Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о прп. Марии Египетской

Дорогие братия и сестры! К сожалению, время Великого поста неумолимо идёт к концу. Мы только во вкус вошли, привыкли к постной пище, и каждый из нас старался немного лучше стать, и ближе к Господу, и очистить душу от множества грехов своих. Уже пятая неделя Великого поста, а ведь уже следующая — это Вход Господень в Иерусалим, и пост окончился. Надо бы ещё дней на сорок продлить этот пост, чтобы христиане хоть немножко в форму привели свои тела. Но редко кто из нас даже похудел и сбросил лишний вес, к большому сожалению.

Сегодня память преподобной Марии Египетской. Церковь неоднократно приводит для нашего назидания жизнь этой удивительной святой. У нас есть большая икона преподобной Марии Египетской, она первая у окна, венчает ряд икон. Память её первого апреля по старому стилю, затем в день Марииного стояния в прошлую среду. Наше внимание было обращено к ней при чтении покаянного канона Андрея Критского, когда читалось житие этой святой. Церковь считает, что этого недостаточно, и в воскресный день, когда в храме присутствует полнота верующих, ещё раз предлагает нам для нашего научения, нравственного назидания житие этой великой святой.

Дорогие братия и сестры. Вспоминая первую часть её жизни, которая была связана со страшным грехом блуда, мы словно возвращаемся в подготовительные недели перед Великим постом, когда Церковь читала притчу о блудном сыне. А какая разница, о сыне или о дочери? Разницы нет никакой. Когда мы говорим об этом, то не надо думать, что одни мужья изменяют и блудят, а женщины здесь ни при чём. Даже в Евангелии, как видите, в притче о блудном сыне упоминается, а не о дочери.

Надо знать жизнь людей. То, что приходится слышать священнику о женских пороках, только благодать Божия укрепляет так, чтоб не провалиться в нижнюю усыпальницу от стыда. Или, как говорят в народе, иногда уши готовы в трубочку свернуться, когда слышишь о великом множестве страшных, вопиющих грехов, в том числе грехов женских. Поэтому, в этом смысле мы все с вами грешники, мужчины и женщины.

Вспоминая житие преподобной Марии Египетской, пусть каждый из нас обратится к своей совести и вспомнит некоторые моменты и дни своих бесчисленных грехопадений. Если есть кто-то из счастливых людей, может быть, только один или два из числа молящихся сегодня в храме, а может, и таких нет, а только Ангелы, которые невидимо присутствуют среди нас в храме Божьем, и души умерших людей, которых мы поминали сегодня, не причастны к блудному греху. А если и факта не совершил, то значит, обстоятельств не было благоприятных, значит, не позволил себе иногда по должности, иногда по гордыне, не захотел мараться такой грязью, по чувству брезгливости и по другим отнюдь не добродетельным помышлениям. Но если кто-то избежал этого страшного блудного греха, то блудные мысли охватывают каждого человека и не разбирают, порой, ни полов, ни возраста. Иногда приходится слышать о блудных страстях и помыслах и у восьмидесятилетних людей, стоящих одной ногой в могиле, потому что эта блудная страсть действительно оставляет человека только после смерти. А пока тело носит по земле, независимо от его, так сказать, силы и степени физического здоровья, блудные страсти посещают всех.

Мы же с вами христиане, не ветхозаветные иудеи, у которых был важен факт греха. Ведь христианская мораль намного сильнее, и Евангелие в части Нагорной проповеди Спасителя говорит нам следующее: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5:28).

Поэтому, дорогие братия и сестры, все мы с вами и в прямом, и в переносном смысле по факту блудного греха или с точки зрения принятия греховных помыслов виновны в тех же грехах, что и преподобная Мария Египетская до момента своего обращения. Разница между нами и ней состоит лишь в том, что она исправила свою жизнь, а мы с вами не исправляем её.

