Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о посещении Божием Закхея

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодняшнее Евангелие говорит нам о покаянии на примере мытаря Закхея. Этот человек был известным в Иерихоне, он был начальником всех мытарей. Услышав, что Христос пришел в их город, Закхей захотел Его увидеть. Это искреннее желание Закхея ставится нам в пример, Церковь и нам задает вопрос: «а ты хочешь увидеть Христа?» И в этом желании увидеть Христа он совершает один странный поступок: он взбирается на смоковницу, чтобы с неё увидеть Христа, потому что был маленького роста.

Дорогие, каждое слово Евангелия несет в себе глубочайший смысл. То, что сделал этот человек, означает одну простую вещь — дело в том, что Христа можно увидеть только, поднявшись от земли, отложив всякое житейское попечение, как мы поём за Литургией. Церковь призывает нас забыть вообще обо всем земном, о всех своих проблемах и делах, устремив наши сердца на небо к Богу: «Горе имеем сердца»!

Как трудно нам, связанным всевозможными житейскими попечениями, оторваться от всего лишнего, наши мысли витают неизвестно где, и мы можем мысленно делать все, что угодно. Порой мы можем быть в другой реальности, питая свои иллюзии: стоя в храме, мы можем уже что-то покупать, мы можем кататься на лыжах, играть футбол, размышлять о наших взаимоотношениях, мстить врагам, представлять наши встречи, кто-то думает, как придет и отдохнёт после службы и так далее. И вроде в этом греха нет, но беда в том, что эти помыслы, в диалог с которыми мы вступаем, нас поражают изнутри и пленяют окончательно, если мы не будем их пресекать. Мы должны, стоя на богослужении, контролировать себя, руководить движениями своего сердца и всегда помнить об Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Закхей совершает поступок решительный: он идёт наперекор толпе, хотя он прекрасно понимал, что его положение ко многому его обязывает. Если люди увидят, что он как мальчишка взобрался на дерево, чтобы увидеть Мессию, над ним будут смеяться, посчитают, что он сошел с ума. Он совершил нечто предосудительное, не соответствующее ни его возрасту, ни должности. В этот момент для него не существовало других людей, его ничто не ограничивало. Был только он и Христос, к Которому он стремился. Как ни странно, но мы, считая себя последователями Христа, христианами, веря в Него, порой стыдимся или не стремимся исповедовать свою веру в Него, когда такая возможность у нас есть. Хотя сегодня тенденции изменились, верить в Бога не предосудительно, как это было в минувшем веке, но сейчас не «модно» говорить о своей принадлежности к Церкви, зазорно даже приходить в храм, якобы вера в Бога и Церковь не имеют ничего общего. Люди воображают себя всезнающими, хотя ни о Церкви, ни о Самом Боге не имеют ни малейшего представления: не знают ни истории, ни Библии, ни богословия, ни традиций, ни нравственных норм.

Но сейчас речь не об этом. Закхей не боялся ничего, перед ним не было ни каких средостений. Господь пришел в Иерихон, чтобы быть в его доме, потому что Бог видел душу Закхея, способную к покаянию, к изменению жизни. Бог входит в нашу жизнь только тогда, когда мы не просто говорим на исповеди о своем грехе, зная, что мы его не победим, а когда мы верим в исправление и обещаем Богу исправиться, стать лучше, преодолеть этот грех и больше его не совершать. Исповедь — это не бухгалтерский отчет, где один пишешь, два в уме, здесь не нужно какое-то мужество в произнесении греха, а важно испытывать отвращение ко греху и излагать искреннее обещание Богу не грешить больше. Иногда наш грех затрагивает и других людей, тогда мы должны не только примириться с ними, но и как-то компенсировать то, в чем мы виноваты. Закхей говорит: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8).

Закхей своим поступком побеждает собственное тщеславие и гордыню и сподобляется посещения Божия. Это напоминает нам о том, что мы приблизимся к Богу только тогда, когда преодолеем в себе гордость, когда впустим смирение в нашу жизнь. А смирение — это осознание того, что ты без Бога ничего не можешь, что ты являешься полным ничтожеством, ничего не значащим. Когда есть это чувство, тогда Бог начинает действовать в твоей жизни и решать все твои дела и проблемы.

Это Евангелие говорит нам о красоте жизни с Богом, это слово Христа обращено не только к Закхею, но и к каждому из нас. «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк .19:5). Господь хочет быть с нами, Он родился для этого в Вифлееме, Он пришел в мир, чтобы быть с нами. А сможет ли Он находиться рядом? Когда мы общаемся с человеком лукавым, хитрым, притворным, от такого общества не самые приятные впечатления. Сердцеведцу должно быть хорошо наедине с нами, поэтому наше сердце должно быть искренно, оно должно быть очищено от страстей и грехов. Так, в очищении себя от грехов мы должны видеть нашу задачу, чтобы Бог приблизился и был с нами.

Как же радостно жить с Богом! Известный старец протоиерей Николай Гурьянов говорил приходящим к нему: «Дорогие, какие вы счастливые, что с Господом!» У нас должно быть это пламенное желание искать Бога и всегда чувствовать присутствие Его в нашей жизни. Пророк Давид говорил об устремленности своего сердца к Богу так: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» (Пс. 41:2-3). Дай Бог, чтобы вся наша жизнь была устремлена к Богу, чтобы мы дорожили этой возможностью быть с Господом в этой жизни, что является залогом и жизни с Ним в будущем веке.

Аминь!

