Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Вход Господень в Иерусалим

Дорогие братия и сестры. Сегодня великий праздник – Вход Господень в Иерусалим. Это удивительный день земной жизни Господа, жизни скорбной, многострадальной, в которой Он «не имел, где главы подклонить» (ср. Мф. 8;20). А в этот день народ встречает Его всеобщим воодушевлением, въезжающего в Иерусалим на молодом осле. Народ признаёт Христа, народ ликует о том, что они рядом со Христом, приветствует Его как царя и освободителя: «осанна Сыну Давидову! благословен грядый во имя Господне! осанна в вышних» (Мф. 21;9).

Но это всеобщее воодушевление народа, к сожалению, было очень кратковременным, непрочным, недолговечным, сиюминутным воодушевлением. Как во времена земной жизни Господа, так и сейчас с толпой народа можно делать всё, что угодно: хотите революцию – будет революция, не хотите революцию – не будет революции. В конце ХХ-ого – начале XXI-ого века появились очень мощные технологии манипуляций с людьми, которые используют в общественной жизни нашей страны те или иные люди, которые хотят что-то изменить в жизни государства или в своей жизни. Мы знаем, что именно так: с финансированием, по приказу из-за рубежа совершались революции и наша в 1917 году в России, и современные нам революции и государственные перевороты в Грузии, на Украине, в других странах – они все совершались молниеносно, и народ выполнял всегда чужую волю.

Но речь сегодня не об этом, а речь о нашем отношении к Богу, о нашей верности Христу. Вот иудеи эту верность сохранили после торжественного входа Господа на всего несколько дней, максимум до пятницы, когда вслед за этим днём наступало время еврейской Пасхи. И когда Господа вели на распятие в пятницу, этот же народ кричал уже другие слова: «распни, распни Его!» (Лк. 23;20). Когда Пилат сомневался дать разрешение на казнь, народ в безумии кричал: «распни Его», «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27;25). То есть иудеи брали ответственность за смерть Христову на себя и на детей своих, тем самым навлекая проклятие и Божественное прещение за это страшное вероломство и за смерть Сына Божия.

Незадолго до входа в Иерусалим Господь совершил величайшее чудо: воскресил четверодневного мертвеца Лазаря. Это самое необыкновенное чудо в земной жизни Господа среди прочих чудес, самое величественное, потому что Лазарь уже был четыре дня во гробе, его тело разлагалось, уже трупный запах исходил от места погребения, от той пещеры, где было положено его мёртвое бездыханное, смердящее тело. И Господь снова вернул жизнь в этот труп Лазаря, не имевший уже ни малейших признаков жизни, который стремился уже к тлению и разложению. Тем самым Господь показал нам образ будущего нашего с вами воскресения, когда все мёртвые воскреснут. Воскресением Лазаря Он показал, что для Бога нет ничего невозможного, несмотря на то, что тело Лазаря разлагалось; несмотря на то, что усопшие, ждущие всеобщего воскресения десятки, сотни и тысячи лет могут находиться в могилах, и от тел их может остаться только прах земной, в который превращаются мёртвые погребённые тела. Для Бога нет ничего невозможного.

В преддверии Пасхи, в Великую пятницу вечером, когда мы будем обходить вокруг храма крестным ходом, будут читаться отрывки из Ветхого Завета, пророчество Иезекииля о всеобщем воскресении всех мёртвых. Это необыкновенное Божественное откровение, которое в подробностях и деталях описывает через пророка, как будет происходить общее воскресение, как тела будут воссоздаваться, соединяться снова суставами, связками, обрастать плотью и восстанут из своих могил. Поэтому воскрешение четырехдневного Лазаря в нашу жизнь приносит надежду, радость о том, что мы умрём не навсегда. Даже в своих мёртвых телах люди будут воссозданы Богом. Разлука с уже умершими нашими близкими – временная, потому что мы с вами ожидаем этого воскресения мёртвых, о котором говорится в Символе Веры, который мы сегодня с вами пели во время Божественной литургии: «Чаю воскресения мёртвых и жизни будущаго века. Аминь».

Священное Писание в отношении этих двух моментов – воскрешения Лазаря и входа Господа в Иерусалим – передаёт некоторые трогательнейшие моменты из земной жизни Господа. Когда Христос подошёл к гробнице Лазаря, то, как обратили внимание свидетели того чуда, которое вскоре совершит Господь, Иисус прослезился. Фарисеи, заметив это, говорили между собой: «смотри, как Он любил его» (Ин. 11;36).

