Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово в Неделю о самарянке

Христос воскресе!

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день Церковь предлагает нам для нашей духовной пользы, для нашего назидания Евангелие от Иоанна, которое передаёт нам беседу Христа с Самарянкой. На пятой неделе после Пасхи, однажды проходя по Палестине, Господь пришёл в город Сихарь, который населён был Самарянами. Это особая народность, которая вышла из иудеев. Дело в том, что один из ассирийских завоевателей в 721 году до н.э. насильно прислал в Палестину в большом количестве переселенцев — ассирийцев. Они осели на этой земле и вступали, конечно, в смешанные браки с иудеями, и от этих браков произошёл особый народ, который по географичес-кому месту проживания стал называться Самарянами. И земля называлась Самарией.

Иудеи ненавидели Самарян лютой ненавистью, больше, чем все остальные народности, как принято говорить иногда, всех гоев. В Самарянах они видели не просто язычников, а предателей своего народа и своей веры. В религиозном почитании Самаряне были очень интересны: они выработали некое учение, как типичные сектанты, которые взяли какую-то идею, где-то что-то услышали, как это и сейчас бывает. Самаряне признавали только Пятикнижие Моисея и больше никаких книг Священного Писания. Они отвергали пророков и другие книги Священного Писания: учительные, исторические.

Евреи называют Пятикнижие «торой». Что такое Пятикнижие? Это первые пять книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

Поскольку Самаряне смешались с язычниками в своих браках, в своих семьях, то они уже отпали от чистоты веры и потеряли возможность приходить на поклонение Богу в Иерусалим. Их туда уже никто не пускал. И они установили своё место поклонения Богу на горе Гаризим, устроили святилище и целый храм по подобию Соломонова в Иерусалиме, и там, отколовшись от иудеев, молились Богу так, как они считали нужным и правильным.

Иудеи никогда даже не разговаривали с Самарянами. Они считали для себя это унижением и осквернением, как, например, встречу с мёртвым и соприкосновение с ним, после которого надо совершать многие ритуалы очищения.

Подобная традиция до сих пор есть у нас в поселениях старообрядцев. Если кто из вас бывал у старообрядцев, знает, что попросишь у них попить – не откажут, вынесут тебе. Но из чашки твоей в жизни никогда пить больше не будут. Если старообрядцы дадут тебе попить или из ведра, или из кружки — всё это либо разбивается, либо куда-то выбрасывается. Это одна из черт такого презрения к инакомыслящим.

Что же совершил Господь? Очень интересный, назидательный поступок. Ученики Его ушли в соседнее селение, чтобы купить еды, а Он, утрудившись от пути, сел у колодца. Как говорилось в Евангелии, был шестой час, то есть двенадцать часов дня, полдень – время самой невыносимой жары. Кто отдыхал в жарких странах, имеет представление, что это за жара. Не в пятизвездочных отелях с кондиционерами, а в пустыне, где нет ничего: ни растений никаких, ни строений, где можно укрыться. В Святую Землю и сейчас паломники стараются не ездить в летние месяцы, потому что жара под сорок пять градусов в тени просто несовместимая для жизни при совершении поездок.

Итак, Господь сел у этого колодца, желая напиться воды. Подходит женщина из близлежаще-го селения, Самарянка. Евангелие не сообщает нам её имени, но Предание Церкви его сохранило: по-гречески оно звучит Фотини, по-русски – Светлана, на кельтских языках – Фиона, на других западных языках – Клэр. И все эти имена говорят нам об одном: о свете. Повстречав Господа Иисуса Христа, она стала светом, в мире сияющим, светом, который просвещает тех,

кто встречается с ней. Она подходит с кувшином, которым она может почерпнуть воду из колодца, и Господь говорит ей: «дай Мне пить» (Ин. 4, 7). Она увидела перед собой иудея — и сейчас не спутаешь, и тогда по внешности было видно учителя иудейского народа, они имели характерное одеяние, и сразу можно было узнать, кто перед тобой находится. Поэтому женщина очень удивилась этой просьбе: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4, 9). Господь ей отвечает: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4, 10), вкусив которую, человек никогда больше не возжаждет, не захочет пить, потому что насытится и напитается навсегда.

