Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Мы прослушали Евангелие о чудесном улове рыб, которое случилось в жизни апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Именно это чудо укрепило их веру во Христа, как Сына Божия. Когда Господь попросил Симона отплыть на глубину, и затем, окончив наставление людям, Он говорит им закинуть сети для лова. Такая просьба для Симона, опытного рыбака, была странной, ведь они всю ночь ловили и ничего не поймали. Они прекрасно знали, когда, в какую погоду и как ловить, во время зноя закидывать сети было совершенно неразумно. Тогда Симон сказал удивительные слова: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5:5). Эти слова означают: Господи, я не понимаю смысла, эти слова не разумны, но, проявляя послушание Тебе, я закину сети. Это послушание произвело необыкновенное чудо, чуть было не порвались сети.
Эти слова послушания такие простые, и как они необходимы для нас, как руководство в духовной жизни. Многие из нас противятся Божественному водительству в жизни, сопротивляются промыслу и охладевают в вере. Разум человеческий порой бунтует и непонятно, для чего установлены те или иные традиции церковной жизни: зачем поститься, зачем ходить в храм, когда Бог Вездесущ, зачем исполнять заповеди Божии, когда мы свободны, почему нельзя жить с девушкой до браке, почему нельзя блудить, и тд. Человек, не находя убедительных ответов, становится самодостаточным во всём, ни от кого в этой жизни не завися. Он находится вне Бога и вне Церкви. Как прекрасно было бы всем нам иметь это правило жизни: по Слову Твоему исполню, даже если не понимаю важности, необходимости. Со временем Господь особым образом воздействует на сердце, что оно станет как воск, совершенно мягким и восприимчивым ко всякому Божественному слову.
Удивительно восклицание апостола Петра после произошедшего на его глазах чуда: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Ему только обернулась удача, он стал обладателем огромного богатства. Эту рыбу можно было продать и решить многие жизненные проблемы, которые в семьях рыбаков наверняка были. Богатство было в их руках, казалось бы, Петр должен был воскликнуть иначе: «Господи, оставайся всегда со мной, давай вместе рыбу ловить». Но Петр понял, что это был необыкновенный улов, что перед ним находился не просто человек. Петр понимал, что перед ними Господь, Которому повинуется всё творение, вся земля, весь космос и все одушевленные и неодушевленные твари находятся в полном подчинении Богу. Петр, понимая свое недостоинство, боялся осквернить своими грехами Воплощенную святость, которую он увидел в Иисусе, признав в Нём Сына Божия. Поэтому, чувствуя этот колоссальный разрыв между ним и Христом, он говорит: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».
Дорогие братья и сестры, смирение апостола Петра — это пример для всех нас. К Богу можно приходить только в состоянии смирения, у Него ничего нельзя выпросить категоричным требованием, диктуя или высказывая Ему тот или иной сценарий жизни, который кажется нам единственно правильным. С Богом можно говорить только на языке смирения. В нашей религиозной жизни мы должны помнить это. Входя в храм Божий, мы должны помнить, что Господь допускает тебя сюда по Своему необыкновенному милосердию. Например, прп. Марию Египетскую Господь не пустил Господь, не позволил ей войти в храм, когда она находилась в состоянии еще нераскаянных грехов. А нас Господь допускает.
Это Евангелие, как некоторые другие отрывки в Священном Писании, снова говорит нам о теме, которая очень интересна — о теме богатства. Мы все с вами обладаем определенным материальным достатком. Человек обличен материальной плотью, которая требует бесконечного угождения ей, и в силу направленности ко греху нашей воли человек пытается устроить свою жизнь, забывая о духовных ценностях, которые должны быть первостепенными для верующего человека.
Протоиерей Георгий Щукин в 1911 году говорил на эту тему интересные слова в преддверии революции: «Появились такие люди, так называемые пролетарии, которые презирают и ненавидят богатых, но эта ненависть вызвана тем, что, мечтая отобрать у них это богатство, самим обладать этим богатством». Действительно, каждый из нас помнит, как вольготно жили партийные работники, начиная с председателей колхозов, директоров предприятий и заводов и оканчивая депутатами Верховного совета. Все у них было по-другому, и обеспечение их жизни продуктами, и вещами, и товарами. Каждый из нас, в меру своего знакомства с партийной номенклатурой, знает об этих издержках коммунизма. Даже в блокадном Ленинграде высшее военное командование прекрасно себя чувствовало и имело на своем столе и черную икру, и балыки, и другие деликатесы. Эти данные шокируют, когда появляются и становятся доступными широкой общественности. Но речь не об этом, речь о нас с вами, потому что и мы, мечтаем о богатстве и стремимся к обладанию им.
