Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Воскрешение дочери Иаира

Дорогие братия и сестры! Сегодня в Евангельском чтении мы слышали отрывок о воскрешении дочери начальника синагоги Иаира. Когда Иисус Христос возвращался из страны Гадаринской, народ уже с нетерпением ожидал Его на Галилейском берегу. И едва Он успел выйти из лодки, как к нему подошёл начальник синагоги по имени Иаир, пал перед Ним на колени и, заливаясь слезами, стал умолять Его спасти свою умирающую дочь. Это был очень мужественный поступок начальника иудеев, когда он подошёл ко Христу в присутствии всего народа, пришёл безбоязненно и упал перед Ним на колени.

Представляете, если бы сейчас какое-то высокое должностное лицо из исполнительной или законодательной власти проявило такое же смирение. Пришёл бы такой руководитель в храм и на колени упал пред иконой. Только где вы увидите такое? Это, наверное, могло произойти только в истории царской России, а сейчас нигде не увидите. Если сегодня приходит ко Христу такой важный, состоятельный человек, что готов въехать прямо на мерседесе в храм и прямо к иконе, прямо к причастию. Такой человек ничем не утруждает себя. Чем выше положение человека, тем он больше привык везде видеть и иметь блага в жизни, он и к Церкви так же относится. Предварительно созвонится с должностными работниками храма, чтоб очереди не было, чтоб народа не было в храме, допустим, когда собираются крестить детей или внуков. Ну как же так, объясняешь ему, ведь это же торжество всей Церкви, когда  происходит крещение, ведь человек становиться прихожанином храма после крещения. Как же мы можем людей изгнать и за закрытыми дверями храма совершать это таинство? До таких абсурдов доходит отношение человека к Церкви в наши с вами дни.

Иаир совершает подвиг, он совершенно ломает свою гордыню. На этом примере, дорогие братия и сестры, Церковь показывает, что ко Христу надо приходить только со склонённой главой, со смирением. Вы помните, в Вифлееме, когда мы посещали храм Рождества Христова, был очень низкий дверной проём при входе. Первоначально при входе были высокие ворота, и мусульмане позволяли себе кощунственно въезжать в этот храм на лошадях. Тогда христиане заложили проём, оставив низкую дверь, и человек должен заходить в этот храм, невольно нагибая свою гордую головку. Прекрасный смысл, прекрасное значение: человек склоняется на пороге храма, потому что понимает, что он входит в дом Божий, где Бог является Хозяином и Распорядителем жизни. Такая ломка человеческой гордыни должна происходить всегда, когда человек обращается к   Богу.

Но так бывает далеко не всегда. Сколько в нашей жизни примеров того, когда человек по своей гордыне не может воцерковиться, не может естественно и постепенно войти в жизнь храма. Какие проявления человеческой гордыни мы видим сегодня в приходской жизни? Например, когда человек приходит на исповедь и не может встать на колени во время разрешительной молитвы. Ну, как же я с высшим образованием буду вставать на колени? Народ ведь за спиной стоит, смотрит. А сколько таких примеров? Люди боятся подходить ко причащению,  к чаше: «Как же так, ваши священники причащают всех одной лжицей, всех подряд — и детей, и взрослых, и стариков, а может, больные есть с вирусами или простудными заболеваниями. Как же вы так можете, люди брезгуют, люди боятся подходить из-за этого к Святой Чаше».

