Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о важности молитвы и о единстве Церкви

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сейчас мы с вами находимся между торжеством Вознесения Господня, празднование которого ещё продолжается, и днём Святой Живоначальной Троицы, Святой Пятидесятницы. Десять дней разделяют эти два великих христианских праздника. Что происходило в этот период среди первой христианской общины? Апостолы возвратились с Елеонской горы в Иерусалим и прибывали единодушно вместе, были всегда в церкви, как говорится в Евангелии, «хваляще и благодаряще Бога» (Деян. 1:14). Они исполняли эту заповедь Божию, данную им Христом, чтобы они никуда не отлучались от Иерусалима и совершали непрестанную молитву.

В определенном смысле апостолы были в неведении. Им хоть и было обещано о том, что они сподобятся ниспослания Святаго Духа Утешителя. Но они мало представляли, как это их затронет и как изменит их жизни. Бог промышляет о мире и действует, порой, сокрыто от нашего взора: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9).

Трудно было апостолам в это время находиться постоянно в молитве. Представьте хоть себя на их месте. Ведь мы то и делаем, что заставляем себя совершать молитвенное правило, и правильно делаем. А в том, что апостолы пребывали в молитве, мы видим особенный пример, который состоит в огромной важности молитвы в жизни каждого из нас.

Ниспослание Святаго Духа на апостолов изменило их жизни, они стали совсем другими. Из робких, боязливых, малодушных, они стали бесстрашными проповедниками Евангельского учения, и к этому они подготовили себя молитвой и пребыванием в Церкви. Святые отцы говорят, что молитва – это самое тяжелое дело на земле. Без молитвы жить нельзя. Апостолы нуждались в этом подкреплении, именно в молитве они искали общения с Господом, и этим подготовили себя к миссионерскому служению и страданиям, которые они приняли, подражая подвигу своего Учителя.

Сегодня мы вспоминаем так же память Святых Отцов, участников Первого Вселенского Собора. Отцы этого собора, собравшись в Никее, явили такое же единодушие, как когда-то явили апостолы, пребывая в Иерусалиме. Это единодушие выразилось в осуждении ереси Ария, которая уничтожала учение Святой Троицы, умаляя значение Сына Божия, Его равного достоинства Богу Отцу. Арий учил, что Сын Божий был сотворён, а не рождён. И вот, Святые Отцы совместно, соборным разумом, согласно изволению Святаго Духа, приняли догматический термин, который прилагается ко всей Святой Троице – Единосущный, то есть одного естества, одной природы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — Троица Единосущная и Нераздельная. И вот, этот принятый Символ веры мы единодушно уже более двух тысяч лет исповедуем. Тот самый Символ веры, которым жила Церковь, которым продолжает жить и которым, исповедуя веру, будет стоять Церковь до скончания века.

Дорогие братья и сестры, к этому единодушию, единомыслию, которое явили апостолы в Иерусалиме, которое явили Святые Отцы на Первом Вселенском Соборе, Господь и нас призывает в Евангелии, которое читалось сегодня из Первосвященнической молитвы Господа перед Его страданиями, в Гефсиманском саду. Мы слышали такие слова: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

К сохранению этого единства мы с вами призваны, мы должны хранить это единство веры, единство нерушимой любви, единство такого братского христианского общения, дорожить этой принадлежностью к Церкви Христовой и стараться жить так, чтобы ничто не отвратило, не выбросило нас из границ Церкви.

Отрывок из Деяний Апостолов, что читался сегодня, предупреждал нас об этом, что многие появятся у вас в разных общинах, которые начнут учить превратно. И вот во всем этом мы видим такое бесовское искушение, ополчение на Церковь Христову, которая дьяволом всегда была гонима. Она всегда была поругаема от дьявола через людей, которые поддавались на внушения дьявольские, будь то ереси различные, с которыми боролась Церковь, будь то эпоха гонений, которые претерпевала Церковь, когда рекой лилась мученическая кровь после Пятидесятницы и до Миланского эдикта.