Исправлению жизни преподобной Марии Египетской послужило чудо Божие. Она, будучи профессиональной блудницей, до своего покаяния, всегда замечала, где удобно вовлечь в грех

людей. Аналогично, с точки зрения бизнеса география торговой точки или твоего офиса имеет важное значение: пойдёт у тебя дело или не пойдёт. Преподобная Мария однажды заметила, что толпа народа куда-то движется, объятая одним каким-то общим воодушевлением. Она проследовала за этими людьми и увидела, что они все идут на пристань и садятся на корабль, который, как узнала она, вскоре отправится в Иерусалим, везя паломников для поклонения Животворящему Древу Креста Господня. Она отнюдь не питала никаких благочестивых чувств в тот момент, хотя, несомненно, была христианкой. Это был конец пятого века, империя уже была просвещена светом веры Христовой, открыто и повсеместно совершались богослужения Христу Спасителю и строились великие, роскошные храмы. Она поехала в Иерусалим для того, чтобы воспользоваться ситуацией во время морского путешествия, чтобы там предаваться греху.

Вспомним, как светские паломники ездят на Валаам на наших суперлайнерах из Петербурга — это непросыхающая пьянка. Они иногда выйти на святой берег не могут: то под ручки ведут, чтоб не упал от слабости, иные вообще не выходят, остаются на корабле, потому что идти не могут или забыли, зачем приехали. Это ведь каждый год совершается в течение десятков лет. Может быть, есть среди вас такие, кто путешествовал не автостопом, а на суперлайнерах с Васильевского острова? Не дай Бог попасться в число таких паломников.

Преподобная Мария Египетская с толпой народа пошла в Иерусалимский храм и хотела так же войти в храм, может быть, сначала из любопытства, потому что, когда была объята грехами, ей это было не нужно и неинтересно. Точно так же, как и сейчас любой современный человек, у которого всё благополучно: есть деньги, есть жильё, есть любимая работа — ему Бог и Церковь абсолютно не нужны, будь он крещёным в детстве или, будучи взрослым, это не имеет никакого значения. Преподобная Мария сначала из любопытства, а затем, когда она не смогла войти, она хотела уже с чувством покаяния войти в храм и поклониться Животворящему Древу, но невидимая сила отталкивала её. Она всякий раз думала, что это толпа народная действует стихийно, как на митингах: на Майдане или на Болотной площади, стискивает, сжимает её, не даёт пройти. Но потом смотрит вокруг — все уже проходят, несмотря на давку, а её одну не пускает эта невидимая сила. И тогда она поняла, что Господь смиряет её, и великое множество грехов не даёт ей войти даже в храм Господень. Она возводит свои очи вверх и видит икону Пречистой, Преблагословенной Девы Марии и обращается через эту икону к Богоматери, обещает Ей исправление жизни и просит Её быть своей споручницей, гарантом её покаяния. Точно так же, как крёстные при крещении младенцев обещают быть свидетелями, наставниками христианской жизни своего подопечного крестника.

Божия Матерь услышала эту слезную молитву Марии, и она получила возможность войти в храм. Мария поклонилась Животворящему Кресту, затем сподобилась причаститься Святых Христовых Тайн и услышала от иконы голос Богоматери, чтобы она шла в пустыню, перешла Иордан и там приносила Богу своё покаяние. Взяв всего несколько хлебов, она перешла Иордан и в течение почти пятидесяти лет пребывала в пустыне в высочайших подвигах поста и молитвы. Она приносила непрестанно Богу покаяние в подвигах утруждения, усмирения своей плоти.

Жизнеописатель её, старец Зосима, который в конце земной жизни Марии стал свидетелем её подвигов, её жизни, говорил о том, что в течение семнадцати лет Мария не могла победить эти страшные греховные помыслы, которые неотступно пребывали с ней всегда. Когда хлебы, превратившиеся в камни, в конце концов, закончились, и когда тело хотело есть, дьявол напоминал ей прекрасную пищу, которую она вкушала во множестве, будучи в Египте, в столице, в Александрии. Когда она хотела пить, в пустыне это невозможно было сделать, ей вспоминался вкус любимейшего вина, которого она тоже пила в избытке. Страстные, блудные помыслы наваливались на неё в дьявольском нашествии, и она тогда падала на землю и, распростирая руки крестообразно, неподвижно лежала иногда целые дни и ночи напролёт, прося споручницу свою, Пречистую Богоматерь быть ей помощницей в борьбе с этими страшными искушениями.