Бывает, люди себя намеренно отводят, отрывают от Святой Чаши, иногда на длительное время — на полгода, на год. Очень часто так поступают люди, которые склонны к страсти винопития, когда их любящие жёны, борясь за сохранность семьи, за жизнь мужей, подшивают их от пьянства. Подшивание — это такая вещь, которая действует на 99% чисто психологически. Человека просто запугивают. Ему подшивают какую-то так пустышку, плацебо, как говорят медики, при этом говорят: «Выпьешь каплю спиртного – всё, сразу будешь покойником». Врачи, которые совершают такое подшивание, запугивают человека, говоря: «Не вздумай причащаться, потому что там вино дают, это спиртное, сразу погибнешь». Такие примеры есть и в нашем приходе, в нашем храме, когда люди обращаются за помощью к медикам. Ради Бога, пусть так будет, но не нужно бояться Причастия Тела Христова и Его Крови. Когда эти люди себя ограничивают в употреблении спиртного на полгода и более, ни в коем случае нельзя это путать с причастием Тела и Крови Христовой, Источником Жизни и бессмертия, Источником всякого исцеления здоровья душевного и телесного. Поэтому, если прихожане отталкивают себя от Евхаристии — это признак крайней религиозной безграмотности, духовного невежества  и какой-то даже борьбы с Самим Богом.

Дорогие братия и сестры! Много признаков, много проявлений этой человеческой гордыни, когда человек не может прийти ко Христу, но это всё ложная гордыня, за которой стоит дьявол, отец лжи и отец гордыни. Он маскируется за этим проявлением человеческих страстей, источником которых он сам является. Поэтому, дорогие братия и сестры, пусть эти внешние моменты не отталкивают человека от веры и от Христа, потому что люди доходят до абсурда: они перестают целовать иконы и кресты из чувства боязни и брезгливости, боязни заразиться, заболеть и т.д.

Дорогие братия и сестры! С самого начала существования православной Церкви, основанной Христом, никогда из храма, из Чаши Христовой, после таинства крещения, где бы оно ни совершалось, хоть под открытым небом или в открытых водоёмах, никогда никто не заболел и никогда никто не вынес отсюда никакой болезни и заразы. Потому что благодать Христова и сила, действующая в Церкви через таинства, во много раз превосходит силу любых страстей человеческих, любых возбудителей любых болезней. Поэтому никогда не будем обращать внимания на такие мнимые причины, факторы, которые отводят человека от Христа и от Церкви, и будем прекрасно понимать, что за ними стоит дьявол, который не хочет приближения человека к Богу и делает всё, чтобы его не произошло.

В современной приходской жизни мы наблюдаем ещё некоторые удивительные моменты, когда люди приходят в храм, но не причащаются, когда люди приводят или приносят своих детей маленьких для причащения, но сами не причащаются. И это происходит годами, это страшное нарушение, духовное извращение, какое-то медленное самоубийство. Зачем ты приносишь тогда детей в храм, если сам не веришь Христу, не хочешь жить с Ним и не хочешь иметь Его в своей жизни? А если ты считаешь, что для детей это благо, так почему сам не идёшь, что тебе мешает? Мы иногда наблюдаем такие случаи, когда люди приходят в храм, но потом ни ко кресту не прикладываются, ни к иконам, а так, постояли для развлечения, для разнообразия жизни и ушли. И это происходит годами. Какие сейчас развлечения в провинции, куда сходить: кино нет, театра нет, всё закрыто, везде вход платный, а в церковь вход свободный. Этому человеку кажется, что   всё легко сойдёт с рук: пришёл, постоял, отвлёкся от трудностей современной жизни и всё. Но потом Господь с тебя обязательно спросит: «Дорогой, раб Божий, ведь ты же знал, где храм, ты был в нём, тебя пустили в него, но ты не подошёл ко Христу, не целовал Христа распятого, не подошёл к иконам и более того, ты стоял в храме иногда годами, а не причащался святых Христовых Тайн». «Я приходил к тебе, — Господь скажет, — стучался, был рядом с тобой, метрах в двух-трех, в Святой Чаше выходил к тебе, а ты игнорировал Меня, отвергал и уходил до следующего раза. Да сколько же тебе шансов давать в твоей жизни?»

