Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово на притчу о безумном богаче

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братия и сестры. На основании этого краткого евангельского текста мы вновь видим, насколько суетны наши мечтания в отношении будущей перспективы жизни, особенно в отношении её материального устроения. Как часто мы, самонадеянно опираясь на собственные силы, опыт жизни, пытаемся спрогнозировать наперёд, строим многие планы для улучшения наших материальных, бытовых условий жизни, мечтаем о новом жилье, о новых благах, мечтаем о том, что улучшит нашу жизнь, поднимет её на новую ступень и придаст новое качество. И как часто мы с вами, дорогие братия и сестры, подчас, убеждались, что без Бога, без Его всесильной помощи мы ничего не можем сделать.

И вот богатый человек, притчу о котором мы слышали сегодня, узнал, что у него большой урожай. Это поставило его в определённое затруднение, что делать с этим урожаем, житницы не могут вместить всего хлеба. И он принимает решение разломать старые житницы и построить новые. До этого момента в поведении и в размышлениях этого богатого человека не было ничего греховного, он предпринимает практические шаги, как сохранить это зерно, в этом нет ничего предосудительного и неправильного. Грех этого богатого человека начинается с размышления о том, что он самонадеянно думал, что это обеспечит ему бесскорбную жизнь на длительное будущее время. И он, обратившись к душе своей, сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12:18-19). Вот в этом состояло безумие богатого человека, он не возблагодарил Бога, он не думал о делах милосердия, думал, что это всё ему принадлежит и обеспечит ему жизнь бесскорбную на долгие годы вперёд. И он услышал голос Божий: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12:20-21).

Часто так бывает, дорогие братия и сестры, что человек тот или иной бьётся как рыба о лёд, собирает богатства, строит дома, улучшает своё материальное состояние, а потом случается внезапная смерть, иссякают суетные заботы, многопопечительность. И часто бывает, что наследуют это богатство родительское, отцовское даже не дети, а дальние какие-то родственники, которые при жизни никоим образом не проявляли своего уважения, не помнили о родственных связях. А иногда ведь материальные ценности достаются государству, и неприватизированные квартиры отходят местным ЖЭКам. Каких только чудес не бывает, которые показывают, что неправильным было это устрем-ление к мирскому, материальному, к земному, которое приводило к забвению Бога.

Наши предприниматели и купцы до революции считали себя приставниками Божиими к тому богатству, которым обладали, они непременно всегда занимались благотворительностью и делами милосердия, они строили школы, сиротские дома, больницы, другие какие-то богоугодные заведения, непременно строили храмы, вкладывали деньги в строительство монастырей.

И вот, дорогие братия и сестры, это Евангелие останавливает наши безумные, порой, горделивые устремления, которые прогнозируют нашу жизнь надолго вперёд. Апостол Иаков в одном из своих посланий говорит, словно к нам обращаясь: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:13-16).

Когда мы размышляем об этой перспективе жизни своей наперёд, мы думаем, что такие евангельские образы к нам не относятся. Но если обратить свой пристальный взор   вглубь души своей и проанализировать своё поведение, планы, то мы увидим поразительное сходство с евангельским персонажем. Ведь сколько людей уже прогнозируют свой отпуск на летние месяцы: уже с января расписание авиарейсов будет опубликовано в компаниях, люди планируют в июне, июле, августе поехать отдыхать, необходимо забронировать гостиницу заранее, соответственно, билеты взять, а не знают, что с ними будет завтра.

Дай Бог, чтобы все эти намерения, дорогие братия и сестры, мы всегда совершали с оговоркой: «Господи, благослови! Да будет воля Твоя, Господи». Тогда, может быть, то или иное послужит нам ко благу.

 Этот евангельский отрывок заканчивается словами: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12:21). Что же значат эти слова, которые является кульминационными в этой притче евангельской, что значит «в Бога богатеть»? Мы уже упомянули, дорогие, о дореволюционной традиции богатых людей, которые считали себя приставниками к Божиему богатству, которым они обладали, это правильное отношение ко всем материальным благам. Нагими мы приходим в этот мир и нагими уйдём из него, ничего не возьмём с собой из того, чем мы обладали в этой жизни. Всё, что приходит к нам, это всё от Господа, все Его блага. А всеми материальными богатствами, средствами, деньгами мы только пользуемся.

