Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о святых Иосифе и Никодиме и о женах-мироносицах

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры, в сегодняшний воскресный день посвящен воспоминанию святых жен-мироносиц и двух святых мужей: Иосифа Аримафейского и Никодима. Сегодня мы с вами остановим свое внимание прежде всего на этих святых мужьях. Они были оба членами Синедриона, высшего органа правления в иудейском народе, который исполнял роль не только религиозного органа. Этот представительный орган из иудейской знати и религиозных учителей принимал решение в отношении всех составляющих земной жизни иудеев.

Иосиф Аримафейский был почитаемым членом этого Синедриона. Он однажды уже оказал услугу Христу во время его земной жизни, когда иудейские первосвященники хотели судить Его за нарушение закона. Он напомнил им: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:51). И тем привел в замешательство неправедных судей Христа. Далее Иосиф Аримафейский возгревает в тайне, в глубине своего сердца веру в Господа, вместе с Никодимом, который был тоже членом Синедриона и тайным учеником Христовым. В Евангелие говорится, что он ночью приходил ко Христу, и, вероятно, это была не разовая встреча.

Мы знаем, что одна из бесед, которую имел Господь с Никодимом, была посвящена тайне Святаго Духа, родившись от Которого можно войти в Царство Божие. Никодим не понимал, о чем идет речь, как можно родится свыше? Он был уже в преклонных годах, но не понимал, неужели можно родиться снова? Господь говорил о благодати Святаго Духа, без причастности к Которому не может быть рождения в нового человека и наследования Царства Небесного (см. Ин 3:5).

И вот вера этих учеников проявилась в этот самый трудный момент спасительной миссии Христа. Они были свидетелями Его распятия. Далее они предстали перед Пилатом и просили разрешения погребсти тело Спасителя, и это был дерзновенный и смелый поступок с их стороны. Дело в том, что распятие на кресте —  это самая позорная казнь в то время. Значит, Иосиф и Никодим не побоялись очернить свой авторитет, не побоялись ходатайствовать за осужденного на смерть. То есть Иосиф просил, чтобы ему, члену Синедриона, разрешили похоронить Иисуса, Которого сам же Синедрион при разрешении светской власти распял. Поэтому они рисковали всем, рисковали жизнью своей, рисковали положением в обществе.

Иосиф и Никодим снимают тело Спасителя с креста. И вот, как можно двоим человекам снять тело распятого человека с креста? Это был физический труд и подвиг, и они благоговейно исполнили это. Иосиф Аримафейский дальше совершает еще великодушный бескорыстный поступок: он уступает Христу свою погребальную пещеру, которую он высек в принадлежащем ему вертограде. Родовые семейные пещеры были очень большой ценностью, и то, что Иосиф подарил свою погребальную пещеру, это был подарок для любимого Учителя. Так, исполнилось одно из пророчеств Ветхого Завета, что Христос был погребен с богатыми людьми.

Далее они купили дорогую плащаницу, которой обернули Его Тело и положили в эту пещеру. Эта плащаница сохранилась до наших времен, храня на себе следы страданий и Крестной смерти Господа.

Вместе с этими святыми мужьями сегодня Церковь вспоминает подвиг и святых жен-мироносиц. Нам известны их святые имена: Марфа и Мария, Сусанна, Мария Магдалина, Иоанна, Саломия и другие с ними. Святые жены-мироносицы в эти жуткие минуты находились рядом с Учителем, сострадая и сопереживая Ему. Ранним воскресным утром, в «сущей тьме» до восхода солнца, они идут ко гробу Своего Спасителя. Они идут по пустынному Иерусалиму ночью, преодолевая страх. Для них любовь к их Божественному Учителю была сильнее тьмы страха. А апостолы все разбежались, боясь, чтобы их не схватили, не узнали в них учеников Господа.

Эту веру мироносиц почтил и похвалил Господь, Он им первыми является воскресшим из мертвых. Когда они прибежали ко гробу, увидели, что камень отвален от гроба. Римских воинов уже нет, ведь было бессмысленно охранять пустой гроб. И они видят, что Христа в нем нет. Мария Магдалина видит какого-то мужа в сияющих ярких одеждах, которого она признала за садовника и, подходя к нему говорит: «Господин, если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин. 20:15). Это муж был Сам Христос, и Он обращается к ней. Он называет ее по имени: «Мария» и произносит это имя так, как Он всегда его произносил, когда он общался с учениками. И тогда Мария узнала, что это Воскресший Господь. И Господь останавливает ее, этот человеческий порыв, когда она хотела устремиться к нему, и говорит: «Иди к ученикам и Петру». Почему к Петру? Потому что он предал Христа, трижды отрекся от него: «и скажи об этом, что Я ожидаю их в Галилее, как и говорил вам».