 Дорогие братия и сестры, обратим на это с вами внимание: Иаир пришёл, он никого не боялся, он в присутствии всего народа упал на колени перед Христом. Многие проповедники Евангелия восхищались таким поступком Иаира, а святитель Димитрий Ростовский, любимый нами, у мощей которого многие из вас были в Ростове Великом, говорил: «Пусть все хвалят, а я не похвалю. А почему? Этот его поступок был вызван тем, что дочь-то была уже при смерти. Ну кто тебе не давал раньше прийти ко Христу, когда дочь была вне опасности, раньше надо было о ней заботиться, а не тогда, когда минуты и часы её жизни были сочтены.

Этот упрёк, дорогие братия и сестры, очень справедливый. А если приложить его к нашей с вами жизни? Слава Богу, что Господь призвал всех стоящих здесь, в святом храме, к Себе и к вере Христовой. А если задуматься, где ж ты был, раб Божий, лет 5-10 назад, что мешало тебе прийти в храм? Что, не все страсти удовлетворил? Не нагулялся еще? Что мешало тебе? Или о Христе не знал, или Евангелия не слышал? Но мы с вами не в дремучем лесу жили и не где-то в пустынях безлюдных. Поэтому именно к нам относились слова Евангелия, что оно будет проповедано во всём мире, чтобы никто не мог сослаться на то, что он не знал Евангелия, не слышал, не знал, что такое храм, что там делает народ, что такое молитва, что такое вера во Христа. Никто из нас не мог бы оправдаться и десять, и двадцать, и тридцать лет назад, когда была активная безбожная жизнь в прошлые десятилетия нашей жизни. Что мешало тогда? Вы скажете, к Богу прийти никогда не поздно. Прекрасно, ничего нельзя возразить против этих слов, но совесть-то неспокойна. Ведь мог и десять, и двадцать лет назад быть со Христом, тогда и дети бы твои, и внуки были бы  уже рядом с тобой, здесь же, со Христом. А вот ты не смирял свою гордыню тогда и замедлил приход и детей, и внуков, и сродников, замедлил многие духовные процессы, жизненно важные в своей жизни. А когда уже сил нет, когда немощи подбираются, тогда приходят ко Христу. А Господь одного допускает, а другого и нет. Разве не видим мы, что человек иногда собирается всю жизнь прийти к Богу, а так и на смертный одр ляжет и не сподобит Господь, потому что нельзя всякий раз бить Христа по рукам, когда Он обращается к тебе и зовёт.

 Поэтому откладывание воцерковления своего до старости, до древних и маститых лет — это очень опасный и рискованный момент. А мы видим это сейчас сплошь и рядом, ну некогда сейчас, ну жизнь суровая, кризис экономический, работать надо в две, в три смены. Некогда в храм. И в воскресенье работаем, и в праздники, а кто тебя заставляет? Кто? Сейчас времена-то уже не советские, нет скользящих графиков работы, специально устраиваемых рабочих дней в дни праздников, нет уже переноса постных дней на четверги и т.д., уже много лет нет. Человек сейчас уже сам виноват, когда его нет в храме, а в воскресный день он занят чем-то другим. Люди думают, что когда пойдут на пенсию, а размер пенсии поднимают каждый год на рубль, на два, в старости будут жить безбедно, тогда будут в храм ходить. А потом вам внуков привезут и одних, и других, и правнуков; и как не было вас в храме в молодости вашей, так не будет и в старости, если не привыкли к этому.

Поэтому, дорогие братия и сестры, на примере Иаира, помня упрёк святителя Димитрия Ростовского, который сказал, что все хвалят Иаира, а он нет, надо было раньше идти ко Христу, а коль пришли в преклонные годы, так будем каяться в том, что не сделали этого намного раньше. Кто знает, наверное, тогда в жизни было бы всё по-другому: не было бы ни детей-пьяниц, ни наркоманов, ни блудников, ни многого чего другого, что есть страшного в жизни нашей. Не было бы! Это говорим мы со всей ответственностью.

