Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, по милости Божией мы с вами дожили до двунадесятого праздника Сретения Господня. Когда младенцу Христу, родившемуся в Вифлееме, исполнилось 40 дней, Пречистая Матерь Его и Иосиф Обручник, исполняя предписание ветхозаветного закона, приносят Его в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу по древнему обычаю. Этот обычай основывался на воспоминаниях о событии, когда еврейский народ находился в египетском рабстве и когда фараон не отпускал евреев в пустыню, чтобы там принести жертву Богу. Последнее испытание, которое Бог попустил для вразумления египтян, было самой страшной казнью, когда ангел смерти проходил через все селения египетские и были умерщвлены все первенцы египетские. Египет наполнился плачем и рыданием. А все первенцы в еврейских семьях были спасены, потому что по повелению Божию накануне в эту ночь они праздновали первую Пасху, которая означала их грядущее спасение от рабства. Кровью пасхального агнца евреи мазали косяки дверей и для ангела смерти это было знаком, что здесь живут те, кто исполняет повеления Божия и их жизни сохранялись. Они закалывали пасхального агнца, вкушали его с особым ритуалом, и этот агнец символизировал Христа, Который был заклан за грехи всего мира. Таким образом, через вкушения этого пасхального агнца евреи и их дети получали спасение. Так же через Христа, непорочного и чистого Агнца, через веру в Него, через принятие Его в свою жизнь, через вкушения Его Плоти и Крови и мы входим в жизнь вечную.
В воспоминания именного этого события все первенцы мужского рода, рождающиеся в еврейских семьях, посвящались Богу на служение Богу при скинии, а затем уже в Иерусалимском храме. Для этого служения были избраны все потомки Аарона, которых первых Бог сподобил служения священнического. За других младенцев приносился выкуп, благодарственная жертва. Состоятельные семьи приносили в храм агнца, бедные семьи — два голубиных птенца. И вот Дева Мария с Иосифом берут эту жертву, двух птенцов голубиных за Сына Христа и приносят ее в Иерусалимский храм.
Дорогие, так трогательно это исполнение закона семьей Иисуса Христа. Младенец Христос проявляет послушание закону, приносит жертву в храм. Это нам с вами напоминание о том, чтобы мы посвящали Богу хоть что-то в своей жизни. Всё, чем мы обладаем, принадлежит Богу. И мы должны хоть какую-то часть нашего обладания отдавать Богу, жертвуя Ему через Его Церковь, через ближних. Здесь речь не только о материальном, мы призваны посвящать другим свое время, творить добро, чем-то служить Богу, Церкви и людям. Труд христианина должен носить жертвенный характер в благодарность Богу за Его дарования, за всё.
Этот праздник говорит нам о встрече с Богом, которая состоялась в Иерусалимском храме, лучших представителей Ветхого Завета — праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Симеон прожил очень долгую жизнь, более трехсот лет. Такая долгая жизнь была определенного рода наказанием Божиим за неверие и проявление горделивого ума, которые он проявил, когда переводил книгу пророка Исайи на греческий язык. В одном месте пророк говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).Симеон хотел заменить слово «дева» на «женщина». Но его остановил ангел, сказав, что он будет жить до тех пор, пока не увидит исполнение того, о чем писал пророк. Для нас с вами, дорогие, это предостережение о бережном отношении в Священному Писанию, о благоговейном отношении к нему. Если мы что-то не понимаем, то мы должны отдавать себе отчет, что в этом виноваты только мы, потому что Писание нужно изучать, нужно жить им, трудиться в его восприятии нашим умом, само оно нам не откроется.
Праздник Сретения Господня говорит нам о важности встречи с Богом в нашей жизни. Встречи человека и Бога различны. Для каждого Бог Сам их устраивает и определяет. Сам Бог являет Себя нам, чтобы, узнав Бога, почувствовав Его, мы в вечности были с Ним.
Первая наша встреча — это Таинство Крещения, которое мы приняли, в большей части в младенчестве. Эта встреча случилась в чистом детском сердце, которое особо восприимчиво к благодати Божией, но эта встреча не была прочувствована разумом. Если кто принимал Крещение взрослым, то, наверное, до сих пор в памяти у вас этот момент, этот сознательный шаг навстречу Богу. Дай Бог, чтобы этот шаг не забывался, чтобы про обещания, которые дали Богу, мы всегда помнили и напоминали себе о них.
