Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Воспоминание Адамова изгнания

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, с которым соединено сегодня воспоминание о грехопадении Адама и его изгнании из рая, и праздником Сретения Господня, который переносится на сегодняшний день с понедельника по причине начала Великого поста.  

Сегодня в преддверии великого, радостного для христианина времени Великого поста Церковь предлагает нам в помощь последнее средство для того, чтобы подвигнуть человека к покаянию. Она вспоминает сегодня то, что потерял Адам в результате своего восстания на Бога и противления Ему. Мы все с вами, дети Адамовы, несём на себе, в своей человеческой природе обезображенное, осквернённое, растленное грехом естество — следствие грехопадения Адама. Смерть вошла в род человеческий после его греха. Если бы Адам был верным Богу, то смерти бы не было, она не касалась бы ни души, ни тела человека. Получив однажды своё бытие на земле, человек был бы бессмертен душой и телом, как бессмертен Сам Бог.

Смерть постепенно пускала свои страшные щупальца, неуклонно овладевала людьми и сокращала продолжительность их жизни. Адам, который носил ещё в себе дух бессмертия, который он получил от Самого Бога, прожил на земле 930 лет. После него продолжительность жизни людей постепенно сокращается с каждым годом, вы сами это прекрасно знаете и видите. Если посмотреть сегодня на среднестатистический срок жизни человека, мы увидим плачевные цифры – не 900, а 50-60 лет, это средняя продолжительность жизни в наше греховное время. Причины этого кроются и во внешних обстоятельствах нашего бытия, и в образе жизни, и в пище, и в хилой природе человека, и в генетических изменениях, но основная причина – в грехе, который как тогда сократил жизнь Адама, ввёл смерть в человеческий род, так и сейчас грех каждого человека влияет на жизнь всего человечества в целом.

Человек иногда ошибочно думает, что волен и властен распоряжаться своей жизнью, данной ему Богом, по своему усмотрению, как ему вздумается: хочу – грешу, хочу – живу с кем попало: «Я же никому не мешаю, никого не обижаю, ничего не нарушаю, всё делается по взаимному согласию, не ущемляя ничьей свободы».

Это ошибочная, глубоко извращённая точка зрения. Бог, в этом смысле, не дал полной и абсолютной свободы человеку. Если человек рассматривает свободу как вседозволенность, Бог часто не останавливает такого человека, смотрит на него с сожалением и с отеческими слезами, как любящий отец. Но абсолютная свобода, произвол приводит человека всегда ко греху, к отчаиванию, жизнь его становится бессмысленной, в итоге он теряет самое драгоценное – он теряет Бога.

Грехопадение Адама напоминает сегодня каждому из нас о том, что потерял человек, что потерял Адам в результате своего греха и что мы теряем в результате своих собственных грехов. Адам, когда был изгнан из рая, не хотел уходить из пределов райской земли, а долгое время находился у Эдемских врат и бесконечно плакал и сокрушался в своём грехе. Об этом плаче Адама вы сегодня слышали в песнопениях за Божественной литургией: «Седе Адам прямо рая и, свою наготу созерцая, плакал, глаголя: увы мне, увы, раю мой раю, к тому твоея сладости уже не наслаждуся» и не увижу твоея доброты и красоты.

Дай Бог, чтобы и мы с вами во время Великого поста плакали и произносили эти слова Адама, когда он лишился райской жизни, чтобы нам в это спасительное время, которое отводится нам Богом, вернуться к общению с Богом, обрести снова живую и неразрывную связь с Ним.

Праздник Сретения Господня усиливает эту тему сегодняшнего дня. Смысл этого праздника – встреча человека и Бога, встреча, которая произошла в Иерусалимском храме в лице святых и праведных людей Симеона Богоприимца и Анны-пророчицы, святых людей, которые связали свои жизни с храмом, с Богомладенцем. Симеон, как говорится о нём в Евангелии, «чаял утехи Израилева», то есть во время всеобщего оскудения он жил мечтой об утешении Израиля. Что это за утеха Израилева? Это ожидание Мессии. И он ждал этого дня.

