Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Святых женщин-мироносиц

Христос Воскресе!

Дорогие братия и сестры, второе воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию удивительных святых женщин. Прежде всего, святых, жён-мироносиц. Вместе с ними вспоминают Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христа.

Прежде всего, мы с благодарностью вспоминаем подвиг Иосифа Аримафейского, который не побоялся открыто исповедовать свою веру в распятого Господа. Он пришел к Пилату и открыто просил его разрешения снять с креста бездыханное тело Господа, тем самым, открыто заявляя, что он является учеником Христовым. А для Иосифа это было очень сложным шагом. Это как в эпоху коммунистической власти человеку, который занимает руководящий пост, не пойти на партсобрание, бросить партийный билет и сказать, что он верует во Христа. Что бы было с этим человеком? Остался бы он  директором завода, или какого-то предприятия? Нет. Если бы это происходило в шестидесятые годы, то человека ожидала бы психбольница, где его бы закололи насмерть. Или что-либо подобное. Но в должности его бы не оставили никогда.

А Иосиф Аримафейский был иудеем по крови, и являлся членом синедриона. Это был представительный, религиозный орган, который управлял всей жизнью народа. Иудеи ненавидели Христа. Они определили именно в этом синедрионе, что тот, кто исповедует Христа, и пойдёт за ним, и признает его Мессией, того необходимо отлучать от синагоги. Это касалось простых верующих иудеев. А для члена синедриона это означало крах его карьеры и позорное изгнание из этого представительного органа, который управлял всей религиозной и нравственной жизнью народа.

Иосиф не побоялся того, что могло его ожидать. Вера в Господа раскрылась в его душе и сердце. Он не думал ни о каких последствиях, это всё было второстепенно, малозначимо и ничтожно. Иосиф идет к Пилату и просит разрешения снять тело Господа, открыто заявляя, что он — ученик Христа.

Пилат не отказал сразу. Он послал сотника, чтобы удостовериться, действительно ли Христос уже умер, так как прошло еще очень мало времени, буквально, несколько часов после распятия. Сотник пошел на Голгофу, и увидел, что два разбойника ещё живы. Он перебил им голени, т.е. перебил им кости на ногах, чтобы тело, распятое на кресте, обвисло, и наступила скорая смерть от удушья и от разрыва сердца.

Подойдя же ко Христу, он увидел Его уже мёртвым. И не стал перебивать голени, но копием проткнул рёбра Господа. Сотник вонзил копьё для того, чтобы удостоверится в подлинной смерти Христа.

Когда этот сотник доложил Пилату, что Христос умер, Пилат разрешает Иосифу снять тело Господа с креста, и придать Его достойному человеческому погребению. Иосиф Аримафекий объединяет свои усилия с Никодимом — тайным учеником Господа, который неоднократно приходил к Нему ночью, и беседовал со Христом о тайнах Царствия Небесного. Именно Никодиму Господь раскрыл учение о значении таинства крещения как о духовном рождении. Именно ему Господь говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин. 3;5)

Никодим не понимал о чём идёт речь. «Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин. 3;4) – спрашивает он Христа. Господь же говорил о духовном рождении. Вера Никодима, который тоже был богатым человеком и входил в число членов синедриона, была настолько сильна, что и он не убоялся участвовать в достойном погребении любимого учителя и Господа.

Иосиф и Никодим принесли около ста литров благовонного масла алоэ, смешанного со смирной, и умощали им тело Господа. Дело в том, что это была пятница. День уже завершался. Наступал еврейский праздник пасхи — воспоминание выхода евреев из Египта. В этот вечер все иудейские семьи вкушали пасхального агнца. Он стал прообразом Господа и Спасителя, распятого на кресте. В это время наступал субботний покой, во время которого запрещалось что-либо делать, необходимо было пребывать в совершенном покое.

Поэтому Иосиф Аримафейский и Никодим погребали тело Христа с поспешностью. Они не успевали выполнить все необходимые ритуалы. Они просто завернули тело Христа в плащаницу. Положили тело  на плащаницу и сверху еще раз покрыли этой тканью. У нас есть все основания полагать, что именно эта ткань, принесенная Иосифом Аримафейским, явилась миру в чуде Туринской Плащаницы, которая запечатлела тело Христа и Его Пречистый Лик. Эта плащаница зафиксировала Его страшные мучения и необыкновенные страдания, излияние Его Пречистой Крови. Всего того, что Христос перенёс ради нашего с вами спасения.