Дьявол ненавидит Церковь, и он делает все, чтобы разрушить единство потому, что, когда Церковь в единомыслии непобедима никем и никогда. А когда отделяются люди некрепкие в вере, которые как древний Арий пронизаны своей гордыней, тогда появляются ереси, расколы и самочинные сборища. К слову сказать, Арий был прекрасно образованным священником, оратором, но гордость привела его к погибели, и он свое мнение противопоставлял всей Церкви, свое мнение считал правильным, а вся остальная Церковь заблуждается.

Мы должны быть очень внимательны и осторожны, мы должны проявлять вот такую непреклонную преданность Матери Нашей Церкви. Сейчас дьявол ополчается на Церковь не со стороны ересей или засилья какого-то сектантского давления, дьявол действует сейчас через клевету, через негативную информацию, через СМИ, через соблазны и раздоры внутри самой Церкви. Бойтесь погружаться в эти рутины, храните чистоту веры Христовой и дай Бог, чтобы, когда вы встречаетесь с этим негативным мнением о Церкви, чтобы вы могли удержаться или уклониться от этих мыслей, никого ни в чём не осуждать. Это «Хамово» дело, когда один из сыновей Ноя посмеялся над наготой отца своего и был проклят Ноем, а другие сыновья получили благословение.

Поэтому, дай Бог, чтобы память Святых Отцов Первого Вселенского Собора укрепила в нас ревность, любовь ко Господу, чтобы мы хранили единство веры в своих семьях, единство во взглядах, в мировоззрении среди семей, близких и родных, и самое главное — хранили это единство в Церкви Христовой и дорожили нашей принадлежностью к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую основал Господь, которую врата Адовы не одолеют и только, находясь в ней, мы можем наследовать жизнь вечную и Царство Небесное. А видимым знаком принадлежности к нашей Церкви является вхождение в храм Божий, который является частичкой Церкви Христовой, из этих частичек она и собирается, Соборная Единая Апостольская и Христова Церковь. И дай Бог, чтобы мы все входили в ее спасительные недра.

Аминь.

31 мая 2020

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сейчас мы с вами находимся между торжеством Вознесения Господня, празднование которого ещё продолжается, и днём Святой Живоначальной Троицы, Святой Пятидесятницы. Десять дней разделяют эти два великих христианских праздника. Что происходило в этот период среди первой христианской общины? Апостолы возвратились с Елеонской горы в Иерусалим и прибывали единодушно вместе, были всегда в церкви, как говорится в Евангелии, «хваляще и благодаряще Бога» (Деян. 1:14). Они исполняли эту заповедь Божию, данную им Христом, чтобы они никуда не отлучались от Иерусалима и совершали непрестанную молитву.

В определенном смысле апостолы были в неведении. Им хоть и было обещано о том, что они сподобятся ниспослания Святаго Духа Утешителя. Но они мало представляли, как это их затронет и как изменит их жизни. Бог промышляет о мире и действует, порой, сокрыто от нашего взора: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9).

Трудно было апостолам в это время находиться постоянно в молитве. Представьте хоть себя на их месте. Ведь мы то и делаем, что заставляем себя совершать молитвенное правило, и правильно делаем. А в том, что апостолы пребывали в молитве, мы видим особенный пример, который состоит в огромной важности молитвы в жизни каждого из нас.

Ниспослание Святаго Духа на апостолов изменило их жизни, они стали совсем другими. Из робких, боязливых, малодушных, они стали бесстрашными проповедниками Евангельского учения, и к этому они подготовили себя молитвой и пребыванием в Церкви. Святые отцы говорят, что молитва – это самое тяжелое дело на земле. Без молитвы жить нельзя. Апостолы нуждались в этом подкреплении, именно в молитве они искали общения с Господом, и этим подготовили себя к миссионерскому служению и страданиям, которые они приняли, подражая подвигу своего Учителя.

