Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о подвиге согбенной женщины

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня, молясь с вами за Божественной Литургией в этом святом храме, можем себе представить, что переживали и испытывали жители блокадного Ленинграда, когда во время войны они собирались в те немногие открытые храмы. Их было всего десять. Один из них — Князь-Владимирский собор, в котором находилась чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы, которая сегодня хранится на своем историческом месте в Казанском соборе. Что люди тогда испытывали, как они молились Богу? Ведь нечто подобное происходит и сейчас, когда эта страшная эпидемия разгорается, набирает новые обороты, когда ее зловещие щупальца доходят и до нас, до наших близких и родных. И в это страшное время нарастает панический страх: что делать, как защититься и где найти спасение?

Сегодняшнее Евангелие приоткрывает эту завесу неизвестности и дает нам основные направления для жизни, чтобы мы не впадали в панику и уныние, а всю жизнь свою полагали на Господа и не боялись никого, кроме Бога. Люди боятся потерять здоровье, и эта паника по-разному руководит ими. Одни уходят в глухую самоизоляцию, которая озлобляет и вносит панический страх. Другие ждут, что когда настанет время, когда все переболеют и все будет хорошо, как в прежние времена. Но это обманчивые иллюзии, ведь вирусы на этом не прекратятся. Другие, самые продвинутые, особенно из молодежи, очень надеются, что будет всеобщая вакцинация, что привьемся, и все будет хорошо, и будем, как прежде, посещать развлекательные и увеселительные мероприятия. Но Бога не обманешь. Любые бедствия и эпидемии — это действия Его промысла в том числе. И эпидемия, в которой мы с вами живем, окончится только тогда, когда люди начнут приходить к Богу, когда люди начнут приносить покаяние в своих бесчисленных грехах.

Бог уже не может терпеть беззакония людей. Состояние греховное в человечестве такое, как в предпотопные времена. О том состоянии допотопного человечества в Библии сказано так: «…увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…» (Быт. 6:5-8). То есть только о земном, только о плотском, только о материальном люди стали помышлять. Эти страшные грехи, за которые Бог когда-то уничтожал, стирал с лица земли целые города, становятся не только нормой в современном мире, но и вводятся законодательными актами в обыденную жизнь. Попробуй скажи что-то или пальцем покажи на однополые браки, а о блудном сожительстве и говорить не приходится. И Бог, желая спасения каждому человеку, посылает те или иные знамения и бедствия, чтобы остановить человека, чтобы показать, что подлинная красота человека раскрывается только в жизни с Богом. И мудрость святоотеческая говорит об этих временах следующее: если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты здоровье потерял – это пол беды; но если ты Бога потерял – то ты все потерял. Поэтому в это сложное время, когда панический страх входит в наши сердца, мы должны иметь в жизни этот ориентир: не трепетать и бояться, когда вирус дойдет до нас и где он нас поймает, а стараться жить с Богом и не потерять Его. Когда мы теряем Бога, то человек теряет право на жизнь. И всё теряет всякий смысл в очах Божиих в нашей с вами земной жизни.

Сегодняшнее Евангелие говорит нам о скорченной женщине, которая несмотря на страшный недуг спешила в храм Божий. Как же тяжело ей было! Ей тяжело было жить без посторонней помощи. Как она не потеряла веру и желание жить?! 18 лет она была согбенна, ничего выше пояса не видела, не могла поднять глаза на небо. Но она спешила в храм Божий. Это упрек всем здоровым, молодым, сильным и энергичным. Как нам должно быть стыдно, что мы порой забываем о храме Божием. Под разными предлогами дьявол нас отвлекает от участия в общественном храмовом богослужении. А эта женщина спешила в храм, не роптала на свою многотрудную жизнь, а искала общения с Господом. Дай Бог, чтобы приходя в храм, наша душа хоть немного выпрямлялась от своей согбенности, от своей порабощенности грехам.

