Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим

«Благословен грядый во имя Господне».

Дорогие братия и сестры! Задумывался ли кто-либо из вас, почему два праздника, два таких важнейших события в жизни Спасителя и евангельской истории, как воскрешение Лазаря и вход Господень в Иерусалим, Церковь почтила одним и тем же тропарём, одним и тем же песнопением, которое выражает смысл и того, и другого дня? Ведь, казалось бы, они говорят о совершенно различном и несовместимом. Глубокие слова тропаря говорят о смерти и воскресении и звучат так: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Божетем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.».

Воскресив Лазаря из мёртвых, Господь тем самым показал прообраз того величайшего события, к которому неумолимо стремится человеческая история — к своему логическому завершению и концу. Но перед концом мира будет славное воскрешение из мёртвых всех усопших, где бы и когда бы ни настигла их смерть и где бы они ни были погребены. Они будут воскрешены, даже если тело их неизвестно куда исчезло после смерти, погибнув либо в пропасти земной, либо в пучине морской, либо уничтожено иным образом.

Для Бога нет ничего невозможного. Воскрешая Лазаря, уже смердящего, от которого исходил трупный, зловонный запах, который уже четыре дня был в объятиях смерти, Он тем самым показал, что когда-то осуществится и этот славный день воскрешения всех мёртвых. Священное Писание говорит об этом утвердительно, потому что «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых, потому что у Него все живы».

Вера во всеобщее воскресение помогала людям жить и умирать. Она вдохновляла всегда лучших представителей рода человеческого. С этой верой в то, что смерть не является абсолют-ным концом, они временно уходили из этой жизни, твёрдо веруя в то, что Бог воскресит их тела, которые предаются тлению и разрушению. А величайший праведник и страдалец Иов, на долю которого выпало всё возможное горе, многочисленные страдания, о которых и помыслить человек не может, говорил такие слова: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Мои глаза, не глаза другого, видят Его».

Дорогие братия и сестры! Теперь давайте посмотрим на то, что же объединяет эти два разных события: воскрешение Лазаря и торжественный вход в Иерусалим. Без сомнения, все вы знаете, что Лазарь и его две сестры — Марфа и Мария, было любимое семейство в жизни Христа. В этом доме Он находил отдохновение от Своих трудов, здесь Его всегда ожидали любящие человеческие сердца. Поэтому, когда Лазарь смертельно заболел, его любящие сёстры делают так, чтобы это стало известно Христу. Они посылают кого-то из своих знакомых, чтобы они пошли, нашли Христа, Который был далеко от Вифании, от Иерусалима, и сказали Ему, что Лазарь, друг Его, болен. Господь, зная, как Бог, об этом, услышав эти слова, тем не менее, не спешит к Своим друзьям. А когда проходит несколько дней, Он говорит Своим ученикам:  «Лазарь, друг наш, уснул». Ученики подумали, что Он говорит об обычном сне, и с недоумением отвечают: «Господи! если уснул, то выздоровеет». И когда Христос понял, что ученики не понимают слов Его, тогда прямо сказал, что Лазарь умер, и Он идёт, чтобы разбудить его.

Когда Господь приходит в Вифанию, сёстры встречают Его со скорбью, со слезами и с упрёками:«Господи! если бы Ты был здесь, то не умер бы брат наш». Христос отвечает на эти слова: «Воскреснет брат ваш», а сёстры, будучи верующими людьми и помня обетование о всеобщем воскресении, говорят: «Знаем, что воскреснет в воскресение, в последний день». Господь сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, верующий в Меня, не умрёт во век». Затем Он Своим творческим, могущественным словом Бога возводит Лазаря из глубин смерти, из ада, потому что туда сходили все души праведных до воскресения Христа. Возведя очи к Своему Небесному Отцу, Христос говорит: «Лазарь, гряди вон». И четверодневный мертвец выходит из пещеры, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Трупный запах исчезает, и он предстаёт живым и здоровым перед своими любящими сёстрами, Христом и Его учениками.

Евангелист Иоанн перед тем, как  описать это необыкновенное чудо воскрешения Лазаря, передаёт один момент. Христос, подойдя к гробнице Лазаря, прослезился. То, что Он плачет, заметили все Его ученики, заметила толпа народная. Люди, делясь своими впечатлениями, говорили друг другу: «Смотрите, как Он любил его».

