Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Воскрешение дочери Иаира

Дорогие братья и сестры, сегодня за божественной литургией Евангелие читалось от Луки. Оно повествует нам о двух чудесах, которые Господь совершил во время земной жизни своей.

Первое чудо — это воскрешение дочери Иаира, двенадцатилетней умершей отроковицы. И чудо исцеления кровоточивой женщины.

Господь наставлял народ, и, как всегда было во время земной жизни Его, множество народа окружало и теснило Его, с жаждой слушая слово, исходящее из уст его. Многие приходили из любопытства, другие в надежде на исцеление от постигших болезней, слыша о многих чудесах, которые совершил Господь. Другие надеялись хотя бы получить душевное утешение, хотя бы побыть рядом с этим удивительным человеком, слава о котором шла по всей Галилеи и Иудеи. Люди, окружавшие Христа, по всей видимости, разные имели побуждения, но все они были объединены каким-то общим уважением, благоговением к личности Христа. Среди этой толпы не было врагов, ненавидящих Господа. И вот в этот момент подходит начальник синагоги именем Иаир. Известный человек, начальники всегда люди известные. Особенно в маленьких городках. Если город маленький, то, следовательно, синагога одна была, наверное. И, естественно, в эту синагогу приходили все иудеи, верующие в Бога. И эта должность, начальника синагоги, была очень уважаемой, очень престижной.

Но, дело в том, среди книжников и фарисеев, среди руководителей религиозных иудейского народа во время земной жизни, стало развиваться очень много таких негативных чувств по отношению ко Христу. Прежде всего, зависть всех съедала. Зависть — что это такое? Святые отцы передают нам расшифровку этого недуга, это – «скорбь о благополучии ближнего». Христу завидовали, потому что за ним шел народ, потому что он совершал чудеса, исцелял больных, воскрешал мертвых. Это были немыслимые чудеса для повторения как бы то ни было, и поэтому, религиозные руководители иудейского народа были все преисполнены зависти ко славе Спасителя среди народа. Они осуждали его за нарушение субботы, они ненавидели Христа за те прямые слова их обличения. Эти строки читаются на Страстной неделе во вторник, где говорится неоднократно: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф-23,15). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф-23,23). И в других словах…

Кто ж это потерпит, кому это понравится? И поэтому, что вот этот начальник синагоги подошел ко Христу, это было такое неординарное событие.

Во-первых, начальник подошел, во-вторых он на коленочки встал, поклонился ему до земли. Где это видано, чтобы начальство кланялось, да так низко? Ну не бывает такого обычно в жизни. И тем более, не просто начальник, а начальник синагоги, религиозный лидер, если можно так сказать. И ведет себя не так как положено по этикету, его должности, его положения в обществе и так далее… Великое горе побудило так смириться   этого несчастного отца, у которого единственная дочь была при смерти. 12 лет ей было всего. И вот он, подойдя ко Господу, просил его прийти в дом его, чтобы исцелить ее. У этого начальника синагоги была такая вера во Христа, он слышал об исцелении, чудесах Господа и имел веру в сердце своем, что и его дочь Он, непременно может исцелить, если попросить Его об этом или если Он захочет исполнить эту просьбу. И Господь не отказал ему. Но, как казалось этому несчастному отцу, Господь медлил. Совершенно спокойно как-то шел, не торопился, беседовал попутно с людьми. Иаир в это время, несомненно, мучился и переживал. Нервничал, потому что быстрее надо, потому что опоздать можно, и тогда будет поздно и бессмысленно.

Вот в это время, когда Иаир так переживает, и Господь беседует еще с народом, говоря ему необходимые для спасения души истины, подходит одна женщина больная, незаметно, не афишируя своей просьбы. Она имела веру в сердце, что достаточно прикоснуться ко Христу, к краю одежды его. И этого достаточно, чтобы получить исцеление…

Вот эта вера пламенная, прекрасная вера. Мы иногда требуем с Вами каких-то знамений от Бога, каких-то чудес. Какого-то особенного такого ощутимого воздействия воли Божьей, к себе внимания, наконец, требуем и так далее…

А эта женщина веровала в то, что достаточно только прикоснуться к одежде Спасителя. Имела такую вот веру! Такую сильную веру, что малейшего прикосновения ко Господу, Спасителю совершенно достаточно, чтобы получить исцеление. Эта вера ее не посрамила. Она незаметно подошла ко Христу, когда окружал его народ, прикоснулась, поцеловала, наверное, одежду его, и тотчас почувствовала, что получила совершенное исцеление и отошла, думая остаться незамеченной. Но Господь, прерывая общение с народом, сказал: «Кто прикоснулся ко мне? Потому что я почувствовал силу, исшедшую из меня». И все, наверное, стали озираться вокруг. Смотреть, кто это такой коснулся? Ничего такого внешне примечательного, необыкновенного не произошло. Не было обнаружено какого-то… Может быть кощунственное, какое-то, дерзкое поведение — нет. Все было как обычно. И поэтому, Петр от лица других апостолов, говорит: «Наставник, тебя народ теснит со всех сторон. А ты спрашиваешь, кто же прикоснулся ко мне».

