благоприятной почвы, и это семя не укореняется и не даёт плода. А большую часть семян склёвывают прилетающие птицы — оно безрезультатно посеяно в сердцах человеческих.

Дорогие братия и сестры. Может быть, кто-то из нас в какие-то моменты жизни своей или вообще принципиально так относятся к Слову Божию, что оно не задевает человека. Слово Божие падает на каменную почву человеческого сердца, которое занято чем-то другим, по отношению к Богу оно совершенно нечувствительно. Преподобный Иоанн Лествичник называет такое состояние человеческого сердца «окамененным нечувствием», как у мёртвого человека. Абсолютно параллельно жизнь такого человека не нуждается в Боге.

Интересно отметить, что те категории людей, которые здесь указаны по отношению к Слову Божиему, не являются врагами Христа: они не богоборцы, они не борются с этим Словом, они Его не презирают, кощунственно к Нему не относятся. Но первое состояние сердца человеческого тогда, когда семя падает при дороге на утоптанную ногами человеческими почву сердца, означает, что жизнь человека идёт параллельно. Он не богоборец, он может допускать, что где-то что-то есть, и Бог существует, и может быть, у меня в душе Он есть, но абсолютно Слово Божие не входит в жизнь человека, он не размышляет о нём, не знает его.

Это состояние сердца человеческого, истоптанного ногами прохожих, олицетворяет открытость такого человека всякому восприятию со стороны СМИ, лёгких книг, пустого времяпровождения, пустой и вредной информации. Оно истоптано, ничего не вмещает и ничем Божественным и высоким оно не интересуется.

Другая часть семян упала на каменистую почву. В камне есть некие ложбинки, которые иногда удобрены плодоносной землей, но её там совсем немного. Но поскольку эта земля, обычно наносимая ветром, плодородная, чистая, сначала семя там укореняется. Но для корней нет места, и чуть-чуть росток показывается и вскоре засыхает, и нет возможности принести плод. Это состояние сердца человеческого, которое впервые услышало что-то о Боге. Человек восхищается, задумывается, но в своё сердце не пускает, и вскоре это Слово Божие забывается и в жизнь человека не входит.

Наконец, третья часть семян упала в терние, в сорняки, которые имеют большую силу, чем доброе семя. Вроде бы, семя и растёт, но потом терние укрепляется и заглушает доброе семя, скрывает от него солнечный свет, забирая все питательные соки, и доброе семя не приносит плода и погибает. Это состояние человека, который погружён в житейскую суету. Он многое знает, слышит Слово Божие, может, читает его, слушает во время Богослужения, но нет плода, потому что он всецело занят земными увлечениями и проблемами, одни из которых заканчиваются, другие начинаются — терние житейской суеты.

Дорогие братия и сестры. Это не просто такая аллегория, иносказание, которое Господь сказал для современников Своих, а это притча для нас с вами. Потому что по отношению к Слову Божию мы видим того или иного человека или себя самого в разные периоды жизни. Например, человек в период Великого поста немножко поднимается над житейской суетой, пытается жить с Богом, усиливая свою молитвенную духовную жизнь, а потом или после первой седмицы поста, или после Крестопоклонной недели или Пасхи всё возвращается на круги своя — Слово Божие приобретает второстепенное значение.

И только четвертая часть семян упала на добрую почву и принесла плод: одно в тридцать, другое в шестьдесят, иное во сто крат. И Господь оканчивает эту притчу словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13;9). Эти слова говорят об ответственности человека за знание Священного Писания. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не сотворил, бит будет много» (Лк. 12;47) — это слова Священного Писания. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12;37).

