Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня особый праздничный день. Среди всех церковных праздников, которые есть в Православной Церкви, этот день отличается тем, что Христа единственный раз за всю Его земную жизнь народ встречает со всеобщим ликованием, признанием Его как Мессии, провозглашая радостные восклицания: «Осанна в Вышних Сыну Давидову!» Это восклицание относится к Мессии, который произойдет из рода царя Давида. Но мы знаем, что не долгим было это ликование народа. Пройдет всего несколько дней, когда люди увидят Христа в претории Понтия Пилата с терновым венцом на голове, связанного, оплеванного, окровавленного и будут кричать уже другие слова: «Распни, распни Его!» И когда Пилат будет в недоумении говорить им: «Царя ли вашего распну? Разве это возможно? Вы же его признавали Его царем всего несколько дней назад?» Толпа в безумии будет кричать: «Кровь его на нас и на детях наших».
Дорогие братья и сестры, Евангелие сегодняшнего дня оканчивается словами, которые показывают, почему народ встретил Христа с ликованием. Да потому что увидел в Нем необыкновенного чудотворца, который даже четырехдневного Лазаря воскресил из мертвых. Это шокирующее чудо воодушевило народ, оживило в людях реализацию тех представлений о Мессии, которые лелеял еврейский народ, который находился в порабощении у римлян и с образом Мессии связывал образ могущественного царя и полководца, который вернет былую славу и силу народу.
Воскрешенный Господом Лазарь на страницах Евангелия именуется «другом Божиим». Никого из современников Христос не называл Своим другом, кроме Лазаря. И вот для нас это задача всей нашей жизни: сделать так, чтобы каждый из нас стал другом Божиим. Мы можем высказать справедливое предположение о том, какими качествами должен обладать человек, чтоб стать другом Божиим: несомненно, это человек, который любит молитву и в молитве общается с Богом, этот человек любит посещать храм Божий и эти посещения являются самыми счастливыми моментами в его жизни, человек этот любит читать Священное Писание, назидает этими словами свои душу и сердце, друг Божий обладает христианскими добродетелями. Дай Бог, чтобы эти качества и добродетели проявлялись в нашей с вами христианской жизни, чтобы Господь и нас считал не врагами своими, распинающими Его своими грехами, но своими друзьями, подобными Лазарю.
Дай Бог чтобы в нашей христианской жизни было постоянство, верность Христу. Каждый священник, к сожалению, может констатировать такие жизненные истории, когда человек что-то не получив от Бога забывает Его на многие годы, иногда просто погружается в житейскую суету, а иногда десятилетиями носит на сердце обиду на Бога, который, по мнению такого человека, что-то сделал не так, что-то управил по Своему промыслу, а не по нашему человеческому усмотрению, и человек будучи ранее воцерковленным, порой бросает Церковь в обиде на Бога, что Господь не слышит его. Это безумный бунт человека, который ни к чему доброму никогда не приводит, лишь только испытывается долготерпение Божие.
Дай Бог чтобы все мы, знающие Бога и верующие в Него, проявляли в своей жизни постоянство в вере, в любви к Богу, чтобы не относились к Нему с корыстью и прагматизмом, не воспринимали Его как того, кто раздает некую гуманитарную помощь, блага земные и небесные. Когда Бог нужен для чего-то конкретного — это не любовь, это прагматизм, который двигал религиозные инстинкты дремучих язычников, которые старались задобрить Бога, чтоб он их не беспокоил.
Дай Бог чтобы мы относились к Богу искренне и с любовью, как мы должны относиться к своим родителям, по чувству сыновней или дочерней любви, просто потому что они дали тебе жизнь, самый драгоценный дар на земле.
Дорогие браться и сестры еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание это поведение Христа во время Его входа во Иерусалим. Евангелие ничего не говорит нам о переживаниях Христа в этот момент, как будто Христос безучастен к этому народному ликованию. Он тихо и безмолвно едет на ослике, лишь только один раз Он ответил фарисеям, когда те из зависти велели замолчать детям, Он сказал: «Если дети замолчат, то камни возопиют». Христос не в восторге от этого ликования народа, потому что торжество веры нашей не во внешнем ликовании и могуществе. Торжество веры христианской в смиренном молчаливом состоянии духа, чистоте сердца человеческого, свободного от грехов. Сила христианства в добродетели прощения, смирении и любви.
Внешнего благоденствия, внешнего торжества веры в стране нашей, в нашем мире уже скорее всего не будет никогда, потому что живем мы, несомненно, в предапокалиптическое время. Но самое главное, чтобы хотя бы в своей личной жизни мы помнили бы, что достоинство и красота нашей веры не в победе над всеми врагами, ненавидящими Церковь и веру христианскую, а во внутренней красоте, когда мы с вами живем и поступаем как христиане, когда мы способны прощать, забывать обиды, когда мы преисполнены миром со всеми близкими, когда сердце в мире и преисполнено любовью к людям и к Богу. Дай Бог чтобы эти слова находили применение и в нашей жизни.
Аминь.