«Нет» — говорит Господь.- «Я чувствовал силу, исшедшую из меня». Значит, все великое множество людей прикасалось ко Христу напрасно. Ничего не получив при этом. Никакой ппомощи, никакого изменения в жизни своей. Почему? Да потому что праздное любопытство двигало этими людьми. За исключением вот этой одной женщины. Когда она увидела, что невозможно утаиться от Христа-Сердцеведца, знающего самые сокровенные движения мысли в в человеке, она подошла и рассказала ему и всем присутствующим о своем страшном недуге многолетнем. С 12 лет она несла этот тяжелейший недуг, который ни на минуту не оставлял ее. И как она мгновенно получила исцеление. Господь похвалил веру, похвалил поступок этой женщины. Хотя, с точки зрения ветхозаветного закона, она нарушала некоторые традиции и приличии тех лет. Там, по ветхозаветному обрядовому закону, женщина в нечистоте не могла появляться в обществе вообще. Она несла осквернение, нечистоту, которая передавалась другим, общавшимся с ней людям. Она нарушила, потому что горе двигало, и надежда последняя, на Господа надежда. Больше не на кого. Она на врачей издала все свое имение. Но не получила никакой пользы.

Для 21 века тоже такая характеристика может быть совершенно уместной и приличной. Несмотря на многомиллионные вливания в медицину, на современные виды диагностики, обследования и т.д.. Но как попадешь туда, то, как по-евангельски получится — все имение отдашь, а пользы получишь или нет – по-разному бывает. Скорее всего — нет. Если без Бога будешь, без молитвы, без таинства Исповеди, Причащения, то, наверное, пользы не получишь.

И вот Господь похвалил эту женщину: «Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя!». Так это к нам наставление. Господь говорит, что и нас он ободряет, только бы веру мы имели сильную, без сомнения. без маловерия. Вера, которая все способна сделать в жизни и вокруг человека. В Евангелии говорится, что Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей (например, Румболовской): «перейди отсюда туда», и она перейдет;».  Если это будет необходимо, если вы будете иметь такую веру.

Как проверить, веру имеете вы или нет?  Вот один ответ: если нет чудес, нет исцелений, нет никаких сверхъестественных таких проявлений от Вашей веры, значит ее нет вообще. Значит, это не вера, а допущение бытия Божия. Вы соглашаетесь с тем, что да, Бог есть. Это не вера. Вера — это, во-первых, доверие Богу. И, такая, целеустремленная очень, сильная уверенность в Боге. В том, что Господь непременно слышит и исполнит все, что мы у него просим.

Осознаем то, что нет в нас такой веры, и апостолы в свое время это осознавали. И они молились ко Господу: «Умножь в нас веру». Или, как сказал еще один несчастный отец, у которого был бесноватый сын. Он сказал слова такие, в которых выразил вопль души своей: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Т.е. помоги преодолеть это неверие, которое вот от дьявола всевается в сердца наши и сопровождает нас в жизни. И вот когда это чудо произошло на глазах этого скорбящего отца Иаира, оно должно было укрепить его. Он стал свидетелем исцеления страной болезни, которую врачи не могли вылечить. И сейчас вряд ли могут вылечить. У них один рецепт — ложись под нож. И все. Как с первого века, так и до 21. Больше других технологий нет.

И вот, дорогие братья и сестры, ну, наверное, недостаточно было для этого человека вот этого примера такого внешнего. И пришли знакомые его от синагоги, и сказали: «Не утруждай учителя, поздно уже. Дочь твоя умерла».  И вот представьте, как было тяжело, как было страшно услышать. Отец оставил умирающую дочь, он не стал даже свидетелем ее последних минут жизни, и напрасно пришел. Она умерла.