Промыслом Божиим ему суждено было переводить пророка Исайю с еврейского языка на греческий по приказу египетского фараона Птолемея II Филадельфа, чтобы в Александрийской библиотеке появилась Библия на греческом языке. Перевод, в котором он участвовал, известен как перевод Семидесяти или Септуагинта. Когда Симеон переводил ветхозаветного евангелиста Исайю, там было такое место: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут Ему имя Иммануил». Симеон решил перевести это место в отношении рождения Девой сына по своему уразумению – вместо слова «Дева» он применил при переводе на греческий слово, которое по-гречески звучит как «женщина», «мать», но не Дева, по-гречески Парфенос. Когда он помыслил это и хотел исправить текст Священного Писания так, как ему казалось правильным, логичным, полагаясь на свой ум, его остановил Ангел и сказал: «Будешь жить до тех пор, пока не увидишь своими глазами исполнения этих слов». В итоге он прожил около трёхсот лет, преодолевая немощи, болезни, свойственные старости, пока Духом Божиим ему не было открыто, что настал этот день. Он пошёл в Иерусалимский храм и увидел Пречистую Преблагословенную Деву Марию и старца Иосифа, Мария держала на Своих руках сорокадневного Младенца Христа.

Симеон взял на руки Младенца и произнёс необыкновенную песнь, которая вошла в Священное Писание и которая всегда была любима верующими сердцами христиан: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». После этой встречи с Младенцем Симеон скончался и ушёл в вечные обители Божии.

Этим великим и радостным праздником, Господским и Богородичным, Церковь напоминает нам простую истину: смысл нашей временной жизни состоит во встрече с Богом, чтобы эта встреча случилась, произошла во время нашей земной жизни. И изгнанием Адама из рая, и праздником Сретения Церковь проводит сегодня одну и ту же мысль, предупреждает нас с вами о том, что если этой встречи не произойдёт в нашей земной жизни, если мы не убедимся и не почувствуем своим сердцем реальное бытие Бога и не будем жить в постоянном молитвенном и словесном общении с Ним, в постоянном ощущении того, как Бог руководит нашей с вами жизнью, как Он близок, как Он всегда находится рядом с каждым из нас всегда, каждый день нашей жизни, то в вечности, если человек не встретил Бога на земле, он Его

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, с которым соединено сегодня воспоминание о грехопадении Адама и его изгнании из рая, и праздником Сретения Господня, который переносится на сегодняшний день с понедельника по причине начала Великого поста.  

Сегодня в преддверии великого, радостного для христианина времени Великого поста Церковь предлагает нам в помощь последнее средство для того, чтобы подвигнуть человека к покаянию. Она вспоминает сегодня то, что потерял Адам в результате своего восстания на Бога и противления Ему. Мы все с вами, дети Адамовы, несём на себе, в своей человеческой природе обезображенное, осквернённое, растленное грехом естество — следствие грехопадения Адама. Смерть вошла в род человеческий после его греха. Если бы Адам был верным Богу, то смерти бы не было, она не касалась бы ни души, ни тела человека. Получив однажды своё бытие на земле, человек был бы бессмертен душой и телом, как бессмертен Сам Бог.

Смерть постепенно пускала свои страшные щупальца, неуклонно овладевала людьми и сокращала продолжительность их жизни. Адам, который носил ещё в себе дух бессмертия, который он получил от Самого Бога, прожил на земле 930 лет. После него продолжительность жизни людей постепенно сокращается с каждым годом, вы сами это прекрасно знаете и видите. Если посмотреть сегодня на среднестатистический срок жизни человека, мы увидим плачевные цифры – не 900, а 50-60 лет, это средняя продолжительность жизни в наше греховное время. Причины этого кроются и во внешних обстоятельствах нашего бытия, и в образе жизни, и в пище, и в хилой природе человека, и в генетических изменениях, но основная причина – в грехе, который как тогда сократил жизнь Адама, ввёл смерть в человеческий род, так и сейчас грех каждого человека влияет на жизнь всего человечества в целом.

