Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Успение Пресвятой Богородицы

Дорогие братия и сестры. Всех вас поздравляем с двунадесятым праздником Успения Пречистой Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы. Этот  праздник особый среди всех других церковных праздников, который завершает церковный год, цикл годового богослужения. Этот цикл начинается с праздника Рождества Пресвятой Богородицы и оканчивается праздником Успения Богоматери. И начало, и окончание года связано с жизнью Пречистой Преблагословенной Матери нашей Богородицы.

Праздник Успения Божией Матери особенно любим православным народом. И мы можем смело и правдиво сказать, что особенно любим русским православным народом, потому что, как свидетельствуют историки, треть всех храмов на Руси, построенных  и существовавших ранее, до кровавых событий ХХ-го века, была посвящена именно Успению Богоматери. Самые главные храмы, обители, которые являются светочами веры Православной, посвящены празднику Успения: Киево-Печерская лавра, Почаевская лавра, Святогорская лавра на Украине, кафедральный собор во Владимире, который, когда-то был главным собором на Святой Руси; Успенский собор в Московском Кремле. Многие главные храмы в обителях также посвящены Успению Пресвятой Богородицы. Например, в Троице-Сергиевой лавре — Успенский собор; Новгородская София посвящена снова празднику Успения Богоматери. В каждом городе значимые храмы посвящены тоже этому празднику. Например, во Пскове очень много Успенских храмов, которые имеют свои географические названия:  Успения с Полонища, Успения с Пароменья и другие.

Дорогие братия и сестры. Даже это простое историческое ознакомление с нашими русскими святынями показывает, как русский народ с глубочайшим почтением и благоговением относился к Богоматери и особенно к этому празднику в Её честь — Успению. Этот праздник называется иногда в народе Богородичной Пасхой. Потому что такое ликование души, такое торжество богослужения, особые напевы: радостные, умилительные, в которых радость победы жизни  над смертью напоминает нам праздник светлого Христова Воскресения, хотя в основе этого праздника лежат грустные события, потому что окончилась земная жизнь Богоматери. Этот праздник связан с окончанием Её земной жизни. Только вот слово «смерть» сюда не относится и не употребляется в этом празднике, хотя, по сути, об этом речь идёт. Но этот праздник называется не смерть Богоматери, а успение, и в корне этого слова — «сон». Ничего страшного, ничего ужасного не произошло, а наоборот, радостное событие, как, например, может уснуть человек после продолжительной, какой-то тяжелейшей болезни. Если спать может – жить будет. Можно так сказать о наших реалиях жизни. Такое же значение, в котором нет ничего ужасного и скорбного, Церковь вкладывает в этот праздник и называет его трогательным таким наименованием: Успение Божией Матери.

Как же оно произошло? Предание Церкви сообщает нам очень важные, интересные, дорогие для нашего сердца подробности последних дней жизни Богоматери. Оставшись на земле после воскресения Сына Своего из мёртвых и Его вознесения на небо, она грустила, скучала по Своему возлюбленному Сыну, как скучает каждая осиротевшая мать, потерявшая самое дорогое своё сокровище, которое через неё получило жизнь в этом мире. И Божия Матерь скучала по Сыну ещё более сильно, потому что она любила Его бесконечно, и более сильно, и более чисто, свято, как не может любить мать своего ребёнка. И после праздника Сошествия Святаго Духа на апостолов, когда родилась и основалась Церковь Христова на земле, когда апостолы почувствовали в себе силы благовествовать по всему миру, поделиться этим сокровищем веры во Христа воскресшего, Божия Матерь вместе с апостолами бросала жребий, чтобы через него узнать волю Божию о том, где, в каких пределах, в каких странах проповедовать и Ей Евангелие Сына Своего и Господа. Божией Матери выпал жребий проповедовать в Иверии, ныне Грузии, которая была просвещена Её молитвами к Сыну Своему возлюбленному и подвигом святой равноапостольной Нины, к которому подвигла её Божия Матерь.

