Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Рождество Христово

Дорогие братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим и радостным праздником Рождества Христова. Неизреченной милостью Божией к нам, грешным, является то, что мы все с вами дожили до этого великого, радостного праздника. Даже те, кто сомневались: поститься или нет, выдержат или не выдержат на скудной постной пище, милостью Божией чудеса показывали в своей жизни — доверие Богу. У тех людей, кто потрудился и старался подготовить себя к встрече великого праздника, радость сегодня ещё большая в их сердцах. Но, как говорил святитель Иоанн Златоуст в огласительном послании в праздник Пасхи, а это же касается и сегодняшнего праздника, должен всякий радоваться, кто постился и не постился, кто трудился, а кто только в одиннадцатый, то есть в последний час вошёл в радость Господа своего и присоединился к традициям Церкви Христовой — и тот пусть не лишает себя радости и не пребывает в унынии, потому что  сегодня великий, радостный, мироспасительный и судьбоносный день для судеб всего человеческого рода.

Рождество Христово распахнуло перед человеком врата райской жизни. Ангел с пламенным мечом отступает сегодня от древа жизни, куда он преграждал дорогу согрешившему, падшему человеку. «Средостение вражды разрушися», — как поёт сегодня Святая Церковь. Вражда, воздвигнутая человеком, его восстание на Бога преодолено и сглажено не человеком, но Самим Богом, ставшим Человеком, Который не оставил Своё творение погибать во грехах, но воспринял уже израненную, осквернённую грехом человеческую плоть, когда-то созданную Его Божественными руками в раю, светоносную, прекрасную тогда, божественную и богоподобную во всём, уже теряющую Его образ, не узнаваемую из-за обилия греха, Он воспринимает её. И в соприкосновении с Его Божеством исцеляется эта израненная грехом человеческая плоть.

Если бы не было Рождества Христова, то человеческая жизнь ограничивалась бы только этой временной жизнью. За гробом человека ожидало лишь вечное, никогда не прекращающееся мучение и страдание в удалении от Бога, сошествие в шеол или адские пропасти, что и происходило много тысяч лет после грехопадения Адама и до этого спасительного дня воплощения Христова на земле и Его победоносного будущего воскресения из мёртвых. Господь воссоздал, исцелил человеческую природу так, что всякий, кто желает вечного спасения, кто стремится к нему, кто жаждет, чтобы жизнь его бессмертной души не ограничилась только этой временной жизнью с её, порой, манящими, призрачными, такими прекрасными до момента греха очарованиями, прелестями, но такими скорбными, бедными и блеклыми после совершения греха, потому что грех сладостен для человека только до момента его совершения. Как только человек совершает грех, он сразу же понимает всю никчёмность его, всю его низость и то, что любой грех удаляет человека от Источника жизни, от Создателя и Бога.

Рождество Христово является великим, радостным праздником, потому что Бог не оставил человека. Он не прекратил любить человека даже в грехе, даже в том состоянии, когда человек забыл Бога, когда он враждовал против Него, когда он не вспоминал о Нём, как блудный сын, ушедший «на сторону далече». Но Отец, как тот, в притче о блудном сыне, всегда помнил и взирал на эту дорогу, по которой ушёл от Него сын, получивший от Него жизнь в этом тварном мире. И надежда не обманула Отца, потому что после спасительного Воплощения многие сыны и дщери человеческие восприняли этот зов о возможности воссоздания природы, поруганной грехом, и великие сонмы святых пошли вслед за Христом, приобщились Его исцелённой человеческой природы, участвуя в таинствах Церкви, прежде всего, в таинстве спасительной Евхаристии. Великий сонм новомучеников, мучеников древней Церкви, подвижников, святителей, праведников в каждой епархии, в каждом уголке земли прославлен Богом, и этим примером святых Церковь показывает и для нас этот путь, по которому мы с вами должны следовать.

В день Рожества Христова Церковь не только ликует, она напоминает, что Рождество Христово произошло не просто как историческое событие, которое не могло не совершиться, оно произошло ради нас и ради нашего спасения. Церковь подчёркивает это постоянно: в начале и по окончании богослужения праздника Рождества Христова напоминает каждому из нас, что ради тебя Господь сошёл на землю. Если ради тебя, то жизнь твоя полна грехов, а спасение, восстание человека без Бога невозможно.

Дай Бог, чтобы каждый из нас испытывал в своём сердце благодарность Богу, особенно в этот день за Его необыкновенную любовь к нам, грешным, за то, что Он любит каждого из нас и показывает в жизни нашей чудесные, удивительные примеры Его божественного руководства, Его божественного попечения, порой, о самых мельчайших потребностях в нашей земной жизни: устраивая многие дела, проблемы, помогая решать семейные вопросы, помогая человеку в его обычных делах, его послушаниях в земной жизни. Каждый верующий человек каждый день убеждается в этой любви Отца Небесного.

Дай Бог, чтобы через эту любовь у каждого из нас крепла вера и укреплялась решимость следовать за Христом, исполняя Его заповеди. Через них, оказывая верность нашему Господу, Который сегодня ради нас и ради нашего спасения воспринимает плоть нашу и рождается на нашей земле грешной, чтобы нам снова открыть двери рая. Аминь.

