Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово в Неделю по Рождестве Христовом

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, продолжаются дни празднования Рождества Христова, которые сегодня наполняют радостью каждое верующее сердце. Рождество Господа нашего Иисуса Христа принесло радость всему миру, но радовались Ему в тот исторический момент лишь некоторые люди. Среди них были восточные мудрецы, Пресвятая Владычица Дева Богородица, Иосиф Обручник, на небе прославляли Христа ангелы, которые и явились пастухам и побудили их прийти и поклониться Вифлеемским яслям. О рождении Христа стало известно самому царю Ироду, и он будучи в преклонных годах, вдруг, услышав о рождении нового Царя, увидел в Нем претендента на свой престол.

Ирод увидел во Христе конкурента, которого ему хотелось устранить. Но он не знал место Его нахождения, потому что волхвы получили откровение от Бога идти в свою землю другим путем и не вернулись к нему в Иерусалим. Тогда Ирод даёт чудовищное повеление. Он отправляет воинов в Вифлеем и его окрестности с повелением убить всех младенцев до двухлетнего возраста, намереваясь в их числе рассчитаться с родившимся Мессией. Ремеслом воинов, которые служили империи, было защищать, убивать и проливать кровь, и они делали это профессионально, безжалостно. Воины исполнили это жестокое повеление Ирода. Священное Писание сообщает об убийстве 14-ти тысяч младенцев. Нам сложно представить, что столько детей за несколько дней было уничтожено в маленьком городке. И вот, произошло это ужасное злодеяние, о котором предсказывали древние пророки. «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2:18).

Но почему Господь попустил это абсолютное зло и позволил проявиться злой человеческой воле? Эти невинные дети пострадали за Христа. И этот вопрос до сих пор мучает умы людей, для многих он является преткновением на пути к Богу и обретением веры: где Бог, почему Он молчит, почему происходят катастрофы, трагедии и эпидемии? Почему Милостивый и Любящий нас Бог не вмешивается? Бог всегда там, где горе происходит, с теми людьми, кто его переживает, но те или иные катастрофы, скорби и несправедливости можно всегда понять и объяснить не с точки человеческой логики, а только с точки зрения вечности. Если вечность существует, где безраздельно царствуют Бог, то там будет справедливость, и там будет воздаяние, и там каждый человек, если он не получил на земле какие-то блага, в изобилии получит то вечное блаженство, ради которого и дается нам эта временная жизнь.

Эти безвинные младенцы, убиенные по повелению Ирода, стали первыми с небесными ангелами, их души соединились с ангельским хором, и они удостоились вхождения в Царство Божие, которое стало открыто через страдания Господа нашего Иисуса Христа, когда Он сошел в ад и вывел оттуда всех уверовавших во Христа. Этих младенцев Бог вывел в небесное Царство, даровал им пребывание в неизреченной радости. Святитель Филарет Дроздов называет этих младенцев «телохранителями Господними», которые отдали свои жизни, пострадали за Христа, ради Него, вместо Него, чтобы была сохранена Его драгоценная жизнь человеческая, необходимая для спасения всего мира.

Святое семейство получает откровение от ангела через Иосифа и бежит в Египет, и мы вспоминаем великую миссию Иосифа Обручника, которого Церковь сегодня прославляет. Трудно ему было принять откровение ангела: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13). Он встал и с поспешностью стал собираться. А у святого Иосифа был только один ослик, нужно было взять какую-то пищу, свой плотницкий инструмент, используя который он кормил свою семью, какой-то домашний скарб, — все надо было продумать. А в момент, когда он получил благословение от Иерусалимских священников хранить девство Богоматери и Ее жизнь, ему было около 80 лет. Путь от Назарета до Вифлеема составляет 160 километров, а из Вифлеема до Египта – около 420 километров. Собравшись, святой Иосиф отправляется со своим семейством в Египет. Кто-то спросит, для чего было нужно бегство в Египет, разве Христос не мог бы себя защитить? Когда апостол Петр в Гефсиманском саду выхватил нож и бросился на защиту Христа, готов был сразиться с воинами, и рабу первосвященника отсек ухо, тогда получил предостережение от Иисуса: «Вложи меч в ножны! Всякий, кто берется за меч, от меча и погибнет. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26:52-53). Но Господь не делает этого, Он покоряется тем обстоятельствам, в которых происходит Его земная жизнь. Для нас это верное предостережение: когда какие-то обстоятельства, какие-то трудности, не нужно лезть на рожон, а благоразумно уклониться от конфликта, от столкновения, от ссоры, от опасности, отступить, памятуя, как поступил Христос.