С Божией Матерью связаны несколько стран: Кипр, который Она посещала, надеясь увидеть там Лазаря, друга Божия, который там был епископом после воскрешения его из мёртвых. С Божией Матерью связана, наконец, святая гора Афон, которая является особым уделом Богоматери. Особым заступничеством, Своей милостью Божия Матерь до сих пор покрывает Киево-Печерскую лавру. Но мы можем также смело сказать о том, что и вся святая Русь является особым уделом Богоматери и домом Пречистой Богородицы. Особые  места необыкновенной милости Богоматери хранит наша русская земля. Это и святая Дивеевская обитель, где есть канавка Богоматери, которая вымолена, которая указана Её избранником  преподобным Серафимом Саровским. Наконец, великое множество чудотворных икон Богоматери, которые явились и прославились именно на святой Руси: и Казанская, и Тихвинская, и Владимирская, и Смоленская, и Донская, с каждой из которых связано спасение Руси от тех или иных страшных событий, которые грозили уничтожением всего государства.

 Божия Матерь незадолго до Своей кончины сподобилась посещения Архангела Гавриила, который уже неоднократно являлся Ей в течение земной жизни. На царских вратах обычно помещается Благовещение Деве Марии, где Архангел вручает Ей масличную ветвь и говорит о том, что от Неё родится Спаситель Мира. С такой же масличной райской ветвью является Архангел Гавриил и говорит, что через три дня наступит момент, когда Она снова будет неразлучна со Своим возлюбленным Сыном. И Божия Матерь пожелала и умолила Сына Своего, чтобы перед окончанием Её земной жизни проститься со всеми апостолами, с которыми Она сроднилась, как с друзьями и ближайшими последователями Своего возлюбленного Сына.

И вот совершилось чудо. Апостолы, будучи в разных странах, рассеянные по всему миру, Ангелами были по воздуху все, кроме Фомы, перенесены к одру Богоматери в Иерусалим. Эти несколько дней перед Её кончиной они испытывали необыкновенную радость и благоговение и внимали последним словам, сказанным на земле Богоматерью за время Её земной жизни  после воскресения Спасителя и до кончины Её.

Все, кто знал Богоматерь, кто слышал о Ней, стремились в Иерусалим, чтобы увидеть Её. Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла (у нас в храме есть его икона), оставил в своих творениях описание своей встречи с Богоматерью. Когда-нибудь позже* мы зачитаем его впечатления, его необыкновенное восхищение, которое он передаёт такими словами, что он, как апостол Павел, не знал, где был: или на небе, или на земле. И если бы не остерегающее его учение  о том, что Богоматери нельзя поклоняться, как Богу, он бы совершил это поклонение, потому что думал, что перед ним находится Сам воплощённый Бог. Необыкновенная красота лика Её, девственная чистота Богоматери притягивала и восхищала всех Её современников.

И вот, когда наступил третий день после благовестия Архангела Гавриила, Она тихо уснула на Своём одре, и апостолы увидели пришествие Христа Спасителя, Который Сам, на Свои руки взял душу Богоматери, отделившуюся от Её Пречистого тела. И произошло очень трогательное, удивительное событие. Божия Матерь носила на Своих руках Младенца Христа с Его рождения в Вифлееме и до взрослого состояния, и теперь Сын Её возлюбленный, как бы отвечая с благодарностью на эти материнские заботы, Сам принимает на Свои руки душу Богоматери. Божия Матерь молилась Своему Сыну о том, чтобы Сын защитил Её от мытарств воздушных, от злых духов. И Он, исполняя эту просьбу Своей Матери, Сам явился и утешил Её в этот особый, трогательный и момент Её земной жизни.

