Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово в день новомучеников Церкви Русской

Дорогие братия и сестры. Когда мы с вами читаем или слышим о жизни святых мучеников Древней Церкви, вспоминаем, например, такие имена, как мученица Татьяна, Димитрий Солунский, Георгий Победоносец, мученица Галина, Анастасия, Виктор, Валерий, любых других мучеников, имена которых мы с вами носим, у нас, порой, закрадываются в уме такие лукавые мысли: как же это возможно было, как они страдали жестоко, бесчеловечно, такие тяжелейшие мучения, и как они долго выносили эти страдания, без ропота, не отрекаясь от Христа, проявляли мужественное терпение и своим подвигом ещё других людей подвигали к принятию веры Православной? Действительно, для нас с вами это недостижимый идеал святости и безраздельной преданности ко Христу. Но в ХХ-ом веке у нас, в России, был повторён этот подвиг древних мучеников в лице новомучеников и исповедников Российских, память которых мы сегодня празднуем в Русской Церкви.

По свидетельству историков, интересен тот факт, что новомучеников в Русской Церкви было в ХХ веке столько, сколько не было мучеников в Древней Церкви во всех Поместных Церквях, вместе взятых. И даже не только древних мучеников, а вообще, сонм новомучеников российских превзошёл по количеству святых всех святых, прославленных в Поместных Православных Церквях до ХХ века. А Православных Церквей всего пятнадцать. Русская Православная Церковь – только одна из Поместных Церквей. И Господь, ведя Россию, нашу любимую страну, особым путём, прославил через страдания новомучеников и укрепил веру всех их потомков, и нас с вами в том числе.

Дорогие братия и сестры! Какие же тяжелейшие страдания, мучения, издевательства перенесли в своей жизни и до смертной кончины наши российские новомученики! Опять же, люди сведущие, историки, свидетельствуют о том, что побывать в застенках НКВД в начале ХХ века – это гораздо более страшные испытания, чем побывать в застенках гестапо. Люди претерпевали страшные мучения не где- то в далёком мире, за много тысяч километров, в неведомых, закрытых подвалах и помещениях – нет, у нас под боком: километров десять от Петербурга, на Литейном проспекте; в многочисленных тюрьмах, в наших питерских «Крестах»; на многочисленных полигонах, где приводили в исполнение эти безжалостные приговоры, в том числе, на Ржевском полигоне, недалеко от которого мы с вами находимся в данный момент; на Левашовской пустоши и многих других местах. Краеведы, историки свидетельствуют, что расстрелы производились и в поселке Корнево, и в районе поселка Романовка — везде, куда можно было вывезти людей под покровом ночи, чтобы не будоражить местное население, чтобы совершались эти жестокие казни в максимальной тайне.

Как мучили в застенках НКВД? До сих пор, с одной стороны, это определённая тайна. Но она по необыкновенному мужеству многих, перенесших эти тяжелейшие мучения, эти страшные пытки стали достоянием гласности. Достаточно почитать, например, романы Солженицына, окунуться в то страшное время и почувствовать, как же тяжело им было, как жестоко над ними издевались, подавляя человеческое достоинство и выбивая признания в лживых обвинениях против советской власти. Многочисленные дни и ночи без сна; недели издевательств; в кабинете избиения при допросах следователя, когда выбивались зубы, ломались пальцы; когда избивали немилосердно, выбивая признания, чтобы сохранить некую видимую законность юридических процедур.

Милостью Божией, в своей основной массе все новомученики до конца, до последнего мгновения своей жизни сохранили верность Христу, не отреклись от Него, не сдавали других верующих, священнослужителей или членов приходов, подчас беря полностью вину на себя, следуя на свою Голгофу к мученической смерти.

Дорогие братия и сестры! Вспоминая этот великий сонм новомучеников, начиная с царской семьи, которая вся была безжалостно замучена и расстреляна, включая детей, ни в чём абсолютно невиновных ни перед какой властью, в том числе перед советской. И сонм князей, многочисленных представителей

тех сословий царской России, которые не вписывались в рамки пролетариата, офицеры, купечество, интеллигенция – все, кто чем-то отличался от этой шайки бандитов, разбойников, этого народного быдла, пришедшего к власти в 1917 году. Всех их ожидала неминуемая смерть. Благодаря их подвигу, мы с вами сегодня обрели и унаследовали их веру.