Дорогие братья и сестры, сегодня мы прославляем жен-мироносиц и тех святых женщин, наследниц подвига жен-мироносиц. Наших прекрасных девушек мы поздравляем сегодня с этим православным женским днем! Какой он прекрасный по своим истокам. В основе памяти этого женского дня лежит подвиг любви, подвиг самоотречения. Именно женщины во множестве всегда приходят в храмы Божии и которые любят Бога сильнее многих мужчин. Еще патриарх Пимен (Извеков) в прошлом веке говорил, что белые платочки, имея в виду верующих женщин, спасли Церковь в XX веке от совершенного уничтожения, от закрытия храмов и от тотального отступничества.

Протоиерей Андрей Ткачев, известный московский проповедник, в день святых жен-мироносиц обращался к женщинам с призывом беречь свои семьи, дорожить любовью своих мужей, быть красивыми и привлекательными для мужей. А девушкам, которые не замужем, пастырь советовал обращаться в молитвах к святым женам-мироносицам, чтобы Господь дал им верного спутника, и жизнь их устроилась, потому что женщина без семьи жить не может. А кто потерял свои семейные узы, дай Бог, чтобы благоразумием и смирением эти семейные узы были восстановлены или Господь даровал вам иное счастье, на которое указывает апостол Павел: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7:32-33).

Дай Бог, чтобы наши женщины были достойными христианками, чтобы они соединяли жизнь свою со служением в Церкви Богу. Мироносицы служили Христу от имений своих, служили временем, заботой и трудом, порой таким незаметным, о котором даже в Писании не говорится, но который так необходим всем мужчинам.

Аминь.

3 мая 2020

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры, в сегодняшний воскресный день посвящен воспоминанию святых жен-мироносиц и двух святых мужей: Иосифа Аримафейского и Никодима. Сегодня мы с вами остановим свое внимание прежде всего на этих святых мужьях. Они были оба членами Синедриона, высшего органа правления в иудейском народе, который исполнял роль не только религиозного органа. Этот представительный орган из иудейской знати и религиозных учителей принимал решение в отношении всех составляющих земной жизни иудеев.

Иосиф Аримафейский был почитаемым членом этого Синедриона. Он однажды уже оказал услугу Христу во время его земной жизни, когда иудейские первосвященники хотели судить Его за нарушение закона. Он напомнил им: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:51). И тем привел в замешательство неправедных судей Христа. Далее Иосиф Аримафейский возгревает в тайне, в глубине своего сердца веру в Господа, вместе с Никодимом, который был тоже членом Синедриона и тайным учеником Христовым. В Евангелие говорится, что он ночью приходил ко Христу, и, вероятно, это была не разовая встреча.

Мы знаем, что одна из бесед, которую имел Господь с Никодимом, была посвящена тайне Святаго Духа, родившись от Которого можно войти в Царство Божие. Никодим не понимал, о чем идет речь, как можно родится свыше? Он был уже в преклонных годах, но не понимал, неужели можно родиться снова? Господь говорил о благодати Святаго Духа, без причастности к Которому не может быть рождения в нового человека и наследования Царства Небесного (см. Ин 3:5).

И вот вера этих учеников проявилась в этот самый трудный момент спасительной миссии Христа. Они были свидетелями Его распятия. Далее они предстали перед Пилатом и просили разрешения погребсти тело Спасителя, и это был дерзновенный и смелый поступок с их стороны. Дело в том, что распятие на кресте —  это самая позорная казнь в то время. Значит, Иосиф и Никодим не побоялись очернить свой авторитет, не побоялись ходатайствовать за осужденного на смерть. То есть Иосиф просил, чтобы ему, члену Синедриона, разрешили похоронить Иисуса, Которого сам же Синедрион при разрешении светской власти распял. Поэтому они рисковали всем, рисковали жизнью своей, рисковали положением в обществе.