В Евангелии есть такой интересный образ, который без толкования иногда может быть неправильно понят. Когда читаешь этот отрывок в какой-то аудитории, где много светских чиновников, они начинают переглядываться, перешёптываться: «ну, батюшка совсем загнул, не щадит совсем ни должности, ни звания — приобретайте друзей себе богатством неправедным». Для чиновников же правда в буквальном прочтении. На самом деле эти слова относятся к каждому из нас, и мысль евангельская состоит в том, что богатство неправедное — это всё, чем мы обладаем, а собственником этого богатства является Бог. Богу принадлежат любые материальные стяжания, несмотря на свидетель-ство о собственности, выписки из реестра  и другие документы, Божии все дары. А когда они становятся нашими, нашей собственностью?

Об этой собственности говорится в Евангелии следующее: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа  не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:19-21).

Человек! Тебе принадлежит в этом мире только то, что ты отдал другим, вот наше неотъемлемое богатство. Поэтому надо стараться как можно больше раздавать то, что мы имеем. Поступая таким образом, дорогие братия и сестры, сколько раз мы убеждаемся в том, как часто Господь нас радует тем, что рука дающего не оскудеет. Не только то, что мы отдаём другим, на небе будет нашим, но и здесь, в этой земной жизни, как только ты подал милостыню, Господь сразу тебе воздаёт сторицей. Это знает практически каждый христианин.

А то, что это сокровище небесное на небе созидается в случае дел милосердия и добродетельной жизни человека, доказывает интересный сюжет из жития апостола Фомы. Индийский царь нанял его как искусного архитектора, за которого он выдавал себя, нанял для того, чтобы построить прекрасный дворец, роскошнее, чем у соседних царей. Апостол Фома эти деньги царские раздал нищим. Царь, не будучи на том месте, где должен строиться дворец, спрашиваете через слуг своих у апостола: «как идут дела?» Фома им передаёт: «всё хорошо, скоро будет достроен дворец, дай ещё денег, крышу осталось закончить». Царь ещё дал денег. А потом царю доложили, что Фома и не приступал к строительству дворца. Апостола Фому заключили в тюрьму и готовили его к казни за обман царя. Но затем случается следующее: родной брат царя оказывается при смерти. Когда его душа на краткое время отлучилась от бренного тела, была на небе, и Ангел показывал ему разные места, где находятся души умерших, брат царя увидел прекрасный дворец и захотел там поселиться, потому что привык на земле во дворцах жить. Но на вратах дворца висела табличка: «Это дворец твоего брата, царя индийского, тебе нельзя сюда». И когда он пришёл в себя, вернулся к жизни, он вызывает брата. Тот обрадовался, что брат его ожил, пришёл, и брат просит царя: «Слушай, царь, отдай мне тот дворец, который тебе построил Фома, я тебе денег дам, сколько он стоил».

Царь ещё не понимает, о каком дворце идёт речь — Фома в тюрьме сидит, готовится казнь его. И тогда брат рассказывает, что, когда душа его была на небе, он видел изумительно красивый  дворец. И тогда царь понял, какое значение имеют дела милосердия. Призывают они апостола Фому из тюрьмы, оба дают ему ещё больше денег, чтобы он построил ещё один дворец для брата и для самого царя.

Дорогие братия и сестры. Этот простой пример из жития апостола Фомы убеждает нас, как много значат дела милосердия, и какое подлинное богатство собирают для людей, творящих милостыню, на небе.