Господь прослезился тогда о всём роде человеческом, потому что не Бог смерть сотворил, она вошла в род человеческий произволением, самочинием, дерзостью, безумием человека – Адама и Евы, которые презрели заповедь Божию, которая требовала от них послушания, невкушения от плодов древа познания добра и зла. Они сами, искушённые дьяволом, хотели стать как боги, но без Бога, поддались бесовскому обольщению и всё потеряли. Они отвергли Бога, Который является Источником жизни.  Смерть, болезни и страдания, скорби в болезнях рождение чад и проклятие земли, которое выразилось в том, что из неё произрастают одни сорняки, – это всё следствия греха Адама. И только титаническим трудом человека земля может произрастить из себя доброе семя.

И другие следствия грехопадения вошли в нашу жизнь, потомков Адамовых, об этом плакал Господь, стоя у гробницы Лазаря. Он не таким создавал человека. Лазарь не должен был умереть, как и мы с вами. И это мы виноваты, что призрели, перечеркнули Божественную любовь. Бог плакал о том, что стало с Его созданием.

Другая подробность о поступке, поведении Христа, передаётся евангелистом Матфеем. Когда Господь взошёл на гору Елеонскую, и с этой Елеонской горы весь Иерусалим, как на ладони, открывается перед взорами, апостолы восхитились красотой древнего города, а Господь прослезился и сказал: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24;2). «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23;37-38).

Эти пророческие слова сбылись спустя тридцать семь лет после крестной смерти Господа, кода войска римских императоров Тита и Веспасиана захватили Иерусалим, разрушили весь город, разрушили Иерусалимский храм до основания. Более миллиона евреев было уведено в плен; их казнили в амфитеатрах известных римских городов, в самом Риме, в Кесарии и в других; их бросали на арену цирков для потехи римлян. Сотни, тысячи иудеев были распяты на крестах в Иерусалиме. Вся земля в городе была перепахана плугами воинов там, где раньше были величественные, великолепнейшие здания и сам храм Иерусалимский. Вот такова участь противящихся Богу.

Эти пророческие слова сбылись в истории еврейского народа, и эти же пророческие слова, несомненно, сбудутся и в любом народе, который отвергает Бога, который не хочет жить по Его заповедям и по Его Божественному слову. Эти слова сбывались и свершались и на судьбе русского народа и нашей страны в ХХ-ом веке. После революции люди в безумии разрушали святыни, которые веками создавали наши благочестивые предки: разрушались храмы, сбрасывались колокола с колоколен, осквернялись иконы и баржами морскими топились в морях и в озерах. Всяческому поруганию и осквернению предавалось всё святое, всё, связанное с Богом и напоминающее о Нём.

Какие труднейшие времена, скорби мы с вами пережили. Столетие этой смуты мы с вами отмечаем в наши дни. Русь была залита кровью миллионов и миллионов людей. Великая Отечественная война по сравнению с теми репрессиями и той кровью, которую пролило Советское государство, очищая нашу страну от инакомыслящих, не кажется таким зловещим злодеянием. Двадцать миллионов погибших во время Великой Отечественной войны, в несколько раз больше было уничтожено декретами наших председателей президиумов, начиная со Сталина и других предтеч антихриста на нашей с вами земле.

Дорогие братия и сестры. От нас с вами зависит, что будет с нашей страной, что будет с нашей землёй и с нашими святынями и верой. Дело в том, что в вере надо воспитывать детей и внуков, так просто по какому-то наитию и вдохновению свыше или по выбору веры по средствам массовой информации и интернету ничего никогда не будет доброго и спасительного. Мы должны утверждать веру, насаждать её примером своей собственной жизни. Сколько в нас с вами лени; сколько грехов, сколько страстей пронизывают нашу с вами жизнь, которые удаляют нас от Бога. Об этом окаменении нашем плакал Христос, входя в Иерусалим. Он плакал о том, что народ не хочет быть с Богом. И лишь скорбь или форс-мажорные какие-то обстоятельства приближают человека на мгновение к Богу: вспоминает о церкви, вспоминает об обрядах, о благочестивых обычаях нашей веры. А когда кончаются Божественные благодея-ния, человек ропщет, восстаёт на Бога, предъявляет Ему претензии, и ничего не остаётся от верности и любви к Богу. И мы с вами такие же непостоянные, как те древние иудеи. В дни праздников, в дни особого благословения Божия мы хотим быть со Христом, мы счастливы и благодарны, что обрели веру или родились в ней. А когда наступают другие времена, то мы забываем Бога и уходим на сторону далече, погружаясь в страсти и грехи.

Дай Бог, чтобы мы с вами, празднуя этот великий день Входа Господня в Иерусалим, понимали, что Бог от нас ждёт постоянства, ждёт глубины веры нашей, чтобы мы с вами сохраняли в течение жизни своей верность и любовь к Нему, Господу, Который ради нас «отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3;16). Аминь.