Само по себе богатство не является грехом. Церковь знает многих богатых, князей и царей, которые были глубоко верующими людьми. Император Юстиниан сочинял песнопения и гимны, прославляющие Христа Сына Божия. Равноапостольный князь Владимир и Александр Невский были богатыми людьми. Из евангельской истории мы знаем о богатстве Иосифа Аримафейского, который послужил Христу при Его погребении. И от Закхея Господь не требовал отречения от богатства. Проблема в том, что чем больше богатства, тем больше человек погружается в многопопечительность, появляется много забот о том, как сохранить, как преумножить, как содержать имущество в работоспособном состоянии, чтоб оно приносило какую-то радость или доход. Эта многопопечительность уводит человека от Бога, поэтому апостол Павел в послании к Коринфянам и говорит: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью» (2 Кор. 9:8). Он может обогатить и каждого человека так, как мог обогатить апостолов, которые стали свидетелями и обладателями этого чудесного улова рыб. Господу все подвластно, все находится в Его руках и в Его власти. Он может каждого озолотить, но не делает этого, потому что это ненужно и погибельно. Поэтому, обладая тем, что у нас есть, будем благодарить Бога. И эта благодарность Богу удержит в наших руках и в нашей жизни то, что дарует Господь, потому что от неблагодарных, которые погружаются в состояние зависти, злобы к окружающим людям, Господь отнимет то, что имеют.
Апостол Павел здесь говорит не о материальном богатстве, а о духовном, которым Бог силен обогатить всякого человека. Апостол говорит, что подлинное богатство состоит в духовных ценностях. Подлинно богат тот, кто преисполнен благодати Божией. Эта благодать Божия входит в нас в Таинстве Крещения, укрепляется в Таинстве миропомазания, когда мы получаем благодатные дары Святого Духа, а дальше мы должны их сохранять и преумножать. Церковь напоминает нам простые средства: это молитва, чтение Священного Писания, посещение храма Божьего и участие в Таинстве Евхаристии.
Апостол Павел в этом же послании говорит еще об одном средстве, это добрые дела, которые привлекают эту благодать Божию в нашу жизнь. Он предупреждает нас о том, чтобы мы не были скупыми в этом отношении, предупреждая нас такими словами: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6). Это слова не об обычном сеянии, а речь о духовных дарах, о том, чтобы мы спешили совершать добрые дела, которые привлекают в нашу жизнь благодать Божию. Каждый из нас в той или иной степени знает это удивительное состояние на душе, когда ты кому-то сделал доброе дело.
Поэтому, дай Бог, чтобы мы, обладая теми материальными дарами, благодарили Бога за эти дары и стремились к обладанию духовными дарами, были богаты тем духовным богатством, которое не подвластно не каким испытаниям и опасностям, которое ни воры не крадут и не подкапывают, ни моль не съедает, ни ржавчина не истребляет (см. Мф. 6:20). Тогда сокровище наше будет на небесах и откроет нам райские двери.
Аминь.
7 октября 2018
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Мы прослушали Евангелие о чудесном улове рыб, которое случилось в жизни апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Именно это чудо укрепило их веру во Христа, как Сына Божия. Когда Господь попросил Симона отплыть на глубину, и затем, окончив наставление людям, Он говорит им закинуть сети для лова. Такая просьба для Симона, опытного рыбака, была странной, ведь они всю ночь ловили и ничего не поймали. Они прекрасно знали, когда, в какую погоду и как ловить, во время зноя закидывать сети было совершенно неразумно. Тогда Симон сказал удивительные слова: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5:5). Эти слова означают: Господи, я не понимаю смысла, эти слова не разумны, но, проявляя послушание Тебе, я закину сети. Это послушание произвело необыкновенное чудо, чуть было не порвались сети.
Эти слова послушания такие простые, и как они необходимы для нас, как руководство в духовной жизни. Многие из нас противятся Божественному водительству в жизни, сопротивляются промыслу и охладевают в вере. Разум человеческий порой бунтует и непонятно, для чего установлены те или иные традиции церковной жизни: зачем поститься, зачем ходить в храм, когда Бог Вездесущ, зачем исполнять заповеди Божии, когда мы свободны, почему нельзя жить с девушкой до браке, почему нельзя блудить, и тд. Человек, не находя убедительных ответов, становится самодостаточным во всём, ни от кого в этой жизни не завися. Он находится вне Бога и вне Церкви. Как прекрасно было бы всем нам иметь это правило жизни: по Слову Твоему исполню, даже если не понимаю важности, необходимости. Со временем Господь особым образом воздействует на сердце, что оно станет как воск, совершенно мягким и восприимчивым ко всякому Божественному слову.
Удивительно восклицание апостола Петра после произошедшего на его глазах чуда: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Ему только обернулась удача, он стал обладателем огромного богатства. Эту рыбу можно было продать и решить многие жизненные проблемы, которые в семьях рыбаков наверняка были. Богатство было в их руках, казалось бы, Петр должен был воскликнуть иначе: «Господи, оставайся всегда со мной, давай вместе рыбу ловить». Но Петр понял, что это был необыкновенный улов, что перед ним находился не просто человек. Петр понимал, что перед ними Господь, Которому повинуется всё творение, вся земля, весь космос и все одушевленные и неодушевленные твари находятся в полном подчинении Богу. Петр, понимая свое недостоинство, боялся осквернить своими грехами Воплощенную святость, которую он увидел в Иисусе, признав в Нём Сына Божия. Поэтому, чувствуя этот колоссальный разрыв между ним и Христом, он говорит: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».