Между прочим, наверное, справедливым будет сказать, что многие из нас, здесь стоящих, обрели веру даже не в советское время, а в постсоветское, после Тысячелетия Крещения Руси, когда и этот храм, в том числе, был вскоре открыт для верующих. Тогда народ как-то потянулся к вере, уже не боясь преследований, не боясь, что за исповедование веры надо платить своей кровью, а иногда и жизнью.

Мы с вами можем задаться вопросом, дорогие братия и сестры, а что же было бы с нами, если бы мы жили не сейчас, в ХХI-ом веке, а в начале ХХ-го? Как бы мы с вами повели себя? Сохранили ли бы стойкость и исповедовали веру во Христа до конца? Как мы с вами поведём себя, если эти гонения повторятся? С одной стороны, уже почти двадцать пять лет прошло после Тысячелетия Крещения Руси, как гонения прекратились, как вообще атеистическая идеология всей страны рухнула. Вроде бы, четверть века — это много. А многое ли поменялось? Зайдите в общеобразовательные школы, которые как были советскими, атеистическими, так и остались такими до мозга костей. Особенно это касается руководящего состава: директоров, завучей и так далее, которые «на дух» Православие не переносят.

Сейчас мы всё делаем для того, чтобы духовенство и сотрудники образовательного отдела присутствовали на родительских собраниях, когда родители выражают свое согласие, чтобы детям преподавали «Основы Православной культуры». Не пускают в школы, несмотря на распоряжения и приказы руководителя образования. — «Пожалуйста, пусть ваш методист, ваши сотрудники приходят, только чтобы попа не было». Двадцать пять лет прошло, как нет советской власти. Кого они боятся «как чёрт ладана», как говорится в народе. Боятся, как будто являются агентами других государств и других стран, где у нас социализм сейчас развивается; не знаю, в Корее или ещё где-то; как будто другим спецслужбам служат; как будто не в собственной стране живут. Вот что творится у нас! Это не где-то за границей, это происходит у нас, в нашем городе, в районе. И таких плацдармов атеизма ещё очень и очень много. Чего стоит только один памятник Ленину, который блаженствует и прекрасно стоит в нашем городе, являясь символом проклятия на весь наш город и на весь народ, потому что через таких людей кровью заливалась наша страна. Они расстреливали, отправляли на казнь тех новомучеников, память которых мы сегодня празднуем.

Празднуя память новомучеников, можно задаться вопросом: что же получается, что и жертв, и их палачей одновременно признаёт наше государство? Какая-то очередная дата пролетарская подойдёт, и туда, к их памятникам, пойдут люди с цветами — много пойдёт людей. Сколько ещё должно пройти лет, чтобы сознание наших людей наконец-то перевернулось, и нашли люди подлинную, прямую дорогу к Богу. Это будет способствовать снова процветанию нашей с вами любимой страны, жизнь которой и благосостояние зависит не от Газпрома, а только от Господа Бога.

Дорогие братия и сестры! Что ещё интересно отметить? Ведь гонения-то периодически затихают, а потом вновь повторяются. В истории не бывает такого, достаточно взглянуть на историю любой страны, чтобы от начала образования государства до антихристовых времён ничего не было: никаких войн, никаких гонений на веру. Ну не бывает такого. Опытные духовные старцы и прозорливые святые говорят о том, что гонения будут ещё, и в нашей стране в том числе, и в предантихристово, и в антихристово время. Будут гнать за веру, несомненно, будут. Да стоит только измениться курсу правительства — и всё, всё сразу изменится.

Мы с вами были в древнем городе Чернигове в Киевской Руси и поклонялись одному из старцев, Лаврентию Черниговскому, местночтимому святому. Он, например, пророчествовал о том, что будут в последние времена гонения, и будут ссылать христиан. Что интересно, он советовал им не упустить тот момент, когда пойдут первые железнодорожные эшелоны в Сибирь или куда-то ещё в необитаемые земли, которых много пока на просторах Руси, и хоть за колеса хвататься, но попасть в первые эшелоны — может быть, полегче будет там, кто знает. А если гонения будут, то они и нас с вами коснутся. И как мы себя проявим? Кто ходил в церковь и не боялся при советской власти? Вы помните, как это тяжело было. На Пасху в храм не пройдёшь, не пускали.