Далее, дорогие братия и сестры, Христос, тронутый глубокой скорбью несчастного отца, тотчас пошёл в дом Иаира. Христос идёт, и по дороге происходит ещё одно чудо — больная женщина, кровоточивая, которая несла это страшное бремя двенадцать лет, незаметно подходит ко Христу, касается Его одежды и получает исцеление. Она в своём сердце решила так поступить, незаметно похитить своё исцеление. Она была уверена и убеждена в том, что получит исцеление непременно, но хотела совершить это тайно. Это было её благочестивое намерение. Но от Христа ведь ничего не скроешь, Он знал её мысли, как знает и наши мысли. Она незаметно коснулась сзади Его одежды, и течение крови её мгновенно прекратилось. Но Господь почувствовал, что это прикосновение было особое, что из Него изошла некая благодатная сила, через которую она получила исцеление.

Мы с вами, дорогие братия и сестры, касаемся Христа во многие моменты нашей жизни, соприкасаясь со святынями, с мощами, с чудотворными иконами, со святыми источниками, но они оказывают на людей разное воздействие: одни получают исцеление, другие нет, у них происходит это бесследно. Почему? Сила разная? Нет, мощи ведь одни и те же. Вот мы сегодня с вами, дорогие братия и сестры, намерены совершить с Божией помощью поездку к мощам святителя Димитрия Солунского Мироточивого, сейчас эти мощи в Петербурге. Мы с вами должны заранее внутренне настраивать себя, как мы будем прикасаться к этой святыне, которая достигла наших приделов, чтобы не было суеты, не было торопливости, не было раздражения, которое бывает при человеческом скоплении в давке, чтобы мы с вами с внутренним духовным напряжением, с благоговением прикасались ко святыне с верой несомненной и твёрдой. Только  тогда мы непременно получим исполнение наших молитв, которые обращаем к угодникам Божиим.

Эта женщина, коснувшаяся одежды Христа, получила исцеление. Очень примечательно евангелист говорит, что она на врачей растратила всё своё имение и не получила от них никакой пользы. А затем вспомнила о Христе. Опять, дорогие братия и сестры, хорошо, что пришла, но что ж раньше-то не приходила, зачем надо было на врачей расходовать имение, если они не помогут тебе в твоей болезни.

Дорогие братия и сестры, со слезами на глазах, с болью в сердце мы вспоминаем эти слова Евангелия, потому что в нашей реальной приходской жизни мы видим то же самое, только не раздают имения, сейчас народ экономный, а к одному, ко второму врачу сходят — и пошли походы по бабкам. Ириновка, Шлиссельбург, Рахья, куда только не обращаются люди. Сплошь и рядом, каждую неделю я слышу это: «Батюшка, тебя не было на месте, мы не спросили, съездили к одной хорошенькой бабушке, старушке древних лет, с Ветхого Завета ещё. Иконочки стоят, молитвы читала». Ну как так можно продаваться дёшево, так быстро. Ну как же так можно терять свою веру и попирать её своими ногами, потом опять приходить в храм, и на исповедь, и причащаться. Ну, как так можно? Неужели люди не понимают, что это отречение от Христа, это духовный блуд. Если люди с призрением, с отвращение смотрят на блудников, на изменившего мужа, жену, которая пытается вернуться в семью. Разве так легко и быстро происходит примирение, но в духовном плане хождение к этим бабкам то же самое, это предательство Христа, это мистический блуд. И человек не задумывается, с лёгкостью идёт, потому что желает лёгкого, быстрого исцеления, здоровья. Даже если в чём-то помогут вам бабки, экстрасенсы, то  душа-то будет продана дьяволу. А во-вторых, не успеете вы до дому дойти, эта помощь окончится, потому что это призрачная помощь, это обман людей.

Поэтому пусть это Евангелие и сегодняшние размышления утвердят вас, дорогие братия и сестры, в вере и верности Христу, чтобы мы не продавали своё первородство, как Исав за чечевичную похлебку, и тогда Христос будет всегда с нами, в нашей жизни. Аминь.