И Господь, когда услышал эти слова, сказанные Иаиру, он, обращаясь к нему, говорит: «Не  бойся, только веруй. И спасена будет!». И вот эти слова, они являются продолжением нашего с Вами рассуждения о необходимости сильной веры в жизни христианина. Не бойся, какие бы тебя испытания, скорби не преследовали в этой жизни какие-бо, не сопровождали болезни, искушения, внешние неустройства: отсутствие работы, плохая работа. Или какие-то наветы, искушения… «Не бойся», говорит Господь. «Только веруй. И спасен будешь». Чтобы мы не колебались.

У преподобного Серафима Вырицкого есть интересное рассуждение, молитва своеобразная. Когда он говорит о том, что «если тебя скорби удручают, то от меня это было. Если тебя оставили друзья и предали — от меня это было». Найдите это удивительное такое рассуждение Серафима Вырицкого, которое умиротворяет человека. Оно показывает, что на все есть благая и всесовершенная воля Божья. Это о нашей с Вами жизни! Которая направляет каждого из нас ко спасению, чтобы душа не очерствела. Будит совесть Господь и подвигает к молитве, и к жизни с Ним.

Поэтому, дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы этот пример исцеленных вот этих больных, о которых говорит Евангелие, и нас с Вами побуждал к тому, чтобы мы сами не теряли веру. И молились к Господу об укреплении и умножении этой веры. Вера сама по себе, хоть она и является даром Божьим, без нашего усилия и желания иметь эту веру, она никогда не раскроется, никогда не расцветет в нашей жизни. Есть множество факторов и действий таких, которые должен предпринимать человек, чтобы эта вера укреплялась. Как и любая другая добродетель, как и любовь, например, и надежда и так далее…

Как же вера укрепляется? Когда мы читаем Священное Писание, когда мы преодолеваем грех, когда молимся, когда мы присутствуем на богослужении, когда учувствуем в таинствах церкви.  Прежде всего, в исповеди и причащении. И тогда по мере преодоления греха, победы над ним, ослабевается воздействие злых духов на нас, и как следствие, и вера умножается, и вера сохраняется.

Поэтому, будем и Бога просить, и сами трудиться над тем, чтобы вера была, в нашей жизни сильной, реальной, живой верой, соединяющей нас со Христом. Аминь.

22 ноября 2015

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братья и сестры, сегодня за божественной литургией Евангелие читалось от Луки. Оно повествует нам о двух чудесах, которые Господь совершил во время земной жизни своей.

Первое чудо — это воскрешение дочери Иаира, двенадцатилетней умершей отроковицы. И чудо исцеления кровоточивой женщины.

Господь наставлял народ, и, как всегда было во время земной жизни Его, множество народа окружало и теснило Его, с жаждой слушая слово, исходящее из уст его. Многие приходили из любопытства, другие в надежде на исцеление от постигших болезней, слыша о многих чудесах, которые совершил Господь. Другие надеялись хотя бы получить душевное утешение, хотя бы побыть рядом с этим удивительным человеком, слава о котором шла по всей Галилеи и Иудеи. Люди, окружавшие Христа, по всей видимости, разные имели побуждения, но все они были объединены каким-то общим уважением, благоговением к личности Христа. Среди этой толпы не было врагов, ненавидящих Господа. И вот в этот момент подходит начальник синагоги именем Иаир. Известный человек, начальники всегда люди известные. Особенно в маленьких городках. Если город маленький, то, следовательно, синагога одна была, наверное. И, естественно, в эту синагогу приходили все иудеи, верующие в Бога. И эта должность, начальника синагоги, была очень уважаемой, очень престижной.

Но, дело в том, среди книжников и фарисеев, среди руководителей религиозных иудейского народа во время земной жизни, стало развиваться очень много таких негативных чувств по отношению ко Христу. Прежде всего, зависть всех съедала. Зависть — что это такое? Святые отцы передают нам расшифровку этого недуга, это – «скорбь о благополучии ближнего». Христу завидовали, потому что за ним шел народ, потому что он совершал чудеса, исцелял больных, воскрешал мертвых. Это были немыслимые чудеса для повторения как бы то ни было, и поэтому, религиозные руководители иудейского народа были все преисполнены зависти ко славе Спасителя среди народа. Они осуждали его за нарушение субботы, они ненавидели Христа за те прямые слова их обличения. Эти строки читаются на Страстной неделе во вторник, где говорится неоднократно: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф-23,15). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф-23,23). И в других словах…

Кто ж это потерпит, кому это понравится? И поэтому, что вот этот начальник синагоги подошел ко Христу, это было такое неординарное событие.