Сейчас у ворот наших храмов в большие праздники милиция стоит. Она уже содействует порядку, чтобы не было пьяниц, дебоширов, возможности совершения терактов и так далее. А раньше у милиции другие задачи были. Кордоны милиции вместе с работниками исполкомов, парторгами, комсоргами стояли у ворот храмов, соборов во всех городах и смотрели, чтобы никто не прошёл свой, из их среды. Понимаете, не дай Бог, кто-то просочится в церковь. На следующий день неминуемо отчисление из рядов доблестных партийных органов, увольнение с работы, понижение в должности – всё, что угодно. Не дай Бог, кто-то ребёнка покрестил, да ещё из работников того или иного завода, — списочки контролировал исполком, уполномоченный по делам религии, всё, конец карьере.

Между прочим, приходы в те времена, в прошлые десятилетия были очень малочисленные. Хотя, казалось бы, после хрущевского времени уже не расстреливали и в тюрьмы не сажали, но гонения были на идеологическом фронте: высмеивали веру, не давали служить, закрывались храмы, священникам не давали регистрацию уполномоченные. Но, тем не менее, верующих было очень и очень мало. Если бы сейчас хотя бы некоторые виды гонений вернулись, много ли останется верных Христу? Да попробуй кому-нибудь из нас зарплату на рубль понизить или на тысячу, такой бунт поднимется.

Я был только вчера свидетелем бунта одной женщины, которая пришла на исповедь в храм с протестом: почему Бог её не слышит. Десять лет она Ему молилась – хватит, ничего не поменялось в её жизни! Невестка как была негодяйкой, так ей и остаётся. Хватит, не буду больше ходить в церковь! Где же Бог? Чем Он занят? Почему не слышит? Я отвечаю ей: «Ведь ты жива до сих пор. Это чудо Божие. Многие из твоих сверстников уже на том свете». Но человек не понимает, что и в этом тоже бесконечное благодеяние Божие: что сама жива, что невестка жива, что сын жив-здоров, что в храм пришла на своих ногах и так далее. Сколько милости Божией вокруг нас, а мы с вами её не замечаем.

Дорогие братия и сестры! Подвиг новомучеников заставляет нас задуматься о том, насколько крепка наша вера: чтобы мы не боялись трудностей, не боялись гонений; не боялись, в том числе, в общеобразовательных школах написать заявление, что православную культуру дети будут изучать, а не научный атеизм в виде светской этики. Для этого тоже мужество требуется. Такие люди становятся «белыми воронами», на них косо смотрят. Верующих преподавателей вызывают и гнобят, и угрожают увольнением со школ. Всё это есть и сейчас.

Но дай Бог, чтобы мы с вами не боялись. Ну, уволят со школы, батюшка возьмёт на работу — не проблема. Проживём и милостью Божией друг друга поддерживать будем. И всё милостью Божией сохранится, и антихристово время отодвинется от нас с вами.

Ещё, дорогие братия и сестры, мы с вами не можем обойти молчанием одну тему. Сегодня читалось Евангелие о мытаре и фарисее. Краткое значение его состоит в следующем: чтобы мы не надеялись на свою праведность, она нам показана в образе фарисея. Чтобы мы не думали, что мы такие хорошие, что нашли путь своей правильной жизни, и в ней присутствуют какие-то религиозные моменты, и нам некуда дальше идти. На этом, как правило, останавливается духовное развитие человека при таком отношении, при такой лживой самооценке самого себя. Это Евангелие обличает фарисейское отношение к своей жизни и к своей мнимой праведности. В лице мытаря нам показан пример смирения. Его молитва, которая включена, в том числе, и в утренние молитвы, с которой они начинаются: «Боже, милостив буди мне, грешному». Это некая сокращённая формулировка Иисусовой молитвы, единственно верная. Это правильное взывание к Богу, Не «почему, Господи, десять лет Ты молчишь?», а «Боже, милостив буди мне, грешному». Чтобы мы не надеялись на свои дела: внешние посты, молитвы, поклоны, а надеялись только на Бога, потому что спасение происходит по одному Его неизреченному милосердию и человеколюбию.

Аминь.

