Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Притча о злых виноградарях. О плодах духовных

Дорогие братия и сестры. Сегодня во время Божественной Литургии мы с вами слышали евангельский отрывок из Евангелия от Матфея, который напомнил нам содержание притчи о злых виноградарях. Эта притча о Царствии Небесном, о том, как устроено это Царство Божие, как жить, чтобы наследовать это Царство Небесное. Сегодняшняя притча даёт нам очень важные для понимания Царства Небесного моменты.

Один человек, домовитый хозяин, насадил виноградник, обнёс его оградой, устроил в нём всё необходимое: точило, башню для охраны и так далее, и отдал делателям, чтобы они приносили плоды во времена свои.

 Совершенно обычная ситуация сейчас, дорогие люди, через одного так делают: то квартиру приобретут на материнский капитал и сдают её; то офисный центр построят. Сами за границей живут, а здесь управляющий директор руководит всем хозяйством и перечисляет денежки владельцам.

 Когда настало время уборки урожая, господин посылает рабов своих, чтобы получить этот урожай со своего собственного виноградника. Но делатели, эти арендаторы, не отдали ничего, никаких плодов не отдали, а наоборот, этих посланцев господина избили и отправили ни с чем. Хозяин посылает ещё раз других слуг, думая, что это недоразумение какое-то. Но с ними поступили так же. Наконец, хозяин посылает сына своего единственного, думая, что делатели постыдятся, увидев в посланном сына господина, и отдадут плоды. Но виноградари, увидев сына, сказали: «это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его» (Мф. 21;38). И выволокли его вон из виноградника и убили.

Эта притча, дорогие братия и сестры, рассказывает нам об истории Ветхозаветного Израиля, иудейского народа. Этому народу, взлелеянному Самим Богом, обласканному Его любовью, всё было дано для обеспеченной прекрасной жизни: Господь ввёл этот народ в землю обетованную, в такую землю, где течёт молоко и мёд. Когда соглядатаи, Халеф и Иисус Навин, вернулись с этой обетованной земли, они гроздь винограда несли вдвоём на шесте с одним воином. Вот такие необыкновенные плоды в изобилии давала эта земля, которую Бог определил Израилю в наследие.

Но народ Израиля не сохранил верности Богу. Многие пророки, как рабы Божии, слуги Его, которые были посылаемы в разные времена, оканчивали жизнь свою весьма скорбно и плачевно, мученически. Достаточно вспомнить, что, например, пророка Исайю казнили иудеи варварским методом – распилили его пополам деревянной пилой. Многих пророков избивали и убивали не менее страшным образом. И когда долготерпение Божие оканчивалось, когда уже пророков не слушали, Он в исполнение времён послал Сына Своего единородного, Господа нашего Иисуса Христа для спасения рода человеческого. Но иудеи и Сына Единородного распяли на кресте на Голгофе.

 В те времена гора Голгофа находилась вне стен Иерусалима. Поэтому эта притча в отношении иудейского народа буквально исполнилась во всех деталях, включая и смерть возлюбленного единственного сына этого господина. Под этим образом, как мы помним, подразумевается жизнь Самого Господа нашего Иисуса Христа.

Эта притча также иллюстрирует то, что произошло с нашей страной и нашим народом в начале двадцатого века. Множество духовенства несло не менее ответственное служение, чем в наши дни, на Святой Руси, самой прекрасной, одной из самых сильных и могущественных стран мира, где золотом сияли многие купола святых храмов, соборов и монастырей. И всё это пошло прахом, всё было разрушено и уничтожено, потому что народ не приносил Богу плодов во времена свои. Религиозная жизнь заключалась в обрядах, в исполнении каких-то элементов традиции Православного народа. Но не было самого главного: не было любви; не было добродетельной жизни, и Господь всё отнял. И в течение семидесяти лет безбожного коммунистического периода наша страна и народ наказываемы были Богом, потому что не послушали слов Откровения, слов святых мужей, которые будили совесть Русского народа. Например, Иоанна Кронштадтского, который за десятилетие до семнадцатого года предупреждал о тех страшных явлениях и о тех реках крови, которые зальют нашу землю, потому что никто особенно не сопротивлялся кощунственным выпадам революционеров. Например, когда один из этих отщепенцев, мерзавцев, поднялся на солею в Кронштадте во время служения Всероссийского пастыря Иоанна Кронштадтского и на солее прямо от иконы Спасителя закурил папиросу, народ ничего с ним не сделал, никуда его в полицию не сдал, на части его не разорвал и ушёл восвояси, как и пришёл – свободно, в тот собор Андреевский, где служил великий пастырь.

