Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о последствиях наших личных грехов и о парадоксальной пользе болезней.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня 4-я Неделя после праздника Пасхи, Неделя о расслабленном, и мы слышали отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий нам о чуде Иисуса Христа. В Иерусалиме была купальня «вифезда», имевшая практическое употребление — в ней мыли животных перед жертвоприношением. Иудеи рассеяния, которые жили не в Иерусалиме, не могли привести с собой животное для жертвы в храме, и они были вынуждены покупать их при Храме. Иудеи знали, что в жертву должно приноситься только чистое, безупречное, без всякого изъяна животное, и поэтому овец мыли в этой купальне.

Эта купальня приобрела удивительное свойство, по милости Божией, раз в год там совершалось чудо. Ангел Господень сходил в эту купель невидимым образом, вода возмущалась, начинала вскипать и затем получала чудодейственную силу – исцеляла любые недуги и болезни. Поэтому близ этой купальни было много больных людей с различными заболеваниями, которые ждали этого схождения ангела. Это чудо совершалось раз в год, и никто не знал, когда оно будет в следующий раз, и все эти больные находились в томительном ожидании, так как чудо совершалось только для одного человека. Там был один несчастный человек, который 38 лет ждал исцеления, надеясь, что он первым наконец-то погрузится в воду, но он был парализован, расслаблен, и не было рядом никого, кто был бы рядом с ним, кто бы ему помог оперативно попасть в нужное время в купель. Представьте себе, целых 38 лет, это целая жизнь, и вся она ограниченна, вся она несовершенна. Это, конечно, страшное горе.

Христос пришел в Иерусалим к этой купальне для исцеления именно этого больного. Предание сохранило имя это человека — Иней, и Господь спрашивает его: «Хочешь ли быть здоров?» Больной отвечал Ему: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин. 5:6-7). В этих словах нет ни ропота, ни осуждения, никого он не обвиняет. Так случилось, что прожил он долгую жизнь, а рядом не оказалось никого. Но вряд ли так одиноко может прожить человек. Он, безусловно, соприкасался с какими-то людьми, но, наверное, его еще здоровая жизнь была лишена добрых дел, и никто не мог и не хотел услужить ему и побыть рядом.

Это предупреждение всем нам, чтобы, когда нам помощь понадобится, кто-нибудь, по своей любви к нам, был рядом. Для этого надо успеть сделать нашим близким как можно больше добра, чтобы ответное добро тебе самому поддержало жизнь, когда придет необходимость. Удивительно, что этот больной не роптал. Господь-Сердцеведец обратил внимание на безропотное несение своего креста этим человеком и пришел к купели к нему. Христос исцелил его одним словом: «Встань, возьми постель свою и ходи» (Ин. 5:8) и затем предостерегает его: «Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин. 5:14).

     Дорогие братья и сестры, как мы должны бояться греха в нашей жизни. Вчера мы праздновали день памяти святителя и чудотворца Николая, в жизнеописании которого рассказывается о его благочестивых родителях Феофане и Нонне, которые, воспитывая своего единственного сына, данного им в старости, старались, чтобы он больше всего на свете боялся греха. В нашей жизни этого нет, мы грешим, когда придется, когда подвернется возможность и ничто нас не сдерживает. Мы утешаем себя, что еще будет время покаяться. Но жизнь так устроена, что не всегда бывает время для него, а иногда и возможности.

Наши личные грехи имеют катастрофические последствия – об этом многократно говорится в Евангелие. Они не проходят бесследно. Грех – это болезнь, и она оставляет тот или иной след в нашей жизни. Есть вопиющие грехи, которые через причастность нашу к ним воздействуют на жизнь и здоровье. Святые отцы говорят о смертных грехах, таких как гордость, уныние, блуд, зависть, осуждение, — они тоже влияют на человека.

Дорогие братья и сестры, вообще болезни – это всегда напоминание Божие нам, это сигнал, который должен нас привлечь к чему-то важному. Святитель Василий Великий в одном из мест в своих сочинениях так говорит: «Когда поражается тело, происходит это для того, чтобы душа обновилась». Бог воздействует через тело, потому что это доходчивый способ достучаться до человека, чтобы он изменил свою жизнь. А если этого изменения не происходит, то нет смысла в этих болезнях, они бывают бесполезными. Бог тем самым входит в нашу жизнь, напоминает, что Он Хозяин, Творец и Промыслитель, и говорит: «Ну, остановись, одумайся, покайся наконец и измени свою жизнь к лучшему, чтобы ты преодолел грех и приблизился к Богу». Вот в чем смысл болезни, по слову святителя Василия Великого. Поэтому, дай Бог, дорогие братья и сестры, жить нам постоянно в готовности к изменению, тогда и болезни будут обходить нас стороной. При этом будем бояться греха и памятовать о том, что ни один грех не проходит бесследно не только для души, но и для тела. Дай Бог всем здравия душевного и телесного и жизни с Господом!

Аминь!