Жёны-мироносицы издали наблюдали за учениками, не смея, приблизится к ним. Они видели как Иосиф с Никодимом закончили это благородное дело, привалили камень ко входу в пещеру, закрывая её. После этого, жёны-мироносицы поспешили купить благовонного мира, и остались по заповеди в субботу в покое.

Когда в воскресенье лишь немного забрезжил рассвет, и было еще темно, объединившись, они поспешили ко гробу, для того, чтобы восполнит то, что не успели сделать ученики Господа, придавая Его тело к погребению. «Приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?» (Мк. 16;2-3). Жёны-мироносицы не знали ответа на этот вопрос. Они не имели помощников, они забыли о том, что гроб охраняют римские войны. Они не обращали внимания на то, что в Иерусалиме еще  темно, и что весь город спит. Они не думали о том, что их может ожидать на темных улицах Иерусалима.

Жёны-мироносицы, не обращая внимание на все последствия такого поступка, необдуманного и рискованного с точки зрения человеческой логики, обо всём забывают и бегут ко гробу любимого Учителя, неся с собой миро. И от этого приношения мира они и называются в церкви — мироносицами. Церковь сохранила их святые имена. Не все, конечно, но многих из них. Прежде всего — Мария Магдалина, из которой Господь изгнал семь бесов, Марфа и Мария — сестры Лазаря, в семействе которых любил бывать Господь во время земной жизни. Именно Мария незадолго перед страданиями Господа, помазала Его ноги драгоценным миром и отирала их своими волосами. Соломия — матерь апостолов Заведеевых — Иакова и Иоанна Богослова. Мария Иаковлева — мать апостола Иакова, Сусанна, Иоанна — жена Хузы — домоправителя царя Ирода, и многие другие.

Церковь с благодарностью вспоминает их бесстрашный подвиг, их необыкновенную любовь, которая влекла их ко Спасителю. Дорогие братия и сестры, а что нам сказать, обращаясь к своей жизни? Где у нас эта ревность? Где у нас это стремление всё преодолеть и жить со Христом и не разлучаться с ним? Мы, порой, предпочитаем спать по воскресным и праздничным дням, забываем о церковных службах, посещаем храм как некую повинность, или исполняем это как некий, привычный для нас, образ жизни, но который не меняет нас, который не имеет ничего сакрального. Мы не имеем никакого духовного трепета от встречи с Тем, Кому принадлежит этот храм, и кто этим храмом обладает.

Мы не имеем никакой ревности в служении Богу. Нам всякое послушание ради храма, ради Господа, ради ближнего — в тягость. Мы живём только для самих себя, и только себе угождаем. Порой, мы не имеем никаких добрых дел, и никакого служения: ни Церкви, ни Богу, ни ближним. Поэтому, в день память святых жён-мироносиц, мы с вами должны задуматься о том, какое доброе дело могло бы быть в нашей жизни, которое бы оправдало бы цель нашего существования, и продлевало бы нашу жизнь.

Потому что жизнь человеческую продлевают только добрые дела:  когда человек живёт ради кого-то, ради каких-то высших идеалов. Служит кому-то, чем-то жертвует в своей жизни: временем, трудами рук своих, своего ума, материальной жертвой служит церкви и ближним. Задумаемся над этим, дорогие братия и сестры. И если нет в нас никакого служения, нет никакого доброделания, то постараемся найти его. Чтобы жизнь наша была преисполнена добрых дел. Кто не имеет послушания, кого батюшка ещё не заметил и не нагрузил какими-то прекрасными, нужными для созидания церковной жизни просьбами, должны сами искать, сами подсказывать.

У нас доходит в приходе до того, что некому в субботу и в воскресенье дежурить в храме. Все отдыхают полдня, никого не найти. У нас только человек 5-6 дежурят в храме. Остальным как-то стыдно. Высшее образование не позволяет, или профессия врача не позволяет дежурить или ещё что-то. Дорогие, мы должны искать, чем мы можем послужить Христу. Какое доброе дело можем сделать, кому можем помочь. Не нас должны искать, не люди должны догадаться, что мы можем помочь. А мы сами должны искать возможность совершения этого доброго дела.

