Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Родословие Христа

Дорогие братия и сестры! В преддверии великого праздника Рождества Христова мы сегодня с вами собрались в Святой храм Божий, и уже сердце каждого христианина охватывается особой радостью и трепетом от скорого приближения праздника. Уже сегодня мы начинаем благодарить Бога за то, что удостоены Его милости встретить вновь и вновь в нашей жизни великий праздник Рождества Христова. Сегодняшний воскресный день называется неделей святых отец. Это ближайшее или последнее воскресение перед праздником Рождества Христова, и с древнейших времён в  литургической практике установился этот обычай — вспоминать всех святых отцов перед праздником Рождества Христова. Обычно так мы называем святителей Церкви Христовой, которые служили в епископском сане и прославили  своими трудами, учением и своим мудрым управлением Церковь Христову.

А сегодня под именем святых отцов подразумеваются не святители Церкви Христовой, а святые люди, и не только святые, которые явились предками Иисуса Христа, которые послужили Его воплощению на этой земле. Мы с вами сегодня слышали необыкновенное, необычное Евангелие, которое состояло из перечисления бесконечного ряда имён, большинство из которых мало знакомо для современного христианина. Мы улавливаем лишь несколько знакомых имен в родословной Христа, такие, например, как царь Давид, Иосиф Обручник и т.д. Этот список ветхозаветных имён для современного христианина мало о чём говорит, потому что мы с вами, к сожалению, не знаем Священного Писания. Поэтому сегодняшняя родословная — это  весомый упрёк в наш адрес, потому что, если спросить кого из нас, кто были эти люди, чем они прославились, чем они известны — мало кто из нас может что-то сказать на этот счёт.

 А между тем, дорогие братия и сестры, все эти имена, все эти люди сыграли выдающуюся роль в истории, они своей жизнью явили очередную ступень, которая ускорила приближение воплощения Сына Божия, ускорила Его пришествие в этот мир. Когда   мы немного ближе и ответственнее подойдем к изучению родословной Христа, тогда очень многое нам станет понятным, очень многое откроется нашему взору и укрепит нашу веру.

Обратим внимание на первые слова Евангелия от Матфея, которое мы слышали сегодня. Оно начинается так: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова», далее начинается перечень имён: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его и т.д. Очень интересно сразу отметить, почему Христос называется сначала Сыном Давида, а потом сыном Авраама. Здесь явное нарушение хронологии, потому что Авраам жил намного раньше, чем Давид: царь, пророк и псалмопевец. Почему такое могло произойти? Это ошибка или Матфей сознательно так говорит?

С одной стороны, дорогие братия и сестры, Давид — великий человек, его жизнь уникальна и является примером для подражания. Его молитвами, псалмами Церковь Христова молится до сих пор, в них черпает и утешение, и поддержку в любых обстоятельствах жизни. Но ведь Авраам был более велик, чем Давид! Давид прославил свой род, колено Иудино, и славен был прежде всего в нём, а Авраам является отцом всех верующих, отцом всего еврейского народа, родоначальником, первым человеком, который уверовал в истинного Бога. Да, велика была вера Давида, но он родился от верующих родителей, о которых потом он сам скажет в одном из псалмов: «Ведом во Иудее Бог», т.е. известен в Иудее Бог, здесь Он почитаем и прославляем. А Авраам родился от родителей-язычников, до него не было верующих людей в его роде или истинная вера была уже утрачена. Он родился среди язычников и первым услышал зов Божий, который звал его покинуть эту землю язычников и идти в ту землю, которую Господь укажет ему. И он пошел по воле Божией, не зная, куда. Да, Давид был великим человеком, он прославился блестящей победой над Голиафом. Но Авраам не менее прославился в жизни и Церкви, в жизни всего рода человеческого своей беспримерной верой. Верой, которая не знала подражания и которая была уникальна и неповторима. В 100-летнем возрасте он родил сына, но затем Господь, испытывая, проверяя веру Авраама, доверие его Богу, повелел принести этого сына в жертву. Ни на минуту, ни на секунду не усомнился Авраам, как только он услышал повеление Божие, взял сына своего и пошёл на гору Мориа. Там он связывает сына и собирается принести его в жертву. Это поступок Авраама, его послушание Богу явилось прообразом Голгофской жертвы. Его сын Исаак в тот момент прообразовал самого Христа — безгласного и кроткого Агнца. Почему безгласного? Потому что Исааку в то время было около 25 лет. Это был уже сформировавшийся молодой человек, которого без его воли не свяжешь верёвками и не положишь на жертвенник, а он повиновался, ни в чём не воспрепятствовал своему отцу, понимая и веря, что отец никогда ничего плохого ему не сделает. Эта вера Авраама неподражаема, она уникальна.