1 апреля 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодня великий праздник – Вход Господень в Иерусалим. Это удивительный день земной жизни Господа, жизни скорбной, многострадальной, в которой Он «не имел, где главы подклонить» (ср. Мф. 8;20). А в этот день народ встречает Его всеобщим воодушевлением, въезжающего в Иерусалим на молодом осле. Народ признаёт Христа, народ ликует о том, что они рядом со Христом, приветствует Его как царя и освободителя: «осанна Сыну Давидову! благословен грядый во имя Господне! осанна в вышних» (Мф. 21;9).

Но это всеобщее воодушевление народа, к сожалению, было очень кратковременным, непрочным, недолговечным, сиюминутным воодушевлением. Как во времена земной жизни Господа, так и сейчас с толпой народа можно делать всё, что угодно: хотите революцию – будет революция, не хотите революцию – не будет революции. В конце ХХ-ого – начале XXI-ого века появились очень мощные технологии манипуляций с людьми, которые используют в общественной жизни нашей страны те или иные люди, которые хотят что-то изменить в жизни государства или в своей жизни. Мы знаем, что именно так: с финансированием, по приказу из-за рубежа совершались революции и наша в 1917 году в России, и современные нам революции и государственные перевороты в Грузии, на Украине, в других странах – они все совершались молниеносно, и народ выполнял всегда чужую волю.

Но речь сегодня не об этом, а речь о нашем отношении к Богу, о нашей верности Христу. Вот иудеи эту верность сохранили после торжественного входа Господа на всего несколько дней, максимум до пятницы, когда вслед за этим днём наступало время еврейской Пасхи. И когда Господа вели на распятие в пятницу, этот же народ кричал уже другие слова: «распни, распни Его!» (Лк. 23;20). Когда Пилат сомневался дать разрешение на казнь, народ в безумии кричал: «распни Его», «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27;25). То есть иудеи брали ответственность за смерть Христову на себя и на детей своих, тем самым навлекая проклятие и Божественное прещение за это страшное вероломство и за смерть Сына Божия.

Незадолго до входа в Иерусалим Господь совершил величайшее чудо: воскресил четверодневного мертвеца Лазаря. Это самое необыкновенное чудо в земной жизни Господа среди прочих чудес, самое величественное, потому что Лазарь уже был четыре дня во гробе, его тело разлагалось, уже трупный запах исходил от места погребения, от той пещеры, где было положено его мёртвое бездыханное, смердящее тело. И Господь снова вернул жизнь в этот труп Лазаря, не имевший уже ни малейших признаков жизни, который стремился уже к тлению и разложению. Тем самым Господь показал нам образ будущего нашего с вами воскресения, когда все мёртвые воскреснут. Воскресением Лазаря Он показал, что для Бога нет ничего невозможного, несмотря на то, что тело Лазаря разлагалось; несмотря на то, что усопшие, ждущие всеобщего воскресения десятки, сотни и тысячи лет могут находиться в могилах, и от тел их может остаться только прах земной, в который превращаются мёртвые погребённые тела. Для Бога нет ничего невозможного.

В преддверии Пасхи, в Великую пятницу вечером, когда мы будем обходить вокруг храма крестным ходом, будут читаться отрывки из Ветхого Завета, пророчество Иезекииля о всеобщем воскресении всех мёртвых. Это необыкновенное Божественное откровение, которое в подробностях и деталях описывает через пророка, как будет происходить общее воскресение, как тела будут воссоздаваться, соединяться снова суставами, связками, обрастать плотью и восстанут из своих могил. Поэтому воскрешение четырехдневного Лазаря в нашу жизнь приносит надежду, радость о том, что мы умрём не навсегда. Даже в своих мёртвых телах люди будут воссозданы Богом. Разлука с уже умершими нашими близкими – временная, потому что мы с вами ожидаем этого воскресения мёртвых, о котором говорится в Символе Веры, который мы сегодня с вами пели во время Божественной литургии: «Чаю воскресения мёртвых и жизни будущаго века. Аминь».

Священное Писание в отношении этих двух моментов – воскрешения Лазаря и входа Господа в Иерусалим – передаёт некоторые трогательнейшие моменты из земной жизни Господа. Когда Христос подошёл к гробнице Лазаря, то, как обратили внимание свидетели того чуда, которое вскоре совершит Господь, Иисус прослезился. Фарисеи, заметив это, говорили между собой: «смотри, как Он любил его» (Ин. 11;36).

Господь прослезился тогда о всём роде человеческом, потому что не Бог смерть сотворил, она вошла в род человеческий произволением, самочинием, дерзостью, безумием человека – Адама и Евы, которые презрели заповедь Божию, которая требовала от них послушания, невкушения от плодов древа познания добра и зла. Они сами, искушённые дьяволом, хотели стать как боги, но без Бога, поддались бесовскому обольщению и всё потеряли. Они отвергли Бога, Который является Источником жизни.  Смерть, болезни и страдания, скорби в болезнях рождение чад и проклятие земли, которое выразилось в том, что из неё произрастают одни сорняки, – это всё следствия греха Адама. И только титаническим трудом человека земля может произрастить из себя доброе семя.

