Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

ПРП. ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА

Дорогие братия и сестры! Я думаю, каждый из вас согласится с тем, что сегодняшний воскресный день должен быть наполнен в нашей жизни особым благодарением Богу за то, что Он так премудро устроил всё в жизни мира, в нашей жизни, в жизни Церкви. Мы можем Его поблагодарить сегодня, что Божественная литургия, которая совершается в Церкви, основанной Им, не полчаса длится, как месса у католиков, а совершается более часа. Поэтому все проспавшие грешники и забывшие о том, в каком они мире живут, секулярном и светском, забывшие о его законах и традициях, все успели прийти хоть к концу службы. Но храм наполнился, слава Богу, кающимися грешниками. Это тоже радость, потому что, когда начинали литургию, молящихся было всего пол храма, а остальные — кто ещё спал, кто просыпался, кто в пути был, а кто и по иным каким-то причинам отсутствовал во время начала Божественной литургии.

Между тем, святые отцы очень строго относились и приучали своих духовных чад к  строгости в отношении посещения не только Божественной литургии, но и любой другой службы, которая совершается в храме. Они показывали своей жизнью пример благоговения, трепетного отношения к общественному богослужению: как правило, первыми приходили в храм и последними из него выходили.

 Может быть, вам приходилось видеть, во многих храмах есть иконы, которые представляют из себя Ангела-хранителя, который изображается с хартией, с таким свитком в руках и с каким-то предметом, которым он записывает на этой хартии имена тех людей, тех христиан, кто либо опоздал в храм, либо вышел из него прежде окончания богослужения. Такая икона есть, например, в храме Московской духовной академии, которая приучает порой нерадивых студентов к дисциплине. Хорошо бы и нам такую икону написать и повесить её в притворе при входе в храм, чтобы все имена опоздавших грешников там фиксировались. Может быть, кого-то из нас это побудит к большей ревности о славе имени Божия и к трепетному отношению ко всему, что совершается в храме. Ведь как опасно не успеть, не попасть в число избранных Божиих. Не напрасно сказано в Евангелии, что много званных, но мало избранных.

Когда пост достигает своей кульминации, после Крестопоклонной седмицы Церковь один за другим предлагает нам примеры необыкновенных подвигов, которые мы черпаем из высоких примеров монашеской, подвижнической жизни. Сегодня она предлагает нам один из этих живых, ярких примеров подвижников, которые на деле, на примере собственной жизни доказали верность и спасительность Евангельского благовестия и показали нам путь духовной жизни, путь духовного возрастания. Сегодня память преподобного Иоанна Лествичника, а в следующее воскресенье Церковь будет вспоминать и прославлять память преподобной Марии Египетской.

Сегодня мы вспоминаем выдающегося подвижника нашей Церкви преподобного Иоанна Лествичника. В VI веке он пришёл в Синайский монастырь, который находится в Египте у подножия Синайской горы. Многие прихожане нашего храма были в тех местах, были в монастыре великомученицы Екатерины, поднимались на священную гору Синай. До сегодняшнего  дня  в  их  памяти  сохраняется  эта  гора,  практически  лишённая  всякой

растительности, испещрённая множеством келий, которые сохраняются в этой Синайской горе с древнейших времен: с IV, V, VI веков.

Среди выдающихся подвижников, которые подвизались на этой священной горе, был и воспоминаемый ныне преподобный Иоанн Лествичник. Можно сказать, что всю свою сознательную зрелую жизнь он отдал Церкви, отдал духовному возрастанию. В 16 лет он уже пришёл в монастырь, хотя в 16-летнем возрасте наши дети ещё школу не оканчивают, а он уже был в монастыре послушником. В течение 19-ти лет он был в совершенном послушании у опытного старца Мартиниана, находясь в монастыре. А когда этот старец почил о Господе, он оставляет монастырь и уходит на отшельническое житие, найдя или выкопав в Синайской горе пещеру для совершения своих подвигов поста и молитвы. В этом пустынном жительстве он пребывал в течение 40 лет в непрестанном посте, молитве, плаче о своих грехах. В течение краткого времени, не более 5 лет, он был игуменом Синайского монастыря. Затем, оставив это начальствование над братией, снова возвратился к своему излюбленному образу пустыннической жизни.