Мы должны богатеть в Бога в том смысле, чтобы совершать те дела и поступки, которые приближают нас к Богу, роднят с Ним,  делают похожим, подобным Ему. В Евангелии есть такие слова, которые могут быть ключевыми в нашем поведении, стремлении к христианской жизни, к Богоуподоблению, когда Господь говорит о Себе: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим» (Мф.11:29). Соответственно, кротость и смирение — это те добродетели, которые приближают нас к Богу и роднят с Ним. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин. 4:16), соответственно тот, кто любит Бога и любит ближних в многогранном значении этого слова, тоже становится Богоподобным и собирает свои богатства в Боге. «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Ин. 1:5).
          Если даже эти упомянутые ориентиры не могут создать всего плана действий человека в стремлении к Богу, то Бог интуитивно вкладывает в сознание каждого человека представления о Себе, как о Существе Всесовершенном, и можно безукоризненно знать, как совершать те или иные поступки. Эта мысль о Боге, как существе Всесовершенном, которая есть в каждом человеке, является одним из доказательств бытия Бога.

Человек, даже не читая Евангелие, не зная, может быть, досконально заповедей Божиих, но имея представление о Боге, как о Самосовершенном, самом прекрасном Существе, Личности, он может каждый свой поступок сверить, имея это представление, с эталоном чистоты и совершенства — с Богом. Каким образом? Раздумывая над тем или иным поступком, человек может спроецировать свою мысль в отношении того, как бы поступил Христос на его месте. И совесть, несомненно, подскажет человеку правильный вектор жизни и поступков, потому что «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы», Бог никогда не совершит никакого недостойного поступка, будь Он на нашем месте в той или иной ситуации.

Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы мы стремились к этому Богоуподоблению.

 Богатство в Боге, наконец, собирает человек, когда ставит приоритетом в жизни своей духовные ценности, а не материальные. В Евангелии есть много удивительных слов на этот счет: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело — одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф.6:25-30). Оканчиваются эти слова в Нагорной проповеди Христа призывом к каждому из нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33).

Аминь!

5 декабря 2021

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братия и сестры. На основании этого краткого евангельского текста мы вновь видим, насколько суетны наши мечтания в отношении будущей перспективы жизни, особенно в отношении её материального устроения. Как часто мы, самонадеянно опираясь на собственные силы, опыт жизни, пытаемся спрогнозировать наперёд, строим многие планы для улучшения наших материальных, бытовых условий жизни, мечтаем о новом жилье, о новых благах, мечтаем о том, что улучшит нашу жизнь, поднимет её на новую ступень и придаст новое качество. И как часто мы с вами, дорогие братия и сестры, подчас, убеждались, что без Бога, без Его всесильной помощи мы ничего не можем сделать.

И вот богатый человек, притчу о котором мы слышали сегодня, узнал, что у него большой урожай. Это поставило его в определённое затруднение, что делать с этим урожаем, житницы не могут вместить всего хлеба. И он принимает решение разломать старые житницы и построить новые. До этого момента в поведении и в размышлениях этого богатого человека не было ничего греховного, он предпринимает практические шаги, как сохранить это зерно, в этом нет ничего предосудительного и неправильного. Грех этого богатого человека начинается с размышления о том, что он самонадеянно думал, что это обеспечит ему бесскорбную жизнь на длительное будущее время. И он, обратившись к душе своей, сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12:18-19). Вот в этом состояло безумие богатого человека, он не возблагодарил Бога, он не думал о делах милосердия, думал, что это всё ему принадлежит и обеспечит ему жизнь бесскорбную на долгие годы вперёд. И он услышал голос Божий: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12:20-21).

Часто так бывает, дорогие братия и сестры, что человек тот или иной бьётся как рыба о лёд, собирает богатства, строит дома, улучшает своё материальное состояние, а потом случается внезапная смерть, иссякают суетные заботы, многопопечительность. И часто бывает, что наследуют это богатство родительское, отцовское даже не дети, а дальние какие-то родственники, которые при жизни никоим образом не проявляли своего уважения, не помнили о родственных связях. А иногда ведь материальные ценности достаются государству, и неприватизированные квартиры отходят местным ЖЭКам. Каких только чудес не бывает, которые показывают, что неправильным было это устрем-ление к мирскому, материальному, к земному, которое приводило к забвению Бога.