Многим другим священникам и подвижникам благочестия Господь открывал надвигающиеся великие и страшные бедствия. Но народ не внял этим предостережениям. Миллионы жертв красного террора — это позор для нации в смысле совершения этого мерзкого преступления: убийства лучших сыновей и дочерей своего отечества. Позором является, как народ это допустил и как стало это возможным. Но, с другой стороны, эти мученики и исповедники являются славой и украшением нашей Церкви. И их столь великое множество, что число их превосходит всё число святых, прославленных до ХХ-го века во всех прочих четырнадцати Поместных Церквях, вместе взятых.

Дорогие братия и сестры. Помимо исторического, прообразовательного значения этой притчи, с которым открываются судьбы народов, израильского, русского и, может быть, какого-то другого, эта притча обращена к каждому человеку.

 Господь дал нам жизнь, и всё необходимое для жизни нашей Он устроил. Ограду даровал человеку. Что это за ограда? Это спасительные словеса Закона Божиего, которые держат человека в рамках, в ограде, за которую он не может выходить, потому что там жизни его угрожает смертельная опасность: и физической, и духовной, и нравственной жизни. Конечно же, ещё большая опасность угрожает, когда человек выходит за границу заповедей, когда перестаёт их исполнять — это путь деградации, ведущий к смерти.

Господь ждёт от нас плодов. При ближайшем истолковании этой притчи, Господь ожидает от нас реальных плодов нашей жизни, профессиональной деятельности. Он ждёт, чтобы был результат от наших трудов: чтобы этот результат был виден у педагога в освоении курса прочитанных лекций перед студентами; должен быть результат у человека, который работает трудами своих рук; чтобы человек не был лентяем и тунеядцем; чтобы не жил за счёт родителей, братьев, сестёр; чтобы он обеспечивал свою жизнь; чтобы был результат семейной жизни — это хорошо воспитанные в вере и благочестии дети, это доброе отношение между супругами, которые хранят верность друг другу и любовь непоколебимую в течение десятилетий жизни своей, основанную на всецелом доверии и любви.

Господь ждёт от нас результата, каждого на своём месте. И если этого результата нет, то человек не оправдывает цели своего существования на земле. Но ожидания реального, какого-то физического плода или плода интеллектуального – это самое поверхностное понимание притчи. Это само собой разумеющиеся вещи. А как же жить иначе? Как же может человек проводить жизнь свою, если он не чувствует ответственности за свою жизнь и за жизни вверенных ему людей: детей, близких, родственников, немощных, больных, инвалидов, престарелых родителей и так далее. Он обязан содержать их и трудиться в поте лица своего.

  Вроде бы, азбучные вещи, дорогие братия и сестры. Но как много таких людей, которые в наши дни не могут найти себя, которые корят всех и всё вокруг, начиная с президента: в кризисе страна; предприятия не работают; на работу нигде не устроиться и так далее. Все кругом воры, лжецы, нанимают людей, а за работу не платят, обманывают. Ну как грустно, как невозможно это слышать, дорогие братия и сестры. Но посмотрите: во времена бедствий, во времена голода, во времена войны всегда человек, который умеет что-то делать своими руками, всегда на вес золота. И он не даёт никакой рекламы ни в информационных бюллетенях, ни в интернете. Очередь стоит, чтобы пригласить его на работу, чтобы он что-то сделал и помог, потому что все о нём говорят, как о прекрасном специалисте.