В этот период его пустынной жизни один из игуменов соседнего Раифского монастыря обратился к Иоанну, как опытнейшему подвижнику, с просьбой дать письменное наставление для иноков его Раифской обители, как преуспеть в духовной жизни, как её совершать, каким путём восходить к духовному совершенствованию. Преподобный Иоанн в ответ на просьбу этого благочестивого игумена, тоже именем Иоанн, написал свой труд, который  дал и ему имя, потому что после написания этого труда, который он назвал «Лествица духовного восхождения или лествица к райским обителям» он и сам стал наименоваться Иоанном Лествичником.

Этот труд, к сожалению, для большинства из нас совершенно неизвестен, большинство из современных христиан никогда не держали в руках эту книгу, не листали её, даже не знакомились с её содержанием. Эта книга построена по принципу ступеней. Главы, которые содержатся в этой книге, а их всего 30, представляют собой ступени, которые возводят человека от земли на небо. Большая часть этих ступеней состоит из описания тех пороков, страстей и грехов, которые человек должен избегать или победить в своей духовной жизни. Лествица завершается описанием тех добродетелей, к которым приводит духовная жизнь христианина. Вершиной этой Лествицы является любовь — вершина христианских добродетелей, которая является синонимом и олицетворением самого Бога.

Первой ступенью Лествицы является отвержение от мира. Надо сказать, что это касается не только монахов, отрекшихся от мира. Речь здесь идёт не о мире, не о космосе, созданном Богом и прекрасном в самом себе, сохранившем эту красоту даже после греха Адама, потому что Бог создал,  как говорится в Библии, всё «добро зело». Здесь же имеется в виду мир как синоним греха, мир как олицетворение страстей, грехов человеческих, которым пронизана светская, безбожная мирская жизнь.

Вот об этом отвержении, об этом  отличии от этого мира говорит преподобный Иоанн Лествичник. Он приглашает нас с вами подняться на эту первую ступень духовной Лествицы, чтобы мы с вами в нашей жизни отличались от жизни людей, не ведающих Бога. Чтобы мы не сливались с этим миром, с его традициями, грехами, страстями, пороками, чтобы не жили мы лживыми, призрачными, сиюминутными ценностями, которые ведут человека в погибель вечную. Чтобы мы с вами были в этом смысле иноками, то есть иными, отличными от мира. Или святыми, потому что слово «святой» не означает безгрешный, а означает другой, отдельный, выделенный, отличный, отличающийся от чего бы то ни было, в частности, от греха, от мира, который является синонимом этого греха.

Когда мы размышляем об отречении от мира, то понимаем, дорогие братия и сестры, что мы не поднялись даже на первую ступень. Сколько в нашей жизни мирского, сколько любви, сколько привязанности к земным, временным, сиюминутным удовольствиям, в чём бы  они  ни  заключались:  в  люблении  своей  плоти, в  чревоугодии, в  блудных  мыслях,  в

похотях, в пристрастиях ко всему земному, к жизни, которая пронизана одними земными, материальными, временными целями и ориентирами.

 Далее, преподобный Иоанн Лествичник взывает к совести каждого из нас и говорит, что на Страшном Суде Христовом, на окончательном Его суде над миром мы с вами не будем осуждены за то, что не творили чудес, за то, что не воскрешали словом мёртвых, за то, что не богословствовали о Боге и не знали во всей глубине богословия о Боге и, может быть, об учении Церкви об этих высоких духовных истинах, открываемых лишь избранникам Божиим. Но все мы будем судимы на этом Страшном Суде за то, что не плакали о своих грехах. Вот этого плача о грехах нет в нашей жизни, нет на исповеди, нет при покаянии. Мы каемся  в наших грехах, констатируя их, с трудом вспоминая, потому что на исповеди что-то надо говорить, но нет сокрушения, нет боли, нет раскаяния о грехах.

 О чём плачет современный человек? В обществе почему-то считается, что если человек не плачет, он является сильным человеком. Это призрачное, глубоко ошибочное, совершенно мирское мнение. Это языческий взгляд. Отчего плачет человек? Иногда от скорбей, иногда от болезней, иногда от чего-то другого, но в большей степени — это ущемлённая гордыня от обид, от каких-то упрёков, которые заслуженно или незаслуженно обращаются в наш адрес. В основе этого плача лежит саможаление, самолюбование и наша ущемлённая гордыня — вот источник нашего плача, наших слез, наших обид, т.е. в основе плача лежит грех.