Почему же тогда в родословии, когда начинают перечисляться эти имена, вспоминаются люди, которые послужили воплощению Христа, начинаются они с Давида, а не с Авраама? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова». Не ошибка ли это евангелиста Матфея? Нет, он намеренно ставит Давида на первое место и считает, что Давид в большей степени является прообразом Христа, чем Авраам. В чем же это проявилось? Это проявилось в необыкновенном незлобии и кротости Давида. Когда он достиг уже высоты власти, когда был  великим царём своего народа, царём признанным, любимым своим народом, он неоднократно в своей жизни терпел поношение и унижение, терпел клевету и насмешки. Так, например, однажды он шёл по дороге, и какой-то простой раб, абсолютно простой человек именем Семей, шёл по другой дороге, в десяти метрах ниже,  и, не замечая царя со свитой, поносил его «на чём белый свет стоит». Слуги, которые сопровождали Давида, не выдержали этих слов клеветы и  поношения. Один из них подошёл к Давиду и говорит ему: «Царь, доколе ты терпишь этого пса, разреши, я этой собаке пойду и снесу голову». Давид останавливает его и говорит: «Раз он так говорит, значит, Господь мой позволил ему так говорить для моего спасения, для моего назидания, чтобы я, будучи царём, не возносился и помнил о Боге».

Далее, его родной сын Авессалом, поддавшись уговорам небольшой группы заговорщиков, восстаёт на отца, возглавляет заговор. Он отличался красивой наружностью и длинными, густыми роскошными волосами, которые сыграли роковую роль в его жизни. Спасаясь от войск отца, Авессалом, когда скакал на коне, этими волосами зацепился за сук большого дуба и повис на дереве. Слуги Давида заметили его и убили, когда он, беспомощный, висел на дереве. Узнав об этом, Давид предаёт смерти верных ему людей, убивших заговорщика-сына и принесших ему эту весть. Хотя эти люди пресекали, таким образом, заговор и преступление против царя, а он оплакивал смерть своего сына, который предал его и жаждал его смерти.

Самый поразительный случай кротости Давида проявился в том, что когда царь Саул стал завидовать, ревновать о славе, о почитании Давида после победы того над Голиафом, он пытался  неоднократно убить Давида. Однажды, когда царь Саул был в пещере, Давид незаметно пробирается туда и обрезает часть плаща у царя Саула, затем отходит на безопасное расстояние и говорит ему: «Царь, смотри, Господь сегодня предавал тебя в мои руки, но я не решился коснуться помазанника Божия. Вот кусок ткани, который я лично отрезал от твоего плаща, и ничто не препятствовало лишить тебя жизни». И таких моментов было множество, они взывали к совести Саула, но, к сожалению, дух злобы вновь и вновь подступал к нему, и его сердце постоянно ожесточалось.

Евангелист Матфей назвал в родословной Христа сначала сыном Давидовым, а уже потом Авраамовым, именно за эту кротость Давида, за его всепрощение, в котором особенно ярко проявился прообраз Христа, кроткого, незлобивого агнца, который добровольно шёл на страдания, добровольно вошёл на крест. Поэтому в псалмах есть такие слова: «Помяни Господи, Давида и всю кротость его». Мы можем вспомнить ещё тот момент, когда апостол Петр в Гефсиманском саду  выхватил меч и хотел защитить Христа, когда стража пришла, чтобы взять Его. Он бросился с мечом и чуть не отсёк голову одному воину, Евангелие называет имя этого воина — Малх, но промахнулся и отсёк ему не голову, а ухо. Господь взял это отсечённое ухо, приложил к голове этого воина и исцелил его, а Петру сказал: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Всякий, проливший кровь, окончит свои дни земной жизни через насильственную смерть, и, обращаясь к Петру, говорит, упрекая его за маловерие: «думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть»?    Христос этого не делал  намеренно, потому что шёл на крестную смерть ради спасения рода человеческого.