Апостол Павел говорит нам, чтобы мы опережали друг друга в добродетели. Чтобы было некое соревнование в добродетели: кто будет первым дежурить сегодня с двух часов? Уже должна быть очередь из 200 человек. Только самый счастливый должен быть достоин этого послушания. А у нас, когда звонят ответственные за это люди (Людмила Николаевна или Александр Левочкин), им всегда отвечают: «у меня дача, я сплю, я отдыхаю, я болен, у меня другие планы: за грибами сходить, за ягодами, нужно съездить искупаться». Иногда грубят, хамят в ответ: «да отстаньте вы от меня со своим храмом»! Дорогие братия и сестры, как-то всё с ног на голову перевернулось. Христиане так не отвечают. Пора нам храм закрывать…

Задумаемся над этим. И пусть память святых жён-мироносиц возгреет в нас ревность к Богу, чтобы мы непременно чем-то служили храму, иначе мы превращаемся в иждивенцев и наемников, которые приходят в храм, как в протестантскую кирху, для того, чтобы пообщаться друг с другом, посмотреть кто во что одет, кто как выглядит. Посмотреть, у кого появились седые волосы, или кто скрывает это косметикой. И всё, в посещении храма больше нет никакого смысла.

Поэтому, дорогие братия и сестры, святых жён-мироносиц Церковь поминает не просто, чтобы вспомнить сам факт того, что такие были. А вспоминает, как пример самоотверженного служения Богу. Чтобы мы с них брали пример.

Сегодня женский православный день, самый настоящий, подлинный женский праздник, а не такой, как 8 марта в честь Клары Цеткин. Почитаешь жизнеописание этой женщины — и неделю будет не отмыться от грязи и скверны, которые лежат в основе этих праздников. На что люди часто говорят: «Ну что же, там нет ничего революционного, это просто внимание к женщине, это праздник весны»!

Простите, дорогие братия и сестры, но не бывает праздников без смысла. Какой-то смысл обязательно там закладывается, праздники чему-то нас учат. Они стараются нам показать какой-то пример.

Дорогие братия и сестры, мужчины должны показывать пример и поздравлять своих жён и матерей именно с этим женским днем. С праздником в честь жён-мироносиц. А женщины должны помнить: когда им дарят букетик на 8 марта, надо сказать: «простите, у нас есть день жён-мироносиц, он будет после 8 марта». А можно и не явиться на празднование 8 марта в коллективе. И таким образом избежать застолья и глупых поздравлений.

Вот об этом говорят нам святые жёны-мироносицы. Так пусть наши женщины будут примером ревностного, самоотверженного служения Богу. Пусть они своим самоотвержением, своей покорностью и благодарностью Богу несут свой жизненный крест. Крест семейной жизни или жизни в одиночестве. Разницы в этом нет никакой. Потому что самое главное, чтобы в жизни было служение чему-то высшему, чему-то более высокому. Важно, чтобы в жизни был жертвенный момент. И если такой момент присутствует в жизни наших женщин, в жизни прихожанок нашего храма, то тем самым они повторяют своей жизнью подвиг святых жён-мироносиц.

Святые жёны-мироносицы так называются потому, что несли ко гробу миро. Но слово мир — оно многогранно. Это означает, что от общения с современными мироносицами должен устанавливался мир в семьях, в стране, в городе, в коллективе. Нужно не сплетни самые свежие по телефону собирать, а мир нести в своём окружении. Мир от Христа исходящий. Вот о чём должны думать наши женщины!

Прихожане-мужчины поздравляют вас дорогие с этим прекрасным днём святых жён-мироносиц. Они берут с вас пример. Потому что, в основном, женщины показывают пример веры. Хоть у нас есть и такие жизненные истории, и семьи, в которых мужчины верующие, а жены не ходят в церковь. И Бога не признают, и не молятся. Но такие примеры в меньшинстве. В основном, женщины идут ко Христу. И на них Церковь стоит и утверждается.

Поэтому, дай Бог, чтобы ревность о славе Божией не оскудевала ни в ком из нас! Поздравляем наших дорогих прихожанок с этим прекрасным днём, и желаем вам повторить это служение мироносиц в вашей жизни, каждой на своем месте, которое даёт вам Господь, и в том послушании, которое Он вам вручает.

Христос Воскресе!

15 мая 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Христос Воскресе!