После пятидесяти лет непрестанного подвига и жизни в пустыне, где Мария не видела ни одного человеческого лица, даже зверя не видела, (лев явился уже после смерти её, чтобы помочь старцу Зосиме в погребении её бездыханного тела) она много достигла. Она достигла

чистоты души и тела; она достигла святости при своей жизни, о которой рассказывает нам её жизнеописатель. Когда она молилась, она поднималась на воздух, отрываясь от земли — такова была сила её пламенной молитвы, устремляемой в небо. Она неоднократно переходила Иордан своими ногами как посуху, чем приводила в ужас старца Зосиму. Она имела дар прозорливости и знала, когда придёт Зосима, и знала день своей кончины, и знала, что творится в том монастыре, откуда старец Зосима приходил в пустыню во время Великого поста. Таких высот святости и духовной чистоты достигла преподобная Мария Египетская. Всю свою жизнь после обращения и покаяния она провела в непрестанном служении Господу.

Дорогие братия и сестры. Пусть никто не говорит и не оправдывает себя тем, что нам не в чем каяться, мы таких великих грехов не совершали. Загляните в свою автобиографию лет десять-двадцать назад, когда помоложе были, ещё в советские времена. По своей сути это страшное время было, когда разрушалась нравственность и сохранялась она в чем-то только вопреки идеологической государственной тоталитарной системе. С молоком матери люди воспринимали в советской России исчезающую чистоту нравственной жизни и передавали её вопреки тем традициям и тем устоям, которые устанавливались во внешнем мире.

Наша беда состоит в том, что мы никогда не каемся. Мы с вами исповедь превратили в контрольно-пропускной пункт перед причастием, совершаем её формально, говорим о каких-то грехах без раскаяния, без желания исправить жизнь свою и не совершать этих грехов. Мы приходим к исповеди, словно сдаём баланс в налоговую инспекцию. Чтобы его приняли, надо ещё хорошо постараться. Потому что, то, что там пишет тот или иной руководитель, надо умножать на десять, на сто, тогда картина получится более реальной, что он заработал, а что в карман положил.

Так же и мы с вами пишем, сдаём, говорим, но нет исправления жизни, нет вообще желания следовать за Христом. А между тем, покаяние — это средоточие духовной жизни христианина. Если покаяния нет, то нет стремления ко Христу, всё остается внешним, мёртвым, безжизненным, пустым, одним сплошным лицемерием.

И пусть пламенный пример жизни Марии Египетской, её удивительное покаяние побудит нас к жизни со Христом. Пусть этот пример жизни укрепит в нас веру в Господа, укрепит решимость вести христианскую жизнь, потому что, взирая на неё, мы точно видим, что нет грехов, которые могут превысить долготерпение Божие — только нераскаянное состояние сердца человеческого лишается благодатной помощи Божией. Будем беречь себя от блудных дел и помыслов, потому что мы сами иногда провоцируем эти ситуации, сами бываем в тех компаниях, участвуем в тех встречах, которые заведомо оканчиваются блудным грехом. Вспомните свои корпоративные вечера, когда фирма, считающая себя более-менее состоявшейся, нанимает для корпоратива санатории, загородные дома отдыха и обязательно с ночёвкой, чтобы там остаться. Не потому, что на машинах приехали, а потому, чтоб можно было остаться. Сколько таких ситуаций? Или молодежь оканчивает школу, надо пикник сделать, непременно у кого-нибудь на даче, да так, чтоб родителей не было дома. «Давай пойдём ко мне, мои родители в Таиланд уехали, у меня можно собраться». Это сколько молодежи через эти ситуации, о которых, в общем-то, они знали, впадали в эти бесчисленные блудные грехи.