Церковь сегодня вспоминает царя Давида псалмопевца, славного царя Израильского, великого полководца, который привел Израильское Царство к точке своего наивысшего расцвета и благоденствия. В его жизни были великие события: победа над Голиафом, восхождения от пастуха к правлению, греховное падение. Почему мы его также сегодня вспоминаем? Потому что Иосиф и Мария происходили из его рода, рода царя Давида. Церковь тем самым возвращает нас к важности рода каждого из нас. В каждой человеческой родословной есть как удивительные праведники и святые, так и вопиющие грешники. Грех повторяется из поколения в поколение и пресекается только благочестивой жизнью христианина, это как Дамоклов меч, который тяготеет над родом. Будем внимательно относиться к своей жизни, потому что наш род продолжается, во имя благоденствия и счастливой жизни наших детей.

Церковь вспоминает сегодня и святого апостола Иакова брата Господня Праведный Иаков принял Христа одним из первых из семейства Иосифа. У Иосифа было шесть детей от первого брака, и все они скептически относились ко Христу до Его выхода на общественное служение. Один лишь Иаков сразу стал служить Христу и благоговел перед Ним. Только Иаков из сыновей Иосифа путешествует вместе с ними в Египет. Вскоре он стал первым Иерусалимским епископом и отличался необыкновенной праведностью жизни, которую признавали все, которая была примером для фарисеев. Иаков был, как бельмо на глазу у них, они не могли с ним ничего сделать, потому что он соблюдал Закон Моисеев, и вдруг он признаёт Христа Мессией, с Которым они боролись и которого ненавидели. Фарисеи Иакова сбрасывают с кровли храма, и он погибает, как мученик за Христа.

Дорогие братья и сестры, такие примеры праведности и следования воли Божией Церковь показывает через бегство Иосифа Обручника и Богоматери с Младенцем в Египет, уклонение от опасностей, несмотря на тяготы и лишения. Жизнь Иакова брата Господня учит праведности и благочестию, пророк Давид учит нас дару покаяния, любви ко Господу и крепкой вере в Него. Молитвами этих великих святых, родственников по плоти Христа, которых прославляет сегодня Церковь, Господь да укрепит нас в вере и благочестии.

Аминь.

9 января 2022

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, продолжаются дни празднования Рождества Христова, которые сегодня наполняют радостью каждое верующее сердце. Рождество Господа нашего Иисуса Христа принесло радость всему миру, но радовались Ему в тот исторический момент лишь некоторые люди. Среди них были восточные мудрецы, Пресвятая Владычица Дева Богородица, Иосиф Обручник, на небе прославляли Христа ангелы, которые и явились пастухам и побудили их прийти и поклониться Вифлеемским яслям. О рождении Христа стало известно самому царю Ироду, и он будучи в преклонных годах, вдруг, услышав о рождении нового Царя, увидел в Нем претендента на свой престол.

Ирод увидел во Христе конкурента, которого ему хотелось устранить. Но он не знал место Его нахождения, потому что волхвы получили откровение от Бога идти в свою землю другим путем и не вернулись к нему в Иерусалим. Тогда Ирод даёт чудовищное повеление. Он отправляет воинов в Вифлеем и его окрестности с повелением убить всех младенцев до двухлетнего возраста, намереваясь в их числе рассчитаться с родившимся Мессией. Ремеслом воинов, которые служили империи, было защищать, убивать и проливать кровь, и они делали это профессионально, безжалостно. Воины исполнили это жестокое повеление Ирода. Священное Писание сообщает об убийстве 14-ти тысяч младенцев. Нам сложно представить, что столько детей за несколько дней было уничтожено в маленьком городке. И вот, произошло это ужасное злодеяние, о котором предсказывали древние пророки. «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2:18).

Но почему Господь попустил это абсолютное зло и позволил проявиться злой человеческой воле? Эти невинные дети пострадали за Христа. И этот вопрос до сих пор мучает умы людей, для многих он является преткновением на пути к Богу и обретением веры: где Бог, почему Он молчит, почему происходят катастрофы, трагедии и эпидемии? Почему Милостивый и Любящий нас Бог не вмешивается? Бог всегда там, где горе происходит, с теми людьми, кто его переживает, но те или иные катастрофы, скорби и несправедливости можно всегда понять и объяснить не с точки человеческой логики, а только с точки зрения вечности. Если вечность существует, где безраздельно царствуют Бог, то там будет справедливость, и там будет воздаяние, и там каждый человек, если он не получил на земле какие-то блага, в изобилии получит то вечное блаженство, ради которого и дается нам эта временная жизнь.