Дорогие братия и сестры. А как же мы с вами относимся к Священному Писанию? Относимся в подавляющем большинстве абсолютно безразлично. Милостью Божией, вот уже долгие годы я, грешный, совершаю богослужение в Церкви Христовой. И крестя новых членов Церкви, ни разу в своей жизни за двадцать лет священнической практики не встретил человека во время крещения, который бы сказал, что прочитал Библию. За двадцать лет ни разу такого не было. Это говорит о страшном равнодушии человека к Священному Писанию. У большинства упомянутых людей, которые приходят в храм и крестят своих деток, нет даже дома Священного Писания. Человеку это не нужно, он этим не интересуется. Вот спроси про «Комсомольскую правду» или журналы «Работница», «Крестьянка» — можно найти подшивки за целые года у женщин, хотя сейчас уже не модно стало, интернет замещает. Но нет интереса, нет потребности к изучению Священного Писания.

А ведь святые отцы относились к Священному Писанию по-другому. Преподобный Серафим Саровский, например, за плечами носил котомку с песком и камнями, поверх которых лежало Евангелие, которое он всегда каждый день читал. Читал он по одному евангелисту минимум в день, а за неделю прочитывал всё Священное Писание; Новый Завет, по крайней мере. Серафим Саровский говорит, что так должен относиться каждый человек, с таким благоговением, с такой жаждой услышать вновь и вновь Слово Божие и призывал знать Священное Писание таким образом, чтобы «ум плавал» в нём. Не так как «плавает» школьник на уроке, не зная, что ответить, а был всецело погружён в Священное Писание, знал его прекрасно и мог в любой жизненной ситуации применить слова Священного Писания, которые помогут найти правильный ориентир в жизни.

Церковь призывает нас к благоговейному и трепетному отношению к Священному Писанию. Во время богослужения Священное Писание читается, на вечернем богослужении все молящиеся подходят к Евангелию, которое выносится после прочтения на середину храма, и благоговейно целуют его. Священник целует Священное Писание после прочтения того или иного текста во время Божественной Литургии.

Но одного благоговения мало. Когда революционеров, которые залили кровью всю Россию, пойдя на поводу у заезжих устроителей революции и Владимира Ильича, спрашивали: «Как же вы, сельские жители, православные, крещёные в Церкви, можете поднимать руку на своих собратьев, священнослужителей: расстреливать, убивать, грабить? Вы же Священное Писание слышали, изучали Закон Божий в школе». Они отвечали, что им лишь давали целовать Священное Писание, то есть они абсолютно не знали, что там находится и о чём говорит эта красивая книга в золотом окладе и в красивом переплете. И этим революционерам мы с вами уподобляемся. Пожалуй, сейчас уже нет ни одной православной семьи, в которой было бы традицией в воскресный вечер всей семьёй читать Священное Писание. Чтобы Священное Писание читал глава семейства – отец, а вся семья, собравшись, слушала с благоговением хотя бы одну или несколько глав Священного Писания. Нет этого, увы, в нашей с вами жизни. Нет ежедневного чтения Священного Писания, хотя бы по отрывку вместе со всей Церковью по положенным зачалам и главам, которые читаются каждый день за Божественной Литургией. Или просто подряд, по главе в любой последовательности, разницы никакой нет. Но и этой практики в нашей жизни с вами нет.

Святой Иоанн Златоуст говорит о том, что тот дом, в котором находится Священное Писание, делается уже непреступным для злых духов. А если оно не просто находится, а Священное Писание читается, то злые духи не могут пребывать в том месте, где звучит Слово Божие. И они покидают этого человека и то место (дом, квартиру), где читается и звучит Слово Божие.

Мы должны с вами читать Священное Писание в присутствии маленьких наших детей, внуков, начиная с их рождения, грудного возраста, не думая о том, как они воспринимают, какие участки мозга у них включаются и что они понимают. Священное Писание является благодатной пищей для каждой души человеческой. И душа ребёнка, независимо от того, что умственное развитие ещё не выражается в способности к самостоятельному усвоению и пониманию священного текста, но Священное Писание всегда питает душу. В состоянии болезни, предсмертном, бессознательном состоянии у одра умирающего человека тоже должно читаться Священное Писание, и оно умиротворяет душу. Душа слышит слова Священного Писания, если даже сознание не работает, и демоны не устрашают душу, которая вскоре разрешится от тела и отойдёт к Богу.