Женщина с удивлением говорит: «Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Ин. 4, 12). А затем она видит, что перед ней необыкновенный человек, наверное, пророк, и задает Ему вопрос на религиозную тему: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно покланяться, находится в Иерусалиме» (Ин. 4, 19).

Господь ей очень интересно отвечает: «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев» (Ин.4, 21-22). «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 24). Очень интересный и характерный ответ Спасителя. Он не сказал, что все конфессии, все религии равны, и куда ближе, где вас приветливее и ласковее встретят, туда и идите; а так все дороги ведут в Рим. Господь сказал, что Самаряне кланяются, кому — не знают.

Это типичная характеристика всех сектантских вер и религий. Выдумали сами, изобрели то, что не противоречит человеческой гордыне, что ни к чему не обязывает, ничего не меняет, никуда не ведёт, отсутствие покаяния, отсутствие духовной жизни — только одно потакание человеческой гордыне и страстям. Именно об этих учениях Господь говорит: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев». В иудейской среде сохранялось истинное и правильное почитание Бога до пришествия Христа. Но с пришествием Мессии Ветхий Завет потерял своё значение, потому что он имел подготовительное значение, он готовил людей к встрече с Мессией. И поэтому тот человек, кто уверовал во Христа как Сына Божия, как Бога, вторую ипостась Святой Троицы, принадлежит к Православной Церкви и исповедует правильное почитание и поклонение Богу. В этом смысле мы кланяемся Тому, Кого знаем и Кто открыл нам Себя, родившись в Вифлееме, и Который тридцать три с половиной года жил на нашей земле, и три с половиной года после крещения учил людей тайнам Царства Небесного и открывал новозаветное учение, нравственное руководство к жизни для всех людей. Настанет время, когда Богу можно поклоняться будет в любом месте, потому что кланяться Ему надо в духе истины, ибо таковых поклонников ищет Отец или ищет Бог.

Дорогие братия и сестры. В чём смысл слов Спасителя, что поклоняться Богу надо в духе и истине? Если бы вы в какой-то ситуации встретились с иеговистами, они сразу бы вам напомнили эти слова и спросили: «зачем вы ходите в храмы? Поклоняться Богу нужно в духе и истине». То, что они строят залы конгрессов у метро «Пионерская» или в посёлке Солнечное Ленинградской области — это не считается нарушением заповедей Божиих, но они всегда православных обвиняют, что поклоняться надо Богу на всяком месте и во всякое время.

Дорогие братия и сестры. Мы с вами должны всегда знать, что ответить сектантам на такие искусительные вопросы. Господь во время Своей земной жизни неоднократно приходил в Иерусалимский храм. Если бы было всё равно, можно было бы молиться везде: и в поле, и в горах, и в море на лодке. Но Господь всегда в течение Своей жизни, начиная с момента крещения, был на празднике Пасхи в Иерусалиме, входил в Иерусалимский храм, неоднократно входил в синагоги и тем самым подчёркивал, что храм — это особое место на земле, посвящённое Богу, где Бог присутствует самым особым, ярко выраженным образом.

В христианских храмах мы имеем возможность соединяться с Богом в таинстве Святой евхаристии, принимать Его Пречистое Тело и Кровь, получая частицу Божества, и тем самым человеческое естество изменяется и становится богоподобным.

Поклоняясь Богу в духе и истине, надо всегда знать, какое учение исповедует Православная Церковь и какой смысл имеют те или иные обряды. То есть, вера христиан должна быть осмысленной, логичной, в которой и обряд, и священнодействие имеют глубочайшее значение и смысл. И если мы с вами только одни обряды исполняем, только поклоны кладём, ставим свечи, посты соблюдаем, но сами не понимаем, для чего и к чему это должно привести, тогда мы впадаем в обрядоверие и поклоняемся Богу внешне, но не в истинном поклонении, и это поклонение лишено духовной составляющей. Все традиции и обряды Православной Церкви должны привести человека к единению с Духом Святым. Поклонение это должно быть не просто духовного характера, тогда бы можно было отвергнуть все обряды, как выражение внешнего благочестия, но Господь не только сказал, что в духе поклоняйтесь, но и в истине. И это вторая составляющая, что поклоняться Богу нужно в традициях истины и правильной веры, означает, чтобы мы с вами хранили послушание традициям и преданию святой Матери нашей — Церкви. И как мы счастливы, дорогие братия и сестры, что к этой Церкви Православной мы с вами принадлежим. Будем беречь, дорожить этой принадлежностью, ценить это, гордыню свою смирять в возможных недовольствах, конфликтах, каких-то обидах.