 А святые отцы, в том числе преподобный Иоанн Лествичник, призывают нас с вами плакать о своих грехах, чтобы мы, вспоминая наши грехи, видели их постоянно перед своими очами, плакали и сожалели о них. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что на Страшном Суде спросится с нас: как мы каялись, как мы помнили наши грехи, как мы плакали о них, сокрушались, что мы совершили эти грехи.

Мы с вами не можем представить себе порой, а что же делали подвижники в течение всей своей жизни. Вот, например, преподобный Иоанн Лествичник в течение 40 лет был в совершенном уединении, молился постоянно, пребывал в посте и постоянно плакал о своих грехах. Какие же грехи у него были, какие грехи он видел в своей жизни, когда он отрёкся от мира  и не видел его? В жизни своей он жил как бесплотный Ангел, как святой. Какой укор нам с вами, не видящим, не знающим своих грехов.

Преподобный Иоанн Лествичник упрекает сегодня нас, взывает к нашей совести. Этим своим трудом, своей Лествицей он говорит о том, что с грехами мы с вами должны постоянно бороться. И он специально обнажает, показывает нам эти грехи, в которые бесы ввергают человека, призывает к борьбе с грехом. Борьба с грехом нам совершенно не ведома, она отсутствует в нашей жизни. Мы грешим очень легко, не думая о том, к чему приведёт этот грех, какую рану мы нанесём своей душе, какой кровоточащий след или какой рубец останется после этого греха. Мы не противостоим никаким искушениям, поэтому как будто в какой-то слабой ладье, без вёсел, не имеющей курса куда плыть, мы, как мёртвые рыбы, плывём по течению. Если настигает нас какое-то искушение, мы тут же поддаёмся, тут же совершаем этот грех и не противостоим ему своей волей, сознанием, молитвой, постом.

 Сегодня  в Евангелии Господь напоминает нам, даёт и указывает основные орудия, которыми мы должны пользоваться, противостоя грехам и бесовским искушениям: «Род сей бесовский изгоняется только постом и молитвой». Пост и молитва здесь — очень глубокие и объёмные понятия. Если эту цитату повторяют какие-то католические миссионеры на «Радио Мария», когда несведущие православные бабушки задают им вопрос, что делать с бесноватым племянником, они приводят им безошибочно слова Писания: «постом и молитвой». Но дело в том, что кроме Православной Церкви ни в какой иной: ни в католической,  ни тем более в протестантских церквях  не знают этого поста и молитвы, той

молитвы, которую мы можем представить себе, вспоминая жизнь Иоанна Лествичника, его целожизненную молитву, его постоянный плач о грехах. Вот такой молитвы боятся бесы, такого поста, в котором не мы с вами пребываем; наш пост — это одно название, это лишь диета для здоровья, для фигуры, для других каких-то дисциплинарных целей. А такого поста, который совершали подвижники нашей Церкви, такие как Иоанн Лествичник, такой молитвы не выносят бесы и бегут от этой благодатной силы, которая исходила от жизни, от личности таких великих столпов, таких подвижников Православной Церкви.

Дорогие братия и сестры! Как счастливы мы с вами, что имеем таких святых отцов. Что к этой Церкви, которая возрастила этих великих подвижников, мы с вами принадлежим: грешные, немощные, современные худосочные христиане.

Дай Бог, чтобы воспоминание сегодняшнего святого преподобного Иоанна Лествичника побудило каждого из нас к продолжению подвига поста, чтобы укорило нашу совесть, чтобы подвигла к лучшему, большему свершению поста хотя бы в эти оставшиеся несколько недель. Кто ещё не победил молочные продукты Пискаревского или какого-то иного завода, чтобы в эти оставшиеся три недели перестали жалеть себя, перестали ссылаться на многие болезни, желудки и прочие, ведомые и неведомые причины, за которыми стоит в большей степени любление своей плоти, саможаление, забота о здоровье, о силе, энергии и т.д.

Дорогие братия и сестры! Кто жалеет себя, тот не наследует Царства Небесного, потому что духовная жизнь состоит в том, чтобы делать как раз то, что не нравится нашей грехолюбивой плоти. В этом спасение, в этом мы получаем совершенствование. И тогда хоть по маленьким ступеням, но происходит наше духовное возрастание и укрепление в нашей святой спасительной Православной вере. Аминь.