Дорогие братия и сестры, второе воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию удивительных святых женщин. Прежде всего, святых, жён-мироносиц. Вместе с ними вспоминают Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христа.

Прежде всего, мы с благодарностью вспоминаем подвиг Иосифа Аримафейского, который не побоялся открыто исповедовать свою веру в распятого Господа. Он пришел к Пилату и открыто просил его разрешения снять с креста бездыханное тело Господа, тем самым, открыто заявляя, что он является учеником Христовым. А для Иосифа это было очень сложным шагом. Это как в эпоху коммунистической власти человеку, который занимает руководящий пост, не пойти на партсобрание, бросить партийный билет и сказать, что он верует во Христа. Что бы было с этим человеком? Остался бы он  директором завода, или какого-то предприятия? Нет. Если бы это происходило в шестидесятые годы, то человека ожидала бы психбольница, где его бы закололи насмерть. Или что-либо подобное. Но в должности его бы не оставили никогда.

А Иосиф Аримафейский был иудеем по крови, и являлся членом синедриона. Это был представительный, религиозный орган, который управлял всей жизнью народа. Иудеи ненавидели Христа. Они определили именно в этом синедрионе, что тот, кто исповедует Христа, и пойдёт за ним, и признает его Мессией, того необходимо отлучать от синагоги. Это касалось простых верующих иудеев. А для члена синедриона это означало крах его карьеры и позорное изгнание из этого представительного органа, который управлял всей религиозной и нравственной жизнью народа.

Иосиф не побоялся того, что могло его ожидать. Вера в Господа раскрылась в его душе и сердце. Он не думал ни о каких последствиях, это всё было второстепенно, малозначимо и ничтожно. Иосиф идет к Пилату и просит разрешения снять тело Господа, открыто заявляя, что он — ученик Христа.

Пилат не отказал сразу. Он послал сотника, чтобы удостовериться, действительно ли Христос уже умер, так как прошло еще очень мало времени, буквально, несколько часов после распятия. Сотник пошел на Голгофу, и увидел, что два разбойника ещё живы. Он перебил им голени, т.е. перебил им кости на ногах, чтобы тело, распятое на кресте, обвисло, и наступила скорая смерть от удушья и от разрыва сердца.

Подойдя же ко Христу, он увидел Его уже мёртвым. И не стал перебивать голени, но копием проткнул рёбра Господа. Сотник вонзил копьё для того, чтобы удостоверится в подлинной смерти Христа.

Когда этот сотник доложил Пилату, что Христос умер, Пилат разрешает Иосифу снять тело Господа с креста, и придать Его достойному человеческому погребению. Иосиф Аримафекий объединяет свои усилия с Никодимом — тайным учеником Господа, который неоднократно приходил к Нему ночью, и беседовал со Христом о тайнах Царствия Небесного. Именно Никодиму Господь раскрыл учение о значении таинства крещения как о духовном рождении. Именно ему Господь говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин. 3;5)

Никодим не понимал о чём идёт речь. «Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин. 3;4) – спрашивает он Христа. Господь же говорил о духовном рождении. Вера Никодима, который тоже был богатым человеком и входил в число членов синедриона, была настолько сильна, что и он не убоялся участвовать в достойном погребении любимого учителя и Господа.

Иосиф и Никодим принесли около ста литров благовонного масла алоэ, смешанного со смирной, и умощали им тело Господа. Дело в том, что это была пятница. День уже завершался. Наступал еврейский праздник пасхи — воспоминание выхода евреев из Египта. В этот вечер все иудейские семьи вкушали пасхального агнца. Он стал прообразом Господа и Спасителя, распятого на кресте. В это время наступал субботний покой, во время которого запрещалось что-либо делать, необходимо было пребывать в совершенном покое.

Поэтому Иосиф Аримафейский и Никодим погребали тело Христа с поспешностью. Они не успевали выполнить все необходимые ритуалы. Они просто завернули тело Христа в плащаницу. Положили тело  на плащаницу и сверху еще раз покрыли этой тканью. У нас есть все основания полагать, что именно эта ткань, принесенная Иосифом Аримафейским, явилась миру в чуде Туринской Плащаницы, которая запечатлела тело Христа и Его Пречистый Лик. Эта плащаница зафиксировала Его страшные мучения и необыкновенные страдания, излияние Его Пречистой Крови. Всего того, что Христос перенёс ради нашего с вами спасения.