 Что ещё дальше мы видим в родословной Христа? О родословии Христа говорит и другой евангелист Лука, но он эту родословную строит по-другому, ведёт её не от истоков, как Матфей, от Авраама, Исаака и т.д., а наоборот, от самого Христа ведёт дальше, вплоть до Авраама и самого Адама; от Иосифа, который, как считали, был отцом Христа,  мужем Марии, который в свою очередь был сыном Илия, Илия был сыном Матфанта и т.д. Далее следует обычный перечень имён, только в обратном порядке. Но особенность родословия Луки состоит в том, что он употребляет её, акцентируя  внимание на прошедшее время. Родился Авраам, был Авраам и нет его. Слово «был» — это глагол, который подчеркивает тленность и кратковременность жизни человеческой. И когда мы с таким чувством читаем эту родословную, то мы с вами убеждаемся в кратковременности своей собственной жизни, потому что, посмотрите, какие славные и великие люди, на первый взгляд, с внешней стороны, были в родословии Христа. Были и патриархи, цари, военноначальники, были и простые люди. Но где они? Они были — и их уже нет. Всё прошло, и смерть всех сравняла: и царей, и родов. Все они находятся уже в ином мире. Церковь говорит, что настанет такой момент, когда и о нас с вами скажут в таком же прошедшем времени: был раб Божий, имя рек, и родил того и другого, или не родил никого; и нет его, всё. Память его хранилась, может быть, в первом роде, а затем и она исчезла с лица земли. Кратковременность жизни человеческой показывает, что истинно ценно в очах Божиих только то, что роднит человека с вечной жизнью, что не отбирается, не похищается смертью, а что человек в своей бессмертной душе возносит к престолу Божию — нетленное богатство добродетелей человеческих.

С одной стороны, мы упомянули великих людей, которые были в родословной Христа, но это только на первый взгляд, при беглом знакомстве. А с другой стороны, кто были эти ветхозаветные патриархи: Авраам, Исаак, Иаков? Это были скотоводы, кочевники, которые жили в шатрах, в степях имели временное жилище.  Кто был Давид, сын Иессея? – пастух; кто был Иосиф? – плотник; кто были Салмон, Вооз? — сыновья блудниц. Мы видим, что в родословной Христа присутствуют разные люди, и Господь не возгнушался никого: и праведников, которые не имели нужды в покаянии, таких как Авраам, Иссак, Иаков; и грешников кающихся, таких как Давид, как царь Езекия и царь Иосия.

Иосия, когда нашёл свиток закона Божия, забытого уже народом, он разорвал свои одежды и просил у Бога прощения за это оставление закона Божия им и его народом; и был помилован Богом, и продлены были дни благоденствия Израиля. Царь Езекия, когда оказался на смертном одре и понял, что дни его сочтены, стал молиться со слезами, чтобы Господь продлил его дни для покаяния, для добрых дел. И Господь услышал его, и послал ему пророка, который сказал ему: «За твою молитву послал Бог меня к тебе, и твоя жизнь продлена Им ещё на 15 лет». Это были грешники, но которые умели каяться, которые, несмотря на многие свои грехи, сохраняли веру в обетованного Мессию. Всех этих людей, которых мы сегодня с вами только в общих чертах вспомнили, объединяла пламенная вера в грядущего Мессию.

Дорогие братия и сестры! Эта родословная Христа, которая напоминается нам с вами перед Рождеством Христовым, является прекрасным свидетельством, прекрасным доказательством подлинности и историчности Христа. Ведь сколько глумились над Его жизнью, начиная с ХIII века, затем в XIX, в XX веках, отрицали Его бытие, считали мифом и неким таким собирательным, синкретичным образом из всех философий, из всех религий. А Церковь, невзирая ни на что, ни на какие ухищрения человеческого разума, из года в год перед Рождеством Христовым напоминала нам с вами, от кого родился Христос. Эта родословная является ярчайшим доказательством Его земного бытия, что Христос действительно воспринял нашу плоть. Мы с вами имеем счастье, по милости Божией, продолжать нашу жизнь в 2009 году после Его преславного Рождества, после Его пришествия в этот мир. В преддверии Рождества Христова, пусть сердце каждого из нас наполнится благодарностью Богу за то, что не возгнушался Он предков Своих, и нас, потомков Его,  и родился, и принял нашу плоть, знает нашу жизнь. Как говорит апостол Павел, Он искушаем был, Он носил нашу плоть, поэтому может и нам с вами, грешным, искушаемым, помочь. Аминь .

