Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о винограднике нашей жизни и о том, какие мы должны приносить плоды.

     Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

     Дорогие братья и сестры, притча, которую мы с вами услышали, оканчивается словами о том, как люди, которые работали в винограднике, выгнали вон и убили сына виноградаря, чтобы завладеть состоянием. Эта притча иносказательно повествует нам историю богоизбранного народа, который отверг Бога и отвергал пророков. Но для нас она интересна прежде всего в приложении к нам. Этот виноградник — наша жизнь, которую человеку дает Бог. Бог заботливо «обнёс» нашу жизнь оградой, которая защищает нас — это заповеди Божии, исполняя которые человек имеет верное руководство в жизни. В этом винограднике хозяин устроил точило, место, где выжимают из винограда сок — это есть напоминание о Таинстве Евхаристии, без участия в которой невозможна жизнь человека. Далее в притче сказано, что Бог оставил этот виноградник и отошел — когда Господь даровал жизнь каждому из нас, нашу свободу Он оставил нерушимой даже после грехопадения Адамова, когда величественный образ Божий человек затемнил в себе. Сохраняя нашу свободу, Бог ждет добровольного устремления нашего сердца человека к своему Создателю и Творцу.

Господь устроил виноградники каждому человеку, Он дал нам всё потребное для жизни и ожидает от нас результата, хорошего урожая. Каких же плодов ожидает Бог? Конечно, это не плоды нашей профессиональной деятельности, потому что, вероятно, Богу не так важно, чем мы занимаемся, зарабатывая себе на жизнь. Для Бога важно другое — что получается у тебя сделать в этой жизни такого, что характеризует тебя как христианина, какую пользу для души ты приобретаешь и что даришь окружающим, приводит ли это тебя к Богу или удаляет от Него? Господь ожидает от нас плодов в рождении и воспитании детей: сколько детей родили, всех ли, которых дал тебе Бог или были аборты, или избегали деторождения, предохраняясь от него разными средствами. В этом также есть некая человеческая корректировка Божьего замысла о человеке.

Нам кажется, что мы умнее Бога, мы сами все отрегулируем, сами решим и сами знаем, как устраивать свою семейную жизнь. Это планирование жизни, этот прагматизм основывается прежде всего на взаимосвязи с материальным достатком, с которым мы соизмеряем количество детей в нашей семье, чтобы жизнь не была чрезмерно обременена и тягостна. Господь ожидает от нас плода, но каких детей мы воспитаем? Будут ли они с Богом с рождения и эту связь они утратят?

Наконец, плоды, которые от нас ожидает Бог — это святость, это приобретение тех бесценных добродетелей, которые эту святость составляют. Апостол Павел говорит об этом так: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Все эти плоды ожидает от нас Бог.

В чем выражается у нас любовь к Богу? Любим ли мы с Ним общаться не только во время утренних и вечерних молитв, но и в течение дня, ведь молитва — это разговор с тем, кого ты любишь. Читаешь ли ты Священное Писание, насколько ты благоговеешь перед ним, углубляешься ли в его понимание и насыщаешь ли словами Священного Писания свою душу? А когда ты читаешь Священное Писание, Сам Бог говорит с тобой.

В чем проявляется наша любовь к ближним? Насколько в нашей жизни присутствует бескорыстие, самопожертвование, стремление к служению ближнему или хотя бы к тому, чтобы мы были терпеливы к недостаткам нас окружающих? Апостол Павел говорит о том, что радость у нас должна быть всегда на сердце, у христианина должно быть всегда ровное, мирное состояние души, радость и благодарность Богу за все Его великие благодеяния, и прежде всего за священный дар жизни, за устроение нашего виноградника, который насадил. У христианина должен быть мир в семье, с близкими и родными людьми, в узах родства, мир со всеми, кто нас окружает, на работе, там, где мы находимся. Так, апостол Павел говорит: «если возможно с вашей стороны, мир имейте со всеми людьми» (Рим. 12:18).