Иосиф и Никодим снимают тело Спасителя с креста. И вот, как можно двоим человекам снять тело распятого человека с креста? Это был физический труд и подвиг, и они благоговейно исполнили это. Иосиф Аримафейский дальше совершает еще великодушный бескорыстный поступок: он уступает Христу свою погребальную пещеру, которую он высек в принадлежащем ему вертограде. Родовые семейные пещеры были очень большой ценностью, и то, что Иосиф подарил свою погребальную пещеру, это был подарок для любимого Учителя. Так, исполнилось одно из пророчеств Ветхого Завета, что Христос был погребен с богатыми людьми.

Далее они купили дорогую плащаницу, которой обернули Его Тело и положили в эту пещеру. Эта плащаница сохранилась до наших времен, храня на себе следы страданий и Крестной смерти Господа.

Вместе с этими святыми мужьями сегодня Церковь вспоминает подвиг и святых жен-мироносиц. Нам известны их святые имена: Марфа и Мария, Сусанна, Мария Магдалина, Иоанна, Саломия и другие с ними. Святые жены-мироносицы в эти жуткие минуты находились рядом с Учителем, сострадая и сопереживая Ему. Ранним воскресным утром, в «сущей тьме» до восхода солнца, они идут ко гробу Своего Спасителя. Они идут по пустынному Иерусалиму ночью, преодолевая страх. Для них любовь к их Божественному Учителю была сильнее тьмы страха. А апостолы все разбежались, боясь, чтобы их не схватили, не узнали в них учеников Господа.

Эту веру мироносиц почтил и похвалил Господь, Он им первыми является воскресшим из мертвых. Когда они прибежали ко гробу, увидели, что камень отвален от гроба. Римских воинов уже нет, ведь было бессмысленно охранять пустой гроб. И они видят, что Христа в нем нет. Мария Магдалина видит какого-то мужа в сияющих ярких одеждах, которого она признала за садовника и, подходя к нему говорит: «Господин, если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин. 20:15). Это муж был Сам Христос, и Он обращается к ней. Он называет ее по имени: «Мария» и произносит это имя так, как Он всегда его произносил, когда он общался с учениками. И тогда Мария узнала, что это Воскресший Господь. И Господь останавливает ее, этот человеческий порыв, когда она хотела устремиться к нему, и говорит: «Иди к ученикам и Петру». Почему к Петру? Потому что он предал Христа, трижды отрекся от него: «и скажи об этом, что Я ожидаю их в Галилее, как и говорил вам».

Дорогие братья и сестры, сегодня мы прославляем жен-мироносиц и тех святых женщин, наследниц подвига жен-мироносиц. Наших прекрасных девушек мы поздравляем сегодня с этим православным женским днем! Какой он прекрасный по своим истокам. В основе памяти этого женского дня лежит подвиг любви, подвиг самоотречения. Именно женщины во множестве всегда приходят в храмы Божии и которые любят Бога сильнее многих мужчин. Еще патриарх Пимен (Извеков) в прошлом веке говорил, что белые платочки, имея в виду верующих женщин, спасли Церковь в XX веке от совершенного уничтожения, от закрытия храмов и от тотального отступничества.

Протоиерей Андрей Ткачев, известный московский проповедник, в день святых жен-мироносиц обращался к женщинам с призывом беречь свои семьи, дорожить любовью своих мужей, быть красивыми и привлекательными для мужей. А девушкам, которые не замужем, пастырь советовал обращаться в молитвах к святым женам-мироносицам, чтобы Господь дал им верного спутника, и жизнь их устроилась, потому что женщина без семьи жить не может. А кто потерял свои семейные узы, дай Бог, чтобы благоразумием и смирением эти семейные узы были восстановлены или Господь даровал вам иное счастье, на которое указывает апостол Павел: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7:32-33).

Дай Бог, чтобы наши женщины были достойными христианками, чтобы они соединяли жизнь свою со служением в Церкви Богу. Мироносицы служили Христу от имений своих, служили временем, заботой и трудом, порой таким незаметным, о котором даже в Писании не говорится, но который так необходим всем мужчинам.

Аминь.

03.05.2020

Все проповеди за 2020 год

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

сентябрь 2020

август 2020

июль 2020

июнь 2020

май 2020

апрель 2020

март 2020

февраль 2020

январь 2020

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00