16 октября 2008

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня в Евангельском чтении мы слышали отрывок о воскрешении дочери начальника синагоги Иаира. Когда Иисус Христос возвращался из страны Гадаринской, народ уже с нетерпением ожидал Его на Галилейском берегу. И едва Он успел выйти из лодки, как к нему подошёл начальник синагоги по имени Иаир, пал перед Ним на колени и, заливаясь слезами, стал умолять Его спасти свою умирающую дочь. Это был очень мужественный поступок начальника иудеев, когда он подошёл ко Христу в присутствии всего народа, пришёл безбоязненно и упал перед Ним на колени.

Представляете, если бы сейчас какое-то высокое должностное лицо из исполнительной или законодательной власти проявило такое же смирение. Пришёл бы такой руководитель в храм и на колени упал пред иконой. Только где вы увидите такое? Это, наверное, могло произойти только в истории царской России, а сейчас нигде не увидите. Если сегодня приходит ко Христу такой важный, состоятельный человек, что готов въехать прямо на мерседесе в храм и прямо к иконе, прямо к причастию. Такой человек ничем не утруждает себя. Чем выше положение человека, тем он больше привык везде видеть и иметь блага в жизни, он и к Церкви так же относится. Предварительно созвонится с должностными работниками храма, чтоб очереди не было, чтоб народа не было в храме, допустим, когда собираются крестить детей или внуков. Ну как же так, объясняешь ему, ведь это же торжество всей Церкви, когда  происходит крещение, ведь человек становиться прихожанином храма после крещения. Как же мы можем людей изгнать и за закрытыми дверями храма совершать это таинство? До таких абсурдов доходит отношение человека к Церкви в наши с вами дни.

Иаир совершает подвиг, он совершенно ломает свою гордыню. На этом примере, дорогие братия и сестры, Церковь показывает, что ко Христу надо приходить только со склонённой главой, со смирением. Вы помните, в Вифлееме, когда мы посещали храм Рождества Христова, был очень низкий дверной проём при входе. Первоначально при входе были высокие ворота, и мусульмане позволяли себе кощунственно въезжать в этот храм на лошадях. Тогда христиане заложили проём, оставив низкую дверь, и человек должен заходить в этот храм, невольно нагибая свою гордую головку. Прекрасный смысл, прекрасное значение: человек склоняется на пороге храма, потому что понимает, что он входит в дом Божий, где Бог является Хозяином и Распорядителем жизни. Такая ломка человеческой гордыни должна происходить всегда, когда человек обращается к   Богу.

Но так бывает далеко не всегда. Сколько в нашей жизни примеров того, когда человек по своей гордыне не может воцерковиться, не может естественно и постепенно войти в жизнь храма. Какие проявления человеческой гордыни мы видим сегодня в приходской жизни? Например, когда человек приходит на исповедь и не может встать на колени во время разрешительной молитвы. Ну, как же я с высшим образованием буду вставать на колени? Народ ведь за спиной стоит, смотрит. А сколько таких примеров? Люди боятся подходить ко причащению,  к чаше: «Как же так, ваши священники причащают всех одной лжицей, всех подряд — и детей, и взрослых, и стариков, а может, больные есть с вирусами или простудными заболеваниями. Как же вы так можете, люди брезгуют, люди боятся подходить из-за этого к Святой Чаше».

Бывает, люди себя намеренно отводят, отрывают от Святой Чаши, иногда на длительное время — на полгода, на год. Очень часто так поступают люди, которые склонны к страсти винопития, когда их любящие жёны, борясь за сохранность семьи, за жизнь мужей, подшивают их от пьянства. Подшивание — это такая вещь, которая действует на 99% чисто психологически. Человека просто запугивают. Ему подшивают какую-то так пустышку, плацебо, как говорят медики, при этом говорят: «Выпьешь каплю спиртного – всё, сразу будешь покойником». Врачи, которые совершают такое подшивание, запугивают человека, говоря: «Не вздумай причащаться, потому что там вино дают, это спиртное, сразу погибнешь». Такие примеры есть и в нашем приходе, в нашем храме, когда люди обращаются за помощью к медикам. Ради Бога, пусть так будет, но не нужно бояться Причастия Тела Христова и Его Крови. Когда эти люди себя ограничивают в употреблении спиртного на полгода и более, ни в коем случае нельзя это путать с причастием Тела и Крови Христовой, Источником Жизни и бессмертия, Источником всякого исцеления здоровья душевного и телесного. Поэтому, если прихожане отталкивают себя от Евхаристии — это признак крайней религиозной безграмотности, духовного невежества  и какой-то даже борьбы с Самим Богом.