29 марта 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Я думаю, каждый из вас согласится с тем, что сегодняшний воскресный день должен быть наполнен в нашей жизни особым благодарением Богу за то, что Он так премудро устроил всё в жизни мира, в нашей жизни, в жизни Церкви. Мы можем Его поблагодарить сегодня, что Божественная литургия, которая совершается в Церкви, основанной Им, не полчаса длится, как месса у католиков, а совершается более часа. Поэтому все проспавшие грешники и забывшие о том, в каком они мире живут, секулярном и светском, забывшие о его законах и традициях, все успели прийти хоть к концу службы. Но храм наполнился, слава Богу, кающимися грешниками. Это тоже радость, потому что, когда начинали литургию, молящихся было всего пол храма, а остальные — кто ещё спал, кто просыпался, кто в пути был, а кто и по иным каким-то причинам отсутствовал во время начала Божественной литургии.

Между тем, святые отцы очень строго относились и приучали своих духовных чад к  строгости в отношении посещения не только Божественной литургии, но и любой другой службы, которая совершается в храме. Они показывали своей жизнью пример благоговения, трепетного отношения к общественному богослужению: как правило, первыми приходили в храм и последними из него выходили.

 Может быть, вам приходилось видеть, во многих храмах есть иконы, которые представляют из себя Ангела-хранителя, который изображается с хартией, с таким свитком в руках и с каким-то предметом, которым он записывает на этой хартии имена тех людей, тех христиан, кто либо опоздал в храм, либо вышел из него прежде окончания богослужения. Такая икона есть, например, в храме Московской духовной академии, которая приучает порой нерадивых студентов к дисциплине. Хорошо бы и нам такую икону написать и повесить её в притворе при входе в храм, чтобы все имена опоздавших грешников там фиксировались. Может быть, кого-то из нас это побудит к большей ревности о славе имени Божия и к трепетному отношению ко всему, что совершается в храме. Ведь как опасно не успеть, не попасть в число избранных Божиих. Не напрасно сказано в Евангелии, что много званных, но мало избранных.

Когда пост достигает своей кульминации, после Крестопоклонной седмицы Церковь один за другим предлагает нам примеры необыкновенных подвигов, которые мы черпаем из высоких примеров монашеской, подвижнической жизни. Сегодня она предлагает нам один из этих живых, ярких примеров подвижников, которые на деле, на примере собственной жизни доказали верность и спасительность Евангельского благовестия и показали нам путь духовной жизни, путь духовного возрастания. Сегодня память преподобного Иоанна Лествичника, а в следующее воскресенье Церковь будет вспоминать и прославлять память преподобной Марии Египетской.

Сегодня мы вспоминаем выдающегося подвижника нашей Церкви преподобного Иоанна Лествичника. В VI веке он пришёл в Синайский монастырь, который находится в Египте у подножия Синайской горы. Многие прихожане нашего храма были в тех местах, были в монастыре великомученицы Екатерины, поднимались на священную гору Синай. До сегодняшнего  дня  в  их  памяти  сохраняется  эта  гора,  практически  лишённая  всякой

растительности, испещрённая множеством келий, которые сохраняются в этой Синайской горе с древнейших времен: с IV, V, VI веков.

Среди выдающихся подвижников, которые подвизались на этой священной горе, был и воспоминаемый ныне преподобный Иоанн Лествичник. Можно сказать, что всю свою сознательную зрелую жизнь он отдал Церкви, отдал духовному возрастанию. В 16 лет он уже пришёл в монастырь, хотя в 16-летнем возрасте наши дети ещё школу не оканчивают, а он уже был в монастыре послушником. В течение 19-ти лет он был в совершенном послушании у опытного старца Мартиниана, находясь в монастыре. А когда этот старец почил о Господе, он оставляет монастырь и уходит на отшельническое житие, найдя или выкопав в Синайской горе пещеру для совершения своих подвигов поста и молитвы. В этом пустынном жительстве он пребывал в течение 40 лет в непрестанном посте, молитве, плаче о своих грехах. В течение краткого времени, не более 5 лет, он был игуменом Синайского монастыря. Затем, оставив это начальствование над братией, снова возвратился к своему излюбленному образу пустыннической жизни.