     Апостол Павел говорит, чтобы в нашей жизни христианской присутствовало не просто терпение, а долготерпение. Нам нужно быть снисходительными к слабостям и недостаткам других. Продолжая эту мысль он говорит: «друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6:2).  Милосердие, жизнь хоть в чем-то ради другого человека открывает нам само небо и доводит человека до Царства Небесного. Кротость — это другой плод духа, о котором напоминает нам апостол Павел. Кроткого человека невозможно вывести из себя, он всех прощает, он не раздражается, он преисполнен христианского смирения. Далее апостол Павел говорит о плодах воздержания. Как не хватает нам, дорогие братья и сестры, этого воздержания, воздержания во всем — в словах, в восприятии информации, в просмотре телевизора, в пользовании интернетом и т.д. Во всём этом должна быть мера, которая является спасительной оградой, которая сохраняет жизнь и безопасность человека и в физическом, и в духовном плане.

Апостол Павел говорит о воздержании и в семейной жизни, в супружеских отношениях. В одном месте он приводит интересную мысль: «имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1 Кор. 7:29). Эти слова о христианском целомудрии, о воздержании даже в браке. А святитель Иоанн Златоуст, например, говорит, о том, что брак — это пристань целомудрия и воздержания.

     Дорогие братья и сестры, этих плодов ждет от нас Господь. Если этих плодов нет, то мы становимся пустыми сосудами, пустыми христианами, в жизни которых только есть красивая теория, красивое учение, но нет глубины, нет исполнения заповедей, нет практического воплощения Духа Христова. А бесплодное дерево напрасно занимает место. Незадолго перед Своими крестными страданиями Христос испытывал голод, и Он подошел к смоковнице. Не найдя на ней плодов, Он проклял ее: «да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21:19). Смоковница тотчас засохла. Может быть, это олицетворение нашей жизни и грозное предостережение Божие? В Евангелие есть место, когда садовник, ухаживающий за садом, увидел бесплодное дерево и хотел выкопать его, подошел к хозяину и сказал, что это дерево напрасно занимает место. Тогда хозяин сказал: «оставь ее и на этот год, пока я окопаю его и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк 13:6-9). Бог всегда даёт нам второй шанс.

     Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы не напрасна была наша земная жизнь, чтобы мы, направляя свою волю к Богу, приобретали хоть некоторые добродетели, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Аминь!

19 сентября 2021

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

     Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

     Дорогие братья и сестры, притча, которую мы с вами услышали, оканчивается словами о том, как люди, которые работали в винограднике, выгнали вон и убили сына виноградаря, чтобы завладеть состоянием. Эта притча иносказательно повествует нам историю богоизбранного народа, который отверг Бога и отвергал пророков. Но для нас она интересна прежде всего в приложении к нам. Этот виноградник — наша жизнь, которую человеку дает Бог. Бог заботливо «обнёс» нашу жизнь оградой, которая защищает нас — это заповеди Божии, исполняя которые человек имеет верное руководство в жизни. В этом винограднике хозяин устроил точило, место, где выжимают из винограда сок — это есть напоминание о Таинстве Евхаристии, без участия в которой невозможна жизнь человека. Далее в притче сказано, что Бог оставил этот виноградник и отошел — когда Господь даровал жизнь каждому из нас, нашу свободу Он оставил нерушимой даже после грехопадения Адамова, когда величественный образ Божий человек затемнил в себе. Сохраняя нашу свободу, Бог ждет добровольного устремления нашего сердца человека к своему Создателю и Творцу.

Господь устроил виноградники каждому человеку, Он дал нам всё потребное для жизни и ожидает от нас результата, хорошего урожая. Каких же плодов ожидает Бог? Конечно, это не плоды нашей профессиональной деятельности, потому что, вероятно, Богу не так важно, чем мы занимаемся, зарабатывая себе на жизнь. Для Бога важно другое — что получается у тебя сделать в этой жизни такого, что характеризует тебя как христианина, какую пользу для души ты приобретаешь и что даришь окружающим, приводит ли это тебя к Богу или удаляет от Него? Господь ожидает от нас плодов в рождении и воспитании детей: сколько детей родили, всех ли, которых дал тебе Бог или были аборты, или избегали деторождения, предохраняясь от него разными средствами. В этом также есть некая человеческая корректировка Божьего замысла о человеке.

Нам кажется, что мы умнее Бога, мы сами все отрегулируем, сами решим и сами знаем, как устраивать свою семейную жизнь. Это планирование жизни, этот прагматизм основывается прежде всего на взаимосвязи с материальным достатком, с которым мы соизмеряем количество детей в нашей семье, чтобы жизнь не была чрезмерно обременена и тягостна. Господь ожидает от нас плода, но каких детей мы воспитаем? Будут ли они с Богом с рождения и эту связь они утратят?