И во время войны и голода нужны и каменщики, и электрики, и связисты, и сантехники, и уборщицы нужны, и няни нужны, и учителя нужны, и врачи — все нужны. А если человек не может в современном мире, в наши дни найти себя и на кусок хлеба заработать? Но это что-то не так с человеком. Это, как правило, неправильное воспитание родительское, которое построено на потакании всем слабостям и порокам детей, когда родители всё за них делали и кормили с ложечки до восемнадцати лет – давай за папу, за маму, за бабушку, за дедушку; давай ещё разочек; поиграй, а то плохо тебе будет в школе и так далее. И вот на всём этом неправильном воспитании происходит становление человека. И такие люди есть, сейчас они приходят в церковь, жалуются на всех подряд, пребывают в унынии, обижаются на священника, что он не может им подсказать и дать работу им и их детям.

Дорогие братия и сестры, на себя смотреть надо, на себя, чувствовать всегда самого себя виноватым. Хороших специалистов не выгоняют ни с какой работы, никогда не отпустят и даже заплатят сверх того, что обещали, потому что жалко человека такого потерять.

А который ничего не может и работать не хочет… «А мне не сказали, что надо за две недели сделать». А он хотел растянуть на два месяца работу. Поэтому стыдно за такое отношение к жизни, дорогие братия и сестры.

Поэтому будем вспоминать и прекрасные примеры из жизни. У каждого из нас свои есть примеры умерших и отцов, и дедов, и прадедов, которые вставали ещё до пения петухов и уже готовы были к любому, самому тяжёлому физическому труду, потому что чувствовали ответственность за судьбы, вручённые им Богом. И понимали, что трудиться – это заповедь Божия, данная падшему человеку.

Дорогие братия и сестры. Это элементарные вещи, просто как напоминание звучит для каждого из нас. А Господь от нас ждёт и больших плодов — Он ждёт духовных плодов. Апостол Павел в послании к Римлянам так и говорит: «плод ваш есть святость» (Рим. 6;22). Святости ждёт от нас Господь. В другом своём послании к Галатам апостол Павел говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5; 22-23). Вот каких добродетелей от нас ждёт Господь. И эти добродетели не возникнут в нашей жизни по наитию какому-либо, или достигнув какого-то возраста определённого, или седых волос, или вообще их отсутствия на голове, или пенсионного возраста. Добродетели достигаются титаническим трудом.

 Допустим, возьмём одну из добродетелей: мир. У человека должен мир всегда быть на сердце со всеми людьми, с кем жизнь его сводит, начиная с мира в своём собственном семействе, между мужем и женой, между родителями и детьми, между тёщей и зятем сложнее бывает, между свёкром и невесткой и так далее, во всех родственных взаимоотношениях; и с ближними, с которыми Господь нас соединяет в рабочих взаимоотношениях. Мир: сколько следует человеку предпринять усилий над собой, смирения, молчания, чтобы не вспыхнуть порой, не ответить так же в тех или иных сложных взаимоотношениях, мир душевный этот сохранить.

  Господь нам говорит в первосвященнической молитве, что этот плод добродетельной жизни человек может принести только тогда, когда он будет укоренён во Христе. Вспомним прекрасные евангельские слова: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15;1-2).

Мы видим, что Господь даёт благо и благословение тому, кто трудится. В Священном Писании есть такие слова: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13;12). То есть, того человека, который трудится, не унывает, который стремится к чему-либо и что-то имеет в жизни своей, как благословение Божие, Господь ещё благословит, чтобы он больше принёс плода. «Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15; 5-6).

