Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Воскрешение сына Наинской вдовы

Дорогие братия и сестры! Сегодня мы с вами слышали за Божественной литургией краткое Евангелие, которое повествует об одном чуде, которое совершил Господь в Своей земной жизни. Это чудо – воскрешение из мёртвых сына Наинской вдовы.

Как говорится в Евангелии, Господь подходил к этому городу вместе с учениками и сопровождавшим Его народом и встретил необыкновенно скорбную, траурную погребальную процессию, которая выходила из стен города. На носилках несли умершего единственного сына матери, которая, как говорит евангелист, была вдова. Весь город вышел вслед, люди безмолвно шли в процессии, как могли, поддерживали, соболезновали её горю. В еврейской традиции была одна характерная черта, которая  проявлялась при  погребении, нам не знакомая, не ведомая: нанимались так называемые плакальщицы, которые приходили в дом умершего человека, сопровождали погребальную процессию и оплакивали всю жизнь умершего. Они вспоминали все подвиги покойного, его добрые дела и своими завываниями и причитаниями наводили на всех присутствующих ещё большую скорбь и грусть.

Иногда на западной Украине до сих пор можно встретить где-то в отдалённых селениях такие обычаи. Может быть, именно так сопровождалось то траурное шествие, о котором упоминалось в Евангелии, но, тем не менее, евангелист говорит о том, что весь город вышел и провожал этого умершего юношу в последний путь. Это о многом говорит: что не очерствели сердца людей; что они соболезновали, сострадали, как могли, безутешному горю этой женщины. А тот факт, что она была ещё и вдовой, ещё более подчеркивает глубину её скорби, её непоправимое горе. Однажды она уже перенесла не менее тяжёлую скорбь разлуки с любимым мужем, а вот теперь провожает в иной мир единственного сына.

Господь намеренно и только ради этой женщины и её горя пришёл в этот город. Евангелие нигде более не упоминает, что Господь ещё когда-то посещал Наин. Святые отцы сходятся во мнении о том, что только ради неё Он и пришёл сюда. Он был в пределах города Капернаума в Галилее, но однажды утром оставляет этот город, выходит из него и идёт к Наину. Господь подходит туда в вечернее время, пройдя около 25 верст под солнечным зноем. Кто бывал в Палестине в летнее или в весеннее время, помнит, каких трудов и подвига могло стоить Господу это путешествие под солнечным полуденным зноем.

Этот трогательный момент необычайно важен для нас, он показывает, как Господь близок к  горю людскому, горю родительскому, материнскому или отцовскому. Он намеренно идёт в Наин, оставляя проповедь в Капернауме, Своём любимом городе. После Назарета это был любимый город Господа, Он  называл его Своим городом. Тем не менее, Он оставляет его и идёт, чтобы утешить эту скорбящую женщину, вдову, которая хоронила своего единственного сына.

Можно представить, как счастлива была эта вдова, как счастливы были современники  Христа, которые могли видеть Его, которые могли слышать Его, которые могли надеяться на непосредственное исцеление себя или своих близких, принося их к ногам Христовым. Но не менее счастливы и мы с вами, потому что, несмотря на то, что Господь физическим образом, Своим Телом не пребывает сейчас на земле, но Он с нами невидимо присутствует всегда. Возносясь на небо, Он говорил: «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь». Господь всегда присутствует рядом с каждым человеком. Он особо приближается к нам, соединяется с нами, с нашей жизнью, естеством, когда мы становимся причастниками Его Тела и Крови, Его Святых и Животворящих тайн. Поэтому мы с вами ещё более счастливы, что мы живём во время Новозаветной Церкви. И Господь, как Он был близок к горю современников при Его земной жизни, ещё более близок горю каждого человека, когда бы оно ни происходило, лишь бы человек сам вспоминал о Боге, прибегал к Его покрову и искал Его помощи.