Затем следует погребение Богоматери. Из Иерусалима, где Она пребывала в доме Иоанна Богослова, погребальная процессия шествует в Гефсиманию, которая находилась в нескольких километрах, где были уже погребены Иосиф Обручник и родители Богоматери Иоаким и Анна. Когда апостолы шли к месту погребения, неся гроб с телом Богоматери, а Иоанн Богослов впереди процессии нёс масличную райскую ветвь Архангела Гавриила, один иудей, первосвященник по имени Афоний, хотел надругаться над этой процессией. Он подкрадывается, внезапно подбегает к носилкам, на которых лежит тело Богоматери, и хочет перевернуть их. Но здесь происходит чудо. Ангел, явившийся невидимо для всех, огненным мечом отсекает его скверные руки, и эти кисти, отсечённые Ангелом, прилипли к одру Богоматери. Этот иудей, который раньше дышал злобой и ненавистью к христианству и к Богоматери, которая являлась утверждением Православной веры в Иерусалиме, глубоко раскаялся и слёзно просил у Божией Матери прощения за свой безумный поступок. Он получил исцеление, и руки его приросли обратно точно так же, как  случилось в VII-ом веке в жизни преподобного Иоанна Дамаскина.

Апостол Фома на третий день после погребения Богоматери пришёл в Иерусалим. Он не знал об успении Пречистой Матери и очень скорбел, что сам не смог быть при погребении, не застал Её в живых. И апостолы, видя скорбящего Фому, пошли вместе с ним в Гефсиманию и, утешая его, открыли гроб Богоматери, чтобы он смог приложиться к Её Пречистому телу. Но гроб оказался пустым. Апостолы в недоумении стояли перед этим пустым гробом, не понимая, что же могло произойти. Никакого кощунственного момента с похищением тела Богоматери не могло быть, потому что погребальная пещера была закрыта. И тогда явилась Сама Пречистая Божия Матерь и сказала, утешая апостолов:«Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни». Апостолы поняли, что Сын Её возлюбленный воскресил Её умершее тело до славного воскрешения всех усопших, которое будет перед Вторым пришествием Христа, когда умершие души соединятся с телам по повелению Божию и к вечной жизни предстанут в гармонии, в полноте человеческой личности.

Господь, необыкновенно любя Свою Пречистую Богоматерь, в ознаменование и в свидетельство Её необыкновенной чистоты и святости, которая превосходит святость и чистоту ликов ангельских, воскрешает Её тело из мёртвых, чтобы показать ещё раз и нам, как будет происходить будущее воскрешение всех усопших, разлука с которыми даёт скорбь в нашей с вами жизни.  

Посмертное явление Божией Матери после Её необыкновенного воскрешения и приносит радость в этот праздник. Божия Матерь Своим явлением говорит, что Она никуда не ушла, что Она не оставила этот мир, а переселившись на небо и находясь перед Престолом Божиим, Она получила ещё большую и лучшую возможность ходатайствовать за грешный род человеческий перед Своим возлюбленным Сыном и Господом.

Песнопения праздника Успения неоднократно подтверждают мысль, что Божия Матерь никогда в молитвах не усыпает, не устаёт от этих молитв ни днём, ни ночью и всегда молится за тех, кто прибегает к Её материнскому покрову.

Однажды святой Андрей Христа ради юродивый видел райские обители и хотел из благоговения, а может быть, из любопытства увидеть, где же Богоматерь, и услышал голос, что нет Её там, в раю.

— А где же она?

— Она на земле вытирает слёзы плачущих. Она там, где люди претерпевают какие-то страшные страдания, болезни.

Это явление Андрею Христа ради юродивому показывает, что Богоматерь, находясь на небе, мыслями Своими пребывает на земле среди тех, кто прибегает под Её материнский покров.

Будем и мы, дорогие братия и сестры, не ослабевать в молитвах к Богоматери, потому что много может молитва Матери ко благосердию Владыки. Аминь.

* Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

28 августа 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Всех вас поздравляем с двунадесятым праздником Успения Пречистой Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы. Этот  праздник особый среди всех других церковных праздников, который завершает церковный год, цикл годового богослужения. Этот цикл начинается с праздника Рождества Пресвятой Богородицы и оканчивается праздником Успения Богоматери. И начало, и окончание года связано с жизнью Пречистой Преблагословенной Матери нашей Богородицы.

Праздник Успения Божией Матери особенно любим православным народом. И мы можем смело и правдиво сказать, что особенно любим русским православным народом, потому что, как свидетельствуют историки, треть всех храмов на Руси, построенных  и существовавших ранее, до кровавых событий ХХ-го века, была посвящена именно Успению Богоматери. Самые главные храмы, обители, которые являются светочами веры Православной, посвящены празднику Успения: Киево-Печерская лавра, Почаевская лавра, Святогорская лавра на Украине, кафедральный собор во Владимире, который, когда-то был главным собором на Святой Руси; Успенский собор в Московском Кремле. Многие главные храмы в обителях также посвящены Успению Пресвятой Богородицы. Например, в Троице-Сергиевой лавре — Успенский собор; Новгородская София посвящена снова празднику Успения Богоматери. В каждом городе значимые храмы посвящены тоже этому празднику. Например, во Пскове очень много Успенских храмов, которые имеют свои географические названия:  Успения с Полонища, Успения с Пароменья и другие.

Дорогие братия и сестры. Даже это простое историческое ознакомление с нашими русскими святынями показывает, как русский народ с глубочайшим почтением и благоговением относился к Богоматери и особенно к этому празднику в Её честь — Успению. Этот праздник называется иногда в народе Богородичной Пасхой. Потому что такое ликование души, такое торжество богослужения, особые напевы: радостные, умилительные, в которых радость победы жизни  над смертью напоминает нам праздник светлого Христова Воскресения, хотя в основе этого праздника лежат грустные события, потому что окончилась земная жизнь Богоматери. Этот праздник связан с окончанием Её земной жизни. Только вот слово «смерть» сюда не относится и не употребляется в этом празднике, хотя, по сути, об этом речь идёт. Но этот праздник называется не смерть Богоматери, а успение, и в корне этого слова — «сон». Ничего страшного, ничего ужасного не произошло, а наоборот, радостное событие, как, например, может уснуть человек после продолжительной, какой-то тяжелейшей болезни. Если спать может – жить будет. Можно так сказать о наших реалиях жизни. Такое же значение, в котором нет ничего ужасного и скорбного, Церковь вкладывает в этот праздник и называет его трогательным таким наименованием: Успение Божией Матери.

Как же оно произошло? Предание Церкви сообщает нам очень важные, интересные, дорогие для нашего сердца подробности последних дней жизни Богоматери. Оставшись на земле после воскресения Сына Своего из мёртвых и Его вознесения на небо, она грустила, скучала по Своему возлюбленному Сыну, как скучает каждая осиротевшая мать, потерявшая самое дорогое своё сокровище, которое через неё получило жизнь в этом мире. И Божия Матерь скучала по Сыну ещё более сильно, потому что она любила Его бесконечно, и более сильно, и более чисто, свято, как не может любить мать своего ребёнка. И после праздника Сошествия Святаго Духа на апостолов, когда родилась и основалась Церковь Христова на земле, когда апостолы почувствовали в себе силы благовествовать по всему миру, поделиться этим сокровищем веры во Христа воскресшего, Божия Матерь вместе с апостолами бросала жребий, чтобы через него узнать волю Божию о том, где, в каких пределах, в каких странах проповедовать и Ей Евангелие Сына Своего и Господа. Божией Матери выпал жребий проповедовать в Иверии, ныне Грузии, которая была просвещена Её молитвами к Сыну Своему возлюбленному и подвигом святой равноапостольной Нины, к которому подвигла её Божия Матерь.