 Укоренённость жизни человека в Боге во многом проявляется и из многого состоит: это и непрестанная молитва к Богу в течение дня, которая заключается, в том числе, в утреннем и вечернем правиле; и посещение храма Божиего; и причащение святых Христовых Тайн Животворящих, которые соединяют нас непосредственным образом с Господом; и преодоление греха, борьба с грехом в нашей жизни, что составляет основное качество духовной жизни человека.

 Всё это в многообразии и даёт причастность жизни Христу, Его присутствию среди нас. Это такое благо, которое достигается трудом человеческим, усердной верой, устремлённой ко Христу, и очень легко теряется, потому что всякий грех, любое осуждение, гнев, раздражение, недовольство сразу отталкивает благодать Божию от человека. И человек остаётся снова один, без помощи Божией, без Его всесильной благодати.

 Пусть жизнь каждого из нас проходит в устремлённости ко Христу. И тогда человек может принести те плоды, которых ожидает от него Господь. Потому что без плодов жизнь человеческая никчёмна, и человек теряет право на эту жизнь. Бог иногда пресекает жизнь такого человека, забирает его к Себе, потому что дальнейшее продолжение жизни бесполезно. Оно ничего не даст человеку для того, чтобы повлиять каким-то положительным образом на вечность, которая открывается после смерти человека.

 Дорогие братия и сестры. Господь иногда забирает к Себе человека, по нашим меркам, преждевременно, оберегая его и сохраняя от дальнейших грехов, которые могут эту вечность совсем перечеркнуть и человека ввести в адские глубины. Поэтому нет у нас, дорогие братия и сестры, права жить как хочешь, жить как вздумается. Господь даёт каждому из нас Своё задание и ожидает, что мы с этим Божественным Промыслом о нас справимся и принесём достойные плоды.

Дай Бог, чтобы было так по молитвам новомученников российских, по молитвам Пречистой и Преблагословенной Божией Матери, Успение которой мы продолжаем праздновать, и всех святых. Аминь.

3 сентября 2017

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодня во время Божественной Литургии мы с вами слышали евангельский отрывок из Евангелия от Матфея, который напомнил нам содержание притчи о злых виноградарях. Эта притча о Царствии Небесном, о том, как устроено это Царство Божие, как жить, чтобы наследовать это Царство Небесное. Сегодняшняя притча даёт нам очень важные для понимания Царства Небесного моменты.

Один человек, домовитый хозяин, насадил виноградник, обнёс его оградой, устроил в нём всё необходимое: точило, башню для охраны и так далее, и отдал делателям, чтобы они приносили плоды во времена свои.

 Совершенно обычная ситуация сейчас, дорогие люди, через одного так делают: то квартиру приобретут на материнский капитал и сдают её; то офисный центр построят. Сами за границей живут, а здесь управляющий директор руководит всем хозяйством и перечисляет денежки владельцам.

 Когда настало время уборки урожая, господин посылает рабов своих, чтобы получить этот урожай со своего собственного виноградника. Но делатели, эти арендаторы, не отдали ничего, никаких плодов не отдали, а наоборот, этих посланцев господина избили и отправили ни с чем. Хозяин посылает ещё раз других слуг, думая, что это недоразумение какое-то. Но с ними поступили так же. Наконец, хозяин посылает сына своего единственного, думая, что делатели постыдятся, увидев в посланном сына господина, и отдадут плоды. Но виноградари, увидев сына, сказали: «это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его» (Мф. 21;38). И выволокли его вон из виноградника и убили.

Эта притча, дорогие братия и сестры, рассказывает нам об истории Ветхозаветного Израиля, иудейского народа. Этому народу, взлелеянному Самим Богом, обласканному Его любовью, всё было дано для обеспеченной прекрасной жизни: Господь ввёл этот народ в землю обетованную, в такую землю, где течёт молоко и мёд. Когда соглядатаи, Халеф и Иисус Навин, вернулись с этой обетованной земли, они гроздь винограда несли вдвоём на шесте с одним воином. Вот такие необыкновенные плоды в изобилии давала эта земля, которую Бог определил Израилю в наследие.