О  чём же плакал Христос? Ведь как Бог Он знал, что пройдёт несколько минут, и Лазарь восстанет из мёртвых и вернется к людям. А плакал Христос о грехе человеческом; плакал о том, что Он создал человека, как венец Творения. Выше человека никого нет на земле. Во всём  макро- и микрокосмосе никого совершеннее не создал Бог, чем каждого из нас. Но это высочайшее творение Бога не исполнило предназначения своего Творца, оно Его предало, пошло за дьяволом, послушало его совета, и через это смерть вошла в человеческий род. Сколько горя и страданий вошло в историю рода человеческого через этот грех Адамов; сколько слёз выплакано с того момента и до сего дня, когда мы провожаем в последний путь наших дорогих и самых близких людей. Это горе, эти слёзы и вместил в Своих слезах Христос, Божественный Спаситель. Плакал Он тогда о безумии человека, о том, что он возлюбил больше жизнь временную, чем жизнь вечную; и о том, что жизнь вечная становится для человека абсолютно ненужной и невостребованной. Он тогда понимал, что Его спасительные страдания на кресте будут нужны не для всех людей; что будет море безразличия, море абсолютного равнодушия по отношению ко Христу и делу, совершенному Им и самой Его крестной смерти.

Для нас может встать вопрос: а почему же Христос не спешил к Лазарю? Почему Он допустил его смерть? Ведь, если бы Он захотел, то Лазарь бы не заболел. Если бы захотел Бог, то болезнь его не была бы смертельной — он бы поправился и был здоров. И, наконец, если бы Бог захотел, то неужели бы Он не мог Своего друга сделать бессмертным, чтобы он никогда не умирал, чтобы смерть не коснулась его. Конечно же, мог, но не сделал это для того, чтобы в этом явилась слава Божия, чтобы показать Свою необыкновенную, отеческую любовь к каждому из нас.

В этом, дорогие братия и сестры, мы видим глубочайший смысл, который просматривается и в нашей с вами грешной жизни. Ведь точно так же, как любящие сёстры Лазаря, и мы бросаем Христу подчас эти упреки: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой, не пил бы сын мой, не блудила бы дочь моя». Многие-многие другие безумные слова мы говорим Христу, подчас бросая Ему упрёки, подчас погружаясь в бездну и маловерия, и неверия, и отчаяния. Порой мы отходим от Бога, не получая мгновенной Его помощи, когда Бог медлит и не совершает чуда.

Дорогие братия и сестры! Бог намеренно делает это. Намеренно, потому что в этом проявляется Его любовь к нам, грешным. А любовь Его состоит из простых таких моментов. Если бы Бог сразу исполнил наши молитвы, дорогие братия и сестры, тогда бы и вера наша быстро улетучилась, и не было бы нас в храме. Не стояли бы мы здесь, если бы исполнились все наши молитвы: если бы наши дети были вместе с нами в святом храме; если бы они отошли от страстей и грехов, которые вызывают слёзы у нас и которые являются предметом наших молитв; если бы они оставили и блуд, и наркотики, и алкоголь, и прочие страсти; если бы, наконец, они нашли дорогу к храму в своей жизни; получили исцеление близкие от своих болезней, мы получили бы новые силы и здоровье, и исполнились бы все наши заветные мечты и мольбы к Богу

Дорогие братия и сестры! Наблюдение над нашей жизнью говорит о том, что это не послужило бы нам на пользу. Мы тогда бы забыли Христа, благодеящего нам, забыли бы, как совершается молитва, забыли бы дорогу к храму. А когда есть скорбь в нашей жизни, тогда есть и молитва личная, и молитва в храме.

