Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Рождество Христово

Дорогие братия и сестры! Сегодня самый великий, самый значимый из всех двунадесятых церковных праздников — Рождество Христово. Сегодня Господь рождается на земле ради  нашего свами спасения – день, полный самых великих, самых трогательных переживаний и осмыслений этого великого события, этой великой тайны, постичь которую не может ни ангельский, ни человеческий ум, потому что это нисхождение Бога во плоти в наш грешный мир. Облечение человеческой плотью Бога является тайной, до которой не могла возвыситься мысль философов, которая стала уже абсурдной для иудеев, являлась соблазном. Но для тех людей, кто ждал, несомненно верил, что исполнится божественное обетование, Его слово надежды, что семя жены сотрёт главу змия, это событие всегда было путеводной звездой среди всех скорбей и нестроений, бед этого мира, погрязшего через грех Адама, разрушение и многие другие внешние беды.

Многие богословы и философы задавали себе вопрос, для чего было необходимо воплощение Бога — для примирения человека с Творцом. Но разве не мог Он простить человека без этой тайны воплощения? Конечно, мог бы, но такое прощение было бы неубедительным. Оно было бы признаком всемогущего, справедливого Бога, но не Бога милостивого, не Бога, которого назвал возлюбленный Его ученик самым верным определением — Любовью. Его необыкновенная любовь к нам, грешным, выразилась в том, что Он прежде исцеления, прежде уврачевания нашей природы, обезображенной и осквернённой грехом, принял её такой, какой она была, ради её спасения.

Грех со времени жизни Адама всё больше и больше входил в род человеческий и получал полную и беспрепятственную власть. Мы можем убедиться в этом, хотя бы читая страницы Библии, когда видим, как быстро уменьшалась продолжительность жизни человека на земле. Адам жил 930 лет, а во дни пророка Давида, праотца и предка Христа по плоти, уже дни лет жизни человека были «60, аще в силах 70 лет». И большая часть из них в скорбях и болезнях. От 930 до 60 лет — вот результат и яркое проявление греха, который всё больше и сильнее охватывал человеческий род.

        И Бог не возгнушался, как говорит апостол Павел, не почитал для Себя хищением, умалением для Божества принять человеческую плоть, поражённую грехом, которую когда-то Он сотворил чистой и прекрасной, чуждой всякого греха и призванной вместе с бессмертной душой к бессмертию тела. Если бы Адам был верным Богу до конца, то он бы никогда не умер не только душой, но и телом. Он был бы бессмертным существом, как Бог. И Господь сегодня снисходит в этот мир, рождается беспомощным младенцем, жизнь которого по-человечески уязвима, беззащитна, зависит полностью от внешних условий жизни, от попечения и любви матери Его, Пречистой Богородицы, от Её ласки и заботы, от Её материнского молока…

 И вот таким трепетным, крохотным существом, младенцем Он приходит в этот грешный и страшный мир. И как только Он рождается, сразу же становится объектом ненависти и преследования со стороны этого мира. Ирод узнал от волхвов, которые пришли издалека поклониться Христу, что настало это время, о котором говорили пророки, что родится Мессия. Ирод призывает людей, сведущих в Священном Писании, и спрашивает у них, где должен родиться Христос. Они безошибочно отвечают: в Вифлееме Иудейском. Ирод посылает туда своих воинов и, рассчитав от прихода этих волхвов примерное время возраста Христа, он совершает чудовищное преступление: все младенцы в Вифлееме и его окрестностях в возрасте до 2-х лет были убиты. Около четырнадцати тысяч младенцев стали первыми мучениками за Христа. Как говорит святитель Филарет Дроздов, четырнадцать тысяч «телохранителей Господних» полегло от рук этого чудовищного тирана.

Что Ирод этим достиг? Он всего на четыре года пережил рождение Христа, и лютая  смерть постигла его. Этим упоминанием о кровожадности Ирода Церковь сегодня говорит нам простую истину, что зло всегда обречено на погибель, каким бы сильным и яростным оно ни казалось. Добро и любовь, которым  является Сам Бог, всё равно победит. На насилии ничего никогда не построишь.

