Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Мы прослушали отрывок из Нагорной проповеди Иисуса Христа. Нагорная Проповедь является квинтэссенцией всего Евангелия. Господь говорит о самом важном, показывая, чем христианство отличается от всех других религий. Эта проповедь начинается с таких слов: «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и всё тело твое будет светло» (Лк. 11:34). Святые отцы под оком подразумевают, прежде всего, ум: если ум человека просвещён светом веры Христовой, то человек правильно осуществляет свою жизнь и устремляется к Богу. Если человек имеет здоровое зрение, он может своими глазами смотреть ввысь и устремляться в небо.
Далее Господь говорит о недопустимости многопопечительности в нашей жизни, ибо мы не можем работать двум господам – Богу и мамоне. Под вторым словом подразумевается богатство, а также материальные земные устремления человека. «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники» (Мф. 6:31-32). Безусловно, все мы виноваты в нарушении этой заповеди, потому что суетна наша жизнь, мы о многом с вами заботимся, и столько за жизнь собираем лишнего. В этом плане проявляется наше недоверие Богу, потому что святые угодники Божии жили по другим принципам, они свято помнили слова, которые неоднократно повторяются за богослужением: «Сами себя, друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу отдадим».
В Священном Писании сказано: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мф. 6:26). Эти слова не перечеркивают земные заботы и человеческий труд, это не потворство тунеядству и не похвала лентяям, наоборот. Когда Господь сотворил Адама, Он поместил его в раю, чтобы он его возделывал, поддерживал, сохранял окружающее его пространство и преображал его. Когда Адам был изгнан из рая Богом, он получил заповедь: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Господь наш Иисус Христос до выхода на проповедь жил в доме Иосифа и подобно ему зарабатывал свой хлеб физическим трудом плотника. Когда он посылал апостолов на проповедь, Господь им говорил, что «трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:10). Апостол Павел в своей многотрудной жизни, миссионерских путешествиях по всему миру сам обеспечивал свою жизнь: он делал палатки, продавал их, и это обеспечивало ему жизнь, чтобы не быть ни от кого зависимым. Апостол Павел сказал прекрасные слова: «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Поэтому не труд запрещается словами Евангелия, а суетность, многопопечительность, надежда человека устроиться в этой жизни, опираясь на свои труды, на свои таланты, достоинства, на самого себя.
Мы знаем, что трудятся почти все, но не всегда труд является благословенным, и не всегда труд приносит удовлетворение, успех и достаток. Мы знаем из истории, что в недавнем прошлом, когда на месте православных храмов пытались строить что-то другое, всё шло прахом и ничего не получалось. Строительство современных «вавилонских башен» не допускается и попирается Богом.
Бывает и так, что один человек бьётся как рыба об лёд, но ничего не получается, а другой, который Бога чтит и считает своим долгом в воскресный день быть в храме, всё имеет, у него всё получается, и дети благоденствуют. А загадка кроется здесь только в благословении Божием. Человек может трудиться упорно и титанически, но если Бог не благословляет его труд, если об этом благословении человек не просит – не принесёт это успеха человеку, потому что Господь сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).
Когда Господь однажды был в доме праведного Лазаря, друга своего, то Марфа старалась угостить Христа и Его учеников, сделать достойный приём, а Мария ничего не делала, она села у ног Христовых и с жадностью, с благоговением слушала то, что говорил Спаситель. Марфе не понравлюсь это, и, понимая, что сестра её не послушает, говорит Христу: «Господи, или Тебе нет нужды, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне» (Лк. 10:40). И Господь ответил на этот упрёк: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лк 10:41-42).
Аминь.
17 июня 2018
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Мы прослушали отрывок из Нагорной проповеди Иисуса Христа. Нагорная Проповедь является квинтэссенцией всего Евангелия. Господь говорит о самом важном, показывая, чем христианство отличается от всех других религий. Эта проповедь начинается с таких слов: «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и всё тело твое будет светло» (Лк. 11:34). Святые отцы под оком подразумевают, прежде всего, ум: если ум человека просвещён светом веры Христовой, то человек правильно осуществляет свою жизнь и устремляется к Богу. Если человек имеет здоровое зрение, он может своими глазами смотреть ввысь и устремляться в небо.
Далее Господь говорит о недопустимости многопопечительности в нашей жизни, ибо мы не можем работать двум господам – Богу и мамоне. Под вторым словом подразумевается богатство, а также материальные земные устремления человека. «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники» (Мф. 6:31-32). Безусловно, все мы виноваты в нарушении этой заповеди, потому что суетна наша жизнь, мы о многом с вами заботимся, и столько за жизнь собираем лишнего. В этом плане проявляется наше недоверие Богу, потому что святые угодники Божии жили по другим принципам, они свято помнили слова, которые неоднократно повторяются за богослужением: «Сами себя, друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу отдадим».
В Священном Писании сказано: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мф. 6:26). Эти слова не перечеркивают земные заботы и человеческий труд, это не потворство тунеядству и не похвала лентяям, наоборот. Когда Господь сотворил Адама, Он поместил его в раю, чтобы он его возделывал, поддерживал, сохранял окружающее его пространство и преображал его. Когда Адам был изгнан из рая Богом, он получил заповедь: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Господь наш Иисус Христос до выхода на проповедь жил в доме Иосифа и подобно ему зарабатывал свой хлеб физическим трудом плотника. Когда он посылал апостолов на проповедь, Господь им говорил, что «трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:10). Апостол Павел в своей многотрудной жизни, миссионерских путешествиях по всему миру сам обеспечивал свою жизнь: он делал палатки, продавал их, и это обеспечивало ему жизнь, чтобы не быть ни от кого зависимым. Апостол Павел сказал прекрасные слова: «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Поэтому не труд запрещается словами Евангелия, а суетность, многопопечительность, надежда человека устроиться в этой жизни, опираясь на свои труды, на свои таланты, достоинства, на самого себя.
Мы знаем, что трудятся почти все, но не всегда труд является благословенным, и не всегда труд приносит удовлетворение, успех и достаток. Мы знаем из истории, что в недавнем прошлом, когда на месте православных храмов пытались строить что-то другое, всё шло прахом и ничего не получалось. Строительство современных «вавилонских башен» не допускается и попирается Богом.
Бывает и так, что один человек бьётся как рыба об лёд, но ничего не получается, а другой, который Бога чтит и считает своим долгом в воскресный день быть в храме, всё имеет, у него всё получается, и дети благоденствуют. А загадка кроется здесь только в благословении Божием. Человек может трудиться упорно и титанически, но если Бог не благословляет его труд, если об этом благословении человек не просит – не принесёт это успеха человеку, потому что Господь сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).
Когда Господь однажды был в доме праведного Лазаря, друга своего, то Марфа старалась угостить Христа и Его учеников, сделать достойный приём, а Мария ничего не делала, она села у ног Христовых и с жадностью, с благоговением слушала то, что говорил Спаситель. Марфе не понравлюсь это, и, понимая, что сестра её не послушает, говорит Христу: «Господи, или Тебе нет нужды, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне» (Лк. 10:40). И Господь ответил на этот упрёк: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лк 10:41-42).
Аминь.
17.06.2018
Предыдущая проповедь
10 июня 2018
Следующая проповедь
24 июня 2018
Все проповеди за 2018 год