В этот период его пустынной жизни один из игуменов соседнего Раифского монастыря обратился к Иоанну, как опытнейшему подвижнику, с просьбой дать письменное наставление для иноков его Раифской обители, как преуспеть в духовной жизни, как её совершать, каким путём восходить к духовному совершенствованию. Преподобный Иоанн в ответ на просьбу этого благочестивого игумена, тоже именем Иоанн, написал свой труд, который  дал и ему имя, потому что после написания этого труда, который он назвал «Лествица духовного восхождения или лествица к райским обителям» он и сам стал наименоваться Иоанном Лествичником.

Этот труд, к сожалению, для большинства из нас совершенно неизвестен, большинство из современных христиан никогда не держали в руках эту книгу, не листали её, даже не знакомились с её содержанием. Эта книга построена по принципу ступеней. Главы, которые содержатся в этой книге, а их всего 30, представляют собой ступени, которые возводят человека от земли на небо. Большая часть этих ступеней состоит из описания тех пороков, страстей и грехов, которые человек должен избегать или победить в своей духовной жизни. Лествица завершается описанием тех добродетелей, к которым приводит духовная жизнь христианина. Вершиной этой Лествицы является любовь — вершина христианских добродетелей, которая является синонимом и олицетворением самого Бога.

Первой ступенью Лествицы является отвержение от мира. Надо сказать, что это касается не только монахов, отрекшихся от мира. Речь здесь идёт не о мире, не о космосе, созданном Богом и прекрасном в самом себе, сохранившем эту красоту даже после греха Адама, потому что Бог создал,  как говорится в Библии, всё «добро зело». Здесь же имеется в виду мир как синоним греха, мир как олицетворение страстей, грехов человеческих, которым пронизана светская, безбожная мирская жизнь.

Вот об этом отвержении, об этом  отличии от этого мира говорит преподобный Иоанн Лествичник. Он приглашает нас с вами подняться на эту первую ступень духовной Лествицы, чтобы мы с вами в нашей жизни отличались от жизни людей, не ведающих Бога. Чтобы мы не сливались с этим миром, с его традициями, грехами, страстями, пороками, чтобы не жили мы лживыми, призрачными, сиюминутными ценностями, которые ведут человека в погибель вечную. Чтобы мы с вами были в этом смысле иноками, то есть иными, отличными от мира. Или святыми, потому что слово «святой» не означает безгрешный, а означает другой, отдельный, выделенный, отличный, отличающийся от чего бы то ни было, в частности, от греха, от мира, который является синонимом этого греха.

Когда мы размышляем об отречении от мира, то понимаем, дорогие братия и сестры, что мы не поднялись даже на первую ступень. Сколько в нашей жизни мирского, сколько любви, сколько привязанности к земным, временным, сиюминутным удовольствиям, в чём бы  они  ни  заключались:  в  люблении  своей  плоти, в  чревоугодии, в  блудных  мыслях,  в

похотях, в пристрастиях ко всему земному, к жизни, которая пронизана одними земными, материальными, временными целями и ориентирами.

 Далее, преподобный Иоанн Лествичник взывает к совести каждого из нас и говорит, что на Страшном Суде Христовом, на окончательном Его суде над миром мы с вами не будем осуждены за то, что не творили чудес, за то, что не воскрешали словом мёртвых, за то, что не богословствовали о Боге и не знали во всей глубине богословия о Боге и, может быть, об учении Церкви об этих высоких духовных истинах, открываемых лишь избранникам Божиим. Но все мы будем судимы на этом Страшном Суде за то, что не плакали о своих грехах. Вот этого плача о грехах нет в нашей жизни, нет на исповеди, нет при покаянии. Мы каемся  в наших грехах, констатируя их, с трудом вспоминая, потому что на исповеди что-то надо говорить, но нет сокрушения, нет боли, нет раскаяния о грехах.

 О чём плачет современный человек? В обществе почему-то считается, что если человек не плачет, он является сильным человеком. Это призрачное, глубоко ошибочное, совершенно мирское мнение. Это языческий взгляд. Отчего плачет человек? Иногда от скорбей, иногда от болезней, иногда от чего-то другого, но в большей степени — это ущемлённая гордыня от обид, от каких-то упрёков, которые заслуженно или незаслуженно обращаются в наш адрес. В основе этого плача лежит саможаление, самолюбование и наша ущемлённая гордыня — вот источник нашего плача, наших слез, наших обид, т.е. в основе плача лежит грех.