14 февраля 2021

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодняшнее Евангелие говорит нам о покаянии на примере мытаря Закхея. Этот человек был известным в Иерихоне, он был начальником всех мытарей. Услышав, что Христос пришел в их город, Закхей захотел Его увидеть. Это искреннее желание Закхея ставится нам в пример, Церковь и нам задает вопрос: «а ты хочешь увидеть Христа?» И в этом желании увидеть Христа он совершает один странный поступок: он взбирается на смоковницу, чтобы с неё увидеть Христа, потому что был маленького роста.

Дорогие, каждое слово Евангелия несет в себе глубочайший смысл. То, что сделал этот человек, означает одну простую вещь — дело в том, что Христа можно увидеть только, поднявшись от земли, отложив всякое житейское попечение, как мы поём за Литургией. Церковь призывает нас забыть вообще обо всем земном, о всех своих проблемах и делах, устремив наши сердца на небо к Богу: «Горе имеем сердца»!

Как трудно нам, связанным всевозможными житейскими попечениями, оторваться от всего лишнего, наши мысли витают неизвестно где, и мы можем мысленно делать все, что угодно. Порой мы можем быть в другой реальности, питая свои иллюзии: стоя в храме, мы можем уже что-то покупать, мы можем кататься на лыжах, играть футбол, размышлять о наших взаимоотношениях, мстить врагам, представлять наши встречи, кто-то думает, как придет и отдохнёт после службы и так далее. И вроде в этом греха нет, но беда в том, что эти помыслы, в диалог с которыми мы вступаем, нас поражают изнутри и пленяют окончательно, если мы не будем их пресекать. Мы должны, стоя на богослужении, контролировать себя, руководить движениями своего сердца и всегда помнить об Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Закхей совершает поступок решительный: он идёт наперекор толпе, хотя он прекрасно понимал, что его положение ко многому его обязывает. Если люди увидят, что он как мальчишка взобрался на дерево, чтобы увидеть Мессию, над ним будут смеяться, посчитают, что он сошел с ума. Он совершил нечто предосудительное, не соответствующее ни его возрасту, ни должности. В этот момент для него не существовало других людей, его ничто не ограничивало. Был только он и Христос, к Которому он стремился. Как ни странно, но мы, считая себя последователями Христа, христианами, веря в Него, порой стыдимся или не стремимся исповедовать свою веру в Него, когда такая возможность у нас есть. Хотя сегодня тенденции изменились, верить в Бога не предосудительно, как это было в минувшем веке, но сейчас не «модно» говорить о своей принадлежности к Церкви, зазорно даже приходить в храм, якобы вера в Бога и Церковь не имеют ничего общего. Люди воображают себя всезнающими, хотя ни о Церкви, ни о Самом Боге не имеют ни малейшего представления: не знают ни истории, ни Библии, ни богословия, ни традиций, ни нравственных норм.

Но сейчас речь не об этом. Закхей не боялся ничего, перед ним не было ни каких средостений. Господь пришел в Иерихон, чтобы быть в его доме, потому что Бог видел душу Закхея, способную к покаянию, к изменению жизни. Бог входит в нашу жизнь только тогда, когда мы не просто говорим на исповеди о своем грехе, зная, что мы его не победим, а когда мы верим в исправление и обещаем Богу исправиться, стать лучше, преодолеть этот грех и больше его не совершать. Исповедь — это не бухгалтерский отчет, где один пишешь, два в уме, здесь не нужно какое-то мужество в произнесении греха, а важно испытывать отвращение ко греху и излагать искреннее обещание Богу не грешить больше. Иногда наш грех затрагивает и других людей, тогда мы должны не только примириться с ними, но и как-то компенсировать то, в чем мы виноваты. Закхей говорит: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8).

Закхей своим поступком побеждает собственное тщеславие и гордыню и сподобляется посещения Божия. Это напоминает нам о том, что мы приблизимся к Богу только тогда, когда преодолеем в себе гордость, когда впустим смирение в нашу жизнь. А смирение — это осознание того, что ты без Бога ничего не можешь, что ты являешься полным ничтожеством, ничего не значащим. Когда есть это чувство, тогда Бог начинает действовать в твоей жизни и решать все твои дела и проблемы.

Это Евангелие говорит нам о красоте жизни с Богом, это слово Христа обращено не только к Закхею, но и к каждому из нас. «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк .19:5). Господь хочет быть с нами, Он родился для этого в Вифлееме, Он пришел в мир, чтобы быть с нами. А сможет ли Он находиться рядом? Когда мы общаемся с человеком лукавым, хитрым, притворным, от такого общества не самые приятные впечатления. Сердцеведцу должно быть хорошо наедине с нами, поэтому наше сердце должно быть искренно, оно должно быть очищено от страстей и грехов. Так, в очищении себя от грехов мы должны видеть нашу задачу, чтобы Бог приблизился и был с нами.

Как же радостно жить с Богом! Известный старец протоиерей Николай Гурьянов говорил приходящим к нему: «Дорогие, какие вы счастливые, что с Господом!» У нас должно быть это пламенное желание искать Бога и всегда чувствовать присутствие Его в нашей жизни. Пророк Давид говорил об устремленности своего сердца к Богу так: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» (Пс. 41:2-3). Дай Бог, чтобы вся наша жизнь была устремлена к Богу, чтобы мы дорожили этой возможностью быть с Господом в этой жизни, что является залогом и жизни с Ним в будущем веке.

Аминь!

14.02.2021
Предыдущая проповедь

31 января 2021

Слово о видении своих грехов
Следующая проповедь

21 февраля 2021

Слово о необходимости добродетели смирения в жизни христианина.

Все проповеди за 2021 год

сентябрь 2021

август 2021

июнь 2021

май 2021

апрель 2021

март 2021

февраль 2021

январь 2021

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00