Наши предприниматели и купцы до революции считали себя приставниками Божиими к тому богатству, которым обладали, они непременно всегда занимались благотворительностью и делами милосердия, они строили школы, сиротские дома, больницы, другие какие-то богоугодные заведения, непременно строили храмы, вкладывали деньги в строительство монастырей.

И вот, дорогие братия и сестры, это Евангелие останавливает наши безумные, порой, горделивые устремления, которые прогнозируют нашу жизнь надолго вперёд. Апостол Иаков в одном из своих посланий говорит, словно к нам обращаясь: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:13-16).

Когда мы размышляем об этой перспективе жизни своей наперёд, мы думаем, что такие евангельские образы к нам не относятся. Но если обратить свой пристальный взор   вглубь души своей и проанализировать своё поведение, планы, то мы увидим поразительное сходство с евангельским персонажем. Ведь сколько людей уже прогнозируют свой отпуск на летние месяцы: уже с января расписание авиарейсов будет опубликовано в компаниях, люди планируют в июне, июле, августе поехать отдыхать, необходимо забронировать гостиницу заранее, соответственно, билеты взять, а не знают, что с ними будет завтра.

Дай Бог, чтобы все эти намерения, дорогие братия и сестры, мы всегда совершали с оговоркой: «Господи, благослови! Да будет воля Твоя, Господи». Тогда, может быть, то или иное послужит нам ко благу.

 Этот евангельский отрывок заканчивается словами: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12:21). Что же значат эти слова, которые является кульминационными в этой притче евангельской, что значит «в Бога богатеть»? Мы уже упомянули, дорогие, о дореволюционной традиции богатых людей, которые считали себя приставниками к Божиему богатству, которым они обладали, это правильное отношение ко всем материальным благам. Нагими мы приходим в этот мир и нагими уйдём из него, ничего не возьмём с собой из того, чем мы обладали в этой жизни. Всё, что приходит к нам, это всё от Господа, все Его блага. А всеми материальными богатствами, средствами, деньгами мы только пользуемся.

В Евангелии есть такой интересный образ, который без толкования иногда может быть неправильно понят. Когда читаешь этот отрывок в какой-то аудитории, где много светских чиновников, они начинают переглядываться, перешёптываться: «ну, батюшка совсем загнул, не щадит совсем ни должности, ни звания — приобретайте друзей себе богатством неправедным». Для чиновников же правда в буквальном прочтении. На самом деле эти слова относятся к каждому из нас, и мысль евангельская состоит в том, что богатство неправедное — это всё, чем мы обладаем, а собственником этого богатства является Бог. Богу принадлежат любые материальные стяжания, несмотря на свидетель-ство о собственности, выписки из реестра  и другие документы, Божии все дары. А когда они становятся нашими, нашей собственностью?

Об этой собственности говорится в Евангелии следующее: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа  не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:19-21).

Человек! Тебе принадлежит в этом мире только то, что ты отдал другим, вот наше неотъемлемое богатство. Поэтому надо стараться как можно больше раздавать то, что мы имеем. Поступая таким образом, дорогие братия и сестры, сколько раз мы убеждаемся в том, как часто Господь нас радует тем, что рука дающего не оскудеет. Не только то, что мы отдаём другим, на небе будет нашим, но и здесь, в этой земной жизни, как только ты подал милостыню, Господь сразу тебе воздаёт сторицей. Это знает практически каждый христианин.