Господь, подойдя к траурной процессии, сразу обратился со словом утешения к скорбящей матери и сказал ей: «Не плачь». И сегодня Он произносит эти же слова, обращённые к сердцу каждой скорбящей матери, каждого отца, которые оплакивают безвременно ушедших детей. А таких людей очень много. Много таких семей и родителей, в том числе и в нашем храме, которые несут по жизни такой жизненный крест. И Господь обращается сегодня со словом особого утешения к скорбящим, осиротевшим родителям: «Не плачь», потому что дети их ушли в иной мир, иногда прикоснувшись в своей земной жизни к каким-то порокам и страстям. Очень часто это страсть наркомании, алкоголизма или буйной, беспутной, распутной жизни или через другие какие-либо грехи. Господь забирает их к Себе, уберегая от дальнейших соблазнов и от дальнейшего соприкосновения со скверной греха, которая могла бы их совершенно погубить для жизни вечной и перечеркнуть её полностью и окончательно.

Святые отцы, размышляя о взаимоотношениях Бога и человека, размышляя о Боге, говорили, что более правильным было бы называть Бога именем «Отец», потому что в этом имени Небесного Отца очень чётко прослеживается, как Бог относится к человеку. Святые отцы считали, что слово «Бог» является более философским понятием, может быть, немножко надмирным, трансцендентным, а слово «Отец» более понятно для каждого человека. Точно так же, как нормальный отец относится к своим детям, заботясь о них, питая, согревая и всю жизнь отдавая за них, за их благополучие, примерно так, только во много раз больше, милосерднее человеколюбивее любит Бог-Отец каждого человека. И поэтому, когда скорбящие родители переживают свою утрату, они должны утешаться мыслью, что их детей забрал Отец, а Отец не сделает никакого зла, ничем не обидит. Наоборот, Он будет и согревать, и уберегать, и охранять детей, которые будут находиться в Его уже абсолютной власти.

«Не плачь», — говорит Господь сердцу каждого родителя, отца и матери, которые переживают о детях живых, но детях своенравных, непослушных, строптивых, которые с головой бросаются в те искушения и соблазны, которые во множестве предлагает им современный мир.

«Не плачь», — говорит им Господь, « но возверзи на Господа печаль свою, и той тя услышит и припетает». «Придите ко Мне, все  труждающиеся и обремёненные, и Я успокою вас», — говорит Господь родителям, скорбящим о своих детях.

Молитва родительская, особенно материнская молитва, много может. Она творила, творит и будет творить чудеса и имеет величайшее дерзновение и силу пред очами Божиими. Это Евангелие напоминает и убедительным образом свидетельствует, как Господь бережно относится к человеческой жизни. Этим Своим пришествием в Наин Он подчёркивает, какое важнейшее значение имеет для человека семья, как мы должны дорожить своими семейными узами, как мы должны беречь их, чтобы семейный союз ничем не был омрачён и никогда не разрушился.

 Соблазны и искушения человека семейного сопровождают всегда, семейного даже ещё больше, чем человека одинокого и незнакомого с жизнью семейной. Дьявол всё делает для того, чтобы разбить, разрушить любую семью. За это он получает награды в своём бесовском царстве, где существует жесточайшая иерархия и где они отчитываются за  свои злые дела перед самим сатаной. И мы должны понимать, что за каждой семейной ссорой, за каждым скандалом стоит дьявол, который использует те или иные обстоятельства жизни, слабости человека. Он делает всё, чтобы нарушить семейный союз, чтобы поссорить, разрушить, довести до краха семью. Потому что когда она рушится, человек волей или неволей ввергается в омут блуда, и не надо здесь переоценивать свои силы, клясться и божиться: «Я никогда не поступлю таким образом и буду верен до смерти жене или мужу».