Блудные страсти и грехи мы провоцируем сами, читая и смотря мерзкую литературу, рекламу, наконец, фильмы блудные. Только включи телевизор на пять минут, каналы попереключай — обязательно нарвёшься на такие сцены, от которых почему-то глаз не оторвать. Только иногда малолетние дети, которые рядом с тобой, или внуки в краску введут отца или деда. Переключил канал на мультики, а когда ребёнок ушёл, опять возвращаешься туда же. Мы сами провоцируем эти страшные грехи. Вот закончится Великий пост, начнётся время вседозволенное, мясная пища, богатая белками, и народ будет, конечно же, разговляться от широты своей души, а ведь питание это опять провоцирует блудные страсти. Потому что, если бы человек не поел бы недельку, у него б никаких других мыслей не было, чтоб только дал кто хоть капустки постненькой, картошечки в мундире. Им больше ничего не надо. Это пресыщенная плоть человеческая ищет себе приключений и ищет, как пёс возвращается на свою блевотину, говоря словами Евангелия, ищет греха.

Поэтому, будем беречь себя, дорогие братия и сестры. Будем обращать пристальное внимание на своих детей и внуков, уже выросших. Будем следить, в каких компаниях они

бывают и что они могут там делать, чтобы сохранить их в чистоте и целомудрии. Потому что, к сожалению, практически уже нет людей на земле, на всём земной шаре, среди нескольких миллиардов людей, которые бы вступали в брак в состоянии целомудрия. Почему-то, когда молодежь едет в ЗАГС или кто венчается, белую фату старается одеть, тысяч за сто, красивую такую. А почему? Ведь раньше-то какой смысл в это вкладывали люди? Это символ чистоты, целомудрия до брака. А какая ж там чистота, когда клейма негде ставить. Уже надо покаяние на паперти церковной назначать, и отлучение от причастия на семь лет по канонам Церкви, а не венчание среди блеска свечей и другой праздничной атмосферы.

Будем дорожить чистотой своей совести и жизни, потому что только чистота соединяет нас с Богом.

Аминь.

6 апреля 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! К сожалению, время Великого поста неумолимо идёт к концу. Мы только во вкус вошли, привыкли к постной пище, и каждый из нас старался немного лучше стать, и ближе к Господу, и очистить душу от множества грехов своих. Уже пятая неделя Великого поста, а ведь уже следующая — это Вход Господень в Иерусалим, и пост окончился. Надо бы ещё дней на сорок продлить этот пост, чтобы христиане хоть немножко в форму привели свои тела. Но редко кто из нас даже похудел и сбросил лишний вес, к большому сожалению.

Сегодня память преподобной Марии Египетской. Церковь неоднократно приводит для нашего назидания жизнь этой удивительной святой. У нас есть большая икона преподобной Марии Египетской, она первая у окна, венчает ряд икон. Память её первого апреля по старому стилю, затем в день Марииного стояния в прошлую среду. Наше внимание было обращено к ней при чтении покаянного канона Андрея Критского, когда читалось житие этой святой. Церковь считает, что этого недостаточно, и в воскресный день, когда в храме присутствует полнота верующих, ещё раз предлагает нам для нашего научения, нравственного назидания житие этой великой святой.

Дорогие братия и сестры. Вспоминая первую часть её жизни, которая была связана со страшным грехом блуда, мы словно возвращаемся в подготовительные недели перед Великим постом, когда Церковь читала притчу о блудном сыне. А какая разница, о сыне или о дочери? Разницы нет никакой. Когда мы говорим об этом, то не надо думать, что одни мужья изменяют и блудят, а женщины здесь ни при чём. Даже в Евангелии, как видите, в притче о блудном сыне упоминается, а не о дочери.

Надо знать жизнь людей. То, что приходится слышать священнику о женских пороках, только благодать Божия укрепляет так, чтоб не провалиться в нижнюю усыпальницу от стыда. Или, как говорят в народе, иногда уши готовы в трубочку свернуться, когда слышишь о великом множестве страшных, вопиющих грехов, в том числе грехов женских. Поэтому, в этом смысле мы все с вами грешники, мужчины и женщины.