Нужно понимать, что, уходя из Церкви, уходя из прихода, человек теряет общение со Христом и предаёт Его. Дьявол старается каждого человека выбросить, оттолкнуть от Церкви. И он пользуется различными путями, применяя сугубо индивидуальный подход. К одному находит подход через обиды, другому в храме жарко, третьему холодно, кому-то душно, кому-то тесно стоять, или народу мало, или, наоборот, много, или хор плохо поёт, или вообще не поёт — масса причин, которыми дьявол апеллирует и постоянно вкладывает в сознание человека, особенно когда он пребывает в Церкви на молитве. И плохо становится, и душновато, и посидеть хочется, и головка болит, и спинку ломит, и так далее — любые факторы, любые пути, которые дьявол употребляет, чтобы человека оттолкнуть от Церкви. Будем понимать, откуда ветер дует, когда мы с вами претерпеваем те или иные искушения. Будем беречь единство Церкви и возможность являть собою Тело Христово.

Беседа Христа с Самарянкой приоткрывает нам некоторые удивительные стороны земной жизни Господа. Мы знаем из Евангелия, что Он во время земной жизни не знал, где главу подклонить, не имел постоянного места пребывания. Иудеи со многих мест выгоняли Его и лишали своего общения. А придя в город Сихарь, Он встретил необыкновенное дружелюбие жителей этого города. Он поразил сначала Самарянку знанием её сокровенной греховной жизни, сказав ей: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (Ин. 4, 16). На востоке немыслимо, чтобы кто-то признавал женщину за человека. Это было тогда, так остаётся и сейчас. Посмотрите на мусульманские собрания, как мусульмане молятся в мечети. Где там женщины? Только шашлыки жарят и подносят незаметно. Больше нет их нигде. За людей их никто не считал. А здесь Господь останавливается, беседует с Самарянкой о религиозных вопросах. Он даже поразил учеников Своих общением с этой женщиной.

Когда Он попросил женщину позвать своего мужа, она ответила, что нет у неё мужа, потому что ей больше сказать было нечего. Если сейчас спросить у многих современных женщин, которые живут в гражданском браке: «где твой муж, позови его» — запутается в трёх соснах; не поймёшь, кого звать. Вроде это и муж, а вместе с тем и не муж; вроде и замужем не была, и без мужа не была, как говорится в пословице.

И Господь говорит ей: «правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин.4, 18). Это была самая сокровенная тайна, которой мучилась, наверное, эта женщина, переживала. И мы видим, что традиция Самарян терпела эти беззакония. В Иудее давно бы камнями побили насмерть после первого блудного сожительства, а тут уже шестой муж появился.

Когда женщина поняла, что Господь знает самые глубокие тайны её жизни, она признала в Нём Мессию, побежала сказать об этом жителям своего селения, приглашала их: «пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин. 4, 29). И жители во множестве вышли, беседовали со Христом и просили Его два дня остаться у них, и Он

остался и в течение двух дней беседовал с ними, уча их Новозаветной благодати и говоря им о нравственной христианской жизни.

Это поразительно, что Господь призывает и язычников, и иноверцев — всех призывает. И христианство является такой универсальной религией, в которую призываются все. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3, 28).

Будем, дорогие братия и сестры, благодарить нашего Господа за спасение, совершенное Им для рода человеческого, и да не напрасным будет это спасение, совершённое Христом для каждого из нас.

Аминь.

18 мая 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Христос воскресе!