Бог дал людям заповедь о субботе: «Помни день субботний, чтобы святить его; в шесть дней делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему…» (Исх. 20:8-11). Этот субботний покой установлен Богом не потому, что ты так перетрудился за неделю. Эта заповедь дана для того, чтобы человек не забывал Бога. И вот эта женщина сделала шаг навстречу Богу, свою свободную волю устремила к Нему. И в ответ на ее шаг Господь даровал ей исцеление. Обратите внимание, что ни она, ни кто-либо из стоящих (возможно близких или ее знакомых) в синагоге не просили Христа об исцелении. Оно само произошло, потому что необыкновенна была вера и благочестие этой женщины. Свт. Иоанн Златоуст говорил такие слова: здоровый человек – это не тот, кто ничем не болеет, а тот, кто болеет, но не унывает при этом, не ропщет на Бога.

Господь приходит именно в синагогу, преподавая нам пример важности посещения храма в воскресный день. Когда совершилось это чудо исцеления, начальник синагоги вознегодовал на Христа. Боясь Его обличить прямо, этот начальник говорит народу: «… есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14). Господь называет его лицемером и обличает: «… Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13:15-16).

О лицемерии Господь предупреждает и нас. Почему это Евангелие читается в период Рождественского поста? В это время мы стараемся какие-то внешние подвиги предпринять, чем-то усмирить свою плоть, проявив некое господство духа. И очень часто мы становимся по-фарисейски мелочными в этих предписаниях. В этих мелочах проходит наша с вами жизнь. А Господь, обличая наше лицемерие, говорит этим Евангелием, что главное не это, а результат, к которому ты должен прийти за время поста. Главное, чтобы ты стал лучше, чтобы ты через пост, через обуздание плоти проявил любовь по отношению к своим близким, чтобы ты стал добрее, милостивее, чтобы свет веры Христовой, радость и благодарность Богу была видна на твоем лице.

Дай Бог, чтобы, осмысливая это Евангелие, мы любили Бога больше всего на свете, чтобы мы спешили в храм Божий и никогда не боялись приходить сюда, чтобы в нас была твердая уверенность, что никто не отнимет у нас Рождество Христово, никакие законодательные акты и ограничения. Дай Бог, чтобы наша христианская жизнь соединила с Господом через любовь ко всем людям, которые нас окружают.

Аминь!

13 декабря 2020

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня, молясь с вами за Божественной Литургией в этом святом храме, можем себе представить, что переживали и испытывали жители блокадного Ленинграда, когда во время войны они собирались в те немногие открытые храмы. Их было всего десять. Один из них — Князь-Владимирский собор, в котором находилась чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы, которая сегодня хранится на своем историческом месте в Казанском соборе. Что люди тогда испытывали, как они молились Богу? Ведь нечто подобное происходит и сейчас, когда эта страшная эпидемия разгорается, набирает новые обороты, когда ее зловещие щупальца доходят и до нас, до наших близких и родных. И в это страшное время нарастает панический страх: что делать, как защититься и где найти спасение?

Сегодняшнее Евангелие приоткрывает эту завесу неизвестности и дает нам основные направления для жизни, чтобы мы не впадали в панику и уныние, а всю жизнь свою полагали на Господа и не боялись никого, кроме Бога. Люди боятся потерять здоровье, и эта паника по-разному руководит ими. Одни уходят в глухую самоизоляцию, которая озлобляет и вносит панический страх. Другие ждут, что когда настанет время, когда все переболеют и все будет хорошо, как в прежние времена. Но это обманчивые иллюзии, ведь вирусы на этом не прекратятся. Другие, самые продвинутые, особенно из молодежи, очень надеются, что будет всеобщая вакцинация, что привьемся, и все будет хорошо, и будем, как прежде, посещать развлекательные и увеселительные мероприятия. Но Бога не обманешь. Любые бедствия и эпидемии — это действия Его промысла в том числе. И эпидемия, в которой мы с вами живем, окончится только тогда, когда люди начнут приходить к Богу, когда люди начнут приносить покаяние в своих бесчисленных грехах.