7 января 2011

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим и радостным праздником Рождества Христова. Неизреченной милостью Божией к нам, грешным, является то, что мы все с вами дожили до этого великого, радостного праздника. Даже те, кто сомневались: поститься или нет, выдержат или не выдержат на скудной постной пище, милостью Божией чудеса показывали в своей жизни — доверие Богу. У тех людей, кто потрудился и старался подготовить себя к встрече великого праздника, радость сегодня ещё большая в их сердцах. Но, как говорил святитель Иоанн Златоуст в огласительном послании в праздник Пасхи, а это же касается и сегодняшнего праздника, должен всякий радоваться, кто постился и не постился, кто трудился, а кто только в одиннадцатый, то есть в последний час вошёл в радость Господа своего и присоединился к традициям Церкви Христовой — и тот пусть не лишает себя радости и не пребывает в унынии, потому что  сегодня великий, радостный, мироспасительный и судьбоносный день для судеб всего человеческого рода.

Рождество Христово распахнуло перед человеком врата райской жизни. Ангел с пламенным мечом отступает сегодня от древа жизни, куда он преграждал дорогу согрешившему, падшему человеку. «Средостение вражды разрушися», — как поёт сегодня Святая Церковь. Вражда, воздвигнутая человеком, его восстание на Бога преодолено и сглажено не человеком, но Самим Богом, ставшим Человеком, Который не оставил Своё творение погибать во грехах, но воспринял уже израненную, осквернённую грехом человеческую плоть, когда-то созданную Его Божественными руками в раю, светоносную, прекрасную тогда, божественную и богоподобную во всём, уже теряющую Его образ, не узнаваемую из-за обилия греха, Он воспринимает её. И в соприкосновении с Его Божеством исцеляется эта израненная грехом человеческая плоть.

Если бы не было Рождества Христова, то человеческая жизнь ограничивалась бы только этой временной жизнью. За гробом человека ожидало лишь вечное, никогда не прекращающееся мучение и страдание в удалении от Бога, сошествие в шеол или адские пропасти, что и происходило много тысяч лет после грехопадения Адама и до этого спасительного дня воплощения Христова на земле и Его победоносного будущего воскресения из мёртвых. Господь воссоздал, исцелил человеческую природу так, что всякий, кто желает вечного спасения, кто стремится к нему, кто жаждет, чтобы жизнь его бессмертной души не ограничилась только этой временной жизнью с её, порой, манящими, призрачными, такими прекрасными до момента греха очарованиями, прелестями, но такими скорбными, бедными и блеклыми после совершения греха, потому что грех сладостен для человека только до момента его совершения. Как только человек совершает грех, он сразу же понимает всю никчёмность его, всю его низость и то, что любой грех удаляет человека от Источника жизни, от Создателя и Бога.

Рождество Христово является великим, радостным праздником, потому что Бог не оставил человека. Он не прекратил любить человека даже в грехе, даже в том состоянии, когда человек забыл Бога, когда он враждовал против Него, когда он не вспоминал о Нём, как блудный сын, ушедший «на сторону далече». Но Отец, как тот, в притче о блудном сыне, всегда помнил и взирал на эту дорогу, по которой ушёл от Него сын, получивший от Него жизнь в этом тварном мире. И надежда не обманула Отца, потому что после спасительного Воплощения многие сыны и дщери человеческие восприняли этот зов о возможности воссоздания природы, поруганной грехом, и великие сонмы святых пошли вслед за Христом, приобщились Его исцелённой человеческой природы, участвуя в таинствах Церкви, прежде всего, в таинстве спасительной Евхаристии. Великий сонм новомучеников, мучеников древней Церкви, подвижников, святителей, праведников в каждой епархии, в каждом уголке земли прославлен Богом, и этим примером святых Церковь показывает и для нас этот путь, по которому мы с вами должны следовать.

В день Рожества Христова Церковь не только ликует, она напоминает, что Рождество Христово произошло не просто как историческое событие, которое не могло не совершиться, оно произошло ради нас и ради нашего спасения. Церковь подчёркивает это постоянно: в начале и по окончании богослужения праздника Рождества Христова напоминает каждому из нас, что ради тебя Господь сошёл на землю. Если ради тебя, то жизнь твоя полна грехов, а спасение, восстание человека без Бога невозможно.

Дай Бог, чтобы каждый из нас испытывал в своём сердце благодарность Богу, особенно в этот день за Его необыкновенную любовь к нам, грешным, за то, что Он любит каждого из нас и показывает в жизни нашей чудесные, удивительные примеры Его божественного руководства, Его божественного попечения, порой, о самых мельчайших потребностях в нашей земной жизни: устраивая многие дела, проблемы, помогая решать семейные вопросы, помогая человеку в его обычных делах, его послушаниях в земной жизни. Каждый верующий человек каждый день убеждается в этой любви Отца Небесного.

Дай Бог, чтобы через эту любовь у каждого из нас крепла вера и укреплялась решимость следовать за Христом, исполняя Его заповеди. Через них, оказывая верность нашему Господу, Который сегодня ради нас и ради нашего спасения воспринимает плоть нашу и рождается на нашей земле грешной, чтобы нам снова открыть двери рая. Аминь.

Предыдущая проповедь

26 декабря 2010

Неделя святых праотец
Следующая проповедь

16 января 2011

Неделя перед Богоявлением

Все проповеди за 2011 год

декабрь 2011

ноябрь 2011

октябрь 2011

сентябрь 2011

август 2011

июль 2011

июнь 2011

май 2011

апрель 2011

март 2011

февраль 2011

январь 2011

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00