 А святые отцы, в том числе преподобный Иоанн Лествичник, призывают нас с вами плакать о своих грехах, чтобы мы, вспоминая наши грехи, видели их постоянно перед своими очами, плакали и сожалели о них. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что на Страшном Суде спросится с нас: как мы каялись, как мы помнили наши грехи, как мы плакали о них, сокрушались, что мы совершили эти грехи.

Мы с вами не можем представить себе порой, а что же делали подвижники в течение всей своей жизни. Вот, например, преподобный Иоанн Лествичник в течение 40 лет был в совершенном уединении, молился постоянно, пребывал в посте и постоянно плакал о своих грехах. Какие же грехи у него были, какие грехи он видел в своей жизни, когда он отрёкся от мира  и не видел его? В жизни своей он жил как бесплотный Ангел, как святой. Какой укор нам с вами, не видящим, не знающим своих грехов.

Преподобный Иоанн Лествичник упрекает сегодня нас, взывает к нашей совести. Этим своим трудом, своей Лествицей он говорит о том, что с грехами мы с вами должны постоянно бороться. И он специально обнажает, показывает нам эти грехи, в которые бесы ввергают человека, призывает к борьбе с грехом. Борьба с грехом нам совершенно не ведома, она отсутствует в нашей жизни. Мы грешим очень легко, не думая о том, к чему приведёт этот грех, какую рану мы нанесём своей душе, какой кровоточащий след или какой рубец останется после этого греха. Мы не противостоим никаким искушениям, поэтому как будто в какой-то слабой ладье, без вёсел, не имеющей курса куда плыть, мы, как мёртвые рыбы, плывём по течению. Если настигает нас какое-то искушение, мы тут же поддаёмся, тут же совершаем этот грех и не противостоим ему своей волей, сознанием, молитвой, постом.

 Сегодня  в Евангелии Господь напоминает нам, даёт и указывает основные орудия, которыми мы должны пользоваться, противостоя грехам и бесовским искушениям: «Род сей бесовский изгоняется только постом и молитвой». Пост и молитва здесь — очень глубокие и объёмные понятия. Если эту цитату повторяют какие-то католические миссионеры на «Радио Мария», когда несведущие православные бабушки задают им вопрос, что делать с бесноватым племянником, они приводят им безошибочно слова Писания: «постом и молитвой». Но дело в том, что кроме Православной Церкви ни в какой иной: ни в католической,  ни тем более в протестантских церквях  не знают этого поста и молитвы, той

молитвы, которую мы можем представить себе, вспоминая жизнь Иоанна Лествичника, его целожизненную молитву, его постоянный плач о грехах. Вот такой молитвы боятся бесы, такого поста, в котором не мы с вами пребываем; наш пост — это одно название, это лишь диета для здоровья, для фигуры, для других каких-то дисциплинарных целей. А такого поста, который совершали подвижники нашей Церкви, такие как Иоанн Лествичник, такой молитвы не выносят бесы и бегут от этой благодатной силы, которая исходила от жизни, от личности таких великих столпов, таких подвижников Православной Церкви.

Дорогие братия и сестры! Как счастливы мы с вами, что имеем таких святых отцов. Что к этой Церкви, которая возрастила этих великих подвижников, мы с вами принадлежим: грешные, немощные, современные худосочные христиане.

Дай Бог, чтобы воспоминание сегодняшнего святого преподобного Иоанна Лествичника побудило каждого из нас к продолжению подвига поста, чтобы укорило нашу совесть, чтобы подвигла к лучшему, большему свершению поста хотя бы в эти оставшиеся несколько недель. Кто ещё не победил молочные продукты Пискаревского или какого-то иного завода, чтобы в эти оставшиеся три недели перестали жалеть себя, перестали ссылаться на многие болезни, желудки и прочие, ведомые и неведомые причины, за которыми стоит в большей степени любление своей плоти, саможаление, забота о здоровье, о силе, энергии и т.д.

Дорогие братия и сестры! Кто жалеет себя, тот не наследует Царства Небесного, потому что духовная жизнь состоит в том, чтобы делать как раз то, что не нравится нашей грехолюбивой плоти. В этом спасение, в этом мы получаем совершенствование. И тогда хоть по маленьким ступеням, но происходит наше духовное возрастание и укрепление в нашей святой спасительной Православной вере. Аминь.

Предыдущая проповедь

22 марта 2009

Крестопоклонная неделя
Следующая проповедь

12 апреля 2009

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00