Бог уже не может терпеть беззакония людей. Состояние греховное в человечестве такое, как в предпотопные времена. О том состоянии допотопного человечества в Библии сказано так: «…увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…» (Быт. 6:5-8). То есть только о земном, только о плотском, только о материальном люди стали помышлять. Эти страшные грехи, за которые Бог когда-то уничтожал, стирал с лица земли целые города, становятся не только нормой в современном мире, но и вводятся законодательными актами в обыденную жизнь. Попробуй скажи что-то или пальцем покажи на однополые браки, а о блудном сожительстве и говорить не приходится. И Бог, желая спасения каждому человеку, посылает те или иные знамения и бедствия, чтобы остановить человека, чтобы показать, что подлинная красота человека раскрывается только в жизни с Богом. И мудрость святоотеческая говорит об этих временах следующее: если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты здоровье потерял – это пол беды; но если ты Бога потерял – то ты все потерял. Поэтому в это сложное время, когда панический страх входит в наши сердца, мы должны иметь в жизни этот ориентир: не трепетать и бояться, когда вирус дойдет до нас и где он нас поймает, а стараться жить с Богом и не потерять Его. Когда мы теряем Бога, то человек теряет право на жизнь. И всё теряет всякий смысл в очах Божиих в нашей с вами земной жизни.

Сегодняшнее Евангелие говорит нам о скорченной женщине, которая несмотря на страшный недуг спешила в храм Божий. Как же тяжело ей было! Ей тяжело было жить без посторонней помощи. Как она не потеряла веру и желание жить?! 18 лет она была согбенна, ничего выше пояса не видела, не могла поднять глаза на небо. Но она спешила в храм Божий. Это упрек всем здоровым, молодым, сильным и энергичным. Как нам должно быть стыдно, что мы порой забываем о храме Божием. Под разными предлогами дьявол нас отвлекает от участия в общественном храмовом богослужении. А эта женщина спешила в храм, не роптала на свою многотрудную жизнь, а искала общения с Господом. Дай Бог, чтобы приходя в храм, наша душа хоть немного выпрямлялась от своей согбенности, от своей порабощенности грехам.

Бог дал людям заповедь о субботе: «Помни день субботний, чтобы святить его; в шесть дней делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему…» (Исх. 20:8-11). Этот субботний покой установлен Богом не потому, что ты так перетрудился за неделю. Эта заповедь дана для того, чтобы человек не забывал Бога. И вот эта женщина сделала шаг навстречу Богу, свою свободную волю устремила к Нему. И в ответ на ее шаг Господь даровал ей исцеление. Обратите внимание, что ни она, ни кто-либо из стоящих (возможно близких или ее знакомых) в синагоге не просили Христа об исцелении. Оно само произошло, потому что необыкновенна была вера и благочестие этой женщины. Свт. Иоанн Златоуст говорил такие слова: здоровый человек – это не тот, кто ничем не болеет, а тот, кто болеет, но не унывает при этом, не ропщет на Бога.

Господь приходит именно в синагогу, преподавая нам пример важности посещения храма в воскресный день. Когда совершилось это чудо исцеления, начальник синагоги вознегодовал на Христа. Боясь Его обличить прямо, этот начальник говорит народу: «… есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14). Господь называет его лицемером и обличает: «… Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13:15-16).

О лицемерии Господь предупреждает и нас. Почему это Евангелие читается в период Рождественского поста? В это время мы стараемся какие-то внешние подвиги предпринять, чем-то усмирить свою плоть, проявив некое господство духа. И очень часто мы становимся по-фарисейски мелочными в этих предписаниях. В этих мелочах проходит наша с вами жизнь. А Господь, обличая наше лицемерие, говорит этим Евангелием, что главное не это, а результат, к которому ты должен прийти за время поста. Главное, чтобы ты стал лучше, чтобы ты через пост, через обуздание плоти проявил любовь по отношению к своим близким, чтобы ты стал добрее, милостивее, чтобы свет веры Христовой, радость и благодарность Богу была видна на твоем лице.

Дай Бог, чтобы, осмысливая это Евангелие, мы любили Бога больше всего на свете, чтобы мы спешили в храм Божий и никогда не боялись приходить сюда, чтобы в нас была твердая уверенность, что никто не отнимет у нас Рождество Христово, никакие законодательные акты и ограничения. Дай Бог, чтобы наша христианская жизнь соединила с Господом через любовь ко всем людям, которые нас окружают.

Аминь!

13.12.2020
Предыдущая проповедь

8 декабря 2020

Слово в день открытия храма в поселке Романовке
Следующая проповедь

20 декабря 2020

Слово о благодарности самарянина и о Промысле Божием.

Все проповеди за 2020 год

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

сентябрь 2020

август 2020

июль 2020

июнь 2020

май 2020

апрель 2020

март 2020

февраль 2020

январь 2020

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00