С Божией Матерью связаны несколько стран: Кипр, который Она посещала, надеясь увидеть там Лазаря, друга Божия, который там был епископом после воскрешения его из мёртвых. С Божией Матерью связана, наконец, святая гора Афон, которая является особым уделом Богоматери. Особым заступничеством, Своей милостью Божия Матерь до сих пор покрывает Киево-Печерскую лавру. Но мы можем также смело сказать о том, что и вся святая Русь является особым уделом Богоматери и домом Пречистой Богородицы. Особые  места необыкновенной милости Богоматери хранит наша русская земля. Это и святая Дивеевская обитель, где есть канавка Богоматери, которая вымолена, которая указана Её избранником  преподобным Серафимом Саровским. Наконец, великое множество чудотворных икон Богоматери, которые явились и прославились именно на святой Руси: и Казанская, и Тихвинская, и Владимирская, и Смоленская, и Донская, с каждой из которых связано спасение Руси от тех или иных страшных событий, которые грозили уничтожением всего государства.

 Божия Матерь незадолго до Своей кончины сподобилась посещения Архангела Гавриила, который уже неоднократно являлся Ей в течение земной жизни. На царских вратах обычно помещается Благовещение Деве Марии, где Архангел вручает Ей масличную ветвь и говорит о том, что от Неё родится Спаситель Мира. С такой же масличной райской ветвью является Архангел Гавриил и говорит, что через три дня наступит момент, когда Она снова будет неразлучна со Своим возлюбленным Сыном. И Божия Матерь пожелала и умолила Сына Своего, чтобы перед окончанием Её земной жизни проститься со всеми апостолами, с которыми Она сроднилась, как с друзьями и ближайшими последователями Своего возлюбленного Сына.

И вот совершилось чудо. Апостолы, будучи в разных странах, рассеянные по всему миру, Ангелами были по воздуху все, кроме Фомы, перенесены к одру Богоматери в Иерусалим. Эти несколько дней перед Её кончиной они испытывали необыкновенную радость и благоговение и внимали последним словам, сказанным на земле Богоматерью за время Её земной жизни  после воскресения Спасителя и до кончины Её.

Все, кто знал Богоматерь, кто слышал о Ней, стремились в Иерусалим, чтобы увидеть Её. Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла (у нас в храме есть его икона), оставил в своих творениях описание своей встречи с Богоматерью. Когда-нибудь позже* мы зачитаем его впечатления, его необыкновенное восхищение, которое он передаёт такими словами, что он, как апостол Павел, не знал, где был: или на небе, или на земле. И если бы не остерегающее его учение  о том, что Богоматери нельзя поклоняться, как Богу, он бы совершил это поклонение, потому что думал, что перед ним находится Сам воплощённый Бог. Необыкновенная красота лика Её, девственная чистота Богоматери притягивала и восхищала всех Её современников.

И вот, когда наступил третий день после благовестия Архангела Гавриила, Она тихо уснула на Своём одре, и апостолы увидели пришествие Христа Спасителя, Который Сам, на Свои руки взял душу Богоматери, отделившуюся от Её Пречистого тела. И произошло очень трогательное, удивительное событие. Божия Матерь носила на Своих руках Младенца Христа с Его рождения в Вифлееме и до взрослого состояния, и теперь Сын Её возлюбленный, как бы отвечая с благодарностью на эти материнские заботы, Сам принимает на Свои руки душу Богоматери. Божия Матерь молилась Своему Сыну о том, чтобы Сын защитил Её от мытарств воздушных, от злых духов. И Он, исполняя эту просьбу Своей Матери, Сам явился и утешил Её в этот особый, трогательный и момент Её земной жизни.