А то, что это сокровище небесное на небе созидается в случае дел милосердия и добродетельной жизни человека, доказывает интересный сюжет из жития апостола Фомы. Индийский царь нанял его как искусного архитектора, за которого он выдавал себя, нанял для того, чтобы построить прекрасный дворец, роскошнее, чем у соседних царей. Апостол Фома эти деньги царские раздал нищим. Царь, не будучи на том месте, где должен строиться дворец, спрашиваете через слуг своих у апостола: «как идут дела?» Фома им передаёт: «всё хорошо, скоро будет достроен дворец, дай ещё денег, крышу осталось закончить». Царь ещё дал денег. А потом царю доложили, что Фома и не приступал к строительству дворца. Апостола Фому заключили в тюрьму и готовили его к казни за обман царя. Но затем случается следующее: родной брат царя оказывается при смерти. Когда его душа на краткое время отлучилась от бренного тела, была на небе, и Ангел показывал ему разные места, где находятся души умерших, брат царя увидел прекрасный дворец и захотел там поселиться, потому что привык на земле во дворцах жить. Но на вратах дворца висела табличка: «Это дворец твоего брата, царя индийского, тебе нельзя сюда». И когда он пришёл в себя, вернулся к жизни, он вызывает брата. Тот обрадовался, что брат его ожил, пришёл, и брат просит царя: «Слушай, царь, отдай мне тот дворец, который тебе построил Фома, я тебе денег дам, сколько он стоил».

Царь ещё не понимает, о каком дворце идёт речь — Фома в тюрьме сидит, готовится казнь его. И тогда брат рассказывает, что, когда душа его была на небе, он видел изумительно красивый  дворец. И тогда царь понял, какое значение имеют дела милосердия. Призывают они апостола Фому из тюрьмы, оба дают ему ещё больше денег, чтобы он построил ещё один дворец для брата и для самого царя.

Дорогие братия и сестры. Этот простой пример из жития апостола Фомы убеждает нас, как много значат дела милосердия, и какое подлинное богатство собирают для людей, творящих милостыню, на небе.

Мы должны богатеть в Бога в том смысле, чтобы совершать те дела и поступки, которые приближают нас к Богу, роднят с Ним,  делают похожим, подобным Ему. В Евангелии есть такие слова, которые могут быть ключевыми в нашем поведении, стремлении к христианской жизни, к Богоуподоблению, когда Господь говорит о Себе: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим» (Мф.11:29). Соответственно, кротость и смирение — это те добродетели, которые приближают нас к Богу и роднят с Ним. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин. 4:16), соответственно тот, кто любит Бога и любит ближних в многогранном значении этого слова, тоже становится Богоподобным и собирает свои богатства в Боге. «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Ин. 1:5).
          Если даже эти упомянутые ориентиры не могут создать всего плана действий человека в стремлении к Богу, то Бог интуитивно вкладывает в сознание каждого человека представления о Себе, как о Существе Всесовершенном, и можно безукоризненно знать, как совершать те или иные поступки. Эта мысль о Боге, как существе Всесовершенном, которая есть в каждом человеке, является одним из доказательств бытия Бога.

Человек, даже не читая Евангелие, не зная, может быть, досконально заповедей Божиих, но имея представление о Боге, как о Самосовершенном, самом прекрасном Существе, Личности, он может каждый свой поступок сверить, имея это представление, с эталоном чистоты и совершенства — с Богом. Каким образом? Раздумывая над тем или иным поступком, человек может спроецировать свою мысль в отношении того, как бы поступил Христос на его месте. И совесть, несомненно, подскажет человеку правильный вектор жизни и поступков, потому что «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы», Бог никогда не совершит никакого недостойного поступка, будь Он на нашем месте в той или иной ситуации.

Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы мы стремились к этому Богоуподоблению.

 Богатство в Боге, наконец, собирает человек, когда ставит приоритетом в жизни своей духовные ценности, а не материальные. В Евангелии есть много удивительных слов на этот счет: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело — одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф.6:25-30). Оканчиваются эти слова в Нагорной проповеди Христа призывом к каждому из нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33).

Аминь!

05.12.2021
Предыдущая проповедь

28 ноября 2021

Слово об уроке милосердного самарянина
Следующая проповедь

9 января 2022

Слово в Неделю по Рождестве Христовом

Все проповеди за 2021 год

декабрь 2021

ноябрь 2021

октябрь 2021

сентябрь 2021

август 2021

июнь 2021

май 2021

апрель 2021

март 2021

февраль 2021

январь 2021

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00