Как только разваливается семья, разваливается, рушится та ограда, которая держала человека в определённых рамках, в определённой узде. Когда эта ограда рушится, бесы получают ещё большую власть и силу над таким человеком. Поэтому в семейных ссорах и конфликтах никогда не надо выяснять отношения, добиваться справедливости, кто более прав, кто менее, кто более виноват, кто первый сказал или как-то поступил, кто второй. Просить прощение, искать поводов к примирению должен тот человек, кто более умный, кто более воцерковлён и утверждён в жизни с Богом, независимо от того, насколько его оскорбили, обидели, унизили. Он должен просить прощения первым.

Дорогие братия и сестры! Это Евангелие сегодняшнего дня напоминает и призывает нас с вами свято и нерушимо беречь и охранять свой семейный союз, быть очень внимательными в своей жизни, потому что дьявол подкрадывается с малыми искушениями, с какого-то кокетства, заигрывания, с каких-то знаков внимания. И когда дьявол чувствует, что клюют на его приманки, он устраивает такие обстоятельства, в которых человек не может удержаться от греха и сохранить в святости и чистоте свой семейный союз.

Итак, Господь, придя в Наин, останавливает скорбную похоронную процессию и говорит: «Остановитесь», подходит к погребальным носилкам, на которых несут к месту погребения, обычно к пещерам, умершего юношу, закутанного в саван по еврейской традиции и, взяв  умершего за руку, говорит такие слова: «Юноша, тебе говорю, встань». При  этих словах юноша поднимается на носилках и начинает говорить и беседовать с окружающими людьми, поражёнными произошедшим на их глазах чудом. Затем Господь отдал этого воскрешённого сына своей матери.

Господь несколько раз совершал чудеса воскрешения мёртвых. Кроме чуда, о котором мы сегодня вспоминали, было воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря четверодневного. Последнее чудо было самым сильным, оно поразило всех, потому что это был четвертый день нахождения Лазаря в узах смерти, труп уже смердел. В момент крестной смерти нашего Господа многие телеса усопших людей восстали, воскресли в Иерусалиме и явились многим. О них мы, прежде всего, вспоминаем в пасхальном тропаре, когда поём «и сущим во гробех живот даровав». Этими чудесами Господь ярчайшим образом показывает, как будет происходить воскрешение мёртвых при конце человеческой истории. Точно так же, как Господь сказал этому юноше: «Тебе говорю, встань», Он скажет это слово и всем умершим, от века почившим нашим отцам, братьям, сёстрам, сродникам, где бы ни находились их останки, в чём бы они ни выражались физическим образом, для Бога это не имеет никакого значения, потому что ничто не может ограничить Его власти, Его всемогущества. И воскреснут мёртвые, и их бессмертные души соединятся со своими телами. К будущей жизни человек уже будет призван вместе со своим преображённым телом.

Поэтому любая разлука с нашими умершими — это разлука временная, как временна наша жизнь. Временная, потому что будет воскрешение всех мёртвых. Основная мечта и чаяние каждого человека должно состоять в том, чтобы  в вечности быть вместе со своими близкими и родными. Здесь немного поскорбеть об их утрате, но лишь бы в вечности быть неразлучно. Потому что любая разлука здесь – временная, она окончится когда-то, а разлука в вечности никогда не изменится.

Дай Бог всем нам помнить, вспоминая это Евангелие, о дне собственной кончины. Потому что в той или иной степени соприкасаясь со смертью в нашей жизни, будучи свидетелями смерти других людей: близких, родных, знакомых, человек редко когда ставит себя на их место и думает, что сам никогда не умрёт. Но таких чудес не бывает, потому что если ты родился, то непременно умрёшь, и по-другому быть не может. Поэтому святые отцы призывают нас с вами всегда быть готовыми ко дню своей смерти. Премудрые ещё в Ветхом Завете говорили: «Помни последняя своя и вовек не согрешишь». Помни, что ты умрёшь, и живи так, чтобы ты был готов к этому в любой момент своей жизни, в любой день. Не так, чтобы сегодня пребывал в грехе и не думал, и не мыслил о своей смерти, потому что если так легкомысленно поступать, то человек никогда не будет готов к ней.