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день Церковь предлагает нам для нашей духовной пользы, для нашего назидания Евангелие от Иоанна, которое передаёт нам беседу Христа с Самарянкой. На пятой неделе после Пасхи, однажды проходя по Палестине, Господь пришёл в город Сихарь, который населён был Самарянами. Это особая народность, которая вышла из иудеев. Дело в том, что один из ассирийских завоевателей в 721 году до н.э. насильно прислал в Палестину в большом количестве переселенцев — ассирийцев. Они осели на этой земле и вступали, конечно, в смешанные браки с иудеями, и от этих браков произошёл особый народ, который по географичес-кому месту проживания стал называться Самарянами. И земля называлась Самарией.

Иудеи ненавидели Самарян лютой ненавистью, больше, чем все остальные народности, как принято говорить иногда, всех гоев. В Самарянах они видели не просто язычников, а предателей своего народа и своей веры. В религиозном почитании Самаряне были очень интересны: они выработали некое учение, как типичные сектанты, которые взяли какую-то идею, где-то что-то услышали, как это и сейчас бывает. Самаряне признавали только Пятикнижие Моисея и больше никаких книг Священного Писания. Они отвергали пророков и другие книги Священного Писания: учительные, исторические.

Евреи называют Пятикнижие «торой». Что такое Пятикнижие? Это первые пять книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

Поскольку Самаряне смешались с язычниками в своих браках, в своих семьях, то они уже отпали от чистоты веры и потеряли возможность приходить на поклонение Богу в Иерусалим. Их туда уже никто не пускал. И они установили своё место поклонения Богу на горе Гаризим, устроили святилище и целый храм по подобию Соломонова в Иерусалиме, и там, отколовшись от иудеев, молились Богу так, как они считали нужным и правильным.

Иудеи никогда даже не разговаривали с Самарянами. Они считали для себя это унижением и осквернением, как, например, встречу с мёртвым и соприкосновение с ним, после которого надо совершать многие ритуалы очищения.

Подобная традиция до сих пор есть у нас в поселениях старообрядцев. Если кто из вас бывал у старообрядцев, знает, что попросишь у них попить – не откажут, вынесут тебе. Но из чашки твоей в жизни никогда пить больше не будут. Если старообрядцы дадут тебе попить или из ведра, или из кружки — всё это либо разбивается, либо куда-то выбрасывается. Это одна из черт такого презрения к инакомыслящим.

Что же совершил Господь? Очень интересный, назидательный поступок. Ученики Его ушли в соседнее селение, чтобы купить еды, а Он, утрудившись от пути, сел у колодца. Как говорилось в Евангелии, был шестой час, то есть двенадцать часов дня, полдень – время самой невыносимой жары. Кто отдыхал в жарких странах, имеет представление, что это за жара. Не в пятизвездочных отелях с кондиционерами, а в пустыне, где нет ничего: ни растений никаких, ни строений, где можно укрыться. В Святую Землю и сейчас паломники стараются не ездить в летние месяцы, потому что жара под сорок пять градусов в тени просто несовместимая для жизни при совершении поездок.

Итак, Господь сел у этого колодца, желая напиться воды. Подходит женщина из близлежаще-го селения, Самарянка. Евангелие не сообщает нам её имени, но Предание Церкви его сохранило: по-гречески оно звучит Фотини, по-русски – Светлана, на кельтских языках – Фиона, на других западных языках – Клэр. И все эти имена говорят нам об одном: о свете. Повстречав Господа Иисуса Христа, она стала светом, в мире сияющим, светом, который просвещает тех,

кто встречается с ней. Она подходит с кувшином, которым она может почерпнуть воду из колодца, и Господь говорит ей: «дай Мне пить» (Ин. 4, 7). Она увидела перед собой иудея — и сейчас не спутаешь, и тогда по внешности было видно учителя иудейского народа, они имели характерное одеяние, и сразу можно было узнать, кто перед тобой находится. Поэтому женщина очень удивилась этой просьбе: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4, 9). Господь ей отвечает: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4, 10), вкусив которую, человек никогда больше не возжаждет, не захочет пить, потому что насытится и напитается навсегда.

Женщина с удивлением говорит: «Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Ин. 4, 12). А затем она видит, что перед ней необыкновенный человек, наверное, пророк, и задает Ему вопрос на религиозную тему: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно покланяться, находится в Иерусалиме» (Ин. 4, 19).