Но народ Израиля не сохранил верности Богу. Многие пророки, как рабы Божии, слуги Его, которые были посылаемы в разные времена, оканчивали жизнь свою весьма скорбно и плачевно, мученически. Достаточно вспомнить, что, например, пророка Исайю казнили иудеи варварским методом – распилили его пополам деревянной пилой. Многих пророков избивали и убивали не менее страшным образом. И когда долготерпение Божие оканчивалось, когда уже пророков не слушали, Он в исполнение времён послал Сына Своего единородного, Господа нашего Иисуса Христа для спасения рода человеческого. Но иудеи и Сына Единородного распяли на кресте на Голгофе.

 В те времена гора Голгофа находилась вне стен Иерусалима. Поэтому эта притча в отношении иудейского народа буквально исполнилась во всех деталях, включая и смерть возлюбленного единственного сына этого господина. Под этим образом, как мы помним, подразумевается жизнь Самого Господа нашего Иисуса Христа.

Эта притча также иллюстрирует то, что произошло с нашей страной и нашим народом в начале двадцатого века. Множество духовенства несло не менее ответственное служение, чем в наши дни, на Святой Руси, самой прекрасной, одной из самых сильных и могущественных стран мира, где золотом сияли многие купола святых храмов, соборов и монастырей. И всё это пошло прахом, всё было разрушено и уничтожено, потому что народ не приносил Богу плодов во времена свои. Религиозная жизнь заключалась в обрядах, в исполнении каких-то элементов традиции Православного народа. Но не было самого главного: не было любви; не было добродетельной жизни, и Господь всё отнял. И в течение семидесяти лет безбожного коммунистического периода наша страна и народ наказываемы были Богом, потому что не послушали слов Откровения, слов святых мужей, которые будили совесть Русского народа. Например, Иоанна Кронштадтского, который за десятилетие до семнадцатого года предупреждал о тех страшных явлениях и о тех реках крови, которые зальют нашу землю, потому что никто особенно не сопротивлялся кощунственным выпадам революционеров. Например, когда один из этих отщепенцев, мерзавцев, поднялся на солею в Кронштадте во время служения Всероссийского пастыря Иоанна Кронштадтского и на солее прямо от иконы Спасителя закурил папиросу, народ ничего с ним не сделал, никуда его в полицию не сдал, на части его не разорвал и ушёл восвояси, как и пришёл – свободно, в тот собор Андреевский, где служил великий пастырь.

Многим другим священникам и подвижникам благочестия Господь открывал надвигающиеся великие и страшные бедствия. Но народ не внял этим предостережениям. Миллионы жертв красного террора — это позор для нации в смысле совершения этого мерзкого преступления: убийства лучших сыновей и дочерей своего отечества. Позором является, как народ это допустил и как стало это возможным. Но, с другой стороны, эти мученики и исповедники являются славой и украшением нашей Церкви. И их столь великое множество, что число их превосходит всё число святых, прославленных до ХХ-го века во всех прочих четырнадцати Поместных Церквях, вместе взятых.

Дорогие братия и сестры. Помимо исторического, прообразовательного значения этой притчи, с которым открываются судьбы народов, израильского, русского и, может быть, какого-то другого, эта притча обращена к каждому человеку.

 Господь дал нам жизнь, и всё необходимое для жизни нашей Он устроил. Ограду даровал человеку. Что это за ограда? Это спасительные словеса Закона Божиего, которые держат человека в рамках, в ограде, за которую он не может выходить, потому что там жизни его угрожает смертельная опасность: и физической, и духовной, и нравственной жизни. Конечно же, ещё большая опасность угрожает, когда человек выходит за границу заповедей, когда перестаёт их исполнять — это путь деградации, ведущий к смерти.