Это подтверждает и история нашей с вами страны. События XX века, которые утверждались на крови, на насилии, на убийствах, на тех чудовищных преступлениях, когда родные дети предавали своих родителей, следуя заветам мнимых героев, вновь обретшихся, которых никогда не знала наша страна. «Павлики Морозовы» и другие чудовищные личности были способны поднять руку на тех людей, которые дали им жизнь. Слава Богу, что зло с течением времени всегда побеждается Богом, побеждается людьми, которые творят добро в своей жизни.

Еще одна примечательная черта указывается в Евангелии в сегодняшний праздник, тоже связанная с волхвами. Когда они поклонились Богомладенцу и принесли свои дары, то, как говорит евангелист Матфей, они во сне получили откровение от Бога и «другим путём», не возвращаясь к Ироду, ушли во страну свою. Иногда люди, сомневающиеся, ищущие утешение в своей жизни в иных сферах и иных источниках, помимо Церкви, говорят: ну как же отвергаете вы астрологию, экстрасенсов, добреньких бабушек, целителей и прочую нечисть. Волхвы же поклонились Христу. Но такие люди забывают один очень важный момент, что будучи волхвами, увидев эту таинственную звезду, которая привела их ко Христу, они оставили многие свои заблуждения, оставили кровожадного Ирода, не посчитали возможным для себя снова увидеться с этим антихристом в своей жизни, и другим путём ушли от Вифлеемских яслей.

 Дай Бог, чтобы и ныне от Вифлеемских яслей, от иконы преславного Рождества Христова каждый из нас из этого храма ушёл иным путём. Придя сюда, в храм Божий по зову сердца, но, может быть, не найдя в себе ещё силы преодолеть тот или иной грех, который мешает ему прийти ко Христу, здесь обрёл ту решимость, ради любви к нему воплотившегося Бога, оставить этот грех, в чём бы он ни заключался: или в семейных нестроениях, или в обидах, или в каких-то других беззаконных делах и беззаконной жизни, оставить их, потому что грех уводит от Христа и разрывает с Ним и в этой жизни, и в жизни будущей.

По примеру волхвов, пусть каждый из нас, подходя к иконе Рождества Христова, осознает, что ради каждого из нас Господь родился. Не для того, чтобы внешне перевернуть этот мир, изменить летоисчисление, дать нам ещё один праздник, чтобы поздравить друг друга, получить повод для веселья, поздравлений, застолий. Это всё внешнее и часто бывает греховным. К  сожалению, застолья часто бывают основным элементом праздника, заслоняющим всё остальное, когда не видим в празднике основного религиозного, глубочайшего смысла. Понимаем, что Христос родился, чтобы нас спасти. Не абстрактно всё человечество, не абстрактно своих современников, жестоковыйных иудеев «с необрезанными сердцем и ушами», как говорят о них пророки. Иудеи до сих пор сопротивляются божественному призванию их ко спасению. Но ради каждого из нас, независимо от того, в какое время и где мы живём, Господь приходит, чтобы нас спасти, спасти от греха и указать путь на небо.

Преподобный Антоний Великий говорит прекрасные слова: «Пусть Господь хоть тысячу раз рождается в Вифлееме, но если Он хоть один раз не родится в твоём сердце, нет тебе с этого никакой пользы». Если Господа нет в твоей жизни, в твоём сердце, в иерархии ценностей твоего мира, то Он не для тебя родился. Он родился для других людей, а ты чужд этого призвания, ты не наследуешь Царства Небесного. Ты бьёшь по рукам милосердного Бога, Который протягивает к тебе любящие отеческие объятия. Будем помнить об этом дорогие братия и сестры и постараемся в жизни нашей быть верными и любящими чадами нашего возлюбленного Христа и Господа. Аминь. Всех вас с праздником Рождества Христова.