Господь ей очень интересно отвечает: «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев» (Ин.4, 21-22). «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 24). Очень интересный и характерный ответ Спасителя. Он не сказал, что все конфессии, все религии равны, и куда ближе, где вас приветливее и ласковее встретят, туда и идите; а так все дороги ведут в Рим. Господь сказал, что Самаряне кланяются, кому — не знают.

Это типичная характеристика всех сектантских вер и религий. Выдумали сами, изобрели то, что не противоречит человеческой гордыне, что ни к чему не обязывает, ничего не меняет, никуда не ведёт, отсутствие покаяния, отсутствие духовной жизни — только одно потакание человеческой гордыне и страстям. Именно об этих учениях Господь говорит: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев». В иудейской среде сохранялось истинное и правильное почитание Бога до пришествия Христа. Но с пришествием Мессии Ветхий Завет потерял своё значение, потому что он имел подготовительное значение, он готовил людей к встрече с Мессией. И поэтому тот человек, кто уверовал во Христа как Сына Божия, как Бога, вторую ипостась Святой Троицы, принадлежит к Православной Церкви и исповедует правильное почитание и поклонение Богу. В этом смысле мы кланяемся Тому, Кого знаем и Кто открыл нам Себя, родившись в Вифлееме, и Который тридцать три с половиной года жил на нашей земле, и три с половиной года после крещения учил людей тайнам Царства Небесного и открывал новозаветное учение, нравственное руководство к жизни для всех людей. Настанет время, когда Богу можно поклоняться будет в любом месте, потому что кланяться Ему надо в духе истины, ибо таковых поклонников ищет Отец или ищет Бог.

Дорогие братия и сестры. В чём смысл слов Спасителя, что поклоняться Богу надо в духе и истине? Если бы вы в какой-то ситуации встретились с иеговистами, они сразу бы вам напомнили эти слова и спросили: «зачем вы ходите в храмы? Поклоняться Богу нужно в духе и истине». То, что они строят залы конгрессов у метро «Пионерская» или в посёлке Солнечное Ленинградской области — это не считается нарушением заповедей Божиих, но они всегда православных обвиняют, что поклоняться надо Богу на всяком месте и во всякое время.

Дорогие братия и сестры. Мы с вами должны всегда знать, что ответить сектантам на такие искусительные вопросы. Господь во время Своей земной жизни неоднократно приходил в Иерусалимский храм. Если бы было всё равно, можно было бы молиться везде: и в поле, и в горах, и в море на лодке. Но Господь всегда в течение Своей жизни, начиная с момента крещения, был на празднике Пасхи в Иерусалиме, входил в Иерусалимский храм, неоднократно входил в синагоги и тем самым подчёркивал, что храм — это особое место на земле, посвящённое Богу, где Бог присутствует самым особым, ярко выраженным образом.

В христианских храмах мы имеем возможность соединяться с Богом в таинстве Святой евхаристии, принимать Его Пречистое Тело и Кровь, получая частицу Божества, и тем самым человеческое естество изменяется и становится богоподобным.

Поклоняясь Богу в духе и истине, надо всегда знать, какое учение исповедует Православная Церковь и какой смысл имеют те или иные обряды. То есть, вера христиан должна быть осмысленной, логичной, в которой и обряд, и священнодействие имеют глубочайшее значение и смысл. И если мы с вами только одни обряды исполняем, только поклоны кладём, ставим свечи, посты соблюдаем, но сами не понимаем, для чего и к чему это должно привести, тогда мы впадаем в обрядоверие и поклоняемся Богу внешне, но не в истинном поклонении, и это поклонение лишено духовной составляющей. Все традиции и обряды Православной Церкви должны привести человека к единению с Духом Святым. Поклонение это должно быть не просто духовного характера, тогда бы можно было отвергнуть все обряды, как выражение внешнего благочестия, но Господь не только сказал, что в духе поклоняйтесь, но и в истине. И это вторая составляющая, что поклоняться Богу нужно в традициях истины и правильной веры, означает, чтобы мы с вами хранили послушание традициям и преданию святой Матери нашей — Церкви. И как мы счастливы, дорогие братия и сестры, что к этой Церкви Православной мы с вами принадлежим. Будем беречь, дорожить этой принадлежностью, ценить это, гордыню свою смирять в возможных недовольствах, конфликтах, каких-то обидах.