Христос, воскресив Лазаря, через несколько дней входит в Иерусалим. Его ученики, апостолы, приводят к Нему молодого ослёнка, и Он садится на него и торжественно въезжает на нём в столицу еврейского государства. Он въезжает как победитель и царь, и народу передаётся это воодушевление. Все встречают Его с ветвями в руках, срывая их с пальмовых, финиковых деревьев, бросают под ноги и радостно восклицают: «осанна! благословен грядый во имя  Господне, Царь Израилев». Весь город пришёл в движение, люди встречали Христа как Мессию, как царя и освободителя. Точно так же, с неменьшим народным воодушевлением, входили в Иерусалим за несколько веков до рождества Христова великий царь Александр Македонский; входил царь Ирод Агриппа; входил Симон Маккавей. Это были вожди народные, которые входили в столицу после славных побед и битв. За ними следовала длинная вереница пленников и побеждённых царей и князей, которых они покорили своей силой и властью.

Христа встречают точно так же. Но Христос как бы не реагирует, не отвечает на народный восторг. Он внутренне спокоен и, наоборот, скорбь видна на Его лице. Один из евангелистов говорит, что когда Он подходил к Иерусалиму и когда с горы Елеонской Иерусалим стал виден перед Ним во всей своей красоте, когда открылся прекрасный, необыкновенный вид на этот священный город, который хранил ещё неразрушенный Иерусалимский храм, Христос снова заплакал. Увидев этот священный град, Он сказал такие слова: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «благословен Грядый во имя Господне».

Христос плакал, и никто не мог утешить Его скорбь. Когда весь народ ликовал и встречал Его как земного царя и освободителя, Христос грустил среди этой радости. Он знал, что пройдёт всего несколько дней и эта же толпа народная, которая поддаётся страсти, поддаётся настроению, будет кричать страшные, жестокие слова: «распни, распни Его» и другие безумные слова: «кровь Его на нас и на детях наших». Вот о чём плакал Христос тогда.

Дорогие братия и сестры! Господь плакал и о человеческом грехе, о лицемерии, о нашей измене Богу, о нашем равнодушии, о нашем безразличии ко Христу. Христос, когда терпел крестные страдания, не проронил ни одного слова. Он не плакал на кресте, когда Его тело раздиралось на части, когда Он истекал кровью — Он терпел и молчал, а сейчас Он плачет. Плакал Он о нас с вами и у гробницы Лазаря, и здесь, входя в священный город Иерусалим.

 Сейчас, когда мы во множестве наполняем храмы, наконец-то полон и наш храм. Но наступает страстная седмица, когда некому будет в храме молиться, когда храмы опустеют, когда в храмах будут невидимо молиться вместе с духовенством Ангелы бесплотные. А народ будет занят своими проблемами, своими страстями и грехами. Христос плакал, потому что знал прекрасно, что никто из нас не отстанет от своих грехов и не сделает ничего ради своего возлюбленного Господа. Он понимал, что многие будут говорить Ему, что каются и являются последними из грешников на земле и будут просить, чтобы достойно принял Он их покаяние и удостоил причаститься Святых Христовых Тайн. А отходя от чаши, снова будут погружаться в свои излюбленные грехи и страсти.

Сегодня Церковь взывает к нашей совести. Среди этого великого праздника, радостного и торжественного, Церковь просит задуматься нас с вами, просит вспомнить о страданиях Христа. Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы в течение этой страстной седмицы, во время которой Господь даёт нам последний шанс оказать верность и любовь Ему, каждый из нас задумается о своих грехах. Кто-то отстанет от курения, кто-то от пьянства, излюбленных пороков и страстей; кто-то от чревоугодия; кто-то, наконец, бросит блуд, супружеские измены и нарушение поста; кто-то оставит гнев, гордость и безумие; кто-то, наконец, подойдёт первый раз в своей жизни к покаянию, к исповедальному аналою; кто-то бросит и оставит беззаконные связи, блудное сожительство и многие-многие иные грехи. А может быть, завтра кто-то из нас даст обещание Богу ходить в Его храм каждый воскресный день, а не ссылаться на занятость и не прикрываться собственной ленью и безразличием к Богу.

Задумаемся об этом, дорогие братия и сестры, и дай Бог, чтобы мы с вами, подойдя к светлому Христову воскресению, могли с очищенной совестью и радостным сердцем целовать Его, лежащего во гробе, и созерцать Воскресшего из мёртвых. «Возлюблю Тя, Господи, крепость моя. Господь утверждение мое, и спасение мое, и Избавитель мой». Аминь.

16 апреля 2006

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

«Благословен грядый во имя Господне».