Жёны-мироносицы издали наблюдали за учениками, не смея, приблизится к ним. Они видели как Иосиф с Никодимом закончили это благородное дело, привалили камень ко входу в пещеру, закрывая её. После этого, жёны-мироносицы поспешили купить благовонного мира, и остались по заповеди в субботу в покое.

Когда в воскресенье лишь немного забрезжил рассвет, и было еще темно, объединившись, они поспешили ко гробу, для того, чтобы восполнит то, что не успели сделать ученики Господа, придавая Его тело к погребению. «Приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?» (Мк. 16;2-3). Жёны-мироносицы не знали ответа на этот вопрос. Они не имели помощников, они забыли о том, что гроб охраняют римские войны. Они не обращали внимания на то, что в Иерусалиме еще  темно, и что весь город спит. Они не думали о том, что их может ожидать на темных улицах Иерусалима.

Жёны-мироносицы, не обращая внимание на все последствия такого поступка, необдуманного и рискованного с точки зрения человеческой логики, обо всём забывают и бегут ко гробу любимого Учителя, неся с собой миро. И от этого приношения мира они и называются в церкви — мироносицами. Церковь сохранила их святые имена. Не все, конечно, но многих из них. Прежде всего — Мария Магдалина, из которой Господь изгнал семь бесов, Марфа и Мария — сестры Лазаря, в семействе которых любил бывать Господь во время земной жизни. Именно Мария незадолго перед страданиями Господа, помазала Его ноги драгоценным миром и отирала их своими волосами. Соломия — матерь апостолов Заведеевых — Иакова и Иоанна Богослова. Мария Иаковлева — мать апостола Иакова, Сусанна, Иоанна — жена Хузы — домоправителя царя Ирода, и многие другие.

Церковь с благодарностью вспоминает их бесстрашный подвиг, их необыкновенную любовь, которая влекла их ко Спасителю. Дорогие братия и сестры, а что нам сказать, обращаясь к своей жизни? Где у нас эта ревность? Где у нас это стремление всё преодолеть и жить со Христом и не разлучаться с ним? Мы, порой, предпочитаем спать по воскресным и праздничным дням, забываем о церковных службах, посещаем храм как некую повинность, или исполняем это как некий, привычный для нас, образ жизни, но который не меняет нас, который не имеет ничего сакрального. Мы не имеем никакого духовного трепета от встречи с Тем, Кому принадлежит этот храм, и кто этим храмом обладает.

Мы не имеем никакой ревности в служении Богу. Нам всякое послушание ради храма, ради Господа, ради ближнего — в тягость. Мы живём только для самих себя, и только себе угождаем. Порой, мы не имеем никаких добрых дел, и никакого служения: ни Церкви, ни Богу, ни ближним. Поэтому, в день память святых жён-мироносиц, мы с вами должны задуматься о том, какое доброе дело могло бы быть в нашей жизни, которое бы оправдало бы цель нашего существования, и продлевало бы нашу жизнь.

Потому что жизнь человеческую продлевают только добрые дела:  когда человек живёт ради кого-то, ради каких-то высших идеалов. Служит кому-то, чем-то жертвует в своей жизни: временем, трудами рук своих, своего ума, материальной жертвой служит церкви и ближним. Задумаемся над этим, дорогие братия и сестры. И если нет в нас никакого служения, нет никакого доброделания, то постараемся найти его. Чтобы жизнь наша была преисполнена добрых дел. Кто не имеет послушания, кого батюшка ещё не заметил и не нагрузил какими-то прекрасными, нужными для созидания церковной жизни просьбами, должны сами искать, сами подсказывать.

У нас доходит в приходе до того, что некому в субботу и в воскресенье дежурить в храме. Все отдыхают полдня, никого не найти. У нас только человек 5-6 дежурят в храме. Остальным как-то стыдно. Высшее образование не позволяет, или профессия врача не позволяет дежурить или ещё что-то. Дорогие, мы должны искать, чем мы можем послужить Христу. Какое доброе дело можем сделать, кому можем помочь. Не нас должны искать, не люди должны догадаться, что мы можем помочь. А мы сами должны искать возможность совершения этого доброго дела.