9 февраля 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Когда мы с вами читаем или слышим о жизни святых мучеников Древней Церкви, вспоминаем, например, такие имена, как мученица Татьяна, Димитрий Солунский, Георгий Победоносец, мученица Галина, Анастасия, Виктор, Валерий, любых других мучеников, имена которых мы с вами носим, у нас, порой, закрадываются в уме такие лукавые мысли: как же это возможно было, как они страдали жестоко, бесчеловечно, такие тяжелейшие мучения, и как они долго выносили эти страдания, без ропота, не отрекаясь от Христа, проявляли мужественное терпение и своим подвигом ещё других людей подвигали к принятию веры Православной? Действительно, для нас с вами это недостижимый идеал святости и безраздельной преданности ко Христу. Но в ХХ-ом веке у нас, в России, был повторён этот подвиг древних мучеников в лице новомучеников и исповедников Российских, память которых мы сегодня празднуем в Русской Церкви.

По свидетельству историков, интересен тот факт, что новомучеников в Русской Церкви было в ХХ веке столько, сколько не было мучеников в Древней Церкви во всех Поместных Церквях, вместе взятых. И даже не только древних мучеников, а вообще, сонм новомучеников российских превзошёл по количеству святых всех святых, прославленных в Поместных Православных Церквях до ХХ века. А Православных Церквей всего пятнадцать. Русская Православная Церковь – только одна из Поместных Церквей. И Господь, ведя Россию, нашу любимую страну, особым путём, прославил через страдания новомучеников и укрепил веру всех их потомков, и нас с вами в том числе.

Дорогие братия и сестры! Какие же тяжелейшие страдания, мучения, издевательства перенесли в своей жизни и до смертной кончины наши российские новомученики! Опять же, люди сведущие, историки, свидетельствуют о том, что побывать в застенках НКВД в начале ХХ века – это гораздо более страшные испытания, чем побывать в застенках гестапо. Люди претерпевали страшные мучения не где- то в далёком мире, за много тысяч километров, в неведомых, закрытых подвалах и помещениях – нет, у нас под боком: километров десять от Петербурга, на Литейном проспекте; в многочисленных тюрьмах, в наших питерских «Крестах»; на многочисленных полигонах, где приводили в исполнение эти безжалостные приговоры, в том числе, на Ржевском полигоне, недалеко от которого мы с вами находимся в данный момент; на Левашовской пустоши и многих других местах. Краеведы, историки свидетельствуют, что расстрелы производились и в поселке Корнево, и в районе поселка Романовка — везде, куда можно было вывезти людей под покровом ночи, чтобы не будоражить местное население, чтобы совершались эти жестокие казни в максимальной тайне.

Как мучили в застенках НКВД? До сих пор, с одной стороны, это определённая тайна. Но она по необыкновенному мужеству многих, перенесших эти тяжелейшие мучения, эти страшные пытки стали достоянием гласности. Достаточно почитать, например, романы Солженицына, окунуться в то страшное время и почувствовать, как же тяжело им было, как жестоко над ними издевались, подавляя человеческое достоинство и выбивая признания в лживых обвинениях против советской власти. Многочисленные дни и ночи без сна; недели издевательств; в кабинете избиения при допросах следователя, когда выбивались зубы, ломались пальцы; когда избивали немилосердно, выбивая признания, чтобы сохранить некую видимую законность юридических процедур.

Милостью Божией, в своей основной массе все новомученики до конца, до последнего мгновения своей жизни сохранили верность Христу, не отреклись от Него, не сдавали других верующих, священнослужителей или членов приходов, подчас беря полностью вину на себя, следуя на свою Голгофу к мученической смерти.

Дорогие братия и сестры! Вспоминая этот великий сонм новомучеников, начиная с царской семьи, которая вся была безжалостно замучена и расстреляна, включая детей, ни в чём абсолютно невиновных ни перед какой властью, в том числе перед советской. И сонм князей, многочисленных представителей

тех сословий царской России, которые не вписывались в рамки пролетариата, офицеры, купечество, интеллигенция – все, кто чем-то отличался от этой шайки бандитов, разбойников, этого народного быдла, пришедшего к власти в 1917 году. Всех их ожидала неминуемая смерть. Благодаря их подвигу, мы с вами сегодня обрели и унаследовали их веру.

Между прочим, наверное, справедливым будет сказать, что многие из нас, здесь стоящих, обрели веру даже не в советское время, а в постсоветское, после Тысячелетия Крещения Руси, когда и этот храм, в том числе, был вскоре открыт для верующих. Тогда народ как-то потянулся к вере, уже не боясь преследований, не боясь, что за исповедование веры надо платить своей кровью, а иногда и жизнью.