Во-первых, начальник подошел, во-вторых он на коленочки встал, поклонился ему до земли. Где это видано, чтобы начальство кланялось, да так низко? Ну не бывает такого обычно в жизни. И тем более, не просто начальник, а начальник синагоги, религиозный лидер, если можно так сказать. И ведет себя не так как положено по этикету, его должности, его положения в обществе и так далее… Великое горе побудило так смириться   этого несчастного отца, у которого единственная дочь была при смерти. 12 лет ей было всего. И вот он, подойдя ко Господу, просил его прийти в дом его, чтобы исцелить ее. У этого начальника синагоги была такая вера во Христа, он слышал об исцелении, чудесах Господа и имел веру в сердце своем, что и его дочь Он, непременно может исцелить, если попросить Его об этом или если Он захочет исполнить эту просьбу. И Господь не отказал ему. Но, как казалось этому несчастному отцу, Господь медлил. Совершенно спокойно как-то шел, не торопился, беседовал попутно с людьми. Иаир в это время, несомненно, мучился и переживал. Нервничал, потому что быстрее надо, потому что опоздать можно, и тогда будет поздно и бессмысленно.

Вот в это время, когда Иаир так переживает, и Господь беседует еще с народом, говоря ему необходимые для спасения души истины, подходит одна женщина больная, незаметно, не афишируя своей просьбы. Она имела веру в сердце, что достаточно прикоснуться ко Христу, к краю одежды его. И этого достаточно, чтобы получить исцеление…

Вот эта вера пламенная, прекрасная вера. Мы иногда требуем с Вами каких-то знамений от Бога, каких-то чудес. Какого-то особенного такого ощутимого воздействия воли Божьей, к себе внимания, наконец, требуем и так далее…

А эта женщина веровала в то, что достаточно только прикоснуться к одежде Спасителя. Имела такую вот веру! Такую сильную веру, что малейшего прикосновения ко Господу, Спасителю совершенно достаточно, чтобы получить исцеление. Эта вера ее не посрамила. Она незаметно подошла ко Христу, когда окружал его народ, прикоснулась, поцеловала, наверное, одежду его, и тотчас почувствовала, что получила совершенное исцеление и отошла, думая остаться незамеченной. Но Господь, прерывая общение с народом, сказал: «Кто прикоснулся ко мне? Потому что я почувствовал силу, исшедшую из меня». И все, наверное, стали озираться вокруг. Смотреть, кто это такой коснулся? Ничего такого внешне примечательного, необыкновенного не произошло. Не было обнаружено какого-то… Может быть кощунственное, какое-то, дерзкое поведение — нет. Все было как обычно. И поэтому, Петр от лица других апостолов, говорит: «Наставник, тебя народ теснит со всех сторон. А ты спрашиваешь, кто же прикоснулся ко мне».

«Нет» — говорит Господь.- «Я чувствовал силу, исшедшую из меня». Значит, все великое множество людей прикасалось ко Христу напрасно. Ничего не получив при этом. Никакой ппомощи, никакого изменения в жизни своей. Почему? Да потому что праздное любопытство двигало этими людьми. За исключением вот этой одной женщины. Когда она увидела, что невозможно утаиться от Христа-Сердцеведца, знающего самые сокровенные движения мысли в в человеке, она подошла и рассказала ему и всем присутствующим о своем страшном недуге многолетнем. С 12 лет она несла этот тяжелейший недуг, который ни на минуту не оставлял ее. И как она мгновенно получила исцеление. Господь похвалил веру, похвалил поступок этой женщины. Хотя, с точки зрения ветхозаветного закона, она нарушала некоторые традиции и приличии тех лет. Там, по ветхозаветному обрядовому закону, женщина в нечистоте не могла появляться в обществе вообще. Она несла осквернение, нечистоту, которая передавалась другим, общавшимся с ней людям. Она нарушила, потому что горе двигало, и надежда последняя, на Господа надежда. Больше не на кого. Она на врачей издала все свое имение. Но не получила никакой пользы.

Для 21 века тоже такая характеристика может быть совершенно уместной и приличной. Несмотря на многомиллионные вливания в медицину, на современные виды диагностики, обследования и т.д.. Но как попадешь туда, то, как по-евангельски получится — все имение отдашь, а пользы получишь или нет – по-разному бывает. Скорее всего — нет. Если без Бога будешь, без молитвы, без таинства Исповеди, Причащения, то, наверное, пользы не получишь.