Человек иногда ошибочно думает, что волен и властен распоряжаться своей жизнью, данной ему Богом, по своему усмотрению, как ему вздумается: хочу – грешу, хочу – живу с кем попало: «Я же никому не мешаю, никого не обижаю, ничего не нарушаю, всё делается по взаимному согласию, не ущемляя ничьей свободы».

Это ошибочная, глубоко извращённая точка зрения. Бог, в этом смысле, не дал полной и абсолютной свободы человеку. Если человек рассматривает свободу как вседозволенность, Бог часто не останавливает такого человека, смотрит на него с сожалением и с отеческими слезами, как любящий отец. Но абсолютная свобода, произвол приводит человека всегда ко греху, к отчаиванию, жизнь его становится бессмысленной, в итоге он теряет самое драгоценное – он теряет Бога.

Грехопадение Адама напоминает сегодня каждому из нас о том, что потерял человек, что потерял Адам в результате своего греха и что мы теряем в результате своих собственных грехов. Адам, когда был изгнан из рая, не хотел уходить из пределов райской земли, а долгое время находился у Эдемских врат и бесконечно плакал и сокрушался в своём грехе. Об этом плаче Адама вы сегодня слышали в песнопениях за Божественной литургией: «Седе Адам прямо рая и, свою наготу созерцая, плакал, глаголя: увы мне, увы, раю мой раю, к тому твоея сладости уже не наслаждуся» и не увижу твоея доброты и красоты.

Дай Бог, чтобы и мы с вами во время Великого поста плакали и произносили эти слова Адама, когда он лишился райской жизни, чтобы нам в это спасительное время, которое отводится нам Богом, вернуться к общению с Богом, обрести снова живую и неразрывную связь с Ним.

Праздник Сретения Господня усиливает эту тему сегодняшнего дня. Смысл этого праздника – встреча человека и Бога, встреча, которая произошла в Иерусалимском храме в лице святых и праведных людей Симеона Богоприимца и Анны-пророчицы, святых людей, которые связали свои жизни с храмом, с Богомладенцем. Симеон, как говорится о нём в Евангелии, «чаял утехи Израилева», то есть во время всеобщего оскудения он жил мечтой об утешении Израиля. Что это за утеха Израилева? Это ожидание Мессии. И он ждал этого дня.

Промыслом Божиим ему суждено было переводить пророка Исайю с еврейского языка на греческий по приказу египетского фараона Птолемея II Филадельфа, чтобы в Александрийской библиотеке появилась Библия на греческом языке. Перевод, в котором он участвовал, известен как перевод Семидесяти или Септуагинта. Когда Симеон переводил ветхозаветного евангелиста Исайю, там было такое место: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут Ему имя Иммануил». Симеон решил перевести это место в отношении рождения Девой сына по своему уразумению – вместо слова «Дева» он применил при переводе на греческий слово, которое по-гречески звучит как «женщина», «мать», но не Дева, по-гречески Парфенос. Когда он помыслил это и хотел исправить текст Священного Писания так, как ему казалось правильным, логичным, полагаясь на свой ум, его остановил Ангел и сказал: «Будешь жить до тех пор, пока не увидишь своими глазами исполнения этих слов». В итоге он прожил около трёхсот лет, преодолевая немощи, болезни, свойственные старости, пока Духом Божиим ему не было открыто, что настал этот день. Он пошёл в Иерусалимский храм и увидел Пречистую Преблагословенную Деву Марию и старца Иосифа, Мария держала на Своих руках сорокадневного Младенца Христа.

Симеон взял на руки Младенца и произнёс необыкновенную песнь, которая вошла в Священное Писание и которая всегда была любима верующими сердцами христиан: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». После этой встречи с Младенцем Симеон скончался и ушёл в вечные обители Божии.