Мы с вами можем задаться вопросом, дорогие братия и сестры, а что же было бы с нами, если бы мы жили не сейчас, в ХХI-ом веке, а в начале ХХ-го? Как бы мы с вами повели себя? Сохранили ли бы стойкость и исповедовали веру во Христа до конца? Как мы с вами поведём себя, если эти гонения повторятся? С одной стороны, уже почти двадцать пять лет прошло после Тысячелетия Крещения Руси, как гонения прекратились, как вообще атеистическая идеология всей страны рухнула. Вроде бы, четверть века — это много. А многое ли поменялось? Зайдите в общеобразовательные школы, которые как были советскими, атеистическими, так и остались такими до мозга костей. Особенно это касается руководящего состава: директоров, завучей и так далее, которые «на дух» Православие не переносят.

Сейчас мы всё делаем для того, чтобы духовенство и сотрудники образовательного отдела присутствовали на родительских собраниях, когда родители выражают свое согласие, чтобы детям преподавали «Основы Православной культуры». Не пускают в школы, несмотря на распоряжения и приказы руководителя образования. — «Пожалуйста, пусть ваш методист, ваши сотрудники приходят, только чтобы попа не было». Двадцать пять лет прошло, как нет советской власти. Кого они боятся «как чёрт ладана», как говорится в народе. Боятся, как будто являются агентами других государств и других стран, где у нас социализм сейчас развивается; не знаю, в Корее или ещё где-то; как будто другим спецслужбам служат; как будто не в собственной стране живут. Вот что творится у нас! Это не где-то за границей, это происходит у нас, в нашем городе, в районе. И таких плацдармов атеизма ещё очень и очень много. Чего стоит только один памятник Ленину, который блаженствует и прекрасно стоит в нашем городе, являясь символом проклятия на весь наш город и на весь народ, потому что через таких людей кровью заливалась наша страна. Они расстреливали, отправляли на казнь тех новомучеников, память которых мы сегодня празднуем.

Празднуя память новомучеников, можно задаться вопросом: что же получается, что и жертв, и их палачей одновременно признаёт наше государство? Какая-то очередная дата пролетарская подойдёт, и туда, к их памятникам, пойдут люди с цветами — много пойдёт людей. Сколько ещё должно пройти лет, чтобы сознание наших людей наконец-то перевернулось, и нашли люди подлинную, прямую дорогу к Богу. Это будет способствовать снова процветанию нашей с вами любимой страны, жизнь которой и благосостояние зависит не от Газпрома, а только от Господа Бога.

Дорогие братия и сестры! Что ещё интересно отметить? Ведь гонения-то периодически затихают, а потом вновь повторяются. В истории не бывает такого, достаточно взглянуть на историю любой страны, чтобы от начала образования государства до антихристовых времён ничего не было: никаких войн, никаких гонений на веру. Ну не бывает такого. Опытные духовные старцы и прозорливые святые говорят о том, что гонения будут ещё, и в нашей стране в том числе, и в предантихристово, и в антихристово время. Будут гнать за веру, несомненно, будут. Да стоит только измениться курсу правительства — и всё, всё сразу изменится.

Мы с вами были в древнем городе Чернигове в Киевской Руси и поклонялись одному из старцев, Лаврентию Черниговскому, местночтимому святому. Он, например, пророчествовал о том, что будут в последние времена гонения, и будут ссылать христиан. Что интересно, он советовал им не упустить тот момент, когда пойдут первые железнодорожные эшелоны в Сибирь или куда-то ещё в необитаемые земли, которых много пока на просторах Руси, и хоть за колеса хвататься, но попасть в первые эшелоны — может быть, полегче будет там, кто знает. А если гонения будут, то они и нас с вами коснутся. И как мы себя проявим? Кто ходил в церковь и не боялся при советской власти? Вы помните, как это тяжело было. На Пасху в храм не пройдёшь, не пускали.