Наконец, плоды, которые от нас ожидает Бог — это святость, это приобретение тех бесценных добродетелей, которые эту святость составляют. Апостол Павел говорит об этом так: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Все эти плоды ожидает от нас Бог.

В чем выражается у нас любовь к Богу? Любим ли мы с Ним общаться не только во время утренних и вечерних молитв, но и в течение дня, ведь молитва — это разговор с тем, кого ты любишь. Читаешь ли ты Священное Писание, насколько ты благоговеешь перед ним, углубляешься ли в его понимание и насыщаешь ли словами Священного Писания свою душу? А когда ты читаешь Священное Писание, Сам Бог говорит с тобой.

В чем проявляется наша любовь к ближним? Насколько в нашей жизни присутствует бескорыстие, самопожертвование, стремление к служению ближнему или хотя бы к тому, чтобы мы были терпеливы к недостаткам нас окружающих? Апостол Павел говорит о том, что радость у нас должна быть всегда на сердце, у христианина должно быть всегда ровное, мирное состояние души, радость и благодарность Богу за все Его великие благодеяния, и прежде всего за священный дар жизни, за устроение нашего виноградника, который насадил. У христианина должен быть мир в семье, с близкими и родными людьми, в узах родства, мир со всеми, кто нас окружает, на работе, там, где мы находимся. Так, апостол Павел говорит: «если возможно с вашей стороны, мир имейте со всеми людьми» (Рим. 12:18).

     Апостол Павел говорит, чтобы в нашей жизни христианской присутствовало не просто терпение, а долготерпение. Нам нужно быть снисходительными к слабостям и недостаткам других. Продолжая эту мысль он говорит: «друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6:2).  Милосердие, жизнь хоть в чем-то ради другого человека открывает нам само небо и доводит человека до Царства Небесного. Кротость — это другой плод духа, о котором напоминает нам апостол Павел. Кроткого человека невозможно вывести из себя, он всех прощает, он не раздражается, он преисполнен христианского смирения. Далее апостол Павел говорит о плодах воздержания. Как не хватает нам, дорогие братья и сестры, этого воздержания, воздержания во всем — в словах, в восприятии информации, в просмотре телевизора, в пользовании интернетом и т.д. Во всём этом должна быть мера, которая является спасительной оградой, которая сохраняет жизнь и безопасность человека и в физическом, и в духовном плане.

Апостол Павел говорит о воздержании и в семейной жизни, в супружеских отношениях. В одном месте он приводит интересную мысль: «имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1 Кор. 7:29). Эти слова о христианском целомудрии, о воздержании даже в браке. А святитель Иоанн Златоуст, например, говорит, о том, что брак — это пристань целомудрия и воздержания.

     Дорогие братья и сестры, этих плодов ждет от нас Господь. Если этих плодов нет, то мы становимся пустыми сосудами, пустыми христианами, в жизни которых только есть красивая теория, красивое учение, но нет глубины, нет исполнения заповедей, нет практического воплощения Духа Христова. А бесплодное дерево напрасно занимает место. Незадолго перед Своими крестными страданиями Христос испытывал голод, и Он подошел к смоковнице. Не найдя на ней плодов, Он проклял ее: «да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21:19). Смоковница тотчас засохла. Может быть, это олицетворение нашей жизни и грозное предостережение Божие? В Евангелие есть место, когда садовник, ухаживающий за садом, увидел бесплодное дерево и хотел выкопать его, подошел к хозяину и сказал, что это дерево напрасно занимает место. Тогда хозяин сказал: «оставь ее и на этот год, пока я окопаю его и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк 13:6-9). Бог всегда даёт нам второй шанс.

     Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы не напрасна была наша земная жизнь, чтобы мы, направляя свою волю к Богу, приобретали хоть некоторые добродетели, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Аминь!

19.09.2021
Предыдущая проповедь

28 августа 2021

Слово в день Успения Пресвятой Богородицы
Следующая проповедь

27 сентября 2021

Слово в праздник Воздвижения Господня

Все проповеди за 2021 год

декабрь 2021

ноябрь 2021

октябрь 2021

сентябрь 2021

август 2021

июнь 2021

май 2021

апрель 2021

март 2021

февраль 2021

январь 2021

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00