Этим великим и радостным праздником, Господским и Богородичным, Церковь напоминает нам простую истину: смысл нашей временной жизни состоит во встрече с Богом, чтобы эта встреча случилась, произошла во время нашей земной жизни. И изгнанием Адама из рая, и праздником Сретения Церковь проводит сегодня одну и ту же мысль, предупреждает нас с вами о том, что если этой встречи не произойдёт в нашей земной жизни, если мы не убедимся и не почувствуем своим сердцем реальное бытие Бога и не будем жить в постоянном молитвенном и словесном общении с Ним, в постоянном ощущении того, как Бог руководит нашей с вами жизнью, как Он близок, как Он всегда находится рядом с каждым из нас всегда, каждый день нашей жизни, то в вечности, если человек не встретил Бога на земле, он Его и там не найдёт. Потому что он не будет знать, как искать Его, где искать Его, как Он проявляет Своё бытие в мире, поэтому человека после смерти будет ожидать вечная тьма, мучения и пребывание там, где нет Бога. А Бога нет только в аду, больше нет ни одного места, где бы Он не присутствовал.

Дай Бог, чтобы это время Великого поста, открывающееся нам по милости Божией, было временем благоприятным, временем покаяния для каждого из нас, временем обретения Бога. Чтобы к этому были направлены все наши подвиги Великого поста, к одной великой цели – соединению с Богом.

Всех вас, дорогие братия и сестры, поздравляю с праздником и искренне желаю всем вам встречи с Богом в вашей жизни.

Аминь.

и там не найдёт. Потому что он не будет знать, как искать Его, где искать Его, как Он проявляет Своё бытие в мире, поэтому человека после смерти будет ожидать вечная тьма, мучения и пребывание там, где нет Бога. А Бога нет только в аду, больше нет ни одного места, где бы Он не присутствовал.

Дай Бог, чтобы это время Великого поста, открывающееся нам по милости Божией, было временем благоприятным, временем покаяния для каждого из нас, временем обретения Бога. Чтобы к этому были направлены все наши подвиги Великого поста, к одной великой цели – соединению с Богом.

Всех вас, дорогие братия и сестры, поздравляю с праздником и искренне желаю всем вам встречи с Богом в вашей жизни.

Аминь.

14 февраля 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, с которым соединено сегодня воспоминание о грехопадении Адама и его изгнании из рая, и праздником Сретения Господня, который переносится на сегодняшний день с понедельника по причине начала Великого поста.  

Сегодня в преддверии великого, радостного для христианина времени Великого поста Церковь предлагает нам в помощь последнее средство для того, чтобы подвигнуть человека к покаянию. Она вспоминает сегодня то, что потерял Адам в результате своего восстания на Бога и противления Ему. Мы все с вами, дети Адамовы, несём на себе, в своей человеческой природе обезображенное, осквернённое, растленное грехом естество — следствие грехопадения Адама. Смерть вошла в род человеческий после его греха. Если бы Адам был верным Богу, то смерти бы не было, она не касалась бы ни души, ни тела человека. Получив однажды своё бытие на земле, человек был бы бессмертен душой и телом, как бессмертен Сам Бог.

Смерть постепенно пускала свои страшные щупальца, неуклонно овладевала людьми и сокращала продолжительность их жизни. Адам, который носил ещё в себе дух бессмертия, который он получил от Самого Бога, прожил на земле 930 лет. После него продолжительность жизни людей постепенно сокращается с каждым годом, вы сами это прекрасно знаете и видите. Если посмотреть сегодня на среднестатистический срок жизни человека, мы увидим плачевные цифры – не 900, а 50-60 лет, это средняя продолжительность жизни в наше греховное время. Причины этого кроются и во внешних обстоятельствах нашего бытия, и в образе жизни, и в пище, и в хилой природе человека, и в генетических изменениях, но основная причина – в грехе, который как тогда сократил жизнь Адама, ввёл смерть в человеческий род, так и сейчас грех каждого человека влияет на жизнь всего человечества в целом.

Человек иногда ошибочно думает, что волен и властен распоряжаться своей жизнью, данной ему Богом, по своему усмотрению, как ему вздумается: хочу – грешу, хочу – живу с кем попало: «Я же никому не мешаю, никого не обижаю, ничего не нарушаю, всё делается по взаимному согласию, не ущемляя ничьей свободы».