Дорогие братия и сестры! Много признаков, много проявлений этой человеческой гордыни, когда человек не может прийти ко Христу, но это всё ложная гордыня, за которой стоит дьявол, отец лжи и отец гордыни. Он маскируется за этим проявлением человеческих страстей, источником которых он сам является. Поэтому, дорогие братия и сестры, пусть эти внешние моменты не отталкивают человека от веры и от Христа, потому что люди доходят до абсурда: они перестают целовать иконы и кресты из чувства боязни и брезгливости, боязни заразиться, заболеть и т.д.

Дорогие братия и сестры! С самого начала существования православной Церкви, основанной Христом, никогда из храма, из Чаши Христовой, после таинства крещения, где бы оно ни совершалось, хоть под открытым небом или в открытых водоёмах, никогда никто не заболел и никогда никто не вынес отсюда никакой болезни и заразы. Потому что благодать Христова и сила, действующая в Церкви через таинства, во много раз превосходит силу любых страстей человеческих, любых возбудителей любых болезней. Поэтому никогда не будем обращать внимания на такие мнимые причины, факторы, которые отводят человека от Христа и от Церкви, и будем прекрасно понимать, что за ними стоит дьявол, который не хочет приближения человека к Богу и делает всё, чтобы его не произошло.

В современной приходской жизни мы наблюдаем ещё некоторые удивительные моменты, когда люди приходят в храм, но не причащаются, когда люди приводят или приносят своих детей маленьких для причащения, но сами не причащаются. И это происходит годами, это страшное нарушение, духовное извращение, какое-то медленное самоубийство. Зачем ты приносишь тогда детей в храм, если сам не веришь Христу, не хочешь жить с Ним и не хочешь иметь Его в своей жизни? А если ты считаешь, что для детей это благо, так почему сам не идёшь, что тебе мешает? Мы иногда наблюдаем такие случаи, когда люди приходят в храм, но потом ни ко кресту не прикладываются, ни к иконам, а так, постояли для развлечения, для разнообразия жизни и ушли. И это происходит годами. Какие сейчас развлечения в провинции, куда сходить: кино нет, театра нет, всё закрыто, везде вход платный, а в церковь вход свободный. Этому человеку кажется, что   всё легко сойдёт с рук: пришёл, постоял, отвлёкся от трудностей современной жизни и всё. Но потом Господь с тебя обязательно спросит: «Дорогой, раб Божий, ведь ты же знал, где храм, ты был в нём, тебя пустили в него, но ты не подошёл ко Христу, не целовал Христа распятого, не подошёл к иконам и более того, ты стоял в храме иногда годами, а не причащался святых Христовых Тайн». «Я приходил к тебе, — Господь скажет, — стучался, был рядом с тобой, метрах в двух-трех, в Святой Чаше выходил к тебе, а ты игнорировал Меня, отвергал и уходил до следующего раза. Да сколько же тебе шансов давать в твоей жизни?»

 Дорогие братия и сестры, обратим на это с вами внимание: Иаир пришёл, он никого не боялся, он в присутствии всего народа упал на колени перед Христом. Многие проповедники Евангелия восхищались таким поступком Иаира, а святитель Димитрий Ростовский, любимый нами, у мощей которого многие из вас были в Ростове Великом, говорил: «Пусть все хвалят, а я не похвалю. А почему? Этот его поступок был вызван тем, что дочь-то была уже при смерти. Ну кто тебе не давал раньше прийти ко Христу, когда дочь была вне опасности, раньше надо было о ней заботиться, а не тогда, когда минуты и часы её жизни были сочтены.