23 мая 2021

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня 4-я Неделя после праздника Пасхи, Неделя о расслабленном, и мы слышали отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий нам о чуде Иисуса Христа. В Иерусалиме была купальня «вифезда», имевшая практическое употребление — в ней мыли животных перед жертвоприношением. Иудеи рассеяния, которые жили не в Иерусалиме, не могли привести с собой животное для жертвы в храме, и они были вынуждены покупать их при Храме. Иудеи знали, что в жертву должно приноситься только чистое, безупречное, без всякого изъяна животное, и поэтому овец мыли в этой купальне.

Эта купальня приобрела удивительное свойство, по милости Божией, раз в год там совершалось чудо. Ангел Господень сходил в эту купель невидимым образом, вода возмущалась, начинала вскипать и затем получала чудодейственную силу – исцеляла любые недуги и болезни. Поэтому близ этой купальни было много больных людей с различными заболеваниями, которые ждали этого схождения ангела. Это чудо совершалось раз в год, и никто не знал, когда оно будет в следующий раз, и все эти больные находились в томительном ожидании, так как чудо совершалось только для одного человека. Там был один несчастный человек, который 38 лет ждал исцеления, надеясь, что он первым наконец-то погрузится в воду, но он был парализован, расслаблен, и не было рядом никого, кто был бы рядом с ним, кто бы ему помог оперативно попасть в нужное время в купель. Представьте себе, целых 38 лет, это целая жизнь, и вся она ограниченна, вся она несовершенна. Это, конечно, страшное горе.

Христос пришел в Иерусалим к этой купальне для исцеления именно этого больного. Предание сохранило имя это человека — Иней, и Господь спрашивает его: «Хочешь ли быть здоров?» Больной отвечал Ему: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин. 5:6-7). В этих словах нет ни ропота, ни осуждения, никого он не обвиняет. Так случилось, что прожил он долгую жизнь, а рядом не оказалось никого. Но вряд ли так одиноко может прожить человек. Он, безусловно, соприкасался с какими-то людьми, но, наверное, его еще здоровая жизнь была лишена добрых дел, и никто не мог и не хотел услужить ему и побыть рядом.

Это предупреждение всем нам, чтобы, когда нам помощь понадобится, кто-нибудь, по своей любви к нам, был рядом. Для этого надо успеть сделать нашим близким как можно больше добра, чтобы ответное добро тебе самому поддержало жизнь, когда придет необходимость. Удивительно, что этот больной не роптал. Господь-Сердцеведец обратил внимание на безропотное несение своего креста этим человеком и пришел к купели к нему. Христос исцелил его одним словом: «Встань, возьми постель свою и ходи» (Ин. 5:8) и затем предостерегает его: «Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин. 5:14).

     Дорогие братья и сестры, как мы должны бояться греха в нашей жизни. Вчера мы праздновали день памяти святителя и чудотворца Николая, в жизнеописании которого рассказывается о его благочестивых родителях Феофане и Нонне, которые, воспитывая своего единственного сына, данного им в старости, старались, чтобы он больше всего на свете боялся греха. В нашей жизни этого нет, мы грешим, когда придется, когда подвернется возможность и ничто нас не сдерживает. Мы утешаем себя, что еще будет время покаяться. Но жизнь так устроена, что не всегда бывает время для него, а иногда и возможности.

Наши личные грехи имеют катастрофические последствия – об этом многократно говорится в Евангелие. Они не проходят бесследно. Грех – это болезнь, и она оставляет тот или иной след в нашей жизни. Есть вопиющие грехи, которые через причастность нашу к ним воздействуют на жизнь и здоровье. Святые отцы говорят о смертных грехах, таких как гордость, уныние, блуд, зависть, осуждение, — они тоже влияют на человека.

Дорогие братья и сестры, вообще болезни – это всегда напоминание Божие нам, это сигнал, который должен нас привлечь к чему-то важному. Святитель Василий Великий в одном из мест в своих сочинениях так говорит: «Когда поражается тело, происходит это для того, чтобы душа обновилась». Бог воздействует через тело, потому что это доходчивый способ достучаться до человека, чтобы он изменил свою жизнь. А если этого изменения не происходит, то нет смысла в этих болезнях, они бывают бесполезными. Бог тем самым входит в нашу жизнь, напоминает, что Он Хозяин, Творец и Промыслитель, и говорит: «Ну, остановись, одумайся, покайся наконец и измени свою жизнь к лучшему, чтобы ты преодолел грех и приблизился к Богу». Вот в чем смысл болезни, по слову святителя Василия Великого. Поэтому, дай Бог, дорогие братья и сестры, жить нам постоянно в готовности к изменению, тогда и болезни будут обходить нас стороной. При этом будем бояться греха и памятовать о том, что ни один грех не проходит бесследно не только для души, но и для тела. Дай Бог всем здравия душевного и телесного и жизни с Господом!

Аминь!

23.05.2021
Предыдущая проповедь

16 мая 2021

Слово о женах-мироносицах.
Следующая проповедь

30 мая 2021

Слово о поклонении Богу в духе и истине.

Все проповеди за 2021 год

декабрь 2021

ноябрь 2021

октябрь 2021

сентябрь 2021

август 2021

июнь 2021

май 2021

апрель 2021

март 2021

февраль 2021

январь 2021

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00