Это Евангелие напоминает нам ещё об одной очень важной вещи: как мы должны дорожить нашей жизнью, как мы должны благодарить Бога за этот бесценный дар — нашу жизнь. Потому что через жизнь временную каждый из нас призывается к жизни вечной, к вечности, в которой  есть надежда быть с Богом, непрестанно благодарить и славословить Его. Если бы мы не родились в этом мире через наших родителей, мы не были бы  призваны, предназначены к этому будущему блаженству. Как мы должны беречь свою жизнь от лишних искушений, от тех ненужных, каких-то рискованных моментов, не подвергать свою жизнь опасности. Потому что Бог каждому из нас предназначил пронести свой жизненный крест, Он определил каждому меру своих дней земной жизни. Но если человек может быть не согласен с этим, он может уйти на тот свет раньше времени, отмеренного Богом, и быть сам причиной своей скоропостижной смерти. Бог даёт каждому человеку полноту дней его, которую можно сравнить с какой-то лампадой, которая до краёв наполнена елеем, и горит её огонь земной жизни. Но как обычная лампада, она может по-разному гореть: она может быть разбитой, её может ветер задуть. Точно так же и жизнь человеческую могут какие-то страсти и грехи, как лампаду, разбить, сделать невозможным продолжение этой жизни из-за страшнейших грехов, к которым пристрастился человек: наркомания, алкоголизм, курение и другие грехи и страсти, которые сокращают человеческую жизнь, которые подставляют под удар  человеческую жизнь и являются медленным, но верным самоубийством. И тогда человек сам виноват в том, что так сократились дни его, и что через свои грехи он автоматически ускоряет время течения своей земной жизни. Тогда он может предстать перед Богом неготовым, не до конца пронесшим свой жизненный крест и не до конца выполнившим послушание Божие. На это мы должны обращать своё внимание и внимание своих детей, насколько позволяет наша родительская власть, беречь их от соблазнов и искушений современного мира. Аминь.

25 октября 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня мы с вами слышали за Божественной литургией краткое Евангелие, которое повествует об одном чуде, которое совершил Господь в Своей земной жизни. Это чудо – воскрешение из мёртвых сына Наинской вдовы.

Как говорится в Евангелии, Господь подходил к этому городу вместе с учениками и сопровождавшим Его народом и встретил необыкновенно скорбную, траурную погребальную процессию, которая выходила из стен города. На носилках несли умершего единственного сына матери, которая, как говорит евангелист, была вдова. Весь город вышел вслед, люди безмолвно шли в процессии, как могли, поддерживали, соболезновали её горю. В еврейской традиции была одна характерная черта, которая  проявлялась при  погребении, нам не знакомая, не ведомая: нанимались так называемые плакальщицы, которые приходили в дом умершего человека, сопровождали погребальную процессию и оплакивали всю жизнь умершего. Они вспоминали все подвиги покойного, его добрые дела и своими завываниями и причитаниями наводили на всех присутствующих ещё большую скорбь и грусть.

Иногда на западной Украине до сих пор можно встретить где-то в отдалённых селениях такие обычаи. Может быть, именно так сопровождалось то траурное шествие, о котором упоминалось в Евангелии, но, тем не менее, евангелист говорит о том, что весь город вышел и провожал этого умершего юношу в последний путь. Это о многом говорит: что не очерствели сердца людей; что они соболезновали, сострадали, как могли, безутешному горю этой женщины. А тот факт, что она была ещё и вдовой, ещё более подчеркивает глубину её скорби, её непоправимое горе. Однажды она уже перенесла не менее тяжёлую скорбь разлуки с любимым мужем, а вот теперь провожает в иной мир единственного сына.