7 января 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня самый великий, самый значимый из всех двунадесятых церковных праздников — Рождество Христово. Сегодня Господь рождается на земле ради  нашего свами спасения – день, полный самых великих, самых трогательных переживаний и осмыслений этого великого события, этой великой тайны, постичь которую не может ни ангельский, ни человеческий ум, потому что это нисхождение Бога во плоти в наш грешный мир. Облечение человеческой плотью Бога является тайной, до которой не могла возвыситься мысль философов, которая стала уже абсурдной для иудеев, являлась соблазном. Но для тех людей, кто ждал, несомненно верил, что исполнится божественное обетование, Его слово надежды, что семя жены сотрёт главу змия, это событие всегда было путеводной звездой среди всех скорбей и нестроений, бед этого мира, погрязшего через грех Адама, разрушение и многие другие внешние беды.

Многие богословы и философы задавали себе вопрос, для чего было необходимо воплощение Бога — для примирения человека с Творцом. Но разве не мог Он простить человека без этой тайны воплощения? Конечно, мог бы, но такое прощение было бы неубедительным. Оно было бы признаком всемогущего, справедливого Бога, но не Бога милостивого, не Бога, которого назвал возлюбленный Его ученик самым верным определением — Любовью. Его необыкновенная любовь к нам, грешным, выразилась в том, что Он прежде исцеления, прежде уврачевания нашей природы, обезображенной и осквернённой грехом, принял её такой, какой она была, ради её спасения.

Грех со времени жизни Адама всё больше и больше входил в род человеческий и получал полную и беспрепятственную власть. Мы можем убедиться в этом, хотя бы читая страницы Библии, когда видим, как быстро уменьшалась продолжительность жизни человека на земле. Адам жил 930 лет, а во дни пророка Давида, праотца и предка Христа по плоти, уже дни лет жизни человека были «60, аще в силах 70 лет». И большая часть из них в скорбях и болезнях. От 930 до 60 лет — вот результат и яркое проявление греха, который всё больше и сильнее охватывал человеческий род.

        И Бог не возгнушался, как говорит апостол Павел, не почитал для Себя хищением, умалением для Божества принять человеческую плоть, поражённую грехом, которую когда-то Он сотворил чистой и прекрасной, чуждой всякого греха и призванной вместе с бессмертной душой к бессмертию тела. Если бы Адам был верным Богу до конца, то он бы никогда не умер не только душой, но и телом. Он был бы бессмертным существом, как Бог. И Господь сегодня снисходит в этот мир, рождается беспомощным младенцем, жизнь которого по-человечески уязвима, беззащитна, зависит полностью от внешних условий жизни, от попечения и любви матери Его, Пречистой Богородицы, от Её ласки и заботы, от Её материнского молока…

 И вот таким трепетным, крохотным существом, младенцем Он приходит в этот грешный и страшный мир. И как только Он рождается, сразу же становится объектом ненависти и преследования со стороны этого мира. Ирод узнал от волхвов, которые пришли издалека поклониться Христу, что настало это время, о котором говорили пророки, что родится Мессия. Ирод призывает людей, сведущих в Священном Писании, и спрашивает у них, где должен родиться Христос. Они безошибочно отвечают: в Вифлееме Иудейском. Ирод посылает туда своих воинов и, рассчитав от прихода этих волхвов примерное время возраста Христа, он совершает чудовищное преступление: все младенцы в Вифлееме и его окрестностях в возрасте до 2-х лет были убиты. Около четырнадцати тысяч младенцев стали первыми мучениками за Христа. Как говорит святитель Филарет Дроздов, четырнадцать тысяч «телохранителей Господних» полегло от рук этого чудовищного тирана.

Что Ирод этим достиг? Он всего на четыре года пережил рождение Христа, и лютая  смерть постигла его. Этим упоминанием о кровожадности Ирода Церковь сегодня говорит нам простую истину, что зло всегда обречено на погибель, каким бы сильным и яростным оно ни казалось. Добро и любовь, которым  является Сам Бог, всё равно победит. На насилии ничего никогда не построишь.