Этот упрёк, дорогие братия и сестры, очень справедливый. А если приложить его к нашей с вами жизни? Слава Богу, что Господь призвал всех стоящих здесь, в святом храме, к Себе и к вере Христовой. А если задуматься, где ж ты был, раб Божий, лет 5-10 назад, что мешало тебе прийти в храм? Что, не все страсти удовлетворил? Не нагулялся еще? Что мешало тебе? Или о Христе не знал, или Евангелия не слышал? Но мы с вами не в дремучем лесу жили и не где-то в пустынях безлюдных. Поэтому именно к нам относились слова Евангелия, что оно будет проповедано во всём мире, чтобы никто не мог сослаться на то, что он не знал Евангелия, не слышал, не знал, что такое храм, что там делает народ, что такое молитва, что такое вера во Христа. Никто из нас не мог бы оправдаться и десять, и двадцать, и тридцать лет назад, когда была активная безбожная жизнь в прошлые десятилетия нашей жизни. Что мешало тогда? Вы скажете, к Богу прийти никогда не поздно. Прекрасно, ничего нельзя возразить против этих слов, но совесть-то неспокойна. Ведь мог и десять, и двадцать лет назад быть со Христом, тогда и дети бы твои, и внуки были бы  уже рядом с тобой, здесь же, со Христом. А вот ты не смирял свою гордыню тогда и замедлил приход и детей, и внуков, и сродников, замедлил многие духовные процессы, жизненно важные в своей жизни. А когда уже сил нет, когда немощи подбираются, тогда приходят ко Христу. А Господь одного допускает, а другого и нет. Разве не видим мы, что человек иногда собирается всю жизнь прийти к Богу, а так и на смертный одр ляжет и не сподобит Господь, потому что нельзя всякий раз бить Христа по рукам, когда Он обращается к тебе и зовёт.

 Поэтому откладывание воцерковления своего до старости, до древних и маститых лет — это очень опасный и рискованный момент. А мы видим это сейчас сплошь и рядом, ну некогда сейчас, ну жизнь суровая, кризис экономический, работать надо в две, в три смены. Некогда в храм. И в воскресенье работаем, и в праздники, а кто тебя заставляет? Кто? Сейчас времена-то уже не советские, нет скользящих графиков работы, специально устраиваемых рабочих дней в дни праздников, нет уже переноса постных дней на четверги и т.д., уже много лет нет. Человек сейчас уже сам виноват, когда его нет в храме, а в воскресный день он занят чем-то другим. Люди думают, что когда пойдут на пенсию, а размер пенсии поднимают каждый год на рубль, на два, в старости будут жить безбедно, тогда будут в храм ходить. А потом вам внуков привезут и одних, и других, и правнуков; и как не было вас в храме в молодости вашей, так не будет и в старости, если не привыкли к этому.

Поэтому, дорогие братия и сестры, на примере Иаира, помня упрёк святителя Димитрия Ростовского, который сказал, что все хвалят Иаира, а он нет, надо было раньше идти ко Христу, а коль пришли в преклонные годы, так будем каяться в том, что не сделали этого намного раньше. Кто знает, наверное, тогда в жизни было бы всё по-другому: не было бы ни детей-пьяниц, ни наркоманов, ни блудников, ни многого чего другого, что есть страшного в жизни нашей. Не было бы! Это говорим мы со всей ответственностью.

Далее, дорогие братия и сестры, Христос, тронутый глубокой скорбью несчастного отца, тотчас пошёл в дом Иаира. Христос идёт, и по дороге происходит ещё одно чудо — больная женщина, кровоточивая, которая несла это страшное бремя двенадцать лет, незаметно подходит ко Христу, касается Его одежды и получает исцеление. Она в своём сердце решила так поступить, незаметно похитить своё исцеление. Она была уверена и убеждена в том, что получит исцеление непременно, но хотела совершить это тайно. Это было её благочестивое намерение. Но от Христа ведь ничего не скроешь, Он знал её мысли, как знает и наши мысли. Она незаметно коснулась сзади Его одежды, и течение крови её мгновенно прекратилось. Но Господь почувствовал, что это прикосновение было особое, что из Него изошла некая благодатная сила, через которую она получила исцеление.