Бог являет Себя человеку по-разному. Например, Бога мы можем встретить в Писании. Писание можно читать и как простую книгу, как исторические свидетельства о жизни еврейского народа, можем читать, не проникаясь духовной глубиной и Божественной благодатью, которая исходит от него, его можно читать не осознавая, что ты читаешь слово Божие, данное человеку. Дай Бог, чтобы мы воспитывали свое сердце и свой ум так, чтобы с благоговением читали Священное Писание, Откровение Божие, данное нам.
Встречи с Богом происходят в молитве. Но как часто мы приходим на исповедь и каемся, что мы читаем молитвы машинально, механически, сами не понимая, что читаем, мысли при этом разбегаются по житейским делам. В такой молитве встречи с Богом нет, а она должна быть.
Наконец, самая необыкновенная встреча с Богом — это Причастие. Оно превышает даже то действие, когда Симеон Богоприимец на руки взял Младенца Христа. Мы причащаемся Тела и Крови Христовой, и в этом Таинстве Бог входит в наше естество, соделывая нас Его сопричастниками. Тело наше преображается и становится духоносным. Но причащаемся мы тоже по-разному. Мы можем причащаться и не чувствовать этой радости, ничего не меняя в своей жизни. А ведь в жизни каждого из нас, наверное, были моменты такого радостного Причастия, которое надолго запоминается, когда такая радость на сердце, когда душа раскрывается и готова обнять весь мир, когда сердце готово выпрыгнуть из груди от этой радости.
Также эта встреча с Богом происходит на каждом богослужении в храме. Вспомните, какую радость вы переживаете в пасхальную ночь, в рождественскую ночь, когда благодать Божия посещает нас, и мы чувствуем реальное присутствие Бога.
Мы должны чувствовать Его присутствие, Его бытие в мире, Его чудесный промысл особенно тогда, когда нам чего-то не хватает, когда мы что-то хотим и Господь отвечает на наши мысли и все дает нам потребное и необходимое для жизни.
И дай Бог, чтобы мы дорожили этими встречами в нашей жизни, чтобы и в будущем состоялась самая главная встреча нашей жизни с Господом и тогда радости нашей никто не отнимет от нас, как сказано в Апокалипсисе: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
Аминь.
15 февраля 2022
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, по милости Божией мы с вами дожили до двунадесятого праздника Сретения Господня. Когда младенцу Христу, родившемуся в Вифлееме, исполнилось 40 дней, Пречистая Матерь Его и Иосиф Обручник, исполняя предписание ветхозаветного закона, приносят Его в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу по древнему обычаю. Этот обычай основывался на воспоминаниях о событии, когда еврейский народ находился в египетском рабстве и когда фараон не отпускал евреев в пустыню, чтобы там принести жертву Богу. Последнее испытание, которое Бог попустил для вразумления египтян, было самой страшной казнью, когда ангел смерти проходил через все селения египетские и были умерщвлены все первенцы египетские. Египет наполнился плачем и рыданием. А все первенцы в еврейских семьях были спасены, потому что по повелению Божию накануне в эту ночь они праздновали первую Пасху, которая означала их грядущее спасение от рабства. Кровью пасхального агнца евреи мазали косяки дверей и для ангела смерти это было знаком, что здесь живут те, кто исполняет повеления Божия и их жизни сохранялись. Они закалывали пасхального агнца, вкушали его с особым ритуалом, и этот агнец символизировал Христа, Который был заклан за грехи всего мира. Таким образом, через вкушения этого пасхального агнца евреи и их дети получали спасение. Так же через Христа, непорочного и чистого Агнца, через веру в Него, через принятие Его в свою жизнь, через вкушения Его Плоти и Крови и мы входим в жизнь вечную.
В воспоминания именного этого события все первенцы мужского рода, рождающиеся в еврейских семьях, посвящались Богу на служение Богу при скинии, а затем уже в Иерусалимском храме. Для этого служения были избраны все потомки Аарона, которых первых Бог сподобил служения священнического. За других младенцев приносился выкуп, благодарственная жертва. Состоятельные семьи приносили в храм агнца, бедные семьи — два голубиных птенца. И вот Дева Мария с Иосифом берут эту жертву, двух птенцов голубиных за Сына Христа и приносят ее в Иерусалимский храм.