Господь ждёт от нас плодов. При ближайшем истолковании этой притчи, Господь ожидает от нас реальных плодов нашей жизни, профессиональной деятельности. Он ждёт, чтобы был результат от наших трудов: чтобы этот результат был виден у педагога в освоении курса прочитанных лекций перед студентами; должен быть результат у человека, который работает трудами своих рук; чтобы человек не был лентяем и тунеядцем; чтобы не жил за счёт родителей, братьев, сестёр; чтобы он обеспечивал свою жизнь; чтобы был результат семейной жизни — это хорошо воспитанные в вере и благочестии дети, это доброе отношение между супругами, которые хранят верность друг другу и любовь непоколебимую в течение десятилетий жизни своей, основанную на всецелом доверии и любви.

Господь ждёт от нас результата, каждого на своём месте. И если этого результата нет, то человек не оправдывает цели своего существования на земле. Но ожидания реального, какого-то физического плода или плода интеллектуального – это самое поверхностное понимание притчи. Это само собой разумеющиеся вещи. А как же жить иначе? Как же может человек проводить жизнь свою, если он не чувствует ответственности за свою жизнь и за жизни вверенных ему людей: детей, близких, родственников, немощных, больных, инвалидов, престарелых родителей и так далее. Он обязан содержать их и трудиться в поте лица своего.

  Вроде бы, азбучные вещи, дорогие братия и сестры. Но как много таких людей, которые в наши дни не могут найти себя, которые корят всех и всё вокруг, начиная с президента: в кризисе страна; предприятия не работают; на работу нигде не устроиться и так далее. Все кругом воры, лжецы, нанимают людей, а за работу не платят, обманывают. Ну как грустно, как невозможно это слышать, дорогие братия и сестры. Но посмотрите: во времена бедствий, во времена голода, во времена войны всегда человек, который умеет что-то делать своими руками, всегда на вес золота. И он не даёт никакой рекламы ни в информационных бюллетенях, ни в интернете. Очередь стоит, чтобы пригласить его на работу, чтобы он что-то сделал и помог, потому что все о нём говорят, как о прекрасном специалисте.

И во время войны и голода нужны и каменщики, и электрики, и связисты, и сантехники, и уборщицы нужны, и няни нужны, и учителя нужны, и врачи — все нужны. А если человек не может в современном мире, в наши дни найти себя и на кусок хлеба заработать? Но это что-то не так с человеком. Это, как правило, неправильное воспитание родительское, которое построено на потакании всем слабостям и порокам детей, когда родители всё за них делали и кормили с ложечки до восемнадцати лет – давай за папу, за маму, за бабушку, за дедушку; давай ещё разочек; поиграй, а то плохо тебе будет в школе и так далее. И вот на всём этом неправильном воспитании происходит становление человека. И такие люди есть, сейчас они приходят в церковь, жалуются на всех подряд, пребывают в унынии, обижаются на священника, что он не может им подсказать и дать работу им и их детям.

Дорогие братия и сестры, на себя смотреть надо, на себя, чувствовать всегда самого себя виноватым. Хороших специалистов не выгоняют ни с какой работы, никогда не отпустят и даже заплатят сверх того, что обещали, потому что жалко человека такого потерять.

А который ничего не может и работать не хочет… «А мне не сказали, что надо за две недели сделать». А он хотел растянуть на два месяца работу. Поэтому стыдно за такое отношение к жизни, дорогие братия и сестры.

Поэтому будем вспоминать и прекрасные примеры из жизни. У каждого из нас свои есть примеры умерших и отцов, и дедов, и прадедов, которые вставали ещё до пения петухов и уже готовы были к любому, самому тяжёлому физическому труду, потому что чувствовали ответственность за судьбы, вручённые им Богом. И понимали, что трудиться – это заповедь Божия, данная падшему человеку.