И вот Господь похвалил эту женщину: «Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя!». Так это к нам наставление. Господь говорит, что и нас он ободряет, только бы веру мы имели сильную, без сомнения. без маловерия. Вера, которая все способна сделать в жизни и вокруг человека. В Евангелии говорится, что Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей (например, Румболовской): «перейди отсюда туда», и она перейдет;».  Если это будет необходимо, если вы будете иметь такую веру.

Как проверить, веру имеете вы или нет?  Вот один ответ: если нет чудес, нет исцелений, нет никаких сверхъестественных таких проявлений от Вашей веры, значит ее нет вообще. Значит, это не вера, а допущение бытия Божия. Вы соглашаетесь с тем, что да, Бог есть. Это не вера. Вера — это, во-первых, доверие Богу. И, такая, целеустремленная очень, сильная уверенность в Боге. В том, что Господь непременно слышит и исполнит все, что мы у него просим.

Осознаем то, что нет в нас такой веры, и апостолы в свое время это осознавали. И они молились ко Господу: «Умножь в нас веру». Или, как сказал еще один несчастный отец, у которого был бесноватый сын. Он сказал слова такие, в которых выразил вопль души своей: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Т.е. помоги преодолеть это неверие, которое вот от дьявола всевается в сердца наши и сопровождает нас в жизни. И вот когда это чудо произошло на глазах этого скорбящего отца Иаира, оно должно было укрепить его. Он стал свидетелем исцеления страной болезни, которую врачи не могли вылечить. И сейчас вряд ли могут вылечить. У них один рецепт — ложись под нож. И все. Как с первого века, так и до 21. Больше других технологий нет.

И вот, дорогие братья и сестры, ну, наверное, недостаточно было для этого человека вот этого примера такого внешнего. И пришли знакомые его от синагоги, и сказали: «Не утруждай учителя, поздно уже. Дочь твоя умерла».  И вот представьте, как было тяжело, как было страшно услышать. Отец оставил умирающую дочь, он не стал даже свидетелем ее последних минут жизни, и напрасно пришел. Она умерла.

И Господь, когда услышал эти слова, сказанные Иаиру, он, обращаясь к нему, говорит: «Не  бойся, только веруй. И спасена будет!». И вот эти слова, они являются продолжением нашего с Вами рассуждения о необходимости сильной веры в жизни христианина. Не бойся, какие бы тебя испытания, скорби не преследовали в этой жизни какие-бо, не сопровождали болезни, искушения, внешние неустройства: отсутствие работы, плохая работа. Или какие-то наветы, искушения… «Не бойся», говорит Господь. «Только веруй. И спасен будешь». Чтобы мы не колебались.

У преподобного Серафима Вырицкого есть интересное рассуждение, молитва своеобразная. Когда он говорит о том, что «если тебя скорби удручают, то от меня это было. Если тебя оставили друзья и предали — от меня это было». Найдите это удивительное такое рассуждение Серафима Вырицкого, которое умиротворяет человека. Оно показывает, что на все есть благая и всесовершенная воля Божья. Это о нашей с Вами жизни! Которая направляет каждого из нас ко спасению, чтобы душа не очерствела. Будит совесть Господь и подвигает к молитве, и к жизни с Ним.

Поэтому, дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы этот пример исцеленных вот этих больных, о которых говорит Евангелие, и нас с Вами побуждал к тому, чтобы мы сами не теряли веру. И молились к Господу об укреплении и умножении этой веры. Вера сама по себе, хоть она и является даром Божьим, без нашего усилия и желания иметь эту веру, она никогда не раскроется, никогда не расцветет в нашей жизни. Есть множество факторов и действий таких, которые должен предпринимать человек, чтобы эта вера укреплялась. Как и любая другая добродетель, как и любовь, например, и надежда и так далее…

Как же вера укрепляется? Когда мы читаем Священное Писание, когда мы преодолеваем грех, когда молимся, когда мы присутствуем на богослужении, когда учувствуем в таинствах церкви.  Прежде всего, в исповеди и причащении. И тогда по мере преодоления греха, победы над ним, ослабевается воздействие злых духов на нас, и как следствие, и вера умножается, и вера сохраняется.

Поэтому, будем и Бога просить, и сами трудиться над тем, чтобы вера была, в нашей жизни сильной, реальной, живой верой, соединяющей нас со Христом. Аминь.

Предыдущая проповедь

15 ноября 2015

Исцеление Гадаринского бесноватого
Следующая проповедь

13 декабря 2015

Исцеление скорченной женщины

Все проповеди за 2015 год

декабрь 2015

ноябрь 2015

октябрь 2015

сентябрь 2015

июнь 2015

апрель 2015

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00