И другие следствия грехопадения вошли в нашу жизнь, потомков Адамовых, об этом плакал Господь, стоя у гробницы Лазаря. Он не таким создавал человека. Лазарь не должен был умереть, как и мы с вами. И это мы виноваты, что призрели, перечеркнули Божественную любовь. Бог плакал о том, что стало с Его созданием.

Другая подробность о поступке, поведении Христа, передаётся евангелистом Матфеем. Когда Господь взошёл на гору Елеонскую, и с этой Елеонской горы весь Иерусалим, как на ладони, открывается перед взорами, апостолы восхитились красотой древнего города, а Господь прослезился и сказал: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24;2). «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23;37-38).

Эти пророческие слова сбылись спустя тридцать семь лет после крестной смерти Господа, кода войска римских императоров Тита и Веспасиана захватили Иерусалим, разрушили весь город, разрушили Иерусалимский храм до основания. Более миллиона евреев было уведено в плен; их казнили в амфитеатрах известных римских городов, в самом Риме, в Кесарии и в других; их бросали на арену цирков для потехи римлян. Сотни, тысячи иудеев были распяты на крестах в Иерусалиме. Вся земля в городе была перепахана плугами воинов там, где раньше были величественные, великолепнейшие здания и сам храм Иерусалимский. Вот такова участь противящихся Богу.

Эти пророческие слова сбылись в истории еврейского народа, и эти же пророческие слова, несомненно, сбудутся и в любом народе, который отвергает Бога, который не хочет жить по Его заповедям и по Его Божественному слову. Эти слова сбывались и свершались и на судьбе русского народа и нашей страны в ХХ-ом веке. После революции люди в безумии разрушали святыни, которые веками создавали наши благочестивые предки: разрушались храмы, сбрасывались колокола с колоколен, осквернялись иконы и баржами морскими топились в морях и в озерах. Всяческому поруганию и осквернению предавалось всё святое, всё, связанное с Богом и напоминающее о Нём.

Какие труднейшие времена, скорби мы с вами пережили. Столетие этой смуты мы с вами отмечаем в наши дни. Русь была залита кровью миллионов и миллионов людей. Великая Отечественная война по сравнению с теми репрессиями и той кровью, которую пролило Советское государство, очищая нашу страну от инакомыслящих, не кажется таким зловещим злодеянием. Двадцать миллионов погибших во время Великой Отечественной войны, в несколько раз больше было уничтожено декретами наших председателей президиумов, начиная со Сталина и других предтеч антихриста на нашей с вами земле.

Дорогие братия и сестры. От нас с вами зависит, что будет с нашей страной, что будет с нашей землёй и с нашими святынями и верой. Дело в том, что в вере надо воспитывать детей и внуков, так просто по какому-то наитию и вдохновению свыше или по выбору веры по средствам массовой информации и интернету ничего никогда не будет доброго и спасительного. Мы должны утверждать веру, насаждать её примером своей собственной жизни. Сколько в нас с вами лени; сколько грехов, сколько страстей пронизывают нашу с вами жизнь, которые удаляют нас от Бога. Об этом окаменении нашем плакал Христос, входя в Иерусалим. Он плакал о том, что народ не хочет быть с Богом. И лишь скорбь или форс-мажорные какие-то обстоятельства приближают человека на мгновение к Богу: вспоминает о церкви, вспоминает об обрядах, о благочестивых обычаях нашей веры. А когда кончаются Божественные благодея-ния, человек ропщет, восстаёт на Бога, предъявляет Ему претензии, и ничего не остаётся от верности и любви к Богу. И мы с вами такие же непостоянные, как те древние иудеи. В дни праздников, в дни особого благословения Божия мы хотим быть со Христом, мы счастливы и благодарны, что обрели веру или родились в ней. А когда наступают другие времена, то мы забываем Бога и уходим на сторону далече, погружаясь в страсти и грехи.

Дай Бог, чтобы мы с вами, празднуя этот великий день Входа Господня в Иерусалим, понимали, что Бог от нас ждёт постоянства, ждёт глубины веры нашей, чтобы мы с вами сохраняли в течение жизни своей верность и любовь к Нему, Господу, Который ради нас «отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3;16). Аминь.

Предыдущая проповедь

25 марта 2018

О неразумной просьбе апостолов
Следующая проповедь

9 апреля 2018

Христос Воскресе!

Все проповеди за 2018 год

декабрь 2018

ноябрь 2018

октябрь 2018

сентябрь 2018

август 2018

июль 2018

июнь 2018

май 2018

апрель 2018

март 2018

февраль 2018

январь 2018

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00