17 апреля 2022
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня особый праздничный день. Среди всех церковных праздников, которые есть в Православной Церкви, этот день отличается тем, что Христа единственный раз за всю Его земную жизнь народ встречает со всеобщим ликованием, признанием Его как Мессии, провозглашая радостные восклицания: «Осанна в Вышних Сыну Давидову!» Это восклицание относится к Мессии, который произойдет из рода царя Давида. Но мы знаем, что не долгим было это ликование народа. Пройдет всего несколько дней, когда люди увидят Христа в претории Понтия Пилата с терновым венцом на голове, связанного, оплеванного, окровавленного и будут кричать уже другие слова: «Распни, распни Его!» И когда Пилат будет в недоумении говорить им: «Царя ли вашего распну? Разве это возможно? Вы же его признавали Его царем всего несколько дней назад?» Толпа в безумии будет кричать: «Кровь его на нас и на детях наших».
Дорогие братья и сестры, Евангелие сегодняшнего дня оканчивается словами, которые показывают, почему народ встретил Христа с ликованием. Да потому что увидел в Нем необыкновенного чудотворца, который даже четырехдневного Лазаря воскресил из мертвых. Это шокирующее чудо воодушевило народ, оживило в людях реализацию тех представлений о Мессии, которые лелеял еврейский народ, который находился в порабощении у римлян и с образом Мессии связывал образ могущественного царя и полководца, который вернет былую славу и силу народу.
Воскрешенный Господом Лазарь на страницах Евангелия именуется «другом Божиим». Никого из современников Христос не называл Своим другом, кроме Лазаря. И вот для нас это задача всей нашей жизни: сделать так, чтобы каждый из нас стал другом Божиим. Мы можем высказать справедливое предположение о том, какими качествами должен обладать человек, чтоб стать другом Божиим: несомненно, это человек, который любит молитву и в молитве общается с Богом, этот человек любит посещать храм Божий и эти посещения являются самыми счастливыми моментами в его жизни, человек этот любит читать Священное Писание, назидает этими словами свои душу и сердце, друг Божий обладает христианскими добродетелями. Дай Бог, чтобы эти качества и добродетели проявлялись в нашей с вами христианской жизни, чтобы Господь и нас считал не врагами своими, распинающими Его своими грехами, но своими друзьями, подобными Лазарю.
Дай Бог чтобы в нашей христианской жизни было постоянство, верность Христу. Каждый священник, к сожалению, может констатировать такие жизненные истории, когда человек что-то не получив от Бога забывает Его на многие годы, иногда просто погружается в житейскую суету, а иногда десятилетиями носит на сердце обиду на Бога, который, по мнению такого человека, что-то сделал не так, что-то управил по Своему промыслу, а не по нашему человеческому усмотрению, и человек будучи ранее воцерковленным, порой бросает Церковь в обиде на Бога, что Господь не слышит его. Это безумный бунт человека, который ни к чему доброму никогда не приводит, лишь только испытывается долготерпение Божие.
Дай Бог чтобы все мы, знающие Бога и верующие в Него, проявляли в своей жизни постоянство в вере, в любви к Богу, чтобы не относились к Нему с корыстью и прагматизмом, не воспринимали Его как того, кто раздает некую гуманитарную помощь, блага земные и небесные. Когда Бог нужен для чего-то конкретного — это не любовь, это прагматизм, который двигал религиозные инстинкты дремучих язычников, которые старались задобрить Бога, чтоб он их не беспокоил.
Дай Бог чтобы мы относились к Богу искренне и с любовью, как мы должны относиться к своим родителям, по чувству сыновней или дочерней любви, просто потому что они дали тебе жизнь, самый драгоценный дар на земле.
Дорогие браться и сестры еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание это поведение Христа во время Его входа во Иерусалим. Евангелие ничего не говорит нам о переживаниях Христа в этот момент, как будто Христос безучастен к этому народному ликованию. Он тихо и безмолвно едет на ослике, лишь только один раз Он ответил фарисеям, когда те из зависти велели замолчать детям, Он сказал: «Если дети замолчат, то камни возопиют». Христос не в восторге от этого ликования народа, потому что торжество веры нашей не во внешнем ликовании и могуществе. Торжество веры христианской в смиренном молчаливом состоянии духа, чистоте сердца человеческого, свободного от грехов. Сила христианства в добродетели прощения, смирении и любви.
Внешнего благоденствия, внешнего торжества веры в стране нашей, в нашем мире уже скорее всего не будет никогда, потому что живем мы, несомненно, в предапокалиптическое время. Но самое главное, чтобы хотя бы в своей личной жизни мы помнили бы, что достоинство и красота нашей веры не в победе над всеми врагами, ненавидящими Церковь и веру христианскую, а во внутренней красоте, когда мы с вами живем и поступаем как христиане, когда мы способны прощать, забывать обиды, когда мы преисполнены миром со всеми близкими, когда сердце в мире и преисполнено любовью к людям и к Богу. Дай Бог чтобы эти слова находили применение и в нашей жизни.
Аминь.
17.04.2022
Предыдущая проповедь
10 апреля 2022
Следующая проповедь
12 июня 2022
Все проповеди за 2022 год