Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о том, как нужно обращаться к Богу в молитве.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, каждый из нас слышал такие слова, когда люди высказывают свои обиды на Бога, говорят, что небо молчит, Бог не слышит, больше в церковь ходить не буду, молиться больше буду и так далее. Мы тоже по себе знаем, что когда мы усердно чего-то просим у Бога, Он не всегда отвечает на наши молитвы так, как нам бы этого хотелось.

Неужели Он не слышит? Бог все слышит. Он знает наперед, о чем мы Его будем просить. Вспомните притчу о мытаре и фарисее, которые пришли в храм помолиться Богу. Они ведь молились мысленно, не произнося ни одного слова в слух. И Бог слышал их мысли и сказал касательно той притчи, что мытарь вышел из храма более оправданный, чем фарисей.

Бог бесконечно любит человека, любит больше, чем родители своих детей. И Он желает нам только подлинного настоящего блага. Сегодня в евангельском чтении мы видим, как слепые неотступно следовали за Иисусом Христом и кричали: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов»!

Может быть, эти вопли мешали другим людям, которые окружали Христа, которые хотели спросить или услышать о чем-то своем, но они ни на кого не обращали внимания, они усердно с еще большей силой кричали, чтобы Господь помиловал именно их. Для нас это — урок усердной и неотступной молитвы. Кто из нас может сказать, что он так умеет молиться? Кто, желая испросить у Бога необходимое, поставил себе за правило не пропускать ни одной воскресной службы? Кто-нибудь давал ли Богу какое-то обещание, приносил ли обет, связанный с исправлением жизни, с преодолением того или иного греха.

Так, чтобы получить исцеление, слепые долго просили об этом Христа. А произошло исцеление, когда вера их достигла определённого апогея, когда укрепилась их надежда. И вот тогда Господь преклониет Свою милость и задает им вопрос: «Веруете ли, что я могу это сделать?»

Есть ли у нас эта вера, когда мы приносим Богу свои молитвы? Может быть, забывая о присутствия Бога, мы молимся по привычке, что так надо, так нам советуют опытные люди, «специалисты». Но у нас самих нет уверенности в том, что Бог может исполнить нашу разумную просьбу и совершить всё, что будет необходимо для нашего блага. Порой у нас нет такой крепкой веры, поэтому Господь и говорит, что если будете иметь веру хотя бы с зерно горчичное, хотя бы немного будете уверены в силе Божией, то будет вам, по слову Евангелия.

Дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы мы с вами понимали, что у Бога нельзя истребовать того, что нам будет неполезно и ненужно. Вы спросите, конечно, о просьбах исцеления и помощи, когда никто не может человеку помочь. Это ведь нам полезно и необходимо.

Иногда мне, как священнику, приходиться удивляться тому, какие изменения происходят в семье, где заболел человек. Ну, например, взрослые дети часто забывают о своих родителях: они не приходят в гости, не навещают, не интересуются их жизнью, здоровьем и тд. Но стоит тяжело заболеть кому-то из родителей, и все меняется: дети становятся другими, они преодолевают свой эгоизм, замкнутость в своих семьях и нуждах, приходят в больницу, навещают отца и стараются максимально облегчить его состояние своей заботой, вниманием, любовью. Но ведь если бы болезнь не посетила человека, чувства детей к родным родителям никогда бы не проявились.

Часто через болезнь Господь исцеляет человека от пагубных страстей и привычек, которые он, будучи здоровым, никак не мог преодолеть. Человек начинает меняться, тогда он понимает, что эти страсти ничтожны, что они не нужны, что они мешают жить.

Когда тяжкое горе приходит в нашу жизнь, это не говорит о том, что Бог про нас забыл, что Он жестокий или немилосердный. В этом промедлении или молчании тоже проявляется Его любовь, непонятная порой нам, потому что мы земное счастье видим в максимальном комфорте, в достатке, в безбедном существовании. Иногда именно это мешает человеку в спасении души, а Бог, любя человека, направляет его жизнь таким образом, чтобы душа была спасена для вечности.

Поэтому, дорогие братья и сестры, осознавая то, что Бог все может, будем просить у Него того, что нам действительно нужно, если это будет для нас, как нам кажется, полезно, и будем просить со смирением, с упованием на волю Божию, благую и спасительную. Все наши земные нужды не стоят лишь одной просьбы о нашем помиловании, чтобы Господь милостив был к нам. И вот эти же слепцы, они не просили, чтобы Господь дал им зрение. Они молились правильными словами: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов».

Аминь.