Нужно понимать, что, уходя из Церкви, уходя из прихода, человек теряет общение со Христом и предаёт Его. Дьявол старается каждого человека выбросить, оттолкнуть от Церкви. И он пользуется различными путями, применяя сугубо индивидуальный подход. К одному находит подход через обиды, другому в храме жарко, третьему холодно, кому-то душно, кому-то тесно стоять, или народу мало, или, наоборот, много, или хор плохо поёт, или вообще не поёт — масса причин, которыми дьявол апеллирует и постоянно вкладывает в сознание человека, особенно когда он пребывает в Церкви на молитве. И плохо становится, и душновато, и посидеть хочется, и головка болит, и спинку ломит, и так далее — любые факторы, любые пути, которые дьявол употребляет, чтобы человека оттолкнуть от Церкви. Будем понимать, откуда ветер дует, когда мы с вами претерпеваем те или иные искушения. Будем беречь единство Церкви и возможность являть собою Тело Христово.

Беседа Христа с Самарянкой приоткрывает нам некоторые удивительные стороны земной жизни Господа. Мы знаем из Евангелия, что Он во время земной жизни не знал, где главу подклонить, не имел постоянного места пребывания. Иудеи со многих мест выгоняли Его и лишали своего общения. А придя в город Сихарь, Он встретил необыкновенное дружелюбие жителей этого города. Он поразил сначала Самарянку знанием её сокровенной греховной жизни, сказав ей: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (Ин. 4, 16). На востоке немыслимо, чтобы кто-то признавал женщину за человека. Это было тогда, так остаётся и сейчас. Посмотрите на мусульманские собрания, как мусульмане молятся в мечети. Где там женщины? Только шашлыки жарят и подносят незаметно. Больше нет их нигде. За людей их никто не считал. А здесь Господь останавливается, беседует с Самарянкой о религиозных вопросах. Он даже поразил учеников Своих общением с этой женщиной.

Когда Он попросил женщину позвать своего мужа, она ответила, что нет у неё мужа, потому что ей больше сказать было нечего. Если сейчас спросить у многих современных женщин, которые живут в гражданском браке: «где твой муж, позови его» — запутается в трёх соснах; не поймёшь, кого звать. Вроде это и муж, а вместе с тем и не муж; вроде и замужем не была, и без мужа не была, как говорится в пословице.

И Господь говорит ей: «правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин.4, 18). Это была самая сокровенная тайна, которой мучилась, наверное, эта женщина, переживала. И мы видим, что традиция Самарян терпела эти беззакония. В Иудее давно бы камнями побили насмерть после первого блудного сожительства, а тут уже шестой муж появился.

Когда женщина поняла, что Господь знает самые глубокие тайны её жизни, она признала в Нём Мессию, побежала сказать об этом жителям своего селения, приглашала их: «пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин. 4, 29). И жители во множестве вышли, беседовали со Христом и просили Его два дня остаться у них, и Он

остался и в течение двух дней беседовал с ними, уча их Новозаветной благодати и говоря им о нравственной христианской жизни.

Это поразительно, что Господь призывает и язычников, и иноверцев — всех призывает. И христианство является такой универсальной религией, в которую призываются все. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3, 28).

Будем, дорогие братия и сестры, благодарить нашего Господа за спасение, совершенное Им для рода человеческого, и да не напрасным будет это спасение, совершённое Христом для каждого из нас.

Аминь.

18.05.2014
Предыдущая проповедь

11 мая 2014

Неделя о расслабленном
Следующая проповедь

8 июня 2014

Слово о призвании апостолов

Все проповеди за 2014 год

декабрь 2014

ноябрь 2014

октябрь 2014

сентябрь 2014

август 2014

июнь 2014

май 2014

апрель 2014

март 2014

февраль 2014

январь 2014

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00