Это подтверждает и история нашей с вами страны. События XX века, которые утверждались на крови, на насилии, на убийствах, на тех чудовищных преступлениях, когда родные дети предавали своих родителей, следуя заветам мнимых героев, вновь обретшихся, которых никогда не знала наша страна. «Павлики Морозовы» и другие чудовищные личности были способны поднять руку на тех людей, которые дали им жизнь. Слава Богу, что зло с течением времени всегда побеждается Богом, побеждается людьми, которые творят добро в своей жизни.

Еще одна примечательная черта указывается в Евангелии в сегодняшний праздник, тоже связанная с волхвами. Когда они поклонились Богомладенцу и принесли свои дары, то, как говорит евангелист Матфей, они во сне получили откровение от Бога и «другим путём», не возвращаясь к Ироду, ушли во страну свою. Иногда люди, сомневающиеся, ищущие утешение в своей жизни в иных сферах и иных источниках, помимо Церкви, говорят: ну как же отвергаете вы астрологию, экстрасенсов, добреньких бабушек, целителей и прочую нечисть. Волхвы же поклонились Христу. Но такие люди забывают один очень важный момент, что будучи волхвами, увидев эту таинственную звезду, которая привела их ко Христу, они оставили многие свои заблуждения, оставили кровожадного Ирода, не посчитали возможным для себя снова увидеться с этим антихристом в своей жизни, и другим путём ушли от Вифлеемских яслей.

 Дай Бог, чтобы и ныне от Вифлеемских яслей, от иконы преславного Рождества Христова каждый из нас из этого храма ушёл иным путём. Придя сюда, в храм Божий по зову сердца, но, может быть, не найдя в себе ещё силы преодолеть тот или иной грех, который мешает ему прийти ко Христу, здесь обрёл ту решимость, ради любви к нему воплотившегося Бога, оставить этот грех, в чём бы он ни заключался: или в семейных нестроениях, или в обидах, или в каких-то других беззаконных делах и беззаконной жизни, оставить их, потому что грех уводит от Христа и разрывает с Ним и в этой жизни, и в жизни будущей.

По примеру волхвов, пусть каждый из нас, подходя к иконе Рождества Христова, осознает, что ради каждого из нас Господь родился. Не для того, чтобы внешне перевернуть этот мир, изменить летоисчисление, дать нам ещё один праздник, чтобы поздравить друг друга, получить повод для веселья, поздравлений, застолий. Это всё внешнее и часто бывает греховным. К  сожалению, застолья часто бывают основным элементом праздника, заслоняющим всё остальное, когда не видим в празднике основного религиозного, глубочайшего смысла. Понимаем, что Христос родился, чтобы нас спасти. Не абстрактно всё человечество, не абстрактно своих современников, жестоковыйных иудеев «с необрезанными сердцем и ушами», как говорят о них пророки. Иудеи до сих пор сопротивляются божественному призванию их ко спасению. Но ради каждого из нас, независимо от того, в какое время и где мы живём, Господь приходит, чтобы нас спасти, спасти от греха и указать путь на небо.

Преподобный Антоний Великий говорит прекрасные слова: «Пусть Господь хоть тысячу раз рождается в Вифлееме, но если Он хоть один раз не родится в твоём сердце, нет тебе с этого никакой пользы». Если Господа нет в твоей жизни, в твоём сердце, в иерархии ценностей твоего мира, то Он не для тебя родился. Он родился для других людей, а ты чужд этого призвания, ты не наследуешь Царства Небесного. Ты бьёшь по рукам милосердного Бога, Который протягивает к тебе любящие отеческие объятия. Будем помнить об этом дорогие братия и сестры и постараемся в жизни нашей быть верными и любящими чадами нашего возлюбленного Христа и Господа. Аминь. Всех вас с праздником Рождества Христова.

Предыдущая проповедь

13 декабря 2009

Памяти Андрея Первозванного
Следующая проповедь

17 января 2010

Евангелие о Закхее

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00