Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, мы с вами послушали притчу о званных на брачный пир. Как и многие другие, эта притча о том, что есть Царствие Небесное. Все притчи либо описывают, как устроено это царство, либо показывают пути, как войти в него. Притча о брачном пире царского сына показывает нам, как устроено это Божие Царство. Брачный пир — это предельно торжественное событие, самое радостное и прекрасное, и в этой притче Господь говорит, что в Царствие Небесном эта радость никогда не окончится, и тот, кто сподобится быть в нём, будет непрестанно радоваться, пребывая на этом пире.
Эта притча также говорит нам и о том, как стать участниками этого пира. Господь приглашает всех, чтобы все смогли стать участниками этого торжества. Но в воле человека ответить на этот Божественный призыв, и в этой притче звучат слова: «Много званных, но мало избранных» (Лк. 14:24). Получается, что это избранничество определяет для себя сам человек, который откликается (или не откликается) на зов Божий и желает (или не желает) стать наследником брачного пира.
Господь призывает ветхозаветное общество, людей, которые жили обетованием о пришествие в мир Мессии. Они были званными через обетование, о котором говорилось на самой первой странице Библии: «Семя жены сотрёт главу змия» (Быт. 3:15). Но Христос пришел к ним, и они Его отвергли и не захотели быть с Богом на этой брачной трапезе. Они стали ждать другого Мессию, могущественного царя, блистательного полководца, который дарует им свободу, благоденствие и все блага земные.
Мы все являемся званными на этот брачный пир, и Господь говорит нам сегодня о важном критерии, минуя который мы не сможем быть наследниками райских обителей. Этот критерий принципиально важный. Дело в том, что этот Божественный пир предваряется уже здесь на земле в Таинстве Святой Евхаристии, и, когда мы становимся участниками этого пира, причащаемся Тела и Крови Христовых, мы имеем верное свидетельство о том, что и на Небе Господь дарует нам возможность быть причастными нашему Спасителю и Господу, быть сотрапезниками Иисуса Христа.
Но если репетиция этого вечного брачного пира открыта для всех в Церкви Христовой, то почему мы, как те званные на пир в этой притче, не хотим идти в храм Божий, не хотим быть участниками Божественной Трапезы? В притче говорится о том, что многие званные рассеялись по своим делам. Сколько и у нас было таких примеров, когда мы не шли в храм в воскресный день, когда мы самоотлучали себя от Божественной Трапезы по разным надуманным причинам.
Многое уводит нас от участия в Таинстве Евхаристии. Но если это имеет главенствующее значение в нашей жизни, то мы с вами рискуем тем, что и на Небе не станем наследниками Трапезы в браке Царского Сына. В этой притче есть предостережение, направленное каждому из нас. Когда царь осмотрел тех собранных с перекрестков людей, которые стали участниками пира, он увидел одного не в брачной одежде и, обратившись к нему, сказал: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:12). Этот человек попал на трапезу, игнорируя самого господина, ему было безразлично, что происходит там, чей сын женится и почему эта трапеза устроена. Он пришел поесть, он пришел за стол и больше его ничего не интересовало. В нашей жизни это сплошь и рядом присутствует, когда мы приходим в храм и не причащаемся, когда мы заходим в храм не на Божественную Литургию, а свечи поставить, поболтать, зарядиться атмосферой духовности и покоя. Всё потому, что Бог людей не интересует, Он им не нужен, а нужны какие-то околоцерковные разговоры и душевные переживания, потому что в храме хорошо, спокойно, благодатно и всё этим ограничиваются. Как ты вошел сюда, человек, не имея намерения быть с Богом? Этот вопрос мы должны задать каждый самому себе.
Господь говорит в Евангелии: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5:20). Книжники и фарисеи прекрасно знали Писание, они горячо и крепко молились, они прекрасно исполняли все обряды, и те, которые Богом даны и которые сами придумали, но они отвергли Христа. Мы с вами, как фарисеи, многое знаем, всё соблюдаем и вычитываем, и даже причащаемся, но порой не происходит соединения со Христом, не происходит изменения нашей жизни. Ведь главная цель состоит в том, чтобы мы приблизились ко Христу, унаследовали те добродетели, которые роднят нас со Христом, потому что Царствие Божие будет открыто только тем, кто сродниться с Женихом брачного пира!
Аминь.