Вспоминая житие преподобной Марии Египетской, пусть каждый из нас обратится к своей совести и вспомнит некоторые моменты и дни своих бесчисленных грехопадений. Если есть кто-то из счастливых людей, может быть, только один или два из числа молящихся сегодня в храме, а может, и таких нет, а только Ангелы, которые невидимо присутствуют среди нас в храме Божьем, и души умерших людей, которых мы поминали сегодня, не причастны к блудному греху. А если и факта не совершил, то значит, обстоятельств не было благоприятных, значит, не позволил себе иногда по должности, иногда по гордыне, не захотел мараться такой грязью, по чувству брезгливости и по другим отнюдь не добродетельным помышлениям. Но если кто-то избежал этого страшного блудного греха, то блудные мысли охватывают каждого человека и не разбирают, порой, ни полов, ни возраста. Иногда приходится слышать о блудных страстях и помыслах и у восьмидесятилетних людей, стоящих одной ногой в могиле, потому что эта блудная страсть действительно оставляет человека только после смерти. А пока тело носит по земле, независимо от его, так сказать, силы и степени физического здоровья, блудные страсти посещают всех.

Мы же с вами христиане, не ветхозаветные иудеи, у которых был важен факт греха. Ведь христианская мораль намного сильнее, и Евангелие в части Нагорной проповеди Спасителя говорит нам следующее: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5:28).

Поэтому, дорогие братия и сестры, все мы с вами и в прямом, и в переносном смысле по факту блудного греха или с точки зрения принятия греховных помыслов виновны в тех же грехах, что и преподобная Мария Египетская до момента своего обращения. Разница между нами и ней состоит лишь в том, что она исправила свою жизнь, а мы с вами не исправляем её.

Исправлению жизни преподобной Марии Египетской послужило чудо Божие. Она, будучи профессиональной блудницей, до своего покаяния, всегда замечала, где удобно вовлечь в грех

людей. Аналогично, с точки зрения бизнеса география торговой точки или твоего офиса имеет важное значение: пойдёт у тебя дело или не пойдёт. Преподобная Мария однажды заметила, что толпа народа куда-то движется, объятая одним каким-то общим воодушевлением. Она проследовала за этими людьми и увидела, что они все идут на пристань и садятся на корабль, который, как узнала она, вскоре отправится в Иерусалим, везя паломников для поклонения Животворящему Древу Креста Господня. Она отнюдь не питала никаких благочестивых чувств в тот момент, хотя, несомненно, была христианкой. Это был конец пятого века, империя уже была просвещена светом веры Христовой, открыто и повсеместно совершались богослужения Христу Спасителю и строились великие, роскошные храмы. Она поехала в Иерусалим для того, чтобы воспользоваться ситуацией во время морского путешествия, чтобы там предаваться греху.

Вспомним, как светские паломники ездят на Валаам на наших суперлайнерах из Петербурга — это непросыхающая пьянка. Они иногда выйти на святой берег не могут: то под ручки ведут, чтоб не упал от слабости, иные вообще не выходят, остаются на корабле, потому что идти не могут или забыли, зачем приехали. Это ведь каждый год совершается в течение десятков лет. Может быть, есть среди вас такие, кто путешествовал не автостопом, а на суперлайнерах с Васильевского острова? Не дай Бог попасться в число таких паломников.

Преподобная Мария Египетская с толпой народа пошла в Иерусалимский храм и хотела так же войти в храм, может быть, сначала из любопытства, потому что, когда была объята грехами, ей это было не нужно и неинтересно. Точно так же, как и сейчас любой современный человек, у которого всё благополучно: есть деньги, есть жильё, есть любимая работа — ему Бог и Церковь абсолютно не нужны, будь он крещёным в детстве или, будучи взрослым, это не имеет никакого значения. Преподобная Мария сначала из любопытства, а затем, когда она не смогла войти, она хотела уже с чувством покаяния войти в храм и поклониться Животворящему Древу, но невидимая сила отталкивала её. Она всякий раз думала, что это толпа народная действует стихийно, как на митингах: на Майдане или на Болотной площади, стискивает, сжимает её, не даёт пройти. Но потом смотрит вокруг — все уже проходят, несмотря на давку, а её одну не пускает эта невидимая сила. И тогда она поняла, что Господь смиряет её, и великое множество грехов не даёт ей войти даже в храм Господень. Она возводит свои очи вверх и видит икону Пречистой, Преблагословенной Девы Марии и обращается через эту икону к Богоматери, обещает Ей исправление жизни и просит Её быть своей споручницей, гарантом её покаяния. Точно так же, как крёстные при крещении младенцев обещают быть свидетелями, наставниками христианской жизни своего подопечного крестника.