Дорогие братия и сестры. Чего только бесы ни делают, чтобы отвлечь человека от чтения Священного Писания: ввергают в житейскую суету, в терние, которое мы упоминали; ссылают-ся на усталость, которая лжива и обманчива. Ну, устал ты – ложись, поспи, так нет. Усталость выражается в чтении журналов, просмотре интернета, зависании на сериале у телевизора в кресле — это отдых. Но не обманывай сам себя: ноги не держат, голова не работает — ложись, «спокойной ночи, малыши» и всё. Поэтому, мы сами неискренни, сами себя обманываем и поддаёмся дьявольским уловкам, тем или иным. И Священное Писание из нашей жизни уходит.

В прежних поколениях христиан мы видим трепетное, благоговейное отношение к Священному Писанию. Есть рассказ о том, что во время Советской власти в камере для заключенных один молодой юноша читал Священное Писание. В той же камере сидели протестантский пастор и епископ. И протестантский пастор поправил этого юношу, говоря: «Дорогой, эту книгу можно читать только стоя», а епископ поправил: «Или на коленях», но не развалившись в кресле, не лёжа и не в какой-то иной неблагоговейной позе недопустимой для предстояния перед Господом.

Мы с вами забыли, кто постарше возрастом, что в Советское время Священного Писания не было. Впервые после Советской власти Библия была издана к тысячелетию Крещения Руси в 1988 году. Она распространялась только по храмам, и то не по всем, а большей частью городским. До этого во время всего периода Советской власти издавались в лучшем случае церковные календари, иногда молитвословы, которые распространялись через епархиальное управление в штучном варианте через священнослужителей, даже в церковную лавку они не попадали. Тогда люди действительно ценили Священное Писание и благоговели перед ним.

Обращая свой взор вглубь веков, мы должны с вами напомнить, что и в XVII, и в XVIII веках Священное Писание не было доступным. Когда возникло книгопечатание, и стали печататься первые богослужебные книги вслед за первым апостолом, Библия была страшно дорогой книгой, которая была доступна по своей стоимости только состоятельным, богатым людям, которые могли себе позволить иметь печатное издание Библии для своего дома.

Дорогие братия и сестры. Сейчас, в наше время Священное Писание — Библия абсолютно доступна: в любом храме, в любом книжном солидном магазине её можно приобрести. Её можно читать в интернете, и даже с толкованием на непонятные места. Такой доступности Священного Писания никогда не было. Это добрый признак, но это и большая ответственность, которая ложится на наши плечи. В Евангелии сказано и о том, что конец мира будет тогда, когда Евангелие будет проповедано по всему миру, когда до каждого человека дойдёт эта спасительная весть, и никто не сможет упрекнуть Бога, что он не знал, как жить, он не знал, откуда научиться.

Священное Писание имеет колоссальное, огромное значение — это слова Самого Бога, запечатлённые евангелистами, Его современниками. И когда мы читаем Священное Писание, то Бог говорит с нами. Это Новый Завет или Ветхий Завет. А Завет- это завещание Бога, Его последнее наставление, завещание, как жить или как быть в той или иной ситуации.

Апостол Павел говорит: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4;12).

Дорогие братия и сестры. Священное Писание показывает и даёт правильный ориентир жизни в подражании Саму Христу. Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы это упоминание сегодня о важности значения Слова Божия подвигло каждого из нас к внимательному, трепетному изучению и чтению Священного Писания, чтобы мы знали его и жили по нему. Аминь.

Предыдущая проповедь

15 октября 2017

Нагорная проповедь. О прощении врагов
Следующая проповедь

4 ноября 2017

Праздник Казанской иконы Божией Матери

Все проповеди за 2017 год

декабрь 2017

ноябрь 2017

октябрь 2017

сентябрь 2017

август 2017

июль 2017

июнь 2017

май 2017

апрель 2017

март 2017

февраль 2017

январь 2017

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00