Затем следует погребение Богоматери. Из Иерусалима, где Она пребывала в доме Иоанна Богослова, погребальная процессия шествует в Гефсиманию, которая находилась в нескольких километрах, где были уже погребены Иосиф Обручник и родители Богоматери Иоаким и Анна. Когда апостолы шли к месту погребения, неся гроб с телом Богоматери, а Иоанн Богослов впереди процессии нёс масличную райскую ветвь Архангела Гавриила, один иудей, первосвященник по имени Афоний, хотел надругаться над этой процессией. Он подкрадывается, внезапно подбегает к носилкам, на которых лежит тело Богоматери, и хочет перевернуть их. Но здесь происходит чудо. Ангел, явившийся невидимо для всех, огненным мечом отсекает его скверные руки, и эти кисти, отсечённые Ангелом, прилипли к одру Богоматери. Этот иудей, который раньше дышал злобой и ненавистью к христианству и к Богоматери, которая являлась утверждением Православной веры в Иерусалиме, глубоко раскаялся и слёзно просил у Божией Матери прощения за свой безумный поступок. Он получил исцеление, и руки его приросли обратно точно так же, как  случилось в VII-ом веке в жизни преподобного Иоанна Дамаскина.

Апостол Фома на третий день после погребения Богоматери пришёл в Иерусалим. Он не знал об успении Пречистой Матери и очень скорбел, что сам не смог быть при погребении, не застал Её в живых. И апостолы, видя скорбящего Фому, пошли вместе с ним в Гефсиманию и, утешая его, открыли гроб Богоматери, чтобы он смог приложиться к Её Пречистому телу. Но гроб оказался пустым. Апостолы в недоумении стояли перед этим пустым гробом, не понимая, что же могло произойти. Никакого кощунственного момента с похищением тела Богоматери не могло быть, потому что погребальная пещера была закрыта. И тогда явилась Сама Пречистая Божия Матерь и сказала, утешая апостолов:«Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни». Апостолы поняли, что Сын Её возлюбленный воскресил Её умершее тело до славного воскрешения всех усопших, которое будет перед Вторым пришествием Христа, когда умершие души соединятся с телам по повелению Божию и к вечной жизни предстанут в гармонии, в полноте человеческой личности.

Господь, необыкновенно любя Свою Пречистую Богоматерь, в ознаменование и в свидетельство Её необыкновенной чистоты и святости, которая превосходит святость и чистоту ликов ангельских, воскрешает Её тело из мёртвых, чтобы показать ещё раз и нам, как будет происходить будущее воскрешение всех усопших, разлука с которыми даёт скорбь в нашей с вами жизни.  

Посмертное явление Божией Матери после Её необыкновенного воскрешения и приносит радость в этот праздник. Божия Матерь Своим явлением говорит, что Она никуда не ушла, что Она не оставила этот мир, а переселившись на небо и находясь перед Престолом Божиим, Она получила ещё большую и лучшую возможность ходатайствовать за грешный род человеческий перед Своим возлюбленным Сыном и Господом.

Песнопения праздника Успения неоднократно подтверждают мысль, что Божия Матерь никогда в молитвах не усыпает, не устаёт от этих молитв ни днём, ни ночью и всегда молится за тех, кто прибегает к Её материнскому покрову.

Однажды святой Андрей Христа ради юродивый видел райские обители и хотел из благоговения, а может быть, из любопытства увидеть, где же Богоматерь, и услышал голос, что нет Её там, в раю.

— А где же она?

— Она на земле вытирает слёзы плачущих. Она там, где люди претерпевают какие-то страшные страдания, болезни.

Это явление Андрею Христа ради юродивому показывает, что Богоматерь, находясь на небе, мыслями Своими пребывает на земле среди тех, кто прибегает под Её материнский покров.

Будем и мы, дорогие братия и сестры, не ослабевать в молитвах к Богоматери, потому что много может молитва Матери ко благосердию Владыки. Аминь.

* Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

Предыдущая проповедь

28 августа 2014

Слово на праздник Успения Пресвятой Богородицы
Следующая проповедь

31 августа 2014

Беседа Христа с богатым юношей
Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00