Мы с вами, дорогие братия и сестры, касаемся Христа во многие моменты нашей жизни, соприкасаясь со святынями, с мощами, с чудотворными иконами, со святыми источниками, но они оказывают на людей разное воздействие: одни получают исцеление, другие нет, у них происходит это бесследно. Почему? Сила разная? Нет, мощи ведь одни и те же. Вот мы сегодня с вами, дорогие братия и сестры, намерены совершить с Божией помощью поездку к мощам святителя Димитрия Солунского Мироточивого, сейчас эти мощи в Петербурге. Мы с вами должны заранее внутренне настраивать себя, как мы будем прикасаться к этой святыне, которая достигла наших приделов, чтобы не было суеты, не было торопливости, не было раздражения, которое бывает при человеческом скоплении в давке, чтобы мы с вами с внутренним духовным напряжением, с благоговением прикасались ко святыне с верой несомненной и твёрдой. Только  тогда мы непременно получим исполнение наших молитв, которые обращаем к угодникам Божиим.

Эта женщина, коснувшаяся одежды Христа, получила исцеление. Очень примечательно евангелист говорит, что она на врачей растратила всё своё имение и не получила от них никакой пользы. А затем вспомнила о Христе. Опять, дорогие братия и сестры, хорошо, что пришла, но что ж раньше-то не приходила, зачем надо было на врачей расходовать имение, если они не помогут тебе в твоей болезни.

Дорогие братия и сестры, со слезами на глазах, с болью в сердце мы вспоминаем эти слова Евангелия, потому что в нашей реальной приходской жизни мы видим то же самое, только не раздают имения, сейчас народ экономный, а к одному, ко второму врачу сходят — и пошли походы по бабкам. Ириновка, Шлиссельбург, Рахья, куда только не обращаются люди. Сплошь и рядом, каждую неделю я слышу это: «Батюшка, тебя не было на месте, мы не спросили, съездили к одной хорошенькой бабушке, старушке древних лет, с Ветхого Завета ещё. Иконочки стоят, молитвы читала». Ну как так можно продаваться дёшево, так быстро. Ну как же так можно терять свою веру и попирать её своими ногами, потом опять приходить в храм, и на исповедь, и причащаться. Ну, как так можно? Неужели люди не понимают, что это отречение от Христа, это духовный блуд. Если люди с призрением, с отвращение смотрят на блудников, на изменившего мужа, жену, которая пытается вернуться в семью. Разве так легко и быстро происходит примирение, но в духовном плане хождение к этим бабкам то же самое, это предательство Христа, это мистический блуд. И человек не задумывается, с лёгкостью идёт, потому что желает лёгкого, быстрого исцеления, здоровья. Даже если в чём-то помогут вам бабки, экстрасенсы, то  душа-то будет продана дьяволу. А во-вторых, не успеете вы до дому дойти, эта помощь окончится, потому что это призрачная помощь, это обман людей.

Поэтому пусть это Евангелие и сегодняшние размышления утвердят вас, дорогие братия и сестры, в вере и верности Христу, чтобы мы не продавали своё первородство, как Исав за чечевичную похлебку, и тогда Христос будет всегда с нами, в нашей жизни. Аминь.

Предыдущая проповедь

28 сентября 2008

Неделя по Воздвижении
Следующая проповедь

19 октября 2008

О чуде воскрешения сына Наинской вдовы

Все проповеди за 2008 год

декабрь 2008

ноябрь 2008

октябрь 2008

сентябрь 2008

август 2008

июль 2008

июнь 2008

май 2008

март 2008

февраль 2008

январь 2008

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00