Дорогие братия и сестры. Это элементарные вещи, просто как напоминание звучит для каждого из нас. А Господь от нас ждёт и больших плодов — Он ждёт духовных плодов. Апостол Павел в послании к Римлянам так и говорит: «плод ваш есть святость» (Рим. 6;22). Святости ждёт от нас Господь. В другом своём послании к Галатам апостол Павел говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5; 22-23). Вот каких добродетелей от нас ждёт Господь. И эти добродетели не возникнут в нашей жизни по наитию какому-либо, или достигнув какого-то возраста определённого, или седых волос, или вообще их отсутствия на голове, или пенсионного возраста. Добродетели достигаются титаническим трудом.

 Допустим, возьмём одну из добродетелей: мир. У человека должен мир всегда быть на сердце со всеми людьми, с кем жизнь его сводит, начиная с мира в своём собственном семействе, между мужем и женой, между родителями и детьми, между тёщей и зятем сложнее бывает, между свёкром и невесткой и так далее, во всех родственных взаимоотношениях; и с ближними, с которыми Господь нас соединяет в рабочих взаимоотношениях. Мир: сколько следует человеку предпринять усилий над собой, смирения, молчания, чтобы не вспыхнуть порой, не ответить так же в тех или иных сложных взаимоотношениях, мир душевный этот сохранить.

  Господь нам говорит в первосвященнической молитве, что этот плод добродетельной жизни человек может принести только тогда, когда он будет укоренён во Христе. Вспомним прекрасные евангельские слова: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15;1-2).

Мы видим, что Господь даёт благо и благословение тому, кто трудится. В Священном Писании есть такие слова: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13;12). То есть, того человека, который трудится, не унывает, который стремится к чему-либо и что-то имеет в жизни своей, как благословение Божие, Господь ещё благословит, чтобы он больше принёс плода. «Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15; 5-6).

 Укоренённость жизни человека в Боге во многом проявляется и из многого состоит: это и непрестанная молитва к Богу в течение дня, которая заключается, в том числе, в утреннем и вечернем правиле; и посещение храма Божиего; и причащение святых Христовых Тайн Животворящих, которые соединяют нас непосредственным образом с Господом; и преодоление греха, борьба с грехом в нашей жизни, что составляет основное качество духовной жизни человека.

 Всё это в многообразии и даёт причастность жизни Христу, Его присутствию среди нас. Это такое благо, которое достигается трудом человеческим, усердной верой, устремлённой ко Христу, и очень легко теряется, потому что всякий грех, любое осуждение, гнев, раздражение, недовольство сразу отталкивает благодать Божию от человека. И человек остаётся снова один, без помощи Божией, без Его всесильной благодати.

 Пусть жизнь каждого из нас проходит в устремлённости ко Христу. И тогда человек может принести те плоды, которых ожидает от него Господь. Потому что без плодов жизнь человеческая никчёмна, и человек теряет право на эту жизнь. Бог иногда пресекает жизнь такого человека, забирает его к Себе, потому что дальнейшее продолжение жизни бесполезно. Оно ничего не даст человеку для того, чтобы повлиять каким-то положительным образом на вечность, которая открывается после смерти человека.

 Дорогие братия и сестры. Господь иногда забирает к Себе человека, по нашим меркам, преждевременно, оберегая его и сохраняя от дальнейших грехов, которые могут эту вечность совсем перечеркнуть и человека ввести в адские глубины. Поэтому нет у нас, дорогие братия и сестры, права жить как хочешь, жить как вздумается. Господь даёт каждому из нас Своё задание и ожидает, что мы с этим Божественным Промыслом о нас справимся и принесём достойные плоды.

Дай Бог, чтобы было так по молитвам новомученников российских, по молитвам Пречистой и Преблагословенной Божией Матери, Успение которой мы продолжаем праздновать, и всех святых. Аминь.

Предыдущая проповедь

29 августа 2017

Перенесение из Едессы Нерукотворного Образа
Следующая проповедь

10 сентября 2017

Притча о званных на вечерю

Все проповеди за 2017 год

декабрь 2017

ноябрь 2017

октябрь 2017

сентябрь 2017

август 2017

июль 2017

июнь 2017

май 2017

апрель 2017

март 2017

февраль 2017

январь 2017

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00