Господь намеренно и только ради этой женщины и её горя пришёл в этот город. Евангелие нигде более не упоминает, что Господь ещё когда-то посещал Наин. Святые отцы сходятся во мнении о том, что только ради неё Он и пришёл сюда. Он был в пределах города Капернаума в Галилее, но однажды утром оставляет этот город, выходит из него и идёт к Наину. Господь подходит туда в вечернее время, пройдя около 25 верст под солнечным зноем. Кто бывал в Палестине в летнее или в весеннее время, помнит, каких трудов и подвига могло стоить Господу это путешествие под солнечным полуденным зноем.

Этот трогательный момент необычайно важен для нас, он показывает, как Господь близок к  горю людскому, горю родительскому, материнскому или отцовскому. Он намеренно идёт в Наин, оставляя проповедь в Капернауме, Своём любимом городе. После Назарета это был любимый город Господа, Он  называл его Своим городом. Тем не менее, Он оставляет его и идёт, чтобы утешить эту скорбящую женщину, вдову, которая хоронила своего единственного сына.

Можно представить, как счастлива была эта вдова, как счастливы были современники  Христа, которые могли видеть Его, которые могли слышать Его, которые могли надеяться на непосредственное исцеление себя или своих близких, принося их к ногам Христовым. Но не менее счастливы и мы с вами, потому что, несмотря на то, что Господь физическим образом, Своим Телом не пребывает сейчас на земле, но Он с нами невидимо присутствует всегда. Возносясь на небо, Он говорил: «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь». Господь всегда присутствует рядом с каждым человеком. Он особо приближается к нам, соединяется с нами, с нашей жизнью, естеством, когда мы становимся причастниками Его Тела и Крови, Его Святых и Животворящих тайн. Поэтому мы с вами ещё более счастливы, что мы живём во время Новозаветной Церкви. И Господь, как Он был близок к горю современников при Его земной жизни, ещё более близок горю каждого человека, когда бы оно ни происходило, лишь бы человек сам вспоминал о Боге, прибегал к Его покрову и искал Его помощи.

Господь, подойдя к траурной процессии, сразу обратился со словом утешения к скорбящей матери и сказал ей: «Не плачь». И сегодня Он произносит эти же слова, обращённые к сердцу каждой скорбящей матери, каждого отца, которые оплакивают безвременно ушедших детей. А таких людей очень много. Много таких семей и родителей, в том числе и в нашем храме, которые несут по жизни такой жизненный крест. И Господь обращается сегодня со словом особого утешения к скорбящим, осиротевшим родителям: «Не плачь», потому что дети их ушли в иной мир, иногда прикоснувшись в своей земной жизни к каким-то порокам и страстям. Очень часто это страсть наркомании, алкоголизма или буйной, беспутной, распутной жизни или через другие какие-либо грехи. Господь забирает их к Себе, уберегая от дальнейших соблазнов и от дальнейшего соприкосновения со скверной греха, которая могла бы их совершенно погубить для жизни вечной и перечеркнуть её полностью и окончательно.

Святые отцы, размышляя о взаимоотношениях Бога и человека, размышляя о Боге, говорили, что более правильным было бы называть Бога именем «Отец», потому что в этом имени Небесного Отца очень чётко прослеживается, как Бог относится к человеку. Святые отцы считали, что слово «Бог» является более философским понятием, может быть, немножко надмирным, трансцендентным, а слово «Отец» более понятно для каждого человека. Точно так же, как нормальный отец относится к своим детям, заботясь о них, питая, согревая и всю жизнь отдавая за них, за их благополучие, примерно так, только во много раз больше, милосерднее человеколюбивее любит Бог-Отец каждого человека. И поэтому, когда скорбящие родители переживают свою утрату, они должны утешаться мыслью, что их детей забрал Отец, а Отец не сделает никакого зла, ничем не обидит. Наоборот, Он будет и согревать, и уберегать, и охранять детей, которые будут находиться в Его уже абсолютной власти.

«Не плачь», — говорит Господь сердцу каждого родителя, отца и матери, которые переживают о детях живых, но детях своенравных, непослушных, строптивых, которые с головой бросаются в те искушения и соблазны, которые во множестве предлагает им современный мир.