Апостол Павел говорит нам, чтобы мы опережали друг друга в добродетели. Чтобы было некое соревнование в добродетели: кто будет первым дежурить сегодня с двух часов? Уже должна быть очередь из 200 человек. Только самый счастливый должен быть достоин этого послушания. А у нас, когда звонят ответственные за это люди (Людмила Николаевна или Александр Левочкин), им всегда отвечают: «у меня дача, я сплю, я отдыхаю, я болен, у меня другие планы: за грибами сходить, за ягодами, нужно съездить искупаться». Иногда грубят, хамят в ответ: «да отстаньте вы от меня со своим храмом»! Дорогие братия и сестры, как-то всё с ног на голову перевернулось. Христиане так не отвечают. Пора нам храм закрывать…

Задумаемся над этим. И пусть память святых жён-мироносиц возгреет в нас ревность к Богу, чтобы мы непременно чем-то служили храму, иначе мы превращаемся в иждивенцев и наемников, которые приходят в храм, как в протестантскую кирху, для того, чтобы пообщаться друг с другом, посмотреть кто во что одет, кто как выглядит. Посмотреть, у кого появились седые волосы, или кто скрывает это косметикой. И всё, в посещении храма больше нет никакого смысла.

Поэтому, дорогие братия и сестры, святых жён-мироносиц Церковь поминает не просто, чтобы вспомнить сам факт того, что такие были. А вспоминает, как пример самоотверженного служения Богу. Чтобы мы с них брали пример.

Сегодня женский православный день, самый настоящий, подлинный женский праздник, а не такой, как 8 марта в честь Клары Цеткин. Почитаешь жизнеописание этой женщины — и неделю будет не отмыться от грязи и скверны, которые лежат в основе этих праздников. На что люди часто говорят: «Ну что же, там нет ничего революционного, это просто внимание к женщине, это праздник весны»!

Простите, дорогие братия и сестры, но не бывает праздников без смысла. Какой-то смысл обязательно там закладывается, праздники чему-то нас учат. Они стараются нам показать какой-то пример.

Дорогие братия и сестры, мужчины должны показывать пример и поздравлять своих жён и матерей именно с этим женским днем. С праздником в честь жён-мироносиц. А женщины должны помнить: когда им дарят букетик на 8 марта, надо сказать: «простите, у нас есть день жён-мироносиц, он будет после 8 марта». А можно и не явиться на празднование 8 марта в коллективе. И таким образом избежать застолья и глупых поздравлений.

Вот об этом говорят нам святые жёны-мироносицы. Так пусть наши женщины будут примером ревностного, самоотверженного служения Богу. Пусть они своим самоотвержением, своей покорностью и благодарностью Богу несут свой жизненный крест. Крест семейной жизни или жизни в одиночестве. Разницы в этом нет никакой. Потому что самое главное, чтобы в жизни было служение чему-то высшему, чему-то более высокому. Важно, чтобы в жизни был жертвенный момент. И если такой момент присутствует в жизни наших женщин, в жизни прихожанок нашего храма, то тем самым они повторяют своей жизнью подвиг святых жён-мироносиц.

Святые жёны-мироносицы так называются потому, что несли ко гробу миро. Но слово мир — оно многогранно. Это означает, что от общения с современными мироносицами должен устанавливался мир в семьях, в стране, в городе, в коллективе. Нужно не сплетни самые свежие по телефону собирать, а мир нести в своём окружении. Мир от Христа исходящий. Вот о чём должны думать наши женщины!

Прихожане-мужчины поздравляют вас дорогие с этим прекрасным днём святых жён-мироносиц. Они берут с вас пример. Потому что, в основном, женщины показывают пример веры. Хоть у нас есть и такие жизненные истории, и семьи, в которых мужчины верующие, а жены не ходят в церковь. И Бога не признают, и не молятся. Но такие примеры в меньшинстве. В основном, женщины идут ко Христу. И на них Церковь стоит и утверждается.

Поэтому, дай Бог, чтобы ревность о славе Божией не оскудевала ни в ком из нас! Поздравляем наших дорогих прихожанок с этим прекрасным днём, и желаем вам повторить это служение мироносиц в вашей жизни, каждой на своем месте, которое даёт вам Господь, и в том послушании, которое Он вам вручает.

Христос Воскресе!

15.05.2016
Предыдущая проповедь

24 апреля 2016

Вход Господень в Иерусалим
Следующая проповедь

5 июня 2016

Исцеление слепорожденного

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00