Это ошибочная, глубоко извращённая точка зрения. Бог, в этом смысле, не дал полной и абсолютной свободы человеку. Если человек рассматривает свободу как вседозволенность, Бог часто не останавливает такого человека, смотрит на него с сожалением и с отеческими слезами, как любящий отец. Но абсолютная свобода, произвол приводит человека всегда ко греху, к отчаиванию, жизнь его становится бессмысленной, в итоге он теряет самое драгоценное – он теряет Бога.

Грехопадение Адама напоминает сегодня каждому из нас о том, что потерял человек, что потерял Адам в результате своего греха и что мы теряем в результате своих собственных грехов. Адам, когда был изгнан из рая, не хотел уходить из пределов райской земли, а долгое время находился у Эдемских врат и бесконечно плакал и сокрушался в своём грехе. Об этом плаче Адама вы сегодня слышали в песнопениях за Божественной литургией: «Седе Адам прямо рая и, свою наготу созерцая, плакал, глаголя: увы мне, увы, раю мой раю, к тому твоея сладости уже не наслаждуся» и не увижу твоея доброты и красоты.

Дай Бог, чтобы и мы с вами во время Великого поста плакали и произносили эти слова Адама, когда он лишился райской жизни, чтобы нам в это спасительное время, которое отводится нам Богом, вернуться к общению с Богом, обрести снова живую и неразрывную связь с Ним.

Праздник Сретения Господня усиливает эту тему сегодняшнего дня. Смысл этого праздника – встреча человека и Бога, встреча, которая произошла в Иерусалимском храме в лице святых и праведных людей Симеона Богоприимца и Анны-пророчицы, святых людей, которые связали свои жизни с храмом, с Богомладенцем. Симеон, как говорится о нём в Евангелии, «чаял утехи Израилева», то есть во время всеобщего оскудения он жил мечтой об утешении Израиля. Что это за утеха Израилева? Это ожидание Мессии. И он ждал этого дня.

Промыслом Божиим ему суждено было переводить пророка Исайю с еврейского языка на греческий по приказу египетского фараона Птолемея II Филадельфа, чтобы в Александрийской библиотеке появилась Библия на греческом языке. Перевод, в котором он участвовал, известен как перевод Семидесяти или Септуагинта. Когда Симеон переводил ветхозаветного евангелиста Исайю, там было такое место: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут Ему имя Иммануил». Симеон решил перевести это место в отношении рождения Девой сына по своему уразумению – вместо слова «Дева» он применил при переводе на греческий слово, которое по-гречески звучит как «женщина», «мать», но не Дева, по-гречески Парфенос. Когда он помыслил это и хотел исправить текст Священного Писания так, как ему казалось правильным, логичным, полагаясь на свой ум, его остановил Ангел и сказал: «Будешь жить до тех пор, пока не увидишь своими глазами исполнения этих слов». В итоге он прожил около трёхсот лет, преодолевая немощи, болезни, свойственные старости, пока Духом Божиим ему не было открыто, что настал этот день. Он пошёл в Иерусалимский храм и увидел Пречистую Преблагословенную Деву Марию и старца Иосифа, Мария держала на Своих руках сорокадневного Младенца Христа.

Симеон взял на руки Младенца и произнёс необыкновенную песнь, которая вошла в Священное Писание и которая всегда была любима верующими сердцами христиан: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». После этой встречи с Младенцем Симеон скончался и ушёл в вечные обители Божии.

Этим великим и радостным праздником, Господским и Богородичным, Церковь напоминает нам простую истину: смысл нашей временной жизни состоит во встрече с Богом, чтобы эта встреча случилась, произошла во время нашей земной жизни. И изгнанием Адама из рая, и праздником Сретения Церковь проводит сегодня одну и ту же мысль, предупреждает нас с вами о том, что если этой встречи не произойдёт в нашей земной жизни, если мы не убедимся и не почувствуем своим сердцем реальное бытие Бога и не будем жить в постоянном молитвенном и словесном общении с Ним, в постоянном ощущении того, как Бог руководит нашей с вами жизнью, как Он близок, как Он всегда находится рядом с каждым из нас всегда, каждый день нашей жизни, то в вечности, если человек не встретил Бога на земле, он Его

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, с которым соединено сегодня воспоминание о грехопадении Адама и его изгнании из рая, и праздником Сретения Господня, который переносится на сегодняшний день с понедельника по причине начала Великого поста.  