«Не плачь», — говорит им Господь, « но возверзи на Господа печаль свою, и той тя услышит и припетает». «Придите ко Мне, все  труждающиеся и обремёненные, и Я успокою вас», — говорит Господь родителям, скорбящим о своих детях.

Молитва родительская, особенно материнская молитва, много может. Она творила, творит и будет творить чудеса и имеет величайшее дерзновение и силу пред очами Божиими. Это Евангелие напоминает и убедительным образом свидетельствует, как Господь бережно относится к человеческой жизни. Этим Своим пришествием в Наин Он подчёркивает, какое важнейшее значение имеет для человека семья, как мы должны дорожить своими семейными узами, как мы должны беречь их, чтобы семейный союз ничем не был омрачён и никогда не разрушился.

 Соблазны и искушения человека семейного сопровождают всегда, семейного даже ещё больше, чем человека одинокого и незнакомого с жизнью семейной. Дьявол всё делает для того, чтобы разбить, разрушить любую семью. За это он получает награды в своём бесовском царстве, где существует жесточайшая иерархия и где они отчитываются за  свои злые дела перед самим сатаной. И мы должны понимать, что за каждой семейной ссорой, за каждым скандалом стоит дьявол, который использует те или иные обстоятельства жизни, слабости человека. Он делает всё, чтобы нарушить семейный союз, чтобы поссорить, разрушить, довести до краха семью. Потому что когда она рушится, человек волей или неволей ввергается в омут блуда, и не надо здесь переоценивать свои силы, клясться и божиться: «Я никогда не поступлю таким образом и буду верен до смерти жене или мужу».

Как только разваливается семья, разваливается, рушится та ограда, которая держала человека в определённых рамках, в определённой узде. Когда эта ограда рушится, бесы получают ещё большую власть и силу над таким человеком. Поэтому в семейных ссорах и конфликтах никогда не надо выяснять отношения, добиваться справедливости, кто более прав, кто менее, кто более виноват, кто первый сказал или как-то поступил, кто второй. Просить прощение, искать поводов к примирению должен тот человек, кто более умный, кто более воцерковлён и утверждён в жизни с Богом, независимо от того, насколько его оскорбили, обидели, унизили. Он должен просить прощения первым.

Дорогие братия и сестры! Это Евангелие сегодняшнего дня напоминает и призывает нас с вами свято и нерушимо беречь и охранять свой семейный союз, быть очень внимательными в своей жизни, потому что дьявол подкрадывается с малыми искушениями, с какого-то кокетства, заигрывания, с каких-то знаков внимания. И когда дьявол чувствует, что клюют на его приманки, он устраивает такие обстоятельства, в которых человек не может удержаться от греха и сохранить в святости и чистоте свой семейный союз.

Итак, Господь, придя в Наин, останавливает скорбную похоронную процессию и говорит: «Остановитесь», подходит к погребальным носилкам, на которых несут к месту погребения, обычно к пещерам, умершего юношу, закутанного в саван по еврейской традиции и, взяв  умершего за руку, говорит такие слова: «Юноша, тебе говорю, встань». При  этих словах юноша поднимается на носилках и начинает говорить и беседовать с окружающими людьми, поражёнными произошедшим на их глазах чудом. Затем Господь отдал этого воскрешённого сына своей матери.

Господь несколько раз совершал чудеса воскрешения мёртвых. Кроме чуда, о котором мы сегодня вспоминали, было воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря четверодневного. Последнее чудо было самым сильным, оно поразило всех, потому что это был четвертый день нахождения Лазаря в узах смерти, труп уже смердел. В момент крестной смерти нашего Господа многие телеса усопших людей восстали, воскресли в Иерусалиме и явились многим. О них мы, прежде всего, вспоминаем в пасхальном тропаре, когда поём «и сущим во гробех живот даровав». Этими чудесами Господь ярчайшим образом показывает, как будет происходить воскрешение мёртвых при конце человеческой истории. Точно так же, как Господь сказал этому юноше: «Тебе говорю, встань», Он скажет это слово и всем умершим, от века почившим нашим отцам, братьям, сёстрам, сродникам, где бы ни находились их останки, в чём бы они ни выражались физическим образом, для Бога это не имеет никакого значения, потому что ничто не может ограничить Его власти, Его всемогущества. И воскреснут мёртвые, и их бессмертные души соединятся со своими телами. К будущей жизни человек уже будет призван вместе со своим преображённым телом.