Дорогие братия и сестры! Задумывался ли кто-либо из вас, почему два праздника, два таких важнейших события в жизни Спасителя и евангельской истории, как воскрешение Лазаря и вход Господень в Иерусалим, Церковь почтила одним и тем же тропарём, одним и тем же песнопением, которое выражает смысл и того, и другого дня? Ведь, казалось бы, они говорят о совершенно различном и несовместимом. Глубокие слова тропаря говорят о смерти и воскресении и звучат так: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Божетем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.».

Воскресив Лазаря из мёртвых, Господь тем самым показал прообраз того величайшего события, к которому неумолимо стремится человеческая история — к своему логическому завершению и концу. Но перед концом мира будет славное воскрешение из мёртвых всех усопших, где бы и когда бы ни настигла их смерть и где бы они ни были погребены. Они будут воскрешены, даже если тело их неизвестно куда исчезло после смерти, погибнув либо в пропасти земной, либо в пучине морской, либо уничтожено иным образом.

Для Бога нет ничего невозможного. Воскрешая Лазаря, уже смердящего, от которого исходил трупный, зловонный запах, который уже четыре дня был в объятиях смерти, Он тем самым показал, что когда-то осуществится и этот славный день воскрешения всех мёртвых. Священное Писание говорит об этом утвердительно, потому что «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых, потому что у Него все живы».

Вера во всеобщее воскресение помогала людям жить и умирать. Она вдохновляла всегда лучших представителей рода человеческого. С этой верой в то, что смерть не является абсолют-ным концом, они временно уходили из этой жизни, твёрдо веруя в то, что Бог воскресит их тела, которые предаются тлению и разрушению. А величайший праведник и страдалец Иов, на долю которого выпало всё возможное горе, многочисленные страдания, о которых и помыслить человек не может, говорил такие слова: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Мои глаза, не глаза другого, видят Его».

Дорогие братия и сестры! Теперь давайте посмотрим на то, что же объединяет эти два разных события: воскрешение Лазаря и торжественный вход в Иерусалим. Без сомнения, все вы знаете, что Лазарь и его две сестры — Марфа и Мария, было любимое семейство в жизни Христа. В этом доме Он находил отдохновение от Своих трудов, здесь Его всегда ожидали любящие человеческие сердца. Поэтому, когда Лазарь смертельно заболел, его любящие сёстры делают так, чтобы это стало известно Христу. Они посылают кого-то из своих знакомых, чтобы они пошли, нашли Христа, Который был далеко от Вифании, от Иерусалима, и сказали Ему, что Лазарь, друг Его, болен. Господь, зная, как Бог, об этом, услышав эти слова, тем не менее, не спешит к Своим друзьям. А когда проходит несколько дней, Он говорит Своим ученикам:  «Лазарь, друг наш, уснул». Ученики подумали, что Он говорит об обычном сне, и с недоумением отвечают: «Господи! если уснул, то выздоровеет». И когда Христос понял, что ученики не понимают слов Его, тогда прямо сказал, что Лазарь умер, и Он идёт, чтобы разбудить его.

Когда Господь приходит в Вифанию, сёстры встречают Его со скорбью, со слезами и с упрёками:«Господи! если бы Ты был здесь, то не умер бы брат наш». Христос отвечает на эти слова: «Воскреснет брат ваш», а сёстры, будучи верующими людьми и помня обетование о всеобщем воскресении, говорят: «Знаем, что воскреснет в воскресение, в последний день». Господь сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, верующий в Меня, не умрёт во век». Затем Он Своим творческим, могущественным словом Бога возводит Лазаря из глубин смерти, из ада, потому что туда сходили все души праведных до воскресения Христа. Возведя очи к Своему Небесному Отцу, Христос говорит: «Лазарь, гряди вон». И четверодневный мертвец выходит из пещеры, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Трупный запах исчезает, и он предстаёт живым и здоровым перед своими любящими сёстрами, Христом и Его учениками.

Евангелист Иоанн перед тем, как  описать это необыкновенное чудо воскрешения Лазаря, передаёт один момент. Христос, подойдя к гробнице Лазаря, прослезился. То, что Он плачет, заметили все Его ученики, заметила толпа народная. Люди, делясь своими впечатлениями, говорили друг другу: «Смотрите, как Он любил его».