Божия Матерь услышала эту слезную молитву Марии, и она получила возможность войти в храм. Мария поклонилась Животворящему Кресту, затем сподобилась причаститься Святых Христовых Тайн и услышала от иконы голос Богоматери, чтобы она шла в пустыню, перешла Иордан и там приносила Богу своё покаяние. Взяв всего несколько хлебов, она перешла Иордан и в течение почти пятидесяти лет пребывала в пустыне в высочайших подвигах поста и молитвы. Она приносила непрестанно Богу покаяние в подвигах утруждения, усмирения своей плоти.

Жизнеописатель её, старец Зосима, который в конце земной жизни Марии стал свидетелем её подвигов, её жизни, говорил о том, что в течение семнадцати лет Мария не могла победить эти страшные греховные помыслы, которые неотступно пребывали с ней всегда. Когда хлебы, превратившиеся в камни, в конце концов, закончились, и когда тело хотело есть, дьявол напоминал ей прекрасную пищу, которую она вкушала во множестве, будучи в Египте, в столице, в Александрии. Когда она хотела пить, в пустыне это невозможно было сделать, ей вспоминался вкус любимейшего вина, которого она тоже пила в избытке. Страстные, блудные помыслы наваливались на неё в дьявольском нашествии, и она тогда падала на землю и, распростирая руки крестообразно, неподвижно лежала иногда целые дни и ночи напролёт, прося споручницу свою, Пречистую Богоматерь быть ей помощницей в борьбе с этими страшными искушениями.

После пятидесяти лет непрестанного подвига и жизни в пустыне, где Мария не видела ни одного человеческого лица, даже зверя не видела, (лев явился уже после смерти её, чтобы помочь старцу Зосиме в погребении её бездыханного тела) она много достигла. Она достигла

чистоты души и тела; она достигла святости при своей жизни, о которой рассказывает нам её жизнеописатель. Когда она молилась, она поднималась на воздух, отрываясь от земли — такова была сила её пламенной молитвы, устремляемой в небо. Она неоднократно переходила Иордан своими ногами как посуху, чем приводила в ужас старца Зосиму. Она имела дар прозорливости и знала, когда придёт Зосима, и знала день своей кончины, и знала, что творится в том монастыре, откуда старец Зосима приходил в пустыню во время Великого поста. Таких высот святости и духовной чистоты достигла преподобная Мария Египетская. Всю свою жизнь после обращения и покаяния она провела в непрестанном служении Господу.

Дорогие братия и сестры. Пусть никто не говорит и не оправдывает себя тем, что нам не в чем каяться, мы таких великих грехов не совершали. Загляните в свою автобиографию лет десять-двадцать назад, когда помоложе были, ещё в советские времена. По своей сути это страшное время было, когда разрушалась нравственность и сохранялась она в чем-то только вопреки идеологической государственной тоталитарной системе. С молоком матери люди воспринимали в советской России исчезающую чистоту нравственной жизни и передавали её вопреки тем традициям и тем устоям, которые устанавливались во внешнем мире.

Наша беда состоит в том, что мы никогда не каемся. Мы с вами исповедь превратили в контрольно-пропускной пункт перед причастием, совершаем её формально, говорим о каких-то грехах без раскаяния, без желания исправить жизнь свою и не совершать этих грехов. Мы приходим к исповеди, словно сдаём баланс в налоговую инспекцию. Чтобы его приняли, надо ещё хорошо постараться. Потому что, то, что там пишет тот или иной руководитель, надо умножать на десять, на сто, тогда картина получится более реальной, что он заработал, а что в карман положил.