26 июля 2020

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, каждый из нас слышал такие слова, когда люди высказывают свои обиды на Бога, говорят, что небо молчит, Бог не слышит, больше в церковь ходить не буду, молиться больше буду и так далее. Мы тоже по себе знаем, что когда мы усердно чего-то просим у Бога, Он не всегда отвечает на наши молитвы так, как нам бы этого хотелось.

Неужели Он не слышит? Бог все слышит. Он знает наперед, о чем мы Его будем просить. Вспомните притчу о мытаре и фарисее, которые пришли в храм помолиться Богу. Они ведь молились мысленно, не произнося ни одного слова в слух. И Бог слышал их мысли и сказал касательно той притчи, что мытарь вышел из храма более оправданный, чем фарисей.

Бог бесконечно любит человека, любит больше, чем родители своих детей. И Он желает нам только подлинного настоящего блага. Сегодня в евангельском чтении мы видим, как слепые неотступно следовали за Иисусом Христом и кричали: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов»!

Может быть, эти вопли мешали другим людям, которые окружали Христа, которые хотели спросить или услышать о чем-то своем, но они ни на кого не обращали внимания, они усердно с еще большей силой кричали, чтобы Господь помиловал именно их. Для нас это — урок усердной и неотступной молитвы. Кто из нас может сказать, что он так умеет молиться? Кто, желая испросить у Бога необходимое, поставил себе за правило не пропускать ни одной воскресной службы? Кто-нибудь давал ли Богу какое-то обещание, приносил ли обет, связанный с исправлением жизни, с преодолением того или иного греха.

Так, чтобы получить исцеление, слепые долго просили об этом Христа. А произошло исцеление, когда вера их достигла определённого апогея, когда укрепилась их надежда. И вот тогда Господь преклониет Свою милость и задает им вопрос: «Веруете ли, что я могу это сделать?»

Есть ли у нас эта вера, когда мы приносим Богу свои молитвы? Может быть, забывая о присутствия Бога, мы молимся по привычке, что так надо, так нам советуют опытные люди, «специалисты». Но у нас самих нет уверенности в том, что Бог может исполнить нашу разумную просьбу и совершить всё, что будет необходимо для нашего блага. Порой у нас нет такой крепкой веры, поэтому Господь и говорит, что если будете иметь веру хотя бы с зерно горчичное, хотя бы немного будете уверены в силе Божией, то будет вам, по слову Евангелия.

Дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы мы с вами понимали, что у Бога нельзя истребовать того, что нам будет неполезно и ненужно. Вы спросите, конечно, о просьбах исцеления и помощи, когда никто не может человеку помочь. Это ведь нам полезно и необходимо.

Иногда мне, как священнику, приходиться удивляться тому, какие изменения происходят в семье, где заболел человек. Ну, например, взрослые дети часто забывают о своих родителях: они не приходят в гости, не навещают, не интересуются их жизнью, здоровьем и тд. Но стоит тяжело заболеть кому-то из родителей, и все меняется: дети становятся другими, они преодолевают свой эгоизм, замкнутость в своих семьях и нуждах, приходят в больницу, навещают отца и стараются максимально облегчить его состояние своей заботой, вниманием, любовью. Но ведь если бы болезнь не посетила человека, чувства детей к родным родителям никогда бы не проявились.

Часто через болезнь Господь исцеляет человека от пагубных страстей и привычек, которые он, будучи здоровым, никак не мог преодолеть. Человек начинает меняться, тогда он понимает, что эти страсти ничтожны, что они не нужны, что они мешают жить.

Когда тяжкое горе приходит в нашу жизнь, это не говорит о том, что Бог про нас забыл, что Он жестокий или немилосердный. В этом промедлении или молчании тоже проявляется Его любовь, непонятная порой нам, потому что мы земное счастье видим в максимальном комфорте, в достатке, в безбедном существовании. Иногда именно это мешает человеку в спасении души, а Бог, любя человека, направляет его жизнь таким образом, чтобы душа была спасена для вечности.

Поэтому, дорогие братья и сестры, осознавая то, что Бог все может, будем просить у Него того, что нам действительно нужно, если это будет для нас, как нам кажется, полезно, и будем просить со смирением, с упованием на волю Божию, благую и спасительную. Все наши земные нужды не стоят лишь одной просьбы о нашем помиловании, чтобы Господь милостив был к нам. И вот эти же слепцы, они не просили, чтобы Господь дал им зрение. Они молились правильными словами: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов».

Аминь.

26.07.2020
Предыдущая проповедь

5 июля 2020

О вере римского сотника
Следующая проповедь

2 августа 2020

Слово о самоотверженной и бескомпромиссной вере пророка Илии.

Все проповеди за 2020 год

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

сентябрь 2020

август 2020

июль 2020

июнь 2020

май 2020

апрель 2020

март 2020

февраль 2020

январь 2020

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00