Поэтому любая разлука с нашими умершими — это разлука временная, как временна наша жизнь. Временная, потому что будет воскрешение всех мёртвых. Основная мечта и чаяние каждого человека должно состоять в том, чтобы  в вечности быть вместе со своими близкими и родными. Здесь немного поскорбеть об их утрате, но лишь бы в вечности быть неразлучно. Потому что любая разлука здесь – временная, она окончится когда-то, а разлука в вечности никогда не изменится.

Дай Бог всем нам помнить, вспоминая это Евангелие, о дне собственной кончины. Потому что в той или иной степени соприкасаясь со смертью в нашей жизни, будучи свидетелями смерти других людей: близких, родных, знакомых, человек редко когда ставит себя на их место и думает, что сам никогда не умрёт. Но таких чудес не бывает, потому что если ты родился, то непременно умрёшь, и по-другому быть не может. Поэтому святые отцы призывают нас с вами всегда быть готовыми ко дню своей смерти. Премудрые ещё в Ветхом Завете говорили: «Помни последняя своя и вовек не согрешишь». Помни, что ты умрёшь, и живи так, чтобы ты был готов к этому в любой момент своей жизни, в любой день. Не так, чтобы сегодня пребывал в грехе и не думал, и не мыслил о своей смерти, потому что если так легкомысленно поступать, то человек никогда не будет готов к ней.

Это Евангелие напоминает нам ещё об одной очень важной вещи: как мы должны дорожить нашей жизнью, как мы должны благодарить Бога за этот бесценный дар — нашу жизнь. Потому что через жизнь временную каждый из нас призывается к жизни вечной, к вечности, в которой  есть надежда быть с Богом, непрестанно благодарить и славословить Его. Если бы мы не родились в этом мире через наших родителей, мы не были бы  призваны, предназначены к этому будущему блаженству. Как мы должны беречь свою жизнь от лишних искушений, от тех ненужных, каких-то рискованных моментов, не подвергать свою жизнь опасности. Потому что Бог каждому из нас предназначил пронести свой жизненный крест, Он определил каждому меру своих дней земной жизни. Но если человек может быть не согласен с этим, он может уйти на тот свет раньше времени, отмеренного Богом, и быть сам причиной своей скоропостижной смерти. Бог даёт каждому человеку полноту дней его, которую можно сравнить с какой-то лампадой, которая до краёв наполнена елеем, и горит её огонь земной жизни. Но как обычная лампада, она может по-разному гореть: она может быть разбитой, её может ветер задуть. Точно так же и жизнь человеческую могут какие-то страсти и грехи, как лампаду, разбить, сделать невозможным продолжение этой жизни из-за страшнейших грехов, к которым пристрастился человек: наркомания, алкоголизм, курение и другие грехи и страсти, которые сокращают человеческую жизнь, которые подставляют под удар  человеческую жизнь и являются медленным, но верным самоубийством. И тогда человек сам виноват в том, что так сократились дни его, и что через свои грехи он автоматически ускоряет время течения своей земной жизни. Тогда он может предстать перед Богом неготовым, не до конца пронесшим свой жизненный крест и не до конца выполнившим послушание Божие. На это мы должны обращать своё внимание и внимание своих детей, насколько позволяет наша родительская власть, беречь их от соблазнов и искушений современного мира. Аминь.

Предыдущая проповедь

18 октября 2009

О Евангельских принципах
Следующая проповедь

1 ноября 2009

Притча о сеятеле

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00