Дорогие, так трогательно это исполнение закона семьей Иисуса Христа. Младенец Христос проявляет послушание закону, приносит жертву в храм. Это нам с вами напоминание о том, чтобы мы посвящали Богу хоть что-то в своей жизни. Всё, чем мы обладаем, принадлежит Богу. И мы должны хоть какую-то часть нашего обладания отдавать Богу, жертвуя Ему через Его Церковь, через ближних. Здесь речь не только о материальном, мы призваны посвящать другим свое время, творить добро, чем-то служить Богу, Церкви и людям. Труд христианина должен носить жертвенный характер в благодарность Богу за Его дарования, за всё.
Этот праздник говорит нам о встрече с Богом, которая состоялась в Иерусалимском храме, лучших представителей Ветхого Завета — праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Симеон прожил очень долгую жизнь, более трехсот лет. Такая долгая жизнь была определенного рода наказанием Божиим за неверие и проявление горделивого ума, которые он проявил, когда переводил книгу пророка Исайи на греческий язык. В одном месте пророк говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).Симеон хотел заменить слово «дева» на «женщина». Но его остановил ангел, сказав, что он будет жить до тех пор, пока не увидит исполнение того, о чем писал пророк. Для нас с вами, дорогие, это предостережение о бережном отношении в Священному Писанию, о благоговейном отношении к нему. Если мы что-то не понимаем, то мы должны отдавать себе отчет, что в этом виноваты только мы, потому что Писание нужно изучать, нужно жить им, трудиться в его восприятии нашим умом, само оно нам не откроется.
Праздник Сретения Господня говорит нам о важности встречи с Богом в нашей жизни. Встречи человека и Бога различны. Для каждого Бог Сам их устраивает и определяет. Сам Бог являет Себя нам, чтобы, узнав Бога, почувствовав Его, мы в вечности были с Ним.
Первая наша встреча — это Таинство Крещения, которое мы приняли, в большей части в младенчестве. Эта встреча случилась в чистом детском сердце, которое особо восприимчиво к благодати Божией, но эта встреча не была прочувствована разумом. Если кто принимал Крещение взрослым, то, наверное, до сих пор в памяти у вас этот момент, этот сознательный шаг навстречу Богу. Дай Бог, чтобы этот шаг не забывался, чтобы про обещания, которые дали Богу, мы всегда помнили и напоминали себе о них.
Бог являет Себя человеку по-разному. Например, Бога мы можем встретить в Писании. Писание можно читать и как простую книгу, как исторические свидетельства о жизни еврейского народа, можем читать, не проникаясь духовной глубиной и Божественной благодатью, которая исходит от него, его можно читать не осознавая, что ты читаешь слово Божие, данное человеку. Дай Бог, чтобы мы воспитывали свое сердце и свой ум так, чтобы с благоговением читали Священное Писание, Откровение Божие, данное нам.
Встречи с Богом происходят в молитве. Но как часто мы приходим на исповедь и каемся, что мы читаем молитвы машинально, механически, сами не понимая, что читаем, мысли при этом разбегаются по житейским делам. В такой молитве встречи с Богом нет, а она должна быть.
Наконец, самая необыкновенная встреча с Богом — это Причастие. Оно превышает даже то действие, когда Симеон Богоприимец на руки взял Младенца Христа. Мы причащаемся Тела и Крови Христовой, и в этом Таинстве Бог входит в наше естество, соделывая нас Его сопричастниками. Тело наше преображается и становится духоносным. Но причащаемся мы тоже по-разному. Мы можем причащаться и не чувствовать этой радости, ничего не меняя в своей жизни. А ведь в жизни каждого из нас, наверное, были моменты такого радостного Причастия, которое надолго запоминается, когда такая радость на сердце, когда душа раскрывается и готова обнять весь мир, когда сердце готово выпрыгнуть из груди от этой радости.
Также эта встреча с Богом происходит на каждом богослужении в храме. Вспомните, какую радость вы переживаете в пасхальную ночь, в рождественскую ночь, когда благодать Божия посещает нас, и мы чувствуем реальное присутствие Бога.
Мы должны чувствовать Его присутствие, Его бытие в мире, Его чудесный промысл особенно тогда, когда нам чего-то не хватает, когда мы что-то хотим и Господь отвечает на наши мысли и все дает нам потребное и необходимое для жизни.
И дай Бог, чтобы мы дорожили этими встречами в нашей жизни, чтобы и в будущем состоялась самая главная встреча нашей жизни с Господом и тогда радости нашей никто не отнимет от нас, как сказано в Апокалипсисе: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
Аминь.
15.02.2022
Предыдущая проповедь
13 февраля 2022
Следующая проповедь
20 февраля 2022
Все проповеди за 2022 год