Дорогие братья и сестры, смирение апостола Петра — это пример для всех нас. К Богу можно приходить только в состоянии смирения, у Него ничего нельзя выпросить категоричным требованием, диктуя или высказывая Ему тот или иной сценарий жизни, который кажется нам единственно правильным. С Богом можно говорить только на языке смирения. В нашей религиозной жизни мы должны помнить это. Входя в храм Божий, мы должны помнить, что Господь допускает тебя сюда по Своему необыкновенному милосердию. Например, прп. Марию Египетскую Господь не пустил Господь, не позволил ей войти в храм, когда она находилась в состоянии еще нераскаянных грехов. А нас Господь допускает.
Это Евангелие, как некоторые другие отрывки в Священном Писании, снова говорит нам о теме, которая очень интересна — о теме богатства. Мы все с вами обладаем определенным материальным достатком. Человек обличен материальной плотью, которая требует бесконечного угождения ей, и в силу направленности ко греху нашей воли человек пытается устроить свою жизнь, забывая о духовных ценностях, которые должны быть первостепенными для верующего человека.
Протоиерей Георгий Щукин в 1911 году говорил на эту тему интересные слова в преддверии революции: «Появились такие люди, так называемые пролетарии, которые презирают и ненавидят богатых, но эта ненависть вызвана тем, что, мечтая отобрать у них это богатство, самим обладать этим богатством». Действительно, каждый из нас помнит, как вольготно жили партийные работники, начиная с председателей колхозов, директоров предприятий и заводов и оканчивая депутатами Верховного совета. Все у них было по-другому, и обеспечение их жизни продуктами, и вещами, и товарами. Каждый из нас, в меру своего знакомства с партийной номенклатурой, знает об этих издержках коммунизма. Даже в блокадном Ленинграде высшее военное командование прекрасно себя чувствовало и имело на своем столе и черную икру, и балыки, и другие деликатесы. Эти данные шокируют, когда появляются и становятся доступными широкой общественности. Но речь не об этом, речь о нас с вами, потому что и мы, мечтаем о богатстве и стремимся к обладанию им.
Само по себе богатство не является грехом. Церковь знает многих богатых, князей и царей, которые были глубоко верующими людьми. Император Юстиниан сочинял песнопения и гимны, прославляющие Христа Сына Божия. Равноапостольный князь Владимир и Александр Невский были богатыми людьми. Из евангельской истории мы знаем о богатстве Иосифа Аримафейского, который послужил Христу при Его погребении. И от Закхея Господь не требовал отречения от богатства. Проблема в том, что чем больше богатства, тем больше человек погружается в многопопечительность, появляется много забот о том, как сохранить, как преумножить, как содержать имущество в работоспособном состоянии, чтоб оно приносило какую-то радость или доход. Эта многопопечительность уводит человека от Бога, поэтому апостол Павел в послании к Коринфянам и говорит: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью» (2 Кор. 9:8). Он может обогатить и каждого человека так, как мог обогатить апостолов, которые стали свидетелями и обладателями этого чудесного улова рыб. Господу все подвластно, все находится в Его руках и в Его власти. Он может каждого озолотить, но не делает этого, потому что это ненужно и погибельно. Поэтому, обладая тем, что у нас есть, будем благодарить Бога. И эта благодарность Богу удержит в наших руках и в нашей жизни то, что дарует Господь, потому что от неблагодарных, которые погружаются в состояние зависти, злобы к окружающим людям, Господь отнимет то, что имеют.
Апостол Павел здесь говорит не о материальном богатстве, а о духовном, которым Бог силен обогатить всякого человека. Апостол говорит, что подлинное богатство состоит в духовных ценностях. Подлинно богат тот, кто преисполнен благодати Божией. Эта благодать Божия входит в нас в Таинстве Крещения, укрепляется в Таинстве миропомазания, когда мы получаем благодатные дары Святого Духа, а дальше мы должны их сохранять и преумножать. Церковь напоминает нам простые средства: это молитва, чтение Священного Писания, посещение храма Божьего и участие в Таинстве Евхаристии.
Апостол Павел в этом же послании говорит еще об одном средстве, это добрые дела, которые привлекают эту благодать Божию в нашу жизнь. Он предупреждает нас о том, чтобы мы не были скупыми в этом отношении, предупреждая нас такими словами: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6). Это слова не об обычном сеянии, а речь о духовных дарах, о том, чтобы мы спешили совершать добрые дела, которые привлекают в нашу жизнь благодать Божию. Каждый из нас в той или иной степени знает это удивительное состояние на душе, когда ты кому-то сделал доброе дело.
Поэтому, дай Бог, чтобы мы, обладая теми материальными дарами, благодарили Бога за эти дары и стремились к обладанию духовными дарами, были богаты тем духовным богатством, которое не подвластно не каким испытаниям и опасностям, которое ни воры не крадут и не подкапывают, ни моль не съедает, ни ржавчина не истребляет (см. Мф. 6:20). Тогда сокровище наше будет на небесах и откроет нам райские двери.
Аминь.
07.10.2018
Предыдущая проповедь
28 сентября 2018
Следующая проповедь
14 октября 2018
Все проповеди за 2018 год