Сегодня мы вспоминаем так же память Святых Отцов, участников Первого Вселенского Собора. Отцы этого собора, собравшись в Никее, явили такое же единодушие, как когда-то явили апостолы, пребывая в Иерусалиме. Это единодушие выразилось в осуждении ереси Ария, которая уничтожала учение Святой Троицы, умаляя значение Сына Божия, Его равного достоинства Богу Отцу. Арий учил, что Сын Божий был сотворён, а не рождён. И вот, Святые Отцы совместно, соборным разумом, согласно изволению Святаго Духа, приняли догматический термин, который прилагается ко всей Святой Троице – Единосущный, то есть одного естества, одной природы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — Троица Единосущная и Нераздельная. И вот, этот принятый Символ веры мы единодушно уже более двух тысяч лет исповедуем. Тот самый Символ веры, которым жила Церковь, которым продолжает жить и которым, исповедуя веру, будет стоять Церковь до скончания века.

Дорогие братья и сестры, к этому единодушию, единомыслию, которое явили апостолы в Иерусалиме, которое явили Святые Отцы на Первом Вселенском Соборе, Господь и нас призывает в Евангелии, которое читалось сегодня из Первосвященнической молитвы Господа перед Его страданиями, в Гефсиманском саду. Мы слышали такие слова: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

К сохранению этого единства мы с вами призваны, мы должны хранить это единство веры, единство нерушимой любви, единство такого братского христианского общения, дорожить этой принадлежностью к Церкви Христовой и стараться жить так, чтобы ничто не отвратило, не выбросило нас из границ Церкви.

Отрывок из Деяний Апостолов, что читался сегодня, предупреждал нас об этом, что многие появятся у вас в разных общинах, которые начнут учить превратно. И вот во всем этом мы видим такое бесовское искушение, ополчение на Церковь Христову, которая дьяволом всегда была гонима. Она всегда была поругаема от дьявола через людей, которые поддавались на внушения дьявольские, будь то ереси различные, с которыми боролась Церковь, будь то эпоха гонений, которые претерпевала Церковь, когда рекой лилась мученическая кровь после Пятидесятницы и до Миланского эдикта.

Дьявол ненавидит Церковь, и он делает все, чтобы разрушить единство потому, что, когда Церковь в единомыслии непобедима никем и никогда. А когда отделяются люди некрепкие в вере, которые как древний Арий пронизаны своей гордыней, тогда появляются ереси, расколы и самочинные сборища. К слову сказать, Арий был прекрасно образованным священником, оратором, но гордость привела его к погибели, и он свое мнение противопоставлял всей Церкви, свое мнение считал правильным, а вся остальная Церковь заблуждается.

Мы должны быть очень внимательны и осторожны, мы должны проявлять вот такую непреклонную преданность Матери Нашей Церкви. Сейчас дьявол ополчается на Церковь не со стороны ересей или засилья какого-то сектантского давления, дьявол действует сейчас через клевету, через негативную информацию, через СМИ, через соблазны и раздоры внутри самой Церкви. Бойтесь погружаться в эти рутины, храните чистоту веры Христовой и дай Бог, чтобы, когда вы встречаетесь с этим негативным мнением о Церкви, чтобы вы могли удержаться или уклониться от этих мыслей, никого ни в чём не осуждать. Это «Хамово» дело, когда один из сыновей Ноя посмеялся над наготой отца своего и был проклят Ноем, а другие сыновья получили благословение.

Поэтому, дай Бог, чтобы память Святых Отцов Первого Вселенского Собора укрепила в нас ревность, любовь ко Господу, чтобы мы хранили единство веры в своих семьях, единство во взглядах, в мировоззрении среди семей, близких и родных, и самое главное — хранили это единство в Церкви Христовой и дорожили нашей принадлежностью к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которую основал Господь, которую врата Адовы не одолеют и только, находясь в ней, мы можем наследовать жизнь вечную и Царство Небесное. А видимым знаком принадлежности к нашей Церкви является вхождение в храм Божий, который является частичкой Церкви Христовой, из этих частичек она и собирается, Соборная Единая Апостольская и Христова Церковь. И дай Бог, чтобы мы все входили в ее спасительные недра.

Аминь.

31.05.2020
Предыдущая проповедь

28 мая 2020

Слово на Вознесение Господне
Следующая проповедь

7 июня 2020

Слово о присутствии Святого Духа в жизни христианина

Все проповеди за 2020 год

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

сентябрь 2020

август 2020

июль 2020

июнь 2020

май 2020

апрель 2020

март 2020

февраль 2020

январь 2020

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00