Эти безвинные младенцы, убиенные по повелению Ирода, стали первыми с небесными ангелами, их души соединились с ангельским хором, и они удостоились вхождения в Царство Божие, которое стало открыто через страдания Господа нашего Иисуса Христа, когда Он сошел в ад и вывел оттуда всех уверовавших во Христа. Этих младенцев Бог вывел в небесное Царство, даровал им пребывание в неизреченной радости. Святитель Филарет Дроздов называет этих младенцев «телохранителями Господними», которые отдали свои жизни, пострадали за Христа, ради Него, вместо Него, чтобы была сохранена Его драгоценная жизнь человеческая, необходимая для спасения всего мира.

Святое семейство получает откровение от ангела через Иосифа и бежит в Египет, и мы вспоминаем великую миссию Иосифа Обручника, которого Церковь сегодня прославляет. Трудно ему было принять откровение ангела: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13). Он встал и с поспешностью стал собираться. А у святого Иосифа был только один ослик, нужно было взять какую-то пищу, свой плотницкий инструмент, используя который он кормил свою семью, какой-то домашний скарб, — все надо было продумать. А в момент, когда он получил благословение от Иерусалимских священников хранить девство Богоматери и Ее жизнь, ему было около 80 лет. Путь от Назарета до Вифлеема составляет 160 километров, а из Вифлеема до Египта – около 420 километров. Собравшись, святой Иосиф отправляется со своим семейством в Египет. Кто-то спросит, для чего было нужно бегство в Египет, разве Христос не мог бы себя защитить? Когда апостол Петр в Гефсиманском саду выхватил нож и бросился на защиту Христа, готов был сразиться с воинами, и рабу первосвященника отсек ухо, тогда получил предостережение от Иисуса: «Вложи меч в ножны! Всякий, кто берется за меч, от меча и погибнет. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26:52-53). Но Господь не делает этого, Он покоряется тем обстоятельствам, в которых происходит Его земная жизнь. Для нас это верное предостережение: когда какие-то обстоятельства, какие-то трудности, не нужно лезть на рожон, а благоразумно уклониться от конфликта, от столкновения, от ссоры, от опасности, отступить, памятуя, как поступил Христос.

Церковь сегодня вспоминает царя Давида псалмопевца, славного царя Израильского, великого полководца, который привел Израильское Царство к точке своего наивысшего расцвета и благоденствия. В его жизни были великие события: победа над Голиафом, восхождения от пастуха к правлению, греховное падение. Почему мы его также сегодня вспоминаем? Потому что Иосиф и Мария происходили из его рода, рода царя Давида. Церковь тем самым возвращает нас к важности рода каждого из нас. В каждой человеческой родословной есть как удивительные праведники и святые, так и вопиющие грешники. Грех повторяется из поколения в поколение и пресекается только благочестивой жизнью христианина, это как Дамоклов меч, который тяготеет над родом. Будем внимательно относиться к своей жизни, потому что наш род продолжается, во имя благоденствия и счастливой жизни наших детей.

Церковь вспоминает сегодня и святого апостола Иакова брата Господня Праведный Иаков принял Христа одним из первых из семейства Иосифа. У Иосифа было шесть детей от первого брака, и все они скептически относились ко Христу до Его выхода на общественное служение. Один лишь Иаков сразу стал служить Христу и благоговел перед Ним. Только Иаков из сыновей Иосифа путешествует вместе с ними в Египет. Вскоре он стал первым Иерусалимским епископом и отличался необыкновенной праведностью жизни, которую признавали все, которая была примером для фарисеев. Иаков был, как бельмо на глазу у них, они не могли с ним ничего сделать, потому что он соблюдал Закон Моисеев, и вдруг он признаёт Христа Мессией, с Которым они боролись и которого ненавидели. Фарисеи Иакова сбрасывают с кровли храма, и он погибает, как мученик за Христа.

Дорогие братья и сестры, такие примеры праведности и следования воли Божией Церковь показывает через бегство Иосифа Обручника и Богоматери с Младенцем в Египет, уклонение от опасностей, несмотря на тяготы и лишения. Жизнь Иакова брата Господня учит праведности и благочестию, пророк Давид учит нас дару покаяния, любви ко Господу и крепкой вере в Него. Молитвами этих великих святых, родственников по плоти Христа, которых прославляет сегодня Церковь, Господь да укрепит нас в вере и благочестии.

Аминь.

09.01.2022
Предыдущая проповедь

5 декабря 2021

Слово на притчу о безумном богаче
Следующая проповедь

19 января 2022

Слово в день Богоявления Господня

Все проповеди за 2022 год

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00