4 января 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! В преддверии великого праздника Рождества Христова мы сегодня с вами собрались в Святой храм Божий, и уже сердце каждого христианина охватывается особой радостью и трепетом от скорого приближения праздника. Уже сегодня мы начинаем благодарить Бога за то, что удостоены Его милости встретить вновь и вновь в нашей жизни великий праздник Рождества Христова. Сегодняшний воскресный день называется неделей святых отец. Это ближайшее или последнее воскресение перед праздником Рождества Христова, и с древнейших времён в  литургической практике установился этот обычай — вспоминать всех святых отцов перед праздником Рождества Христова. Обычно так мы называем святителей Церкви Христовой, которые служили в епископском сане и прославили  своими трудами, учением и своим мудрым управлением Церковь Христову.

А сегодня под именем святых отцов подразумеваются не святители Церкви Христовой, а святые люди, и не только святые, которые явились предками Иисуса Христа, которые послужили Его воплощению на этой земле. Мы с вами сегодня слышали необыкновенное, необычное Евангелие, которое состояло из перечисления бесконечного ряда имён, большинство из которых мало знакомо для современного христианина. Мы улавливаем лишь несколько знакомых имен в родословной Христа, такие, например, как царь Давид, Иосиф Обручник и т.д. Этот список ветхозаветных имён для современного христианина мало о чём говорит, потому что мы с вами, к сожалению, не знаем Священного Писания. Поэтому сегодняшняя родословная — это  весомый упрёк в наш адрес, потому что, если спросить кого из нас, кто были эти люди, чем они прославились, чем они известны — мало кто из нас может что-то сказать на этот счёт.

 А между тем, дорогие братия и сестры, все эти имена, все эти люди сыграли выдающуюся роль в истории, они своей жизнью явили очередную ступень, которая ускорила приближение воплощения Сына Божия, ускорила Его пришествие в этот мир. Когда   мы немного ближе и ответственнее подойдем к изучению родословной Христа, тогда очень многое нам станет понятным, очень многое откроется нашему взору и укрепит нашу веру.

Обратим внимание на первые слова Евангелия от Матфея, которое мы слышали сегодня. Оно начинается так: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова», далее начинается перечень имён: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его и т.д. Очень интересно сразу отметить, почему Христос называется сначала Сыном Давида, а потом сыном Авраама. Здесь явное нарушение хронологии, потому что Авраам жил намного раньше, чем Давид: царь, пророк и псалмопевец. Почему такое могло произойти? Это ошибка или Матфей сознательно так говорит?

С одной стороны, дорогие братия и сестры, Давид — великий человек, его жизнь уникальна и является примером для подражания. Его молитвами, псалмами Церковь Христова молится до сих пор, в них черпает и утешение, и поддержку в любых обстоятельствах жизни. Но ведь Авраам был более велик, чем Давид! Давид прославил свой род, колено Иудино, и славен был прежде всего в нём, а Авраам является отцом всех верующих, отцом всего еврейского народа, родоначальником, первым человеком, который уверовал в истинного Бога. Да, велика была вера Давида, но он родился от верующих родителей, о которых потом он сам скажет в одном из псалмов: «Ведом во Иудее Бог», т.е. известен в Иудее Бог, здесь Он почитаем и прославляем. А Авраам родился от родителей-язычников, до него не было верующих людей в его роде или истинная вера была уже утрачена. Он родился среди язычников и первым услышал зов Божий, который звал его покинуть эту землю язычников и идти в ту землю, которую Господь укажет ему. И он пошел по воле Божией, не зная, куда. Да, Давид был великим человеком, он прославился блестящей победой над Голиафом. Но Авраам не менее прославился в жизни и Церкви, в жизни всего рода человеческого своей беспримерной верой. Верой, которая не знала подражания и которая была уникальна и неповторима. В 100-летнем возрасте он родил сына, но затем Господь, испытывая, проверяя веру Авраама, доверие его Богу, повелел принести этого сына в жертву. Ни на минуту, ни на секунду не усомнился Авраам, как только он услышал повеление Божие, взял сына своего и пошёл на гору Мориа. Там он связывает сына и собирается принести его в жертву. Это поступок Авраама, его послушание Богу явилось прообразом Голгофской жертвы. Его сын Исаак в тот момент прообразовал самого Христа — безгласного и кроткого Агнца. Почему безгласного? Потому что Исааку в то время было около 25 лет. Это был уже сформировавшийся молодой человек, которого без его воли не свяжешь верёвками и не положишь на жертвенник, а он повиновался, ни в чём не воспрепятствовал своему отцу, понимая и веря, что отец никогда ничего плохого ему не сделает. Эта вера Авраама неподражаема, она уникальна.