О  чём же плакал Христос? Ведь как Бог Он знал, что пройдёт несколько минут, и Лазарь восстанет из мёртвых и вернется к людям. А плакал Христос о грехе человеческом; плакал о том, что Он создал человека, как венец Творения. Выше человека никого нет на земле. Во всём  макро- и микрокосмосе никого совершеннее не создал Бог, чем каждого из нас. Но это высочайшее творение Бога не исполнило предназначения своего Творца, оно Его предало, пошло за дьяволом, послушало его совета, и через это смерть вошла в человеческий род. Сколько горя и страданий вошло в историю рода человеческого через этот грех Адамов; сколько слёз выплакано с того момента и до сего дня, когда мы провожаем в последний путь наших дорогих и самых близких людей. Это горе, эти слёзы и вместил в Своих слезах Христос, Божественный Спаситель. Плакал Он тогда о безумии человека, о том, что он возлюбил больше жизнь временную, чем жизнь вечную; и о том, что жизнь вечная становится для человека абсолютно ненужной и невостребованной. Он тогда понимал, что Его спасительные страдания на кресте будут нужны не для всех людей; что будет море безразличия, море абсолютного равнодушия по отношению ко Христу и делу, совершенному Им и самой Его крестной смерти.

Для нас может встать вопрос: а почему же Христос не спешил к Лазарю? Почему Он допустил его смерть? Ведь, если бы Он захотел, то Лазарь бы не заболел. Если бы захотел Бог, то болезнь его не была бы смертельной — он бы поправился и был здоров. И, наконец, если бы Бог захотел, то неужели бы Он не мог Своего друга сделать бессмертным, чтобы он никогда не умирал, чтобы смерть не коснулась его. Конечно же, мог, но не сделал это для того, чтобы в этом явилась слава Божия, чтобы показать Свою необыкновенную, отеческую любовь к каждому из нас.

В этом, дорогие братия и сестры, мы видим глубочайший смысл, который просматривается и в нашей с вами грешной жизни. Ведь точно так же, как любящие сёстры Лазаря, и мы бросаем Христу подчас эти упреки: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой, не пил бы сын мой, не блудила бы дочь моя». Многие-многие другие безумные слова мы говорим Христу, подчас бросая Ему упрёки, подчас погружаясь в бездну и маловерия, и неверия, и отчаяния. Порой мы отходим от Бога, не получая мгновенной Его помощи, когда Бог медлит и не совершает чуда.

Дорогие братия и сестры! Бог намеренно делает это. Намеренно, потому что в этом проявляется Его любовь к нам, грешным. А любовь Его состоит из простых таких моментов. Если бы Бог сразу исполнил наши молитвы, дорогие братия и сестры, тогда бы и вера наша быстро улетучилась, и не было бы нас в храме. Не стояли бы мы здесь, если бы исполнились все наши молитвы: если бы наши дети были вместе с нами в святом храме; если бы они отошли от страстей и грехов, которые вызывают слёзы у нас и которые являются предметом наших молитв; если бы они оставили и блуд, и наркотики, и алкоголь, и прочие страсти; если бы, наконец, они нашли дорогу к храму в своей жизни; получили исцеление близкие от своих болезней, мы получили бы новые силы и здоровье, и исполнились бы все наши заветные мечты и мольбы к Богу

Дорогие братия и сестры! Наблюдение над нашей жизнью говорит о том, что это не послужило бы нам на пользу. Мы тогда бы забыли Христа, благодеящего нам, забыли бы, как совершается молитва, забыли бы дорогу к храму. А когда есть скорбь в нашей жизни, тогда есть и молитва личная, и молитва в храме.

Христос, воскресив Лазаря, через несколько дней входит в Иерусалим. Его ученики, апостолы, приводят к Нему молодого ослёнка, и Он садится на него и торжественно въезжает на нём в столицу еврейского государства. Он въезжает как победитель и царь, и народу передаётся это воодушевление. Все встречают Его с ветвями в руках, срывая их с пальмовых, финиковых деревьев, бросают под ноги и радостно восклицают: «осанна! благословен грядый во имя  Господне, Царь Израилев». Весь город пришёл в движение, люди встречали Христа как Мессию, как царя и освободителя. Точно так же, с неменьшим народным воодушевлением, входили в Иерусалим за несколько веков до рождества Христова великий царь Александр Македонский; входил царь Ирод Агриппа; входил Симон Маккавей. Это были вожди народные, которые входили в столицу после славных побед и битв. За ними следовала длинная вереница пленников и побеждённых царей и князей, которых они покорили своей силой и властью.