2 сентября 2018
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, мы с вами послушали притчу о званных на брачный пир. Как и многие другие, эта притча о том, что есть Царствие Небесное. Все притчи либо описывают, как устроено это царство, либо показывают пути, как войти в него. Притча о брачном пире царского сына показывает нам, как устроено это Божие Царство. Брачный пир — это предельно торжественное событие, самое радостное и прекрасное, и в этой притче Господь говорит, что в Царствие Небесном эта радость никогда не окончится, и тот, кто сподобится быть в нём, будет непрестанно радоваться, пребывая на этом пире.
Эта притча также говорит нам и о том, как стать участниками этого пира. Господь приглашает всех, чтобы все смогли стать участниками этого торжества. Но в воле человека ответить на этот Божественный призыв, и в этой притче звучат слова: «Много званных, но мало избранных» (Лк. 14:24). Получается, что это избранничество определяет для себя сам человек, который откликается (или не откликается) на зов Божий и желает (или не желает) стать наследником брачного пира.
Господь призывает ветхозаветное общество, людей, которые жили обетованием о пришествие в мир Мессии. Они были званными через обетование, о котором говорилось на самой первой странице Библии: «Семя жены сотрёт главу змия» (Быт. 3:15). Но Христос пришел к ним, и они Его отвергли и не захотели быть с Богом на этой брачной трапезе. Они стали ждать другого Мессию, могущественного царя, блистательного полководца, который дарует им свободу, благоденствие и все блага земные.
Мы все являемся званными на этот брачный пир, и Господь говорит нам сегодня о важном критерии, минуя который мы не сможем быть наследниками райских обителей. Этот критерий принципиально важный. Дело в том, что этот Божественный пир предваряется уже здесь на земле в Таинстве Святой Евхаристии, и, когда мы становимся участниками этого пира, причащаемся Тела и Крови Христовых, мы имеем верное свидетельство о том, что и на Небе Господь дарует нам возможность быть причастными нашему Спасителю и Господу, быть сотрапезниками Иисуса Христа.
Но если репетиция этого вечного брачного пира открыта для всех в Церкви Христовой, то почему мы, как те званные на пир в этой притче, не хотим идти в храм Божий, не хотим быть участниками Божественной Трапезы? В притче говорится о том, что многие званные рассеялись по своим делам. Сколько и у нас было таких примеров, когда мы не шли в храм в воскресный день, когда мы самоотлучали себя от Божественной Трапезы по разным надуманным причинам.
Многое уводит нас от участия в Таинстве Евхаристии. Но если это имеет главенствующее значение в нашей жизни, то мы с вами рискуем тем, что и на Небе не станем наследниками Трапезы в браке Царского Сына. В этой притче есть предостережение, направленное каждому из нас. Когда царь осмотрел тех собранных с перекрестков людей, которые стали участниками пира, он увидел одного не в брачной одежде и, обратившись к нему, сказал: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:12). Этот человек попал на трапезу, игнорируя самого господина, ему было безразлично, что происходит там, чей сын женится и почему эта трапеза устроена. Он пришел поесть, он пришел за стол и больше его ничего не интересовало. В нашей жизни это сплошь и рядом присутствует, когда мы приходим в храм и не причащаемся, когда мы заходим в храм не на Божественную Литургию, а свечи поставить, поболтать, зарядиться атмосферой духовности и покоя. Всё потому, что Бог людей не интересует, Он им не нужен, а нужны какие-то околоцерковные разговоры и душевные переживания, потому что в храме хорошо, спокойно, благодатно и всё этим ограничиваются. Как ты вошел сюда, человек, не имея намерения быть с Богом? Этот вопрос мы должны задать каждый самому себе.
Господь говорит в Евангелии: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5:20). Книжники и фарисеи прекрасно знали Писание, они горячо и крепко молились, они прекрасно исполняли все обряды, и те, которые Богом даны и которые сами придумали, но они отвергли Христа. Мы с вами, как фарисеи, многое знаем, всё соблюдаем и вычитываем, и даже причащаемся, но порой не происходит соединения со Христом, не происходит изменения нашей жизни. Ведь главная цель состоит в том, чтобы мы приблизились ко Христу, унаследовали те добродетели, которые роднят нас со Христом, потому что Царствие Божие будет открыто только тем, кто сродниться с Женихом брачного пира!
Аминь.
02.09.2018
Предыдущая проповедь
28 августа 2018
Следующая проповедь
16 сентября 2018
Все проповеди за 2018 год