Сегодня в преддверии великого, радостного для христианина времени Великого поста Церковь предлагает нам в помощь последнее средство для того, чтобы подвигнуть человека к покаянию. Она вспоминает сегодня то, что потерял Адам в результате своего восстания на Бога и противления Ему. Мы все с вами, дети Адамовы, несём на себе, в своей человеческой природе обезображенное, осквернённое, растленное грехом естество — следствие грехопадения Адама. Смерть вошла в род человеческий после его греха. Если бы Адам был верным Богу, то смерти бы не было, она не касалась бы ни души, ни тела человека. Получив однажды своё бытие на земле, человек был бы бессмертен душой и телом, как бессмертен Сам Бог.

Смерть постепенно пускала свои страшные щупальца, неуклонно овладевала людьми и сокращала продолжительность их жизни. Адам, который носил ещё в себе дух бессмертия, который он получил от Самого Бога, прожил на земле 930 лет. После него продолжительность жизни людей постепенно сокращается с каждым годом, вы сами это прекрасно знаете и видите. Если посмотреть сегодня на среднестатистический срок жизни человека, мы увидим плачевные цифры – не 900, а 50-60 лет, это средняя продолжительность жизни в наше греховное время. Причины этого кроются и во внешних обстоятельствах нашего бытия, и в образе жизни, и в пище, и в хилой природе человека, и в генетических изменениях, но основная причина – в грехе, который как тогда сократил жизнь Адама, ввёл смерть в человеческий род, так и сейчас грех каждого человека влияет на жизнь всего человечества в целом.

Человек иногда ошибочно думает, что волен и властен распоряжаться своей жизнью, данной ему Богом, по своему усмотрению, как ему вздумается: хочу – грешу, хочу – живу с кем попало: «Я же никому не мешаю, никого не обижаю, ничего не нарушаю, всё делается по взаимному согласию, не ущемляя ничьей свободы».

Это ошибочная, глубоко извращённая точка зрения. Бог, в этом смысле, не дал полной и абсолютной свободы человеку. Если человек рассматривает свободу как вседозволенность, Бог часто не останавливает такого человека, смотрит на него с сожалением и с отеческими слезами, как любящий отец. Но абсолютная свобода, произвол приводит человека всегда ко греху, к отчаиванию, жизнь его становится бессмысленной, в итоге он теряет самое драгоценное – он теряет Бога.

Грехопадение Адама напоминает сегодня каждому из нас о том, что потерял человек, что потерял Адам в результате своего греха и что мы теряем в результате своих собственных грехов. Адам, когда был изгнан из рая, не хотел уходить из пределов райской земли, а долгое время находился у Эдемских врат и бесконечно плакал и сокрушался в своём грехе. Об этом плаче Адама вы сегодня слышали в песнопениях за Божественной литургией: «Седе Адам прямо рая и, свою наготу созерцая, плакал, глаголя: увы мне, увы, раю мой раю, к тому твоея сладости уже не наслаждуся» и не увижу твоея доброты и красоты.

Дай Бог, чтобы и мы с вами во время Великого поста плакали и произносили эти слова Адама, когда он лишился райской жизни, чтобы нам в это спасительное время, которое отводится нам Богом, вернуться к общению с Богом, обрести снова живую и неразрывную связь с Ним.

Праздник Сретения Господня усиливает эту тему сегодняшнего дня. Смысл этого праздника – встреча человека и Бога, встреча, которая произошла в Иерусалимском храме в лице святых и праведных людей Симеона Богоприимца и Анны-пророчицы, святых людей, которые связали свои жизни с храмом, с Богомладенцем. Симеон, как говорится о нём в Евангелии, «чаял утехи Израилева», то есть во время всеобщего оскудения он жил мечтой об утешении Израиля. Что это за утеха Израилева? Это ожидание Мессии. И он ждал этого дня.