Сейчас у ворот наших храмов в большие праздники милиция стоит. Она уже содействует порядку, чтобы не было пьяниц, дебоширов, возможности совершения терактов и так далее. А раньше у милиции другие задачи были. Кордоны милиции вместе с работниками исполкомов, парторгами, комсоргами стояли у ворот храмов, соборов во всех городах и смотрели, чтобы никто не прошёл свой, из их среды. Понимаете, не дай Бог, кто-то просочится в церковь. На следующий день неминуемо отчисление из рядов доблестных партийных органов, увольнение с работы, понижение в должности – всё, что угодно. Не дай Бог, кто-то ребёнка покрестил, да ещё из работников того или иного завода, — списочки контролировал исполком, уполномоченный по делам религии, всё, конец карьере.

Между прочим, приходы в те времена, в прошлые десятилетия были очень малочисленные. Хотя, казалось бы, после хрущевского времени уже не расстреливали и в тюрьмы не сажали, но гонения были на идеологическом фронте: высмеивали веру, не давали служить, закрывались храмы, священникам не давали регистрацию уполномоченные. Но, тем не менее, верующих было очень и очень мало. Если бы сейчас хотя бы некоторые виды гонений вернулись, много ли останется верных Христу? Да попробуй кому-нибудь из нас зарплату на рубль понизить или на тысячу, такой бунт поднимется.

Я был только вчера свидетелем бунта одной женщины, которая пришла на исповедь в храм с протестом: почему Бог её не слышит. Десять лет она Ему молилась – хватит, ничего не поменялось в её жизни! Невестка как была негодяйкой, так ей и остаётся. Хватит, не буду больше ходить в церковь! Где же Бог? Чем Он занят? Почему не слышит? Я отвечаю ей: «Ведь ты жива до сих пор. Это чудо Божие. Многие из твоих сверстников уже на том свете». Но человек не понимает, что и в этом тоже бесконечное благодеяние Божие: что сама жива, что невестка жива, что сын жив-здоров, что в храм пришла на своих ногах и так далее. Сколько милости Божией вокруг нас, а мы с вами её не замечаем.

Дорогие братия и сестры! Подвиг новомучеников заставляет нас задуматься о том, насколько крепка наша вера: чтобы мы не боялись трудностей, не боялись гонений; не боялись, в том числе, в общеобразовательных школах написать заявление, что православную культуру дети будут изучать, а не научный атеизм в виде светской этики. Для этого тоже мужество требуется. Такие люди становятся «белыми воронами», на них косо смотрят. Верующих преподавателей вызывают и гнобят, и угрожают увольнением со школ. Всё это есть и сейчас.

Но дай Бог, чтобы мы с вами не боялись. Ну, уволят со школы, батюшка возьмёт на работу — не проблема. Проживём и милостью Божией друг друга поддерживать будем. И всё милостью Божией сохранится, и антихристово время отодвинется от нас с вами.

Ещё, дорогие братия и сестры, мы с вами не можем обойти молчанием одну тему. Сегодня читалось Евангелие о мытаре и фарисее. Краткое значение его состоит в следующем: чтобы мы не надеялись на свою праведность, она нам показана в образе фарисея. Чтобы мы не думали, что мы такие хорошие, что нашли путь своей правильной жизни, и в ней присутствуют какие-то религиозные моменты, и нам некуда дальше идти. На этом, как правило, останавливается духовное развитие человека при таком отношении, при такой лживой самооценке самого себя. Это Евангелие обличает фарисейское отношение к своей жизни и к своей мнимой праведности. В лице мытаря нам показан пример смирения. Его молитва, которая включена, в том числе, и в утренние молитвы, с которой они начинаются: «Боже, милостив буди мне, грешному». Это некая сокращённая формулировка Иисусовой молитвы, единственно верная. Это правильное взывание к Богу, Не «почему, Господи, десять лет Ты молчишь?», а «Боже, милостив буди мне, грешному». Чтобы мы не надеялись на свои дела: внешние посты, молитвы, поклоны, а надеялись только на Бога, потому что спасение происходит по одному Его неизреченному милосердию и человеколюбию.

Аминь.

09.02.2014
Предыдущая проповедь

7 февраля 2014

Притча о злых виноградарях
Следующая проповедь

9 февраля 2014

Собор новомучеников и исповедников Российских

Все проповеди за 2014 год

декабрь 2014

ноябрь 2014

октябрь 2014

сентябрь 2014

август 2014

июнь 2014

май 2014

апрель 2014

март 2014

февраль 2014

январь 2014

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00