Почему же тогда в родословии, когда начинают перечисляться эти имена, вспоминаются люди, которые послужили воплощению Христа, начинаются они с Давида, а не с Авраама? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова». Не ошибка ли это евангелиста Матфея? Нет, он намеренно ставит Давида на первое место и считает, что Давид в большей степени является прообразом Христа, чем Авраам. В чем же это проявилось? Это проявилось в необыкновенном незлобии и кротости Давида. Когда он достиг уже высоты власти, когда был  великим царём своего народа, царём признанным, любимым своим народом, он неоднократно в своей жизни терпел поношение и унижение, терпел клевету и насмешки. Так, например, однажды он шёл по дороге, и какой-то простой раб, абсолютно простой человек именем Семей, шёл по другой дороге, в десяти метрах ниже,  и, не замечая царя со свитой, поносил его «на чём белый свет стоит». Слуги, которые сопровождали Давида, не выдержали этих слов клеветы и  поношения. Один из них подошёл к Давиду и говорит ему: «Царь, доколе ты терпишь этого пса, разреши, я этой собаке пойду и снесу голову». Давид останавливает его и говорит: «Раз он так говорит, значит, Господь мой позволил ему так говорить для моего спасения, для моего назидания, чтобы я, будучи царём, не возносился и помнил о Боге».

Далее, его родной сын Авессалом, поддавшись уговорам небольшой группы заговорщиков, восстаёт на отца, возглавляет заговор. Он отличался красивой наружностью и длинными, густыми роскошными волосами, которые сыграли роковую роль в его жизни. Спасаясь от войск отца, Авессалом, когда скакал на коне, этими волосами зацепился за сук большого дуба и повис на дереве. Слуги Давида заметили его и убили, когда он, беспомощный, висел на дереве. Узнав об этом, Давид предаёт смерти верных ему людей, убивших заговорщика-сына и принесших ему эту весть. Хотя эти люди пресекали, таким образом, заговор и преступление против царя, а он оплакивал смерть своего сына, который предал его и жаждал его смерти.

Самый поразительный случай кротости Давида проявился в том, что когда царь Саул стал завидовать, ревновать о славе, о почитании Давида после победы того над Голиафом, он пытался  неоднократно убить Давида. Однажды, когда царь Саул был в пещере, Давид незаметно пробирается туда и обрезает часть плаща у царя Саула, затем отходит на безопасное расстояние и говорит ему: «Царь, смотри, Господь сегодня предавал тебя в мои руки, но я не решился коснуться помазанника Божия. Вот кусок ткани, который я лично отрезал от твоего плаща, и ничто не препятствовало лишить тебя жизни». И таких моментов было множество, они взывали к совести Саула, но, к сожалению, дух злобы вновь и вновь подступал к нему, и его сердце постоянно ожесточалось.

Евангелист Матфей назвал в родословной Христа сначала сыном Давидовым, а уже потом Авраамовым, именно за эту кротость Давида, за его всепрощение, в котором особенно ярко проявился прообраз Христа, кроткого, незлобивого агнца, который добровольно шёл на страдания, добровольно вошёл на крест. Поэтому в псалмах есть такие слова: «Помяни Господи, Давида и всю кротость его». Мы можем вспомнить ещё тот момент, когда апостол Петр в Гефсиманском саду  выхватил меч и хотел защитить Христа, когда стража пришла, чтобы взять Его. Он бросился с мечом и чуть не отсёк голову одному воину, Евангелие называет имя этого воина — Малх, но промахнулся и отсёк ему не голову, а ухо. Господь взял это отсечённое ухо, приложил к голове этого воина и исцелил его, а Петру сказал: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Всякий, проливший кровь, окончит свои дни земной жизни через насильственную смерть, и, обращаясь к Петру, говорит, упрекая его за маловерие: «думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть»?    Христос этого не делал  намеренно, потому что шёл на крестную смерть ради спасения рода человеческого.

