Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем Крещения Господня. Этот праздник также именуется Богоявлением, что передаёт догматическую сущность праздника. В Древней Церкви вплоть до IV века в этот день Богоявления праздновалось сразу два исторических события – Рождество Иисуса Христа и Его Крещение. Потому что и тот, и другой праздник говорят нам об Откровении Бога, о явлении Его в мире. Сначала Господь родился от Девы Марии, это было Его пришествие в наш мир в человеческой природе. А событие Крещения Господня это второе Богоявление, явление Христа на Иордане.
Святого Иоанна Крестителя на протяжении длительного времени окружало в пустыни великое множество людей. Об этом говорят евангелисты. Приходили туда люди из разных сословий, богатые и бедные, чиновники и служащие римской империи, мытари, воины, и даже книжники с фарисеями. Как знатоки Писания, они искушали его, спрашивая, почему он крестит, что означает его призыв и его действия.
В IV веке Рождество Христово с 6 января (по старому стилю) было перенесено на 25 декабря, чтобы христиане не участвовали в языческом празднике непобедимого солнца, который отмечался тогда в Римской империи, а поклонялись Иисусу Христу, истинному Солнцу Правды, которое освещает и просвещает каждого человека светом Божественным.
Богоявление сопровождает нас в течение всей жизни и переходит в вечность. Одно из главных Богоявлений в нашей жизни, которое полагает начало христианского пути – это Таинство Крещения. У кого-то оно было по обретенной вере, которая раскрылась в сердце, у многих во младенчестве, по вере принесших нас родителей. В Советское время многих приносили бабушки на крещение. Господь не оставляет ни одного человека без Своего попечения и без Богоявлений, которые укрепляют веру человека. Эти явления Бога и Божественной благодати происходят в разные моменты нашей жизни. Когда человек направляет свою волю навстречу Богу, когда включается взаимодействие, синергия человека и Бога. Эти Богоявления происходят тогда, когда человек преодолевает свою греховную природу и поступает по-христиански, вопреки всем обстоятельствам, когда прощает врагов, прощает долги, примиряется с близкими людьми, преодолевает многолетнюю вражду, когда человек совершает добрые дела бескорыстно, как они радуют душу человека! Какая радость бывает на сердце, когда сделаешь кому-то доброе дело, когда простишь кого-то. Это все — таинственные прикосновения Бога к человеку.
Наконец, дорогие братья и сестры, в день нашего перехода из одной жизни в другую, душа наша будет возносима ангелами на Божественное поклонение. И это Богоявление, открывшееся душе, перешедшей в вечность, определит ее посмертную участь там, на небе. Но это будет не последнее Богоявление. Последнее Богоявление будет в момент второго пришествия Господа на землю, когда Он снова придет со всей славой, с ангелами, чтобы совершить свой Страшный Суд над всем родом человеческим. К этому моменту все души умерших людей соединятся с новыми телами, восставшими из праха земного. И эта воссозданная личность человека, состоящая из души и тела, тела воскресшего, повелением Божиим будет представлена Богу для окончательного Богоявления, которое определит его вечную участь в селениях небесных.
Каждое Богоявление в нашей жизни вытекает одно из другого. После Крещения происходят дальнейшие встречи человека с Богом. Если эти встречи состоятся, то последнее Богоявление будет радостным и многообещающим, а не страшным.
Дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы мы с вами были ответственными, чтобы были готовы к прикосновению Бога в нашей жизни, чтобы понимали, что для этого мы созданы Богом, а не для чего-то другого, для жизни в Нем, для славословия Бога, для благодарения Его. Как написано в словах молитвы блаженного Августина: «Ты создал нас для себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе». Поэтому дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы наше сердце всегда устремлялось навстречу Богу, чтобы эти Богоявления в нашей жизни явно присутствовали и привели нас к окончательной встрече и соединению с Господом, с Которым должна быть связана вся наша жизнь.
Аминь.