Так же и мы с вами пишем, сдаём, говорим, но нет исправления жизни, нет вообще желания следовать за Христом. А между тем, покаяние — это средоточие духовной жизни христианина. Если покаяния нет, то нет стремления ко Христу, всё остается внешним, мёртвым, безжизненным, пустым, одним сплошным лицемерием.

И пусть пламенный пример жизни Марии Египетской, её удивительное покаяние побудит нас к жизни со Христом. Пусть этот пример жизни укрепит в нас веру в Господа, укрепит решимость вести христианскую жизнь, потому что, взирая на неё, мы точно видим, что нет грехов, которые могут превысить долготерпение Божие — только нераскаянное состояние сердца человеческого лишается благодатной помощи Божией. Будем беречь себя от блудных дел и помыслов, потому что мы сами иногда провоцируем эти ситуации, сами бываем в тех компаниях, участвуем в тех встречах, которые заведомо оканчиваются блудным грехом. Вспомните свои корпоративные вечера, когда фирма, считающая себя более-менее состоявшейся, нанимает для корпоратива санатории, загородные дома отдыха и обязательно с ночёвкой, чтобы там остаться. Не потому, что на машинах приехали, а потому, чтоб можно было остаться. Сколько таких ситуаций? Или молодежь оканчивает школу, надо пикник сделать, непременно у кого-нибудь на даче, да так, чтоб родителей не было дома. «Давай пойдём ко мне, мои родители в Таиланд уехали, у меня можно собраться». Это сколько молодежи через эти ситуации, о которых, в общем-то, они знали, впадали в эти бесчисленные блудные грехи.

Блудные страсти и грехи мы провоцируем сами, читая и смотря мерзкую литературу, рекламу, наконец, фильмы блудные. Только включи телевизор на пять минут, каналы попереключай — обязательно нарвёшься на такие сцены, от которых почему-то глаз не оторвать. Только иногда малолетние дети, которые рядом с тобой, или внуки в краску введут отца или деда. Переключил канал на мультики, а когда ребёнок ушёл, опять возвращаешься туда же. Мы сами провоцируем эти страшные грехи. Вот закончится Великий пост, начнётся время вседозволенное, мясная пища, богатая белками, и народ будет, конечно же, разговляться от широты своей души, а ведь питание это опять провоцирует блудные страсти. Потому что, если бы человек не поел бы недельку, у него б никаких других мыслей не было, чтоб только дал кто хоть капустки постненькой, картошечки в мундире. Им больше ничего не надо. Это пресыщенная плоть человеческая ищет себе приключений и ищет, как пёс возвращается на свою блевотину, говоря словами Евангелия, ищет греха.

Поэтому, будем беречь себя, дорогие братия и сестры. Будем обращать пристальное внимание на своих детей и внуков, уже выросших. Будем следить, в каких компаниях они

бывают и что они могут там делать, чтобы сохранить их в чистоте и целомудрии. Потому что, к сожалению, практически уже нет людей на земле, на всём земной шаре, среди нескольких миллиардов людей, которые бы вступали в брак в состоянии целомудрия. Почему-то, когда молодежь едет в ЗАГС или кто венчается, белую фату старается одеть, тысяч за сто, красивую такую. А почему? Ведь раньше-то какой смысл в это вкладывали люди? Это символ чистоты, целомудрия до брака. А какая ж там чистота, когда клейма негде ставить. Уже надо покаяние на паперти церковной назначать, и отлучение от причастия на семь лет по канонам Церкви, а не венчание среди блеска свечей и другой праздничной атмосферы.

Будем дорожить чистотой своей совести и жизни, потому что только чистота соединяет нас с Богом.

Аминь.

06.04.2014
Предыдущая проповедь

30 марта 2014

Преподобного Иоанна Лествичника
Следующая проповедь

6 апреля 2014

Преподобной Марии Египетской

Все проповеди за 2014 год

декабрь 2014

ноябрь 2014

октябрь 2014

сентябрь 2014

август 2014

июнь 2014

май 2014

апрель 2014

март 2014

февраль 2014

январь 2014

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00