 Что ещё дальше мы видим в родословной Христа? О родословии Христа говорит и другой евангелист Лука, но он эту родословную строит по-другому, ведёт её не от истоков, как Матфей, от Авраама, Исаака и т.д., а наоборот, от самого Христа ведёт дальше, вплоть до Авраама и самого Адама; от Иосифа, который, как считали, был отцом Христа,  мужем Марии, который в свою очередь был сыном Илия, Илия был сыном Матфанта и т.д. Далее следует обычный перечень имён, только в обратном порядке. Но особенность родословия Луки состоит в том, что он употребляет её, акцентируя  внимание на прошедшее время. Родился Авраам, был Авраам и нет его. Слово «был» — это глагол, который подчеркивает тленность и кратковременность жизни человеческой. И когда мы с таким чувством читаем эту родословную, то мы с вами убеждаемся в кратковременности своей собственной жизни, потому что, посмотрите, какие славные и великие люди, на первый взгляд, с внешней стороны, были в родословии Христа. Были и патриархи, цари, военноначальники, были и простые люди. Но где они? Они были — и их уже нет. Всё прошло, и смерть всех сравняла: и царей, и родов. Все они находятся уже в ином мире. Церковь говорит, что настанет такой момент, когда и о нас с вами скажут в таком же прошедшем времени: был раб Божий, имя рек, и родил того и другого, или не родил никого; и нет его, всё. Память его хранилась, может быть, в первом роде, а затем и она исчезла с лица земли. Кратковременность жизни человеческой показывает, что истинно ценно в очах Божиих только то, что роднит человека с вечной жизнью, что не отбирается, не похищается смертью, а что человек в своей бессмертной душе возносит к престолу Божию — нетленное богатство добродетелей человеческих.

С одной стороны, мы упомянули великих людей, которые были в родословной Христа, но это только на первый взгляд, при беглом знакомстве. А с другой стороны, кто были эти ветхозаветные патриархи: Авраам, Исаак, Иаков? Это были скотоводы, кочевники, которые жили в шатрах, в степях имели временное жилище.  Кто был Давид, сын Иессея? – пастух; кто был Иосиф? – плотник; кто были Салмон, Вооз? — сыновья блудниц. Мы видим, что в родословной Христа присутствуют разные люди, и Господь не возгнушался никого: и праведников, которые не имели нужды в покаянии, таких как Авраам, Иссак, Иаков; и грешников кающихся, таких как Давид, как царь Езекия и царь Иосия.

Иосия, когда нашёл свиток закона Божия, забытого уже народом, он разорвал свои одежды и просил у Бога прощения за это оставление закона Божия им и его народом; и был помилован Богом, и продлены были дни благоденствия Израиля. Царь Езекия, когда оказался на смертном одре и понял, что дни его сочтены, стал молиться со слезами, чтобы Господь продлил его дни для покаяния, для добрых дел. И Господь услышал его, и послал ему пророка, который сказал ему: «За твою молитву послал Бог меня к тебе, и твоя жизнь продлена Им ещё на 15 лет». Это были грешники, но которые умели каяться, которые, несмотря на многие свои грехи, сохраняли веру в обетованного Мессию. Всех этих людей, которых мы сегодня с вами только в общих чертах вспомнили, объединяла пламенная вера в грядущего Мессию.

Дорогие братия и сестры! Эта родословная Христа, которая напоминается нам с вами перед Рождеством Христовым, является прекрасным свидетельством, прекрасным доказательством подлинности и историчности Христа. Ведь сколько глумились над Его жизнью, начиная с ХIII века, затем в XIX, в XX веках, отрицали Его бытие, считали мифом и неким таким собирательным, синкретичным образом из всех философий, из всех религий. А Церковь, невзирая ни на что, ни на какие ухищрения человеческого разума, из года в год перед Рождеством Христовым напоминала нам с вами, от кого родился Христос. Эта родословная является ярчайшим доказательством Его земного бытия, что Христос действительно воспринял нашу плоть. Мы с вами имеем счастье, по милости Божией, продолжать нашу жизнь в 2009 году после Его преславного Рождества, после Его пришествия в этот мир. В преддверии Рождества Христова, пусть сердце каждого из нас наполнится благодарностью Богу за то, что не возгнушался Он предков Своих, и нас, потомков Его,  и родился, и принял нашу плоть, знает нашу жизнь. Как говорит апостол Павел, Он искушаем был, Он носил нашу плоть, поэтому может и нам с вами, грешным, искушаемым, помочь. Аминь .

Предыдущая проповедь

1 января 2009

Проповедь в новый год
Следующая проповедь

11 января 2009

Неделя по Рождестве Христовом

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00