19 января 2022
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем Крещения Господня. Этот праздник также именуется Богоявлением, что передаёт догматическую сущность праздника. В Древней Церкви вплоть до IV века в этот день Богоявления праздновалось сразу два исторических события – Рождество Иисуса Христа и Его Крещение. Потому что и тот, и другой праздник говорят нам об Откровении Бога, о явлении Его в мире. Сначала Господь родился от Девы Марии, это было Его пришествие в наш мир в человеческой природе. А событие Крещения Господня это второе Богоявление, явление Христа на Иордане.
Святого Иоанна Крестителя на протяжении длительного времени окружало в пустыни великое множество людей. Об этом говорят евангелисты. Приходили туда люди из разных сословий, богатые и бедные, чиновники и служащие римской империи, мытари, воины, и даже книжники с фарисеями. Как знатоки Писания, они искушали его, спрашивая, почему он крестит, что означает его призыв и его действия.
В IV веке Рождество Христово с 6 января (по старому стилю) было перенесено на 25 декабря, чтобы христиане не участвовали в языческом празднике непобедимого солнца, который отмечался тогда в Римской империи, а поклонялись Иисусу Христу, истинному Солнцу Правды, которое освещает и просвещает каждого человека светом Божественным.
Богоявление сопровождает нас в течение всей жизни и переходит в вечность. Одно из главных Богоявлений в нашей жизни, которое полагает начало христианского пути – это Таинство Крещения. У кого-то оно было по обретенной вере, которая раскрылась в сердце, у многих во младенчестве, по вере принесших нас родителей. В Советское время многих приносили бабушки на крещение. Господь не оставляет ни одного человека без Своего попечения и без Богоявлений, которые укрепляют веру человека. Эти явления Бога и Божественной благодати происходят в разные моменты нашей жизни. Когда человек направляет свою волю навстречу Богу, когда включается взаимодействие, синергия человека и Бога. Эти Богоявления происходят тогда, когда человек преодолевает свою греховную природу и поступает по-христиански, вопреки всем обстоятельствам, когда прощает врагов, прощает долги, примиряется с близкими людьми, преодолевает многолетнюю вражду, когда человек совершает добрые дела бескорыстно, как они радуют душу человека! Какая радость бывает на сердце, когда сделаешь кому-то доброе дело, когда простишь кого-то. Это все — таинственные прикосновения Бога к человеку.
Наконец, дорогие братья и сестры, в день нашего перехода из одной жизни в другую, душа наша будет возносима ангелами на Божественное поклонение. И это Богоявление, открывшееся душе, перешедшей в вечность, определит ее посмертную участь там, на небе. Но это будет не последнее Богоявление. Последнее Богоявление будет в момент второго пришествия Господа на землю, когда Он снова придет со всей славой, с ангелами, чтобы совершить свой Страшный Суд над всем родом человеческим. К этому моменту все души умерших людей соединятся с новыми телами, восставшими из праха земного. И эта воссозданная личность человека, состоящая из души и тела, тела воскресшего, повелением Божиим будет представлена Богу для окончательного Богоявления, которое определит его вечную участь в селениях небесных.
Каждое Богоявление в нашей жизни вытекает одно из другого. После Крещения происходят дальнейшие встречи человека с Богом. Если эти встречи состоятся, то последнее Богоявление будет радостным и многообещающим, а не страшным.
Дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы мы с вами были ответственными, чтобы были готовы к прикосновению Бога в нашей жизни, чтобы понимали, что для этого мы созданы Богом, а не для чего-то другого, для жизни в Нем, для славословия Бога, для благодарения Его. Как написано в словах молитвы блаженного Августина: «Ты создал нас для себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе». Поэтому дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы наше сердце всегда устремлялось навстречу Богу, чтобы эти Богоявления в нашей жизни явно присутствовали и привели нас к окончательной встрече и соединению с Господом, с Которым должна быть связана вся наша жизнь.
Аминь.
19.01.2022
Предыдущая проповедь
9 января 2022
Следующая проповедь
13 февраля 2022
Все проповеди за 2022 год