Промыслом Божиим ему суждено было переводить пророка Исайю с еврейского языка на греческий по приказу египетского фараона Птолемея II Филадельфа, чтобы в Александрийской библиотеке появилась Библия на греческом языке. Перевод, в котором он участвовал, известен как перевод Семидесяти или Септуагинта. Когда Симеон переводил ветхозаветного евангелиста Исайю, там было такое место: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут Ему имя Иммануил». Симеон решил перевести это место в отношении рождения Девой сына по своему уразумению – вместо слова «Дева» он применил при переводе на греческий слово, которое по-гречески звучит как «женщина», «мать», но не Дева, по-гречески Парфенос. Когда он помыслил это и хотел исправить текст Священного Писания так, как ему казалось правильным, логичным, полагаясь на свой ум, его остановил Ангел и сказал: «Будешь жить до тех пор, пока не увидишь своими глазами исполнения этих слов». В итоге он прожил около трёхсот лет, преодолевая немощи, болезни, свойственные старости, пока Духом Божиим ему не было открыто, что настал этот день. Он пошёл в Иерусалимский храм и увидел Пречистую Преблагословенную Деву Марию и старца Иосифа, Мария держала на Своих руках сорокадневного Младенца Христа.

Симеон взял на руки Младенца и произнёс необыкновенную песнь, которая вошла в Священное Писание и которая всегда была любима верующими сердцами христиан: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». После этой встречи с Младенцем Симеон скончался и ушёл в вечные обители Божии.

Этим великим и радостным праздником, Господским и Богородичным, Церковь напоминает нам простую истину: смысл нашей временной жизни состоит во встрече с Богом, чтобы эта встреча случилась, произошла во время нашей земной жизни. И изгнанием Адама из рая, и праздником Сретения Церковь проводит сегодня одну и ту же мысль, предупреждает нас с вами о том, что если этой встречи не произойдёт в нашей земной жизни, если мы не убедимся и не почувствуем своим сердцем реальное бытие Бога и не будем жить в постоянном молитвенном и словесном общении с Ним, в постоянном ощущении того, как Бог руководит нашей с вами жизнью, как Он близок, как Он всегда находится рядом с каждым из нас всегда, каждый день нашей жизни, то в вечности, если человек не встретил Бога на земле, он Его и там не найдёт. Потому что он не будет знать, как искать Его, где искать Его, как Он проявляет Своё бытие в мире, поэтому человека после смерти будет ожидать вечная тьма, мучения и пребывание там, где нет Бога. А Бога нет только в аду, больше нет ни одного места, где бы Он не присутствовал.

Дай Бог, чтобы это время Великого поста, открывающееся нам по милости Божией, было временем благоприятным, временем покаяния для каждого из нас, временем обретения Бога. Чтобы к этому были направлены все наши подвиги Великого поста, к одной великой цели – соединению с Богом.

Всех вас, дорогие братия и сестры, поздравляю с праздником и искренне желаю всем вам встречи с Богом в вашей жизни.

Аминь.

и там не найдёт. Потому что он не будет знать, как искать Его, где искать Его, как Он проявляет Своё бытие в мире, поэтому человека после смерти будет ожидать вечная тьма, мучения и пребывание там, где нет Бога. А Бога нет только в аду, больше нет ни одного места, где бы Он не присутствовал.

Дай Бог, чтобы это время Великого поста, открывающееся нам по милости Божией, было временем благоприятным, временем покаяния для каждого из нас, временем обретения Бога. Чтобы к этому были направлены все наши подвиги Великого поста, к одной великой цели – соединению с Богом.

Всех вас, дорогие братия и сестры, поздравляю с праздником и искренне желаю всем вам встречи с Богом в вашей жизни.

Аминь.

Предыдущая проповедь

7 февраля 2010

Неделя о страшном суде
Следующая проповедь

28 февраля 2010

Памяти Григория Паламы

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00