Христа встречают точно так же. Но Христос как бы не реагирует, не отвечает на народный восторг. Он внутренне спокоен и, наоборот, скорбь видна на Его лице. Один из евангелистов говорит, что когда Он подходил к Иерусалиму и когда с горы Елеонской Иерусалим стал виден перед Ним во всей своей красоте, когда открылся прекрасный, необыкновенный вид на этот священный город, который хранил ещё неразрушенный Иерусалимский храм, Христос снова заплакал. Увидев этот священный град, Он сказал такие слова: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «благословен Грядый во имя Господне».

Христос плакал, и никто не мог утешить Его скорбь. Когда весь народ ликовал и встречал Его как земного царя и освободителя, Христос грустил среди этой радости. Он знал, что пройдёт всего несколько дней и эта же толпа народная, которая поддаётся страсти, поддаётся настроению, будет кричать страшные, жестокие слова: «распни, распни Его» и другие безумные слова: «кровь Его на нас и на детях наших». Вот о чём плакал Христос тогда.

Дорогие братия и сестры! Господь плакал и о человеческом грехе, о лицемерии, о нашей измене Богу, о нашем равнодушии, о нашем безразличии ко Христу. Христос, когда терпел крестные страдания, не проронил ни одного слова. Он не плакал на кресте, когда Его тело раздиралось на части, когда Он истекал кровью — Он терпел и молчал, а сейчас Он плачет. Плакал Он о нас с вами и у гробницы Лазаря, и здесь, входя в священный город Иерусалим.

 Сейчас, когда мы во множестве наполняем храмы, наконец-то полон и наш храм. Но наступает страстная седмица, когда некому будет в храме молиться, когда храмы опустеют, когда в храмах будут невидимо молиться вместе с духовенством Ангелы бесплотные. А народ будет занят своими проблемами, своими страстями и грехами. Христос плакал, потому что знал прекрасно, что никто из нас не отстанет от своих грехов и не сделает ничего ради своего возлюбленного Господа. Он понимал, что многие будут говорить Ему, что каются и являются последними из грешников на земле и будут просить, чтобы достойно принял Он их покаяние и удостоил причаститься Святых Христовых Тайн. А отходя от чаши, снова будут погружаться в свои излюбленные грехи и страсти.

Сегодня Церковь взывает к нашей совести. Среди этого великого праздника, радостного и торжественного, Церковь просит задуматься нас с вами, просит вспомнить о страданиях Христа. Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы в течение этой страстной седмицы, во время которой Господь даёт нам последний шанс оказать верность и любовь Ему, каждый из нас задумается о своих грехах. Кто-то отстанет от курения, кто-то от пьянства, излюбленных пороков и страстей; кто-то от чревоугодия; кто-то, наконец, бросит блуд, супружеские измены и нарушение поста; кто-то оставит гнев, гордость и безумие; кто-то, наконец, подойдёт первый раз в своей жизни к покаянию, к исповедальному аналою; кто-то бросит и оставит беззаконные связи, блудное сожительство и многие-многие иные грехи. А может быть, завтра кто-то из нас даст обещание Богу ходить в Его храм каждый воскресный день, а не ссылаться на занятость и не прикрываться собственной ленью и безразличием к Богу.

Задумаемся об этом, дорогие братия и сестры, и дай Бог, чтобы мы с вами, подойдя к светлому Христову воскресению, могли с очищенной совестью и радостным сердцем целовать Его, лежащего во гробе, и созерцать Воскресшего из мёртвых. «Возлюблю Тя, Господи, крепость моя. Господь утверждение мое, и спасение мое, и Избавитель мой». Аминь.

Предыдущая проповедь

5 февраля 2006

Обращение Закхея. Новомученников и исповедников Российских
Следующая проповедь

20 апреля 2006

Воспоминание тайной вечери
Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00